Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 27.06.2013 N 90 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Троицка"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
четвертый созыв
пятидесятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 90

Об утверждении Положения о муниципальном
земельном контроле на территории города Троицка

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Уставом города Троицка Собрание депутатов города
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Троицка (приложение).

2. Настоящее решение опубликовать в газете "Вперед".

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
В.В.НАРЕНКОВ

Исполняющий обязанности
Главы города Троицка
Челябинской области
А.Г.ЧИСТЯКОВА





Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 27 июня 2013 г. № 90

Положение
о муниципальном земельном контроле
на территории города Троицка

Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Троицка (далее - Положение) разработано в соответствии Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Троицка.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель и соблюдением земельного законодательства на территории муниципального образования "город Троицк", а также права, обязанности и ответственность должностных лиц органов местного самоуправления или уполномоченных ими лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

1. Общие положения

1. Муниципальный земельный контроль на территории города Троицка (далее - земельный контроль) является контролем за соблюдением земельного законодательства и использованием земель на территории муниципального образования, осуществляемым органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами в целях обеспечения соблюдения физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы требований земельного законодательства Российской Федерации, осуществляющим функции профилактики предупреждения нарушений в области землепользования и выявления допущенных правонарушений.
2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами требований действующего земельного законодательства;
- соблюдение физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены действующим законодательством;
- недопущение самовольного занятия земель;
- своевременный возврат земель, предоставляемых на условиях аренды;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- выполнение требований наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- другие задачи в соответствии с действующим законодательством.
3. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Челябинской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области в соответствии с их компетенцией. Порядок их взаимодействия, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок по соблюдению требований законодательства по использованию земель, определяется соответствующими соглашениями. Для обеспечения координации такой деятельности на основании соглашений могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю.
4. Объектом земельного контроля являются все земли (земельные участки), находящиеся в границах города Троицка, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности (далее - Объект контроля).
5. Земельный контроль осуществляется в форме проверок надлежащего использования земель организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при реализации прав на землю.
6. Земельный контроль включает в себя:
- анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) собственниками, пользователями, арендаторами земельных участков - организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - Землепользователи);
- контроль за выполнением Землепользователями обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- контроль за использованием земель в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием;
- контроль за своевременным освоением земельных участков;
- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
- контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;
- контроль за своевременным выполнением Землепользователями обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
7. Финансирование деятельности по земельному контролю является расходным обязательством муниципального образования "город Троицк" и осуществляется за счет средств бюджета города по смете расходов Управления муниципальной собственности администрации города Троицка.

2. Органы и должностные лица,
осуществляющие земельный контроль

8. Земельный контроль на территории города Троицка осуществляет специально уполномоченный орган - Управление муниципальной собственности администрации города Троицка (далее - Управление).
9. Управление в своей работе взаимодействует с органами власти Российской Федерации, Челябинской области, проводит совместные проверки и обменивается соответствующей информацией.
10. Земельный контроль осуществляется лицами, замещающими должности муниципальной службы Управления, уполномоченными руководителем Управления на осуществление земельного контроля (далее - Должностные лица), в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Права, обязанности и ответственность Должностных лиц,
осуществляющих земельный контроль

11. Должностное лицо, осуществляющее земельный контроль, имеет право:
1) посещать и обследовать в установленном порядке Объекты контроля в соответствии с действующим законодательством;
2) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними Землепользователей;
3) запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления земельного контроля;
4) при необходимости инициировать проведение соответствующих измерений и обследований с целью определения фактических данных о характеристиках и разрешенном использовании Объекта контроля и их соответствия данным, содержащимся в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на него;
5) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по земельному контролю, а также в установлении личности граждан и должностных лиц, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
6) направлять в соответствующие надзорные и правоохранительные государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
7) в целях устранения выявленных нарушений направлять материалы по результатам проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы контроля в области использования и охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности и заявления:
- о привлечении нарушителей к ответственности;
- о вынесении предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством.
12. Должностное лицо, осуществляющее земельный контроль, обязано:
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать необходимые меры;
- строго выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
- руководствоваться при осуществлении земельного контроля действующим законодательством и настоящим Положением.
13. Ответственность Должностного лица, осуществляющего земельный контроль:
1) Должностное лицо несет административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований действующего законодательства при проведении земельного контроля, превышение должностных полномочий, за недостоверность сведений по результатам проведенных проверок, а также за иные нарушения, определенные действующим законодательством;
2) противоправные действия (бездействие) Должностного лица, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов Землепользователей, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

4. Организация осуществления земельного контроля

14. Земельный контроль осуществляется Должностными лицами на основании распоряжения начальника Управления в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с действующим законодательством.
Проверки осуществляются путем установления соответствия данных о характеристиках и разрешенном использовании конкретного земельного участка, содержащихся в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах, данным, полученным в результате осмотра (а при необходимости - соответствующих измерений и обследований) земельного участка на местности.
15. Включение в план проверок одних и тех же Объектов контроля осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
16. Привлечение к проверкам профильных специалистов, экспертов и консультантов производится по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.
Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам профильных специалистов на договорной основе, производится за счет предусмотренных для указанных целей средств бюджета города, а также из других источников, разрешенных действующим законодательством.
17. Возмещение расходов, связанных с проведением геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
18. Ежегодно начальник Управления предоставляет на рассмотрение главе города Троицка доклад о проведенной работе по земельному контролю за предыдущий год.

5. Организация плановой проверки в отношении юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей

19. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных действующим земельным законодательством, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
20. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
21. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов.
22. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
5) иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
23. Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Троицкого городского округа в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
24. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.
25. Управление рассматривает предложения органов прокуратуры по проекту ежегодного плана проведения плановых проверок и по итогам их рассмотрения, направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
26. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
27. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
28. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.
29. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

6. Организация внеплановой проверки в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

30. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
31. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
32. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 31 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
33. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 31 настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры.
34. Типовая форма заявления о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К заявлению прилагаются копия распоряжения начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

7. Организация внеплановой проверки
в отношении физических лиц

35. Внеплановые проверки физических лиц проводятся в соответствии с действующим законодательством:
- для проверки устранения обстоятельств нарушений земельного законодательства;
- в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
- при поступлении от Должностных лиц, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о возникновении аварийных ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей природной среде и имуществу юридических и физических лиц;
- в случае обращения физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в области земельных правоотношений, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
- по решению главы города Троицка.
36. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, а также не содержащие данных о Землепользователе (Ф.И.О., адрес местожительства), в отношении которого необходимо провести проверку, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
37. Проверка по земельному контролю проводится с участием Землепользователя или его законного представителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
38. Лица, в отношении которых проводится земельный контроль, должны быть предупреждены Управлением письмом, извещением или телефонограммой о предстоящей проверке. Доказательства уведомления должны быть приложены к акту проверки.
Отсутствие Землепользователя или его законного представителя не может служить причиной для переноса срока проведения проверки.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия Землепользователя.

8. Порядок проведения проверок по земельному контролю
и оформление результатов проверки по земельному контролю.
Документация, отчетность и оформление результатов
мероприятий по земельному контролю

39. Проверки по земельному контролю проводятся на основании распоряжений начальника Управления.
40. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
41. В распоряжении начальника Управления указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
42. Распоряжение о проведении проверки по земельному контролю предъявляется Должностным лицом Землепользователю, в отношении земельного участка которого проводится проверка, или его законному представителю одновременно со служебным удостоверением.
43. Перед началом проверки Землепользователю или его законному представителю разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
44. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, физического лица, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту при необходимости прилагаются копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов о правах на земельный участок, кадастровых планов, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы, связанные с проводимой проверкой.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
45. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.
46. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
47. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, материалы проверки в 5-дневный срок после ее проведения направляются в органы государственного земельного контроля для принятия мер в соответствии с их полномочиями.
48. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
49. При выявлении в ходе проверки по земельному контролю нарушений, за которые установлена законом соответствующая ответственность, материалы направляются в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с действующим законодательством рассматривать дела о правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством наказания.
50. Управление ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в журнал проверок соблюдения земельного законодательства.

9. Ограничения при проведении проверки

51. При проведении проверки Должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Должностного лица;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.

10. Порядок проведения проверок устранения
нарушения земельного законодательства

52. Управление осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных Должностными лицами.
53. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, Управлением проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
54. Проверка предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
55. По результатам проведенной проверки Должностным лицом составляется Акт.

11. Права, обязанности и ответственность Землепользователей
при проведении мероприятий по земельному контролю

56. Землепользователи либо их законные представители при осуществлении земельного контроля имеют право:
- присутствовать при проведении проверок по земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверок по земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Должностного лица или Управления;
- обжаловать действия (бездействие) Должностного лица в административном и судебном порядке.
57. Землевладельцы по требованию Должностного лица, осуществляющего земельный контроль, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении проверок по земельному контролю;
- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение необходимых в ходе осуществления земельного контроля обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации проверок по земельному контролю и обеспечении необходимых условий Должностным лицам при выполнении указанных мероприятий.
58. Воспрепятствование деятельности Должностного лица при исполнении им обязанностей по осуществлению земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------