Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Челябинской городской Думы от 25.06.2013 N 43/29 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов в городе Челябинске"



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2013 г. № 43/29

Об утверждении Положения о порядке разработки,
утверждения, контроля реализации инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса по строительству,
реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых
для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых
бытовых отходов в городе Челябинске

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов в городе Челябинске (приложение).

2. Признать утратившими силу решения Челябинской городской Думы:
1) от 22.02.2011 № 22/17 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в городе Челябинске";
2) от 18.12.2012 № 39/16 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 22.02.2011 № 22/17 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в городе Челябинске".

3. Внести настоящее решение в раздел 7 "Управление городским хозяйством" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам А.Н. Руденко.

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянным комиссиям Челябинской городской Думы по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре (А.Е. Вышегородцев), по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и природопользованию (С.Г. Овчинников).

6. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 25 июня 2013 г. № 43/29

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения, контроля реализации
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
по строительству, реконструкции и (или) модернизации
объектов, используемых для утилизации, обезвреживания
и захоронения твердых бытовых отходов в городе Челябинске

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию и развитие объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, и обеспечение надежного и качественного их функционирования.
2. Инвестиционные программы являются основанием для установления надбавок к (ценам) тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" для Челябинского городского округа.
3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
1) инвестиционная программа организации коммунального комплекса - программа, разрабатываемая организацией коммунального комплекса и определяющая мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (далее - инвестиционная программа);
2) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
3) орган регулирования - орган, осуществляющий регулирование тарифов и надбавок в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Челябинской области и органов местного самоуправления города Челябинска, Уставом города Челябинска.
Орган регулирования в городе Челябинске - Управление экономики Администрации города Челябинска;
4) объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - объекты, непосредственно используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
5) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы (далее также - надбавка для потребителей);
6) надбавка к тарифам на услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за оказываемые ею услуги и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
7) доступность для потребителей услуг организаций коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
8) целевой показатель - величины, уровни, которые позволяют судить о состоянии объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, изменении этого состояния; это отчетный показатель, характеризующий уровень реализации инвестиционной программы за определенный период;
9) целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленных задач и хода реализации инвестиционной программы; целевой индикатор может иметь минимальное (низкое), оптимальное (среднее) и максимальное (высокое) значение.

II. СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ

4. Для разработки инвестиционной программы необходимы:
1) техническое задание на разработку инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
2) программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса;
3) проект инвестиционной программы, включающий:
- паспорт программы (приложение к настоящему Положению);
- пояснительную записку с обоснованием необходимости и целесообразности разработки, утверждения инвестиционной программы, характеристика текущего состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, явные и скрытые проблемы, включая анализ причин их возникновения, решение которых возможно осуществить лишь путем реализации инвестиционной программы;
- основные цели и задачи в соответствии с условиями, определенными техническим заданием на разработку инвестиционной программы;
- перечень и описание конкретных мероприятий и решений по повышению надежности, долговечности, качества функционирования, мощности, производительности, экономичности, ремонтопригодности, условия обслуживания и безопасности, энергоэффективности и ресурсосбережения, обеспечивающих потребности жилищного, промышленного и другого строительства. Мероприятия и решения могут быть: технические, экономические, административные, структурно-организационные;
- информацию о необходимых финансовых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
- описание ожидаемых результатов реализации инвестиционной программы, перечень целевых показателей и индикаторов в соответствии с правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
- срок реализации инвестиционной программы;
- описание социальных, экономических и экологических последствий реализации инвестиционной программы;
- оценку эффективности расходования финансовых ресурсов по годам в течение всего срока реализации инвестиционной программы;
- обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах;
- описание системы управления реализацией инвестиционной программы, взаимодействия и координации действий ее участников;
4) результаты проведенной экспертизы (в случаях, определенных действующим законодательством).
5. Инвестиционная программа должна разрабатываться отдельно для каждой организации коммунального комплекса по развитию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
6. Реализация инвестиционной программы осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных программой.
7. Этапы разработки инвестиционной программы организации коммунального комплекса:
- детальный анализ существующих объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в рамках которого проводится инженерно-технический, экономический и организационный анализ в целях формирования понимания условий ее функционирования и текущего состояния;
- выявление и формулировка основных проблем и недостатков, их актуальность, обоснование необходимости их решения и устранения, среди которых могут быть: надежность функционирования, качество услуг, экологичность, их соответствие различным характеристикам, нормам и требованиям, недостаток, дефицит энергоресурсов, невозможность обеспечения потребностей и другое;
- принятие решения о разработке инвестиционной программы;
- подготовка и утверждение технического задания по разработке инвестиционной программы;
- разработка проекта инвестиционной программы;
- проведение экспертизы проекта инвестиционной программы в случаях, определенных законодательством;
- предварительное рассмотрение проекта инвестиционной программы;
- определение доступности для потребителей услуг;
- направление проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса в Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" на заключение;
- представление проекта инвестиционной программы в Челябинскую городскую Думу для принятия решения об утверждении инвестиционной программы.

III. РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

8. Организация коммунального комплекса проводит детальный анализ существующих объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в рамках которого проведен инженерно-технический, экономический и организационный анализ; выявляет основные проблемы и недостатки, их актуальность, обосновывает необходимость их решения и устранения. По результатам анализа вносит предложения Главе Администрации города о необходимости подготовки технического задания по разработке инвестиционной программы.
Дополнительно организация коммунального комплекса представляет комплект документов:
1) учредительные документы (действующая редакция устава с изменениями, учредительный договор), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) бухгалтерскую отчетность организации (отчетность индивидуального предпринимателя) за последний финансовый год и полный квартал текущего года;
3) сведения об использовании чистой прибыли;
4) акт аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности за прошедший год;
5) программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса.
9. По поручению Главы Администрации города заместитель Главы Администрации города и отраслевое управление Администрации города, в ведении которого находится организация сбора, вывоза, переработки бытовых и промышленных отходов (далее - отраслевое управление Администрации города), рассматривают предложения по основным проблемам, обозначенным организацией коммунального комплекса, и обоснованности, необходимости их решения посредством инвестиционной программы.
10. Отраслевое управление Администрации города в ходе рассмотрения проводит оценку, анализ существующих объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, делает обобщение (с учетом планов застройки города, развития жилищного, производственного и прочего строительства, обеспеченности мощностями и существующего дефицита), готовит на имя Главы Администрации города заключение, согласованное с заместителем Главы Администрации города о необходимости подготовки технического задания по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса в соответствии с законодательством.
11. Глава Администрации города на основании данного заключения принимает решение о необходимости разработки инвестиционной программы и поручает отраслевому управлению Администрации города подготовку технического задания по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
12. Отраслевое управление Администрации города разрабатывает техническое задание и представляет в установленном порядке на утверждение Главе Администрации города проект технического задания с пояснительной запиской.
Приложением к пояснительной записке к техническому заданию представляются:
- документы в соответствии с перечнем, определенным в пункте 8 данного Положения;
- заключение отраслевого управления Администрации города о необходимости разработки инвестиционной программы.
Утвержденное техническое задание направляется в Челябинскую городскую Думу для сведения.
13. Утвержденное в установленном порядке техническое задание с учетом программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса официально направляется отраслевым управлением Администрации города в организацию коммунального комплекса и служит основанием для разработки последней проекта инвестиционной программы.

IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

14. Организация коммунального комплекса разрабатывает проект инвестиционной программы и производит расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы.
15. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет финансовых средств представляются организацией коммунального комплекса в отраслевое управление Администрации города в сроки, определенные техническим заданием, но не позднее 31 марта текущего года.
16. Отраслевое управление Администрации города рассматривает и проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку.
17. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку отраслевое управление Администрации города направляет в Управление экономики Администрации города указанный проект инвестиционной программы для проверки обоснованности расчета финансовой потребности для ее реализации, а также наличия и соответствия в ней целевых показателей и индикаторов по достижению поставленных целей и задач.
18. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку, представленные проект инвестиционной программы и (или) расчет финансовых потребностей могут быть возвращены организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
19. При вышеназванных положительных заключениях на проект инвестиционной программы Управление экономики Администрации города осуществляет:
- расчет надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, надбавки к тарифам на услуги организации коммунального комплекса и подготавливает предложения о размерах названных надбавок;
- анализ доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемых надбавок.
20. Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, утверждается правовым актом Администрации города.
21. При вынесении Управлением экономики Администрации города решения о недоступности для потребителей услуг указанный орган регулирования готовит и направляет в отраслевое управление Администрации города заключение о необходимости подготовки предложений по изменению условий технического задания. Скорректированное и утвержденное в установленном порядке техническое задание является основанием для изменения и доработки первоначального проекта инвестиционной программы.
22. Принятие решений, направление документов, предусмотренных пунктами 16, 17, 18, 19, 21 настоящего Положения, осуществляются в сроки не более 10 дней (по каждому пункту).
23. При вынесении Управлением экономики Администрации города решения о доступности для потребителей услуг организации коммунального комплекса проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и расчеты направляются Управлением экономики Администрации города:
- в Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" (для получения заключения на инвестиционную программу);
- в установленном порядке в Челябинскую городскую Думу с приложением вышеназванных заключений для рассмотрения и утверждения.
24. После утверждения инвестиционной программы Челябинская городская Дума устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей, надбавку к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.
25. Отраслевое управление Администрации города, уполномоченное Главой Администрации города, заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации, в срок не более 14 дней после установления надбавок к тарифам. Информацию о заключенном договоре предоставляет в Управление экономики Администрации города.
26. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
27. Челябинская городская Дума и Администрация города Челябинска в соответствии с закрепленными полномочиями публикуют нормативные правовые акты о надбавках, инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также информацию о результатах мониторинга выполнения этих программ.
28. На основании утвержденных Челябинской городской Думой инвестиционных программ Управление экономики Администрации города формирует и ведет перечень инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
29. На основании утвержденных Челябинской городской Думой размеров надбавок к ценам (тарифам) для потребителей Управление экономики Администрации города ведет реестр цен и тарифов на услуги, оказываемые организацией коммунального комплекса.
30. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) в утвержденную инвестиционную программу могут быть:
- результаты мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость оказываемых ею услуг, и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на услуги организации коммунального комплекса.
31. В случае, если пересмотр инвестиционной программы осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
32. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционной программы осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки инвестиционной программы.

V. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

33. Инвестиционная программа реализуется соответствующей организацией коммунального комплекса.
34. Организация коммунального комплекса несет ответственность за достижение цели и результатов на основе предусмотренных целевых показателей инвестиционной программы, а также за выполнение установленных значений целевых индикаторов.
35. Контроль за ходом реализации инвестиционной программы осуществляют:
- соответствующая организация коммунального комплекса;
- отраслевое управление Администрации города;
- Управление экономики Администрации города;
- постоянные комиссии городской Думы.
36. Управление экономики Администрации города, отраслевое управление Администрации города проводят мониторинг инвестиционных программ, анализ информации о состоянии и развитии объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, анализ степени достижения целей, результатов, целевых показателей, целевых индикаторов, формирует выводы по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы и представляет информацию в городскую Думу.
37. Отраслевое управление Администрации города проводит анализ хода выполнения инвестиционных программ в разрезе мероприятий программы, соответствия их техническому заданию и представляет информацию в Управление экономики Администрации города.
38. Мониторинг инвестиционных программ должен проводиться развернуто в разрезе отдельных мероприятий, объемов и источников их финансирования, освоения денежных средств, сроков выполнения конкретных мероприятий.
Мониторинг выполнения инвестиционных программ проводится в соответствии с правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
39. Городская Дума рассматривает информацию об исполнении инвестиционной программы и при необходимости дает соответствующие поручения.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

40. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся аналогично его принятию.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ





Приложение
к Положению
о порядке разработки, утверждения,
контроля реализации инвестиционных
программ организаций коммунального
комплекса по строительству,
реконструкции и (или) модернизации
объектов, используемых для утилизации,
обезвреживания и захоронения твердых
бытовых отходов в городе Челябинске

Паспорт
инвестиционной программы организации коммунального
комплекса по строительству, реконструкции и (или)
модернизации объектов, используемых для утилизации,
обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов

Наименование организации комплекса:
___________________________________________________________________________
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу
(дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного
акта:
___________________________________________________________________________
Наименование программы:
___________________________________________________________________________
Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации города
Челябинска:
___________________________________________________________________________
Цели и задачи:
___________________________________________________________________________
Целевые показатели и индикаторы:
___________________________________________________________________________
Характеристика программных мероприятий:
___________________________________________________________________________
Сроки реализации:
___________________________________________________________________________
Объемы и источники финансирования:
___________________________________________________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели
социально-экономической эффективности:
___________________________________________________________________________
Подпись руководителя организации коммунального комплекса:
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------