Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 14.06.2013 N 7871-П "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Магнитогорске"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. № 7871-П

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования
в городе Магнитогорске"

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", распоряжения Правительства Челябинской области от 26.04.2013 № 96-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Челябинской области", руководствуясь Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в г. Магнитогорске" (далее - план) (приложение).

2. Управлению образования администрации города (Хохлов А.В.) при подготовке проекта городского бюджета по учреждениям, подведомственным управлению образования, на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

4. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Кимайкина С.И.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 14 июня 2013 г. № 7871-П

ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях
социальной сферы, направленные на повышение
эффективности образования в городе Магнитогорске"

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, включает в себя:
создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных учреждений в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Проведение работы по заключению эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими и руководящими работниками учреждений дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности учреждений дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Работа по заключению эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики
системы дошкольного образования


№ Наименование Единица 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
п/п показателей измерения год год год год год год год

1. Численность детей человек 29872 30345 30845 31345 31645 31945 32245
в возрасте от 1
до 7 лет

2. Охват детей процентов 90,9 88,2 89,4 90,7 92,7 93,5 94,2
программами
дошкольного
образования

3. Численность человек 25460 26469 27304 28504 29389 29949 30439
воспитанников
дошкольных
образовательных
учреждений

4. Потребность в человек 1150 1270 1395 1515 1640 1750 1805
увеличении числа
мест в дошкольных
образовательных
учреждениях

5. Инструменты человек 290 835 1190 885 560 490 490
сокращения
очереди в
дошкольные
образовательные
учреждения
(ежегодно),
всего, в том
числе:

1) за счет человек 30 30 30 10 10 10 10
увеличения числа
мест в группах
кратковременного
пребывания

2) за счет человек - 10 75 75 40 40 40
расширения
альтернативных
форм дошкольного
образования

3) за счет вновь человек 260 795 1085 800 510 440 440
создаваемых мест
в дошкольных
образовательных
учреждениях,
всего, из них:

строительство человек - 635 525 730 440 440 440
новых зданий
дошкольных
образовательных
учреждений

создание человек 40 160 340 - - - -
дополнительных
мест в
функционирующих
дошкольных
образовательных
учреждениях
(реконструкция)

возврат и человек 220 - 220 70 70 - -
реконструкция
ранее переданных
зданий дошкольных
образовательных
учреждений

реконструкция с человек - - - - - - -
увеличением
мощности
дошкольных
образовательных
учреждений

4) численность человек 5569 5404 5579 5742 5902 6002 6102
работников
дошкольных
образовательных
учреждений,
всего, в том
числе
педагогические 2426 2374 2517 2610 2670 2722 2774
работники

5) численность человек 10 12 10 10 10 10 10
воспитанников
учреждений
дошкольного
образования в
расчете на
1 педагогического
работника


4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту


№ Мероприятия Ответственные Сроки Показатели
п/п исполнители реализации реализации
мероприятий

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности
на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

1. Реализация Управление 2013 - 2014 выполнение
городской целевой образования годы мероприятий
программы городской целевой
"Поддержка и программы "Поддержка
развитие и развитие
дошкольного дошкольного
образования города образования города
Магнитогорска на Магнитогорска на
2010 - 2014 годы", 2010 - 2014 годы"
утвержденной
постановлением
администрации
города от
19.03.2010 № 2389-П
(далее именуется -
Программа)

1.1. Внесение изменений Управление 2013 - 2014 Внесение изменений в
в Программу образования годы постановление
администрации города
от 19.03.2010
№ 2389-П

2. Разработка проекта Управление 2015 - 2018 постановление
городской целевой образования годы администрации города
программы
"Поддержка и
развитие
дошкольного
образования города
Магнитогорска на
2015 - 2018 годы"

3. Предоставление Управление 2013 - 2018 информационные
информации о образования годы материалы о
реализации Программ Программах

4. Участие в Управление 2013 - 2015 план строительства
разработке образования годы новых зданий детских
поэтапного плана садов;
строительства новых отношение
зданий детских численности детей
садов 3 - 7 лет, которым
предоставлена
возможность получать
услуги дошкольного
образования, к
численности детей в
возрасте 3 - 7 лет,
скорректированной на
численность детей в
возрасте 5 - 7 лет,
обучающихся в школе

5. Оказание содействия Управление 2013 - 2018 удельный вес
в организации и образования годы воспитанников
создании условий в негосударственных
негосударственных дошкольных
дошкольных образовательных
образовательных учреждений в общем
учреждениях числе воспитанников
дошкольных
образовательных
учреждений

6. Мониторинг и Управление 2014 - 2018 справка по итогам
анализ предписаний образования годы анализа предписаний
надзорных органов надзорных органов
с целью подготовки
предложений по
минимизации
регулирующих
требований к
организации
дошкольного
образования при
сохранении качества
услуг и
безопасности
условий их
предоставления

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

7. Реализация Управление 2014 - 2018 удельный вес
федеральных образования МОУ годы воспитанников
государственных ДПОПР "ЦПКИМР", дошкольных
стандартов (далее руководители образовательных
именуется - ФГОС) дошкольных учреждений,
дошкольного образовательных обучающихся по
образования в учреждений программам,
дошкольных соответствующим
образовательных требованиям
учреждениях стандартов
дошкольного
образования, в общем
числе воспитанников
дошкольных
образовательных
учреждений;
комплекты примерных
общеобразовательных
программ дошкольного
образования,
методических и
дидактических
пособий к ним в
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждениях

8. Разработка основных руководители 2014 - 2016 образовательные
образовательных дошкольных годы программы,
программ в образовательных соответствующие ФГОС
соответствии с ФГОС учреждений дошкольного
дошкольного образования, в
образования муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждениях

9. Кадровое Управление 2013 - 2018 должностные
обеспечение системы образования, годы инструкции педагогов
дошкольного МОУ ДПОПР дошкольного
образования: "ЦПКИМР" г. образования в
организация работы Магнитогорска; муниципальных
по повышению руководители дошкольных
квалификации и дошкольных образовательных
переподготовки образовательных учреждениях
педагогических учреждений
работников
дошкольного
образования в
соответствии с
ФГОС;
проведение
обучающих
семинаров по
общеобразовательным
программам
дошкольного
образования,
отвечающим ФГОС

10. Разработка Управление 2013 - 2015 удельный вес
показателей образования годы воспитанников
качества дошкольных
предоставляемых образовательных
услуг по организаций,
дошкольному обучающихся по
образованию для программам,
формирования соответствующим
муниципального требованиям
задания для стандартов
дошкольных дошкольного
образовательных образования, в общем
учреждений числе воспитанников
дошкольных
образовательных
учреждений

11. Разработка Управление 2013 - 2015 перечень показателей
показателей образования годы эффективности
эффективности деятельности
деятельности муниципальных
муниципальных дошкольных
дошкольных образовательных
образовательных учреждений
учреждений, их
руководителей и
основных категорий
работников

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

12. Внедрение модели Управление 2013 - 2018 нормативные акты,
эффективного образования; годы предусматривающие
контракта в руководители механизмы оплаты
дошкольных дошкольных труда руководителей
образовательных образовательных дошкольных
учреждениях учреждений образовательных
учреждений на
основании
показателей
эффективности их
деятельности;
локальные
нормативные акты,
предусматривающие
механизмы оплаты
труда на основании
показателей
эффективности
деятельности
педагогических
работников

13. Проведение работы Администрация 2013 год заключение трудового
по внесению города договора со всеми
изменений в Магнитогорска; руководителями
действующие Управление общеобразовательных
трудовые договоры с образования учреждений в
руководителями соответствии с
муниципальных типовой формой
дошкольных договора
образовательных
учреждений в
соответствии с
типовой формой
договора

14. Повышение оплаты Управление 2013 год отношение
труда образования среднемесячной
педагогических заработной платы
работников педагогических
дошкольных работников
образовательных муниципальных
учреждений в дошкольных
соответствии с образовательных
Указом Президента организаций к
Российской среднемесячной
Федерации от 7 мая заработной плате в
2012 года № 597 общеобразовательных
"О мероприятиях по учреждениях
реализации
государственной
социальной
политики"

15. Информационное и Управление 2013 - 2018 проведение
мониторинговое образования годы разъяснительной
сопровождение работы во всех
введения учреждениях;
эффективного публикация
контракта: информационных
организация и материалов о
проведение процессах введения
семинаров с эффективного
участием работников контракта в
дошкольных средствах массовой
образовательных информации и на
учреждений по интернет-ресурсах
вопросам, связанным
с внедрением
эффективного
контракта;
публикации в
средствах массовой
информации (далее
именуются - СМИ)
информационных
материалов о
процессах внедрения
эффективного
контракта в
дошкольных
образовательных
учреждениях;
проведение
разъяснительной
работы в трудовых
коллективах
дошкольных
образовательных
учреждений

16. Организация сбора и Управление 2015, 2017 анализ информации о
предоставления образования годы введении
информации о эффективного
введении контракта
эффективного
контракта, в том
числе выявление
лучших практик


5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту


№ Показатели Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
п/п измерения год год год год год год

1. Отношение процентов 96 96 100 100 100 100 всем детям в
численности детей возрасте от 3
от 3 до 7 лет, до 7 лет
которым предоставлена
предоставлена возможность
возможность получения
получать услуги дошкольного
дошкольного образования
образования, к
численности детей
в возрасте от 3
до 7 лет,
скорректированной
на численность
детей в возрасте
от 5 до 7 лет,
обучающихся в
школе <*>

2. Удельный вес процентов - 5 30 60 100 100 реализация во
воспитанников всех дошкольных
дошкольных образовательных
образовательных учреждениях
учреждений, образовательных
обучающихся по программ
программам, дошкольного
соответствующим образования,
требованиям ФГОС соответствующих
дошкольного требованиям ФГОС
образования, в дошкольного
общем числе образования
воспитанников
дошкольных
образовательных
учреждений

3. Удельный вес процентов 2,9 3 3,5 4 4,5 5 всем детям в
воспитанников возрасте от 3
негосударственных до 7 лет
дошкольных предоставлена
образовательных возможность
организаций в получения
общем числе дошкольного
воспитанников образования
дошкольных
образовательных
учреждений

4. Удельный вес процентов 90 92 95 97 98 100 сохранение
педагогических педагогических
работников работников
дошкольных дошкольных
образовательных образовательных
учреждений, учреждений,
имеющих имеющих
педагогическое педагогическое
образование, в образование, при
общем числе снижении общей
педагогических численности
работников работающего
дошкольных населения
образовательных
учреждений

5. Удельный вес процентов 72 75 75 80 85 90 повышение
педагогических квалификации и
работников (или)
дошкольных профессиональная
образовательных переподготовка
учреждений, педагогических
прошедших работников
повышение дошкольных
квалификации и образовательных
(или) учреждений
профессиональную каждые три года
переподготовку, в
общем числе
педагогических
работников
дошкольных
образовательных
учреждений


II. Изменения в общем образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

1. Основные направления

Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС);
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
- разработку и реализацию муниципальных программ поддержки общеобразовательных учреждений, работающих в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных учреждений;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательного учреждения;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех школьников по федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает введение оценки деятельности общеобразовательных учреждений на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

Основные количественные характеристики
системы общего образования


№ Наименование Единица 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
п/п показателей измерения год год год год год год год

1. Численность детей и тыс. 42,972 43,667 45,190 47,028 48,760 50,643 52,332
молодежи от 7 до 17 человек
лет

2. Численность тыс. 40,366 41,263 42,462 44,120 45,671 47,313 48,757
обучающихся по человек
программам общего
образования в
общеобразовательных
учреждениях

3. Численность человек 16,8 16,8 16,8 16,8 16,8 16,8 16,8
обучающихся по
программам общего
образования в
расчете на
1 учителя

4. Удельный вес процентов 23,3 34,3 45,4 55,9 65,8 74,7 83,1
обучающихся
общеобразовательных
учреждений,
обучающихся в
соответствии с ФГОС
(к 2018 году
обучаться по
федеральным
государственным
образовательным
стандартам будут
все учащиеся 1 - 8
классов)


3. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере общего образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту


№ Мероприятия Ответственные Сроки Показатели
п/п исполнители реализации

Достижение новых качественных образовательных результатов

1. Комплекс мероприятий Управление 2013 - 2018 удельный вес
по обеспечению условий образования; годы учащихся
для внедрения ФГОС МОУ ДПОПР "ЦПКИМР", общеобразовательных
начального общего руководители учреждений,
образования (далее общеобразовательных обучающихся в
ФГОС НОО) и ФГОС учреждений соответствии с ФГОС
основного общего НОО и ФГОС ООО;
образования (далее - обеспеченность
ФГОС ООО): учебниками в
соответствии с ФГОС
1) создание условий для 2013 - 2018 НОО и ФГОС ООО
обучения учащихся по годы
ФГОС НОО и ФГОС ООО;

2) организация сетевого 2013 - 2018
взаимодействия по годы
организации внеурочной
деятельности
школьников;

3) реализация мероприятий 2013 - 2015
городской целевой годы
Программы развития
образования в городе
Магнитогорске на
2013 - 2015 годы,
утвержденной решением
Магнитогорского
городского Собрания
депутатов от 27 ноября
2012 года № 176;

4) разработка проекта 2015 год
городской целевой
Программы развития
образования в городе
Магнитогорске на 2016
- 2018 годы (создание
условий для внедрения
ФГОС среднего общего
образования);

5) мониторинг условий для 2013 - 2018
обучения учащихся по годы
ФГОС НОО и ФГОС ООО;

6) повышение квалификации 2013 - 2018
педагогов для работы годы
по ФГОС;

2. Формирование системы Управление 2014 год отношение среднего
мониторинга уровня образования балла единого
подготовки и МОУ ДПОПР "ЦПКИМР" государственного
социализации г. Магнитогорска; экзамена (далее -
школьников. руководители ЕГЭ) (в расчете на
Пилотная апробация и общеобразовательных 1 предмет) в 10
анализ результатов учреждений процентах школ с
мониторинга лучшими результатами
ЕГЭ к среднему баллу
ЕГЭ (в расчете на
1 предмет) в 10
процентах школ с
худшими результатами
ЕГЭ

Обеспечение доступности качественного образования

3. Разработка и внедрение Управление 2013 год число
концепции образования; общеобразовательных
муниципальной системы МОУ ДПОПР "ЦПКИМР" учреждений, в
оценки качества общего которых оценка
образования деятельности
общеобразовательного
учреждения,
руководителя и
основных категорий
работников
осуществляется на
основании
показателей
эффективности
деятельности
общеобразовательных
учреждений

4. Разработка (изменение) Управление 2013 год число
показателей образования; общеобразовательных
эффективности руководители учреждений, в
деятельности общеобразовательных которых оценка
общеобразовательных учреждений деятельности
учреждений, их общеобразовательного
руководителей и учреждения,
основных категорий руководителя и
работников основных категорий
работников
осуществляется на
основании
показателей
эффективности
деятельности
общеобразовательных
учреждений

5. Мониторинг и Управление 2013 - 2018 отношение среднего
сравнительный анализ образования; годы балла ЕГЭ (в расчете
результатов ЕГЭ руководители на 1 предмет) в 10
общеобразовательных общеобразовательных процентах школ с
учреждений учреждений лучшими результатами
ЕГЭ к среднему баллу
6. Выявление и Управление 2013 - 2018 ЕГЭ (в расчете на
распространение лучших образования; годы 1 предмет) в 10
практик руководители процентах школ с
функционирования общеобразовательных худшими результатами
общеобразовательных учреждений ЕГЭ
учреждений

Введение эффективного контракта в общем образовании

7. Внедрение модели Управление 2013 - 2018 нормативные акты,
эффективного контракта образования; годы предусматривающие
в общеобразовательных руководители механизмы оплаты
учреждениях общеобразовательных труда руководителей
учреждений общеобразовательных
учреждений на
основании
показателей
эффективности их
деятельности;
локальные
нормативные акты,
предусматривающие
механизмы оплаты
труда на основании
показателей
эффективности
деятельности
педагогических
работников;
численность молодых
учителей в возрасте
до 30 лет не менее
20 процентов от
общей численности
учителей
общеобразовательных
учреждений

8. Повышение оплаты труда руководители 2013 год отношение
педагогических общеобразовательных среднемесячной
работников учреждений заработной платы
общеобразовательных педагогических
учреждений в работников
соответствии с Указом общеобразовательных
Президента Российской учреждений к
Федерации от 7 мая среднемесячной
2012 года № 597 заработной плате в
"О мероприятиях по экономике
реализации Челябинской области
государственной
социальной политики"

9. Проведение работы по Администрация 2013 год заключение трудового
внесению изменений в города договора со всеми
действующие трудовые Магнитогорска; руководителями
договоры с Управление общеобразовательных
руководителями образования учреждений в
муниципальных соответствии с
дошкольных типовой формой
образовательных договора
учреждений в
соответствии с типовой
формой договора

10. Информационное и Управление 2013 - 2018 проведение
мониторинговое образования; годы разъяснительной
сопровождение введения руководители работы во всех
эффективного общеобразовательных общеобразовательных
контракта: учреждений учреждениях;
размещение
1) организация и публикаций в
проведение семинаров с средствах массовой
участием работников информации;
общеобразовательных проведение не менее
учреждений по 1 семинара в год
вопросам, связанным с
внедрением
эффективного
контракта;

2) публикации в СМИ
информационных
материалов о процессах
внедрения эффективного
контракта в
общеобразовательных
учреждениях;

3) проведение
разъяснительной работы
в трудовых коллективах
общеобразовательных
учреждений

11. Организация сбора и Управление 2015, 2017 анализ информации о
предоставления образования годы введении
информации о введении эффективного
эффективного контракта
контракта, в том числе
выявление лучших
практик


4. Показатели повышения эффективности и качества
услуг в сфере общего образования, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту


№ Показатели Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
п/п измерения год год год год год год

1. Отношение среднего 1,62 1,60 1,56 1,52 1,50 1,50 улучшение
балла ЕГЭ (в расчете результатов
на 1 предмет) в 10 успеваемости
процентах школ с выпускников школ, в
лучшими результатами первую очередь тех
ЕГЭ к среднему баллу школ, выпускники
ЕГЭ (в расчете на 1 которых показывают
предмет) в 10 низкие результаты
процентах школ с ЕГЭ
худшими результатами
ЕГЭ

2. Удельный вес процентов 25,4 25,4 25,5 25,5 25,6 25,6 численность молодых
численности учителей учителей в возрасте
в возрасте до 30 лет до 30 лет не менее
в общей численности 20 процентов от
учителей общей численности
общеобразовательных учителей
учреждений общеобразовательных
учреждений

3. Отношение процентов 100 100 100 100 100 100 размер
среднемесячной среднемесячной
заработной платы заработной платы
педагогических педагогических
работников работников
общеобразовательных общеобразовательных
учреждений к учреждений не менее
среднемесячной 100 процентов
заработной плате в среднемесячной
экономике заработной платы по
Челябинской области экономике
Челябинской области

4. Удельный вес процентов - 60 100 100 100 100 внедрение системы
общеобразовательных оценки деятельности
учреждений, в общеобразовательных
которых оценка учреждений, их
деятельности руководителей и
общеобразовательного основных категорий
учреждения, работников во всех
руководителя и общеобразовательных
основных категорий учреждениях города
работников Магнитогорска
осуществляется на
основании
показателей
эффективности
деятельности
общеобразовательных
учреждений


III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества
услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию концепции развития дополнительного образования детей города Магнитогорска, организацию и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей города Магнитогорска;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение сетевых моделей организации дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает реализацию мероприятий концепции сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дополнительного образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей предусматривает повышение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению предусматривает увеличение доли победителей, призеров, дипломантов городских, областных, региональных и всероссийских мероприятий для обучающихся (конкурсов, фестивалей, соревнований) в общем количестве участников городских, областных, региональных, всероссийских мероприятий для обучающихся (конкурсов, фестивалей, соревнований).
Введение эффективного контракта предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в учреждениях дополнительного образования.

3. Основные количественные характеристики
системы дополнительного образования детей


№ Наименование Единица 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
п/п показателей измерения год год год год год год год

1. Численность детей и человек 54725 54795 55306 56444 58545 60963 61163
молодежи в возрасте
от 5 до 18 лет

2. Доля детей, процентов 73,1 74,2 75,1 76,3 77,0 79,0 82,0
охваченных
образовательными
программами
дополнительного
образования детей,
в общей численности
детей и молодежи в
возрасте от 5 до 18
лет

3. Доля победителей, процентов 40 40,1 40,2 40,3 40,4 40,5 40,6
призеров,
дипломантов
городских,
областных,
региональных и
всероссийских
мероприятий для
обучающихся
(конкурсов,
фестивалей,
соревнований) в
общем количестве
участников
городских,
областных,
региональных,
всероссийских
мероприятий для
обучающихся
(конкурсов,
фестивалей,
соревнований)

4. Численность человек 571 553 562 575 581 589 598
педагогических
работников
организаций
дополнительного
образования детей


4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере дополнительного образования детей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту


№ Мероприятия Ответственные Сроки Показатели
п/п исполнители реализации

Расширение потенциала
системы дополнительного образования детей

1. Разработка концепции Управление 2013 - 2014 увеличение доли
развития образования годы детей, охваченных
дополнительного образовательными
образования детей программами
города Магнитогорска дополнительного
на 2014 - 2018 годы образования детей, в
общей численности
детей и молодежи в
возрасте от 5 от 18
лет

2. Разработка городской Управление 2014 - 2018 оптимизация системы
целевой программы образования годы дополнительного
развития образования
дополнительного
образования в системе
образования города
Магнитогорска на
2015 - 2018 годы

3. Обеспечение сетевого Управление 2014 - 2018 увеличение числа
взаимодействия образования годы муниципальных
общеобразовательных образовательных
учреждений и учреждений,
учреждений использующих при
дополнительного реализации программ
образования детей дополнительного
различной образования детей
ведомственной ресурсы учреждений
принадлежности по культуры, физической
реализации культуры, спорта и
образовательных туризма
программ
дополнительного
образования

4. Организация детских Управление 2013 - 2018 увеличение доли
лагерей дневного образования годы детей, охваченных
пребывания, программами летнего
туристических походов отдыха, в общем
в летний период в количестве детей и
образовательных молодежи в возрасте
учреждениях, от 5 до 18 лет
подведомственных
управлению образования
администрации города

5. Организация Управление 2014 - 2018 информационно-
мониторинга реализации образования годы аналитические
муниципальной материалы
программы развития
дополнительного
образования детей и
представление
информации в
Министерство
образования и науки
Челябинской области

6. Приведение условий Управление 2014 - 2018 увеличение числа
организации образования годы учреждений
дополнительного дополнительного
образования детей в образования детей,
соответствие с соответствующих
требованиями к требованиям к
условиям организации условиям организации
образовательного образовательного
процесса, процесса
установленными
нормативными правовыми
актами Российской
Федерации

7. Разработка и внедрение Управление 2013 год число учреждений
показателей образования дополнительного
эффективности образования детей, в
деятельности которых оценка
муниципальных деятельности
учреждений учреждений
дополнительного дополнительного
образования детей, их образования детей,
руководителей и их руководителей и
основных категорий основных категорий
работников, в том работников
числе в связи с осуществляется на
использованием основании
указанных показателей показателей
для дифференциации эффективности
заработной платы деятельности
педагогических муниципальных
работников учреждений
дополнительного
образования детей

Создание условий для развития молодых талантов и детей
с высокой мотивацией к обучению

8. Реализация городских Управление 2013 - 2018 увеличение доли
мероприятий, областной образования города годы обучающихся -
концепции Магнитогорска участников,
сопровождения и конкурсов,
поддержки одаренных и соревнований
перспективных детей различного уровня;
увеличение доли
победителей,
призеров,
дипломантов
городских,
областных,
региональных,
всероссийских
мероприятий для
обучающихся
(конкурсов,
фестивалей,
соревнований) в
общем количестве
участников
городских,
областных,
региональных,
всероссийских
мероприятий для
обучающихся

Введение эффективного контракта в системе
дополнительного образования детей

9. Внедрение модели Управление 2013 - 2018 нормативные акты,
эффективного контракта образования; годы предусматривающие
в учреждениях руководители механизмы оплаты
дополнительного образовательных труда руководителей
образования учреждений (по образовательных
согласованию) учреждений на
основании
показателей
эффективности их
деятельности;
локальные
нормативные акты,
предусматривающие
механизмы оплаты
труда на основании
показателей
эффективности
деятельности
педагогических
работников;
численность молодых
педагогов в возрасте
до 30 лет не менее
20 процентов от
общей численности
учителей
общеобразовательных
учреждений

10. Проведение работы по Администрация 2013 год заключение трудового
внесению изменений в города договора со всеми
действующие трудовые Магнитогорска; руководителями
договоры с Управление учреждений
руководителями образования дополнительного
муниципальных образования в
учреждений соответствии с
дополнительного типовой формой
образования в договора
соответствии с типовой
формой договора

11. Информационное и Управление 2013 - 2018 проведение
мониторинговое образования; годы разъяснительной
сопровождение введения руководители работы во всех
эффективного учреждений учреждениях
контракта: дополнительного дополнительного
образования (по образования;
1) организация и согласованию) размещение
проведение семинаров с публикаций в
участием работников средствах массовой
учреждений информации;
дополнительного проведение не менее
образования по 1 семинара в год
вопросам, связанным с
внедрением
эффективного
контракта;

2) публикации в СМИ
информационных
материалов о процессах
внедрения эффективного
контракта в
учреждениях
дополнительного
образования;

3) проведение
разъяснительной работы
в трудовых коллективах
учреждений
дополнительного
образования

12. Организация сбора и Управление 2015, 2017 анализ информации о
предоставления образования годы введении
информации о введении эффективного
эффективного контракта
контракта, в том числе
выявление лучших
практик


5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту


№ Показатели Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Результаты
п/п измерения год год год год год год

1. Доля детей, процентов 74,2 75,1 76,3 77,0 79,0 82,0 получение услуг
охваченных дополнительного
образовательными образования детьми
программами и молодежью в
дополнительного возрасте от 5 до 18
образования детей, лет в объеме не
в общей численности менее 82 процентов
детей и молодежи в
возрасте от 5 до 18
лет

2. Число муниципальных единиц 0 10 10 10 10 10 внедрение системы
учреждений оценки деятельности
дополнительного учреждений
образования детей, в дополнительного
которых оценка образования в
деятельности городе
учреждений Магнитогорске
дополнительного
образования детей,
их руководителей и
основных категорий
работников
осуществляется на
основании
показателей
эффективности
деятельности
подведомственных
муниципальных
учреждений
дополнительного
образования детей

3. Удельный вес процентов 28,9 30,0 30,2 30,4 30,5 30,6 увеличение доли
педагогических молодых
работников специалистов в
учреждений учреждениях
дополнительного дополнительного
образования детей в образования
возрасте до 30 лет в
общем числе
педагогических
работников
учреждений
дополнительного
образования


6. Финансовое обеспечение Плана мероприятий
("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования
и науки в городе Магнитогорске", тыс. рублей


№ Наименование 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
п/п мероприятий
Объем Объем Объем Потребность Потребность Потребность
заложенных заложенных заложенных
средств средств средств
в бюджете в бюджете в бюджете
города города города

I. Изменения в
дошкольном
образовании,
направленные на
повышение
эффективности и
качества услуг в
сфере образования,
соотнесенные с
этапами перехода к
эффективному
контракту

1. Реализация 17156,26 16256,26 0,00 0,00 0,00 0,00
городской целевой
программы
"Поддержка и
развитие
дошкольного
образования города
Магнитогорска на
2010 - 2014 годы",
утвержденной
постановлением
администрации
города от
19.03.2010
№ 2389-П (далее
именуется -
Программа)

1.1. Внесение изменений 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
в Программу

2. Разработка проекта 0,00 0,00 0,00 2500,00 2500,00 2500,00
городской целевой
программы
"Поддержка и
развитие
дошкольного
образования города
Магнитогорска на
2015 - 2018 годы"

3. Предоставление 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
информации о
реализации
Программы

4. Участие в 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
разработке
поэтапного плана
строительства новых
зданий детских
садов

5. Оказание содействия 1020,87 1020,87 1020,87 0,00 0,00 0,00
в организации и
создании условий в
негосударственных
дошкольных
образовательных
учреждениях.
Предоставление
субсидий
негосударственным
дошкольным
образовательным
учреждениям на
финансовое
обеспечение
получения детьми
дошкольного
образования

6. Мониторинг и анализ 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
предписаний
надзорных органов с
целью подготовки
предложений по
минимизации
регулирующих
требований к
организации
дошкольного
образования при
сохранении качества
услуг и
безопасности
условий их
предоставления

7. Реализация 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
федеральных
государственных
стандартов (далее
именуется - ФГОС)
дошкольного
образования в
дошкольных
образовательных
учреждениях

8. Разработка основных 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
образовательных
программ в
соответствии с ФГОС
дошкольного
образования

9. Кадровое 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
обеспечение системы
дошкольного
образования:
организация работы
по повышению
квалификации и
переподготовки
педагогических
работников
дошкольного
образования в
соответствии с
ФГОС;
проведение
обучающих
семинаров по
общеобразовательным
программам
дошкольного
образования,
отвечающим ФГОС

10. Разработка 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
показателей
качества
предоставляемых
услуг по
дошкольному
образованию для
формирования
муниципального
задания для
дошкольных
образовательных
учреждений

11. Разработка 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
показателей
эффективности
деятельности
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений, их
руководителей и
основных категорий
работников

12. Внедрение модели 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
эффективного
контракта в
дошкольных
образовательных
учреждениях

13. Проведение работы 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
по заключению
трудовых договоров
с руководителями
муниципальных
дошкольных
образовательных
учреждений в
соответствии с
типовой формой
договора

14. Повышение оплаты 190197,5 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
труда
педагогических
работников
дошкольных
образовательных
учреждений в
соответствии с
Указом Президента
Российской
Федерации от 7 мая
2012 года № 597
"О мероприятиях по
реализации
государственной
социальной
политики"

15. Информационное и 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
мониторинговое
сопровождение
введения
эффективного
контракта:
организация и
проведение
семинаров с
участием работников
дошкольных
образовательных
учреждений по
вопросам, связанным
с внедрением
эффективного
контракта;
публикации в
средствах массовой
информации (далее
именуются - СМИ)
информационных
материалов о
процессах внедрения
эффективного
контракта в
дошкольных
образовательных
учреждениях;
проведение
разъяснительной
работы в трудовых
коллективах
дошкольных
образовательных
учреждений

16. Организация сбора и 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
предоставления
информации о
введении
эффективного
контракта, в том
числе выявление
лучших практик

II. Изменения в
общем образовании,
направленные на
повышение
эффективности и
качества услуг в
сфере образования,
соотнесенные с
этапами перехода к
эффективному
контракту

1. Комплекс 8402,00 8102,00 8102,00 20000,00 20000,00 20000,00
мероприятий по
обеспечению условий
для внедрения ФГОС
НОО и ФГОС ООО:
1) создание условий
для обучения
учащихся по ФГОС
НОО и ФГОС ООО;
2) организация
сетевого
взаимодействия по
представлению опыта
внедрения ФГОС НОО
и ФГОС ООО;
3) реализация
мероприятий
городской целевой
Программы развития
образования в
городе
Магнитогорске на
2013 - 2015 годы,
утвержденной
решением
Магнитогорского
городского Собрания
депутатов от 27
ноября 2012 года
№ 176;
4) разработка
проекта городской
целевой Программы
развития
образования в
городе
Магнитогорске на
2016 - 2018 годы;
5) мониторинг
условий для
обучения учащихся
по ФГОС НОО и ФГОС
ООО;
повышение
квалификации
педагогов для
работы по ФГОС

2. Формирование 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
системы мониторинга
уровня подготовки и
социализации
школьников.
Пилотная апробация
и анализ
результатов
мониторинга

3. Разработка и 1130,00 1130,00 1130,00 1000,00 1000,00 1000,00
внедрение концепции
муниципальной
системы оценки
качества общего
образования

4. Разработка 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
(изменение)
показателей
эффективности
деятельности
общеобразовательных
учреждений, их
руководителей и
основных категорий
работников

5. Мониторинг и 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
сравнительный
анализ результатов
ЕГЭ
общеобразовательных
учреждений

6. Выявление и 150,00 150,00 150,00 150,00 150,00 150,00
распространение
лучших практик
функционирования
общеобразовательных
учреждений

7. Внедрение модели 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
эффективного
контракта в
общеобразовательных
учреждениях

8. Проведение работы 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
по заключению
трудовых договоров
с руководителями
общеобразовательных
учреждений в
соответствии с
типовой формой
договора

9. Информационное и 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
мониторинговое
сопровождение
введения
эффективного
контракта:
1) организация и
проведение
семинаров с
участием работников
общеобразовательных
учреждений по
вопросам, связанным
с внедрением
эффективного
контракта;
2) публикации в СМИ
информационных
материалов о
процессах внедрения
эффективного
контракта в
общеобразовательных
учреждениях;
3) проведение
разъяснительной
работы в трудовых
коллективах
общеобразовательных
учреждений

10. Организация сбора и 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
предоставления в
соответствии с
регламентом
информации о
введении
эффективного
контракта, в том
числе выявление
лучших практик

III. Изменения в
дополнительном
образовании,
направленные на
повышение
эффективности и
качества услуг в
сфере образования,
соотнесенные с
этапами перехода к
эффективному
контракту

1. Разработка и 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
реализация
концепции развития
дополнительного
образования детей
города
Магнитогорска на
2013 - 2014 годы

2. Разработка 0,00 0,00 0,00 10000,0 10000,0 10000,0
городской целевой
программы развития
дополнительного
образования в
системе образования
города
Магнитогорска на
2015 - 2018 годы

3. Обеспечение 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
сетевого
взаимодействия
общеобразовательных
учреждений и
учреждений
дополнительного
образования детей
различной
ведомственной
принадлежности по
реализации
образовательных
программ
дополнительного
образования

4. Организация детских 10520,240 10520,240 10520,240 10520,240 10520,240 10520,240
лагерей дневного
пребывания,
туристических
походов в летний
период в
образовательных
учреждениях,
подведомственных
управлению
образования
администрации
города

5. Организация 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
мониторинга
реализации
муниципальной
программы развития
дополнительного
образования детей

6. Приведение условий 0,00 0,00 0,00 5000,00 5000,00 5000,00
организации
дополнительного
образования детей в
соответствие с
требованиями к
условиям
организации
образовательного
процесса,
установленными
нормативными
правовыми актами
Российской
Федерации

7. Разработка и 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
внедрение
показателей
эффективности
деятельности
муниципальных
учреждений
дополнительного
образования детей,
их руководителей и
основных категорий
работников, в том
числе в связи с
использованием
указанных
показателей для
дифференциации
заработной платы
педагогических
работников

8. Реализация 3825,0 3825,0 3825,0 3825,0 3825,0 3825,0
городских
мероприятий,
областной концепции
сопровождения и
поддержки одаренных
и перспективных
детей Челябинской
области в городе
Магнитогорске

9. Внедрение модели 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
эффективного
контракта в
учреждениях
дополнительного
образования

10. Проведение работ по 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
заключению трудовых
договоров с
руководителями
учреждений
дополнительного
образования в
соответствии с
типовой формой
договора

11. Информационное и 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
мониторинговое
сопровождение
введения
эффективного
контракта:
- организация и
проведение
семинаров с
участием работников
учреждений
дополнительного
образования по
вопросам, связанным
с внедрением
эффективного
контракта;
- публикации в СМИ
информационных
материалов о
процессах внедрения
эффективного
контракта в
учреждениях
дополнительного
образования;
- проведение
разъяснительной
работы в трудовых
коллективах
общеобразовательных
учреждений

12. Организация сбора и 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
предоставления
информации о
введении
эффективного
контракта, в том
числе выявление
лучших практик


Пояснительная часть
к финансовому обеспечению Плана мероприятий
("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования
и науки в городе Магнитогорске"

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

Пункт 1. Реализация городской целевой программы "Поддержка и развитие дошкольного образования города Магнитогорска на 2010 - 2014 годы" (2013 г. - 17156,3 тыс. руб., 2014 г. - 16256,3 тыс. руб.).
Программа утверждена Постановлением администрации города от 19.03.2010 № 2389-П.
На 2013 - 2014 годы в программе предусмотрены следующие мероприятия:
- создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования (финансирование данного мероприятия осуществляется в соответствии ГЦП капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности г. Магнитогорска на 2013 - 2015 гг.),
- предоставление субсидии на введение малозатратных мест и оснащение дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования (2013 г. - 900,0 тыс. руб.);
- привлечение в дошкольные образовательные организации детей из малообеспеченных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, через предоставление компенсации части родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных организациях (2013 г. - 1150 тыс. руб., 2014 г. - 1150 тыс. руб.).
Пункт 2. Разработка проекта городской целевой программы "Поддержка и развитие дошкольного образования города Магнитогорска на 2015 - 2018 годы".
Проект Программы находится в стадии разработки. Объемы финансирования в указанном проекте Программы, а также мероприятия указанного проекта Программы в окончательном варианте не скорректированы.
Пункт 5. Оказание содействия в организации и создании условий в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях. Предоставление субсидий негосударственным дошкольным образовательным учреждениям на финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования. (2013 г. - 1020,87 тыс. руб., 2014 г. - 1020,87 тыс. руб., 2015 г. - 1020,87 тыс. руб.).
Пункт 14. Повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (2013 г. - 190197,5 тыс. руб.), с 2014 г. и последующие годы - полномочия органов государственной власти субъекта РФ в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Мероприятия, указанные ниже, не влекут за собой финансовых последствий.

Пункт 3. Представление информации о реализации программы, включая показатели развития дошкольного образования.
Пункт 4. Участие в разработке поэтапного плана строительства новых зданий детских садов.
Пункт 6. Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью подготовки предложений по минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления.
Пункт 7. Реализация федеральных государственных стандартов (далее именуется - ФГОС) дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях города Магнитогорска.
Пункт 8. Разработка основных образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Пункт 9. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:
разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования в соответствии с ФГОС;
проведение обучающих семинаров по общеобразовательным программам дошкольного образования, отвечающим ФГОС (планируется в рамках текущего финансирования организаций дополнительного профессионального образования, предусмотренного в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ)).
Пункт 10. Разработка показателей качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию для формирования муниципального задания для дошкольных образовательных учреждений.
Пункт 11. Разработка показателей эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников.
Пункт 12. Внедрение модели эффективного контракта в общеобразовательных учреждениях.
Пункт 13. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с типовой формой договора.
Пункт 15. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
организация и проведение семинаров с участием работников дошкольных образовательных учреждений по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта;
публикации в средствах массовой информации (далее именуются - СМИ) информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в дошкольных образовательных учреждениях;
проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах дошкольных образовательных учреждений.
Пункт 16. Организация сбора и предоставления информации о введении эффективного контракта, в том числе выявление лучших практик.

II. Изменения в общем образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

Пункт 1. Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО:
1) создание условий для обучения учащихся по ФГОС НОО и ФГОС ООО;
2) организация сетевого взаимодействия по представлению опыта внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО;
3) реализация мероприятий городской целевой Программы развития образования в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 ноября 2012 года № 176;
4) разработка проекта городской целевой Программы развития образования в городе Магнитогорске на 2016 - 2018 годы;
5) мониторинг условий для обучения учащихся по ФГОС НОО и ФГОС ООО;
6) повышение квалификации педагогов для работы по ФГОС.
Решением МгСд от 27 ноября 2012 года № 176 утверждена городская целевая Программа развития образования в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы. Ассигнования на реализацию мероприятий городской целевой Программы развития образования в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы утверждены в полном объеме.
Системой программных мероприятий на 2013 - 2015 годы предусмотрены следующие мероприятия:
- предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на приобретение мультимедийных электронных ресурсов (всего 1650,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 550,00 тыс. рублей, 2014 год - 550,00 тыс. рублей, 2015 год - 550,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям для открытия и функционирования на их базе центров образовательной робототехники (всего 1500,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 500,00 тыс. рублей, 2014 год - 500,00 тыс. рублей, 2015 год - 500,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям для приобретения компьютерного оборудования и программного обеспечения в целях информатизации системы образования (всего 6000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2000,00 тыс. рублей, 2014 год - 2000,00 тыс. рублей, 2015 год - 2000,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на приобретение оборудования для учебных кабинетов (всего 6000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2000,00 тыс. рублей, 2014 год - 2000,00 тыс. рублей, 2015 год - 2000,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на приобретение технологического оборудования (всего 3000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1000,00 тыс. рублей, 2014 год - 1000,00 тыс. рублей, 2015 год - 1000,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на оплату Интернет-трафика образовательным учреждениям, подключение к ресурсам сети Интернет (всего 1656,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 552,00 тыс. рублей, 2014 год - 552,00 тыс. рублей, 2015 год - 552,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям для создания на их базе предметных лабораторий для работы с одаренными детьми (всего 1800,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 800,00 тыс. рублей, 2014 год - 500,00 тыс. рублей, 2015 год - 500,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на материально-техническое обеспечение предметных лабораторий для работы с одаренными детьми, действующих на базе общеобразовательных учреждений (всего 1500,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 500,00 тыс. рублей, 2014 год - 500,00 тыс. рублей, 2015 год - 500,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на приобретение учебного и специального (коррекционного) оборудования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (всего 1200,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 400,00 тыс. рублей, 2014 год - 400,00 тыс. рублей, 2015 год - 400,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям для создания и функционирования Центра дистанционного образования (всего 300,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 100,00 тыс. рублей, 2014 год - 100,00 тыс. рублей, 2015 год - 100,00 тыс. рублей);
- разработка проекта городской целевой Программы развития образования в городе Магнитогорске на 2016 - 2018 годы, проект Программы находится в стадии разработки. Объемы финансирования в указанном проекте Программы, а также мероприятия указанного проекта Программы в окончательном варианте не скорректированы.
Пункт 3. Разработка и внедрение концепции муниципальной системы оценки качества общего образования.
Системой программных мероприятий городской целевой Программы развития образования в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы предусмотрены следующие мероприятия:
- предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям для приобретения оборудования, программного обеспечения и расходных материалов для проведения государственной итоговой аттестации учащихся (всего 600,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 200,00 тыс. рублей, 2014 год - 200,00 тыс. рублей, 2015 год - 200,00 тыс. рублей);
- развитие системы оценки качества образования (всего 2790,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 930,00 тыс. рублей, 2014 год - 930,00 тыс. рублей, 2015 год - 930,00 тыс. рублей).
Пункт 6. Выявление и распространение лучших практик функционирования общеобразовательных учреждений.
Системой программных мероприятий городской целевой Программы развития образования в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы предусмотрены следующие мероприятия:
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на проведение городского конкурса "Лучшая школа года" (всего 300,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 100,00 тыс. рублей, 2014 год - 100,00 тыс. рублей, 2015 год - 100,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям для проведения городского конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений на лучшую организацию питания (всего 150,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 50,00 тыс. рублей, 2014 год - 50,00 тыс. рублей, 2015 год - 50,00 тыс. рублей).

Мероприятия, указанные ниже, не влекут за собой финансовых последствий.

Пункт 2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников. Апробация и анализ результатов мониторинга.
Пункт 4. Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников.
Пункт 5. Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ общеобразовательных учреждений.
Пункт 7. Внедрение модели эффективного контракта в общеобразовательных учреждениях.
Пункт 8. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями общеобразовательных учреждений в соответствии с типовой формой договора.
Пункт 9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
1) организация и проведение семинаров с участием работников общеобразовательных учреждений по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта;
2) публикации в СМИ информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в общеобразовательные учреждениях;
3) проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах общеобразовательных учреждений.
Пункт 10. Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, в том числе выявление лучших практик.

III. Изменения в дополнительном образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

Пункт 4. Организация детских лагерей дневного пребывания, туристических походов в летний период в образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования администрации города.
Решением МгСд от 18 декабря 2012 года № 207 "Об утверждении бюджета города Магнитогорска на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 гг." утверждены средства на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей (всего: 31560,720 тыс. руб., в том числе, в 2013 г. - 10520,240 тыс. руб., в 2014 - 10520,240 тыс. руб., в 2014 - 10520,240 тыс. руб.).
Пункт 8. Реализация городских мероприятий, областной концепции сопровождения и поддержки одаренных и перспективных детей Челябинской области в городе Магнитогорске.
Решением МгСд от 27 ноября 2012 года № 176 утверждена городская целевая Программа развития образования в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы. Ассигнования на реализацию мероприятий городской целевой Программы развития образования в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы утверждены в полном объеме.
Системой программных мероприятий на 2013 - 2015 годы предусмотрено мероприятие: Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи (всего: 11475,0 тыс. руб., в том числе, в 2013 г. - 3825,0 тыс. руб., в 2014 - 3825,0 тыс. руб., в 2014 - 3825,0 тыс. руб.).
Пункт 2. Разработка городской целевой программы развития дополнительного образования в системе образования города Магнитогорска на 2015 - 2018 годы.
Проект Программы находится в стадии разработки. Объемы финансирования в указанном проекте Программы, а также мероприятия указанного проекта Программы в окончательном варианте не скорректированы.
Пункт 6. Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с требованиями к условиям организации образовательного процесса, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объемы финансирования в окончательном варианте не скорректированы.

Мероприятия, указанные ниже, не влекут за собой финансовых последствий.

Пункт 1. Разработка концепции развития дополнительного образования детей города Магнитогорска на 2013 - 2014 годы.
Пункт 3. Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности по реализации образовательных программ дополнительного образования.
Пункт 5. Организация мониторинга реализации муниципальной программы развития дополнительного образования детей и представление информации в Министерство образования и науки Челябинской области.
Пункт 7. Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием указанных показателей для дифференциации заработной платы педагогических работников.
Пункт 9. Внедрение модели эффективного контракта в учреждениях дополнительного образования.
Пункт 10. Проведение работ по заключению трудовых договоров с руководителями учреждений дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора.
Пункт 11. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
- организация и проведение семинаров с участием работников учреждений дополнительного образования по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта;
- публикации в СМИ информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в учреждениях дополнительного образования;
- проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах.
Пункт 12. Организация сбора и предоставления информации о введении эффективного контракта, в том числе выявление лучших практик.

Начальник
управления образования
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
А.В.ХОХЛОВ


------------------------------------------------------------------