Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Администрации города Челябинска от 20.05.2013 N 2858 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Челябинска от 09.02.2011 N 639"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. № 2858

О внесении изменения в распоряжение
Администрации города Челябинска от 09.02.2011 № 639

В целях организации работы органов и учреждений социальной защиты населения по оказанию социальной поддержки гражданам города Челябинска:

1. Внести в распоряжение Администрации города Челябинска от 09.02.2011 № 639 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий отраслевой целевой программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011 - 2013 годы" изменение, изложив приложение к распоряжению в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Челябинска от 20.09.2012 № 5132 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Челябинска от 09.02.2011 № 639".

3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города по социальному развитию Лопаткина И.В.

Глава Администрации
города Челябинска
С.В.ДАВЫДОВ





Приложение
к распоряжению
Администрации
города Челябинска
от 20 мая 2013 г. № 2858

Порядок
реализации мероприятий отраслевой целевой программы
"Социальная поддержка населения города Челябинска
на 2011 - 2013 годы"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации мероприятий отраслевой целевой программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011 - 2013 годы", утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 30.06.2010 № 4913 (далее - Программа).
Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной поддержки малообеспеченных семей с детьми, семей с детьми-инвалидами, лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также граждан (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия Программы реализуются на муниципальном уровне в дополнение к действующим федеральным законам и областным целевым программам.
2. Мероприятия Программы включают:
1) оказание гражданам адресной социальной поддержки в виде:
- материальной помощи в форме денежных выплат (единовременные социальные выплаты, муниципальные пособия);
- натурального обеспечения (продукты питания, одежда, мягкий инвентарь, санитарно-гигиенические товары, путевки);
- обеспечения горячим питанием в пунктах общественного питания;
2) оплату стоимости:
- услуг по проведению ремонта и уборки квартир отдельным категориям граждан;
- услуг по оформлению документов на передачу жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности;
3) организацию летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства;
4) организацию поздравления граждан, достигших возраста 90, 95, 100 лет и старше;
5) организацию и проведение городских благотворительных мероприятий;
6) организацию и проведение городской акции, посвященной очередной годовщине Победы в Великой Отечественной войне;
7) предоставление субсидий:
- городскому и районным советам ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
- общественным организациям инвалидов, родителей детей-инвалидов.

II. Адресная материальная помощь
малообеспеченным категориям населения, имеющим
среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума

3. Адресная материальная помощь оказывается малообеспеченным категориям населения, имеющим на период обращения среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного постановлением Губернатора Челябинской области: гражданам, пенсионерам, инвалидам, семьям с детьми, неполным семьям с детьми-инвалидами (далее - малообеспеченные граждане).
4. Размер адресной материальной помощи малообеспеченным категориям населения (далее - материальная помощь малообеспеченным гражданам) составляет:
- в 2011 году до 1500 рублей;
- в 2012 году до 2000 рублей;
- в 2013 году до 3000 рублей.
Размер материальной помощи малообеспеченным гражданам определяется индивидуально в каждом конкретном случае.
5. Периодичность оказания материальной помощи малообеспеченным гражданам (единовременно или на определенный период) зависит от их жизненной ситуации.
6. Материальная помощь малообеспеченным гражданам оказывается управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе Челябинске по месту регистрации (проживания) гражданина (далее - управления социальной защиты населения) на основании:
1) заявления на имя начальника управления социальной защиты населения;
2) копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
4) документов, выданных уполномоченными органами, организациями и предприятиями, о регистрации заявителя, а также других членов семьи заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории города Челябинска, подтверждающих их совместное проживание;
5) документов, подтверждающих доход каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением, для определения среднедушевого дохода семьи либо документов, подтверждающих отсутствие дохода семьи (в доход семьи не входит ежемесячная денежная выплата (далее - ЕДВ);
6) копий документов о праве на меры социальной поддержки.
Документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются управлениями социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно не представит соответствующие документы по собственной инициативе.
Управления социальной защиты населения проводят обследование материально-бытового положения заявителя.
По результатам обследования составляется акт с обоснованием необходимости оказания материальной помощи.
Акт обследования оформляется комиссией в составе не менее 3 человек, создаваемой управлением социальной защиты населения, утверждается начальником управления социальной защиты населения и заверяется печатью.
7. Решение об оказании материальной помощи малообеспеченным гражданам (размере материальной помощи и периодичности оказания материальной помощи малообеспеченным гражданам) принимается коллегиально на заседании районной комиссии по оказанию социальной помощи (далее - районная комиссия) в 10-дневный срок со дня поступления всех необходимых документов.
Порядок работы районной комиссии определяется нормативным правовым актом администрации района в городе Челябинске.
Решение районной комиссии оформляется протоколом.
Выплата материальной помощи малообеспеченным гражданам осуществляется на основании протокола районной комиссии, в соответствии с приказом управления социальной защиты населения.
При повторном обращении малообеспеченного гражданина предоставление документов на оказание материальной помощи не требуется, если со дня предыдущего обращения прошло не более 12 месяцев.
Материальная помощь малообеспеченным гражданам может выплачиваться через кассу управления социальной защиты населения, территориальные отделения почтовой связи либо доставочные организации, банковские учреждения путем зачисления финансовых средств на лицевой счет гражданина (по личному заявлению гражданина).

III. Материальная помощь лицам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации

8. Под трудной жизненной ситуацией подразумевается:
1) ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно (необходимость в срочном лечении при угрозе жизни, тяжелое заболевание, требующее дорогостоящего лечения, безработица, отсутствие постоянного места жительства, жестокое обращение в семье);
2) установление факта отсутствия родительского попечения в возрасте до 18 лет.
9. Размер единовременной материальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - материальная помощь в связи с ТЖС), составляет до 10000 рублей.
Размер материальной помощи в связи с ТЖС определяется индивидуально в каждом конкретном случае.
Материальная помощь в связи с ТЖС оказывается единовременно.
10. Материальная помощь в связи с ТЖС оказывается:
1) управлениями социальной защиты населения по месту регистрации (проживания) гражданина при наличии ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
2) Управлением социального развития Администрации города Челябинска (далее - Управление социального развития) при установлении факта отсутствия родительского попечения в возрасте до 18 лет, а также лицам из их числа, заключившим договоры социального найма жилых помещений, либо найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, предоставленных им в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
11. Управления социальной защиты населения оказывают материальную помощь в связи с ТЖС на основании:
1) личного заявления гражданина на имя начальника управления социальной защиты населения;
2) копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
4) документов, выданных уполномоченными органами, организациями и предприятиями, о регистрации заявителя, а также других членов семьи заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории города Челябинска, подтверждающих их совместное проживание;
5) документов, подтверждающих доход каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением, для определения среднедушевого дохода семьи либо документов, подтверждающих отсутствие дохода семьи (в доход семьи не входит ЕДВ);
6) копий документов о праве на меры социальной поддержки;
7) документов, подтверждающих ТЖС:
- документ, подтверждающий необходимость получения медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Челябинской области, бесплатной медицинской помощи;
- кассовые и товарные чеки, договоры на предоставление услуг заявителю, подтверждающие расходы, понесенные заявителем не более, чем за 6 месяцев, предшествующих подаче заявления, в случае подачи заявления на возмещение денежных средств;
- справка о рекомендованных заявителю видах обследования, лечения, лекарственной терапии, предметов медицинского назначения, не входящих в территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
Документы, подтверждающие необходимость медицинской помощи либо расходы на предоставление медицинской помощи, должны быть выданы муниципальными либо государственными учреждениями здравоохранения.
Документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются управлениями социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно не представит соответствующие документы по собственной инициативе.
Обследование материально-бытового положения заявителя проводят управления социальной защиты населения.
По результатам обследования составляется акт с обоснованием необходимости оказания материальной помощи в связи с ТЖС.
Акт обследования оформляется комиссией в составе не менее 3 человек, создаваемой управлением социальной защиты населения, утверждается начальником управления социальной защиты населения и заверяется печатью.
Решение об оказании материальной помощи в связи с ТЖС принимается коллегиально на заседании районной комиссии в 10-дневный срок со дня поступления всех необходимых документов.
Порядок работы районной комиссии определяется нормативным правовым актом администрации района в городе Челябинске.
Решение районной комиссии оформляется протоколом.
Выплата материальной помощи в связи с ТЖС осуществляется на основании протокола районной комиссии в соответствии с приказом управления социальной защиты населения.
12. Управление социального развития оказывает материальную помощь в связи с ТЖС на основании:
1) личного заявления гражданина на имя начальника Управления социального развития;
2) копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
4) распорядительного акта органа местного самоуправления о предоставлении гражданину жилого помещения вне очереди по категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей";
5) копии договора социального найма жилого помещения либо найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
6) акта обследования с обоснованием необходимости оказания материальной помощи на обустройство в связи с ТЖС.
В случае отсутствия в распорядительном акте органа местного самоуправления сведений о предоставлении гражданину жилого помещения по категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей", дополнительно к вышеперечисленным документам приобщаются копии документов, подтверждающих факт отсутствия родительского попечения.
Решение об оказании материальной помощи в связи с ТЖС принимается начальником Управления социального развития и оформляется приказом при наличии у гражданина документов, подтверждающих нуждаемость в материальной помощи.
Материальная помощь в связи с ТЖС может выплачиваться через кассу Управления социального развития, кассу управления социальной защиты населения, территориальные отделения почтовой связи либо доставочные организации, банковские учреждения путем зачисления финансовых средств на лицевой счет гражданина (по личному заявлению гражданина).

IV. Материальная помощь
при возникновении чрезвычайных ситуаций

13. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (далее - ЧС).
14. Размер единовременной материальной помощи гражданам при возникновении чрезвычайной ситуации (далее - материальная помощь в связи с ЧС) составляет до 50000 рублей.
Размер единовременной материальной помощи гражданам в связи с ЧС определяется индивидуально в каждом конкретном случае.
Материальная помощь в связи с ЧС оказывается единовременно.
15. Управление социального развития оказывает материальную помощь в связи с ЧС на основании:
1) личного заявления гражданина на имя начальника Управления социального развития;
2) копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
4) документов, выданных уполномоченными органами, организациями и предприятиями, о регистрации заявителя, а также других членов семьи заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории города Челябинска, подтверждающих их совместное проживание;
5) документов, подтверждающих наличие ЧС:
- документ, подтверждающий факт произошедшей ЧС;
- кассовые и товарные чеки, договоры на предоставление услуг заявителю, подтверждающие расходы, понесенные заявителем не более, чем за 6 месяцев, предшествующих обращению, в случае подачи заявления на возмещение денежных средств;
- документ, подтверждающий факт кражи;
- документ, подтверждающий факт пожара;
- документ, подтверждающий ущерб от ЧС.
Документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются Управлением социального развития в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно не представит соответствующие документы по собственной инициативе.
Управления социальной защиты населения проводят обследование материально-бытового положения заявителя.
По результатам обследования составляется акт с обоснованием необходимости оказания материальной помощи в связи с ЧС.
Акт обследования оформляется комиссией в составе не менее 3 человек, создаваемой управлением социальной защиты населения, утверждается начальником управления социальной защиты населения и заверяется печатью.
16. Решение об оказании материальной помощи в связи с ЧС принимается коллегиально на заседании комиссии по оказанию адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в ЧС (далее - комиссия), созданной в Управлении социального развития, на основании представленных документов.
Порядок работы комиссии определяется приказом начальника Управления социального развития.
Решение комиссии оформляется протоколом.
Выплата материальной помощи в связи с ЧС осуществляется на основании протокола комиссии, в соответствии с приказом Управления социального развития.
В исключительных случаях (при утрате документов в связи с ЧС, при возбуждении уголовного дела по факту ЧС) материальная помощь при возникновении ЧС может быть оказана без предоставления полного пакета документов - на основании личного заявления гражданина и акта обследования.
Материальная помощь в связи с ЧС может выплачиваться через кассу Управления социального развития, территориальные отделения почтовой связи либо доставочные организации, банковские учреждения путем зачисления финансовых средств на лицевой счет гражданина (по личному заявлению гражданина).

V. Материальная помощь при возникновении
чрезвычайных ситуаций социального характера

17. Чрезвычайная ситуация социального характера - это совокупность условий и обстоятельств, выходящих за рамки обычных, которые затрудняют или делают невозможным жизнедеятельность граждан. Неожиданное возникновение, длительное, интенсивное воздействие внешних неблагоприятных факторов, наличие непосредственной угрозы жизни человека и другие ситуации, выходящие за пределы обычного, "нормального человеческого опыта" (далее - ЧС социального характера).
18. Размер единовременной материальной помощи гражданам при возникновении чрезвычайной ситуации социального характера (далее - материальная помощь в связи с ЧС социального характера) составляет до 50000 рублей.
Размер единовременной материальной помощи гражданам в связи с ЧС социального характера определяется индивидуально в каждом конкретном случае.
Материальная помощь в связи с ЧС социального характера оказывается единовременно.
19. Управление социального развития оказывает материальную помощь в связи с ЧС социального характера на основании:
1) личного заявления гражданина на имя начальника Управления социального развития;
2) копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
4) документов, выданных уполномоченными органами, организациями и предприятиями, о регистрации заявителя, а также других членов семьи заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории города Челябинска, подтверждающих их совместное проживание;
5) документов, подтверждающих доход каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением, для определения среднедушевого дохода семьи либо документов, подтверждающих отсутствие дохода семьи (в доход семьи не входит ЕДВ);
6) копий документов о праве на меры социальной поддержки;
7) документов, подтверждающих наличие ЧС социального характера:
- документ, подтверждающий факт произошедшей ЧС социального характера;
- кассовые и товарные чеки, договоры на предоставление услуг заявителю, подтверждающие расходы, понесенные заявителем не более, чем за 6 месяцев, предшествующих обращению, в случае подачи заявления на возмещение денежных средств.
Документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются Управлением социального развития в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно не представит соответствующие документы по собственной инициативе.
Управления социальной защиты населения проводят обследование материально-бытового положения заявителя.
По результатам обследования составляется акт с обоснованием необходимости оказания материальной помощи в связи с ЧС социального характера.
Акт обследования оформляется комиссией в составе не менее 3 человек, создаваемой управлением социальной защиты населения, утверждается начальником управления социальной защиты населения и заверяется печатью.
20. Решение об оказании материальной помощи в связи с ЧС социального характера принимается коллегиально на заседании комиссии по оказанию адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в ЧС социального характера (далее - комиссия), созданной в Управлении социального развития, на основании представленных документов.
Порядок работы комиссии определяется приказом начальника Управления социального развития.
Решение комиссии оформляется протоколом.
Выплата материальной помощи в связи с ЧС социального характера осуществляется на основании протокола комиссии, в соответствии с приказом Управления социального развития.
Материальная помощь в связи с ЧС социального характера может выплачиваться через кассу Управления социального развития, территориальные отделения почтовой связи либо доставочные организации, банковские учреждения путем зачисления финансовых средств на лицевой счет гражданина (по личному заявлению гражданина).

VI. Натуральная помощь

Натуральная помощь в виде продуктов питания,
мягкого инвентаря, санитарно-гигиенических товаров, одежды,
канцелярских наборов, ранцев, наборов для новорожденных

21. Натуральная помощь в виде продуктов питания, мягкого инвентаря, санитарно-гигиенических товаров, одежды, канцелярских наборов, ранцев, наборов для новорожденных (далее - натуральная помощь) оказывается:
1) малообеспеченным гражданам;
2) гражданам, оказавшимся в ТЖС;
3) гражданам, оказавшимся в ЧС;
4) гражданам, оказавшимся в ЧС социального характера;
5) семьям с детьми, нуждающимся в особой заботе государства:
- малообеспеченным семьям с детьми;
- замещающим семьям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приемные, опекунские);
- семьям, находящимся в социально опасном положении, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- семьям, воспитывающим ребенка-инвалида (детей-инвалидов).
22. Периодичность оказания натуральной помощи гражданам (единовременно или на определенный период) зависит от их жизненной ситуации.
23. Натуральная помощь гражданам оказывается муниципальными бюджетными учреждениями комплексными центрами социального обслуживания населения в районах города по месту регистрации (проживания) гражданина (далее - МБУ КЦСОН) на основании:
1) личного заявления гражданина на имя директора МБУ КЦСОН;
2) копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
4) документов, выданных уполномоченными органами, организациями и предприятиями, о регистрации заявителя, а также других членов семьи заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории города Челябинска, подтверждающих их совместное проживание;
5) документов, подтверждающих доход каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением, для определения среднедушевого дохода семьи либо документов, подтверждающих отсутствие дохода семьи (в доход семьи не входит ЕДВ) (для граждан, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 21);
6) копий документов о праве на меры социальной поддержки (для граждан, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 21);
7) документов, подтверждающих ТЖС, ЧС, ЧС социального характера (при их наличии), указанных в подпункте 5 пункта 15, в подпунктах 7 пунктов 11, 19.
Обследование материально-бытового положения заявителя проводят МБУ КЦСОН.
По результатам обследования составляется акт с обоснованием необходимости оказания натуральной помощи.
Акт обследования оформляется комиссией в составе не менее 3 человек, создаваемой МБУ КЦСОН, утверждается директором МБУ КЦСОН и заверяется печатью.
24. Решение об оказании натуральной помощи гражданам (о виде натуральной помощи, периодичности оказания натуральной помощи) принимается коллегиально на заседании районной комиссии в 10-дневный срок со дня поступления всех необходимых документов.
Решение районной комиссии оформляется протоколом.
Оказание натуральной помощи гражданам производится на основании протокола районной комиссии, в соответствии с приказом управления социальной защиты населения.
При повторном обращении малообеспеченного гражданина предоставление документов на оказание натуральной помощи не требуется, если со дня предыдущего обращения прошло не более 12 месяцев.
В исключительных случаях (при утрате документов в связи с ЧС, при возбуждении уголовного дела по факту ЧС) натуральная помощь при возникновении ЧС может быть оказана без предоставления полного пакета документов.
25. Основаниями для отказа заявителю в приеме документов на оказание натуральной помощи являются:
1) непредоставление или предоставление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктом 23;
2) предоставление заявителем документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
3) предоставление документов, не подтверждающих право гражданина на оказание натуральной помощи.
26. Основаниями для отказа в оказании натуральной помощи заявителю являются:
1) наличие противоречий в документах, предоставленных заявителем;
2) превышение среднедушевого дохода (для граждан, указанных в подпункте 1 пункта 21 и второй строке подпункта 5 пункта 21);
3) несоблюдение периодичности получения натуральной помощи, установленной районной комиссией.

Натуральная помощь в виде путевок
в санаторно-профилактические и санаторно-курортные
учреждения города Челябинска и Челябинской области

27. Натуральная помощь в виде путевок в санаторно-профилактические и санаторно-курортные учреждения города Челябинска и Челябинской области оказывается гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), не имеющим льгот, дающих право на санаторно-курортное лечение по федеральному законодательству, из числа: ветеранов труда, ветеранов труда Челябинской области, тружеников тыла, реабилитированных граждан, детей защитников Отечества, погибших в Великой Отечественной войне, малообеспеченных пенсионеров.
28. Натуральная помощь в виде путевок в санаторно-профилактические и санаторно-курортные учреждения города Челябинска и Челябинской области (далее - путевки) оказывается гражданам единовременно.
29. Для постановки в очередь на получение путевки гражданам необходимо предоставить в управление социальной защиты населения:
1) заявление на имя начальника управления социальной защиты населения;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копии документов о праве на меры социальной поддержки;
4) справку о размере пенсии (для малообеспеченных пенсионеров);
5) медицинскую справку формы 070-У/4.
Документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются управлениями социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно не представит соответствующие документы по собственной инициативе.
30. Решение о постановке граждан в очередь на получение путевки принимается в 10-дневный срок со дня поступления всех необходимых документов.
Решение оформляется приказом управления социальной защиты населения.
31. Путевки предоставляются гражданам в порядке очередности, сформированной в управлении социальной защиты населения.
Выдача путевок осуществляется по ведомости установленного образца.
32. Адресное распределение путевок, контроль организации своевременного заезда граждан в санаторно-профилактическое или санаторно-курортное учреждение, подготовку и предоставление в Управление социального развития отчетных документов установленного образца обеспечивают управления социальной защиты населения не позднее 5 дней с начала заезда.

Натуральная помощь в виде предметов сложнобытовой техники

33. Предметы сложнобытовой техники (сертификаты на их приобретение) приобретаются Управлением социального развития для семей военнослужащих, погибших (умерших) в мирное время при исполнении обязанностей воинской службы, и работников правоохранительных органов, погибших в боевых действиях и вооруженных конфликтах, выявленных и взятых на учет органами социальной защиты в текущем году.
Приобретение всех видов натуральной помощи, предусмотренных главой VI настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

VII. Питание малообеспеченных граждан и лиц, попавших в ТЖС

34. Услуга по организации питания в пунктах общественного питания (далее - услуга по организации питания) предоставляется:
1) малообеспеченным гражданам;
2) гражданам, оказавшимся в ТЖС;
3) гражданам, оказавшимся в ЧС;
4) гражданам, оказавшимся в ЧС социального характера;
5) семьям с детьми, нуждающимся в особой заботе государства:
- малообеспеченным семьям с детьми;
- замещающим семьям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приемные, опекунские);
- семьям, находящимся в социально опасном положении, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- семьям, воспитывающим ребенка-инвалида (детей-инвалидов).
35. Организация питания граждан осуществляется в пунктах общественного питания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
36. Стоимость горячего обеда в пунктах общественного питания определяется распоряжением Администрации города Челябинска.
37. Продолжительность периода получения горячего питания зависит от сложности жизненной ситуации и составляет от одного месяца и до конца текущего года с момента обращения.
38. Для получения услуги по организации питания заявитель предоставляет в МБУ КЦСОН следующие документы:
1) личное заявление гражданина на имя директора МБУ КЦСОН;
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
4) документы, выданные уполномоченными органами, организациями и предприятиями, о регистрации заявителя, а также других членов семьи заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории города Челябинска, подтверждающие их совместное проживание;
5) документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением, для определения среднедушевого дохода семьи либо документы, подтверждающие отсутствие дохода семьи (в доход семьи не входит ЕДВ) (для граждан, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 21);
6) копии документов о праве на меры социальной поддержки (для граждан, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 21);
7) документы, подтверждающие ТЖС, ЧС либо ЧС социального характера (при их наличии), указанные в подпункте 5 пункта 15, в подпунктах 7 пунктов 11, 19.
Обследование материально-бытового положения заявителя проводят МБУ КЦСОН.
По результатам обследования оформляется акт с обоснованием необходимости получения горячего питания.
Акт обследования оформляется комиссией в составе не менее 3 человек, создаваемой МБУ КЦСОН, утверждается директором МБУ КЦСОН и заверяется печатью.
39. Решение о выдаче направления в пункт общественного питания принимается коллегиально на заседании районной комиссии в 10-дневный срок со дня поступления всех необходимых документов.
Решение районной комиссии оформляется протоколом.
Выдача направлений в пункт общественного питания осуществляется на основании протокола районной комиссии, в соответствии с приказом управления социальной защиты населения.
При повторном обращении малообеспеченного гражданина предоставление документов на предоставление услуг по организации питания не требуется, если со дня предыдущего обращения прошло не более 12 месяцев.
В исключительных случаях (при утрате документов в связи с ЧС, при возбуждении уголовного дела по факту ЧС) допускается оказание услуг по организации питания при возникновении ЧС без предоставления полного пакета документов.
40. Основаниями для отказа заявителю в приеме документов на оказание услуг по организации питания являются:
1) непредоставление или предоставление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктом 38;
2) предоставление заявителем документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
3) предоставление документов, не подтверждающих право гражданина на оказание услуг по организации питания.
41. Основаниями для отказа в оказании услуги по организации питания являются:
1) наличие противоречий в документах, предоставленных заявителем;
2) превышение среднедушевого дохода (для граждан, указанных в подпункте 1 пункта 34 и второй строке подпункта 5 пункта 34);
3) несоблюдение периодичности получения услуги по организации питания, установленной районной комиссией.
42. В целях обеспечения своевременного и качественного предоставления услуг по организации питания осуществляется проверка пунктов общественного питания следующими органами и учреждениями социальной защиты населения:
- Управлением социального развития - ежеквартально;
- управлениями социальной защиты населения - не реже одного раза в месяц;
- МБУ КЦСОН - не реже двух раз в месяц.
Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения.

VIII. Питание граждан без определенного места жительства

43. Услуга по организации питания граждан без определенного места жительства (далее - БОМЖ) в пунктах общественного питания предоставляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
44. Для получения направления в пункт общественного питания гражданину БОМЖ необходимо предоставить в муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения по Тракторозаводскому району города Челябинска" (далее - МБУ КЦСОН по Тракторозаводскому району):
1) заявление на имя директора МБУ КЦСОН по Тракторозаводскому району;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя.
В случае если гражданин БОМЖ утратил документ, удостоверяющий личность, и (или) не имеет возможности его предоставить в связи с пожаром, стихийным бедствием и (или) другими экстремальными ситуациями, выдача направления в пункт общественного питания осуществляется без предоставления документа, удостоверяющего личность.
45. Специалист МБУ КЦСОН по Тракторозаводскому району, ответственный за прием документов:
1) определяет основания для оказания услуги исходя из жизненной ситуации заявителя;
2) устанавливает продолжительность периода получения горячего питания.
Решение о получении горячего питания гражданином БОМЖ оформляется в виде направления в пункт общественного питания установленной формы.
Период предоставления услуги может продолжаться до момента преодоления гражданином БОМЖ трудной жизненной ситуации.

IX. Уборка квартир отдельным категориям граждан

46. Социальные услуги по уборке квартир предоставляются:
1) одиноким инвалидам 1-й или 2-й группы, ограниченным в передвижении;
2) одиноко проживающим инвалидам 1-й или 2-й группы, ограниченным в передвижении, имеющим родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход;
3) одиноким инвалидам по зрению 1-й или 2-й группы;
4) одиноко проживающим инвалидам по зрению 1-й или 2-й группы, имеющим родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход;
5) семьям, состоящим из инвалидов, ограниченных в передвижении, нуждающихся в посторонней помощи;
6) одиноким пожилым гражданам (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), находящимся в ТЖС.
Приоритетное право на получение социальных услуг по уборке квартир имеют граждане, указанные в пункте 46, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного Губернатором Челябинской области на момент обращения.
47. Социальные услуги по уборке квартир предоставляются в МБУ КЦСОН на основании:
1) личного заявления гражданина на имя директора МБУ КЦСОН;
2) копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
4) документов, выданных уполномоченными органами, организациями и предприятиями, о регистрации заявителя, а также других членов семьи заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории города Челябинска, подтверждающих их совместное проживание;
5) копий документов о праве на меры социальной поддержки;
6) справки о размере пенсии (для малообеспеченных пенсионеров).
Обследование материально-бытового положения заявителя проводят МБУ КЦСОН.
По результатам обследования оформляется акт с обоснованием необходимости оказания социальных услуг по уборке квартир.
Акт обследования оформляется комиссией в составе не менее 3 человек, создаваемой МБУ КЦСОН, утверждается директором МБУ КЦСОН и заверяется печатью.
48. Решение о предоставлении социальной услуги по уборке квартиры отдельным категориям граждан принимается коллегиально на заседании районной комиссии в 10-дневный срок со дня поступления всех необходимых документов.
Решение районной комиссии оформляется протоколом.
Оказание социальной услуги по уборке квартиры осуществляется на основании протокола районной комиссии, в соответствии с приказом управления социальной защиты населения.
49. Предоставление социальных услуг по уборке квартир осуществляется по мере обращения граждан, но не чаще одного раза в месяц, в порядке очередности, сформированной в МБУ КЦСОН.
50. Социальные услуги по уборке квартир предоставляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на основании муниципального контракта или иного гражданско-правового договора (далее - договор), заключенного между Управлением социального развития и предприятием (организацией), предоставляющим услуги по уборке квартир (далее - организация).
51. Основаниями для отказа заявителю в приеме документов на оказание социальных услуг по уборке квартир являются:
1) непредоставление или предоставление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктом 47;
2) предоставление заявителем документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
3) предоставление документов, не подтверждающих право гражданина на оказание социальных услуг по уборке квартир.
52. Основаниями для отказа в оказании социальных услуг по уборке квартир являются:
1) наличие противоречий в документах, предоставленных заявителем;
2) несоблюдение периодичности получения социальных услуг по уборке квартир, установленной районной комиссией.
53. В ходе предоставления социальных услуг по уборке квартир:
1) Управление социального развития:
- проводит работу по заключению договора с организацией;
- составляет разнарядку на уборку квартир по районам города;
- осуществляет контроль своевременного предоставления отчетных документов, правильностью их оформления; выполнения договорных обязательств со стороны организации;
- осуществляет оплату стоимости промежуточного этапа оказанных услуг по уборке квартир по факту оказания услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации на основании счета-фактуры в течение 20 банковских дней с момента подписания сторонами акта оказанных услуг.
2) МБУ КЦСОН (представители Управления социального развития):
- организуют работу по выявлению лиц, нуждающихся в предоставлении социальных услуг по уборке квартир;
- формируют пакет документов, необходимых для предоставления социальных услуг по уборке квартир;
- формируют списки граждан на предоставление социальных услуг по уборке квартир;
- ежемесячно, не позднее 5 числа текущего месяца предоставляют в организацию заявку на проведение уборки квартир гражданам на основании разнарядки, утвержденной Управлением социального развития;
- осуществляют в постоянном режиме контроль хода проведения уборки квартир, соблюдения сроков и периодичности предоставления социальных услуг по уборке квартир;
- формируют комиссию по приемке оказанных услуг по уборке квартир, в которую входят: социальный работник, заведующий отделением срочной социальной помощи (далее - комиссия по приемке услуг по уборке).
Комиссия по приемке услуг по уборке составляет трехсторонний акт оказанных услуг, который подписывают: начальник Управления социального развития, директор МБУ КЦСОН и руководитель организации.
Контроль деятельности МБУ КЦСОН по предоставлению социальных услуг по уборке квартир обеспечивают управления социальной защиты населения.

X. Ремонт квартир отдельным категориям граждан

54. Социальные услуги по ремонту квартир предоставляются:
1) одиноким инвалидам 1-й или 2-й группы, ограниченным в передвижении;
2) одиноко проживающим инвалидам 1-й или 2-й группы, ограниченным в передвижении, имеющим родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход;
3) одиноким инвалидам по зрению 1-й или 2-й группы;
4) одиноко проживающим инвалидам по зрению 1-й или 2-й группы, имеющим родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход;
5) семьям, состоящим из маломобильных инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи;
6) одиноким пожилым гражданам (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), находящимся в трудной жизненной ситуации.
Приоритетное право на получение социальных услуг по ремонту квартир имеют граждане, указанные в пункте 54, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного Губернатором Челябинской области на момент обращения.
55. Социальные услуги по ремонту квартир предоставляются в МБУ КЦСОН на основании:
1) личного заявления гражданина на имя директора МБУ КЦСОН;
2) копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
4) документов, выданных уполномоченными органами, организациями и предприятиями, о регистрации заявителя, а также других членов семьи заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории города Челябинска, подтверждающих их совместное проживание;
5) копий документов о праве на меры социальной поддержки;
6) справки о размере пенсии (для малообеспеченных пенсионеров);
7) копии документа, подтверждающего право собственности (пользования) на жилое помещение (ордер, договор социального найма, договор найма специализированного жилого помещения, договор купли-продажи, мены, дарения; договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, свидетельство о праве собственности на жилое помещение, решение суда).
В случае если жилое помещение принадлежит на праве собственности близким родственникам, последние обязаны предоставить в МБУ КЦСОН документы, подтверждающие невозможность по объективным причинам оказать помощь гражданину в ремонте квартиры.
Обследование материально-бытового положения заявителя проводят МБУ КЦСОН.
По результатам обследования оформляется акт с обоснованием необходимости оказания услуги по ремонту квартиры.
Акт обследования оформляется комиссией в составе не менее 3 человек, создаваемой МБУ КЦСОН, утверждается директором МБУ КЦСОН и заверяется печатью.
56. Решение о предоставлении социальных услуг по ремонту квартир гражданам принимается коллегиально на заседании районной комиссии в 10-дневный срок со дня поступления всех необходимых документов.
Решение районной комиссии оформляется протоколом.
Оказание социальных услуг по ремонту квартир осуществляется на основании протокола районной комиссии, в соответствии с приказом управления социальной защиты населения.
Предоставление социальных услуг по ремонту квартир проводится один раз в пять лет.
57. Социальные услуги по ремонту квартир предоставляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на основании муниципального контракта или иного гражданско-правового договора, заключенного между МБУ КЦСОН и предприятием (организацией), предоставляющим услуги по ремонту квартир (далее - организация).
58. Основаниями для отказа заявителю в приеме документов на оказание социальных услуг по ремонту квартир являются:
1) непредоставление или предоставление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктом 55;
2) предоставление заявителем документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
3) предоставление документов, не подтверждающих право гражданина на оказание социальных услуг по ремонту квартир.
59. Основаниями для отказа в оказании социальных услуг по ремонту квартир являются:
1) наличие противоречий в документах, предоставленных заявителем;
2) несоблюдение периодичности получения социальных услуг по ремонту квартир, установленной настоящим Порядком.
60. В ходе предоставления социальных услуг по ремонту квартир:
1) МБУ КЦСОН соответствующего района:
- организуют работу по выявлению лиц, нуждающихся в предоставлении социальных услуг по ремонту квартир;
- формируют пакет документов, необходимых для предоставления социальных услуг по ремонту квартир;
- формируют списки граждан на предоставление социальных услуг по ремонту квартир;
- принимают решение о способе размещения муниципального заказа на выполнение работ по ремонту квартир;
- заключают и исполняют муниципальные контракты или иные гражданско-правовые договоры с организациями;
- осуществляют в постоянном режиме контроль хода проведения ремонта квартир граждан, соблюдения сроков и периодичности предоставления социальных услуг по ремонту квартир;
- формируют комиссию по приемке выполненных работ по ремонту квартир, в которую входят: социальный работник, заведующий отделением срочной социальной помощи (далее - комиссия по приемке услуг по ремонту).
Комиссия по приемке услуг по ремонту составляет акт выполненных работ, который подписывают директор МБУ КЦСОН и руководитель организации;
- осуществляют оплату выполненных работ по факту оказания социальных услуг по ремонту квартир путем перечисления финансовых средств на расчетный счет организации на основании счета-фактуры в течение 20 банковских дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ;
2) Организация:
- составляет совместно с МБУ КЦСОН дефектные ведомости на проведение ремонта квартир граждан;
- составляет смету на основании дефектных ведомостей на проведение ремонта квартир;
- выполняет ремонтные работы в квартирах граждан в соответствии с условиями муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на основании смет, согласованных с Управлением социального развития;
3) Управление социального развития:
- согласовывает сметы на проведение ремонта квартир граждан;
- при возникновении спорных вопросов принимает участие в приемке выполненных работ;
- осуществляет контроль целевого использования бюджетных средств, выделенных на проведение ремонта квартир;
- обеспечивает руководство в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа МБУ КЦСОН.
Контроль деятельности МБУ КЦСОН по предоставлению социальных услуг по ремонту квартир граждан осуществляют управления социальной защиты населения.

XI. Выплата муниципального пособия
Почетным гражданам города Челябинска

61. В соответствии с решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 № 16/7 "Об утверждении Положения о Почетном гражданине города Челябинска", постановлением Администрации города Челябинска от 26.10.2011 № 251-п "Об оказании мер социальной поддержки Почетным гражданам города Челябинска" Почетным гражданам города Челябинска (далее - Почетные граждане) выплачивается единовременное денежное пособие (далее - денежное пособие).
62. Денежное пособие Почетным гражданам выплачивается единовременно ко Дню города Челябинска.
Размер денежного пособия определяется распоряжением Администрации города Челябинска.
63. Денежное пособие Почетным гражданам выплачивается Управлением социального развития в пределах выделенных бюджетных ассигнований на текущий год через территориальные отделения почтовой связи либо доставочные организации, банковские учреждения путем зачисления финансовых средств на лицевой счет гражданина (по личному заявлению гражданина).

XII. Выплата муниципального пособия неработающим родителям
(иным законным представителям), воспитывающим
детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях

64. Размер муниципального пособия неработающим родителям (матерям, отцам), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях, иным законным представителям, на попечении которых находятся дети-инвалиды (далее - муниципальное пособие), составляет 3000,0 рублей ежеквартально (из расчета 1000,0 рублей в месяц). При уходе за двумя и более детьми-инвалидами муниципальное пособие выплачивается на каждого ребенка-инвалида, за которым осуществляет уход неработающий родитель (иной законный представитель).
Пособие назначается и выплачивается с месяца обращения в управление социальной защиты населения.
Решение о выплате муниципального пособия принимается коллегиально на заседании районной комиссии на основании:
1) личного заявления;
2) документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
4) документа, удостоверяющего место жительства (пребывания) заявителя и ребенка;
5) свидетельства о рождении ребенка;
6) акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми) (в случае воспитания опекуном/попечителем ребенка-инвалида);
7) справки установленного образца, выданной учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие инвалидности у ребенка;
8) документа, подтверждающего, что родитель (иной законный представитель), воспитывающий ребенка-инвалида, не работает (трудовая книжка; справка, выданная государственным учреждением "Центр занятости населения"; справка, выданная государственным учреждением медико-социальной экспертизы; пенсионное удостоверение с указанием получения заявителем пенсии по старости, за выслугу лет; справка образовательного учреждения с указанием дневной формы обучения заявителя);
9) документов, подтверждающих факт нахождения ребенка в неполной семье (свидетельство о разводе; свидетельство о смерти супруга; справка управления социальной защиты населения о получении заявителем ежемесячного пособия одинокой матери на ребенка-инвалида; справка службы судебных приставов о нахождении супруга в розыске; свидетельство об установлении отцовства; свидетельство о рождении ребенка с наличием прочерка в графе "отец"; справка ЗАГС о внесении сведений в графу "отец" свидетельства о рождении ребенка на основании заявления матери; паспорт опекуна (попечителя) с незаполненными сведениями о семейном положении; свидетельство об усыновлении ребенка лицом, не состоявшем в браке);
10) документов, содержащих сведения о доходах родителя (иного законного представителя) ребенка-инвалида и несовершеннолетних, проживающих в семье заявителя, за последние 3 месяца, предшествующие обращению (справки о размере пенсии, стипендии, пособий, алиментов; письменное соглашение об уплате алиментов в добровольном порядке);
11) акта обследования материально-бытового положения семьи, подтверждающего факт совместного проживания ребенка-инвалида с родителем (иным законным представителем), осуществление заявителем ухода за ребенком-инвалидом и необходимость назначения и выплаты данного пособия.
Документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются управлениями социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно не представит соответствующие документы по собственной инициативе.
Выплата муниципального пособия осуществляется в соответствии с приказом управления социальной защиты населения.
Информация о расходовании в отчетном периоде финансовых средств, выделенных на выплату муниципального пособия, а также список получателей муниципального пособия ежеквартально предоставляются управлениями социальной защиты населения в Управление социального развития.
Общий контроль деятельности по назначению и выплате муниципального пособия осуществляется Управлением социального развития ежеквартально.

XIII. Городские благотворительные мероприятия

65. Услуги по организации и проведению городских благотворительных мероприятий предоставляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
66. Городские благотворительные мероприятия проводятся:
1) для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны;
2) бывших несовершеннолетних узников фашизма;
3) жителей блокадного Ленинграда;
4) ветеранов труда, ветеранов труда Челябинской области;
5) пожилых граждан (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
6) инвалидов;
7) граждан, пострадавших от политических репрессий;
8) для семей с детьми, нуждающихся в особой заботе государства.
67. Организацию и проведение городских благотворительных мероприятий осуществляют Управление социального развития, управления социальной защиты населения на основании ежеквартальных планов городских благотворительных мероприятий, утвержденных заместителем Главы Администрации города по социальному развитию.

XIV. Акция по поздравлению долгожителей

68. Поздравления организуются для жителей города Челябинска, постоянно проживающих на территории города и зарегистрированных по месту проживания, отмечающих юбилейные даты со дня их рождения (далее - долгожители).
69. Юбилейными датами считаются: 90, 95, 100 лет и старше.
70. Устанавливается следующий порядок поздравления долгожителей:
1) гражданам, достигшим возраста 100 лет и старше, вручаются подарочные наборы на сумму до 5000 рублей;
2) гражданам, достигшим возраста 95 лет, вручаются подарочные наборы на сумму до 2000 рублей;
3) гражданам, достигшим возраста 90 лет, вручаются подарочные наборы на сумму до 1000 рублей.
71. В качестве подарков долгожителям возможно вручение денежных средств в размерах стоимости подарочных наборов.
72. В целях организации поздравления долгожителей управления социальной защиты населения осуществляют:
1) выявление и учет долгожителей;
2) подготовку приказов управлений социальной защиты населения по организации поздравления долгожителей;
3) поздравления долгожителей в дни их рождения;
4) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставление в Управление социального развития отчетов по организации поздравления долгожителей.
73. Контроль деятельности управлений социальной защиты населения по организации поздравлений долгожителей осуществляет Управление социального развития.

XV. Оплата услуг по оформлению документов на передачу
жилых помещений в собственность детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей,
и государственной пошлины за государственную
регистрацию права собственности

74. Оплата услуг по оформлению договоров безвозмездной передачи жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее - оплата услуг), и государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности производится исключительно в отношении детей, которые остались единственными проживающими в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности.
Оплата услуг производится по установленным тарифам:
- за оформление технической документации на жилое помещение и справки о том, что ранее право на приватизацию не использовано, осуществляемое областным государственным унитарным предприятием "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области либо иными некоммерческими организациями и службами;
- оформление договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность несовершеннолетнего, осуществляемого муниципальным унитарным предприятием "Центр по приватизации жилья";
- государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, осуществляемую Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Челябинской области.
Дополнительные расходы, возникающие в процессе оценки технического состояния жилого помещения и оформления технического паспорта (в связи с произведенной ранее и не узаконенной перепланировкой жилого помещения), также подлежат оплате за счет средств бюджета города Челябинска.
Главным распорядителем средств бюджета города Челябинска, предусмотренных Программой на указанные цели, является Управление социального развития.
Управление социального развития издает приказ об оплате услуг и государственной пошлины путем перечисления денежных средств по установленным тарифам:
- ОГУП "Областной центр технической инвентаризации" либо иным некоммерческим организациям и службам, осуществляющим соответствующие виды деятельности;
- муниципальному унитарному предприятию "Центр по приватизации жилья" на основании договора, заключенного в установленном порядке, и документов, подтверждающих необходимость расходов;
- Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Челябинской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (на основании квитанции об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения).
Договор между Управлением социального развития и организацией, предоставляющей услуги по приватизации жилых помещений несовершеннолетних, заключается при наличии:
1) ходатайства законного представителя ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, об оплате услуг по приватизации жилого помещения;
2) справки, подтверждающей нахождение несовершеннолетнего в государственном учреждении, приемной семье, семье опекуна (попечителя);
3) документа, подтверждающего, что приватизируемое жилое помещение является муниципальной собственностью;
4) справки жилищных органов, подтверждающей факт регистрации несовершеннолетнего в приватизируемом жилом помещении;
5) копии поквартирной карточки, заверенной управляющей организацией;
6) документов, подтверждающих отсутствие права на приватизацию жилого помещения граждан, снятых с регистрации по месту жительства приватизируемого жилого помещения;
7) документов и их копий на жилое помещение, в котором проживает несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей;
8) документов и их копий, подтверждающих факт оставления несовершеннолетнего без попечения родителей (сведения о родителях, распоряжение главы администрации соответствующего района об определении в детское государственное учреждение, установлении опеки (попечительства); договор о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью);
9) копии доверенности работника учреждения, уполномоченного на осуществление всех действий по приватизации жилого помещения воспитанника (обучающегося).
Документы для приватизации жилых помещений воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от их ведомственной принадлежности, а также учреждений системы социальной защиты населения представляются руководителями указанных учреждений.
Документы для приватизации жилых помещений опекаемых, подопечных, приемных детей и детей, оставшихся без попечения родителей с неопределенной на момент оформления документов формой устройства, представляются управлениями социальной защиты населения администраций соответствующих районов в городе.
Копии документов сверяются с оригиналами и заверяются Управлением социального развития.
После осуществления государственной регистрации права собственности на жилое помещение несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, в Управление социального развития представляется соответствующее свидетельство и его копия, либо нотариально заверенная копия.
Ответственность за организацию и осуществление работы по оплате услуг по оформлению документов на передачу жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности, несет отдел опеки и попечительства Управления социального развития.

XVI. Организация летнего отдыха и оздоровления детей,
нуждающихся в особой заботе государства

75. Путевки детям в оздоровительные учреждения (загородные лагеря, санаторные учреждения) приобретаются Управлением социального развития в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для организации летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства.
К категории "дети, нуждающиеся в особой заботе государства" относятся:
- дети из малообеспеченных семей;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети из семей, находящихся в социально опасном положении;
- дети из семей, находящихся в ТЖС;
- дети-инвалиды.
76. Заявителями на получение бесплатных путевок в оздоровительные учреждения являются один из родителей (мать, отец) либо иные законные представители, на попечении которых находятся дети из малообеспеченных семей, из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, из семей, находящихся в социально опасном положении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов. От имени родителя (иного законного представителя) с заявлением о предоставлении путевки ребенку в оздоровительное учреждение может обратиться его представитель, далее также именуемый заявителем. Он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении бесплатной путевки в оздоровительное учреждение (подлинник или нотариально заверенную копию).
77. Регистрацию поступивших заявлений на получение путевок в оздоровительные учреждения осуществляют управления социальной защиты населения в журнале регистрации заявлений на предоставление путевок в оздоровительные учреждения детям, нуждающимся в особой заботе государства.
При выделении путевок в оздоровительные учреждения соблюдается принцип очередности. Приоритетное право на получение путевок имеют дети, ранее не направлявшиеся в оздоровительные учреждения, и дети из семей, находящихся в социально опасном положении.
78. Вопрос о выделении путевки в оздоровительное учреждение рассматривается на заседании районной комиссии. На период каникул на семью выделяется одна путевка в оздоровительное учреждение. В исключительных случаях (дети из многодетной семьи; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; дети из семей, находящихся в социально опасном положении) районной комиссией может быть принято решение о выделении большего количества путевок.
79. Решение о выделении путевки в оздоровительное учреждение принимается на основании:
1) заявления на имя начальника управления социальной защиты населения;
2) документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документа, удостоверяющего место жительства (пребывания) заявителя и ребенка;
4) свидетельства о рождении ребенка;
5) документов о доходах всех членов семьи, проживающих по конкретному адресу, за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения - для детей из малообеспеченных семей (справки о размере заработной платы, денежного довольствия, пенсии, стипендии, пособия, алиментов; выписки из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя либо копии налоговой декларации). Для подтверждения отсутствия доходов в семье заявителем представляются копии трудовых книжек с записью об увольнении с работы трудоспособных членов семьи;
6) документов, подтверждающих право членов семьи на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством (справка учреждения медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности; акт органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком; приказ о зачислении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или в муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; удостоверение участника (ветерана) боевых действий; удостоверение члена семьи погибшего (умершего) участника (инвалида) Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий; удостоверение, подтверждающее статус беженца (вынужденного переселенца), с указанием сведений о членах семьи, не достигших возраста 18 лет, признанных беженцами или вынужденными переселенцами).
Документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются управлениями социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно не представит соответствующие документы по собственной инициативе.
В случае раздельного проживания состоящих в браке родителей несовершеннолетнего управлением социальной защиты населения направляется запрос для получения сведений о неполучении путевки в текущем году в управление социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) другого родителя на территории города Челябинска.
Для постановки на учет ребенка, находящегося под опекой (попечительством), для организации оздоровления в каникулярное время сведения о доходах членов семьи не требуются. При этом дополнительно представляется документ, подтверждающий, что ребенок остался без попечения родителей, и документ, содержащий сведения о законном представителе несовершеннолетнего. Справка о получении или неполучении денежных средств на содержание подопечного ребенка приобщается специалистом управления социальной защиты населения к документам без участия заявителя.
В случае если за выделением путевки ребенку обращается малообеспеченная семья, предоставление документов не требуется, если со дня предыдущего предоставления комплекта документов прошло не более 12 месяцев. Вместе с тем, если на момент получения путевки в оздоровительное учреждение 12-месячный срок истечет, при получении путевки заявитель обязан повторно подтвердить статус малообеспеченной семьи. Документы, подтверждающие статус семьи, хранятся в личном деле получателя путевки.
Районная комиссия может принять решение о выделении бесплатной путевки в оздоровительное учреждение семье, находящейся в социально опасном положении, в случаях, когда родители не предоставляют необходимых документов, при наличии акта обследования материально-бытового положения, составленного специалистами управления социальной защиты населения, содержащего заключение о необходимости оздоровления ребенка.
80. Путевка выдается законному представителю ребенка (матери, отцу, опекуну/попечителю). В случае если семья находится в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации, когда получение путевки законным представителем не представляется возможным, путевка выдается социальному педагогу образовательного учреждения, в котором обучается ребенок, на основании доверенности, выданной муниципальным образовательным учреждением.
Решение о выделении путевки либо отказе в ее выделении доводится до сведения заявителя.
81. При распределении путевок составляется ведомость на их выдачу, оформленная в установленном порядке.

XVII. Городская акция, посвященная годовщине
Победы в Великой Отечественной войне

82. Городская акция, посвященная годовщине Победы в Великой Отечественной войне, включает:
1) приобретение поздравительных открыток от имени Главы Администрации города;
2) выплату единовременного социального пособия.
83. Приобретение поздравительных открыток от имени Главы Администрации города осуществляет Управление социального развития в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Поздравительные открытки от имени Главы Администрации города предусмотрены для следующих категорий граждан:
- инвалидов Великой Отечественной войны (до 01.01.1931 года рождения);
- участников Великой Отечественной войны (подпункты 1, 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (до 01.01.1931 года рождения).
Доставку поздравительных открыток от имени Главы Администрации города обеспечивают управления социальной защиты населения и МБУ КЦСОН.
84. Выплату единовременного социального пособия к годовщине Победы в Великой Отечественной войне по месту регистрации (проживания) граждан обеспечивают управления социальной защиты населения через территориальные отделения почтовой связи либо доставочные организации, банковские учреждения путем зачисления на лицевой счет гражданина (по личному заявлению гражданина).
Единовременное социальное пособие к годовщине Победы в Великой Отечественной войне предусмотрено для граждан, постоянно проживающих в городе Челябинске и зарегистрированных по месту проживания, из числа:
1) инвалидов Великой Отечественной войны (до 01.01.1931 года рождения);
2) участников Великой Отечественной войны (подпункты 1, 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (с изменениями) (до 01.01.1931 года рождения);
3) жителей блокадного Ленинграда;
4) бывших несовершеннолетних узников фашизма;
5) членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны; нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, состоящих на его иждивении и получающих пенсию кормильца (имеющих право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
6) лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Размер единовременного социального пособия к годовщине Победы в Великой Отечественной войне ежегодно согласовывается заместителем Главы Администрации города по социальному развитию.

XVIII. Предоставление субсидий общественным организациям
инвалидов, родителей детей-инвалидов на реализацию
социально-значимых проектов

85. Субсидии общественным организациям инвалидов, родителей детей-инвалидов на реализацию социально-значимых проектов (далее - субсидия) предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке в соответствии с решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на очередной финансовый год.
86. Получателями субсидии являются общественные организации инвалидов, родителей детей-инвалидов (далее - общественные организации), соответствующие следующим требованиям:
1) наличие государственной регистрации на территории города Челябинска;
2) осуществление деятельности на территории города Челябинска не менее одного года;
3) отсутствие задолженности по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
4) наличие достигнутых результатов в деятельности;
5) ненахождение в стадии реорганизации, ликвидации, неограничение в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
87. Субсидия предоставляется для решения вопросов социальной, творческой, спортивной реабилитации инвалидов, самореализации и интеграции инвалидов в современное общество.
88. Субсидия предоставляется общественным организациям на основании:
1) заявки, которая должна содержать:
- титульный лист установленной формы;
- краткую аннотацию проекта;
- изложение сути проблемы;
- цели и задачи проекта;
- круг лиц, в интересах которых реализуется проект;
- описание проекта и подробный календарный план его реализации;
- ожидаемые результаты проекта;
- развитие и дальнейшее финансирование проекта;
- бюджет проекта, комментарии к бюджету;
2) учредительных документов общественной организации:
- копия устава;
- копия свидетельства о государственной регистрации общественной организации;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о постановке общественной организации на учет в налоговом органе;
- справка налогового органа об отсутствии задолженности у общественной организации по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах.
89. Основными критериями выбора общественных организаций на получение субсидии являются: социальная значимость выдвигаемых проектов, их соответствие приоритетам социальной политики органов местного самоуправления города Челябинска.
90. Главным распорядителем средств бюджета города, предоставляющим субсидии, является Управление социального развития.
91. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии общественной организации принимается коллегиально на заседании комиссии по рассмотрению социально-значимых проектов (далее - комиссия по рассмотрению проектов).
92. Порядок работы комиссии по рассмотрению проектов определяется приказом начальника Управления социального развития.
93. Решение комиссии по рассмотрению проектов оформляется протоколом.
94. На основании протокола в соответствии с приказом Управление социального развития заключает соглашения с общественными организациями.
95. При выявлении случаев несоблюдения условий, установленных при предоставлении субсидии, нецелевого использования бюджетных средств и (или) непредоставления отчетности в установленные в соответствии с соглашением сроки Управление социального развития направляет общественной организации акт о выявленных нарушениях с указанием сроков их устранения.
96. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Управление социального развития в течение 3 рабочих дней направляет общественной организации уведомление о возврате бюджетных средств.
97. Бюджетные средства подлежат возврату на соответствующий счет Управления социального развития в течение 30 календарных дней со дня получения общественной организацией уведомления о возврате финансовых средств.
98. При невозврате бюджетных средств в указанный срок Управление социального развития принимает меры по взысканию финансовых средств, подлежащих возврату в бюджет города Челябинска, в судебном порядке.
99. Общественные организации:
1) несут ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. В случае нецелевого использования бюджетных средств или иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации к общественным организациям могут быть применены меры принуждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) ежеквартально в срок до 30 числа последнего месяца текущего квартала предоставляют в Управление социального развития отчет об использовании субсидии.
100. Общественная организация, нарушившая сроки предоставления отчетов, лишается права получения субсидии в течение следующего года.

XIX. Предоставление субсидий районным города Челябинска
организациям Челябинской областной общественной организации
Общероссийской общественной организации
"Всероссийское общество инвалидов"

101. Субсидия районным города Челябинска организациям Челябинской областной общественной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - субсидия районным ВОИ) предусматривает:
1) расходы на обеспечение деятельности районных ВОИ;
2) расходы на оплату стоимости коммунальных услуг за помещения, занимаемые районными ВОИ.
102. Получателями субсидий являются районные ВОИ, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие государственной регистрации на территории города Челябинска;
2) осуществление деятельности на территории города Челябинска не менее одного года;
3) отсутствие задолженности по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
4) наличие результатов в деятельности;
5) ненахождение в стадии реорганизации, ликвидации, неограничение в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
6) наличие помещения для обеспечения деятельности;
7) наличие договора пользования муниципальным имуществом города Челябинска (для оплаты стоимости коммунальных услуг за помещения, занимаемые районными ВОИ).
103. Субсидия районным ВОИ предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке в соответствии с решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на очередной финансовый год.
104. Главными распорядителями средств бюджета города, предоставляющими субсидию районным ВОИ, являются администрации районов в городе Челябинске.
105. Предоставление субсидии районным ВОИ осуществляется ежемесячно на основании соглашений районных ВОИ и управлений социальной защиты населения на текущий год.
106. Районные ВОИ:
1) несут ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. В случае нецелевого использования бюджетных средств или иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации к районным ВОИ могут быть применены меры принуждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2) ежеквартально в срок до 30 числа последнего месяца текущего квартала предоставляют главному распорядителю бюджетных средств отчет об использовании субсидии.

XX. Предоставление субсидий
общественным объединениям ветеранов

107. Объем субсидии общественным объединениям ветеранов (далее - субсидия) на очередной финансовый год включает:
1) расходы на повышение эффективности работы городского совета ветеранов и районных советов ветеранов с учетом рекомендуемой Правительством Челябинской области сметы расходов на очередной финансовый год;
2) расходы на оплату стоимости услуг связи и коммунальных платежей за помещения, занимаемые районными советами ветеранов;
3) расходы на ежемесячные выплаты председателям территориальных общественных объединений ветеранов, являющихся структурными подразделениями районных советов ветеранов.
108. Получателями субсидий общественным объединениям ветеранов являются Челябинская городская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (далее - городской совет ветеранов) и районные общественные организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (далее - районные советы ветеранов).
109. Субсидия общественным объединениям ветеранов предоставляется ежемесячно в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке в соответствии с решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на очередной финансовый год.
110. Главными распорядителями средств бюджета города, предоставляющими субсидию общественным объединениям ветеранов, являются:
1) Управление социального развития;
2) администрации районов в городе Челябинске.
111. Управление социального развития заключает соглашение на текущий год с городским советом ветеранов на предоставление субсидии для повышения эффективности его работы.
112. Управления социальной защиты населения заключают соглашения на текущий год с районными советами ветеранов на предоставление субсидии:
1) для повышения эффективности работы районных советов ветеранов;
2) оплаты стоимости услуг связи и коммунальных платежей за помещения, занимаемые районными советами ветеранов;
3) ежемесячных выплат председателям территориальных общественных объединений ветеранов, являющихся структурными подразделениями районных советов ветеранов.
113. Городской совет ветеранов и районные советы ветеранов:
1) несут ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. В случае нецелевого использования бюджетных средств или иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации к городскому совету ветеранов и районным советам ветеранов могут быть применены меры принуждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) ежеквартально в срок до 30 числа последнего месяца текущего квартала предоставляют главным распорядителям бюджетных средств отчет об использовании субсидии.

Заместитель
Главы Администрации
города Челябинска
по социальному развитию
И.В.ЛОПАТКИН


------------------------------------------------------------------