Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29.03.2013 N 952 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам" на территории Озерского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 952

Об утверждении стандарта качества предоставления
муниципальной услуги "Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам" на территории
Озерского городского округа

Руководствуясь Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", постановлением администрации Озерского городского округа от 15.07.2008 № 2290 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - Стандарт).

2. Управлению образования администрации Озерского городского округа (Барабас А.А.):
1) формировать муниципальные задания на оказание муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" подведомственными образовательными учреждениями, руководствуясь настоящим Стандартом;
2) довести до сведения руководителей подведомственных образовательных учреждений положения настоящего Стандарта;
3) информировать потребителей муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" о требованиях настоящего Стандарта;
4) осуществлять контроль за соблюдением подведомственными образовательными учреждениями положений настоящего Стандарта.

3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Заместитель
Главы администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
О.В.ЛАНГЕ





Приложение
к постановлению
администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
от 29 марта 2013 г. № 952

Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования
по основным общеобразовательным программам"

I. Общие положения

1. Разработчик стандарта
Разработчиком Стандарта качества муниципальной услуги (далее по тексту - Стандарт) является Управление образования администрации Озерского городского округа (далее по тексту - Управление образования).
2. Область применения стандарта
Стандарт применяется к услуге в сфере образования, предоставляемой муниципальными образовательными учреждениями Озерского городского округа (далее по тексту - Учреждения). Стандарт устанавливает основные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
3. Термины и определения
Основные понятия, используемые в Стандарте:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);
лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;
лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
государственная аккредитация общеобразовательного Учреждения - подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
свидетельство о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения - документ, подтверждающий право образовательного учреждения на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по аккредитованным образовательным программам;
участники образовательного процесса - воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
федеральный базисный учебный план - это основа для разработки региональных учебных планов и учебных планов образовательных учреждений;
федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию;
основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования;
единый государственный экзамен (ЕГЭ) - форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;
государственный выпускной экзамен - форма объективной оценки лиц, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных Учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных Учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка";
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (утв. Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 "Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями и дополнениями);
постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 № 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных Учреждениях";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08");
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 № 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 № 2451 "Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1076 "Об утверждении положения о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 15.02.2012 № 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
Закон Челябинской области от 23.08.2007 № 189-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления дошкольного и общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных Учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи";
Закон Челябинской области от 25.05.2006 № 28-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления дошкольного и общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении";
Закон Челябинской области от 25.05.2006 № 24-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления дошкольного и общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальном специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа";
Закон Челябинской области от 30.11.2004 № 322-ЗО "Об образовании в Челябинской области";
приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.07.2004 № 02-678 "Об утверждении областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области";
приказ Управления образования от 29.12.2012 № 623 "Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ)";
приказ Управления образования от 26.10.2012 № 519 "О мероприятиях по повышению эффективности ведомственного (учредительского) контроля и внутриучрежденческого контроля".
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги:
открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам";
документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услугу;
удобные условия размещения и режим работы организации, предоставляющей услугу;
наличие специального технического оснащения организации;
укомплектованность организации специалистами и их квалификация;
наличие требований к технологии оказания услуги;
особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей услугу;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности организации, предоставляющей услугу, а также соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандарту;
перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальных услуг в организации.

II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги

1. Качество услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам"
1.1. Сведения об услуге
1.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам".
1.1.2. Содержание (предмет) муниципальной услуги:
реализация обязательного минимума основных образовательных программ, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
реализация коррекционных программ обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья;
реализация предпрофильного обучения (программы, направленные на выбор обучающимися 9-х классов будущей профессии или дальнейшего обучения по профильным программам) и программ профильного обучения (гуманитарные, физико-математические классы и т.п.).
1.1.3. Стоимость услуги
Прием и обучение граждан на всех ступенях общего образования во всех видах учреждений осуществляется бесплатно.
1.1.4. Получатель услуги - население Озерского городского округа в возрасте от 6,5 до 18 лет (далее по тексту - ребенок, дети, обучающиеся, потребитель услуги). Для обучающихся в вечерних (сменных) школах, в том числе при исправительных трудовых учреждениях, открытых (сменных) общеобразовательных школах, для получающих образование в форме экстерната предельный возраст для получения образования не ограничен.
1.1.5. Организации, предоставляющие муниципальные услуги: муниципальные образовательные учреждения Озерского городского округа согласно приложению.
1.1.6. Единица измерения: 1 обучающийся.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность организаций, предоставляющих муниципальную услугу
Учреждения, оказывающие муниципальную услугу, должны иметь устав, лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность более 1 года, должно иметь свидетельство о государственной аккредитации.
Учреждение должно иметь акт готовности к учебному году, включающий заключения уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления.
1.3. Условия размещения и режим работы организаций
Учреждение должно быть размещено на территории Озерского городского округа в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
В здании Учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей). Учебные помещения включают рабочую зону для обучающихся, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения;
гардеробная;
актовый зал;
спортивный зал. При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек, туалетные комнаты для девочек и мальчиков, комната для инструктора. В состав помещений физкультурно-спортивного назначения включается помещение (зона), оборудованная тренажерными устройствами;
библиотека. Тип библиотеки зависит от вида Учреждения и его вместимости. В Учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях библиотека используется в качестве справочно-информационного центра, оснащенного всеми видами технических средств обучения (ТСО), обеспечивающего условия для индивидуальных занятий обучающихся. В помещении библиотеки предусматриваются читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения;
медицинский пункт;
столовая. Столовые предусматриваются в Учреждениях с числом обучающихся более 100 человек;
иные помещения.
Указанные помещения Учреждения по размерам (площади) и техническому состоянию должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Режим работы Учреждения определяется уставом Учреждения, в соответствии с годовым календарным графиком, разработанным и утвержденным Учреждением самостоятельно по согласованию с Управлением образования и на основании требований СанПиН 2.4.2.2821-10.
Учебный год в Учреждениях начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
1.4. Техническое оснащение организаций
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, СанПиН 2.4.2.2821-10, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг.
1.5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация
1.5.1. Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных классов. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду Учреждения.
У работников Учреждения должны быть должностные инструкции, устанавливающие их должностные права и обязанности.
1.5.2. Уровень квалификации руководящих, педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
1.6. Требования к технологии оказания услуги
1.6.1. Порядок доступа и обращений в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений)
Прием детей в Учреждение осуществляют их руководители самостоятельно на основании разработанного Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующего локального акта. Прием заявлений и зачисление детей производится на начало учебного года. В отдельных случаях прием заявлений и зачисление детей в Учреждение возможны в течение учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации.
Родители (законные представители) несовершеннолетних граждан имеют право выбирать форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не предусмотренных уставом данного Учреждения и учебным планом Учреждения.
Прием детей во все виды Учреждений на конкурсной основе не допускается. Собеседование учителя с ребенком возможно проводить только после зачисления с целью планирования индивидуальной работы с каждым обучающимся.
Правила приема в Учреждение должны быть размещены в помещении Учреждения для всеобщего ознакомления.
1.6.2. Перечень документов, необходимых для получения услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность заявителя (при личном приеме) подает в учреждение следующие документы:
1) заявление по форме, установленной Учреждением (в муниципальные Учреждения)
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
дата и место рождения ребенка;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) детей, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).
2) направление, выданное Управлением образования, и заключение Городской психолого-медико-педагогической комиссии (при приеме обучающихся в специальные (коррекционные) классы общеобразовательного учреждения или коррекционное учреждение);
3) при приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующие классы заявитель обучающегося дополнительно представляет личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее;
4) при приеме в общеобразовательное учреждение на ступень среднего (полного) общего образования заявитель обучающегося дополнительно представляет выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
Заявитель может по своему усмотрению представить другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления детей в общеобразовательное учреждение не допускается.
1.6.3. Состав и последовательность действий получателя муниципальной услуги и организации, предоставляющей муниципальную услугу
Для зачисления обучающего в Учреждение детям, родителям (законным представителям) необходимо:
1) обратиться в Учреждение с целью написания заявления о приеме в данное Учреждение (при себе иметь документ, удостоверяющий личность);
2) к заявлению приложить необходимый пакет документов (п. 1.6.2);
3) документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений;
4) после регистрации заявления родителям (законным представителям) выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения;
5) руководитель Учреждения выносит решение о зачислении в данное Учреждение или дает мотивированный отказ в зачислении;
6) после зачисления ребенка в Учреждение последнее осуществляет реализацию основной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, и федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.
1.6.4. Объем и содержание муниципальной услуги
С учетом потребностей и возможностей личности муниципальная услуга может быть оказана Учреждением в следующих формах:
очной, при которой освоение обучающимися образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении осуществляется на основе классно-урочной системы;
очно-заочной (вечерней), при которой освоение обучающимися образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования осуществляется на основе сочетания очной и заочной форм обучения;
заочной, при которой освоение обучающимися образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования осуществляется путем организации учебной работы: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты.
Также услуга может быть оказана в форме семейного образования, осуществляемой в семье силами родителей, приглашенных педагогов с помощью Учреждения; и в форме экстерната, которая предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам или курсам основного общего и среднего (полного) общего образования с последующей аттестацией в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Допускается сочетание указанных форм получения образования.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Очно-заочную, заочную формы обучения предоставляют вечерние (сменные) школы. Обучение по заочной форме может быть организовано в группах (при наличии не менее 9 обучающихся) или по индивидуальному плану.
Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в Учреждении, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном (электронном) виде с обязательной сдачей экзаменов по всем учебным предметам за курс класса.
Учреждение осуществляет прием детей, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (законных представителей), с указанием выбора семейной формы получения образования.
Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) по организации семейного образования регулируются договором о получении обучающимся образования в семье, в соответствии с действующим законодательством.
Для осуществления семейного образования родители (законные представители) информируют Учреждение о приглашенных ими преподавателях и определяют совместно с администрацией Учреждения возможность их участия в промежуточной и итоговой аттестации. Учреждение предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке учреждения; обеспечивает обучающемуся консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающегося.
Контроль освоения общеобразовательных программ обучающимся в форме семейного образования осуществляет Учреждение.
Родители (законные представители) совместно с Учреждением несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в учреждении.
Возможность получить общее образование в форме экстерната имеют:
обучающиеся муниципальных учреждений на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования;
граждане, не завершившие обучение в общеобразовательном учреждении среднего (полного) общего образования и учреждениях начального и среднего профессионального образования;
обучающиеся, вынужденно не посещающие общеобразовательное учреждение;
другие желающие получить общее образование в форме экстерната.
Для получения образования в форме экстерната подается заявление на имя руководителя Учреждения. Срок подачи заявления устанавливается учреждением самостоятельно, но не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации.
Экстерну предоставляется возможность получить необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда Учреждения, организующего экстернат, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ, продолжить обучение в учреждении в порядке, определяемом учреждением и закрепленном в его уставе.
1.6.5. Требования к продолжительности занятий и учебной нагрузке
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Управлением образования.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом Учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Учебные занятия не должны начинаться ранее 8 часов и заканчиваться позднее 20 часов.
Продолжительность учебных занятий определяется уставом Учреждения в соответствии с базисными учебными планами.
Занятия в 1-х, 5-х, 9-х, 11 (12)-х, специальных (коррекционных) классах, в Учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях, гимназиях должны проводиться в первую смену.
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки обучающихся определяется федеральным, областным базисным учебным планом и учебным планом Учреждения.
В учебных планах Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных федеральным, областным базисным учебным планом и учебным планом Учреждения.
Фактическое число уроков в день для обучающихся в 1-х классах должно составлять не более 4; для обучающихся 2 - 4 классов, в специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья - не более 5; в 5 - 11 классах - не более 6 уроков независимо от продолжительности учебной недели.
Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся в специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья должны иметь облегченный учебный день в середине недели (среда).
С целью реабилитации здоровья и сокращения сроков адаптации к требованиям Учреждения обучающиеся специальных (коррекционных) классов для детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются в Учреждении необходимой медико-психологической помощью (психолог, педиатр, логопед), техническими и наглядными пособиями. Родители (законные представители) активно привлекаются Учреждением к процессу обучения и развития детей.
При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий за компьютером и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать гигиеническим требованиям. После занятий с компьютером необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте под руководством учителя.
На занятиях технологией следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.
Общая длительность практической работы для обучающихся в 1 - 2 классах - 20 - 25 минут, для обучающихся в 3 - 4 классах - 30 - 35 минут.
Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для первоклассников не более 5 минут, для обучающихся в 2 - 3 классах - 5 - 7 минут, для обучающихся в 4-х классах - 10 минут, а при работе с деревом и проволокой - не более 4 - 5 минут.
Длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5 - 7 классах не должна превышать 65 % времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5-х классах - не более 10 минут, в 6-х классах - 12 минут, в 7-х классах - 16 минут.
Занятия по физической культуре должны заканчиваться за 5 минут до установленного времени их окончания. При проведении занятий по физической культуре ответственный сотрудник Учреждения должен постоянно находиться с детьми; при проведении занятий в бассейне с детьми должно находиться не менее 2 ответственных сотрудников.
Не допускаются к занятиям по физической культуре обучающиеся без спортивной одежды и обуви, а также по медицинским показаниям.
Используемое при проведении занятий по физической культуре оборудование и спортивный инвентарь не должны иметь видимых повреждений и дефектов.
Запрещается использование при проведении занятий по физической культуре плохо закрепленных снарядов и оборудования (перекладин, брусьев, тренажеров, шведских стенок и др.).
Занятия по физической культуре на открытом воздухе не проводятся: в дождь, при наличии мокрого и/или скользкого покрытия, повышающего риск получения травмы, при сильном ветре (свыше 10 м/с), при температуре воздуха ниже - 20 градусов Цельсия.
При организации занятий по лыжной подготовке лыжные трассы не должны проходить через шоссейные дороги, железнодорожные пути, а также по плохо замерзающим водоемам и участкам с густым кустарником.
При получении обучающимися в ходе физкультурных занятий повреждений и травм педагогический работник должен оказать ребенку первую помощь и при необходимости доставить его в медицинский пункт.
Допуск обучающихся после перенесенных заболеваний к занятиям по физической культуре осуществляется только при наличии медицинского заключения.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.
Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5 - 9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.
В 10 - 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.
При составлении расписания уроков следует чередовать в течение дня и недели для обучающихся I ступени основные предметы с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физкультуры, а для обучающихся II и III ступени обучения - предметы естественно-математического и гуманитарного циклов.
1.6.6. Требования к наполняемости Учреждения
Количество обучающихся в одну смену не должно превышать вместимости Учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание.
Количество классов-комплектов в учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов.
Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом Учреждения.
Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
В Учреждении по согласованию с Управлением образования и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Фактическое число обучающихся в специальных (коррекционных) классах не должно превышать:
для неслышащих и слабослышащих обучающихся - 6 человек;
для незрячих и слабовидящих обучающихся, для обучающихся с тяжелым недоразвитием речи, обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и обучающихся с задержкой психического развития, умственной отсталостью - 12 человек.
Число обучающихся в группах продленного дня для детей с ограниченными возможностями здоровья должно быть не больше 12 человек, для детей со сложным дефектом зрения - не больше 5 человек.
При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
В Учреждениях с родным (нерусским) языком обучения также допускается деление класса на две группы.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
Группы по заочной форме обучения Учреждение открывает при наличии не менее 9 обучающихся. Учебные часы для группы еженедельно равномерно распределяются в течение 3 учебных дней. Факультативы, индивидуальные консультации включаются в общее расписание занятий.
При численности менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося по каждому предмету учебного плана.
1.6.7. Организация питания и медицинское обслуживание в учреждении
Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение. Предоставление услуг общественного питания обучающимися осуществляется либо непосредственно самим Учреждением, либо соответствующими организациями в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Рацион питания обучающихся подлежит обязательному согласованию с ФГУЗ ЦМСЧ № 71 ФМБА России.
При организации питания следует руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.5.2409-08), предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в Учреждениях.
Учреждение обеспечивает медицинское обслуживание обучающихся по договору с медицинским учреждением или осуществляет самостоятельно на основании лицензии на медицинскую деятельность. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
1.6.8. Требования к организации образовательного процесса
Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Язык, на котором ведется обучение и воспитание в учреждении, определяется уставом Учреждения.
Содержание общего образования в конкретном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Образовательный процесс в учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным, областным базисным учебным планами и регламентируется расписанием занятий, утвержденным Учреждением.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование;
вторая ступень - основное общее образование;
третья ступень - среднее (полное) общее образование.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должны быть разработаны на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся и обеспечивать их обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. При реализации образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются специальные государственные и региональные образовательные стандарты. Уровень подготовки учеников должен соответствовать специальным государственным и региональным образовательным стандартам.
Специальные педагогические подходы должны обеспечивать коррекцию нарушения развития, усвоение образовательных программ соответствующих уровней.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг определяются уставом Учреждения.
Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
Учреждение самостоятельно в выборе формы, средств и методов обучения и воспитания, системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом Учреждения.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению администрации Учреждения.
Освоение программ основного общего и среднего (полного) общего образования заканчивается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 № 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена".
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.
Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
Выпускники учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
В случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам этого Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим Учреждением. Документ заверяется печатью Учреждения.
1.6.9. Сроки оказания муниципальной услуги, а также сроки на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, сроки ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса
Прием заявлений в первый класс Учреждений начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Рассмотрение заявления и представленных документов для учащихся 10 классов производится администрацией Учреждения не позднее 30 августа каждого года, для поступивших в течение учебного года - в течение 7 рабочих дней после обращения.
Для получения образования в форме экстерната, семейного образования срок приема заявлений устанавливается Учреждением самостоятельно, при условии, что заявления подаются не позднее, чем за 3 месяца до начала государственной (итоговой) аттестации.
Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Сроки осуществления образовательного процесса в разрезе ступеней общего образования, указанных в пункте 1.6.8 настоящего Стандарта:
первая ступень - нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования 4 года;
вторая ступень - нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования 5 - 6 лет;
третья ступень - нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования 2 - 3 года.
1.6.10. Основания для отказа предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме в Учреждение является недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс), а также медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию в Учреждении. Основанием для отказа в приеме в специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья является отсутствие соответствующих медицинских показаний. По заявлению родителей (законных представителей) Управление образования вправе разрешить прием детей в образовательные Учреждения для обучения в более раннем возрасте.
Администрация образовательного Учреждения может отказать детям, не проживающим на территории, закрепленной за образовательным Учреждением, или их родителям (законным представителям) в приеме детей только по причине отсутствия свободных мест в образовательном учреждении.
В случае отказа ребенку в предоставлении услуги в связи с отсутствием свободных мест в Учреждении последний может обратиться в Управление образования администрации Озерского городского округа. Управление образования предоставляет информацию о наличии свободных мест в иных Учреждениях и обеспечивает прием ребенка в другое Учреждение.
1.6.11. Основания для отчисления ребенка из Учреждения
По решению администрации Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей), с согласия Управления образования и отдела по делам несовершеннолетних администрации Озерского городского округа. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия отдела по делам несовершеннолетних администрации Озерского городского округа и отдела опеки и попечительства Управления социальной защиты населения администрации Озерского городского округа.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие продолжение его обучения в другом Учреждении и (или) трудоустройство этого несовершеннолетнего (в соответствии со статьей 63 Трудового кодекса Российской Федерации).
Отчисление обучающихся из Учреждения производится приказом руководителя Учреждения.
По заявлению родителей (законных представителей) ребенок вне зависимости от возраста может быть переведен из одного Учреждения в другое, при наличии мест в последнем.
1.6.12. Результаты предоставления муниципальной услуги:
обеспечение прав граждан на получение образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости;
обеспечение усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, соответствующего федерального государственного образовательного стандарта;
сохранение и укрепление здоровья детей.
1.6.13. Очередность предоставления муниципальной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги
В случае превышения спроса на муниципальную услугу Управление образования предоставляет информацию о наличии свободных мест в иных Учреждениях и обеспечивает прием ребенка в другое Учреждение.
1.6.14. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения обращений на недостаточные доступность и качество услуги, на несоблюдение Стандарта
Обучающиеся и (или) их родители (законные представители) имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения как непосредственно в Учреждение, так и в Управление образования, а также иные компетентные органы государственной власти и местного самоуправления и должностным лицам.
Обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть предложения, заявления или жалобы, а также личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Учреждение (Управление образования), подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель Учреждения, Управление образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.7. Информационное сопровождение деятельности организаций
Учреждение обязано довести до обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте, информацию, содержащую следующие сведения и документы:
наименование и место нахождения (адрес) Учреждения;
лицензию на право образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименование, адрес и телефон органа, их выдавшего;
уровень и направленность реализуемых основных образовательных программ, формы и сроки их освоения;
порядок приема и требования к поступающим;
информацию о льготах при поступлении в Учреждение, при оказании услуги, установленных действующим законодательством;
об учредителе;
настоящий Стандарт;
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
о направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для ее осуществления;
другие документы, регламентирующие организацию предоставления услуги.
Учреждение обязано своевременно предоставлять информацию о ходе и содержании образовательного процесса, о проводимых мероприятиях с участием обучающихся, успеваемости, о родительских собраниях.
Вышеуказанная информация доводится до родителей (законных представителей) обучающихся в наглядной и доступной форме. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) создания информационных стендов с размещением на них официальных и иных документов о деятельности Учреждения:
о перечне основных и дополнительных услуг, оказываемых Учреждением;
характеристика услуги, область ее оказания и нормативы времени на ее оказание;
сроки предоставления услуги;
режим работы Учреждения;
сведения о результатах работы Учреждения за предшествующий период;
устав образовательного Учреждения;
копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
перечень документов, которые необходимо предоставить для поступления в Учреждение;
информация о сроках, основных условиях приема в Учреждение, часах приема специалистов Учреждения по вопросам поступления и обучения;
информация о наименовании, адресе, телефонах, сайте Учреждения в сети Интернет;
2) создания официальных сайтов и размещения на нем обязательной информации:
дата создания и структура Учреждения;
реализуемые основные и дополнительные образовательные программы с указанием численности обучающихся;
адрес и контактные телефоны Учреждения;
режим работы;
персональный состав педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса;
копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
порядок подачи жалоб и предложений;
публичный отчет руководителя о деятельности Учреждения, поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам учебного и финансового года;
3) размещения информации на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru):
общая информация об учреждении;
информация о муниципальном задании на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и его исполнении;
информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;
информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;
информация о бюджетных обязательствах и их исполнении (бюджетной смете);
информация о результатах деятельности и об использовании имущества;
сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
информация о годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
4) проведения собраний родительского актива с целью информирования о результатах контроля над выполнением муниципальной услуги;
5) представления (по мере необходимости) информации о проводимых мероприятиях в Учреждении в средствах массовой информации;
6) ознакомления с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность Учреждения, при индивидуальной работе с родителями.
1.8. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих услугу
Контроль за деятельностью Учреждений, оказывающих услуги предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, осуществляется посредством процедур внутриучрежденческого (внутришкольного) и ведомственного (учредительского) контроля. Внутриучрежденческий (внутришкольный) контроль подразделяют на:
предварительный;
текущий;
последующий.
Учреждения должны иметь документально оформленную внутриучрежденческую (внутришкольную) систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуг в сфере образования на их соответствие Стандарту, другим нормативным документам в сфере образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутриучрежденческий (внутришкольный) контроль осуществляется руководителем Учреждения, его заместителем(ями).
Ведомственный (учредительский) контроль за деятельностью Учреждения, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в сфере образования настоящему Стандарту осуществляет Управление образования согласно Порядку осуществления ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Озерского городского округа, подведомственных Управлению образования, утвержденному приказом Управления образования от 26.10.2012 № 519.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют органы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы Государственной противопожарной службы, другие государственные контролирующие органы, родительская общественность (родительские советы, попечительские советы).
Выявленные недостатки по оказанию услуг в сфере образования анализируются, рассматриваются на заседаниях педагогических советов, профсоюзных комитетов, совещаниях при руководителе Учреждения, начальнике Управления образования, с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
1.9. Ответственность за качество оказания услуги
Полную ответственность за качество оказания услуг, соответствие оказываемых услуг Стандарту несет руководитель Учреждения.
Руководитель определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель Учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников Учреждения;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего предоставление услуг;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
обеспечить внутриучрежденческий (внутришкольный) контроль за соблюдением Стандарта в Учреждении;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг.
1.10. Критерии оценки качества услуги
качество условий;
качество образовательного процесса;
качество достигнутых результатов деятельности.
1.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги


№ Показатели Единица Значение
п/п качества бюджетной услуги измерения индикатора

1 2 3 4

1 Укомплектованность образовательных % 100
учреждений педагогическими кадрами
соответствующей квалификации

2 Сохранность классов % 100
со средней наполняемостью
(в параллели и в целом по учреждению)
в течение всего учебного года
(25 человек (городские Учреждения),
14 человек (сельские Учреждения),
12 человек (коррекционные Учреждения),
до 10 человек
(Муниципальное бюджетное специальное
учебно-воспитательное учреждение
открытого типа для детей и подростков
с девиантным поведением
"Специальная общеобразовательная школа
открытого типа № 202"), до
20 человек (МБЛСШ им. Ю.А. Гагарина))

3 Наличие несчастных случаев, ед. 0
произошедших с обучающимися
во время образовательного процесса

4 Количество учащихся чел. 9
Учреждения в среднем на один компьютер

5 Абсолютная успеваемость по итогам года % 100
(в целом по Учреждениям)

6 Доля выпускников (9, 11 (12) кл.), % 100
прошедших государственную (итоговую)
аттестацию и получивших документ
об образовании государственного образца

7 Доля выпускников, получивших на ЕГЭ баллы % 100
не ниже установленной минимальной границы

8 Доля школьников, обучающихся % не менее 60 %
по федеральным государственным
образовательным стандартам
(начальное общее образование)

9 Доля школьников, обучающихся % не менее 20 %
по федеральным государственным
образовательным стандартам
(основное общее образование)

10 Осуществление дистанционного обучения Да/нет да

11 Наличие сформированной Да/нет да
воспитательной системы

12 Наличие органа управления, Да/нет да
реализующего государственный
общественный характер управления

13 Образовательная деятельность Да/нет да
лицензирована и аккредитована

14 Доля педагогических работников, имеющих % не менее 40
высшую квалификационную категорию

15 Доля педагогических работников, имеющих % не менее 35
первую квалификационную категорию
и подтверждение соответствия
занимаемой должности

16 Доля педагогических работников % не менее 5
в возрасте до 30 лет

17 Доля учебных кабинетов, % не менее 30
оснащенных автоматизированными
рабочими местами учителя

18 Количество обучающихся 9 - 11 классов % не менее 6
общеобразовательных учреждений -
участников региональных олимпиад
школьников по общеобразовательным
предметам от общего количества
обучающихся 9 - 11 классов

19 Доля педагогических работников, прошедших % 100
обязательные курсы повышения квалификации
(1 раз в 5 лет) от общего числа
педагогов, подлежащих курсовой
подготовке в календарном году

20 Уровень среднемесячной заработной платы руб. не менее
учителей образовательного учреждения показателя уровня
в текущем году заработной платы
работников
в целом по
экономике области

21 Охват учащихся горячим питанием % не менее 82

22 Организация обучения учащихся школы Да/нет да
по программе "Правильное питание"

23 Уровень выполнения показателя % не менее 70
соответствия современным требованиям,
предъявляемым к условиям
образовательного процесса

24 Доля X - XI (XII)-классников, % не менее 50
обучающихся в профильных классах
(группах)

25 Количество жалоб на качество ед. 0
предоставленной услуги

26 Наличие нарушений, выявленных ед. 0
контролирующими органами (замечаний
по результатам инспектирования)

27 Наличие программы развития на 5 лет Да/нет да

28 Количество уроков, пропущенных ед. не более 30
обучающимися по болезни за учебный год
(в среднем на одного ученика)

29 Доля дополнительных источников % не менее 10 %
финансирования (дополнительных
образовательных услуг)
в общем объеме финансирования

30 Эффективность расходования бюджетных % 100
средств (оценка исполнения по расходам
на основе форм годовой отчетности)

31 Положительная динамика снижения Да/нет да
потребления по всем видам
топливно-энергетических ресурсов

32 Предоставление достоверной отчетности % 100
в указанные срока

33 Наличие постоянно действующего сайта Да/нет да


Заместитель
Главы администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
О.В.ЛАНГЕ





Приложение
к Стандарту
качества предоставления
муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным
общеобразовательным программам"

Прием граждан
в Управлении образования администрации
Озерского городского округа Челябинской области

Адрес: 456780, Челябинская область, г. Озерск, ул. Уральская, 8;
телефон/факс: 8(35130) 7-19-62.
Адрес электронной почты: obrazovanie@gorono-ozersk.ru.
Часы работы: понедельник - четверг 08.30 час. - 17.42 час.;
пятница 08.30 час. - 16.42 час.;
перерыв 13.00 час. - 14.00 час.
Прием граждан по личным вопросам начальником Управления образования (Барабас Андрей Александрович): 1-й, 3-й вторник месяца с 15.00 (по предварительной записи).

Информация
об учреждениях Озерского городского округа,
предоставляющих муниципальную услугу "Предоставление
общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования
по основным общеобразовательным программам"


№ Наименование Адрес, e-mail Телефон Ф.И.О.
п/п учреждения руководителя

1 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Анисимов
общеобразовательное Челябинская область, 71750 Владислав
учреждение "Средняя г. Озерск, Валерьевич
общеобразовательная б-р Луначарского, 11
школа № 21" school21ozr@yandex.ru

2 Муниципальное бюджетное 456782, Россия, (35130) Акужинов
общеобразовательное Челябинская область, 95596 Серык
учреждение "Основная г. Озерск, пос. Татыш, Кинжигалеевич
общеобразовательная ул. Южная, 15
школа № 22" school22ozersk@mail.ru

3 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Лукьянова
общеобразовательное Челябинская область, 29245 Елена
учреждение "Лицей № 23" г. Озерск, ул. Блюхера, Анатольевна
sch23-ozersk@mail.ru

4 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Азиева
общеобразовательное Челябинская область, 49974 Наталья
учреждение "Средняя г. Озерск, Эдуардовна
общеобразовательная ул. Лермонтова, 19
школа № 24" school-24-ozersk@mail.
ru

5 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Насонов
общеобразовательное Челябинская область, 72277 Александр
учреждение "Средняя г. Озерск, Николаевич
общеобразовательная ул. Матросова, 12-а
школа № 25" school25ozersk@mail.ru

6 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Кустарева
общеобразовательное Челябинская область, 44762 Наталья
учреждение "Средняя г. Озерск, Михайловна
общеобразовательная ул. Горная, 10
школа № 27" ozersk.school27@mail.ru

7 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Юдина
специальное Челябинская область, 75578 Надежда
(коррекционное) г. Озерск, Александровна
образовательное ул. Уральская, 15
учреждение school29.ozersk@mail.ru
для обучающихся,
воспитанников
с ограниченными
возможностями здоровья
"Специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа № 29 VI вида"

8 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Ефимова
общеобразовательное Челябинская область, 41782 Елена
учреждение "Средняя г. Озерск, Витальевна
общеобразовательная ул. Советская, 43
школа № 30" school30@telekom.
ozersk.ru

9 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Арчакова
общеобразовательное Челябинская область, 24451 Елена
учреждение "Средняя г. Озерск, ул. Герцена, Петровна
общеобразовательная 12 school_32@hotbox.ru
школа № 32
с углубленным изучением
английского языка"

10 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Пешкова
общеобразовательное Челябинская область, 45570 Галина
учреждение "Средняя г. Озерск, Николаевна
общеобразовательная ул. Матросова, 49
школа № 33 school33ozersk@mail.ru
с углубленным изучением
английского языка"

11 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Кузнецова
специальное Челябинская область, 65544 Маргарита
(коррекционное) г. Озерск, проезд Викторовна
образовательное Комсомольский, 9
учреждение school_34@inbox.ru
для обучающихся,
воспитанников
с ограниченными
возможностями здоровья
"Специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа № 34 VII вида"

12 Муниципальное бюджетное 456799, Россия, (35130) Обжорина
общеобразовательное Челябинская область, 90335 Ирина
учреждение "Средняя г. Озерск, Сергеевна
общеобразовательная пос. Метлино,
школа № 35" ул. Центральная, д. 59
metlino_school35@mail.
ru

13 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Титеева
специальное Челябинская область, 43290 Инна
(коррекционное) г. Озерск, Леонидовна
образовательное ул. Бажова, 28
учреждение titeeva@yandex.ru
для обучающихся,
воспитанников
с ограниченными
возможностями здоровья
"Специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа № 36
III - IV видов"

14 Муниципальное бюджетное 456784, Россия, (35130) Полтавский
специальное Челябинская область, 24642 Юрий
(коррекционное) г. Озерск, Николаевич
образовательное ул. Музрукова, 32
учреждение dir_school_37@mail.ru
для обучающихся,
воспитанников
с ограниченными
возможностями здоровья
"Специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат № 37
VIII вида"

15 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Васильева
общеобразовательное Челябинская область, 23901 Светлана
учреждение "Средняя г. Озерск, Ивановна
общеобразовательная ул. Октябрьская, 2
школа № 38" school38_ozersk@mail.ru

16 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Порошин
общеобразовательное Челябинская область, 46733 Олег
учреждение "Лицей № 39" г. Озерск, Владимирович
ул. Матросова,
2 licey39@mail.ru

17 Муниципальное бюджетное 456796, Россия, (35130) Чернова
общеобразовательное Челябинская область, 92211 Елена
учреждение г. Озерск, Геннадьевна
"Новогорная средняя пос. Новогорный,
общеобразовательная ул. 8 Марта, 6
школа № 41" novdir41@rambler.ru

18 Муниципальное 456780, Россия, (35130) Понькин
бюджетное Челябинская область, 76819 Игорь
общеобразовательное г. Озерск, Васильевич
учреждение ул. Промышленная, 3,
"Вечерняя (сменная) ecole-201@yandex.ru
общеобразовательная
школа № 201
при исправительном
учреждении"

19 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Худяков
специальное Челябинская область, 44838 Олег
учебно-воспитательное г. Озерск, Борисович
учреждение открытого ул. Герцена, 7
типа для детей msu202@bk.ru
и подростков
с девиантным поведением
"Специальная
общеобразовательная
школа открытого типа
№ 202"

20 Муниципальное бюджетное 456870, Россия, (35151) Смирнов
оздоровительное Челябинская область, 49449 Дмитрий
образовательное город Кыштым, Георгиевич
учреждение санаторного муниципальная
типа для детей, санаторно-лесная школа
нуждающихся им. Ю.А. Гагарина, д. 2
в длительном лечении, mslsh-gagarino@rambler.
санаторно-лесная школа ru
им. Ю.А. Гагарина


Заместитель
Главы администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
О.В.ЛАНГЕ


------------------------------------------------------------------