Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 29.03.2013 N 951 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Обучение по программам дополнительного образования различной направленности " на территории Озерского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 951

Об утверждении стандарта качества предоставления
муниципальной услуги "Обучение по программам
дополнительного образования различной направленности
(физическая культура, музыка, хореография, театр,
изобразительное и декоративно-прикладное искусство,
общеэстетическое развитие и другие направления)"
на территории Озерского городского округа

Руководствуясь Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I "Об образовании", постановлением администрации Озерского городского округа от 15.07.2008 № 2290 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Обучение по программам дополнительного образования различной направленности (физическая культура, музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, общеэстетическое развитие и другие направления)" (далее - Стандарт).

2. Управлению образования администрации Озерского городского округа (Барабас А.А.):
1) формировать муниципальные задания на оказание муниципальной услуги "Обучение по программам дополнительного образования различной направленности (физическая культура, музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, общеэстетическое развитие и другие направления)" подведомственными образовательными учреждениями, руководствуясь настоящим Стандартом;
2) довести до сведения руководителей подведомственных образовательных учреждений положения настоящего Стандарта;
3) информировать потребителей муниципальной услуги "Обучение по программам дополнительного образования различной направленности (физическая культура, музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, общеэстетическое развитие и другие направления)" о требованиях настоящего Стандарта;
4) осуществлять контроль за соблюдением подведомственными образовательными учреждениями положений настоящего Стандарта.

3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области", а также разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Заместитель
Главы администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
О.В.ЛАНГЕ





Приложение
к постановлению
администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
от 29 марта 2013 г. № 951

Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги "Обучение по программам
дополнительного образования различной направленности
(физическая культура, музыка, хореография, театр,
изобразительное и декоративно-прикладное искусство,
общеэстетическое развитие и другие направления)"

I. Общие положения

1. Разработчик стандарта.
Разработчиком Стандарта качества муниципальной услуги в сфере образования (далее по тексту - Стандарт) является Управление образования администрации Озерского городского округа (далее по тексту - Управление образования).
2. Область применения стандарта.
Стандарт применяется к услуге в сфере образования, предоставляемой муниципальными образовательными учреждениями Озерского городского округа (далее по тексту - Учреждения). Стандарт устанавливает основные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги по обучению по программам дополнительного образования различной направленности (физическая культура, музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, общеэстетическое развитие и другие направления).
3. Термины и определения.
Основные понятия, используемые в Стандарте:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);
образовательная программа - документ, определяющий содержание образования определенных уровня и (или) направленности;
дополнительные образовательные программы - образовательные программы различной направленности, реализуемые в общеобразовательных учреждениях за пределами определяющих их статус основных образовательных программ, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, детских школах искусств (в том числе по различным видам искусств), спортивных школах, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии;
лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;
лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в сфере образования:
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-I "Об образовании";
Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.03.99 № 52-ФЗ "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 "Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 № 504 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
Закон Челябинской области от 30.11.2004 № 322-ЗО "Об образовании в Челябинской области";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
приказ Управления образования от 30.12.2011 № 565 "Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ)";
приказ Управления образования от 26.10.2012 № 519 "О мероприятиях по повышению эффективности ведомственного (учредительского) контроля и внутриучрежденческого контроля".
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте:
1) открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах изменения услуги, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т.п.);
2) документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила, включая наличие требований к их содержанию);
3) удобные условия размещения и режим работы организации, предоставляющей услугу (требования к месторасположению организации, к помещениям и т.д.);
4) наличие специального технического оснащения организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре);
5) укомплектованность организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу);
6) наличие требований к технологии оказания услуги организацией;
7) особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей услугу (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставления услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации);
8) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту;
9) перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальных услуг в организации.

II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги

1. Качество услуги "Обучение по программам дополнительного образования различной направленности (физическая культура, музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, общеэстетическое развитие и другие направления)".
1.1. Сведения об услуге.
1.1.1. Наименование муниципальной услуги: обучение по программам дополнительного образования различной направленности (физическая культура, музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, общеэстетическое развитие и другие направления).
1.1.2. Содержание (предмет) муниципальной услуги:
реализация дополнительных образовательных программ;
организация занятости детей во внеурочное время.
1.1.3. Стоимость услуги.
Обучение по программам дополнительного образования различной направленности (физическая культура, музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, общеэстетическое развитие и другие направления) осуществляется бесплатно.
1.1.4. Получатель услуги - население Озерского городского округа от 6 до 18 лет (далее по тексту - обучающиеся, воспитанники, дети). В детско-юношеских спортивных школах возраст определен до 21 года.
1.1.5. Организации, предоставляющие муниципальную услугу (согласно приложению):
учреждения дополнительного образования детей;
общеобразовательные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы за пределами определяющих их статус основных образовательных программ.
1.1.6. Единица измерения: 1 воспитанник.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность организаций.
Учреждения, оказывающие услугу, должны иметь устав, лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Учреждение должно иметь акт готовности к учебному году, включающий заключения государственного органа пожарного надзора, органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления.
1.3. Условия размещения и режим работы организаций.
Режим работы Учреждения определяется уставом Учреждения, в соответствии с годовым календарным графиком, разработанным и утвержденным Учреждением самостоятельно по согласованию с Управлением образования.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Расписание занятий в Учреждении составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной деятельности детей и подростков в общеобразовательных учреждениях.
Между занятиями в общеобразовательном учреждении (независимо от обучения) и посещением обучающих занятий по программам дополнительного образования различной направленности (физическая культура, музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, общеэстетическое развитие и другие направления) должен быть перерыв для отдыха не менее часа.
Занятия в Учреждении начинаются не ранее 08.00 часов, а их окончание - не позднее 20.00 часов.
Занятия детей в Учреждении могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулярные дни.
В Учреждении при наличии двух смен занятий, в середине дня необходимо устраивать 1 - 2-часовой перерыв между сменами для уборки и сквозного проветривания помещений.
Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах и объединениях (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок и другие).
Наполняемость групп формируется исходя из нормативной документации и требований СанПиН 2.4.4.1251-03.
Учреждения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
В здании Учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
учебные помещения (рабочая зона для обучающихся, рабочая зона педагога, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зона для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности);
гардеробная;
санитарные узлы. Санитарные узлы для мальчиков и девочек должны быть раздельные и оборудованы кабинами. Для персонала должен быть выделен отдельный санузел.
Исходя из направленности программ дополнительного образования, в Учреждении могут быть предусмотрены следующие помещения:
мастерские, оборудованные умывальниками с подводкой горячей и холодной воды;
помещения для индивидуальных занятий на фортепиано и других инструментах (струнные, духовые, народные);
помещения для групповых музыкально-теоретических занятий. При музыкальном отделении должны быть помещения для хранения музыкальных инструментов.
1.4. Техническое оснащение организаций.
Учреждения должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг. Оборудование общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей должно соответствовать требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 и СанПиН 2.4.4.1251-03.
1.5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация.
1.5.1. Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных классов (групп). Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду Учреждения.
У работников Учреждения должны быть должностные инструкции, устанавливающие их должностные права и обязанности.
1.5.2. Уровень квалификаций руководящих, педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, должна обеспечиваться освоением педагогическими работниками Учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.
1.6. Требования к технологии оказания услуги.
1.6.1. Порядок доступа и обращений в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений).
Прием детей в Учреждение (группу) осуществляют их руководители самостоятельно с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.
Прием заявлений и зачисление детей производится на начало учебного года. В отдельных случаях прием заявлений и зачисление детей в Учреждение (группу) возможны в течение учебного года.
При приеме ребенка в Учреждение последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, дополнительными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
1.6.2. Перечень документов, необходимых для получения услуги.
Для получения услуги родители (законные представители) представляют в Учреждение следующие документы:
заявление о зачислении по форме, установленной Учреждением (в муниципальные учреждения);
медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические.
1.6.3. Состав и последовательность действий получателя муниципальной услуги и организации, предоставляющей муниципальную услугу.
Для оказания муниципальной услуги детям и (или) родителям (законным представителям) необходимо:
1) обратиться в Учреждение с целью написания заявления о приеме в данное Учреждение;
2) к заявлению приложить необходимый пакет документов (п. 1.6.2);
Документы, представленные детьми и (или) родителями (законными представителями) регистрируются в журнале приема заявлений.
После этого заключается договор между Учреждением и родителем(ями) (законным (и) представителем (ями) ребенка. На основании заключенного договора руководитель издает приказ о зачислении (приеме) ребенка в Учреждение.
Учреждение в соответствии с договором осуществляет образовательный процесс, содержание которого определяется дополнительной образовательной программой по направлениям, закрепленным в уставе конкретного Учреждения.
1.6.4. Объем и содержание муниципальной услуги.
Дополнительное образование детям предоставляется по дополнительным образовательным программам следующих направленностей:
художественно-эстетическая;
туристско-краеведческая;
физкультурно-спортивная;
эколого-биологическая;
социально-педагогическая;
военно-патриотическая;
научно-техническая;
естественнонаучная;
культурологическая;
спортивно-техническая и др.
Дополнительные образовательные программы разрабатываются, принимаются и реализуются Учреждением самостоятельно.
Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.
Содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:
достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона;
определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).
Содержание дополнительных образовательных программ должно быть направлено на:
создание условий для развития личности ребенка;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
профилактику асоциального поведения;
создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
укрепление психического и физического здоровья;
взаимодействие педагогических работников с семьей.
В дополнительной образовательной программе должны быть указаны:
цели и задачи дополнительной образовательной программы;
где, когда и кем утверждена данная программа;
возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
условия приема детей, система набора;
срок реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
направленность дополнительной образовательной программы;
формы и режим занятий по каждому году обучения;
ожидаемые результаты и способы их проверки;
формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, олимпиады, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает перечень разделов, тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
Учебно-тематический план должен отражать особенности каждого года обучения, каждой конкретной группы.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.); приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала, технического оснащения занятий; форм подведения итогов по каждой теме или разделу.
Посещение ребенком занятий более чем в 2 объединениях (например: секциях, студиях и т.д.) не рекомендуется. Предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля. Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется не более 2 раз в неделю.
Продолжительность занятий детей в организации в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни - 3 часа. После 30 - 45 мин. занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений.
Занятия с использованием компьютерной техники проводят в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.
Язык (языки), на котором (которых) ведется образовательный процесс в Учреждении, определяется уставом Учреждения.
Учреждения, реализующие дополнительные программы физкультурно-спортивной направленности, обеспечивают медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников) по договору с медицинским учреждением или осуществляет медицинское обслуживание самостоятельно на основании лицензии на медицинскую деятельность. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
1.6.5. Сроки оказания муниципальной услуги, а также сроки на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, сроки ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса:
1) прием и регистрация заявлений для зачисления детей в Учреждение - с 1 июня по 15 сентября текущего года; при наличии свободных мест прием и регистрация заявления в Учреждение - в день обращения заявителя;
2) зачисление в Учреждение и заключение договора между Учреждением и ребенком (или) родителями (законными представителями) ребенка - в течение семи рабочих дней после приема заявлений.
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в Учреждение на период реализации дополнительной образовательной программы, утвержденной руководителем Учреждения (или на период действия договора между родителями (законными представителями) ребенка и Учреждением.
1.6.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В приеме в организацию (группу) Учреждения может быть отказано в следующих случаях:
при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию в организации (группе);
несоответствия поступающего возрастной группе;
отсутствия свободных мест в организации (группе).
В случае отказа в предоставлении услуги в связи с отсутствием свободных мест в Учреждении в классе (группе) родители (законные представители) ребенка могут обратиться в Управление образования по адресу: г. Озерск, ул. Уральская, 8, телефон секретаря 7-19-62. Режим работы Управления образования: с 08.30 час. до 13.00 час. и с 14.00 час. до 17.30 час., выходные дни - суббота, воскресенье.
Управление образования представляет родителям (законным представителям) поступающего информацию о других Учреждениях, оказывающих соответствующую услугу.
1.6.7. Основания для отчисления ребенка.
Отчисление обучающегося из Учреждения производится по приказу руководителя Учреждения в следующих случаях:
при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;
при систематическом нарушении родителями (законными представителями) обучающегося прав и законных интересов обучающихся и работников организации или препятствии осуществлению образовательного процесса, предусмотренных Уставом Учреждения и иных нормативных актов;
при невыполнении родителями (законными представителями) обучающегося иных условий договора, заключенного с Учреждением;
по желанию родителей (законных представителей).
Приказ об отчислении ребенка из Учреждения издается на основании решения педагогического совета после расторжения договора, заключенного между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося. Договор между родителями (законными представителями) ребенка и Учреждением расторгается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.6.8. Результатом предоставления услуги является:
развитие творческих способностей обучающихся;
самореализация и самовоспитание обучающихся;
организация содержательного досуга и занятости обучающихся;
участие обучающихся в олимпиадах, конференциях, фестивалях, выставках, конкурсах, спортивных соревнованиях.
1.6.9. Очередность предоставления муниципальной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги.
Зачисление в Учреждение производится в порядке очередности подачи документов, указанных в пункте 1.6.2.
В случае превышения спроса на муниципальную услугу Учреждение вправе привлекать сторонних специалистов и дополнительные площадки для предоставления муниципальной услуги в полном объеме.
1.6.10. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения обращений на недостаточные доступность и качество услуги, на несоблюдение Стандарта.
Воспитанники, обучающиеся и (или) их родители (законные представители) имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения как непосредственно в Учреждение, так и в Управление образования, а также иные компетентные органы государственной власти и местного самоуправления и должностным лицам.
Обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть предложения, заявления или жалобы, а также личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Учреждение или в Управление образования, подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель Учреждения или руководитель Управления образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.7. Информационное сопровождение деятельности организаций.
Учреждение обязано довести до воспитанников, обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте, информацию, содержащую следующие сведения и документы:
наименование и место нахождения (адрес) поставщика услуги;
лицензию на право образовательной деятельности (при наличии), свидетельство о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия (при наличии), а также наименование, адрес и телефон органа, их выдавшего;
уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;
порядок приема и требования к поступающим;
информацию о льготах при поступлении в Учреждение, при оказании услуги, установленных действующим законодательством;
об учредителе;
настоящий Стандарт;
другие документы, регламентирующие организацию предоставления услуги.
Учреждение обязано своевременно предоставлять информацию о ходе и содержании образовательного процесса, о проводимых мероприятиях с участием воспитанников, обучающихся, успеваемости, о родительских собраниях.
Вышеуказанная информация доводится до родителей (законных представителей) воспитанников в наглядной и доступной форме. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) создания информационных стендов с размещением на них официальных и иных документов о деятельности Учреждения:
о перечне основных и дополнительных услуг, оказываемых Учреждением;
характеристика услуги, область ее оказания и нормативы времени на ее оказание;
сроки предоставления услуги;
режим работы Учреждения;
сведения о результатах работы Учреждения за предшествующий период;
устав образовательного учреждения;
копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
перечень документов, которые необходимо предоставить для поступления в Учреждение;
информация о сроках, основных условиях приема в Учреждение, часах приема специалистов Учреждения по вопросам поступления и обучения;
информация о наименовании, адресе, телефонах, сайте в сети Интернет;
2) создания официальных сайтов и размещения на нем обязательной информации:
дата создания и структура Учреждения;
реализуемые дополнительные образовательные программы с указанием численности обучающихся;
адрес и контактные телефоны Учреждения;
режим работы;
персональный состав педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса;
копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
порядок подачи жалоб и предложений;
публичный отчет руководителя о деятельности учреждения, поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам учебного и финансового года;
3) размещения информации на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru):
общая информация об учреждении;
информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении;
информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;
информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;
информация о бюджетных обязательствах и их исполнении (бюджетной смете);
информация о результатах деятельности и об использовании имущества;
сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.
4) проведения собраний родительского актива с целью информирования о результатах контроля над выполнением муниципальной услуги;
5) представления (по мере необходимости) информации о проводимых мероприятиях в Учреждении в средствах массовой информации;
6) ознакомления с нормативными правовыми документами, регламентирующими деятельность Учреждения, при индивидуальной работе с родителями.
1.8. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих услугу. Контроль за деятельностью Учреждений, оказывающих услугу по обучению по программам дополнительного образования различной направленности (физическая культура, музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, общеэстетическое развитие и другие направления), осуществляется посредством процедур внутриучрежденческого (внутришкольного) и ведомственного (учредительского) контроля. Внутриучрежденческий (внутришкольный) контроль подразделяют на:
предварительный;
текущий;
последующий.
Учреждения должны иметь документально оформленную внутриучрежденческую (внутришкольную) систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуг в сфере образования на их соответствие Стандарту, другим нормативным документам в сфере образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения, его заместителем (ями).
Ведомственный (учредительский) контроль за деятельностью Учреждения, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в сфере образования настоящему Стандарту осуществляет Управление образования согласно Порядку осуществления ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Озерского городского округа, подведомственных Управлению образования, утвержденному приказом Управления образования от 26.10.2012 № 519.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют органы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы Государственной противопожарной службы, другие государственные контролирующие органы, родительская общественность (родительские советы, попечительские советы).
Выявленные недостатки по оказанию услуг, в сфере образования анализируются, рассматриваются на заседаниях педагогических советов, профсоюзных комитетов, совещаниях при руководителе Учреждения, начальнике Управления образования, с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
1.9. Ответственность за качество оказания услуги.
Полную ответственность за качество оказания услуг, соответствие оказываемых услуг Стандарту несет руководитель Учреждения.
Руководитель определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель Учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников Учреждения;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего предоставление услуг;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта в Учреждении;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг.
1.10. Критерии оценки качества услуги:
качество условий;
качество образовательного процесса;
качество достигнутых результатов деятельности.
1.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:


№ Показатели качества бюджетной услуги Единица Значение
п/п измерения индикатора

1. Укомплектованность образовательных % 100
учреждений педагогическими кадрами
соответствующей квалификации

2. Наличие образовательных программ, % 100
содержание которых отвечает
государственным требованиям и
обеспечивает подготовку детей в
соответствии с их образовательными и
жизненными потребностями

3. Сохранение контингента обучающихся за % не менее 95
отчетный период

4. Уровень освоения детьми выбранных ими % не менее 90
образовательных программ

5. Доля обучающихся, завершивших полный % не менее 90
курс обучения по программе на уровне
выше среднего

6. Доля воспитанников, принимающих участие % не менее 40
в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях,
выставках, фестивалях, научно-
практических конференциях различного
уровня, от общего количества
обучающихся в учреждении

7. Количество педагогических работников, % 100
прошедших обязательные курсы повышения
квалификации (1 раз в 5 лет)

8. Количество случаев травматизма при ед. 0
проведении спортивных, оздоровительных
мероприятий, связанных с нарушением
техники безопасности при проведении
занятий физической культуры и спорта

9. Наличие постоянно действующего сайта в Да/нет да
образовательном учреждении

10. Эффективность расходования бюджетных % 100
средств (оценка исполнения по расходам
на основе форм годовой отчетности)

11. Предоставление достоверной отчетности в % 100
указанные сроки

12. Количество жалоб на качество ед. 0
предоставленной услуги

13. Образовательная деятельность Да/нет да
лицензирована

14. Наличие нарушений, выявленных ед. 0
контролирующими органами (замечаний по
результатам инспектирования)

15. Наличие программы развития на 5 лет Да/нет да

16. Наличие в Учреждении сформированной Да/нет да
воспитательной системы

17. Наличие в Учреждении органа управления, Да/нет да
реализующего государственно-
общественный характер управления

18. Доля педагогов дополнительного % 100
образования, получивших в установленном
порядке первую и высшую
квалификационную категорию и
подтверждение соответствия занимаемой
должности

19. Доля педагогических работников до 30 % Не менее 2
лет, работающих в учреждении

20. Динамика снижения потребления по всем Да/нет да
видам топливно-энергетических ресурсов

21. Размер среднемесячной заработной платы рубли Не менее уровня
педагогов дополнительного образования в средней заработной
Учреждении платы в сфере
дополнительного
образования области


Заместитель
Главы администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
О.В.ЛАНГЕ





Приложение
к Стандарту качества
предоставления муниципальной услуги:
"Обучение по программам
дополнительного образования
различной направленности
(физическая культура, музыка,
хореография, театр, изобразительное
и декоративно-прикладное искусство,
общеэстетическое развитие
и другие направления)"

Информация
об учреждениях Озерского городского округа,
предоставляющих муниципальную услугу:
"Обучение по программам дополнительного образования
различной направленности (физическая культура, музыка,
хореография, театр, изобразительное и декоративно-
прикладное искусство, общеэстетическое развитие
и другие направления)"

1. Учреждения дополнительного образования детей


№ Полное наименование Адрес, e-mail Телефон Ф.И.О.
п/п учреждения руководителя

1 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Антонова
образовательное Челябинская область, г. 28504 Ирина
учреждение Озерск, ул. Иртяшская, Николаевна
дополнительного 1 dvorectdm@mail.ru
образования детей
"Дворец творчества
детей и молодежи"

2 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Маракушина
образовательное Челябинская область, г. 20172 Татьяна
учреждение Озерск, пр. Победы, 15а Борисовна
дополнительного duschal@mail.ru
образования детей
"Детско-юношеская
спортивная школа"

3 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Кошурников
образовательное Челябинская область, г. 25149 Сергей
учреждение Озерск, ул. Парковая, 1 Валентинович
дополнительного dussh2@rambler.ru
образования детей
"Детско-юношеская
спортивная школа № 2"

4 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Буглак
образовательное Челябинская область, г. 76494 Светлана
учреждение Озерск, ул. Горная, 14 Николаевна
дополнительного dedcozersk@yandex.ru
образования детей
"Детский эколого-
биологический центр"

5 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Пчелин
образовательное Челябинская область, г. 29903 Виктор
учреждение Озерск, ул. Ермолаева, Павлович
дополнительного 26 adm.ut@mail.ru
образования детей
"Станция юных техников"

6 Муниципальное бюджетное 456796, Россия, (35130) Булаева
образовательное Челябинская область, г. 92181 Нелля
учреждение Озерск, пос. Ивановна
дополнительного Новогорный, ул. 8
образования детей Марта, 1
"Центр дополнительного druzhbacdo@rambler.ru
образования детей
"Дружба"


2. Общеобразовательные учреждения


№ Полное наименование Адрес, e-mail Телефон Ф.И.О.
п/п учреждения руководителя

1 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Анисимов
общеобразовательное Челябинская область, г. 71750 Владислав
учреждение "Средняя Озерск, Валерьевич
общеобразовательная б-р Луначарского, 11
школа № 21" school21ozr@yandex.ru

2 Муниципальное бюджетное 456782, Россия, (35130) Акужинов
общеобразовательное Челябинская область, г. 95596 Серык
учреждение "Основная Озерск, пос. Татыш, ул. Кинжигалеевич
общеобразовательная Южная, 15
школа № 22" school22ozersk@mail.ru

3 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Лукьянова
общеобразовательное Челябинская область, г. 29245 Елена
учреждение "Лицей № 23" Озерск, ул. Блюхера, Анатольевна
sch23-ozersk@mail.ru

4 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Азиева
общеобразовательное Челябинская область, г. 49974 Наталья
учреждение "Средняя Озерск, ул. Лермонтова, Эдуардовна
общеобразовательная 19 school-24-
школа № 24" ozersk@mail.ru

5 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Насонов
общеобразовательное Челябинская область, г. 72277 Александр
учреждение "Средняя Озерск, ул. Матросова, Николаевич
общеобразовательная 12а
школа № 25" scchool25ozersk@mail.ru

6 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Кустарева
общеобразовательное Челябинская область, г. 44762 Наталья
учреждение "Средняя Озерск, ул. Горная, 10 Михайловна
общеобразовательная ozersk.school27@mail.ru
школа № 27"

7 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Юдина
специальное Челябинская область, г. 75578 Надежда
(коррекционное) Озерск, ул. Уральская, Александровна
образовательное 15
учреждение для school29.ozersk@mail.ru
обучающихся,
воспитанников с
ограниченными
возможностями здоровья
"Специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа № 29 VI вида"

8 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Ефимова
общеобразовательное Челябинская область, 41782 Елена
учреждение "Средняя г. Озерск, Витальевна
общеобразовательная ул. Советская, 43
школа № 30" school30@telekom.
ozersk.ru

9 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Арчакова
общеобразовательное Челябинская область, г. 24451 Елена
учреждение "Средняя Озерск, ул. Герцена, 12 Петровна
общеобразовательная school_32@hotbox.ru
школа № 32 с
углубленным изучением
английского языка"

10 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Пешкова
общеобразовательное Челябинская область, г. 45570 Галина
учреждение "Средняя Озерск, ул. Матросова, Николаевна
общеобразовательная 49
школа № 33 с school33ozersk@mail.ru
углубленным изучением
английского языка"

11 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Кузнецова
специальное Челябинская область, г. 65544 Маргарита
(коррекционное) Озерск, проезд Викторовна
образовательное Комсомольский, 9
учреждение для school_34@inbox.ru
обучающихся,
воспитанников с
ограниченными
возможностями здоровья
"Специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа № 34 VII вида"

12 Муниципальное бюджетное 456799, Россия, (35130) Обжорина
общеобразовательное Челябинская область, г. 90335 Ирина
учреждение "Средняя Озерск, пос. Метлино, Сергеевна
общеобразовательная ул. Центральная, д. 59
школа № 35" metlino_
school35@mail.ru

13 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Титеева
специальное Челябинская область, г. 43290 Инна
(коррекционное) Озерск, ул. Бажова, 28 Леонидовна
образовательное titeeva@yandex.ru
учреждение для
обучающихся,
воспитанников с
ограниченными
возможностями здоровья
"Специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа № 36 III - IV
видов"

14 Муниципальное бюджетное 456784, Россия, (35130) Полтавский
специальное Челябинская область, г. 24642 Юрий
(коррекционное) Озерск, ул. Музрукова, Николаевич
образовательное 32
учреждение для dir_school_37@mail.ru
обучающихся,
воспитанников с
ограниченными
возможностями здоровья
"Специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат № 37
VIII вида"

15 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Васильева
общеобразовательное Челябинская область, г. 23901 Светлана
учреждение "Средняя Озерск, ул. Ивановна
общеобразовательная Октябрьская, 2
школа № 38" school38_ozersk@mail.ru

16 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Порошин
общеобразовательное Челябинская область, г. 46733 Олег
учреждение "Лицей № 39" Озерск, ул. Матросова, Владимирович
2 licey39@mail.ru

17 Муниципальное бюджетное 456796, Россия, (35130) Чернова
общеобразовательное Челябинская область, г. 92211 Елена
учреждение "Новогорная Озерск, пос. Геннадьевна
средняя Новогорный, ул. 8
общеобразовательная Марта, 6
школа № 41" novdir41@rambler.ru

18 Муниципальное бюджетное 456780, Россия, (35130) Худяков
специальное учебно- Челябинская область, г. 44838 Олег
воспитательное Озерск, ул. Герцена, 7 Борисович
учреждение открытого msu202@bk.ru
типа для детей и
подростков с девиантным
поведением "Специальная
общеобразовательная
школа открытого типа №
202"

19 Муниципальное бюджетное 456870, Россия, (35151) Смирнов
оздоровительное Челябинская область, 49449 Дмитрий
образовательное город Кыштым, Георгиевич
учреждение санаторного муниципальная
типа для детей, санаторно-лесная школа
нуждающихся в им. Ю.А. Гагарина, д. 2
длительном лечении, mslsh-
санаторно-лесная школа gagarino@rambler.ru
им. Ю.А. Гагарина


Заместитель
Главы администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
О.В.ЛАНГЕ


------------------------------------------------------------------