Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Администрации города Челябинска от 20.03.2013 N 1483 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Челябинска от 14.09.2010 N 6896"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 1483

О внесении изменения в распоряжение Администрации
города Челябинска от 14.09.2010 № 6896

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением Главы города Челябинска от 11.01.2009 № 1-п "О Порядке разработки, утверждения, реализации и контроля целевых программ в городе Челябинске":

1. Внести изменение в отраслевую целевую программу "Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений города Челябинска на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа), утвержденную распоряжением Администрации города Челябинска от 14.09.2010 № 6896 "Об утверждении отраслевой целевой программы "Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений города Челябинска на 2011 - 2013 годы", изложив Программу в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Челябинска от 10.10.2012 № 5496 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Челябинска от 14.09.2010 № 6896".

3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Котову Н.П.

Глава Администрации
города Челябинска
С.В.ДАВЫДОВ





Приложение
к распоряжению
Администрации
города Челябинска
от 20 марта 2013 г. № 1483

Отраслевая целевая программа
"Обеспечение комплексной безопасности образовательных
учреждений города Челябинска на 2011 - 2013 годы"

Паспорт
отраслевой целевой программы
"Обеспечение комплексной безопасности образовательных
учреждений города Челябинска на 2011 - 2013 годы"

Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя бюджетных средств)

Первый заместитель Главы Администрации города Челябинска.
Главный распорядитель бюджетных средств - Управление по делам образования города Челябинска.

Наименование органа местного самоуправления,
утвердившего программу (дата утверждения),
или наименование и номер соответствующего
правового акта

Администрация города Челябинска (распоряжение Администрации города Челябинска от 14.09.2010 № 6896).

Наименование Программы

Отраслевая целевая программа "Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений города Челябинска на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).

Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях города Челябинска.
Задачи Программы:
1) создание организационных и финансовых условий по обеспечению комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях города Челябинска;
2) повышение уровня пожарной и санитарной безопасности, реализация антикриминальных и антитеррористических мероприятий образовательных учреждений;
3) снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в муниципальных образовательных учреждениях;
4) формирование и отработка навыков безопасного поведения у участников образовательного процесса.

Целевые индикаторы и показатели

1. Доля образовательных учреждений, выполняющих основные антикриминальные и антитеррористические мероприятия (ограждение территорий, установка системы ограничения допуска автотранспорта) (в процентах от общего числа образовательных учреждений):
2011 год - 100;
2012 год - 100;
2013 год - 100.
2. Увеличение количества образовательных учреждений, обеспеченных освещением фасадов и территорий:
2011 год - до 412 учреждений;
2012 год - до 420 учреждений;
2013 год - до 430 учреждений.
3. Количество образовательных учреждений, обеспеченных системами видеонаблюдения:
2011 год - 87 учреждений;
2012 год - 87 учреждений.
4. Обеспечение выполнения предписаний органов государственного пожарного надзора в образовательных учреждениях, подлежащих лицензированию:
2011 год - 61 учреждение;
2012 год - 61 учреждение;
2013 год - 130 учреждений.
5. Доля образовательных учреждений, в которых созданы условия для безопасной эвакуации учащихся и сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций (в процентах от общего числа образовательных учреждений):
2012 год - 100;
2013 год - 100.
6. Выполнение предписаний надзорных органов по вопросам ремонта пищеблоков и обновления технологического оборудования пищеблоков:
2011 год - 38 учреждений.
7. Выполнение предписаний надзорных органов по вопросам проведения ремонтных работ в целях приведения помещений в соответствие с нормативными требованиями, приобретения и обновления оборудования в образовательных учреждениях:
2012 год - 120 учреждений;
2013 год - 65 учреждений.
8. Доля образовательных учреждений, в которых проводится пропаганда в области защиты от чрезвычайных ситуаций (в процентах от общего числа образовательных учреждений):
2012 год - 100;
2013 год - 100.

Характеристика программных мероприятий

Программа включает следующие мероприятия:
1) обеспечение реализации антикриминальных и антитеррористических мероприятий;
2) обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений;
3) обеспечение безопасной эвакуации учащихся и сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций;
4) обеспечение санитарной безопасности участников образовательного процесса;
5) формирование культуры безопасного поведения у участников образовательного процесса и пропаганда знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Сроки реализации

Январь 2011 года - декабрь 2013 года.

Объемы и источники финансирования

Федеральный бюджет - 2691,5 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 2691,5 тыс. рублей.
Бюджет города - 41944,5 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 10375,1 тыс. рублей;
2012 год - 10471,2 тыс. рублей;
2013 год - 21098,2 тыс. рублей.
Внебюджетные средства - 16466,2 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 10570,0 тыс. рублей;
2012 год - 5896,2 тыс. рублей.
Всего: 61102,2 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации Программы будет обеспечено:
1) выполнение основных антикриминальных и антитеррористических мероприятий во всех образовательных учреждениях;
2) выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора в образовательных учреждениях, подлежащих лицензированию;
3) создание условий для безопасной эвакуации участников образовательного процесса (обучающихся, воспитанников, педагогов, сотрудников образовательных учреждений) в случае чрезвычайных ситуаций;
4) проведение ремонтных работ, приобретение, обновление оборудования и основных средств в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие предписания надзорных органов;
5) увеличение количества участников образовательного процесса (обучающихся, воспитанников, педагогов, сотрудников образовательных учреждений), вовлеченных в процесс овладения культурой безопасного поведения в случае чрезвычайных ситуаций.

Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы

Одной из задач, стоящих перед образовательными учреждениями, является создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (статья 51 Закона Российской Федерации "Об образовании").
В настоящее время в городской образовательной системе функционирует 500 образовательных учреждений с общим охватом учащихся и воспитанников более 200 тыс. детей от 1,5 до 18 лет. Организацию образовательного процесса обеспечивают 30706 работников образовательных учреждений.
Согласно статистической информации дети проводят в образовательных учреждениях и на их территориях более 7 часов в день. В этот период ответственность за их жизнь и здоровье возлагается на руководителей и персонал образовательных учреждений.
При этом современная среда обитания в городе Челябинске определяется наличием целого ряда угроз, прежде всего социального и техногенного характера.
Возможность возникновения техногенных катастроф вызвана наличием на территории города Челябинска более 200 химически-, взрыво- и пожароопасных производств. В случае аварий на крупных технологических узлах (железнодорожная станция Челябинск, Челябинский электрометаллургический комбинат, Челябинский металлургический комбинат, Челябинский лакокрасочный завод, Челябинский цинковый завод, Сосновские очистные сооружения и так далее) большинство образовательных учреждений города будет находиться в зоне поражения активно-химическими отравляющими веществами.
На территории города Челябинска в 2009 году зарегистрировано 105 происшествий и аварий. В том числе 32 происшествия на системах водоснабжения, 24 - на системах энергоснабжения, зафиксировано 2 случая обнаружения радиоактивных источников, произошло 4 обрушения зданий и сооружений.
В 2009 году в Челябинске произошло 1358 пожаров, в которых погиб 61 человек, из них 4 детей, пострадал 71 человек.
Высокая вероятность возникновения на территории города чрезвычайных ситуаций различного характера представляет собой потенциальную опасность для всех жителей города Челябинска и особенно для детей и подростков. Чрезвычайные ситуации могут повлиять и на функционирование образовательных учреждений. Так, за последние три года произошло 8 возгораний в муниципальных образовательных учреждениях города, имели место случаи массового отравления детей, более 10 раз информация о заложенных в образовательных учреждениях взрывных устройствах поступала в оперативные службы города.
В современных условиях обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений является неотъемлемой частью их деятельности.
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
В последние годы проведена значительная работа по обеспечению комплексной безопасности в образовательных учреждениях:
- все дошкольные и общеобразовательные учреждения обеспечены автоматической пожарной сигнализацией;
- установлены системы ограничения доступа автотранспорта на территории всех образовательных учреждений;
- проделана значительная работа по приведению путей эвакуации в соответствие с нормативными требованиями;
- начата работа по установке систем видеонаблюдения за территориями и помещениями образовательных учреждений;
- восстанавливается освещение территорий образовательных учреждений;
- создана единая муниципальная система внутреннего оповещения о чрезвычайных ситуациях;
- организуются мероприятия по отработке навыков безопасного поведения у участников образовательного процесса.
Однако современное материально-техническое состояние образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, оборудования, инженерных коммуникаций). Общая характеристика состояния зданий образовательных учреждений города показывает, что износ основных фондов и инженерных сетей составляет в среднем 60 процентов, что порождает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и требует создания системы мониторинга за состоянием зданий и коммуникаций образовательных учреждений.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и соответствующих сводов правил ужесточены требования пожарной безопасности для образовательных учреждений, прежде всего к путям эвакуации.
Высокий уровень охвата питанием участников образовательного процесса в образовательных учреждениях приводит к износу имеющегося технологического оборудования и, следовательно, к необходимости его обновления.
Таким образом, основными направлениями по обеспечению комплексной безопасности работы образовательных учреждений по-прежнему остаются:
- обеспечение реализации антикриминальных и антитеррористических мероприятий;
- обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений;
- обеспечение безопасной эвакуации учащихся и сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение санитарной безопасности участников образовательного процесса;
- формирование культуры безопасного поведения у участников образовательного процесса и пропаганда знаний по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях города Челябинска.
Задачи Программы:
1) создание организационных и финансовых условий по обеспечению комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях города Челябинска;
2) повышение уровня пожарной и санитарной безопасности, реализация антикриминальных и антитеррористических мероприятий образовательных учреждений;
3) снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в муниципальных образовательных учреждениях;
4) формирование и отработка навыков безопасного поведения у участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы будет обеспечено:
1) выполнение основных антикриминальных и антитеррористических мероприятий во всех образовательных учреждениях;
2) выполнение предписаний органов государственного пожарного надзора в образовательных учреждениях, подлежащих лицензированию;
3) создание условий для безопасной эвакуации участников образовательного процесса (обучающихся, воспитанников, педагогов, сотрудников образовательных учреждений) в случае чрезвычайных ситуаций;
4) проведение ремонтных работ, приобретение, обновление оборудования и основных средств в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие предписания надзорных органов;
5) увеличение количества участников образовательного процесса (обучающихся, воспитанников, педагогов, сотрудников образовательных учреждений), вовлеченных в процесс овладения культурой безопасного поведения в случае чрезвычайных ситуаций.

Целевые индикаторы и показатели

1. Доля образовательных учреждений, выполняющих основные антикриминальные и антитеррористические мероприятия (ограждение территорий, установка системы ограничения допуска автотранспорта) (в процентах от общего числа образовательных учреждений):
2011 год - 100;
2012 год - 100;
2013 год - 100.
2. Увеличение количества образовательных учреждений, обеспеченных освещением фасадов и территорий:
2011 год - до 412 учреждений;
2012 год - до 420 учреждений;
2013 год - до 430 учреждений.
3. Количество образовательных учреждений, обеспеченных системами видеонаблюдения:
2011 год - 87 учреждений;
2012 год - 87 учреждений.
4. Обеспечение выполнения предписаний органов государственного пожарного надзора в образовательных учреждениях, подлежащих лицензированию:
2011 год - 61 учреждение;
2012 год - 61 учреждение;
2013 год - 130 учреждений.
5. Доля образовательных учреждений, в которых созданы условия для безопасной эвакуации учащихся и сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций (в процентах от общего числа образовательных учреждений):
2012 год - 100;
2013 год - 100.
6. Выполнение предписаний надзорных органов по вопросам ремонта пищеблоков и обновления технологического оборудования пищеблоков:
2011 год - 38 учреждений.
7. Выполнение предписаний надзорных органов по вопросам проведения ремонтных работ в целях приведения помещений в соответствие с нормативными требованиями, приобретения и обновления оборудования в образовательных учреждениях:
2012 год - 120 учреждений;
2013 год - 65 учреждений.
8. Доля образовательных учреждений, в которых проводится пропаганда в области защиты от чрезвычайных ситуаций (в процентах от общего числа образовательных учреждений):
2012 год - 100;
2013 год - 100.

Перечень и описание программных мероприятий

Программа включает следующие мероприятия:
1) обеспечение реализации антикриминальных и антитеррористических мероприятий:
- обеспечение освещением фасадов и территорий образовательных учреждений;
- обеспечение системами видеонаблюдения образовательных учреждений;
2) обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений:
- монтаж и замена автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения;
- обеспечение зданий источниками наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения (включая установку задвижек с электрическими приводами);
- установка преград с установленным пределом огнестойкости (в том числе люков, дверей) в здании;
- приведение электрических сетей образовательных учреждений в соответствие с требованиями законодательства;
- выполнение иных предписаний надзорных органов;
3) обеспечение безопасной эвакуации учащихся и сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций:
- приведение путей эвакуации и их освещения в образовательных учреждениях в соответствие с нормативными требованиями;
- устройство запасных эвакуационных выходов с этажей и подвальных помещений;
4) обеспечение санитарной безопасности участников образовательного процесса:
- проведение ремонтных работ пищеблоков и обновление технологического оборудования пищеблоков;
- проведение ремонтных работ в целях приведения помещений в соответствие с нормативными требованиями для устранения предписаний надзорных органов;
- приобретение, обновление оборудования и основных средств образовательных учреждений;
5) формирование культуры безопасного поведения у участников образовательного процесса и пропаганда знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
- проведение конкурсов и мероприятий, направленных на формирование навыков безопасного поведения у участников образовательного процесса.
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.

Сроки реализации

Январь 2011 года - декабрь 2013 года.

Описание социальных, экономических и экологических
последствий реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
1) повысить пожарную безопасность образовательных учреждений и снизить возможный материальный ущерб от возникающих пожаров;
2) повысить защищенность участников образовательного процесса от криминальных и террористических акций;
3) создать условия для безопасной эвакуации участников образовательного процесса в случае чрезвычайных ситуаций;
4) повысить качество питания в образовательных учреждениях города;
5) сформировать навыки безопасного поведения у участников образовательного процесса.
Совокупность указанных результатов приведет к формированию безопасной среды обучения и воспитания в образовательных учреждениях города.

Обоснование потребностей в необходимых
финансовых ресурсах

Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 61102,2 тыс. рублей.

Описание системы управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы предполагается осуществлять посредством комплекса следующих организационно-управленческих мероприятий:
1) определение перечня приоритетных мероприятий;
2) выделение денежных средств на реализацию определенных мероприятий (при необходимости - подготовка пакета документов на проведение конкурсных процедур);
3) организация систематического контроля за сроками и качеством проводимых мероприятий.
Координатором Программы является Управление по делам образования города Челябинска.
Управление по делам образования города Челябинска:
- разрабатывает в пределах своих полномочий распорядительные документы, необходимые для выполнения Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, контролирует эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- проводит мониторинг Программы, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев), предоставляет отчет о реализации Программы в Комитет финансов города Челябинска, отчет за год предоставляется одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за истекший финансовый год.

Начальник Управления
по делам образования
Администрации
города Челябинска
С.В.ПОРТЬЕ





Приложение
к отраслевой целевой программе
"Обеспечение комплексной
безопасности образовательных
учреждений города Челябинска
на 2011 - 2013 годы"

План
мероприятий отраслевой целевой программы
"Обеспечение комплексной безопасности образовательных
учреждений города Челябинска на 2011 - 2013 годы"


№ Объекты, Срок сдачи Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) Код главного Код раздела, Код Примечание
п/п мероприятия объекта, распорядителя подраздела, классификации
проведения бюджетных целевой операций сектора
мероприятия Всего Федеральный Областной Бюджет Внебюджетные средств статьи и вида государственного
бюджет бюджет города средства расходов управления,
относящихся к
расходам бюджета

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1. Обеспечение реализации антикриминальных и антитеррористических мероприятий

1.1. Обеспечение 2011 год 2612,4 2612,4 473 0709 795 0159 220, 300, 241
(предоставление 2012 год 296,8 296,8 022, 019,
субсидии 2013 год 466,3 466,3 611, 612,
образовательным 621, 622
учреждениям на
обеспечение)
освещением
фасадов и
территорий
образовательных
учреждений

1.2. Обеспечение 2011 год 1948,8 1948,8 473 0709 795 0159 220, 300, 241
(предоставление 2012 год 1887,9 1887,9 022, 019,
субсидии 611, 612,
образовательным 621, 622
учреждениям на
обеспечение)
системами
видеонаблюдения
образовательных
учреждений

2. Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений

2.1. Монтаж и замена 2011 год 727,2 157,2 352,0 218,0 473 0709 795 0159 220, 300, 241
(предоставление 2012 год 553,7 200,0 353,7 022, 019,
субсидии 2013 год 300,6 300,6 611, 612,
образовательным 621, 622
учреждениям на
монтаж и замену)
автоматической
пожарной
сигнализации и
систем оповещения

2.2. Обеспечение 2011 год 2774,4 460,9 1633,2 680,3 473 0709 795 0159 220, 300, 241
(предоставление 2012 год 1348,0 428,0 920,0 022, 019,
субсидии 2013 год 850,0 850,0 611, 612,
образовательным 621, 622
учреждениям на
обеспечение)
зданий
источниками
наружного и
внутреннего
противопожарного
водоснабжения
(включая
установку
задвижек с
электрическими
приводами)

2.3. Установка 2011 год 4724,0 1082,5 3428,2 213,3 473 0709 795 0159 220, 300, 241
(предоставление 2012 год 2114,3 902,0 1212,3 022, 019,
субсидии 2013 год 2598,4 2598,4 611, 612,
образовательным 621, 622
учреждениям на
установку)
преград с
установленным
пределом
огнестойкости (в
том числе люков,
дверей) в здании

2.4. Приведение 2011 год 1879,2 367,2 654,8 857,2 473 0709 795 0159 220, 300, 241
(предоставление 2012 год 319,5 319,5 022, 019,
субсидии 2013 год 471,9 471,9 611, 612,
образовательным 621, 622
учреждениям на
приведение)
электрических
сетей
образовательных
учреждений в
соответствие с
требованиями
законодательства

2.5. Выполнение 2012 год 900,0 900,0 473 0709 795 0159 241
(предоставление 2013 год 2298,0 2298,0 022, 019,
субсидии 611, 612,
образовательным 621, 622
учреждениям на
выполнение) иных
предписаний
надзорных органов

3. Обеспечение безопасной эвакуации учащихся и сотрудников в случае чрезвычайных ситуаций

3.1. Приведение 2011 год 3584,0 311,8 2802,2 470,0 473 0709 795 0159 220, 300, 241
(предоставление 2012 год 2169,3 1656,9 512,4 022, 019,
субсидии 2013 год 2673,0 2673,0 611, 612,
образовательным 621, 622
учреждениям на
приведение) путей
эвакуации и их
освещения в
образовательных
учреждениях в
соответствие с
нормативными
требованиями

3.2. Устройство 2011 год 2802,6 263,1 1199,3 1340,2 473 0709 795 0159 220, 300, 241
(предоставление 2012 год 2015,2 1298,0 717,2 022, 019,
субсидии 2013 год 2160,0 2160,0 611, 612,
образовательным 621, 622
учреждениям на
устройство)
запасных
эвакуационных
выходов с этажей
и подвальных
помещений

4. Обеспечение санитарной безопасности участников образовательного процесса

4.1. Проведение 2011 год 2584,0 48,8 305,4 2229,8 473 0709 795 0159 220, 300, 241
(предоставление 022, 019
субсидии
образовательным
учреждениям на
проведение)
ремонтных работ
пищеблоков и
обновление
технологического
оборудования
пищеблоков

4.2. Проведение 2012 год 1625,7 1625,7 473 0709 795 0159 241
(предоставление 2013 год 2370,0 2370,0 022, 019,
субсидии 611, 612,
образовательным 621, 622
учреждениям на
проведение)
ремонтных работ в
целях приведения
помещений в
соответствие с
нормативными
требованиями для
устранения
предписаний
надзорных органов

4.3. Приобретение, 2012 год 3080,0 2787,3 292,7 473 0709 795 0159 241
обновление 2013 год 6850,0 6850,0 022, 019,
(предоставление 611, 612,
субсидии 621, 622
образовательным
учреждениям на
приобретение,
обновление)
оборудования и
основных средств
образовательных
учреждений

5. Формирование культуры безопасного поведения у участников образовательного процесса и пропаганда знаний
в области защиты от чрезвычайных ситуаций

5.1. Проведение 2012 год 57,0 57,0 473 0709 795 0159 241
(предоставление 2013 год 60,0 60,0 022, 019,
субсидии 611, 612,
образовательным 621, 622
учреждениям на
проведение)
конкурсов и
мероприятий,
направленных на
формирование
навыков
безопасного
поведения у
участников
образовательного
процесса

Всего 61102,2 2691,5 41944,5 16466,2

В том числе по 2011 год 23636,6 2691,5 10375,1 10570,0
годам 2012 год 16367,4 10471,2 5896,2
2013 год 21098,2 21098,2


Начальник Управления
по делам образования
Администрации
города Челябинска
С.В.ПОРТЬЕ


------------------------------------------------------------------