Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Администрации города Челябинска от 05.03.2013 N 1159 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Челябинска от 01.09.2010 N 6754 "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика наркомании в городе Челябинске в 2011 - 2013 годах"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 марта 2013 г. № 1159

О внесении изменения в распоряжение
Администрации города Челябинска от 01.09.2010 № 6754
"Об утверждении городской целевой программы
"Профилактика наркомании в городе Челябинске
в 2011 - 2013 годах"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Главы города Челябинска от 11.01.2009 № 1-п "О порядке разработки, утверждения, реализации и контроля целевых программ в городе Челябинске":

1. Внести изменение в распоряжение Администрации города Челябинска от 01.09.2010 № 6754 "Об утверждении городской целевой программы "Профилактика наркомании в городе Челябинске в 2011 - 2013 годах", изложив приложение к распоряжению в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города по социальному развитию Лопаткина И.В.

Глава Администрации
города Челябинска
С.В.ДАВЫДОВ





Приложение
к распоряжению
Администрации
города Челябинска
от 5 марта 2013 г. № 1159

Городская целевая программа
"Профилактика наркомании в городе Челябинске
в 2011 - 2013 годах"

Паспорт
городской целевой программы
"Профилактика наркомании в городе Челябинске
в 2011 - 2013 годах"

Наименование Заместитель Главы Администрации города по социальному
субъекта развитию Лопаткин И.В.
бюджетного
планирования

(главного Управление по делам молодежи Администрации города
распорядителя Челябинска
средств бюджета)

Наименование Администрация города Челябинска
органа местного Распоряжение Администрации города от 01.09.2010 № 6754
самоуправления,
утвердившего
программу
(дата утверждения)
или наименование
и номер
соответствующего
нормативного акта:

Наименование Городская целевая программа - "Профилактика
Программы наркомании в городе Челябинске в 2011 - 2013 годах"
(далее - Программа)

Номер и дата учета 01.09.2010 № 11
в Управлении
экономики
Администрации
города Челябинска

Цель и задачи Цели:
Программы 1) разработка эффективных, действенных, комплексных
мер, направленных на профилактику наркомании и
противодействие злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту на территории
города Челябинска;
2) формирование позитивного отношения к жизни
подрастающего поколения и молодежи.
Задачи:
1) сокращение численности жителей города, вовлеченных
в потребление психоактивных веществ, и снижение числа
преступлений и правонарушений до уровня минимальной
опасности для общества;
2) совершенствование системы профилактики наркомании
среди различных категорий населения, прежде всего,
среди молодежи и несовершеннолетних;
3) проведение работы по профилактике распространения
наркомании и связанных с ней правонарушений, внедрение
новых методов и средств лечения, а также медицинской и
социально-психологической реабилитации больных
наркоманией;
4) снижение доступности наркотических средств и
психотропных веществ для незаконного потребления;
5) осуществление постоянного контроля над масштабом
распространения и незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ в городе Челябинске.

Целевые индикаторы Важнейшими целевыми индикаторами и показателями
и показатели Программы являются:
1) доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24
лет, вовлеченных в профилактические мероприятия (до
20 процентов от общей численности указанной категории
к 2013 году);
2) доля больных наркоманией, прошедших лечение и
реабилитацию, длительность ремиссии у которых
составляет не менее трех лет, от общей численности
больных
наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию
(увеличение с 10,2 процентов в 2010 году до 10,3
процентов в 2011 году);
3) количество преступлений, связанных с незаконным
оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными
органами в 2011 году (увеличение до 12 процентов по
отношению к количеству преступлений в данной сфере,
выявленных в 2010 году);
4) количество административных правонарушений,
связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных
правоохранительными органами в 2011 году (увеличение до
8 процентов по отношению к количеству правонарушений в
данной сфере, выявленных в 2010 году);
5) количество осуществленных выездов бригадой
специалистов по направлению "уличная социальная работа"
в 2012 г. - 260 выездов, в 2013 г. - 275 выездов;
6) количество потребителей услуги "уличная социальная
работа" в 2012 г. - 750 человек, в 2013 г. - 820
человек.

Характеристика 1. Профилактика злоупотребления наркотическими
программных средствами.
мероприятий 2. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих
наркотические средства без назначения врача.
3. Организационные и правовые меры противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами и их
незаконному обороту.
4. Обеспечение контроля за легальным производством и
распределением наркотических средств.
5. Пресечение незаконного оборота наркотических
средств.
6. Сотрудничество в сфере борьбы с незаконным оборотом
наркотических средств.

Сроки реализации 2011 - 2013 годы
Программы

Объемы и источники Бюджет города - 1034,02 тыс. рублей, в том числе:
финансирования в 2011 г.: средства бюджета города - 475,78 тыс.
Программы рублей;
в 2012 г.: средства бюджета города - 247,35 тыс.
рублей;
в 2013 г.: средства бюджета города - 310,89 тыс.
рублей.
Финансирование Программы осуществляется в пределах
средств, утвержденных решением Челябинской городской
Думы "О бюджете города Челябинска" на соответствующий
финансовый год. Иных источников финансирования не
предусмотрено.

Ожидаемые конечные В результате реализации Программы к 2013 году
результаты предполагается:
реализации 1) охватить профилактическими мероприятиями 20
программы и процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24
показатели лет;
социально- 2) увеличить долю прошедших лечение и реабилитацию,
экономической длительность ремиссии у которых составляет не менее
эффективности 3-х лет;
3) увеличить количество выявленных правоохранительными
органами преступлений, связанных с незаконным оборотом
наркотиков;
4) увеличить количество выявленных правоохранительными
органами административных правонарушений, связанных с
незаконным оборотом наркотиков;
5) увеличить количество выездов бригады специалистов
по направлению "уличная социальная работа";
6) увеличить количество потребителей услуги "уличная
социальная работа".

Начальник Управления
по делам молодежи
Администрации
города Челябинска
С.А.АВДЕЕВ





I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

На протяжении всего 2009 года негативно развивающаяся ситуация в Афганистане оставалась фундаментальным фактором формирования тяжелой наркоситуации в России. За последние 9 лет в условиях присутствия сил НАТО в Афганистане произошло нарастание производства наркотиков в этой стране в 40 раз. В то же время за минувший год произошло резкое падение объемов перехватываемых в самом Афганистане наркотиков: с 5 тонн героина до всего 593 кг, с 230 тонн гашиша - до 53 тонн. Одновременно количество арестов наркодилеров уменьшилось в 13 раз, а число ликвидированных нарколабораторий за три года сократилось в 10 раз (с 248 в 2007 до 25 в 2009 году).
При этом публичные заявления США об отказе уничтожать плантации опийного мака прозвучали, по оценкам самих афганцев, как солидная гарантия неприкосновенности сырьевых источников наркопроизводства в этой стране.
Сейчас доходы международной наркопреступности, получаемые от оборота афганских наркотиков, составляют более 100 млрд. долларов.
Учитывая транснациональный характер наркопреступности, не менее 10 % вырученных от оборота наркотиков средств идут на содержание и вовлечение в ряды наркопреступников новых участников в странах, через которые проходит наркотрафик.
Распространение незаконного оборота и незаконного употребления наркотиков на территории Челябинской области и г. Челябинска обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов. Одним из них является прохождение через территорию области крупнейшего наркотрафика - так называемого "северного маршрута" транспортировки афганского героина в европейскую часть России и регионы Дальнего Востока и Сибири.
Упрощенный режим охраны и пересечения государственной границы Российской Федерации, ее недостаточная техническая укрепленность и обустроенность оказывают серьезное влияние на развитие наркоситуации в Челябинской области. Организованными преступными группами к созданию коротких каналов контрабанды наркотиков активно привлекаются жители приграничных районов. Продолжается практика транзитной переброски небольших партий героина и марихуаны по транспортным магистралям Челябинской области в крупные города с целью дальнейшего сбыта.
В 2009 году на территории города Челябинска правоохранительными органами зарегистрировано 2453 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков. При этом только органами наркоконтроля изъято более 180 килограммов наркотиков, из них 31 килограмм героина.
С учетом изложенного в городе Челябинске и Челябинской области остро стоит проблема незаконного потребления наркотиков.
По состоянию на 1 января 2010 года в ОГУЗ "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" состояло 16866 лиц, из них по г. Челябинску - 8970 лиц, из которых 4426 являются системными потребителями наркотиков. В основном это молодые люди, употребляющие героин, средний возраст которых 20 - 23 года.
В то же время согласно данным социологических исследований на территории Челябинской области не менее 46 тысяч южноуральцев являются потребителями наркотиков, а около 100 тысяч человек имели опыт потребления наркотиков. Таким образом, коэффициент латентности наркомании в Челябинской области составляет 2,8 (в среднем по Российской Федерации он равен 4 - 5).
Соотношение данных социологов с данными официальной статистики свидетельствует о том, что большая часть потребителей еще не выявлена, а значит им не оказывается квалифицированная помощь. При этом специалисты считают, что каждый наркопотребитель способен приобщить к употреблению наркотиков еще 10 - 15 новых человек.
К позитивным факторам изменения наркоситуации на территории г. Челябинска относится стабильное ежегодное снижение отравлений наркотическими средствами без летального исхода. По итогам 2009 года количество отравлений наркотиками составило 1827 человек.
Благодаря эффективной работе правоохранительных органов на территории г. Челябинска наблюдается рост стоимости наркотических средств, наряду с большим количеством примесей в них. Эти данные свидетельствуют об определенном дефиците наркотиков в незаконном обороте.
Как правило, при отсутствии наркотиков, их потребители вынуждены обращаться за помощью по снятию абстинентного синдрома к врачам наркологам. Часто в результате нехватки наркотиков, наблюдается и рост алкогольных психозов. Это связано с тем, что потребители наркотиков пытаются найти им альтернативу, путем значительного злоупотребления алкоголем.
За прошедший год в городе количество больных, перенесших алкогольные психозы, увеличилось на 4,8 %, а количество обращений за снятием абстинентного синдрома на 20,9 %.
В 2009 году, по данным областного государственного учреждения здравоохранения "Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", от передозировки наркотиками в городе погибло 107 человек. Особую тревогу вызывает повышение уровня смертности от отравления наркотиками по итогам 3 месяцев текущего года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество летальных исходов увеличилось на 59,3 % и составило 43 человека (аналогичный период прошлого года - 27).
Таким образом, значительный масштаб незаконного оборота наркотиков, темпов спроса и немедицинского потребления наркотических средств, представляющие серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности г. Челябинска требуют разработки антинаркотической программы и ее последующей реализации.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает практически все сферы деятельности общества и предусматривает дальнейшее осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений в городе Челябинске.
Рост статистических данных по лицам, состоящим на профилактическом учете в наркологии, объясняется возросшей активностью работы правоохранительных органов. Практически все состоящие на учете наркопотребители выявлены сотрудниками правоохранительных органов, так как добровольно эта категория людей на учет не встает.
Разница данных социологов с данными официальной статистики говорит о том, что большая часть потребителей еще не выявлена, а значит, им не оказывается квалифицированная помощь.
В отличие от алкоголизма наркомания формируется в очень сжатые сроки, с выраженными биологическими изменениями в центральной нервной системе, особенно при "экспериментировании" с героином. Иногда, достаточно нескольких проб чтобы сформировалась психическая зависимость, а это уже заболевание. Факторами, способствующими ускоренному развитию зависимости, являются эпизодическое курение марихуаны и употребление алкоголя. Особую тревогу вызывает новое "увлечение" молодежи лекарственными препаратами, обладающими психотропными эффектами. Формирование психофизической зависимости происходит по одним правилам, разница только в том, что одни препараты отнесены сегодня к наркотикам, а другие - еще нет. Ситуация осложняется тем, что избавиться от наркотической зависимости крайне сложно, современный уровень развития медицины не гарантирует абсолютного выздоровления.

таблица № 1

Наркологические контингенты,
находящиеся под динамическим наблюдением


нозология 2007 год 2008 год 2009 год I кв. 2010 года

все <*> в т.ч. все <*> в т.ч. все <*> в т.ч. все <*> в т.ч.
несоверш. несоверш. несоверш. несоверш.

Алкоголизм 18946/ 750/188 19378/ 869/211 19990/ 1021/284 18944 4095
(весь) 3983 4163 4365

Алкогольные 1099/ 1/0 1146/ 1/0 1164/ 1/0 1217 230
психозы 232 226 225

Люцидный 16491/ 10/5 16829/ 5/4 17165/ 5/3 17090 3814
алкоголизм 3536 3700 3808

Злоупотребление 1356/ 739/183 1403/ 863/207 1661/ 1015/283 637 51
алкоголем 215 237 332

Наркомания (вся) 7703/ 138/14 8456/ 122/15 8899/ 110/14 8970 1167
990 1067 1152

Наркомания 3917/ 13/2 4103/ 20/8 4358/ 17/4 4426 853
767 802 847

в том числе: 3641/ 8/1 3742/ 12/5 3890/ 10/2 3932 833
опиаты 757 786 827

каннабиноиды 104/3 1/0 119/2 1/0 157/3 2/0 169 3

психостимуляторы 16/3 - 14/4 1/1 14/3 1/1 14 3

полинаркомания 156/4 4/1 228/10 6/2 297/14 4/1 311 14

Злоупотребление 3786/ 125/12 4353/ 102/7 4541/ 93/10 4544 314
наркотиками 223 265 305

Токсикомания 532/81 213/36 561/87 169/29 572/90 137/20 448 74
(вся)

Токсикомания 268/47 100/18 277/51 77/13 286/58 61/8 234 53

Злоупотребление 264/34 113/18 284/36 92/16 286/32 76/12 214 21
токсическими
средствами


--------------------------------
<*> - в знаменателе - только женщины; в числителе - мужчины и женщины

таблица № 2

Наркологические контингенты
по районам города Челябинска


Район города 2008 год 2009 год I кв. 2010 года

Н <*> А <**> Т <***> Н А Т Н А Т

Калининский 1619/ 2975/ 83/7 1636/ 3024/ 103/12 1166/ 3022/ 108/14
182 667 183 687 185 688

Курчатовский 1089/ 2801/ 59/12 1175/ 2899/ 63/14 1231/ 2906/ 64/14
145 618 153 639 160 642

Тракторозаводский 1342/ 3641/ 111/16 1387/ 3731/ 105/17 1424/ 3750/ 105/20
211 849 238 887 242 895

Ленинский 1840/ 3297/ 62/10 1942/ 3324/ 71/12 1957/ 3297/ 72/11
241 711 267 717 271 720

Советский 1112/ 2424/ 41/5 1190/ 2447/ 53/7 1215/ 2444/ 55/7
131 500 142 525 148 528

Центральный 573/ 744/ 4/2 652/ 810/ 5/2 670/ 804/ 5/2
63 175 67 191 67 189

Металлургический 759/ 2627/ 32/6 807/ 2734/ 35/6 807/ 2721/ 39/6
79 432 88 433 94 433

Несовершеннолетние 122/ 869/ 169/29 110/ 1021/ 137/20
15 211 14 286

Всего 8456/ 19378/ 561/87 8899/ 19990/ 572/90 8970/ 18944/ 448/74
1067 4163 1152 4365 1167 4095


--------------------------------
<*> - наркомания;
<**> - алкоголизм;
<***> - токсикомания

таблица № 3

Выявлено больных с наркологической патологией
(всех возрастов)


Нозология 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год I кв.
2010 года

Алкоголизм (весь) 2081/438 1748/329 1690/384 1985/467 245/54

Алкогольные психозы 683/154 588/125 532/115 551/109 156/36

Наркомания 1502/123 1461/146 1554/169 1776/189 351/39


таблица № 4

Выявлено несовершеннолетних с наркологической патологией


Нозология 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

Алкоголизм 561/109 486/105 568/114 793/202

Алкогольные психозы 1/0 1/0 1/0 1/0

Наркомания 99/7 96/15 113/18 89/10

Токсикомания 88/18 66/15 42/7 48/10


При подготовке Программы учитывалось, что данные официальной статистики, касающиеся количества потребителей наркотиков не объективны и формируются, в основном, за счет деятельности правоохранительных органов.
Для осуществления качественного анализа результатов выполнения Программы необходимо системное и комплексное изучение наркоситуации путем проведения социологических исследований.
В настоящее время, используя наработанный административный ресурс, опираясь на помощь общественности, эксперты выделяют ряд причин, способствующих наркотизации жителей города, а также поддержанию и даже росту спроса у них на наркотики.
К ним можно отнести:
1) высокую степень доступности, находящихся в незаконном обороте наркотических средств, потенциальным потребителям;
2) недостаточно высокий уровень качества духовно-нравственного воспитания;
3) высокий уровень воздействия субкультуры, побуждающей низменные инстинкты;
4) низкое качество пропаганды здорового образа жизни, включая продукты социальной рекламы;
5) отсутствие у молодых людей мотивации, по ведению здорового образа жизни, т.е. в их сознании отсутствует связь между здоровым образом жизни и личным успехом;
6) недостаточные условия для поддержания здорового образа жизни, а также отсутствие систематизированной и полной информации о местах, где такой образ жизни можно поддерживать и совершенствовать;
7) отсутствие в городах и районах достаточного количества социальных реабилитационных центров, групп "самопомощи", анонимных наркоманов и алкоголиков, которые бы оградили "оступившихся" и прошедших курс лечения от возвращения в среду, сделавшую их потребителями наркотической и алкогольной отравы.
С учетом изложенного, эффективной формой профилактики наркомании будет являться работа по созданию условий для самореализации личности, используя при этом мотивационные приемы, позволяющие и в процессе работы и при достижении результатов получать в совокупности положительные эмоции.
По мнению специалистов достичь положительных результатов в работе по профилактике наркомании можно при реализации позитивной, здоровьесберегающей и развивающей прикладной программы, попадающей в сферу интересов современной молодежи и учитывающей их психологию и менталитет.
При этом необходимы меры поддержки общественных объединений, занимающихся вопросами реабилитации и социальной адаптации выздоравливающих наркопотребителей.
Комплекс мер, направленных на разрешение этих проблем и станет приоритетным в реализации программы "Профилактика наркомании в городе Челябинске в 2011 - 2013 годах".

II. Цель и основные задачи городской целевой Программы

Целью программы является разработка и применение эффективных, действенных, комплексных мер, направленных на профилактику наркомании и противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории города Челябинска.
Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности и общества, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, оборонной, научно-технической политики города Челябинска.
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы и для достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- проведение целенаправленной работы по осуществлению комплексных мер по профилактике распространения наркомании;
- поэтапное сокращение численности людей, вовлеченных в потребление психоактивных веществ, и сведение преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
- формирование позитивного отношения к жизни, создание условий для трудоустройства и занятости подрастающего поколения и молодежи;
- совершенствование системы профилактики наркомании среди различных категорий населения, прежде всего, среди молодежи и несовершеннолетних;
- проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений, внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
- снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
- концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
- осуществление постоянного контроля над масштабом распространения и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе Челябинске.
В соответствии с поставленными задачами, решение которых будет способствовать сокращению масштабов незаконного потребления наркотиков, предполагается достижение целевых показателей реализации программы.
При организации и проведении профилактических мероприятий упор сделан не на количество, а на качество, используя следующие принципы:
- системная и повсеместная основа;
- длительная продолжительность и направленность на большое количество участников;
- обязательное сочетание моральных и материальных стимулов;
- освещение организации мероприятия и результатов его проведения в средствах массовой информации.
Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на трехлетний период с 2011 по 2013 год и осуществляется в три этапа. Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля наркоситуации в городе, поэтому досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается.

III. Ожидаемые результаты
и индикативные показатели Программы

В результате реализации Программы к 2013 году предполагается:
1) охватить профилактическими мероприятиями 20 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет;
2) увеличить количество больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3-х лет, с 10,2 процентов в 2010 году до 10,3 процентов в 2011 году;
3) увеличить в 2011 году выявляемость преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на 12 процентов к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2010 году;
4) увеличить в 2011 году выявляемость административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на 8 процентов к количеству правонарушений в данной сфере, выявленных в 2010 году;
5) увеличить количество осуществленных бригадой специалистов выездов по направлению "уличная социальная работа" и количество потребителей, которым оказан вышеуказанный вид услуги.

Перечень индикативных показателей:

1) доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия (до 20 процентов от общей численности указанной категории):
2011 - 13 процентов; 2012 год - 18 процентов; 2013 год - 20 процентов.
2) доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, от общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (увеличение с 10,2 процентов в 2010 г. до 10,3 процентов в 2011 г.);
3) количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами в 2011 году (увеличение до 12 процентов по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2010 г.);
4) количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами в 2011 году (увеличение до 8 процентов по отношению к количеству правонарушений в данной сфере, выявленных в 2010 г.);
5) количество осуществленных выездов бригадой специалистов по направлению "уличная социальная работа":
2012 год - 260 выездов; 2013 год - 275 выездов.
6) количество потребителей услуги "уличная социальная работа":
2012 год - 750 человек; 2013 год - 820 человек.

IV. Описание социально-политических последствий
реализации программы, общая оценка ее вклада
в достижении стратегической цели

Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни города Челябинска и его населения на протяжении длительного времени.
Реализация программных мероприятий и сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в городе Челябинске.
В социальной сфере реализация программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, прошедших лечение и реабилитацию, будет способствовать моральному и физическому оздоровлению населения г. Челябинска.
Увеличение на 10 % количества лиц, прошедших лечение от наркомании и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшению затрат бюджетов всех уровней, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков.
Реализация программных мероприятий в сфере противодействия незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков позволит:
- повысить на 12 процентов эффективность выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;
- повысить на 8 процентов эффективность выявления административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков;
- увеличить количество выездов бригадой специалистов по направлению "уличная социальная работа" и количество потребителей вышеуказанной услуги.

V. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки и этапы реализации Программы: 2011 - 2013 годы.

VI. Обоснование потребностей
в необходимых финансовых ресурсах

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Объем средств муниципального бюджета, необходимых для финансирования мероприятий программы в 2011 - 2013 годах, составляет 1034,02 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), из них:
- на профилактику злоупотребления наркотическими средствами - 116,01 тыс. рублей (2011 г.);
- на лечение и реабилитацию лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача 799,02 тыс. руб. (2011 - 2013 годы);
- на организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту - 118,99 тыс. руб. (2011 г.).
Финансовое обоснование и расчеты программных мероприятий представлены в приложениях 1, 2.

VII. Управление реализацией Программы

Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска - муниципальный заказчик-координатор Программы (далее - заказчик-координатор) ежегодно согласовывает со структурными подразделениями Администрации города Челябинска - соисполнителями программы уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Заказчик-координатор несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию указанных мероприятий.
Заказчик-координатор с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Для проведения анализа хода реализации Программы соисполнители Программы ежегодно представляют заказчику-координатору предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий на соответствующий год и ежеквартально информируют о ходе их выполнения.
Управление реализацией Программы осуществляется Межведомственной комиссией по профилактике наркомании при Администрации города Челябинска.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком-координатором с исполнителями программных мероприятий. Муниципальный контракт определяет права и обязанности заказчика-координатора и поставщика в сфере обеспечения муниципальных нужд, регулирует отношения при выполнении муниципального контракта, в том числе предусматривает осуществление заказчиком-координатором контроля за ходом его выполнения. Порядок осуществления контроля со стороны заказчика-координатора программы за надлежащим расходованием финансовых средств исполнителями мероприятий предусматривается в муниципальных контрактах.
Условия и порядок предоставления и расходования средств финансовой поддержки в материально-техническом обеспечении центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, устанавливаются Администрацией города Челябинска.
Заказчик-координатор и соисполнители программы организуют ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации программы в соответствии с порядком, установленным Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Согласно постановлению Главы города Челябинска от 11.01.2009 № 1-п "О Порядке разработки, утверждения, реализации и контроля целевых программ в городе Челябинске" главный распорядитель бюджетных средств Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска проводит мониторинг исполнения Программы.

Начальник Управления
по делам молодежи
Администрации
города Челябинска
С.А.АВДЕЕВ





Приложение 1
к городской целевой программе
"Профилактика наркомании
в городе Челябинске
в 2011 - 2013 годах"

План
мероприятий городской целевой программы
"Профилактика наркомании в городе Челябинске
в 2011 - 2013 годах"


№ Мероприятия Срок Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) Код главного Код Код Примечание
п/п проведения распорядителя раздела, классификации (соисполнители)
мероприятия бюджетных подраздела, операций сектора
Всего Федеральный Областной Бюджет Внебюджетные средств целевой государственного
бюджет бюджет города средства статьи и управления,
вида относящихся к
расходов расходам бюджета

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами

1 Разработка, 2011 12,09 12,09 475 0707 241 Управление
изготовление и 7950161 здравоохранения
распространение на 019 Управление
безвозмездной образования
основе в рамках 2012 Управление
профилактических Федеральной
мероприятий 2013 службы по
печатной продукции, контролю за
средств наглядной оборотом
агитации, наркотиков
методической России по
литературы по Челябинской
профилактике области (далее -
наркомании УФСКН России
по Челябинской
области)
МАУ "Центр
поддержки
молодежных
инициатив"
города
Челябинска

2 Организация 2011 103,92 103,92 475 0707 241 Управление
информационных 7950161 наружной
кампаний с 019 рекламы и
использованием информации
социальной 2012 Управление
рекламы по информационной
антинаркотической 2013 политики
тематике, УФСКН России
пропаганде по Челябинской
здорового образа области
жизни

3 Проведение конкурса 2011 - 2013 Без финансирования Управление
с вручением грантов информационной
среди НКО на лучшую политики
организацию работы Управление по
молодежных взаимодействию
движений, с общественными
использующих объединениями
здоровьесберегающие УФСКН России
методики, а также по Челябинской
для их развития на области
территориях МБУ "ЦПС
"Компас"

4 Организация и 2011 - 2013 Без финансирования Управление
проведение конкурса информационной
информационных политики
антинаркотических УФСКН России
материалов по Челябинской
области
МБУ "ЦПС
"Компас"
Управление
наружной рекламы
и информации

5 Организация и 2011 - 2013 Без финансирования МБУ "ЦПС
проведение летней "Компас"
школы "Подготовка Управление
добровольцев для по делам
проведения работы в образования
сфере профилактики
наркозависимости"

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
6 Подготовка и 2011 - 2013 Без финансирования УФСКН России
разработка по Челябинской
методических области
рекомендаций по МБУ "ЦПС
организации "Компас"
профилактики
наркомании и
токсикомании в
общеобразовательных

2. Лечение и реабилитация лиц,
употребляющих наркотические средства без назначения врача

7 Проведение конкурса 2011 - 2013 Без финансирования Управление по
с вручением грантов взаимодействию
некоммерческим с общественными
организациям для объединениями
организации в Управление
каждом районе здравоохранения
города групп УФСКН России
самопомощи для по Челябинской
больных наркоманией области
и их близких. МБУ "ЦПС
Создание ресурсного "Компас"
центра по развитию
реабилитационных
программ и
добровольной
сертификации
реабилитационных
центров и
пространств (в
частности групп)

8 Организация и 2011 - 2013 Без финансирования УМВД России
внедрение работы по городу
схемы Челябинску
перенаправления МБУ "ЦПС
наркозависимых за "Компас"
лечебно-
профилактическими
услугами на базе
дежурных частей
УМВД России по
городу Челябинску

9 Консультирование 2011 - 2013 Без финансирования ГУЗ "Областная
медицинскими клиническая
психологами, наркологическая
психиатрами- больница"
наркологами
родителей и их
детей, потребляющих
наркотические и
психотропные
вещества

10 Психологическое 2011 - 2013 Без финансирования ГУЗ "Областная
сопровождение клиническая
созависимых наркологическая
больница"

11 Внедрение в 2011 - 2013 Без финансирования ГУЗ "Областная
практику лечения клиническая
больных наркоманией наркологическая
современных методов больница"
лечения

12 Аутрич-работа по 2011 240,78 240,78 475 0707 226, 290, 340 МБУ "ЦПС
профилактике ВИЧ 7950161 "Компас"
среди потребителей 500
инъекционных
наркотиков 2012 247,35 247,35 475 0707 241
Челябинска и 7950161
мотивация их к 019
лечению от
наркозависимости и 2013 310,89 310,89 475 0707 241
ВИЧ 7950161
611

3. Организационные и правовые меры противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами
и их незаконному обороту

13 Создание 2011 - 2013 Без финансирования УФСКН России
межведомственной по Челябинской
информационной области
базы, УМВД России
правоохранительных по городу
органов о лицах, Челябинску
причастных к
незаконному обороту
наркотиками

14 Проведение 2011 - 2013 Без финансирования Управление
анкетирования по делам
учащихся и образования
студентов Управление
образовательных здравоохранения
учреждений города МБУ "ЦПС
для изучения "Компас"
наркоситуации

15 Организация и 2011 - 2013 Без финансирования Управление
проведение по делам
совещаний с образования
руководителями Управление по
Администрации физической
города Челябинска, культуре,
работниками спорту и
учреждений туризму
здравоохранения и УФСКН России
правоохранительных по Челябинской
органов по вопросам области
совершенствования МУ "ЦПС
антинаркотической "Компас"
деятельности

16 Организация и 2011 118,99 118,99 475 0707 241 Управление
проведение 7950161 по делам
обучающих семинаров 019 образования
для педагогов МАУ "Центр
общеобразовательных поддержки
учреждений по 2012 молодежных
вопросам психолого- инициатив"
педагогической 2013 города
поддержки учащихся, Челябинска
имеющих зависимость
от психоактивных
веществ

17 Обобщение практики 2011 - 2013 Без финансирования УФСКН России
борьбы с незаконным по Челябинской
оборотом наркотиков области
на территории
области и
направление
обзоров в
правоохранительные
органы для изучения
и использования в
практической
деятельности

18 Анализ судебной 2011 - 2013 Без финансирования УМВД России
практики по по городу
преступлениям, Челябинску
связанным с УФСКН России
незаконным оборотом по Челябинской
наркотических области
средств

4. Обеспечение контроля за легальным
производством и распределением наркотических средств

19 Обеспечение 2011 - 2013 Без финансирования УМВД России
постоянного по г. Челябинску
контроля за УФСКН России
деятельностью по Челябинской
лечебных учреждений области
города Челябинска и
организаций,
занимающихся
производством,
использованием и
оборотом
прекурсоров,
проведение проверок
учета и
использования
прекурсоров

20 Проведение 2011 - 2013 Без финансирования УМВД России
совместных проверок по городу
организаций, Челябинску
осуществляющих УФСКН России
деятельность, по Челябинской
связанную с области
оборотом Управление
наркосодержащих здравоохранения
лекарственных
препаратов

21 Ежегодное 2011 - 2013 Без финансирования УМВД России
проведение по городу
оперативно- Челябинску
профилактических УФСКН России
операций, по Челябинской
направленных на области
выявление
правонарушений в
сфере легального
оборота
наркотических
средств, перекрытие
каналов их утечки

5. Пресечение незаконного оборота наркотических средств

22 Проведение 2011 - 2013 Без финансирования УМВД России
комплекса по г. Челябинску
совместных УФСКН России
оперативно- по Челябинской
розыскных области
мероприятий,
направленных на
противодействие
контрабанде, сбыту
наркотических
средств, групповой
и организованной
преступности

23 Проведение 2011 - 2013 Без финансирования УМВД России
мероприятий, по городу
направленных на Челябинску
поиск районов УФСКН России
произрастания по Челябинской
наркосодержащих области
культур и
уничтожение очагов
произрастания
дикорастущей
конопли

6. Сотрудничество в сфере борьбы
с незаконным оборотом наркотических средств

24 Участие в 2011 - 2013 Без финансирования Межведомственная
реализации комиссия по
федеральных, профилактике
областных и наркомании при
международных Администрации
проектах, города
направленных на Челябинска
профилактику и (далее - МВК)
пресечение
наркомании

25 Организация и 2011 - 2013 Без финансирования МВК
проведение УМВД России
заседаний МВК, по городу
совещаний, рабочих Челябинску
встреч по вопросам УФСКН России
реализации по Челябинской
антинаркотических области
программ,
совершенствования
методов
профилактики
наркомании и
противодействия
незаконному обороту

Итого 475,78 475,78
2011 год

Итого 247,35 247,35
2012 год

Итого 310,89 310,89
2013 год

Всего 1034,02 1034,02


Заместитель
Главы Администрации
города Челябинска
по социальному развитию
И.В.ЛОПАТКИН





Приложение 2
к городской целевой программе
"Профилактика наркомании
в городе Челябинске
в 2011 - 2013 годах"

Расчеты
финансовой потребности на реализацию мероприятий


№ Наименование Стоимость Сумма расходов
п/п мероприятий (в ценах 2010 года), (тыс. рублей)
тыс. рублей
2011 2012 2013

1 2 3 4 5 6

1 Разработка, В 2011 году: 12,09
изготовление и - макет буклета (1 шт.) -
распространение на 2,19 тыс. руб.;
безвозмездной - изготовление буклета
основе в рамках (1000 шт.) - 9,9 тыс. руб.
профилактических
мероприятий
печатной продукции,
средств наглядной
агитации,
методической
литературы по
профилактике
наркомании

2 Организация В 2011 году: 103,92
информационных - разработка веб-ресурса -
кампаний с 43 тыс. руб.;
использованием оплата труда специалистов -
социальной 38,43 тыс. руб.;
рекламы по - подготовка информационных
антинаркотической материалов для сайта -
тематике, 6,99 тыс. руб.;
пропаганде - изготовление плакатов
здорового образа наружной рекламы - 6,8 тыс.
жизни руб.;
- сувенирная продукция -
8,7 тыс. руб.

3 Аутрич-работа по - транспортные расходы, 240,78 247,35 310,89
профилактике ВИЧ в т.ч. аренда автомобиля,
среди потребителей приобретение ГСМ (2011 г. -
инъекционных 20,00 тыс. руб., 2012 г. -
наркотиков 22,05 тыс. руб.);
Челябинска и - организация и проведение
мотивация их к тренингов (2011 г. -
лечению от 8,00 тыс. руб.);
наркозависимости и - оплата труда специалистов
ВИЧ аутрич-команды (2011 г. -
96,312 тыс. руб., 2012 г. -
154,522 тыс. руб., 2013 г. -
54,00 тыс. руб.);
- организация и проведение
социологического
исследования (2011 г. -
5,00 тыс. руб.);
- приобретение
профилактических средств,
а именно: презервативы,
тест-системы, пластиковые
конверты (2011 г. -
54,768 тыс. руб.,
2013 г. - 94,65 тыс. руб.);
- изготовление
информационных материалов и
печатной продукции
(2011 г. - 56,7 тыс. руб.,
2012 г. - 70,778 тыс. руб.,
2013 г. - 162,24 тыс. руб.)

4 Организация и В 2011 году проведены: 118,99
проведение - 6-часовой семинар для
обучающих семинаров 20 чел. - 29,22 тыс. руб.;
для педагогов - 2-дневная выездная
общеобразовательных конференция с участием
учреждений по 25 чел. - 89,77 тыс. руб.
вопросам психолого-
педагогической
поддержки учащихся,
имеющих зависимость
от психоактивных
веществ

ИТОГО: 1034,02 тыс. руб. 475,78 247,35 310,89


Примечание:
- расчеты на организацию и проведение мероприятий на 2011 и 2012 годы указаны в действующих ценах согласно сметам;
- расчеты на организацию и проведение мероприятий на 2013 указаны в действующих ценах согласно сметы по состоянию на 01.12.2012 без учета индексов-дефляторов. Расчеты будут произведены с учетом индексов после принятия соответствующих нормативных актов соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления.

Начальник Управления
по делам молодежи
Администрации
города Челябинска
С.А.АВДЕЕВ


------------------------------------------------------------------