Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Челябинской городской Думы от 19.02.2013 N 40/5 "О ежегодном отчете Главы города Челябинска о результатах его деятельности в 2012 году"



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 40/5

О ежегодном отчете Главы города Челябинска
(Председателя Челябинской городской Думы)
о результатах его деятельности в 2012 году

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Челябинска
Челябинская городская Дума четвертого созыва
РЕШАЕТ:

1. Принять к сведению ежегодный отчет Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) С.И. Мошарова о результатах его деятельности в 2012 году (приложение) и признать его деятельность удовлетворительной.

2. Рекомендовать руководителю аппарата Челябинской городской Думы Ю.В. Чанову разместить (опубликовать) ежегодный отчет Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) С.И. Мошарова о результатах его деятельности в 2012 году на официальном сайте Челябинской городской Думы в сети Интернет (www.chelduma.ru).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 19 февраля 2013 г. № 40/5

1. Полномочия Главы города Челябинска
(Председателя Челябинской городской Думы)

Полномочия Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) (далее - Главы города) осуществляются от имени муниципального образования "город Челябинск" через официальное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями.
Реализация полномочий - это итог труда всех подразделений и служб городской Думы по основным направлениям деятельности, в которой главной задачей считается работа, направленная на повышение уровня жизни горожан. Роль Главы города является определяющей - как официального лица, представляющего Челябинск в отношениях с органами власти, гражданами и организациями, как руководителя, обладающего ресурсами для инициации актуальных для города проектов и решений.

2. Взаимодействие с органами государственной власти

В апреле 2012 года Глава города принял участие в двух крупных мероприятиях федерального уровня:
1) Заседание Государственного Совета Российской Федерации (Москва). Заседание проходило в расширенном составе: были приглашены губернаторы, главы муниципальных образований, руководство Администрации Президента, члены Правительства, Председатели высших судов, вице-спикеры Государственной Думы, общественные деятели, лидеры парламентских и непарламентских партий, бизнесмены и представители "Открытого Правительства". В своей речи Президент Российской Федерации Д.А. Медведев говорил о будущем России и о тех задачах, которые ему предстоит решить на посту премьер-министра;
2) Парламентские слушания "Вопросы законодательного обеспечения и совершенствования разграничения полномочий между уровнями публичной власти" (Москва). В своем выступлении на парламентских слушаниях Глава города озвучил ряд актуальных предложений, в том числе:
- о необходимости установления компетенции по организации и размещению полигонов для захоронения бытовых и промышленных отходов;
- о необходимости принятия нового Федерального закона о погребении и похоронном деле с четким распределением полномочий органов власти, а также об обязанностях организаций по оказанию ритуальных услуг и погребению (для обеспечения конкурентной среды в сфере похоронного дела);
- о целесообразности наделения органов местного самоуправления полномочиями по осуществлению муниципального экологического контроля;
- о необходимости ускоренного принятия закона об ответственном обращении с животными.
Представляя город Челябинск на мероприятиях, проводимых Губернатором Челябинской области, Правительством и Законодательным Собранием Челябинской области, Глава города регулярно высказывал позицию и предложения по значимым для города вопросам. Таким, например, как:
- ход оснащения жилищного фонда и муниципальных учреждений бюджетной сферы приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов, реализация мероприятий, направленных на энергосбережение;
- итоги отопительного периода 2011 - 2012 гг., проблемы работы инженерных коммуникаций, теплоснабжающих объектов и меры по их решению;
- реализация Правил благоустройства территории города и установление ответственности за нарушение требований в данной сфере.

3. Взаимодействие с органами местного самоуправления
других муниципальных образований, межмуниципальное
сотрудничество

Глава города ведет активную работу в ассоциациях межмуниципального сотрудничества:
- входит в состав Правления Ассоциации "Союз российских городов", объединяющей города-центры субъектов Российской Федерации и другие городские муниципальные образования;
- входит в состав Координационного совета и является вице-президентом Ассоциации муниципальных образований "Города Урала";
- является членом Правления Совета муниципальных образований Челябинской области;
- является членом Союза представительных органов муниципальных образований Российской Федерации;
- является председателем Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийский совет местного самоуправления" (далее - ВСМС).
В 2012 году С.И. Мошаров принял участие в следующих мероприятиях ассоциаций межмуниципального сотрудничества:
1) Заседание правления Союза российских городов в Государственной Думе Российской Федерации (Москва, март). В заседании принимали участие председатели комитетов Государственной Думы Российской Федерации и представители городов - членов Союза. Широко обсуждались формы взаимодействия общественных организаций и власти;
2) XVIII общее собрание ассоциации "Города Урала" (Екатеринбург, июнь). В собрании принимали участие руководители городов - членов Ассоциации, депутаты Государственной Думы РФ, представители Министерства регионального развития Российской Федерации, Уральской торгово-промышленной палаты, института экономики УрО РАН. Обсуждались проблемы разработки и проведения промышленной политики в крупных городах России, особенности взаимодействия промышленных предприятий, науки и органов местного самоуправления, а также актуальные вопросы стратегического планирования города, проблемы социально-экономического развития муниципальных образований;
3) Второй этап IV съезда общероссийской общественной организации ВСМС (Москва, июнь). В ходе съезда был рассмотрен ряд организационных вопросов и документов о деятельности ВСМС; С.И. Мошаров избран в Президиум Центрального совета ВСМС;
4) Заседание Круглого стола "О взаимодействии законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации с представительными органами местного самоуправления" (Москва, декабрь). Круглый стол был организован Комитетом Государственной Думы Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления совместно с ВСМС. В ходе обсуждений участниками были выработаны рекомендации по организации постоянного и конструктивного взаимодействия между законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления.
Помимо участия в работе заседаний федеральных и региональных ассоциаций, С.И. Мошаров представлял Челябинск на мероприятиях по обмену опытом с отдельными муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации. Например, во время приема делегации Курганской области обсуждалась практика исполнения требований Жилищного кодекса РФ по созданию советов многоквартирных домов. Стороны обсудили проблемы организации работ по выбору советов органами местного самоуправления. Такие работы необходимы, если собственники самостоятельно не сделали свой выбор в установленные законодательством сроки (до июня 2012 года).
В качестве председателя Челябинского регионального совета ВСМС Глава города провел расширенное заседание Совета (Челябинск, май). На заседании обсуждалась деятельность регионального отделения, в том числе предложения в Итоговый документ IV Съезда Общероссийской общественной организации ВСМС, затрагивающие вопросы:
- разграничения предметов ведения и полномочий между всеми уровнями публичной власти, а также между поселениями и муниципальными районами;
- необходимости урегулирования процедуры передачи имущества между различными уровнями публичной власти;
- разработки методологии, устанавливающей единые требования к нормативным правовым актам органов государственной власти и местного самоуправления;
- статуса и полномочий главы муниципального образования как самостоятельного органа местного самоуправления и как высшего должностного лица муниципального образования.
В течение 2012 года в адрес городской Думы поступали запросы ассоциаций муниципальных образований. По поручению Главы города на данные запросы подготовлено и направлено три документа:
1) Всероссийскому Совету местного самоуправления подготовлен ответ, содержащий сведения об уровне бюджетной обеспеченности города, выработаны предложения по совершенствованию распределения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также по улучшению финансовой обеспеченности полномочий органов местного самоуправления. Копия документа направлена на рассмотрение в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления;
2) В Межрегиональную Ассоциацию "Города Урала" и Министерство регионального развития Российской Федерации представлены предложения по вопросам законодательного обеспечения и совершенствования разграничения полномочий между уровнями публичной власти. В том числе: по разграничению доходных источников; по проблемам применения кадастровой стоимости при расчете земельного налога и арендной платы за землю; по вопросу полномочий органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения;
3) Рассмотрены предложения Союза Российских городов по вопросу реализации мер, направленных на повышение обеспеченности муниципальных бюджетов. Выражено согласие с предложениями, касающимися налоговых платежей и штрафов.
По итогам Межведомственного совещания по вопросам взаимодействия органов прокуратуры и органов местного самоуправления (Челябинск, декабрь) Челябинскому региональному отделению ВСМС в лице С.И. Мошарова было поручено проанализировать сведения о необоснованных проверках и предоставить результаты в прокуратуру области. Во исполнение данного поручения среди руководителей органов местного самоуправления, входящих в состав Совета Челябинского регионального отделения ВСМС, проведен опрос по проблемам взаимодействия с органами прокуратуры. Обобщенные результаты по выявленным проблемам и предложения регионального отделения переданы в прокуратуру области.

4. Международные и внешнеэкономические связи

В рамках установления международного сотрудничества С.И. Мошаров провел три встречи с представителями иностранных государств, в их числе:
1) Встреча с представителями филиала компании "Сименс" в Уральском Федеральном округе (Челябинск, апрель). Специалистами компании была представлена презентация всего спектра продуктов и решений "Сименс" для развития городской инфраструктуры, в том числе транспортных решений. Также обсуждались возможности участия компании "Сименс" в проектах по развитию городской инфраструктуры;
2) Встреча с Генеральным Консулом Великобритании в Екатеринбурге Джеймсом МакГуайром (Челябинск, июль). Обсуждались вопросы взаимодействия в различных сферах: бизнесе, образовании, культуре, а также направления и возможности взаимовыгодного сотрудничества в области торговли, инвестиций и энергоэффективности;
3) Встреча с делегацией Словацкой Республики, в которую вошли Чрезвычайный и Полномочный Посол Словацкой Республики в Российской Федерации, топ-менеджеры компании EASTFIELD Group и ее российского представительства (Челябинск, декабрь). На встрече, организованной Губернатором Челябинской области, обсуждались вопросы развития энергетики, транспорта, промышленности, сельского хозяйства, туризма. Ключевые темы встречи касались инвестиций в малую энергетику города Челябинска и открытия Консульства Словацкой Республики в городе Челябинске (предварительные договоренности по данным вопросам были достигнуты ранее, в 2011 году).
В 2012 году Глава города принял участие в работе трех официальных делегаций от Челябинской области, в частности:
1) Под руководством Губернатора Челябинской области был организован визит в Австрию (январь), где состоялась презентация нового авиарейса Челябинск - Вена. Кроме того, был проведен ряд деловых встреч между австрийскими и южноуральскими предприятиями, подписаны соглашения о сотрудничестве;
2) Глава города посетил Китайскую Народную Республику (июнь), где были проведены встречи с Народным правительством города Суйфыньхэ, с руководителями провинции Хэйлунцзян, а также с руководителями города Харбина. В результате визита подписан Протокол намерений об установлении дружественных межмуниципальных связей и двустороннего сотрудничества между Муниципальным образованием город Челябинск (Российская Федерация) и правительством города Харбин (Китайская Народная Республика);
3) Во главе с Губернатором области состоялся визит делегации Челябинской области в Соединенные Штаты Америки (сентябрь). В программу визита вошли посещение выставки MINExpo 2012, участие в работе Российско-Американского горнопромышленного Форума, переговоры с представителями американских компаний США и других зарубежных стран.

5. Взаимодействие с общественными организациями,
гражданами, политическими партиями

5.1. Общественная палата города Челябинска

2012 год стал первым в истории деятельности Общественной палаты города Челябинска (далее - Общественная палата, Палата), созданной по инициативе Главы города.
Общественная палата была сформирована и приступила к работе 16 декабря 2011 года. Основная задача Палаты - привлечь челябинцев к участию в решении вопросов местного значения, обеспечить согласование интересов населения города Челябинска, организаций и органов местного самоуправления.
Перечень компетенций Палаты включает: проведение общественных экспертиз проектов муниципальных правовых актов; выдвижение гражданских инициатив; участие в обсуждении Стратегии социально-экономического развития города; выработку рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан РФ, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества. Заключения Палаты носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления.
В течение 2012 года рабочими группами Общественной палаты в рамках исполнения полномочий была проведена общественная экспертиза и подготовлены Заключения по четырем проектам решений Челябинской городской Думы:
- "О внесении изменений в Устав города Челябинска";
- "Об утверждении Правил благоустройства территории города Челябинска";
- "О внесении в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Челябинской области проекта закона Челябинской области "О внесении изменения в статью 20 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области";
- "О Порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Челябинске".
Заключения также давались по проекту отчета об исполнении бюджета города Челябинска за 2011 год и проекту бюджета города Челябинска на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 гг.
Все Заключения утверждены на пленарных заседаниях Общественной палаты и переданы на рассмотрение в соответствующие органы муниципальной власти. Содержание Заключений по Уставу города, Правилам благоустройства, отчету по исполнению бюджета и бюджетному плану было озвучено представителями Палаты в докладах на публичных слушаниях.
В 2012 году началась реализация проекта "Общественное обсуждение стратегических направлений развития города Челябинска", который разрабатывался и реализуется при поддержке Главы города и Челябинской городской Думы.
Целью проекта является формирование сценариев будущего Челябинска в рамках открытого публичного диалога общества, власти и бизнеса, привлечение к реализации Стратегии развития Челябинска общественных институтов.
Проект предусматривает проведение серии круглых столов по актуальным вопросам развития города. За 2012 год Общественная палата провела тринадцать круглых столов, посвященных вопросам развития города.
Разнообразие тем, представленных членами Палаты для обсуждения, а также высокая активность участников круглых столов могут служить свидетельством высокого интереса общественности к проблемам настоящего и будущего Челябинска.
В числе глобальных тем, ориентированных на отдаленную перспективу с учетом статуса Челябинска как областного центра: "Будущее города и региона. Большой Челябинск - Большой Урал" (апрель); "Проблемы благополучия и развития Большого Челябинска. Взгляд науки: точки зрения, решения, перспективы" (июнь); "Геокультурный брендинг территории: образы, мифы и геокультура" (октябрь).
Темы, ориентированные на поддержку и развитие отдельных составляющих инфраструктуры города, создание условий комфортного проживания различных групп населения: "Транспортные системы Челябинска. Аспекты развития" (май); "Организация экстренной медицинской помощи в Челябинске. Проблемы. Решения. Перспективы" (июнь); "Обеспечение безопасности населения в случае чрезвычайной ситуации" (август); "Качество предоставляемых услуг собственникам жилья" (сентябрь); "Материнский капитал: практика и проблематика" (сентябрь); "Социальная адаптация инвалидов в современных условиях" (декабрь); "Отношение к животным как система воспитания" (декабрь).
Темы, актуальные для развития бизнеса, поддержки малого и среднего предпринимательства: "Проблемы благополучия и развития Большого Челябинска. Актуальные вопросы молодежного предпринимательства" (июль); "Ответственность руководителя и владельца по долгам предприятия при банкротстве" (ноябрь); "Права предпринимателей при осуществлении ими землепользования в целях ведения предпринимательской деятельности" (декабрь). Последний круглый стол проведен при активном участии и при поддержке Уполномоченного по правам человека в Челябинской области А.М. Севастьянова.
В работе круглых столов принимали участие представители исполнительной власти регионального и городского уровней, депутаты Челябинской городской Думы, представители научного и предпринимательского сообществ города, средств массовой информации, общественных организаций.
Одной из форм работы Общественной палаты в текущем году стали деловые встречи. По результатам круглого стола "Организация экстренной медицинской помощи в Челябинске. Проблемы. Решения. Перспективы" признана очевидной необходимость конструктивного разговора представителей системы здравоохранения и СМИ о соответствии информации масс-медиа реальному положению дел в медицинской отрасли. Союз журналистов Челябинской области и Общественная палата при поддержке Главы города организовали деловую встречу главных врачей челябинских больниц и редакторов СМИ, посвященную выработке механизмов сотрудничества. Также при активном содействии Общественной палаты состоялась деловая встреча представителей архитекторского сообщества Челябинска с Главой города С.И. Мошаровым.
Своеобразным подведением итогов первого этапа публичного обсуждения широкого спектра тем, затронутых в ходе круглых столов, стала Общегородская конференция "Современный город: новые смыслы и тренды", которая состоялась в октябре 2012 года. В обсуждении актуальных вопросов развития города приняли участие эксперты из различных сфер, представители общественных организаций, движений, руководители профильных управлений муниципальной и региональной власти, а также редакторы ведущих средств массовой информации Челябинска. Работа конференции проходила в шести секциях в формате круглых столов по следующим темам:
- "Основные направления градостроительной политики города Челябинска";
- "Челябинск как система коммуникаций";
- "Город для людей: здоровье, экология, гражданская позиция...";
- "Человек - ресурс или потенциал?";
- "Новая "индустриализация" Челябинска";
- "Развитие системы местного самоуправления".
Итоги работы экспертного сообщества были подведены на пленарном заседании "Челябинск: от инфраструктуры к комфортной среде проживания". В заседании приняли участие Глава города С.И. Мошаров, Митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан, Председатель Областной общественной палаты В.Н. Скворцов.
В 2012 году началось формирование Экспертного совета для привлечения экспертного сообщества Челябинска к работе Общественной палаты для осуществления экспертных исследований, оценок, выработки экспертных и консультативных заключений, рекомендаций. На пленарном заседании принято Положение об общественном эксперте Общественной палаты города Челябинска. На сегодняшний день в состав Экспертного совета входит 170 официальных участников. Работа по формированию Совета продолжится в 2013 году.
26 декабря представители Общественной палаты подвели итоги своей работы за год на пресс-конференции. Председатель Палаты Ю.В. Зацепилин рассказал об основных целях, которые стояли перед организацией в первый год ее работы, ответил на вопросы журналистов. За 2012 год Общественной палате удалось выработать базовые позиции и стать связующим звеном между обществом и властью. В 2012 году проведено 4 пленарных заседания, 12 заседаний Совета Общественной палаты. В декабре 2012 года представитель Палаты Н.М. Дейнеко получил приглашение войти в состав Общественного совета по проблемам окружающей среды при Министерстве по радиационной и экологической безопасности Челябинской области.

5.2. Общественный совет при Челябинской городской Думе
по семейной и демографической политике

Глава города С.И. Мошаров возглавляет Общественный совет по семейной и демографической политике при Челябинской городской Думе, сформированный в соответствии с решением Челябинской городской Думы № 27/15 от 27.09.2011 (далее - Общественный совет).
К основным задачам Общественного совета относятся: участие в обсуждении приоритетных направлений региональной семейной и демографической политики; проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов в сфере семейной и демографической политики; привлечение специалистов и представителей общественности к деятельности Челябинской городской Думы по правовому регулированию вопросов семейной и демографической политики.
В состав Общественного совета входят: председатель комиссии по социальной политике Челябинской городской Думы, представители Администрации города Челябинска (Управления здравоохранения, социального развития, культуры, Управления по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму), директор Челябинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
В течение 2012 года проведено 6 заседаний Общественного совета, на которых рассматривались вопросы реализации Послания Президента Российской Федерации в части семейной и демографической политики. Одно из заседаний было организовано на базе Центра медико-социальной помощи женщинам в трудной жизненной ситуации МБУЗ ГБ № 1.
Членами совета разработана брошюра в помощь многодетным семьям города Челябинска и помощникам депутатов. Семейные ценности пропагандировались через сайты Челябинской городской Думы и Управления по делам молодежи Администрации города Челябинска.
В рамках реализации семейной и демографической политики при поддержке Главы города и членов Общественного совета прошел третий Открытый городской фотоконкурс "В ожидании чуда" (октябрь - декабрь). Цель конкурса - показать красоту женщины, ожидающей ребенка. По итогам конкурса были награждены 20 финалисток.

5.3. Публичные слушания

Публичные слушания назначаются постановлением Главы города с целью реализации прав населения на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения общественно значимых вопросов.
Перед принятием решений о назначении публичных слушаний проекты постановлений проходят всестороннюю экспертизу, в том числе проводится юридическая оценка рассматриваемых документов. В ходе работы уделяется пристальное внимание вопросам необходимости и социальной значимости проектов, а также соответствие документов требованиям земельного, градостроительного и экологического законодательства.
За период 2012 года вынесено 74 постановления Главы города о назначении публичных слушаний по вопросам градостроительства. Челябинской городской Думой были инициированы публичные слушания по вопросам бюджета и Устава города Челябинска под председательством Главы города (Председателя городской Думы).

5.4. Прием граждан

В течение 2012 года Глава города проводил прием граждан в Региональной общественной приемной Председателя Партии "Единая Россия" и в Челябинской городской Думе. Вопросы, озвученные заявителями, касались благоустройства, капитального ремонта дворов, проблем ЖКХ, обеспечения доступного передвижения маломобильных групп граждан.
За отчетный период проведена работа по 18 обращениям, из них получено удовлетворительное решение - по 9-ти; даны разъяснения, а при необходимости, юридическая консультация - по 9-ти. Часть поступивших запросов включена в реестр задач по реализации целевых городских программ. Четыре обращения остаются на контроле у Главы города - мероприятия по их реализации будут проведены в первом полугодии 2013 года.

6. Нормотворчество

В 2012 году под руководством Главы города Челябинская городская Дума четвертого созыва провела 8 заседаний, на которых было принято 224 решения. Из них 115 решений внесены в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска. В соответствии с Законом Челябинской области от 25.11.2008 № 329-ЗО в Правительство Челябинской области представлялась информация, подлежащая включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.
Внесенные проекты решений, предложения, вопросы предварительно рассматривались на заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп. Подробная информация об этой работе содержится в Отчете Челябинской городской Думы за 2012 год.
Ниже приведены наиболее важные инициативы Главы города по решению вопросов местного значения в области благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, землепользования и отдельных направлений социальной политики.

6.1. Правила благоустройства территории города Челябинска

В 2011 году Главой города была инициирована разработка новой редакции Правил благоустройства территории города Челябинска (далее - Правила благоустройства).
В 2012 году документ доработан с учетом Методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 613 в конце декабря 2011 года.
В рамках доработки Правил благоустройства С.И. Мошаровым проведены: два рабочих совещания с привлечением специалистов Администрации города, администраций районов города, предприятий, учреждений, членов Общественной палаты города Челябинска; два заседания оргкомитета по обсуждению предложений, поступивших от граждан и юридических лиц, с последующей разработкой итогового документа - Рекомендаций для участников публичных слушаний.
Публичные слушания по проекту Правил благоустройства состоялись 13 апреля. Оценку документу дали представители органов местного самоуправления, бизнес-сообщества, бюджетных, общественных организаций, жители города. Выступления участников касались проблемных норм правил благоустройства и перспектив их реализации.
По итогам публичных слушаний было принято решение рекомендовать Челябинской городской Думе утвердить Правила благоустройства территории города Челябинска, что и было сделано депутатами на очередном заседании 23 апреля.
С принятием Правил благоустройства начался новый этап проработки вопросов закрепления прилегающих территорий за физическими и юридическими лицами, формирования новых договоров с учетом изменившихся требований в определении границ прилегающих территорий, видов работ по благоустройству и периодичности их выполнения.
Совместно с Администрацией города Челябинска была налажена оперативная работа по выявлению проблем в реализации Правил благоустройства. Регулярно проводились совещания по выработке вариантов решения проблем, согласовывались условия участия конкретных юридических лиц в реализации Правил благоустройства, выработана форма соглашения (договора) по благоустройству прилегающих территорий.
Как показала практика, одной из основных проблем в реализации Правил благоустройства является условие добровольности соглашения (договора), зафиксированное федеральным законодательством (статья 421 Гражданского кодекса РФ). В этой связи в 2012 году Главой города инициирована разработка следующих проектов правовых актов:
1) Проекты Законов Челябинской области "Об организации благоустройства территорий муниципальных образований Челябинской области" и "О правилах благоустройства территорий муниципальных образований Челябинской области". В проектах содержатся предложения об установлении единых для всех муниципалитетов Челябинской области положений общего характера в сфере благоустройства (первый законопроект), а также детальные требования к благоустройству и содержанию территорий и расположенных на них объектах (второй законопроект). Разработанные проекты в рабочем порядке переданы в Законодательное Собрание для предварительного обсуждения и проработки юридическими службами органов государственной власти Челябинской области;
2) Проекты федеральных законов "Об организации благоустройства территорий муниципальных образований" и "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
В первом проекте предлагается на федеральном уровне предусмотреть единый понятийный аппарат в сфере благоустройства, общие принципы и требования к организации мероприятий по благоустройству, периодичности их выполнения. А самое главное - установить обязанность заключения договоров на благоустройство и содержание отведенных и прилегающих территорий и расположенных на них объектах благоустройства с органами местного самоуправления.
Согласно второму проекту, предлагается ввести в Кодекс ответственность для физических, юридических, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение требований в сфере благоустройства, установленных федеральным законодательством и правилами благоустройства территорий муниципальных образований, а также предоставить должностным лицам органов местного самоуправления право составлять протоколы об административных правонарушениях по данной статье.
Проекты двух федеральных законов подготовлены в рамках решения выявленных в ходе реализации Правил благоустройства проблем, одинаковых для всех муниципальных образований Российской Федерации. Необходимость урегулирования на федеральном уровне положений, включенных в проекты федеральных законов, обозначена Главой города на совещаниях в Администрации Президента Российской Федерации. Законопроекты приняты к рассмотрению и в работу органами государственной власти РФ;
3) Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части наделениями органов местного самоуправления правом осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства.
Цель проекта - повышение эффективности мероприятий по содержанию и благоустройству за счет проведения плановых и внеплановых проверок исполнения правил благоустройства территорий муниципальных образований, предупреждения правонарушений по данному направлению и восстановления виновниками нарушенного благоустройства.
Проект направлен в Законодательное Собрание Челябинской области, его рассмотрение будет осуществляться в 2013 году.
В контексте реализации Правил благоустройства Главой города были инициированы меры по совершенствованию форм контроля в части взаимодействия административных комиссий с Федеральной Службой судебных приставов: проведен анализ качества и результатов взаимодействия, разработаны формы отчетности административных комиссий в городе Челябинске, позволяющие своевременно выявлять причины возникновения проблем взыскания денежных штрафов.
Результаты попыток внедрения штрафных санкций за нарушение Правил благоустройства показали необходимость внесения поправок в Закон Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области" (№ 584-ЗО от 27.05.2010). Перечень поправок, составленный на основании досконального изучения данной проблемы (практика работы административных комиссий города Челябинска по привлечению к ответственности физических и юридических лиц; судебная практика оспаривания положений правовых актов субъектов РФ об административной ответственности в других регионах; сопоставление федерального и регионального законодательства), направлен в Законодательное Собрание Челябинской области. Поправки касаются размещения автотранспорта на газонах, повреждения ограждений и малых архитектурных форм на детских, спортивных площадках, сброса мусора в неустановленных местах и др.

6.2. Земельное законодательство

При активном участии и поддержке Главы города были разработаны и утверждены депутатами городской Думы новые Правила землепользования и застройки города Челябинска (далее - Правила землепользования).
Необходимость принятия новых Правил землепользования назрела давно, к моменту их принятия устарели многие правовые акты градостроительной сферы. Челябинск особенно остро нуждался в комплексном документе, который регламентировал бы вопросы использования территорий Челябинска под строительство новых объектов.
С целью соблюдения законных прав и интересов правообладателей объектов недвижимости, а также для обеспечения максимально прозрачной информации, связанной с принятием Правил землепользования, Главой города издано Постановление от 16.04.2012 № 24-ПГ "О назначении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки в городе Челябинске". В ходе проведения публичных слушаний рассмотрены высказанные мнения и поступившие предложения. На вопросы даны соответствующие ответы, подготовлен итоговый документ публичных слушаний. Публичные слушания признаны состоявшимися, проект новых Правил землепользования утвержден депутатами городской Думы в октябре 2012 года.
Новые Правила землепользования включают в себя 4 основных раздела: порядок применения правил землепользования и застройки, карту градостроительного зонирования, регламенты и карту зон с особыми условиями использования территории.
Правила землепользования обязательны для соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, должностными лицами, осуществляющими, регулирующими и контролирующими градостроительную деятельность на территории города.
В Правилах землепользования определено правовое зонирование всех участков города. С принятием Правил каждый потенциальный инвестор будет знать, что можно построить на том или ином участке в городе, а что нельзя.
Цель создания новых правил, в числе прочего, - сохранение объектов культурного наследия, охрана окружающей среды, создание благоприятных условий для инвестиций, контроль строительных намерений застройщиков и т.д.
В ходе рассмотрения Правил Главой города были выдвинуты и приняты предложения по решению вопросов оформления документов о предоставлении земельных участков для эксплуатации существующих объектов индивидуального жилищного фонда, расположенных на территории города Челябинска.
Итогом проделанной работы при принятии Правил стало введение индекса "*" для ряда территориальных зон. Указанный индекс предоставляет гражданам возможность узаконить существующий индивидуальный жилой фонд без права на реконструкцию и размещение новых объектов капитального строительства. Кроме того, в новых Правилах при разработке градостроительного зонирования максимально учтен фактор существующего землепользования, то есть фактор наличия уже возведенных индивидуальных жилых домов и установление соответствующего градостроительного регламента.
Правилами землепользования предусмотрено проведение публичных слушаний по вопросам градостроительного развития.
В части совершенствования нормативных правовых актов различного уровня Главой города направлены предложения о внесении изменений механизма изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд:
- в проект Федерального закона № 304493-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд";
- в проект закона Челябинской области "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области".

6.3. Устав города Челябинска

Устав муниципального образования является правовым актом, имеющим высшую юридическую силу, своевременность внесения в него изменений имеет большое значение.
В 2012 году Главой города Челябинска были инициированы публичные слушания по внесению изменений в Устав города Челябинска с целью уточнения перечня и формулировок вопросов местного значения, а также введения запретов и ограничений, связанных с деятельностью лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с проводимой государственной антикоррупционной политикой. Основаниями для этого явились поправки, внесенные в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава города Челябинска принимал активное участие в процедуре внесения изменений в Устав города Челябинска, руководил работой Оргкомитета как его председатель, а также был избран председательствующим на заседаниях Оргкомитета по проведению публичных слушаний по проекту решения Челябинской городской Думы "О внесении изменений в Устав города Челябинска".

6.4. Предложения к другим законопроектам

Распоряжением Губернатора Челябинской области от 17.07.2012 № 825-р была создана рабочая группа в целях подготовки проекта Закона Челябинской области "Об Уполномоченном по правам предпринимателей в Челябинской области". С.И. Мошаров вошел в состав рабочей группы как Глава города Челябинска, а также как председатель Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации ВСМС. В ходе работы над законопроектом были сформулированы поправки и предложения, большая часть которых учтена при его принятии.
В рамках исполнения аппаратных поручений Главой города в адрес Губернатора Челябинской области М.В. Юревича были направлены предложения по внесению изменений в федеральное законодательство о проведении муниципальных выборов.
По поручению Главы города:
- подготовлены предложения к проектам законов "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления"; "О пожарной безопасности в Челябинской области";
- сформулированы обоснования инициативы по принятию Закона "Об общих принципах организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Челябинской области";
- направлен на общественную экспертизу проект решения Челябинской городской Думы "Об утверждении порядка реализации правотворческой инициативы граждан в городе Челябинске", получивший положительную оценку Общественной палаты города Челябинска. Для выявления мнений по разработанному проекту всех органов местного самоуправления города Челябинска создана рабочая группа.

7. Контроль реализации государственного законодательства,
муниципальных правовых актов и программ

7.1. Бюджет города Челябинска

В 2012 году Глава города уделял большое внимание вопросам контроля исполнения и планирования бюджета. Так, по поручению С.И. Мошарова, в рамках подготовки к утверждению Отчета об исполнении бюджета за 2011 год, была проанализирована структура доходов и расходов бюджета города Челябинска (по отраслям, главным распорядителям бюджетных средств, экономическому содержанию), отражена их динамика к предыдущему году.
Регулярно готовилась аналитическая информация по проектам решений городской Думы по внесению изменений в бюджет города Челябинска на 2012 год в части расходов по исполнению собственных полномочий и расходов за счет межбюджетных трансфертов.
В целях контроля исполнения Плана мероприятий в районах города Челябинска на 2012 год ежемесячно (начиная с апреля) рассматривалась сводная информация по главным распорядителям бюджетных средств, избирательным округам, общегородским мероприятиям.
По проекту бюджета на очередной финансовый год проведено сравнение данных по видам доходов, направлениям расходов, главным распорядителям средств бюджета в 2012 - 2013 гг. (с обоснованием изменений объема бюджетных ассигнований в разрезе главных распорядителей бюджетных средств).
В связи с внесением в Налоговый кодекс изменений, касающихся введения патентной системы налогообложения, в 2012 году проводилась работа по оценке их предполагаемых последствий. Проведен анализ данных налоговых органов о поступлениях единого налога на вмененный доход, а также проекта закона области "О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории города Челябинска".

7.2. Жилищно-коммунальное хозяйство

В связи с поступавшими жалобами от населения Главой города проведена проверка реализации в городе Челябинске требований жилищного законодательства, согласно которым управляющие организации обязаны предоставлять потребителям своих услуг ежегодные отчеты об исполнении договора управления многоквартирным домом.
Анализ исполнения данного требования был проведен на примере 10 крупнейших управляющих организаций. Результаты анализа показали, что большинство управляющих организаций отчитываются перед населением путем размещения отчетов на собственных сайтах; некоторые управляющие компании "публикуют" отчеты о расходовании средств за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на оборотной стороне счетов-квитанций.
При размещении отчетной информации на сайтах доступ к ней в ряде случаев ограничивается: пользователю/плательщику предлагается ввести номер лицевого счета, что является нарушением его законных прав. По данному вопросу Управлением ЖКХ Администрации города Челябинска проведена разъяснительная работа с управляющими организациями, предложен вариант оптимальной формы отчета.
С учетом принципа доступности, при подготовке поправок к проекту Национального плана развития жилищно-коммунального хозяйства России на 2012 - 2014 годы Главой города включено предложение о корректировке требований федерального законодательства в части введения обязанности раскрытия информации путем ее размещения на оборотной стороне платежного документа. Данное предложение направлено на рассмотрение органам государственной власти Российской Федерации.
По инициативе Главы города в Правительство Челябинской области направлена просьба о сокращении отопительного периода в городе Челябинске с 8 до 7 месяцев (исключая май). Данное обращение актуально при установлении нормативов потребления Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области". Перераспределение норматива мая на другие месяцы отопительного периода позволит уменьшить количество поступающих от населения вопросов, связанных с различными датами окончания отопительного периода (2012 год - 18 апреля, 2011 год - 3 мая).

7.3. Ремонт дворов и дворовых проездов

В 2012 году впервые апробирован разработанный по инициативе Главы города порядок формирования перечня дворов и проездов к ним, подлежащих ремонту в 2012 году по городской целевой программе "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Челябинска на 2011 - 2015 годы".
На этапе формирования перечня объектов активное участие принимают жители города - пользователи помещений в многоквартирных домах, управляющие компании, администрации районов в городе. Окончательный перечень утверждается районными муниципальными советами, состоящими в том числе из депутатов городской Думы, с учетом объема финансирования Целевой программы, выделенного из бюджета города Челябинска.
Информация о работе по формированию перечня объектов неоднократно рассматривалась на заседаниях постоянной комиссии по ЖКХ, благоустройству и природопользованию. Ответственным исполнителям давались поручения, принимались меры для активизации работы по формированию перечней, контролировались сроки исполнения этапов подготовки перечней.
Механизм отбора объектов для участия в программе показал свою работоспособность, отработанная система была применена и для формирования перечня тротуаров, ремонт которых запланирован в 2013 году.

7.4. Работа муниципального транспорта

В рамках контроля исполнения решения Челябинской городской Думы от 22.02.2011 № 22/10 "Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска" осуществлялся анализ проведения торгов по отбору перевозчиков для обслуживания маршрутной сети пассажирского транспорта города Челябинска. Для анализа использовались данные Управления муниципального заказа и Управления транспорта Администрации города Челябинска, а также информация, размещенная на специализированном официальном сайте "Муниципальный заказ города Челябинска".
В июле 2012 года повышены тарифы на услуги муниципального пассажирского транспорта до 15 рублей (решение Челябинской городской Думы от 26.06.2012 № 35/34). При этом сохранены действующие льготы пенсионерам, школьникам, студентам.
В целях оказания социальной поддержки с 1 января 2013 года предоставлено право бесплатного проезда для отдельной категории пенсионеров - вдов умерших (погибших) лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, которые получают пенсии по случаю потери кормильца и достигли возраста 55 лет. Данное решение Челябинской городской Думы (от 20.11.2012 № 38/21) принято на основании Федерального закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." (№ 4468-1 от 12.02.1993).
По инициативе Главы города через средства массовой информации проведена разъяснительная работа для населения: об обоснованности и необходимости повышения тарифов (тарифы, установленные в марте 2008 года, не повышались более четырех лет, за этот период стоимость автотоплива возросла в 1,2 раза, тариф на электрическую энергию - в 2,7 раза, инфляция составила 38 %) (июнь - июль); о мерах по безболезненному переходу на систему социальных карт (август).

7.5. Розничная продажа алкогольной продукции

Большое внимание в отчетном году Глава города уделил вопросам реализации государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, переданных органам местного самоуправления (Закон Челябинской области № 156-ЗО от 23 июня 2011 года "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"). По поручению Главы города осуществлялся контроль ведения уполномоченными органами учета количества выданных лицензий и существующих торговых точек розничной продажи алкогольной продукции в районах.

7.6. Третий урок физкультуры в школах

В соответствии с инициативой Главы города в 2012 году на контроле оставался вопрос об использовании спортивных объектов различных форм собственности для проведения уроков физкультуры и спортивной работы с детьми во внеурочное время.
На основании договора, заключенного между Управлением по делам образования города Челябинска и МБУ "Стадион Центральный", в период с февраля по май 2012 года был реализован пилотный проект по проведению третьего часа физической культуры для 204 обучающихся 5 - 6-х классов школ № 67, 147 Центрального района и школы № 98 Советского района города. В 2012 - 2013 учебном году эти школы продолжили участие в проекте. В рамках данного проекта были разработаны нормативная база и регламент проведения занятий; созданы организационные условия их проведения: обеспечено медицинское сопровождение занятий на базе стадиона, решены вопросы об использовании спортивного инвентаря и обязательном страховании школьников.
Благодаря усилиям Главы города и депутатов в 2012/2013 учебном году около 30 % образовательных учреждений города для проведения уроков физкультуры и спортивной внеурочной деятельности используют следующие спортивные объекты города: Ледовая арена "Трактор"; стадион "Центральный"; спорткомплексы "Мега-спорт" и "Металлург"; бассейны "Строитель", "Юбилейный", ООО "Дельфин"; лыжная база "Металлург". Все образовательные учреждения оформили типовые договоры со спортивными объектами и организациями, которые регулируют взаимоотношения по вопросам сотрудничества. Контрольные мероприятия по вопросу физкультурно-спортивного обучения и воспитания в школах города будут продолжены и в 2013 году.

8. Социально значимые публичные проекты

8.1. Высшие общественные награды города Челябинска

С 2010 года С.И. Мошаров возглавляет организационный комитет по присуждению Премии "Признание" (далее - Премия).
Премия была учреждена в 2006 году, в канун 270 годовщины со дня рождения Челябинска (решение Челябинской городской Думы от 27.06.2006 № 13/14). Основная цель учреждения Премии - оценка социально значимой деятельности предприятий, организаций, физических и должностных лиц, направленная на улучшение качества жизни горожан, на развитие взаимовыгодного сотрудничества органов местного самоуправления и предпринимательских структур, а также на поддержку благотворительной деятельности.
1 марта 2012 года состоялась церемония награждения премией "Признание-2011" с участием Главы города С.И. Мошарова и Главы Администрации города С.В. Давыдова. Награды удостоились 6 граждан и 7 организаций. В числе лауреатов: ОАО "Челябинский цинковый завод", областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн, специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Конас", радиожурналист Л.У. Чернышев, ректор Челябинской медицинской академии И.И. Долгушин и другие номинанты.
Согласно проекту решения, внесенному С.И. Мошаровым в Челябинскую городскую Думу и утвержденному депутатами (№ 36/3 от 28.08.2012), Белоусову Валерию Константиновичу, главному тренеру хоккейной команды "Трактор", присвоено звание "Почетный гражданин города Челябинска". По сложившейся традиции присвоение этого звания происходит накануне празднования дня рождения города Челябинска (Дня города) гражданам, снискавшим широкую известность и уважение жителей Челябинска.

8.2. Вклад в молодежную политику города

Решением Челябинской городской Думы № 37/18 от 09.10 в 2012 году во второй раз учреждена Премия в сфере молодежной политики города Челябинска. Премия вручается за вклад в социально-экономическое развитие города Челябинска и создание условий для всестороннего развития личности. Данная инициатива Главы города была выдвинута с целью поддержки молодежи и поощрения работы в сфере молодежной политики на территории города Челябинска, содействия развитию гражданского общества, социального партнерства, общественного и профессионального признания.
В организационный комитет по присуждению Премии входят представители Челябинской городской Думы, Администрации города, а также предприятий, организаций, общественных объединений, расположенных на территории города Челябинска, председатель оргкомитета - Глава города С.И. Мошаров.
В 2011 году премию получили 40 представителей молодежных общественных организаций. В 2012 году процедура присвоения Премии была усовершенствована: заявлены 11 индивидуальных номинаций в различных областях деятельности (образование, молодежное предпринимательство, наука и техника, культура и искусство, общественная деятельность, гражданско-патриотическое воспитание, спорт, журналистика, информационные технологии, волонтерское движение, формирование здорового образа жизни) и отдельная номинация "Молодежная организация города" для общественных организаций.
В каждой номинации лауреатом Премии определен один кандидат, при этом суммы премий существенно увеличены: лауреаты по индивидуальным номинациям получили по 50000 рублей, организация - 100000 рублей. Церемония вручения Премии состоялась 10 декабря 2012 года.

8.3. Правовое и патриотическое воспитание

При поддержке Главы города проведена олимпиада "С чего начинается ПРАВО". По сравнению с 2011 годом, в 2012 мероприятие приобрело более широкий масштаб: в отборочном конкурсе приняли участие 7 тысяч учащихся 1 - 10-х классов города и области. Цель олимпиады - повышение правовой грамотности учащихся, популяризация правовых знаний среди школьников, формирование активной гражданской позиции.
Олимпиада проводилась в рамках реализации проекта "Пусть всегда будет ПРАВО! Концепция системного правового воспитания молодежи" по гранту Президента РФ и Общественной Палаты РФ. В числе организаторов - Челябинская городская Дума, Управление по делам образования города Челябинска, Челябинское областное социально-правовое движение "За возрождение Урала", Южно-Уральский государственный университет, Общественные советы ГУ МВД РФ по Челябинской области и УВД города Челябинска.
Награждение лидеров финального этапа олимпиады состоялось 18 декабря 2012 года на итоговом торжественном заседании Челябинской городской Думы. Глава города лично поздравил победителей; вручил им кубки и ценные подарки.
В 2012 году прошел второй традиционный открытый конкурс "Патриоты Челябинска-2012", организованный при поддержке Главы города и депутатов Челябинской городской Думы и посвященный Году истории в России. Организаторами конкурса выступили Челябинская государственная академия культуры и искусства, Управление по делам образования города Челябинска, Челябинское областное социально-правовое движение "За возрождение Урала".
В конкурсе приняли участие ученики старших классов образовательных учреждений города. Его главная цель - формирование у молодого поколения осознанного интереса к изучению истории Челябинска.
16 мая состоялось торжественное награждение победителей, а также презентация лучших творческих работ, представленных на конкурс (видеороликов "Мифы и легенды Челябинска", "Челябинские приметы", "Магия места", "Таинственные места Челябинска").

8.4. Поддержка физической культуры и спорта

В течение 2012 года Глава города принял участие в целом ряде спортивных проектов городского, областного и международного уровней, направленных на поддержку массового спорта, на развитие профессиональных спортивных команд, на формирование имиджа Челябинска как спортивной столицы.
В 2012 году продолжилась работа по развитию материально-технической базы муниципального казенного учреждения "Спортивный город" (создано в 2011 году по инициативе депутатов городской Думы). В функции учреждения входит содержание спортивных площадок по месту жительства, организация спортивно-массовой и оздоровительной работы с населением в микрорайонах города. На текущее время на баланс принято 67 хоккейных кортов, 2 игровые площадки, 8 административно-вспомогательных помещений. Работу по месту жительства осуществляют 34 инструктора физической культуры. Физкультурно-оздоровительные занятия ежемесячно посещают около 2500 детей и подростков.
По инициативе и при активной поддержке Главы города Муниципальное учреждение "Спортивный город" проводит турниры среди дворовых команд по мини-футболу, хоккею, "Веселые старты"; впервые организованы коллективные походы детей из микрорайонов города на игры футбольного клуба "Челябинск" и хоккейного клуба "Трактор".
В Ленинском районе открылся новый спортивный зал, где начали работу секция единоборств и тренажерный комплекс. Ремонт помещения произведен силами жителей окрестных домов и бывших спортсменов, помощь в закупке оборудования оказали Министерство физической культуры, спорта и туризма, Глава города. По инициативе С.И. Мошарова новые секции включены в МУ "Спортивный город", поэтому занятия для детей проводятся бесплатно.
В Тракторозаводском районе начал работу футбольный стадион. Строительство футбольного стадиона было выполнено для спортивной школы "Форвард" при поддержке Губернатора области, главы города, Челябинской городской Думы, Администрации города Челябинска и еще более 40 предприятий и индивидуальных предпринимателей Тракторозаводского района.
Не осталась без внимания волейбольная команда города, которая в 2012 году сумела пробиться в высшую лигу. При поддержке Главы города, Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, Администрации города и Фонда развития волейбола Челябинской области клубу "Торпедо" был передан новый комфортабельный автобус для выездов спортсменов на гостевые матчи (октябрь).
В 2012 году в Челябинске прошла серия хоккейных соревнований самого высокого уровня. Благодаря поддержке Главы города, состоялся первый хоккейный турнир среди юниоров "Кубок будущего" (март), в котором приняли участие перспективные молодые хоккеисты Молодежной хоккейной лиги. Цель турнира - повышение уровня хоккеистов юниорского возраста в преддверии чемпионата мира среди юниоров.
В рамках подготовки к "Кубку будущего" Глава города провел несколько встреч с руководителями Молодежной хоккейной лиги, на которых обсуждались перспективы сотрудничества, уровень развития челябинского хоккея и организационные моменты турнира. В качестве почетных гостей мероприятие посетили президент Континентальной хоккейной лиги Александр Медведев, исполнительный директор Федерации хоккея Валерий Фесюк, легендарные хоккеисты прошлых лет. Глава города был награжден благодарностью за большой вклад в развитие молодежного хоккея, которую ему вручил лично президент Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) Александр Медведев.
Вторым значимым хоккейным событием, проходящим в Челябинске, стал драфт КХЛ (май). Драфт - ежегодное мероприятие, проводимое под эгидой КХЛ. Оно заключается в выборе молодых хоккеистов клубами лиги и закреплением за ними прав на этих игроков. Самым большим плюсом драфта для хоккеистов является то, что игрок из команды школы, не имеющей представительства в КХЛ, может получить уникальный шанс влиться в ряды клуба ведущей лиги страны.
С предложением о проведении драфта в Челябинске выступил Глава города С.И. Мошаров. На заседании правления КХЛ (январь) руководство лиги, отметив заслуги челябинского хоккея в подготовке молодых хоккеистов, одобрило Челябинск в этой роли.
Челябинская арена "Трактор" принимала четвертый в истории Континентальной хоккейной лиги драфт юниоров. Ранее подобные мероприятия проходили в узком кругу специалистов. В Челябинске создали из процедуры драфта яркое и запоминающееся шоу, сделали его доступным для болельщиков и любителей хоккея. В Челябинск на процедуру драфта собралась вся элита российского и европейского хоккея, легенды СССР, действующие и будущие звезды, руководство КХЛ, МХЛ, тренеры всех команд, журналисты спортивных СМИ. По словам руководителей Континентальной хоккейной лиги, драфт юниоров в Челябинске был организован безупречно и стал лучшим за всю историю КХЛ.
В течение 2012 года велась подготовка к "Матчу звезд КХЛ", который состоялся в Челябинске в начале января 2013 года. Глава города стал одним из инициаторов проведения этого значительного спортивного события в Челябинске, при его активной поддержке заявка города на проведение "Матча звезд" получила поддержку руководством КХЛ.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ


------------------------------------------------------------------