Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Администрации города Челябинска от 21.01.2013 N 149 "Об утверждении Порядка организации и проведения проверок"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 января 2013 г. № 149

Об утверждении Порядка организации и проведения проверок

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска, Положением об Отделе внутреннего контроля Администрации города Челябинска, утвержденным распоряжением Администрации города Челябинска от 13.12.2012 № 6605, и в связи со структурно-штатными изменениями в Администрации города Челябинска:

1. Утвердить Порядок организации и проведения проверок структурных подразделений аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) и территориальных (районных) органов Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (приложение).


2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Челябинска от 16.08.2012 № 6469 "Об оптимизации контрольной деятельности".

3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Котову Н.П.

Глава Администрации
города Челябинска
С.В.ДАВЫДОВ





Приложение
к распоряжению
Администрации
города Челябинска
от 21 января 2013 г. № 149

Порядок
организации и проведения проверок структурных подразделений
аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных)
и территориальных (районных) органов Администрации города,
муниципальных предприятий, казенных, бюджетных
и автономных учреждений

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок организации и проведения проверок структурных подразделений аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) и территориальных (районных) органов Администрации города, муниципальных предприятий, казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - Порядок) определяет общие принципы и требования по организации контроля за деятельностью структурных подразделений аппарата Администрации города, отраслевых (функциональных) и территориальных (районных) органов Администрации города, муниципальных предприятий, казенных и бюджетных учреждений, автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - подразделения, органы, предприятия и учреждения Администрации города).
2. Порядок проведения проверок Отделом внутреннего контроля Администрации города Челябинска (далее - Отдел внутреннего контроля) регламентирует виды и формы проверок, объем проверяемой деятельности, сроки проведения проверок, подведение итогов и оформление результатов, контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе проверки.

II. Организация и проведение проверки

3. Предметом проверки является проверка сведений о деятельности подразделений, органов, предприятий и учреждений Администрации города и их соответствие требованиям действующего законодательства, проверка документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность и их соответствие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, целевое расходование бюджетных средств.
4. Основанием для проведения проверки является:
1) информация, поступившая от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры, правоохранительных органов;
2) мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц;
3) сообщения в средствах массовой информации;
4) неэффективная работа подразделений, органов, предприятий и учреждений Администрации города.
5. Проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
6. При проведении проверки могут быть проверены, в зависимости от цели проверки, следующие направления деятельности:
1) соответствие Устава (Положения) и других документов, регламентирующих деятельность подразделений, органов, предприятий и учреждений Администрации города, требованиям действующего законодательства и фактической деятельности;
2) правильность формирования муниципального задания и его финансовое обеспечение в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами;
3) правильность определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
4) исполнение бюджетной сметы в части законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств;
5) законность, эффективность, результативность и целевое использование муниципального имущества;
6) законность осуществляемой предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также полноту и правильность отражения этой деятельности в бухгалтерском учете и отчетности;
7) обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей учреждения;
8) использование фонда оплаты труда, обоснованность доплат и надбавок;
9) соблюдение бюджетного законодательства при закупках товарно-материальных ценностей и оказании услуг;
10) учет расчетов с предприятиями, организациями и учреждениями, анализ роста или снижения дебиторской и кредиторской задолженности, претензионно-исковая работа;
11) проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и объемов выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ;
12) правильность организации и ведения бюджетного учета (для казенного учреждения), бухгалтерского учета (для бюджетного и автономного учреждения, муниципального предприятия), достоверность отчетности и своевременность ее представления;
13) осуществление сотрудниками подразделений, органов, предприятий и учреждений Администрации города своих полномочий, в соответствии с должностными инструкциями и соблюдение правил внутреннего распорядка.

III. Документарная проверка

7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подразделений, органов, предприятий и учреждений Администрации города, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении ими деятельности, и документы, отражающие финансово-хозяйственную деятельность, и проводится по месту нахождения Отдела внутреннего контроля.
8. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Отдела внутреннего контроля в адрес подразделения, органа, предприятия или учреждения Администрации города направляется запрос с требованием представить документы, необходимые для проведения проверки. Запрос вручается нарочным либо заказной почтой.
9. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса подразделения, органы, предприятия и учреждения Администрации города обязаны направить в Отдел внутреннего контроля указанные в запросе документы.
10. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица подразделения, органа, предприятия или учреждения Администрации города.
11. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подразделениями, органами, предприятиями и учреждениями Администрации города документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся у Отдела внутреннего контроля, информация об этом направляется подразделениям, органам, предприятиям и учреждениям Администрации города и устанавливается срок для предоставления необходимых пояснений в письменной форме.
12. Подразделения, органы, предприятия и учреждения Администрации города, представляющие в Отдел внутреннего контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия указанных в пункте 10 настоящего Порядка сведений, вправе представить дополнительно в Отдел внутреннего контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
13. Должностное лицо Отдела внутреннего контроля, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушений действующего законодательства, Отдел внутреннего контроля вправе провести выездную проверку.
14. При проведении документарной проверки Отдел внутреннего контроля не вправе требовать у подразделений, органов, предприятий и учреждений Администрации города сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

IV. Выездная проверка

13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах сведения о деятельности подразделений, органов, предприятий и учреждений Администрации города и их соответствия действующему законодательству, проверка документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность и их соответствие требованиям законодательства о бухгалтерском учете.
14. Выездная проверка проводится по месту нахождения подразделений, органов, предприятий и учреждений Администрации города и (или) по месту фактического осуществления ими своей деятельности.
15. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Отдела внутреннего контроля ознакомления руководителя или иного уполномоченного должностного лица подразделения, органа, предприятия или учреждения Администрации города с предписанием о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с планом проверки.
16. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо подразделения, органа, предприятия или учреждения Администрации города обязаны предоставить должностным лицам Отдела внутреннего контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Отдела внутреннего контроля на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

V. Порядок организации проверки

17. Проверка проводится на основании предписания Главы Администрации города Челябинска, Первого заместителя Главы Администрации города Челябинска.
18. На основании предписания Отдел внутреннего контроля составляет план проверки, утверждаемый начальником Отдела внутреннего контроля, в котором указываются:
1) наименование подразделения, органа, предприятия или учреждения Администрации города, в отношении которого проводится проверка, место его нахождения или место фактического осуществления им своей деятельности;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения, перечень документов, представление которых подразделением, органом, предприятием или учреждением Администрации города необходимо для достижения целей и задач проверки.

VI. Сроки проведения проверок

19. Срок проведения проверки, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности подразделения, органа, предприятия или учреждения Администрации города и других обстоятельств.
20. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более, чем на 20 рабочих дней.
Датой начала проверки считается дата представления ревизионной группе запрошенных документов. Датой окончания проверки считается дата составления акта проверки и подписания его руководителем и членами ревизионной группы.
21. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в подразделении, органе, предприятии или учреждении Администрации города либо при наличии иных объективных обстоятельств, затрудняющих или делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
Решение о приостановление проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принимающее такое решение, письменно извещает руководителя или иное уполномоченное должностное лицо проверяемого подразделения, органа, предприятия или учреждения Администрации города о приостановлении проверки, а также направляет письменное представление о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
После устранения причин приостановления проверки ревизионная группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.

VII. Порядок оформления результатов проверок

22. По результатам проверки составляется акт проверки в количестве не менее двух экземпляров, один из которых в течение 5 рабочих дней вручается под роспись для ознакомления руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подразделения, органа, предприятия или учреждения Администрации города. Второй экземпляр в установленном порядке хранится в Отделе внутреннего контроля.
23. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
- дата и место составления акта проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- дата и номер предписания о назначении проверки;
- наименование проверяемого подразделения, органа, предприятия или учреждения Администрации города, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного уполномоченного должностного лица подразделения, органа, предприятия или учреждения Администрации города, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время и место проведения проверки, проверяемый период;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности подразделения, органа, предприятия или учреждения Администрации города, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения.
24. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного должностного лица подразделения, органа, предприятия или учреждения Администрации города, а также о наличии замечаний (возражений, пояснений) к результатам проведенной проверки.
К акту проверки должны быть приложены объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к данной проверке.
25. В случае отказа руководителя или иного уполномоченного должностного лица подразделения, органа, предприятия или учреждения Администрации города от ознакомления с актом проверки, акт направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в Отделе внутреннего контроля.
26. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель или иное уполномоченное должностное лицо подразделения, органа, предприятия или учреждения Администрации города вправе в течение 5 рабочих дней с даты вручения (получения) акта проверки представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
27. Начальник Отдела внутреннего контроля в срок до 3 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель или иное уполномоченное должностное лицо подразделения, органа, предприятия или учреждения Администрации города извещается заблаговременно. Если руководитель или иное уполномоченное должностное лицо подразделения, органа, предприятия или учреждения Администрации города не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
28. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности подразделения, органа, предприятия или учреждения Администрации города должностное лицо Отдела внутреннего контроля, проводившее проверку, в пределах полномочий, определенных Положением об Отделе внутреннего контроля, обязан:
- направить мотивированную докладную записку в адрес должностного лица, подписавшего предписание о проведении проверки, с указанием выявленных нарушений и предложением о принятии мер и сроков для их устранения;
- обеспечить контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принять меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету города Челябинска, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

VIII. Заключительные положения

29. При проведении проверок Отделом внутреннего контроля в состав рабочей группы могут быть включены специалисты отраслевых (функциональных) органов Администрации города по согласованию с руководителями соответствующих подразделений.
30. При выявлении в ходе проведения проверки фактов действий (бездействия) должностных лиц, содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, материалы проверки, указывающие на их наличие, в течение 3 рабочих дней с момента выявления направляются Главе Администрации города Челябинска, Первому заместителю Главы Администрации города Челябинска для решения вопроса о передаче их в прокуратуру или иные правоохранительные органы.

Начальник
Отдела внутреннего контроля
А.А.КАЯГИН


------------------------------------------------------------------