Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 25.09.2013 N 779-МО "Об утверждении Порядка организации и проведения аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в Копейском городском округе"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. № 779-МО

Об утверждении Порядка организации и проведения
аукционов по продаже земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности,
или права на заключение договоров аренды таких земельных
участков в Копейском городском округе

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Рекомендациями о порядке организации и проведения аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, в Челябинской области, утвержденными приказом Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 28 сентября 2005 года № 152, разделом III Порядка предоставления земельных участков на территории Копейского городского округа Челябинской области, утвержденного решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 24 августа 2011 года № 332-МО, Уставом муниципального образования "Копейский городской округ" Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в Копейском городском округе (прилагается).

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Копейский рабочий" и размещению на официальном Интернет-сайте Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области (www.kopeysk-sobranie.ru).

3. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области по городскому хозяйству и землепользованию.

4. Решение вступает в силу со дня опубликования.

Председатель
Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
В.П.ЕМЕЛЬЯНОВ

Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
В.В.ИСТОМИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 25 сентября 2013 г. № 779-МО

Порядок
организации и проведения аукционов по продаже
земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, или права на заключение
договоров аренды таких земельных участков
в Копейском городском округе

I. Общие положения

1. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в Копейском городском округе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Рекомендациями о порядке организации и проведения аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, в Челябинской области, утвержденными приказом Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 28 сентября 2005 года № 152, разделом III Порядка предоставления земельных участков на территории Копейского городского округа Челябинской области, утвержденного решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 24 августа 2011 года № 332-МО, иным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа, регулирующими вопросы организации и проведения торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена (далее - государственная собственность), или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
2. Настоящий Порядок регулирует отношения в процессе организации и проведения аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - аукционы), определяет права и обязанности органов местного самоуправления, их структурных подразделений, должностных лиц, участников аукционов, и является обязательным для исполнения органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, должностными лицами, юридическими лицами независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при организации и проведении названных выше аукционов.
3. Предметом аукциона является земельный участок, сформированный в соответствии с требованиями действующего законодательства, с установленными границами, прошедший государственный кадастровый учет, или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
4. Аукцион является открытым по составу участников и по форме подачи заявки.
5. В качестве продавца земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, выступает администрация Копейского городского округа в лице управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа (далее - Продавец).
6. Организатором аукциона выступает администрация Копейского городского округа в лице управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа (далее - Организатор аукциона) или действующая на основании договора с ним специализированная организация.
7. Решение о проведении аукциона в отношении определенного земельного участка и о выборе права, на котором данный земельный участок предоставляется с аукциона, оформляется муниципальным правовым актом администрации Копейского городского округа.
8. Аукционы проводятся в присутствии рабочей комиссии по продаже на торгах (аукционах) находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - Рабочая комиссия). Рабочая комиссия является коллегиальным органом и формируется Продавцом в составе председателя Рабочей комиссии, его заместителей, секретаря и членов Рабочей комиссии. Состав Рабочей комиссии утверждается муниципальным правовым актом администрации Копейского городского округа.
9. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается Организатором аукциона в течение трех дней в периодическом печатном издании, в котором было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (torgi.gov.ru).

II. Уполномоченные органы
по организации и проведению аукционов

10. Управление архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа (далее - УАиГ):
1) в соответствии с документами территориального планирования и установленного зонирования территории Копейского городского округа определяет разрешенное использование земельных участков, предоставляемых с аукциона;
2) обеспечивает сбор технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) подготавливает градостроительные планы земельных участков, предоставляемых с аукционов.
11. Управление по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа (далее - УИиЗО):
1) выполняет работы по формированию земельных участков, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таких земельных участках.
12. Продавец:
1) принимает решение о проведении аукциона;
2) на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, определяет начальную цену предмета аукциона;
3) в соответствии с действующим законодательством определяет сумму задатка для участия в аукционе;
4) определяет существенные условия договора, в том числе срок аренды;
5) по результатам аукционов заключает договоры купли-продажи и договоры аренды земельных участков.
13. Организатор аукциона:
1) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в аукционах;
2) определяет место, дату и время определения участников аукционов;
3) организует подготовку и публикацию извещения о проведении аукционов (или об отмене их проведения), а также информации о результатах аукционов;
4) выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, принявшим решение об участии в аукционах (далее - Претенденты);
5) принимает заявки на участие в аукционах и иные документы от Претендентов, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность заявок и иных документов;
6) проверяет соответствие поданных заявок и иных документов, предоставленных Претендентами, требованиям действующего законодательства и условиям аукциона;
7) устанавливает порядок осмотра земельных участков на местности;
8) в соответствии с действующим законодательством определяет порядок внесения и возврата задатков на участие в аукционах, заключает с Претендентами договоры задатка;
9) устанавливает величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона") - в размере от 1 до 5 процентов начальной цены предмета аукциона;
10) определяет место и срок подведения итогов аукционов.
14. Рабочая комиссия:
1) принимает решения и оформляет протоколы о признании Претендентов участниками аукционов или об отказе Претендентам в допуске к участию в аукционах по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Порядком;
2) по итогам аукционов определяет победителей аукционов и оформляет протоколы о результатах аукциона.

III. Общие требования к извещению о проведении аукциона

15. Извещение о проведении аукциона (далее - извещение) опубликовывается в периодическом печатном издании, определенном для опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Копейского городского округа (газета "Копейский рабочий"), и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (torgi.gov.ru).
16. Извещение опубликовывается не менее чем за 30 дней до даты проведения аукциона и должно содержать следующие сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о наименовании органа местного самоуправления Копейского городского округа, принявшего решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона;
5) о местоположении, площади, границах, кадастровом номере земельного участка;
6) об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о разрешенном использовании земельного участка;
7) о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства;
8) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;
9) о начальной цене предмета аукциона;
10) о "шаге" аукциона;
11) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
12) о размере задатка, о порядке его внесения Претендентами и возврата задатка, о реквизитах счета для перечисления задатка;
13) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
17. Дополнительно к требованиям, указанным в пункте 16, для извещений в отношении земельных участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, устанавливаются требования о наличии следующей информации:
1) о цене выкупа земельных участков, в расчете на единицу площади;
2) о размере арендной платы за земельный участок в расчете на единицу площади;
3) о способах обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объемах;
4) о максимальных сроках подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
5) о максимальных сроках выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условиях такой передачи;
6) о максимальных сроках осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.

IV. Условия участия в аукционе

18. Для участия в аукционе Претенденты представляют Организатору аукциона в установленный в извещении срок следующие документы:
1) заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявкой на участие в аукционе обращается представитель Претендента;
4) документы, подтверждающие внесение задатка;
5) заверенные надлежащим способом копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
6) документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка (в отношении земельных участков, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства).
19. Документы, указанные в подпункте 5 пункта 18, не могут быть затребованы у Претендента, подавшего заявку на участие в аукционе, при этом Претендент вправе их представить вместе с заявкой на участие в аукционе самостоятельно. В случае непредоставления Претендентом копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица Организатор самостоятельно запрашивает указанный документ в порядке межведомственного взаимодействия в налоговом органе по месту регистрации Претендента.
20. Один Претендент имеет право подать только одну заявку на участие в аукционе по указанному лоту.
21. Заявка регистрируется Организатором аукциона в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На заявке Организатором аукциона делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
22. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены запреты (ограничения) на приобретение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) предоставлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении, или документы содержат недостоверные сведения;
3) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет Организатора аукциона;
4) заявка подана лицом, не уполномоченным Претендентом на осуществление таких действий;
5) отсутствие сведений о Претенденте в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
23. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления Претенденту.
24. Претендент имеет право отозвать принятую Организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме Организатора аукциона.
25. Решение о признании Претендентов участниками аукциона принимает Рабочая комиссия. Данное решение оформляется протоколом, который подписывается председателем Рабочей комиссии, его заместителями, секретарем и членами Рабочей комиссии.
26. Претенденты, признанные участниками аукциона и Претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются Организатором аукциона о принятом решении не позднее следующего рабочего дня после даты оформления данного решения протоколом путем вручения Претендентам под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
27. Претендент приобретает статус участника аукциона с даты оформления протокола о признании Претендентов участниками аукциона.

V. Задаток для участия в аукционе

28. Задаток является неотъемлемой частью заявки на участие в аукционе и составляет не менее 20 процентов от начальной цены предмета аукциона.
29. Задаток вносится Претендентом на счет Организатора аукциона и должен быть зачислен на указанный счет не позднее дня, предшествующего дню окончания приема заявок на участие в аукционе.
30. Претенденту, не допущенному к участию в аукционе, задаток возвращается в течение трех дней со дня оформления протокола о признании Претендентов участниками аукциона.
31. Претенденту, отозвавшему заявку до дня окончания приема заявок, задаток возвращается в течение трех дней со дня регистрации письменного уведомления об отзыве заявки.
32. Претендентам, участвующим в аукционе, но не победившим в нем, задаток возвращается в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
33. В случае уклонения или отказа победителя аукциона от подписания договора купли-продажи земельного участка либо договора аренды земельного участка, задаток победителю аукциона не возвращается и перечисляется Организатором аукциона в доход местного бюджета.
34. Задаток, перечисленный Претендентом для участия в аукционе, засчитывается в счет цены предмета аукциона, определенной итогами аукциона.
35. С Претендентом, подавшим заявку на участие в аукционе и перечислившим на счет Организатора аукциона задаток, заключается договор задатка.

VI. Порядок проведения аукционов

36. Аукционы проводятся в указанном в извещении месте, в соответствующий день и час.
37. Аукцион проводится в следующем порядке:
1) производится регистрация Претендентов, признанных участниками аукциона, им выдаются пронумерованные билеты (карточки);
2) оглашаются наименования, основные характеристики, начальная цена предмета аукциона, шаг аукциона;
3) участники аукциона поднимают пронумерованные билеты (карточки) после оглашения начальной цены предмета аукциона и каждой очередной цены предмета аукциона в том случае, если они готовы приобрести предмет аукциона в соответствии с названной ценой;
4) после объявления очередной цены предмета аукциона называется номер билета (карточки) участника аукциона, который первым поднял билет;
5) при отсутствии участников аукциона, готовых приобрести предмет аукциона в соответствии с названной ценой, указанная цена повторяется трижды.
Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников не поднял билет (карточку), аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета (карточки) которого был назван последним;
6) по завершении аукциона объявляется цена проданного предмета аукциона и номер билета (карточки) победителя аукциона.
38. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
39. В случае если аукцион был признан несостоявшимся по условиям подпункта 1 пункта 38 либо с единственным участником аукциона не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, Организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом Организатор аукциона вправе снизить начальную цену предмета аукциона и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.

VII. Оформление результатов аукционов

40. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается председателем Рабочей комиссии, его заместителями, секретарем, членами Рабочей комиссии и победителем аукциона в день проведения аукциона.
41. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, второй - остается у Организатора аукциона.
42. В протоколе о результатах аукциона указываются:
1) номер лота, по которому проводился аукцион;
2) местоположение, площадь, кадастровый номер земельного участка;
3) цена приобретаемого предмета аукциона;
4) сведения о победителе аукциона, номер билета (карточки).
43. Информация о результатах аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона опубликовывается Организатором аукциона в периодическом печатном издании, определенном для опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Копейского городского округа (газета "Копейский рабочий"), и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (torgi.gov.ru).
44. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора купли-продажи или договора аренды земельного участка в сроки, установленные законодательством.
45. В случае признания аукциона несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, единственный участник аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды земельного участника по начальной цене аукциона в сроки, установленные законодательством.

Начальник
Управления по имуществу
и земельным отношениям
администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
Д.А.КУРИЛКИН


------------------------------------------------------------------