Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18.09.2013 N 152 "О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории Озерского городского округа Челябинской области"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. № 152

О Положении о муниципальном жилищном контроле
на территории Озерского городского округа
Челябинской области

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Озерского городского округа, Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Озерского городского округа Челябинской области.

2. Определить уполномоченным органом на осуществление муниципального жилищного контроля на территории Озерского городского округа администрацию Озерского городского округа, в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".

Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
А.А.КАЛИНИН





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 18 сентября 2013 г. № 152

Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории
Озерского городского округа Челябинской области

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Озерского городского округа Челябинской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Челябинской области от 27.09.2012 № 389-ЗО "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Челябинской области", иными правовыми актами и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области.
2. Настоящее Положение определяет предмет, цель, задачи, принципы осуществления муниципального жилищного контроля на территории Озерского городского округа Челябинской области; полномочия органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц; порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок; права и обязанности органов муниципального жилищного контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок; сроки проведения проверок.
3. Предметом муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Челябинской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
4. Целью муниципального жилищного контроля является обеспечение соблюдения обязательных требований, выявление и пресечение фактов их нарушения.
5. Основными задачами муниципального жилищного контроля являются:
1) профилактика нарушений обязательных требований;
2) обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) выявление нарушений обязательных требований;
4) принятие мер по устранению выявленных нарушений.
6. Осуществление муниципального жилищного контроля основывается на следующих принципах:
1) соблюдении законодательства Российской Федерации, Челябинской области и нормативных правовых актов Озерского городского округа;
2) соблюдении прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) открытости и доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информации об осуществлении муниципального контроля, о правах и обязанностях органов муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
4) объективности и всесторонности осуществления муниципального контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок;
5) возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.

2. Органы, осуществляющие муниципальный жилищный контроль

7. Муниципальный жилищный контроль осуществляется специально уполномоченным органом - Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Уполномоченный орган).
Муниципальный жилищный контроль осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа, включенными в Перечень должностных лиц администрации Озерского городского округа Челябинской области, утвержденный постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее муниципальные жилищные инспекторы).
8. К полномочиям Уполномоченного органа, муниципальных жилищных инспекторов относятся:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;
3) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Челябинской области и иными нормативными правовыми актами.
9. Муниципальный жилищный контроль осуществляется при взаимодействии с органом регионального государственного жилищного надзора, прокуратурой ЗАТО г. Озерск, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, Советами многоквартирных домов, иными общественными объединениями и гражданами.
10. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, устанавливаются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), законами Челябинской области в области жилищных отношений и настоящим Положением.
11. Муниципальные жилищные инспекторы, в целях подтверждения своих полномочий при осуществлении проверок, наделяются служебными удостоверениями.

3. Формы осуществления муниципального жилищного контроля

12. Проведение муниципального жилищного контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Уполномоченным органом.
Уполномоченный орган представляет в орган регионального государственного жилищного надзора, а также в прокуратуру ЗАТО г. Озерск проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
13. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества граждан и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Уполномоченного органа.
14. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, является поступление в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с прокуратурой ЗАТО г. Озерск и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
15. План проверок размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области после согласования с прокуратурой ЗАТО г. Озерск.
16. Муниципальный жилищный инспектор проводит проверку на основании распоряжения Уполномоченного органа.
17. По результатам проверки оформляется акт проверки соблюдения законодательства, с соблюдением требований, установленных Федеральным законом.
18. В случае выявления административного правонарушения или нарушений требований жилищного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Уполномоченного органа, муниципальным жилищным инспектором в соответствии с законодательством выдается предписание об устранений выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, о проведении других мероприятий, предусмотренных законодательством.
Предписание должно содержать фамилию, имя, отчество муниципального жилищного инспектора, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица - субъекта проверки, в отношении которого выдано предписание, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить субъект проверки, ссылки на нормативные акты, срок устранения правонарушения и дату выдачи предписания.
Предписание должно быть подписано субъектом проверки (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно направляется субъекту проверки по почте с уведомлением о вручении.
В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их исполнения, уполномоченное должностное лицо дает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
19. При неисполнении предписаний в указанные сроки в установленном порядке муниципальный жилищный инспектор направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных дел по признакам административных правонарушений.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальный жилищный инспектор направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
20. По окончании проверки муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, в журнале проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях.
21. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также гражданин при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

4. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов

22. При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю муниципальный жилищный инспектор имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) проводить плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на предмет соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Челябинской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа (далее - обязательных требований);
3) проводить внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на предмет соблюдения обязательных требований;
4) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя Уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах проводить их обследования, а также исследования, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), внесенных в устав изменений, требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, соответствие устава ТСЖ, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов ТСЖ председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
5) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации ТСЖ, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава ТСЖ, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания ТСЖ, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
6) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания о несоответствии устава ТСЖ, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных дел по признакам состава административных правонарушений и уголовных дел по признакам преступлений;
8) обращаться в уполномоченные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа;
9) привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
10) взаимодействовать при организации и проведении проверок с органами государственного жилищного надзора, саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Озерского городского округа;
11) созывать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом;
12) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации в области жилищных отношений.
23. При осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю муниципальный жилищный инспектор обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя Уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Уполномоченного органа и в случае проведения внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;
8) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
9) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
13) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
16) в процессе общения с руководителями юридических лиц, их уполномоченными представителями, индивидуальными предпринимателями, гражданами, их уполномоченными представителями, вести себя в соответствии с должностными обязанностями;
17) в письменной форме уведомлять руководителя Уполномоченного органа обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
18) принимать меры к недопущению возможности возникновения конфликта интересов. В письменной форме уведомлять руководителя Уполномоченного органа о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только об этом станет известно.
24. При проведении проверок муниципальный жилищный инспектор не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
5) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
25. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляется муниципальный жилищный контроль

26. Граждане, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Граждане, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение Федерального закона, настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Взаимодействие органов государственного жилищного
надзора и органов муниципального жилищного
контроля при проведении проверок

28. Взаимодействие органов государственного жилищного надзора и Уполномоченного органа при проведении проверок осуществляется в соответствии с Законом Челябинской области от 27.09.2012 № 389-ЗО "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Челябинской области".


------------------------------------------------------------------