Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18.09.2013 N 150 "О Положении об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории Озерского городского округа"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. № 150

О Положении об организации предоставления дополнительного
образования детей в муниципальных образовательных
организациях на территории Озерского городского округа

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории Озерского городского округа.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области", и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.

Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
А.А.КАЛИНИН





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 18 сентября 2013 г. № 150

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации предоставления дополнительного образования
детей в муниципальных образовательных организациях
на территории Озерского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 30 ноября 2004 года № 322-ЗО "Об образовании в Челябинской области", Уставом Озерского городского округа и определяет отношения в сфере организации на территории Озерского городского округа образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам и устанавливает расходные обязательства городского округа в указанной сфере.
1.2. В системе образования Озерского городского округа действуют юридически самостоятельные, имеющие лицензии на право ведения образовательной деятельности, прошедшие государственную аккредитацию муниципальные бюджетные образовательные организации (далее - образовательные организации).
1.3. Дополнительные общеобразовательные программы имеют право реализовывать образовательные организации следующих типов:
1) дошкольные образовательные организации;
2) общеобразовательные организации;
3) профессиональные образовательные организации;
4) организации дополнительного образования;
5) нетиповые образовательные организации;
6) организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых;
7) организации, осуществляющие социальное обслуживание.

2. Основные термины и понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;
образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
муниципальная образовательная организация - образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным городским округом);
дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
федеральный государственный образовательный стандарт совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видом учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

3. Основные принципы отношений и правового регулирования
в сфере организации предоставления дополнительного
образования детей в муниципальных образовательных
организациях на территории Озерского городского округа

3.1. Основными принципами отношений в сфере организации предоставления дополнительного образования являются:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Озерского городского округа, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Озерского городского округа с системами образования других территорий на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

4. Полномочия органов местного самоуправления
Озерского городского округа в сфере дополнительного
образования детей

4.1. К компетенции Собрания депутатов Озерского городского округа относится:
1) определение муниципальной политики в области дополнительного образования детей;
2) утверждение местных нормативов финансирования дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
3) утверждение бюджета по разделу "Образование";
4) установление объема финансирования, необходимого для организации предоставления дополнительного образования детей на территории Озерского городского округа при принятии бюджета на очередной финансовый год;
5) осуществление контроля в установленном порядке;
6) осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. К компетенции администрации Озерского городского округа относится:
1) реализация муниципальной политики в области дополнительного образования детей на территории Озерского городского округа;
2) принятие нормативно-правовых актов для правового обеспечения отношений в области дополнительного образования детей;
3) утверждение муниципальных программ развития образования в городском округе;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
5) принятие решений о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения;
6) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
7) организация формирования проекта бюджета по разделу "Образование" на очередной финансовый год;
8) осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Контрольно-счетная палата Озерского городского округа осуществляет полномочия в указанной сфере в соответствии с Уставом Озерского городского округа, Положением о Контрольно-счетной палате Озерского городского округа.
4.4. Управление организацией предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории Озерского городского округа осуществляет отраслевые органы администрации Озерского городского округа - Управление образования администрации Озерского городского округа и Управление культуры администрации Озерского городского округа (по подведомственности муниципальных образовательных организаций).
4.5. К компетенции Управления образования администрации Озерского городского округа, Управления культуры администрации Озерского городского округа (по подведомственности муниципальных образовательных организаций) относится:
1) осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций в пределах, установленных муниципальными правовыми актами;
2) разработка и реализация программы развития образования;
3) формирование проекта бюджета по разделу "Образование" на очередной финансовый год;
4) обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования и контроль за деятельностью подведомственных образовательных организаций в части соблюдения государственных гарантий прав граждан на получение дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях;
5) обеспечение эффективного функционирования муниципальных образовательных организаций, содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий;
6) оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности, к которым относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
7) осуществление полностью или частично финансового обеспечения содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования;
8) предоставление мер социальной поддержки обучающимся, предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления;
9) организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
10) право на установление специальных денежных поощрений для лиц, проявивших выдающиеся способности;
11) организация мониторинга системы образования;
12) определение порядка и условий оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций;
13) формирование конкурентной среды в области образования, развитие платных образовательных услуг;
14) определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных образовательных организаций, согласование их уставов, заслушивание отчетов об их деятельности;
15) организация контроля за целевым использованием и сохранностью имущества, переданного муниципальным образовательным организациям;
16) осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Организация работы муниципальных
образовательных организаций

5.1. На территории Озерского городского округа функционируют организации дополнительного образования следующих видов:
1) центр дополнительного образования детей;
2) детский эколого-биологический центр;
3) дворец творчества детей и молодежи;
4) станция юных техников;
5) детско-юношеская спортивная школа;
6) детская школа искусств (в том числе по различным видам искусств);
7) адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки.
5.2. Основные задачи образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы:
1) формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
2) удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
3) формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
4) организация свободного времени, содержательного досуга обучающихся;
5) обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
6) выявление, развитие и поддержка одаренных детей, а также детей, проявивших выдающиеся способности;
7) профессиональная ориентация детей;
8) создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
9) подготовка к освоению этапов спортивной подготовки;
10) адаптация детей к жизни в обществе;
11) формирование общей культуры детей;
12) удовлетворение потребностей детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также занятиях физической культурой и спортом.
5.3. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
5.4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
5.5. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств).
Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, форма и порядок проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5.6. Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта.
Дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта включают в себя:
1) дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы);
2) дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.
К минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования. Указанные федеральные государственные требования должны учитывать требования федеральных стандартов спортивной подготовки.
Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5.7. Организации дополнительного образования организуют работу с обучающимися в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года, для реализации дополнительных общеобразовательных программ составляет 36 недель. В каникулярное время организации дополнительного образования могут открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) временными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.
5.8. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
5.9. Деятельность обучающихся в организации дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, ансамбли группы, секции, кружки, театры, творческие коллективы и др.). Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Численный состав объединения по интересам, продолжительность занятий в нем определяется уставом организации.
В работе объединений по интересам при наличии условий и согласия руководителя объединения по интересам могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав.
5.10. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические, цирковые объединения по интересам необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.
5.11. В организациях дополнительного образования проводится индивидуальная работа с особо одаренными детьми по индивидуальным программам, разработанным организациями самостоятельно.
5.12. С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства.
5.13. Организация объявляет прием детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, а также по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, физической культуры и спорта только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.
5.14. Организация вправе осуществлять прием детей сверх установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг на обучение на платной основе.
Организация для реализации уставных задач имеет право осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

6. Финансовое обеспечение организаций сферы образования

6.1. Финансовое обеспечение на территории Озерского городского округа организации предоставления дополнительного образования детей является расходным обязательством Озерского городского округа, подлежащим исполнению за счет доходов местного бюджета.
6.2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся).
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
6.3. Финансовое обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляется посредством предоставления субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.
6.4. Финансовое обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных организациях дополнительного образования осуществляется посредством предоставления субсидий из бюджета Озерского городского округа.
6.5. Дополнительными источниками финансового обеспечения организации предоставления дополнительного образования на территории Озерского городского округа являются:
1) средства от оказания платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом муниципальной организации дополнительного образования услуг;
2) средства добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц;
3) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
6.6. Привлечение муниципальной организацией дополнительного образования дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансового обеспечения ее деятельности за счет средств Учредителя.
6.7. Муниципальная организация дополнительного образования самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.
Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в качестве пожертвования от юридических и (или) физических лиц и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципальной организации дополнительного образования и используются для достижения целей, ради которых создано муниципальное образовательное учреждение.


------------------------------------------------------------------