Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 13.09.2013 N 5988 "Об утверждении положения о независимой системе оценки качества работы общеобразовательных организаций в Миасском городском округе"



АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. № 5988

Об утверждении положения о независимой системе оценки
качества работы общеобразовательных организаций
в Миасском городском округе

В соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 13.02.2013 № 826 "Об утверждении Плана первоочередных мероприятий по исполнению распоряжения Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" и Рекомендаций по разработке целевых показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности учреждения, его руководителя, показателей и критериев оценки эффективности труда работников", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о независимой системе оценки качества работы общеобразовательных организаций в Миасском городском округе (приложение).

2. Начальнику отдела референтуры Главы Администрации МГО Рубановой Л.В. разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации МГО www.g-miass.ru в сети Интернет.

3. Заместителю Главы Администрации Миасского городского округа (руководителю аппарата) Сафиулиной Л.Х. обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (по социальным вопросам) Васькова Г.А.

Глава Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
В.Г.АРДАБЬЕВСКИЙ





Приложение
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 13 сентября 2013 г. № 5988

ПОЛОЖЕНИЕ
о независимой системе оценки качества работы
общеобразовательных организаций в Миасском городском округе

I. Общие положения

1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 13.02.2013 № 826 "Об утверждении Плана первоочередных мероприятий по исполнению распоряжения Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" и Рекомендаций по разработке целевых показателей и критериев оценки эффективности и результативности деятельности учреждения, его руководителя, показателей и критериев оценки эффективности труда работников" определяет цели, задачи, принципы и порядок функционирования независимой системы оценки качества работы общеобразовательных организаций (далее - система) в Миасском городском округе.
2. В положении используются следующие понятия:
1) Индивидуальные достижения обучающегося - это совокупность образовательных достижений, позволяющих обучающемуся (учащемуся, воспитаннику) успешно социализироваться в обществе и реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах жизнедеятельности.
2) Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека.
3) Оценка качества образования - это установление соответствия нормативным требованиям условий осуществления и организации образовательного процесса, а также индивидуальных достижений обучающихся.
4) Система оценки качества образования - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образования нормативным (эталонным) требованиям.

II. Цели и задачи независимой системы оценки качества
работы общеобразовательных организаций
в Миасском городском округе

3. Основными целями системы являются:
1) удовлетворение информационных потребностей в сфере образования различных групп населения, социальных и экономических структур (потребителей образовательных услуг);
2) обеспечение единого образовательного пространства;
3) обеспечение управленческих структур объективной информацией для принятия обоснованных решений, направленных на повышение качества работы общеобразовательных организаций и развитие системы образования.
4. Основными задачами являются:
1) создание механизма формирования нормативных требований к качеству работы общеобразовательных организаций с учетом запросов потребителей образовательных услуг;
2) формирование комплекса показателей, позволяющего получить достоверную информацию о качестве работы организации;
3) обеспечение объективной оценки качества общего образования;
4) проведение мониторинговых исследований качества образования на различных ступенях обучения;
5) обеспечение потребителей образовательных услуг информацией о качестве работы общеобразовательных организаций.

III. Основные принципы функционирования системы

5. Основными принципами функционирования системы являются:
1) объективность оценки;
2) реалистичность требований, норм и показателей качества работы, их социальная и личностная значимость;
3) возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и показателей качества;
4) открытость и доступность информации о состоянии и качестве работы общеобразовательных организаций.

IV. Объекты системы

6. Объектами системы являются:
1) общеобразовательные организации, реализующие спектр образовательных программ всех типов и видов;
2) образовательные программы, определяющие содержание образования различного уровня и направленности;
3) индивидуальные достижения обучающихся на различных этапах обучения.

V. Показатели качества работы и критерии их оценки

7. Оценка качества работы устанавливается при сравнении фактических и эталонных значений показателей качества работы.
8. Перечень и эталонные значения показателей качества при государственной оценке качества образования устанавливаются действующими федеральными и областными нормативными документами. При отсутствии эталонных значений показателей качества устанавливаются их средние значения или определяются на основе требований, планируемых оцениваемой образовательной организацией.
9. Фактические значения показателей качества работы устанавливаются при анализе соответствующих документов, результатов экзаменационных, контрольных, диагностических работ, а также специальных обследований.
10. При оценке качества работы в общеобразовательной организации выявляется соответствие установленным требованиям следующих показателей качества:
1) условия осуществления образовательного процесса;
2) образовательная программа;
3) организация образовательного процесса;
4) индивидуальные достижения обучающихся;
5) управление организацией;
6) кадровое обеспечение и система работы с кадрами;
7) финансово-хозяйственная деятельность.
11. Показатель качества условий осуществления образовательного процесса включает в себя показатели качества, установленные строительными, санитарными и другими нормами и правилами.
12. Фактические показатели качества условий устанавливаются Министерством образования и науки Челябинской области при лицензировании образовательной деятельности организаций и аттестации педагогических работников.
13. Показатель качества образовательной программы включает в себя показатели качества, установленные государственными образовательными стандартами.
14. Фактические значения показателей качества образовательной программы устанавливаются Министерством образования и науки Челябинской области при государственной аккредитации образовательных организаций и осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.
15. Показатель качества организации образовательного процесса включает в себя показатели качества реализации образовательной программы (учебный план, расписание учебных занятий, планирование учебного материала и полнота его выполнения).
16. Фактические значения показателей качества организации образовательного процесса устанавливаются Министерством образования и науки Челябинской области при государственной аккредитации образовательных организаций и осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.
17. Показатель качества индивидуальных достижений обучающихся включает в себя, в зависимости от уровня реализуемой образовательной программы, следующие показатели:
1) готовность к обучению на каждой ступени;
2) образовательные достижения.
18. Фактические значения показателей качества индивидуальных достижений устанавливаются на основе анализа официальных документов, подтверждающих индивидуальные достижения обучающихся по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д., а также результатов выполнения:
1) диагностических работ при проведении мониторинговых обследований;
2) контрольных работ при проведении контроля качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций;
3) экзаменационных работ в период государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных организаций и государственной аккредитации общеобразовательных организаций.
19. Показатель качества управления организацией (приложение к настоящему положению) включает в себя показатели:
1) качества методического обеспечения образовательного процесса;
2) качества учебного процесса;
3) качества воспитательного процесса;
4) повышение открытости и демократизация управления образовательной организацией;
5) качества материально-технического обеспечения и медико-социальных условий.
20. Фактические значения показателя качества управления устанавливаются на основе анализа официальных документов, а также в рамках проводимых мониторинговых исследований, инспекционных проверок по прилагаемым критериям.
21. Показатель качества кадрового обеспечения и системы работы с кадрами включает в себя показатели по образованию, стажу работы, квалификации, курсовой подготовки, активность тиражирования положительного опыта работы.
22. Фактические значения показателя качества кадрового обеспечения и системы работы с кадрами устанавливаются на основе анализа официальных документов, а также в рамках проводимых мониторинговых исследований, инспекционных проверок по прилагаемым критериям.
23. Показатель качества финансово-хозяйственной деятельности включает в себя показатели, характеризующие материально-техническое обеспечение образовательного процесса в целях реализации образовательных программ, наличие условий для сохранения и поддержания здоровья учащихся, проводить диагностику и коррекцию физического и психического здоровья детей.
24. Фактические значения показателя качества финансово-хозяйственной деятельности устанавливаются на основе анализа официальных документов, а также в рамках проводимых мониторинговых исследований, инспекционных проверок по прилагаемым критериям.

VI. Основные элементы системы

25. Система включает в себя следующие основные элементы:
1) нормативно-правовое обеспечение;
2) сеть органов и служб;
3) кадровое обеспечение;
4) технологию и процедуру;
5) информационное обеспечение.
26. Нормативно-правовое обеспечение системы представляет собой единый комплекс нормативных документов, регламентирующих нормы и правила ее функционирования и обеспечивающих взаимосвязь между всеми ее элементами.
27. Нормативно-правовая база устанавливает:
1) разграничение полномочий между областным, муниципальным уровнем и уровнем образовательных организаций в вопросах оценки качества образования;
2) порядок оценки качества образования (процедуру и технологию);
3) порядок сбора, обработки, систематизации, хранения и публикации данных о качестве работы организаций;
4) порядок информирования потребителей образовательных услуг о состоянии качества работы разных уровней.
28. Сеть органов и служб системы включает:
1) Областные органы и службы, осуществляющие контрольно-надзорные функции по вопросам качества образования, исполнения законодательства об образовании и другие полномочия.
2) Муниципальные органы и службы, осуществляющие информационно-методическое сопровождение оценки качества работы организаций, а также организацию диагностических и мониторинговых обследований общеобразовательных организаций на муниципальном уровне, анализ полученных результатов.
3) Временные организационные структуры (рабочие группы, комиссии и т.п.), которые создаются для оперативного решения задач, связанных с оценкой качества работы организаций.
29. Для обеспечения гласности и прозрачности процедур оценивания, выявления соответствия качества работы организаций установленным настоящим положением требованиям, привлекаются представители общественности, профессиональных сообществ и др.
30. Технология и процедура системы оценки качества образования регламентируются федеральными и областными нормативными и инструктивными документами по проведению:
1) лицензирования образовательной деятельности;
2) государственной аккредитации общеобразовательных организаций;
3) аттестации педагогических работников;
4) контроля качества образовательной деятельности в общеобразовательных организациях;
5) мониторинговых (диагностических) исследований;
6) государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных организаций;
31. При проведении государственной оценки качества образования требования к технологии и процедуре устанавливаются Министерством образования и науки Челябинской области, при проведении мониторинговой оценки качества образования могут также определяться заказчиком.
32. При проведении мероприятий по оценке качества работы образовательной организации, за исключением установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, требования к технологии и процедуре устанавливаются МКУ МГО "Образование".
33. Информационное обеспечение системы осуществляется через средства массовой информации и информационные порталы в сети Интернет.
34. Организационное и методическое сопровождение функционирования системы оценки качества работы общеобразовательных организаций осуществляет МКУ МГО "Образование".
35. Основными источниками информационного обеспечения системы являются:
1) результаты лицензирования и государственной аккредитации общеобразовательных организаций;
2) результаты аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций;
3) результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных организаций;
4) результаты мониторинга качества индивидуальных достижений обучающихся;
5) результаты текущего контроля общеобразовательных организаций;
6) результаты внешнего аудита;
7) результаты социологических исследований в системе образования;
8) результаты проверок соблюдения законодательства в сфере образования;
9) данные государственной образовательной статистики;
10) результаты специальных обследований;
11) результаты федеральных мониторинговых исследований качества образования;
12) результаты международных исследований качества образования: PISA, PIRLS, TIMSS и др.

VII. Финансирование и материально-техническое
обеспечение системы

36. Финансирование и материально-техническое обеспечение системы осуществляется в пределах утвержденного бюджета Миасского городского округа.

VIII. Заключительные положения

37. Система оценки качества работы общеобразовательных организаций представляет собой часть инфраструктуры областной системы оценки качества образования.





Приложение
к положению
о независимой системе
оценки качества работы
общеобразовательных организаций
в Миасском городском округе


Показатели качества управления организацией

Показатель Описание показателя

Качество методического
обеспечения образовательного
процесса:

Наличие системы учебно- Организация располагает базой данных
методических материалов, учебников и методических материалов
обеспечивающих образовательный соответствующих образовательной
процесс программе организации, рабочим
программам, используемых в каждом
классе, учитывая преемственность из
класса в класс. Наличие ФГОС.

В учебных планах, программах и Соответствие программ учебному плану.
расписании занятий Федеральный Соответствие расписания требованиям
компонент учебного плана отражен СанПин по сменности, максимальной
полностью нагрузке, сдвоенности занятий

Максимальная планируемая учебная Максимальная планируемая учебная
нагрузка не превышает допустимую нагрузка устанавливается учебным
норму планом

Участники образовательного Результаты мониторинга учащихся, их
процесса положительно относятся к родителей по удовлетворенности
образовательной программе программой обучения; изучения
организации (рабочие программы). потребностей.
Образовательная программа
реализуется в полном объеме

Обязательные занятия по выбору и Есть обоснования вводимых занятий по
факультативы соответствуют целям выбору. В соответствующих программах
и задачам общеобразовательной определены цели и задачи. Их
организации корреляция с целями и задачами
годового плана.

Используемые контролирующие Администрация организации располагает
материалы соответствуют целям и инструментарием для оценивания:
задачам общеобразовательной а) уровня освоенности объемов учебно-
организации образовательной информации,
б) уровня освоенности способов
деятельности.

Авторские программы содержат
четко сформулированные цели,
содержание и структуру курса,
имеют рецензии

Учебно-методические материалы, Администрация располагает базой данных
разработанные общеобразовательной об УМК, разработанных в
организацией, создают мотивацию, общеобразовательной организации, с
вызывают интерес, стимулируют соответствующими заключениями
творчество, соответствуют целям и экспертов
задачам общеобразовательной
организации

Содержание и формы методической
работы соответствуют цели и теме
работы общеобразовательной
организации

Качество учебного процесса:

В общеобразовательной организации
есть концепция качества учебного
процесса; цели, прописанные в
концепции, поддаются измерению

Основные идеи концепции качества Соответствующие материалы имеются в
учебного процесса реализуются в годовом плане работы, просматриваются
реальной практике организации в тематике педсовета, совещаний при
директоре, документации ШМО, в планах
органов самоуправления.

Педагогический коллектив в целом Педагоги знают цель работы и
осознает основные цели и методическую тему организации.
особенности организации учебного Заместители директора имеют список тем
процесса самообразования, которые
разрабатываются учителями. Эти темы
самообразования соответствуют теме
работы организации. Часть тем
самообразования предложена для
разработки администрацией организации
на основании данных контроля. Они
утверждены приказом по организации.

Содержание мониторинга качества Администрация утвердила перечень
учебного процесса соответствует вопросов мониторинга приказом или
целям и современным требованиям, другим нормативным актом. Количество
предъявляемым к учебному процессу посещений уроков, количество целей
посещения, их актуальность. Качество
анализа уроков, выводов, предложений.
Наличие повторных проверок.

В общеобразовательной организации, Материалы рассмотрения этого вопроса
наряду с объяснительно- есть в педсоветах, совещаниях,
иллюстративными методиками анализах уроков, протоколах ШМО,
обучения, реализуются методики и темах самообразования.
технологии активного обучения,
методики обучения, развивающие
мышление обучающихся

В общеобразовательной организации Есть программа социализации.
проводится целенаправленная работа Администрацией проведена
по социализации обучающихся организационная работа по привлечению
социума - есть соответствующие
договоры. Контроль проводимой работы
и ее организация возложена приказом о
распределении обязанностей между
членами администрации.

В общеобразовательной организации Система работы с одаренными детьми
разработана и реализуется система оформлена в виде самостоятельного
работы с одаренными детьми документа или является частью
программы развития
общеобразовательного учреждения

В общеобразовательной организации В годовом плане работы имеется анализ
адаптивной модели реализуются состояния; вопрос слушался на
идеи разноуровневого, педсовете, совещании при директоре;
дифференцированного и личностно- методическая работа ориентирована на
ориентированного обучения, реализацию идеи; положительная
применяются различные технологии (устойчивая) динамика расширения
и формы обучения (изменения) спектра дополнительных
образовательных программ;
положительная (устойчивая) динамика
расширения (изменения) форм обучения

Участники образовательного Есть материалы опросов, мониторинга,
процесса и родители в основном других способов получения информации
удовлетворены качеством учебного
процесса, организуемого в
общеобразовательной организации

Учебный процесс не ухудшает Администрация располагает анализом
физическое и психическое здоровье состояния здоровья и физической
обучающихся подготовленности обучающихся.
Проводится соответствующий контроль.
Есть целевые программы

Позитивная динамика учебных и Показатели могут быть представлены в
внеучебных достижений обучающихся виде зафиксированных результатов
(с учетом характеристики государственной (итоговой) аттестации
контингента обучающихся). обучающихся, результатов аттестации
обучающихся по завершению ступеней
обучения, внешних (независимых)
мониторингов учебных достижений
обучающихся и др.

Успешность социальной адаптации Доля трудоустроенных или продолжающих
выпускников очное обучение выпускников от 95 % до
100 %

Учителя эффективно используют Более 80 % учителей в общей
информационно-коммуникационные численности учителей
технологии в профессиональной
деятельности

Качество воспитательного процесса:

В общеобразовательной организации Имеется банк документов (федеральных,
есть Концепция качества областных, муниципальных) по
воспитательного процесса; цели организации воспитательного процесса.
прописаны в терминах, допускающих
проверку, являются многоуровневыми
(для администрации организации,
для классных руководителей,
родителей, учащихся)

Основные идеи Концепции качества Имеются планы работы специалистов,
воспитательного процесса организующих воспитательный процесс.
реализуются в реальной практике Вопросы воспитательной деятельности
организации прописаны в должностных инструкциях.
Укомплектованы штаты работников,
организующих воспитательный процесс.
Уровень квалификации педагогических
работников высокий. Имеется
информационно-техническое оснащение
(медиааппаратура, туристское,
спортивное снаряжение и оборудование
и т.п.), содержащееся в безопасном и
работоспособном состоянии

В образовательной организации В наличии документация,
организуется мониторинг качества характеризующая состояние
воспитательного процесса воспитательного процесса и его
эффективность

Предоставление обучающимся Наличие зафиксированных количественных
максимального выбора видов и форм и качественных результатов социальной
деятельности, обеспечивающих активности (внеурочной занятости)
воспитательный эффект, количество обучающихся
действующих в организации
направлений внеурочной работы

Воспитательная система интегрирует Позитивная динамика развития
учебный процесс, внеурочную жизнь воспитательной среды, расширение
детей и взрослых с внешней организованного воспитательного
социальной, природной, пространства, как в самой организации,
предметно-эстетической средой так и за ее пределами при
взаимодействии с различными
социокультурными институтами

В образовательной организации
заботятся о соблюдении прав
обучающихся, осуществляется
гражданское образование и
воспитание, управление является
гуманистическим, носит диалоговый
характер, является адаптивным к
системе

Охват обучающихся дополнительным Более 90 %
образованием

Отсутствие правонарушений, отсева, Динамика изменения количества
необучающихся правонарушений обучающихся,
зафиксированная внешними по отношению
к образовательной организации службами

Действуют школьные средства Ежемесячная газета, радиопередачи
массовой информации

Качество материально-технического
обеспечения и медико-социальных
условий

Материально-техническая база Отсутствие нарушений, выявленных
общеобразовательной организации органами Роспотребнадзора,
соответствует действующим госпожнадзора
санитарным, строительным,
противопожарным нормам и правилам

Имеется материально-техническая Положительная (устойчивая) динамика
база для групповых, лабораторных, развития (изменения) материально-
практических занятий технической базы для групповых,
лабораторных, практических занятий

Наблюдается положительная Количество учащихся на 1 компьютер в
(устойчивая) динамика расширения школьном пространстве, количество
(изменения) информационной компьютеризированных рабочих мест
образовательной среды педагогов и активность их
использования, банк информационных
образовательных ресурсов и др.

В общеобразовательной организации Охрана здоровья обучающихся
создана материально-техническая соответствует требованиям ст. 41, 42
база, позволяющая сохранять и ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
поддерживать здоровье учащихся, образовании в Российской Федерации"
проводить диагностику и коррекцию
физического и психического
здоровья обучающихся

Созданные в организации условия Наличие нелинейного расписания
(санитарно-гигиенические условия, занятий, обеспечивающего учет
психологический климат, кадровое вариативной части учебного плана;
обеспечение процесса обучения) обеспечение психологического комфорта
соответствуют требованиям и безопасных условий профессиональной
федерального государственного деятельности педагогических кадров
образовательного стандарта, а
также социальным и
профессиональным потребностям
учителей, обучающихся и их
родителей (законных
представителей)

Показатели качества кадрового обеспечения и системы работы с кадрами

Качество кадрового обеспечения и
системы работы с кадрами:

Кадры аттестованные Не менее 90 %

Удельный вес численности учителей Более 16,9 %
в возрасте до 30 лет в общей
численности учителей
общеобразовательной организации

Педагогические и руководящие 1 раз в пять лет
работники регулярно повышают
квалификацию

Большинство педагогических
работников (не менее 85 %) имеют
высшее образование

Педагоги участвуют в конкурсах Положительная динамика участия в
профессионального мастерства, конкурсах профессионального
работе профессиональных мастерства, работе профессиональных
ассоциаций или экспертных групп, ассоциаций или экспертных групп;
имеют публикации о результатах изменение количества отзывов родителей
научно-методической работы и др. (законных представителей) обучающихся
о профессиональном мастерстве
педагогических работников
образовательной организации через
систему анкетирования, опроса,
рейтинга; положительная (устойчивая)
динамика участия педагогических
работников образовательной организации
в экспериментальных, инновационных,
стажировочных площадках, проектах
разного уровня

В специальных (коррекционных)
образовательных организациях все
кадровые показатели не ниже
средних по муниципальным
образовательным организациям

Положительным во всех видах Максимальное количество педагогов
образовательных организаций имеет стаж от 10 до 25 лет
является наличие в коллективе
преподавателей с различным
педагогическим стажем

Коэффициент текучести кадров не
превышает 5 %

Доля вакантных должностей не
превышает 5 %

Социальные льготы, гарантии и Коллективный договор подписан, ход
права работников обеспечиваются в реализации обсуждается на собраниях
рамках реализации коллективного трудового коллектива
договора

Повышение открытости и
демократизация управления
образовательной организацией:

Качество и полнота открыто Соответствие требованиям ст. 29 ФЗ от
предъявляемой информации на 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
официальном сайте организации в Российской Федерации"
сети Интернет о своей
деятельности, а также в
использовании интерактивных форм
общения с родителями (законными
представителями), обучающимися и
другими заинтересованными лицами.

Стимулирования активности органов Динамика участия органов общественного
общественного управления управления общеобразовательной
организацией, создания новых форм организации в решении актуальных задач
совместной деятельности, развитие функционирования и развития
социального партнерства, в том образовательной организации,
числе, при решении наиболее предъявленная публично
актуальных задач

Показатели качества финансово-хозяйственной деятельности

Образовательная организация на
самостоятельном балансе

Отсутствует просроченная
кредиторская и дебиторская
задолженность

Отсутствуют нарушения бюджетного
и налогового законодательства

Финансирование увеличивается за Наблюдается положительная динамика
счет платных услуг и других
внебюджетных источников

Выполняются мероприятия по Наблюдается положительная динамика
экономии энергоресурсов

Статистическая, бухгалтерская
отчетность и другая информация
предоставляется без замечаний и в
установленные сроки



------------------------------------------------------------------