Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 16.08.2013 N 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 2476

О порядке принятия решений о разработке
муниципальных программ Озерского городского округа,
их формировании и реализации

В целях совершенствования программно-целевого планирования, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18.07.2012 № 120 "О Положении о бюджетном процессе в Озерском городском округе", Уставом Озерского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации (далее - Порядок).

2. Положения Порядка, утвержденного настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Озерского городского округа, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

3. Признать утратившими силу с 01.01.2014:
1) постановление от 26.12.2007 № 3170 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых Программ Озерского городского округа";
2) постановление от 21.09.2009 № 3141 "О долгосрочных целевых программах Озерского городского округа".

4. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
П.Ю.КАЧАН





Утвержден
постановлением
администрации Озерского
городского округа
Челябинской области
от 16 августа 2013 г. № 2476

Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ
Озерского городского округа, их формировании и реализации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18.07.2012 № 120 "О Положении о бюджетном процессе в Озерском городском округе", Уставом Озерского городского округа и определяет правила принятий решения о разработке муниципальных программ Озерского городского округа Челябинской области (далее - муниципальные программы), их формирования и реализации, а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих в рамках полномочий органов местного самоуправления (переданных государственных полномочий) достижение приоритетов и целей социально-экономического развития и безопасности Озерского городского округа Челябинской области (далее - округ).
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы, и (или) отдельные мероприятия администрации Озерского городского округа Челябинской области в соответствующей сфере социально-экономического развития (далее - подпрограммы).
4. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее трех лет.
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы.
7. Ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) является отраслевой (функциональный) орган администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - администрация округа), иные структурные подразделения администрации округа, осуществляющие полномочия органов местного самоуправления (переданных государственных полномочий) в соответствующей сфере деятельности, определенный постановлением администрации округа в качестве ответственного исполнителя.
8. Соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) являются заинтересованные отраслевые (функциональные) органы администрации округа, иные структурные подразделения администрации округа, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав муниципальной программы, и определенные постановлением администрации округа в качестве соисполнителей (далее - соисполнители).

II. Основные этапы разработки, формирования
и реализации муниципальной программы

9. В работе с муниципальными программами выделяются следующие этапы:
1) разработка и формирование концепции муниципальной программы;
2) принятие решения о разработке муниципальной программы;
3) разработка проекта муниципальной программы;
4) рассмотрение и согласование проекта муниципальной программы;
5) утверждение муниципальной программы;
6) реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы;
7) мониторинг, составление отчетности о ходе реализации муниципальной программы;
8) оценка эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
10. Методическое руководство и координацию работ по разработке, утверждению, реализации и проведению оценки эффективности реализации муниципальных программ в установленных сферах деятельности осуществляют Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) и Управление по финансам администрации Озерского городского округа (далее - Управление по финансам).

III. Разработка и формирование концепции
муниципальной программы, принятие решения
о разработке муниципальной программы

11. Инициаторами разработки муниципальной программы выступают органы местного самоуправления округа, отраслевые (функциональные) органы администрации округа.
12. Разработке проекта муниципальной программы предшествует разработка и согласование концепции муниципальной программы.
Концепция разрабатывается для муниципальных программ, не включенных в перечень муниципальных программ, утверждаемый постановлением администрации округа (далее - Перечень).
13. Не требуется разработка концепций для действующих муниципальных программ, включенных в Перечень.
14. Разработка концепции осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, определяемыми курирующим заместителем главы администрации округа по соответствующему направлению деятельности.
15. Концепция муниципальной программы должна содержать краткое изложение основных характеристик муниципальной программы, в том числе:
1) связь с приоритетами социально-экономического развития округа, отраженными в нормативных правовых актах округа стратегического характера;
2) изложение основных проблем в соответствующей сфере;
3) определение целей, задач и сроков реализации муниципальной программы, возможного перечня соисполнителей, подпрограмм, мероприятий и показателей, характеризующих достижение поставленных целей;
4) оценка потребности в финансовых ресурсах.
16. К разработанной концепции муниципальной программы прилагается проект постановления администрации округа о внесении изменений в Перечень.
17. Разработанная концепция муниципальной программы, предварительно согласованная с заместителем главы округа, курирующим соответствующее направление деятельности, оценивается:
Управлением экономики - на соответствие целей, задач, ожидаемых результатов муниципальной программы основным направлениям стратегии социально-экономического развития округа;
Управлением по финансам - на предмет обоснованности запрашиваемых объемов финансирования, соответствия объемов потребности в финансовых ресурсах прогнозируемым возможностям доходной части бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
Правовым управлением администрации Озерского городского округа (далее - Правовое управление) - на предмет соответствия полномочиям органа местного самоуправления и требованиям действующего законодательства.
18. Разработанная концепция муниципальной программы с заключениями Управления экономики, Управления по финансам и Правового управления, а также проект постановления администрации округа о внесении изменений в Перечень направляется главе администрации округа для рассмотрения и утверждения.

IV. Основание для разработки муниципальной программы

19. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании утвержденного Перечня.
20. Проект Перечня по форме приложения 1 к настоящему Порядку формируется Управлением экономики администрации округа совместно с Управлением по финансам администрации округа на основании положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
21. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
22. Сформированный проект Перечня подлежит согласованию с администрацией округа в установленном порядке.
23. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

V. Требования к содержанию муниципальной программы

24. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Озерского городского округа до 2020 года, федеральных законов, законов Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления округа.
25. Муниципальная программа, подпрограмма (за исключением ведомственных целевых программ) содержит:
25.1. титульный лист по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
25.2. паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
25.3. текстовую часть по следующим разделам:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
2) основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
3) сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
5) ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы);
6) организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы);
7) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8) методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы).
Кроме того, в муниципальную программу может быть включен раздел 9 "Перечень и краткое описание подпрограмм".
К содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы (за исключением ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы) предъявляются требования согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
К содержанию ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограммы, предъявляются требования, установленные постановлением от 25.01.2010 № 253 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (далее - постановление № 253);
25.4. приложения к текстовой части муниципальной программы (приложения 5, 6 к настоящему Порядку).
26. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от выполнения мероприятий муниципальной программы.
27. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют, по меньшей мере, одному из следующих условий:
1) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, предоставляемой в органы государственной власти Челябинской области;
2) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы или по методикам, утвержденным актом ответственного исполнителя (соисполнителя).
28. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до трех знаков после запятой.
29. В муниципальной программе должна быть обеспечена сопоставимость целей и задач муниципальной программы, целей и задач подпрограмм и их взаимная увязка с показателями (индикаторами) муниципальной программы и подпрограмм.

VI. Согласование проекта муниципальной программы

30. Проект муниципальной программы в указанной очередности подлежит обязательному согласованию с:
1) соисполнителями;
2) заместителем главы администрации округа, курирующим соответствующее направление;
3) Управлением по финансам;
4) Управлением экономики;
5) Правовым управлением администрации округа;
6) заместителем главы администрации Озерского городского округа, курирующим сферу экономики и финансов.
В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и (или) протоколы согласительных совещаний.
31. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы, включает:
1) проект постановления администрации об утверждении муниципальной программы;
2) подробное финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому мероприятию, за исключением мероприятий утвержденных ведомственных целевых программ, а также объектов капитального строительства.
32. Проект муниципальной программы подлежит экспертизе Управления экономики, Управления по финансам, Правового управления администрации округа.
33. Управление экономики оценивает проект муниципальной программы на предмет:
1) соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
2) соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития округа;
3) соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
4) наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы).
34. Управление по финансам оценивает проект муниципальной программы на предмет:
1) соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов;
2) соответствия объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период прогнозируемым возможностям доходной части бюджета округа на указанный период (при внесении изменений в муниципальную программу - на предмет соответствия объему ассигнований в решении Собрания депутатов Озерского городского округа о бюджете Озерского городского округа);
3) соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
35. Правовое управление администрации Озерского городского округа оценивает проект муниципальной программы на предмет соответствия полномочиям органа местного самоуправления и требованиям действующего законодательства.
36. При наличии замечаний Управления экономики, Управления по финансам, Правового управления к муниципальной программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и повторно предоставляет его для согласования.
37. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития округа на среднесрочный период.

VII. Утверждение муниципальной программы

38. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в срок до 15 октября текущего финансового года.
39. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Озерского городского округа (далее - Собрание депутатов) о бюджете Озерского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
40. Муниципальная программа (внесение изменений в муниципальную программу) утверждается постановлением администрации округа.
41. Постановление администрации об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.

VIII. Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы

42. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета округа, средств бюджетов федерального и регионального уровня бюджетной системы Российской Федерации.
43. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета округа (далее - бюджетные ассигнования).
44. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета округа и планирование бюджетных ассигнований.

IX. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы

45. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем (соисполнителями).
46. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
47. При формировании предложений об изменении объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы для включения в решение Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет округа на текущий финансовый год и плановый период, влекущих изменение целевых показателей результатов реализации муниципальной программы, ответственные исполнители направляют в Управление по финансам обращение об уточнении объема бюджетных ассигнований с приложением перечня и состава мероприятий, согласованных с Управлением экономики.
48. Внесение изменений в действующую муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 30 - 36 настоящего Порядка.
49. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке главе администрации округа;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
3) осуществляет контроль и координацию деятельности соисполнителей по реализации муниципальной программы;
4) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации муниципальной программы, в том числе в Управление экономики и Управление по финансам;
5) вправе запрашивать у соисполнителей сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
8) подготавливает установленную отчетность о реализации муниципальных программ и в установленные сроки представляет ее в Управление экономики.
50. Соисполнитель:
1) участвует в разработке муниципальной программы, участвует в разработке (обеспечивает разработку) подпрограммы муниципальной программы;
2) осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы муниципальной программы в рамках своей компетенции;
3) представляет в установленный срок в Управление экономики и одновременно направляет ответственному исполнителю отчетность о ходе реализации мероприятий подпрограммы муниципальной программы;
4) по запросу представляет сведения и информацию о ходе реализации муниципальной программы, в том числе копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы;
5) направляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета.
51. Ответственный исполнитель и соисполнитель каждый в своей части несут ответственность за:
1) своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
2) качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
3) достижение показателей результатов реализации программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
4) соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетности о реализации муниципальной программы.

X. Мониторинг, составление отчетности
о ходе реализации муниципальных программ

52. Ответственные исполнители, соисполнители для проведения текущего мониторинга реализации муниципальной программы осуществляют сбор информации об исполнении муниципальной программы и представляют в Управление экономики отчетность о реализации муниципальной программы в срок:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
53. Пакет документов представляется ответственным исполнителем, соисполнителями в Управление экономики в электронном виде и на бумажном носителе виде и должен содержать:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации муниципальной программы (подпрограммы) по форме приложения 7 к настоящему Порядку, согласованный с Управлением по финансам;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации муниципальной программы (подпрограммы) за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения муниципальной программы (подпрограммы) с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы (подпрограммы);
по итогам реализации муниципальной программы (подпрограммы) за год:
сведения об основных результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год;
анализ исполнения муниципальной программы (подпрограммы) с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Одновременно с годовым отчетом ответственные исполнители дополнительно представляют в Управление экономики оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы по итогам отчетного года по формам, установленным постановлением администрации округа.
54. Управление экономики проводит анализ исполнения муниципальных программ и степени достижений целей, представляет согласованный с Управлением по финансам ежеквартальный отчет о реализации муниципальных программ с пояснительной запиской главе администрации округа для принятия соответствующих управленческих решений, а также в Собрание депутатов и Контрольное бюро Озерского городского округа - годовой отчет об исполнении муниципальных программ.
55. Управление экономики и Управление по финансам имеют право запросить дополнительную информацию от ответственных исполнителях и/или соисполнителях муниципальных программ (подпрограмм) при осуществлении проверки представленной отчетности о ходе реализации муниципальных программ.
56. Сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
57. Контроль за ходом реализации муниципальных программ может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации Озерского городского округа.
58. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации Озерского городского округа.

Начальник
Управления экономики
администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
А.С.АЛЕКСЕЕВ





Приложение 1
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Озерского городского округа,
их формировании и реализации

ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальных программ, реализуемых
на территории Озерского городского округа


№ Наименование Ответственный Соисполнители
п/п муниципальной исполнитель муниципальной
программы муниципальной программы программы














Приложение 2
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Озерского городского округа,
их формировании и реализации


Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от _______________ № ____________





________________________________________________________________
наименование муниципальной программы

________________________________
период реализации











г. Озерск, Челябинская область
20__ год







Приложение 3
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Озерского городского округа,
их формировании и реализации

ПАСПОРТ


Наименование муниципальной
программы (подпрограммы)

Ответственный исполнитель
муниципальной программы
(подпрограммы)

Соисполнители муниципальной
программы (подпрограммы) <*>

Подпрограммы муниципальной
программы

Цель (цели) муниципальной
программы (подпрограммы)

Задачи муниципальной
программы (подпрограммы)

Целевые индикаторы и
показатели муниципальной
программы (подпрограммы)

Сроки и этапы реализации
муниципальной программы
(подпрограммы)

Объемы и источники
финансирования муниципальной
программы (подпрограммы)

Ожидаемые результаты
реализации муниципальной
программы (подпрограммы)


--------------------------------
<*> указывается при наличии.





Приложение 4
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Озерского городского округа,
их формировании и реализации

Требования
к содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы
(за исключением ведомственных целевых программ <*>)

--------------------------------
<*> к содержанию ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу как подпрограмму, предъявляются требования, установленные постановлением № 253.

Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать:
1) развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;
2) обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития округа и целесообразности программного решения проблемы на местном уровне;
1) анализ и тенденции развития ситуации, возможные последствия;
2) анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Раздел 2 "Основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать развернутые формулировки целей и задач.
Требования, предъявляемые к целям:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
В разделе 3 "Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должны быть указаны сроки реализации программы. На основе последовательности решения задач муниципальной программы этапы ее реализации определяются при необходимости.
Раздел 4 "Система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей.
Раздел 4 муниципальной программы (подпрограммы) должен содержать информацию о необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы) ресурсах (с указанием КБК расходов и источников финансирования) и сроках их реализации. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы (подпрограммы). Для наглядности указанная информация представляется также по форме приложения 5 к Порядку.
Раздел 5 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы)" должен включать информацию о ресурсном обеспечении, необходимом для реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также сроках, объемах и источниках финансирования.
Раздел 6 "Организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать описание процедуры реализации муниципальной программы (подпрограммы) и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе ее реализации.
Раздел 7 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации, общую оценку вклада муниципальной программы (подпрограммы) в экономическое развитие.
Раздел должен содержать перечень целевых индикативных показателей муниципальной программы по годам реализации в разрезе подпрограмм (подпрограммы) и направлений отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы). При наличии фактических значений индикативных показателей за год, предшествующий началу реализации муниципальной программы (подпрограммы), их рекомендуется указывать. Для наглядности указанная информация представляется также по форме приложения 6 к Порядку.
При описании прогноза конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы;
выгод от реализации муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы));
объективность (не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы к искажению результатов реализации программы (подпрограммы));
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы);
однозначность (определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей (индикаторов) и целевых показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор целевых показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным)).
В число используемых целевых показателей (индикаторов) рекомендуется включать показатели, характеризующие конечные общественно-значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
Для целевого показателя (индикатора) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
В случае применения интегральных целевых показателей (индикаторов) в данном разделе должен быть описан механизм их расчета. Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Раздел 8 "Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)" включает алгоритм оценки фактической эффективности муниципальной программы в процессе и по итогам ее реализации. Методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Раздел 9 "Перечень и краткое описание подпрограмм" содержит наименование подпрограмм, а также информацию, предусмотренную паспортом подпрограммы, и направления отдельных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и значений целевых индикативных показателей по годам реализации для каждого направления.





Приложение 5
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Озерского городского округа,
их формировании и реализации

ПЛАН
мероприятий _________________________________________
(наименование муниципальной программы)


№ Объекты Срок Планируемые объемы финансирования Статья, Ответственный Целевое Примечание
п/п мероприятия проведения (тыс. руб.) подстатья исполнитель назначение
мероприятия КОСГУ (соисполнитель) (раздел,
(сдачи всего межбюджетные межбюджетные бюджет внебюджетные подраздел)
объекта) трансферты трансферты округа средства
из из
федерального областного
бюджета бюджета

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Подпрограмма 1

Мероприятие 1.1.

...

ИТОГО






Приложение 6
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Озерского городского округа,
их формировании и реализации

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) и их значениях
муниципальной программы (подпрограммы)
____________________________________________________
(наименование муниципальной программы, подпрограммы)


№ Целевой Ед. Значения целевых показателей (индикаторов)
п/п показатель измерения
(индикатор) отчетный текущий очередной первый год ...
(наименование) год <*> год <*> год планового
периода

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Целевой
показатель
(индикатор)

... ...

...

... ...


--------------------------------
<*> информация указывается при наличии данных.





Приложение 7
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
Озерского городского округа,
их формировании и реализации

ОТЧЕТ (ИНФОРМАЦИЯ)
о реализации
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы, подпрограммы)
за ____ квартал __________ года (нарастающим итогом)

заполняется в тыс. руб. с тремя десятичными знаками

№ Наименование Финансирование, утвержденное в программе на год Фактическое выполнение мероприятий программы за Кассовое исполнение мероприятий программы за
п/п мероприятий (тыс. руб.) отчетный период (тыс. руб.) отчетный период (тыс. руб.)
программы,
подпрограммы Всего в том числе по источникам Всего в том числе по источникам Всего в том числе по источникам

межбюджетные межбюджетные средства внебюджетные межбюджетные межбюджетные средства внебюджетные межбюджетные межбюджетные средства внебюджетные
трансферты трансферты бюджета средства трансферты трансферты бюджета средства трансферты трансферты бюджета средства
из из округа из из округа из из округа
федерального областного федерального областного федерального областного
бюджета бюджета бюджета бюджета бюджета бюджета

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17






















Подпись руководителя

Исполнитель


------------------------------------------------------------------