Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 06.08.2013 N 2366 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Озерском городском округе на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2013 г. № 2366

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
в Озерском городском округе на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в Озерском городском округе на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Уланову О.В.

Глава администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
П.Ю.КАЧАН





Утверждены
постановлением
администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
от 6 августа 2013 г. № 2366

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики в Озерском городском округе
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

В основу направлений бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов положены мероприятия, сформулированные в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах (далее - Бюджетное послание), а также основные показатели прогноза социально-экономического развития Озерского городского округа.

I. Основные цели бюджетной и налоговой политики

Проект бюджета округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - проект бюджета округа) планируется формировать в соответствии со следующими базовыми подходами:
1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе - с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов
Реализация данного подхода заключается в обязательном приоритете целей и задач, а так же расходных обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области и нормативно-правовыми актами Озерского городского округа.
В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов необходимо обеспечить при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами.
2. Минимизация рисков несбалансированности бюджета округа при бюджетном планировании
Для этого формирование проекта бюджета округа должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития Озерского городского округа в средне- и долгосрочном периодах.
3. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации
Ограниченность финансовых ресурсов бюджета округа в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.
4. Использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов
Основным инструментом данного элемента бюджетной политики округа будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. С учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 2014 года будет прекращено формирование долгосрочных целевых программ, одновременно с этим Бюджетным кодексом устанавливаются правовые основания для формирования начиная с 2014 года муниципальных программ.

II. Основные положения, принятые за основу при формировании
прогноза доходов бюджета округа на 2014 - 2016 годы

Основная задача налоговой политики округа остается прежней - это обеспечение роста собственных доходов.
В рамках проводимой налоговой политики округа основными источниками повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать как повышение налоговых ставок, отмена налоговых льгот, так и принятие мер в области налогового администрирования.
Несмотря на то, что предоставление налоговых стимулирующих механизмов и налоговых льгот не влечет расходования бюджетных средств, указанные меры оборачиваются сокращением доходов бюджета округа и тем самым уменьшают ресурсы округа, необходимые для решения поставленных перед ним задач. Поэтому правомерно рассматривать налоговые льготы, освобождения и прочие стимулирующие механизмы в качестве "налоговых расходов" бюджета округа.
Необходимо постоянно проводить мониторинг предоставляемых льгот и установленных ставок налогов, анализировать сведения об их результативности, позволяющие принимать решения об их продлении или отмене.
При формировании бюджета округа, при прогнозировании доходов необходимо оценивать и учитывать все планируемые изменения федерального и регионального налогового законодательства.
В рамках выполнения Плана реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, формируется нормативная правовая база, необходимая для проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.
При этом в рамках налога на недвижимость планируется введение повышенного налогообложения объектов недвижимости с кадастровой стоимостью свыше 300 млн. рублей.
В связи с передачей с местного на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования с 2014 года норматив зачисления доходов от налога на доходы физических лиц, поступающего в бюджеты субъектов Российской Федерации, будет увеличен. Одновременно сокращается размер норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемых в местные бюджеты из бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках межбюджетного регулирования.

III. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
на 2014 - 2016 годы

Формирование объема и структуры расходов бюджета округа на 2014 - 2016 годы планируется осуществлять исходя из следующих основных подходов:
1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы на основе утвержденных решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 25.12.2012 № 230 "О бюджете Озерского городского округа на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (без условно утвержденных расходов);
2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год, исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств;
3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы с учетом:
финансирования мероприятий "длящегося" характера, решения о выделении бюджетных назначений на реализацию которых приняты в процессе внесения изменений в бюджет округа в текущем году, затрагивающие плановый период 2014 и 2015 годов;
выделения дополнительных бюджетных ассигнований в 2014 - 2016 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств;
индексации расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, горюче-смазочных материалов, относящихся к обеспечению выполнения функций (содержание) органов местного самоуправления.
При планировании бюджетных ассигнований необходимо исходить из условий полного финансового обеспечения всех расходных обязательств округа.
Решения об увеличении объема действующих и вновь принимаемых расходных обязательств должны основываться на реальных возможностях бюджета округа.
В 2014 году продолжится реализация принципа финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений на основе нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями услуг и на содержание имущества бюджетных учреждений.
Особое внимание будет уделено совершенствованию оплаты труда в бюджетном секторе. Администрация Озерского городского округа может влиять на уровень оплаты труда в этой сфере в основном через муниципальные задания и нормативы их финансового обеспечения.
Вместе с тем, в основе экономически обоснованной политики в сфере оплаты труда заложен принцип, в соответствии с которым повышение уровня оплаты труда в муниципальных учреждениях не должно приводить к неконкурентоспособности других сфер экономики.
Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизации сети муниципальных учреждений.
В 2013 году приняты поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, вводящие требования по формированию единых базовых перечней государственных и муниципальных услуг. Это позволит уже с 2014 года расширить практику применения единой (для соответствующей отрасли) методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с сохранением полномочий муниципальных образований по дополнению или детализации указанных перечней, а также самостоятельному определению объема расходов на оказание муниципальных услуг.
Будет продолжена работа по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг. При сопоставлении уровня оплаты труда в разных отраслях экономики планируется оценивать совокупные доходы работников "бюджетной сферы" с учетом их фактической занятости и почасовой стоимости труда, а также предоставляемых льгот и иных мер социальной поддержки.
При формировании расходной части бюджета необходимо выделить следующие приоритеты бюджетных расходов:
1. Гарантированное выполнение социальных обязательств
Социальная поддержка жителей округа остается одним из важнейших приоритетов бюджетных расходов. Средства, направляемые на эти цели, должны предусматриваться в полном объеме с учетом прогнозируемого изменения численности льготников, а также удорожания цен и тарифов на услуги населению. При формировании бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов необходимо обеспечить исполнение в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций.
2. Для решения задач по сокращению дефицита бюджета округа, при формировании основных параметров бюджета округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов предлагается в основном исходить из сохранения сложившегося уровня расходов бюджета округа (с учетом индексации заработной платы, прогноза тарифов на услуги естественных монополий и индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств).
3. Инструмент выдачи муниципальных гарантий и предоставления бюджетных кредитов в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов использовать не планируется.

Начальник Управления
по финансам
администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
Е.Б.СОЛОВЬЕВА


------------------------------------------------------------------