Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 23.05.2013 N 6746-П "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в городе Магнитогорске на 2013 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № 6746-П

Об утверждении комплекса мер по модернизации
общего образования в городе Магнитогорске
на 2013 - 2020 годы

В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 20.03.2013 № 73-П "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Челябинской области", руководствуясь Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить комплекс мер по модернизации общего образования в городе Магнитогорске на 2013 - 2020 годы (приложение).

2. Постановление администрации города от 20.10.2011 № 12095-П "О комплексе мер по модернизации общего образования в городе Магнитогорске" признать утратившим силу.

3. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Кимайкина С.И.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 23 мая 2013 г. № 6746-П

Комплекс мер
по модернизации общего образования в городе Магнитогорске
на 2013 - 2020 годы

I. Актуальность комплекса мер

В настоящее время в системе общего образования города Магнитогорска 66 общеобразовательных учреждений (в том числе 3 лицея, 2 гимназии, 3 начальные школы, 2 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждения, 6 специальных (коррекционных) учреждений, 1 оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа).
Видовое разнообразие общеобразовательных учреждений в городе позволяет полностью удовлетворять запросы населения на получение образования различного уровня и в различных формах обучения.
33 общеобразовательных учреждения ведут занятия в две смены, во вторую смену обучается 4519 человек (11,6 %). В 58 общеобразовательных учреждениях организованы группы продленного дня, которые посещают 7381 человек.
В системе образования города работают 6603 педагога, в том числе в общеобразовательных, коррекционных школах и школах-интернатах - 3342 человека.
Обеспеченность педагогическими кадрами учреждений общего образования в среднем составляет 99 %, 71 % педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории, курсы повышения квалификации по предмету не менее одного раза в 5 лет проходят 80 % педагогов, 98 % педагогов образовательных учреждений прошли курсовую подготовку по ИКТ, владеют ИКТ 92 % педагога, из них 87 % применяют данные технологии в своей работе.
Комплекс мер по модернизации общего образования в городе Магнитогорске (далее Комплекс мер) позволяет решить вопросы развития школьной инфраструктуры, повышения заработной платы учителей, привлечения молодых специалистов в отрасль.
Общий объем средств, затраченный на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году, составил 125830,55 тыс. рублей, в том числе 114692,74 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 11137,81 тыс. рублей - средства городского бюджета (приложение 1 к комплексу мер по модернизации общего образования в городе Магнитогорске на 2013 - 2020 годы).
Для решения приоритетной задачи модернизации общего образования - создания современных условий для организации учебного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов - денежные средства направлялись на реализацию следующих мероприятий:
1) приобретение оборудования (учебное, учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное оборудование и инвентарь для общеобразовательных учреждений, компьютерное оборудование, оборудование для школьных столовых, оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся);
2) пополнение фондов школьных библиотек;
3) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, также с целью подготовки помещений для установки оборудования) и осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.
Эффективность использования бюджетных средств по вышеназванным мероприятиям оценивается динамикой достижения индикатора "Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса". За 2011 - 2012 годы его значение увеличилось с 58 процентов до 97,8 процента, то есть 39486 школьников города обучаются в условиях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса (в 2010 году этот показатель составлял 22114 школьников).
Основная часть средств консолидированного бюджета - 66,5 % средств федерального бюджета и 100 % средств бюджета города - были направлены на реализацию мероприятий по приобретению учебного, компьютерного и технологического оборудования.
61 % от общего объема средств направлено на приобретение учебного оборудования, что позволило частично выполнить требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы. Приобретено 28760 единиц учебно-лабораторного оборудования для начальной школы (цифровые микроскопы, документ-камеры, системы экспериментов PROLog, системы мониторинга качества знаний PROCLass) в 55 ОУ на сумму 5225 тыс. руб., 7225 единиц учебно-производственного оборудования для кабинетов технологии в 48 ОУ на сумму 5224,85 тыс. руб., 2750 единиц лыжного оборудования на сумму 4762,98 тыс. руб.
Все это позволило создать условия для использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера, формирования у младших школьников умения контролировать и оценивать учебные действия.
Приобретение учебно-производственного оборудования позволило оснастить кабинеты обслуживающего труда современным швейным оборудованием, а мастерские технического труда - современными токарными станками и слесарным инструментом. 100 % ОУ имеют учебные мастерские, позволяющие в полном объеме реализовывать программы по технологии.
74 % от средств всех уровней бюджетов, запланированных на приобретение оборудования, было направлено на создание информационно-образовательной среды ОУ (приобретено 696 единиц компьютерного оборудования на сумму 48211,1 тыс. руб. для 58 ОУ, включая 38 компьютерных классов, 658 АРМ учителя, 1 интерактивную доску), что позволило:
- увеличить количество школ, располагающих АРМами учителя в каждом кабинете, с 8,8 % до 53,4 %,
- увеличить количество ОУ, применяющих ИКТ в образовательном процессе, с 77,1 % до 100%.
99 % ОУ имеют скоростной выход в Интернет, 22 % ОУ применяют дистанционные технологии, используя ресурсы Телешколы, Тусур и Ай класса.
В рамках мероприятий по компьютеризации оборудованы образовательные учреждения, на базе которых организована итоговая аттестация выпускников 11 классов с учетом требований экзамена по информатике в компьютерной форме и экзамена по иностранному языку с устной частью. Все ППЭ для проведения ЕГЭ оснащены копировальной и множительной техникой, ноутбуками, источниками бесперебойного питания, современными звукозаписывающими средствами, лицензионным программным обеспечением.
31 % выделенных средств направлено на текущие и капитальные ремонты с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям обучения. Отремонтированы кровли - 19 ОУ, проведена замена на противопожарные полы - 22 ОУ, проведен ремонт систем водоснабжения, канализации, отопления - 45 ОУ, проведены электромонтажные работы - 24 ОУ, ремонты спортивных залов - 4 ОУ, замена ограждения - 4, ремонт фасада - 5 ОУ, другие работы - 6 ОУ.
Все это позволило на 100 % выполнить предписания Роспотребнадзора и на 87 % предписания ОГПН; довести долю образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, до 97,8 %.
В соответствии с требованиями ФГОС к условиям обучения 100 % школьных библиотек обеспечены художественной литературой для начальной школы и оснащены учебной и справочной литературой для реализации регионального компонента (приобретено 25075 единиц художественной и справочной литературы на сумму 5014,97 тыс. руб. для 59 ОУ).
Вместе с тем в городе сохраняется проблема технического состояния школьных зданий и сооружений. Требуют капитального ремонта спортивные залы и спортивные площадки 10 школ города, бассейн лицея при МаГУ, кровля, фасад и система теплоснабжения 3 общеобразовательных учреждений.
Не все кабинеты начальных классов, физики, химии, биологии оборудованы в соответствии с современными требованиями к комплексному оснащению учебного процесса в начальной, основной и средней школе.
Каждая вторая школа не имеет автоматизированного рабочего места учителя в каждом учебном кабинете, 17 школ не имеют интерактивных досок, потребность учащихся в бесплатных учебниках удовлетворена только на 65 %.
Одними из основных эффектов реализации комплекса мер по модернизации общего образования являются обновление компетенций педагогических кадров, повышение уровня инновационной активности и творческой инициативы учителей, увеличение заработной платы всех педагогических работников общеобразовательных учреждений.
В 2012 году доля учителей ОУ, прошедших повышение квалификации и переподготовку в соответствии с ФГОС, увеличилась с 20 до 53,9 %.
1423 педагога и руководителя прошли повышение квалификации или переподготовку на базе МаГУ, ЧГПУ, ЧИППКРО и др. вузов.
Средняя заработная плата учителей за 4 квартал 2012 года составила 133,8 % от средней заработной платы экономики региона (26786 руб.).
Доведение нормативов финансирования до каждого образовательного учреждения осуществляется при выполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Выполнение вышеперечисленных мероприятий позволило обеспечить достижение плановых значений по всем показателям результативности предоставления из федерального бюджета бюджету города Магнитогорска субсидии на модернизацию системы общего образования в 2011 - 2012 годах (таблицы 1, 2).

Таблица 1

Значение
показателей результативности предоставления субсидии
из федерального бюджета бюджету города Магнитогорска
на модернизацию системы общего образования в 2011 году


№ Наименование показателя результативности Значение показателя
п/п предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии

план факт

1. Соотношение среднемесячной заработной 100 111
платы учителей за IV квартал 2011 года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
за I квартал 2011 года (процентов)

2. Доля школьников, обучающихся по 12,9 12,9
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (процентов)

1) начальное общее образование (процентов) 29,6 29,6

2) основное общее образование (процентов) 0 0

3) среднее (полное) общее образование 0 0
(процентов)

3. Доля учителей, получивших в установленном 8,5 8,9
порядке первую, высшую квалификационную
категорию и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей (процентов)

4. Доля учителей и руководителей 20,0 20,0
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и профессиональную
переподготовку для работы в соответствии
с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей
численности учителей (процентов)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 24,6 24,6
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(процентов)

6. Динамика снижения потребления по всем положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов


Таблица 2

Значение
показателей результативности предоставления субсидии
из федерального бюджета бюджету города Магнитогорска
на модернизацию системы общего образования в 2012 году


№ Наименование показателя результативности Значение показателя
п/п предоставления субсидии результативности
предоставления субсидии

план факт

1. Соотношение среднемесячной заработной 101,7 133,8
платы учителей за IV квартал текущего
года и среднемесячной, по данным
Федеральной службы государственной
статистики, заработной платы работников в
целом по экономике субъекта Российской
Федерации в прошлом году (процентов)

2. Доля школьников, обучающихся по 22,8 23,3
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (процентов)

1) начальное общее образование (процентов) 51 52,8

2) основное общее образование (процентов) 0,4 1,2

3) среднее (полное) общее образование 0 0
(процентов)

3. Доля учителей, получивших в установленном 15 22,1
порядке первую и высшую квалификационные
категории и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей (процентов)

4. Доля учителей и руководителей 33,4 53,9
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и (или)
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений
(процентов)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 20,9 21,9
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(процентов)

6. Динамика снижения потребления по всем положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов


Реализация комплекса мер по модернизации общего образования сопровождается общественным информированием через сайты, встречи с общественностью, родительские собрания.
Социологический опрос по итогам реализации комплекса мер по модернизации, респондентами которого стали 1789 родителей, 1853 ученика и 754 педагога, показал следующее.
Положительно оценивают проект 91 % родителей, 93 % учащихся и 95 % работников школ.
Отметили позитивные изменения в условиях обучения 91 % родителей, 90 % учащихся, 96 % педагогов.
Как высокий оценили уровень оснащения компьютерной техникой 58 % учащихся и 72 % педагогов.
57 % педагогов отметили существенное повышение заработной платы.

II. Меры по модернизации общего образования
в городе Магнитогорске в 2013 году

Целью комплекса мер по модернизации общего образования в городе Магнитогорске в 2013 году является дальнейшее повышение качества общего образования, соответствующего стратегическим ориентирам национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Определены приоритетные направления реализации комплекса мер на 2013 год:
1) создание в общеобразовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов;
2) модернизация учебно-лабораторной и информационно-коммуникационной базы школ для реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
3) модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для различных категорий обучающихся (детей-инвалидов, одаренных детей) в целях обеспечения доступности качественного образования;
4) удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах через совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогических работников и руководителей школ, привлечение молодых педагогов, формирование резерва управленческих кадров;
5) пополнение фондов школьных библиотек и медиатек учебниками и учебными пособиями, художественной и справочной литературой на печатной и электронной основе.
Для планомерной и системной работы Управлением образования разработан поквартальный план-график реализации мероприятий по модернизации городской системы общего образования в 2013 году (приложение 2 к комплексу мер по модернизации общего образования в городе Магнитогорске на 2013 - 2020 годы).
Финансирование мероприятий комплекса мер осуществляется за счет средств федерального и местного бюджетов (приложение 3 к комплексу мер по модернизации общего образования в городе Магнитогорске на 2013 - 2020 годы).
В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области бюджету города Магнитогорска предусмотрено предоставление субсидии на модернизацию общего образования в объеме 78669,9 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета планируется направить в 64 из 66 общеобразовательных учреждений города.
В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 20.03.2013 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Челябинской области на 2013 - 2020 годы" и с учетом приоритетности направлений наибольшие объемы средств федерального бюджета направляются на:
приобретение оборудования (52,6 процента от общего объема средств федерального бюджета - 41,4 млн. рублей);
развитие школьной инфраструктуры (28,4 процента от общего объема средств федерального бюджета - 22,3 млн. рублей);
пополнение из фондов школьных библиотек (14 процентов от общего объема средств федерального бюджета - 11,4 млн. рублей).
Средства местного бюджета в размере 7800 тыс. руб. планируется направить в том числе на:
приобретение учебного и компьютерного оборудования (5950 тыс. руб. - 75 процентов от общего объема средств местного бюджета);
оснащение технологическим оборудованием школьных столовых (1000 тыс. руб. - 13 процентов от общего объема средств местного бюджета).
Направление средств на приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования позволит приобрести 16 компьютерных классов, свыше 2000 комплектов лабораторного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, кабинетов начальных классов, более 300 автоматизированных рабочих мест учителя, 17 интерактивных комплексов, другое оборудование, что увеличит долю общеобразовательных учреждений, оснащенных современным оборудованием, автоматизированными рабочими местами учителя до 100 %.
Проведение капитального ремонта помещений 17 общеобразовательных учреждений позволит увеличить с 97,8 до 100 процентов долю обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса.
Реализация мероприятий по модернизации школ путем организации в них дистанционного обучения увеличит с 22 % до 40 % количество школ, обеспечивающих дистанционное обучение школьников города, а также позволит отработать механизм сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений.
Результатом деятельности по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических работников станут сформированные механизмы повышения квалификации, обеспечивающие высокое качество педагогического персонала.
Одновременно с модернизацией материально-технической базы общеобразовательных учреждений в рамках реализации комплекса мер в 2013 году будет продолжена работа по повышению заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений согласно плану-графику повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013 году (приложение 4 к комплексу мер по модернизации общего образования в городе Магнитогорске на 2013 - 2020 годы). По предварительным прогнозам, средняя заработная плата учителей в IV квартале 2013 года достигнет 28195 рублей.
Комплексная деятельность направлена на эффективное использование бюджетных средств и достижение плановых показателей результативности предоставления субсидии федерального бюджета бюджету города Магнитогорска на модернизацию системы общего образования в 2013 году (таблица 3).

Таблица 3

Значение
показателей результативности предоставления субсидии
из федерального бюджета бюджету города Магнитогорска
на модернизацию системы общего образования в 2013 году


№ Наименование показателя результативности Значение
п/п предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии

1. Соотношение средней заработной платы педагогических 100
работников общеобразовательных учреждений в субъекте
Российской Федерации и средней заработной платы в
субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной
службы государственной статистики (процентов)

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 34,4
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (процентов)

1) начальное общее образование (процентов) 77,5

2) основное общее образование (процентов) 2,1

3) среднее (полное) общее образование (процентов) 0

3. Доля педагогических работников, получивших 47,5
в установленном порядке первую и высшую
квалификационные категории и подтверждение
соответствия занимаемой должности, в общей
численности педагогических работников (процентов)

4. Доля руководителей и педагогических работников 82,6
общеобразовательных учреждений, прошедших повышение
квалификации и (или) профессиональную переподготовку
для работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами,
в общей численности руководителей и педагогических
работников общеобразовательных учреждений
(процентов)

5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих 40,6
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(процентов)

6. Динамика снижения потребления по всем видам положительная
топливно-энергетических ресурсов


На 2013 год утвержден медиаплан освещения комплекса мер. Информационными партнерами являются ГТРК "Южный Урал", Телекомпания "ТВ-ИН", Медиа-группа знак, газеты "Магнитогорский рабочий", "Магнитогорский металл", "Вектор образования".
Продолжится работа по размещению на сайте Администрации города Магнитогорска в разделе "Комплексный проект модернизации общего образования" актуальной информации, в том числе по повышению заработной платы педагогических работников и оснащению общеобразовательных учреждений современным оборудованием.

III. Основные направления модернизации общего образования
в городе Магнитогорске на период до 2020 года

Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 июня 2008 года № 91 утверждена Концепция Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Магнитогорск до 2020 года (далее именуется - Концепция Стратегии). В Концепции Стратегии определены основные направления развития системы образования в городе. Стратегической целью развития образования до 2020 года является повышение доступности качественного образования на основе инновационных технологий.
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р, скорректированы приоритеты и механизмы развития городской системы образования.
Для достижения стратегических ориентиров прогнозируются объемные показатели образовательной системы и направления ее развития.
В соответствии с прогнозными цифрами по демографической ситуации на период до 2020 года планируется:
1) создание в общеобразовательных учреждениях условий для внедрения на всех ступенях общего образования федеральных государственных образовательных стандартов (достижение 100 процентов на всех ступенях общего образования; обеспечение 100 процентам детей-инвалидов доступа к качественному общему образованию);
2) формирование системы оценки качества образования, позволяющей оперативно анализировать и эффективно влиять на развитие системы общего образования;
3) создание в школах (80 % процентов от общего количества, в том числе во всех базовых школах) современной информационно-коммуникационной среды, включающей в себя Wi-Fi зоны с широкополосным Интернетом, единую электронную информационную сеть и электронный документооборот;
4) обеспечение мобильных механизмов дистанционного образования обучающихся, доступа к современным образовательным ресурсам, в том числе через развитие "облачных" технологий, сети медиатек и медиацентров; оснащение библиотек современными учебными пособиями и ресурсами;
5) организация профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования во всех средних общеобразовательных учреждениях;
6) увеличение до 50 процентов доли школьников, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
7) выстраивание персонифицированных моделей повышения квалификации педагогических кадров.





Приложение 1
к комплексу мер
по модернизации общего образования
в городе Магнитогорске
на 2013 - 2020 гг.

Объемы
финансирования мероприятий комплекса мер
по модернизации в 2012 году общего образования
в городе Магнитогорске


№ Мероприятие Объемы финансирования (тыс. рублей)
п/п
всего в том числе

федеральный бюджет местный бюджет
(субсидия)

план факт план факт план факт

1. Приобретение 78289,90 77561,57 66424,10 66423,76 11865,80 11137,81
оборудования, в том
числе:

1) учебно-лабораторное 5225,00 5224,94 5225,00 5224,94 0,00 0,00
оборудование

2) учебно-производственное 5225,00 5224,85 5225,00 5224,85 0,00 0,00
оборудование

3) спортивное оборудование 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
для общеобразовательных
учреждений

4) спортивный инвентарь 4763,00 4762,98 4763,00 4762,98 0,00 0,00
для общеобразовательных
учреждений

5) компьютерное 56996,90 56703,37 48211,10 48211,10 8785,80 8492,27
оборудование

6) оборудование для 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся

7) оборудование для 3000,00 2999,89 3000,00 2999,89 0,00 0,00
школьных столовых

8) оборудование для 3080,00 2645,54 0,00 0,00 3080,00 2645,54
проведения
государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся

2. Приобретение 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
транспортных средств
для перевозки
обучающихся

3. Пополнение фондов 5015,00 5014,97 5015,00 5014,97 0,00 0,00
школьных библиотек

4. Развитие школьной 16150,00 16146,76 16150,00 16146,76 0,00 0,00
инфраструктуры (текущий
ремонт с целью
обеспечения выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья обучающихся, а
также с целью
подготовки помещений
для установки
оборудования)

5. Повышение квалификации, 4400,00 4399,66 4400,00 4399,66 0,00 0,00
профессиональная
переподготовка
руководителей и
учителей
общеобразовательных
учреждений

6. Модернизация 408,00 408,00 408,00 408,00 0,00 0,00
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного обучения
для обучающихся, в том
числе:

1) увеличение пропускной 312,00 312,00 312,00 312,00 0,00 0,00
способности и оплата
интернет-трафика

2) обновление программного 96,00 96,00 96,00 96,00 0,00 0,00
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов

7. Осуществление мер, 5200,00 5199,98 5200,00 5199,98 0,00 0,00
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования

8. Проведение капитального 17100,00 17099,61 17100,00 17099,61 0,00 0,00
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9. Проведение 0,00 0,00 0,00 0,00
реконструкции зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 126562,90 125830,55 114697,10 114692,74 11865,80 11137,81






Приложение 2
к комплексу мер
по модернизации общего образования
в городе Магнитогорске
на 2013 - 2020 годы

План-график
реализации мероприятий по модернизации системы
общего образования в городе Магнитогорске
в 2013 году по кварталам


№ Наименование Срок реализации мероприятия Исполнители
п/п мероприятия
I II III IV
квартал квартал квартал квартал
2013 2013 2013 2013
года года года года

1. Внесение изменений + + + Управление
в действующие и образования
разработка новых
нормативных правовых
актов, направленных
на реализацию
комплекса мер
по модернизации
общего образования в
городе Магнитогорске
на 2013 - 2020 годы

2. Проведение + Управление
мониторинга образования
потребностей
муниципальных
общеобразовательных
учреждений в
оборудовании, текущих
и капитальных
ремонтах

3. Заключение соглашения + Администрация
между Министерством города
образования и науки
Челябинской области и
администрацией города
Магнитогорска
о предоставлении
в 2013 году субсидий
местным бюджетам
на модернизацию
системы общего
образования

4. Подготовка + + + + Управление
инструктивно- образования
методических писем
в общеобразовательные
учреждения о
реализации комплекса
мер по модернизации
общего образования
на 2013 - 2020 годы

5. Собеседование + + + + Управление
с руководителями образования
образовательных
учреждений о
реализации комплекса
мер по модернизации
общего образования

6. Подготовка вопроса + + Управление
к аппаратному образования
совещанию главы
города "О реализации
в 2013 году комплекса
мер по модернизации
общего образования на
2013 - 2020 годы"

7. Формирование заказа + + Управление
по заявкам образования
образовательных
учреждений на
учебники и учебные
пособия

8. Размещение заказа и Управление
поставка учебников образования
и учебных пособий
в общеобразовательные
учреждения

9. Подготовка и + + + + Управление
представление образования
в Министерство
образования и науки
Челябинской области
отчета о реализации
в 2013 году комплекса
мер по модернизации
общего образования
в Челябинской области
на 2013 - 2020 годы

10. Освещение + + + + Управление
мероприятий, образования
проводимых в рамках
реализации комплекса
мер по модернизации
общего образования
в средствах массовой
информации

11. Обсуждение комплекса + + Управление
мер по модернизации образования,
общего образования образовательные
на августовских учреждения
педагогических
мероприятиях,
совещаниях
руководителей
образовательных
учреждений

12. Разработка и + + + + Управление
реализация медиаплана образования
освещения комплекса
мер по модернизации
общего образования

13. Размещение на сайте + + + + Управление
Администрации города образования
информации о
мероприятиях
комплекса мер по
модернизации общего
образования






Приложение 3
к комплексу мер
по модернизации общего образования
в городе Магнитогорске
на 2013 - 2020 годы

Объемы
финансирования в 2013 году мероприятий комплекса мер
по модернизации общего образования в городе Магнитогорске
на 2013 - 2020 годы


№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п (тыс. рублей)

всего в том числе

федеральный Местный
бюджет бюджет
(субсидия)

план план план

1. Приобретение оборудования, в том числе: 64478,52 41378,52 23100,00

1) учебно-лабораторное оборудование 19495,00 9295,00 10200,00

2) учебно-производственное оборудование 0,00 0,00 0,00

3) спортивное оборудование 0,00 0,00 0,00
для общеобразовательных учреждений

4) спортивный инвентарь 0,00 0,00 0,00
для общеобразовательных учреждений

5) компьютерное оборудование 38421,20 30771,20 7650,00

6) оборудование для организации 0,00 0,00 0,00
медицинского обслуживания обучающихся

7) оборудование для школьных столовых 3000,00 0,00 3000,00

8) оборудование для проведения 3562,32 1312,32 2250,00
государственной (итоговой) аттестации
обучающихся

2. Приобретение транспортных средств 0,00 0,00 0,00
для перевозки обучающихся

3. Пополнение фондов школьных библиотек 11378,68 11378,68 0,00

4. Развитие школьной инфраструктуры 0,00 0,00 0,00
(текущий ремонт с целью обеспечения
выполнения требований к санитарно-
бытовым условиям и охране здоровья
обучающихся, а также с целью подготовки
помещений для установки оборудования)

5. Повышение квалификации, 2850,00 2850,00 0,00
профессиональная переподготовка
руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений

6. Модернизация общеобразовательных 1020,00 720,00 300,00
учреждений путем организации в них
дистанционного обучения для
обучающихся, в том числе:

1) увеличение пропускной способности и 0,00 0,00 0,00
оплата интернет-трафика

2) обновление программного обеспечения и 1020,00 720,00 300,00
приобретение электронных
образовательных ресурсов

7. Осуществление мер, направленных 0,00 0,00 0,00
на энергосбережение в системе общего
образования

8. Проведение капитального ремонта зданий 22342,00 22342,00 0,00
общеобразовательных учреждений

9. Проведение реконструкции зданий 0,00 0,00 0,00
общеобразовательных учреждений

Итого 102069,9 78669,9 23400,00






Приложение 4
к комплексу мер
по модернизации общего образования
в городе Магнитогорске
на 2013 - 2020 годы

План-график
повышения средней заработной платы педагогических
работников общеобразовательных учреждений
города Магнитогорска в 2013 году


Наименование показателя I квартал II квартал III квартал IV квартал
2013 года 2013 года 2013 года 2013 года

Средняя заработная плата 23274 25104 25581 28195
педагогических работников
общеобразовательных
учреждений, рублей



------------------------------------------------------------------