Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 21.05.2013 N 757 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Ашинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2013 г. № 757

Об утверждении административного регламента проведения
проверок при осуществлении муниципального контроля
за использованием и охраной недр при добыче
общераспространенных полезных ископаемых, а также
при строительстве подземных сооружений, не связанных
с добычей полезных ископаемых на территории
Ашинского муниципального района

Руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", Уставом Ашинского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Ашинского муниципального района (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания главой Ашинского муниципального района.

3. Настоящее постановление подлежит публикации в газете "Стальная искра" и размещению на сайте Ашинского муниципального района: www.аша-район.рф.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ашинского муниципального района Зарипову И.А.

Глава Ашинского
муниципального района
Челябинской области
В.В.ЧИСТЯКОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Ашинского муниципального района
Челябинской области
от 21 мая 2013 г. № 757

Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального
контроля за использованием и охраной недр при добыче
общераспространенных полезных ископаемых, а также
при строительстве подземных сооружений, не связанных
с добычей полезных ископаемых на территории
Ашинского муниципального района

1. Общие положения

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Ашинского муниципального района (далее - регламент), разработан с целью исполнения полномочий органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования.
2. Вид контроля - муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с настоящим регламентом.
4. Целью и задачей муниципального контроля являются:
- обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области;
- выявление и предупреждение правонарушений, связанных с соблюдением пользователями недрами порядка и условий использования недр, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за данные правонарушения.
5. Исполнение полномочий по осуществлению муниципального контроля осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах";
- Законом Челябинской области от 29 марта 2012 года № 294-ЗО "О пользовании недрами на территории Челябинской области" и следующими нормативными правовыми актами;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических и индивидуальных предпринимателей";
- Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
- Уставом Ашинского муниципального района;
- иными нормативными правовыми актами.
6. Настоящим Административным регламентом определен порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Ашинского муниципального района;
Полномочия администрации Ашинского муниципального района по осуществлению муниципального контроля, исполняются уполномоченными сотрудниками Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района (далее - КУМИ АМР) на основании распоряжения председателя КУМИ АМР.
При проведении проверок уполномоченный сотрудник КУМИ АМР взаимодействует с Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области, правоохранительными органами Ашинского муниципального района, администрациями городских и сельских поселений Ашинского муниципального района, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, общественными объединениями и иными организациями, гражданами.
7. Уполномоченный сотрудник КУМИ АМР в рамках осуществления муниципального контроля:
1) Составляет и разрабатывает ежегодный план проведения плановых проверок.
2) Направляет проект ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
3) Дорабатывает проект ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта и утверждает окончательный вариант ежегодного плана постановлением главы администрации Ашинского муниципального района.
4) Направляет ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
5) Направляет ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в общий отдел администрации Ашинского муниципального района для размещения его на официальном сайте администрации Ашинского муниципального района, в сети Интернет.
6) Оформляет необходимую документацию для проведения проверок (плановых, внеплановых).
7) Проводит проверки на территории Ашинского муниципального района, оформляет материалы по результатам проверок, направляет результаты в государственные органы для принятия необходимых мер.
8) Обеспечивает эффективность проведения контроля.
9) Согласовывает с органами прокуратуры проведение внеплановых проверок.
10) Объектом контроля являются участки недр, расположенные в административно-территориальных границах Ашинского муниципального района, предоставленные в пользование в соответствии с лицензиями на право пользования недрами, а также собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов, осуществляющих добычу общераспространенных полезных ископаемых.
11) Конечным результатом исполнения полномочий по осуществлению контроля являются:
- Соблюдение гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления своей деятельности требований законодательства в области недропользования.
- Рациональное использование и охрана недр, предотвращение разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых участков недр, загрязнения, захламления и других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.

2. Требования к проведению проверок при осуществлении
контроля, порядок взаимодействия органов, уполномоченных
на осуществление данного контроля при организации
и проведении проверок

8. Местонахождение: 465014, Челябинская обл., г. Аша, ул. Толстого, 10.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 13-00, с 14.00 до 17.00.
Контактные телефоны: 8(35159)3-20-27; 3-56-90. Каб. № № 11, 50.

9. Сроки проведения плановых проверок устанавливаются в ежегодных планах проведения плановых проверок для каждой проверки. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в пункте 3.2 раздела 3 настоящего регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки в этом случае не требуется.
10. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Периодичность проверки устанавливается независимо от направления проверки.
11. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере, федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления в соответствии со статьей 8 Закона № 294-ФЗ.
12. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Законом № 294-ФЗ и настоящим регламентом.
13. Уполномоченный сотрудник КУМИ АМР в целях взаимодействия с органами государственной власти, органами прокуратуры обеспечивает их информацией о времени и дате проведения проверок с предоставлением необходимых материалов для их проведения.

3. Организация и проведение внеплановой проверки

14. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнения предписаний администрации Ашинского муниципального района, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения вреда.
15. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Ашинского муниципального района.
2) Поступление в администрацию Ашинского муниципального района, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
16. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Законом № 294-ФЗ и настоящим регламентом.
17. При проведении внеплановой проверки уполномоченный сотрудник КУМИ АМР согласовывает ее проведение с органами прокуратуры в порядке, установленном Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
18. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, за исключением случаев, определенных настоящим регламентом, уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
19. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

4. Документарная проверка

20. Предметом документарной проверки, является проверка сведений содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы (разрешения, лицензии на право пользования недрами), используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Ашинского муниципального района, исполнением предписаний, выданных по результатам осуществления контроля, в рамках настоящего регламента.
21. В процессе проведения документарной проверки уполномоченным сотрудником КУМИ АМР рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении уполномоченного сотрудника, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического типа, индивидуального предпринимателя.
22. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного сотрудника, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный сотрудник КУМИ АМР направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы.
23. О документарной проверке юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются путем направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проверки копии распоряжения о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
24. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у сектора документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
25. Уполномоченный сотрудник КУМИ АМР обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений сектор установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Ашинского муниципального района, уполномоченный сотрудник КУМИ АМР вправе провести выездную проверку.
26. Уполномоченный сотрудник КУМИ АМР не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

5. Выездная проверка

27. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о праве пользования участками недр, состояние используемых участков недр (соблюдение лицензионных условий, требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь), в соответствии с их целевым назначением и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Ашинского муниципального района.
28. Выездная проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении сектора документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2) Оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами администрации Ашинского муниципального района, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
29. Место проведения выездной проверки - местонахождение проверяемого участка недр, место осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

30. Уполномоченный сотрудник КУМИ АМР в течение трех рабочих дней до проведения выездной проверки письменно уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о предмете, целях, задачах сроках проведения проверки и иных условиях, которые указаны в распоряжении председателя КУМИ АМР о проведении проверки, согласно пункту 7.2 настоящего регламента.
В назначенную дату проведения проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки распоряжением председателя КУМИ АМР, совместно с привлекаемыми к проведению проверки экспертами, представителями экспертных организаций, выезжают на объект проверки.

По итогам проверки составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, либо их законным представителем, согласно пункту 9.1 настоящего регламента.

В случае выявленных в ходе проведения проверки нарушений, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю должностными лицами, проводившими проверку выдается предписание с указанием выявленных нарушений и сроков для устранения, согласно пунктам 9.6, 9.7 настоящего регламента.

6. Сроки проведения проверки

31. Срок проведения документарной или выездной проверки для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
32. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
33. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением председателя КУМИ АМР, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов, с мотивированным обоснованием причин продления срока.

7. Порядок организации проверки

34. Проверка проводится на основании распоряжения председателя КУМИ АМР о проведении проверки в целях осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Ашинского муниципального района. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении председателя КУМИ АМР.
35. В распоряжении председателя КУМИ АМР указываются:
1) Наименование уполномоченного сотрудника КУМИ АМР, осуществляющего проверку.
2) Фамилии, имена, отчества, должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
3) Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка.
4) Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения.
5) Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами администрации Ашинского муниципального района.
6) Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
7) Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю.
8) Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
9) Даты начала и окончания проведения проверки.
36. При выездной проверке заверенная копия распоряжения председателя КУМИ АМР вручается под роспись уполномоченным сотрудником КУМИ АМР проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
37. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченный сотрудник КУМИ АМР обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим регламентом проведения проверок по контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

8. Ограничения при проведении проверки

38. При проведении проверки уполномоченный сотрудник КУМИ АМР не вправе:
1) Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Ашинского муниципального района, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного сотрудника КУМИ АМР.
2) Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
4) Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
5) Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6) Превышать установленные сроки проведения проверки.
7) Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

9. Порядок оформления результатов проверки

39. По результатам проверки уполномоченным сотрудником КУМИ АМР составляется акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в двух экземплярах.
40. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных законодательством РФ, законами и правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами Ашинского муниципального района, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
41. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается отметка об отказе в ознакомлении и акт направляется в течение трех рабочих дней со дня его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в КУМИ АМР.

42. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий три рабочих дня после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю в порядке, установленном п. 9.3 настоящего регламента.
43. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
44. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных законодательством РФ, законами и правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами Ашинского муниципального района уполномоченные на проведение проверки сотрудники КУМИ АМР, в пределах полномочий, предусмотренных, законодательством Российской Федерации обязаны:
45. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений законодательства в области недропользования с указанием сроков их устранения.
46. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
47. В случае выявления признаков нарушения законодательства в области недропользования уполномоченный сотрудник КУМИ АМР направляет акт проверки в течение 10 рабочих дней со дня составления акта в уполномоченный орган исполнительной власти Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области.

10. Права и обязанности должностных лиц,
уполномоченных на проведение проверки и их ответственность

48. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе:
1) Требовать устранения имеющихся нарушений в целях недопущения негативных воздействий на участки недр.
2) Получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании и охране недр, в том числе документы, удостоверяющие право на пользование недрами, необходимые для осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3) При проведении проверок использовать фото- и киносъемку.
4) Обращаться в отдел внутренних дел по Ашинскому муниципальному району за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также в установлении индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, виновных в нарушении законодательства в области недропользования.
50. Уполномоченный сотрудник при проведении проверки обязан:
1) Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством РФ, законами и правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами Ашинского муниципального района.
2) Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
3) Проводить проверку на основании распоряжения председателя КУМИ АМР о проведении в соответствии с ее назначением.
4) Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, наличии копии распоряжения председателя КУМИ АМР, наличии копии документа о согласовании проведения проверки, в случаях установленных Законом № 294-ФЗ.
5) Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6) Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
7) Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с результатами проверки.
8) Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
9) Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10) Соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом.
11) Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12) Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которыми проводится проверка.
13) Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица, индивидуальные предприниматели.
51. Уполномоченный сотрудник в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. Внешний контроль за деятельностью уполномоченного сотрудника КУМИ АМР при проведении контроля осуществляют органы прокуратуры.
53. При проведении контроля граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, общественные организации вправе присутствовать при проведении проверок, в случае направления ими заявления на имя председателя КУМИ АМР об участии в проверке в срок не позднее 3-х рабочих дней до начала проверки.

11. Права и обязанности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля

54. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2) Получать информацию, которая относится к предмету проверки.
3) Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченного сотрудника.
4) Обжаловать действия (бездействие) уполномоченного сотрудника КУМИ АМР, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предприниматели при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при осуществлении контроля.
57. Заявление об обжаловании действий (бездействия) уполномоченного сотрудника КУМИ АМР подлежит рассмотрению должностным лицом КУМИ АМР в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
58. Решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
59. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении контроля обязаны:
- Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или иных уполномоченных своих представителей.
- Исполнять в установленный срок предписания уполномоченного сотрудника КУМИ АМР об устранении выявленных нарушений, установленных законодательством РФ, законами и правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами Ашинского муниципального района.
60. Результаты проверки, проведенной уполномоченным сотрудником КУМИ АМР, с грубым нарушением установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
61. К грубым нарушениям относятся нарушения следующих требований:
1) Отсутствие оснований проведения плановой проверки:
- не истек трехгодичный срок после проведения последней проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- отсутствует утвержденный в установленном порядке план ежегодных проверок.

2) Отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки, указанных в пункте 3.2.2 настоящего регламента.
3) В случае проведения проверки по обращениям и заявлениям, послужившим основанием проведения проверки, не позволяющим установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.2 настоящего регламента.
4) Отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки.
5) Нарушение сроков и времени проведения проверок.
6) Проведение проверки без распоряжения председателя КУМИ АМР.
7) Требование документов, не относящихся к предмету проверки.
8) Превышение установленных сроков проведения проверок.
9) Непредставление акта проверки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в отношении которых проводилась проверка.


------------------------------------------------------------------