Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25.04.2013 N 3 "Об отчете Главы Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского о результатах своей деятельности и деятельности Администрации Миасского городского округа в 2012 году и о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Миасского городского округа"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
сорок девятая сессия четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. № 3

Об отчете Главы Администрации Миасского городского округа
В.Г. Ардабьевского о результатах своей деятельности
и деятельности Администрации Миасского городского округа
в 2012 году и о решении вопросов, поставленных
Собранием депутатов Миасского городского округа

Рассмотрев отчет Главы Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского о результатах своей деятельности и деятельности Администрации Миасского городского округа в 2012 году и о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Миасского городского округа, учитывая рекомендации постоянных комиссий, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа
РЕШАЕТ:

Отчет Главы Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского о результатах своей деятельности и деятельности Администрации Миасского городского округа в 2012 году и о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Миасского городского округа принять.

Глава Миасского
городского округа
Челябинской области
И.В.ВОЙНОВ





Принят
решением
Собрания депутатов
Миасского городского округа
Челябинской области
от 25 апреля 2013 г. № 3

Отчет
Главы Администрации Миасского городского округа
о результатах своей деятельности и деятельности
Администрации Миасского городского округа в 2012 году
и решении вопросов, поставленных Собранием депутатов
Миасского городского округа

1. Основные показатели социально-экономического развития
Миасского городского округа (далее - МГО) за 2012 год

Индекс промышленного производства за 2012 год к 2011 году составил 81,8 %. Средняя заработная плата на предприятиях по состоянию на 1 января 2013 года увеличилась на 11,3 % и достигла размера 23 тыс. 734 руб. Среднемесячная заработная плата на предприятиях области составила 23 тыс. 669 руб.
Снизился уровень безработицы с 2,34 % на 01.01.2012 до 1,8 % на 01.01.2013. На предприятиях округа, по данным статистики, количество вакансий на 01.01.2013 составило 571 чел., против 268 чел. на начало 2012 г., напряженность на рынке труда на конец года составила - 1,6 чел./вак.
Оказана финансовая поддержка 14 субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму свыше 5 млн. руб. впервые за несколько лет.
Открылось свыше 350 новых предприятий. Создано 461 постоянное рабочее место.
Повысилась инвестиционная активность предприятий и организаций округа. В 2012 г. введено в эксплуатацию более 100 объектов производственного, коммунального и социально-бытового назначения, таких, как: здание досугового цента ДОК на оз. Б. Еланчик площадью 1500 кв. м, производственный корпус ООО ПФ "Ника" площадью 4700 кв. м, главный корпус горнолыжного комплекса по ул. Ильмен-Тау площадью 2530 кв. м, таможенная зона ИВЕКО-АМТ площадью 12250 кв. м, электроснабжение мкр. "М" протяженностью 7 км, производственный корпус мусороперерабатывающего завода в пос. Васильевка общей площадью 2680 кв. м, производственный корпус ЗАО "Антисептические медицинские системы" по Тургоякскому шоссе общей площадью 4510 кв. м, здание торгового комплекса по пр. Октября, 69а площадью 6810 кв. м и ряд других.
В прошлом году Собранием депутатов МГО утверждены Генеральный план и Правила землепользования и застройки (карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты) территории пос. Северные Печи. Утверждению предшествовали публичные слушания по этим документам.

2. Формирование, исполнение бюджета МГО
и контроль за рациональным и целевым использованием
бюджетных средств

В бюджет МГО поступило доходов 3226172,2 тыс. руб. при плане 3365139,9 тыс. руб. или 95,9 %, со снижением к 2011 году на 3,3 % (в сопоставимых условиях) за счет уменьшения поступлений межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Финансовая помощь из областного бюджета оказана в объеме 1970007,0 тыс. руб., что больше на 35,9 % первоначального утвержденного бюджета или меньше на 13,3 % уровня 2011 года.
В числе наиболее крупных и социально значимых расходов, произведенных в 2012 году, следует назвать:
- программы "Модернизация объектов здравоохранения", "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения МГО на 2012 - 2013 гг." - 120,5 млн. руб. (снижение по сравнению с 2011 г. на 38,0 млн. руб.);
- программа "Модернизация систем общего образования" - 54,7 млн. руб. (рост по сравнению с 2011 г. в 4,6 раза);
- обеспечение жильем молодых семей - 12,7 млн. руб. (снижение по сравнению с 2011 г. на 4,6 млн. руб.);
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда - 76,4 млн. руб. (рост по сравнению с 2011 г. в 2,17 раза);
- капитальный ремонт многоквартирных домов - 34,3 млн. руб. (рост по сравнению с 2011 г. на 7,8 млн. руб.);
- строительство, модернизация, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования - 251,5 млн. руб. (снижение по сравнению с 2011 г. на 38,0 млн. руб.);
- инвестиции в объекты капитального строительства - 131,0 млн. руб. (снижение по сравнению с 2011 г. на 29,9 млн. руб.).
Бюджетная обеспеченность на одного жителя составила около 20,8 тыс. руб., против 19,8 тыс. руб. в 2011 году.
С 2009 года ведется работа по оптимизации бюджетных расходов. По результатам проведения конкурсных процедур, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" было сэкономлено 60,7 миллиона рублей.

3. Строительная отрасль

В 2012 г. введено в эксплуатацию 90,8 тыс. кв. м жилья, в т.ч. 48,5 тыс. кв. м - объектов индивидуального жилищного строительства.
В рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" за 2012 год к газораспределительным сетям подключено 794 объектов (из них 260 квартир в МКД, 534 - ИЖС) (плановый показатель 242).
В 2012 году построено пять газопроводов в частном секторе МГО общей протяженностью 11,5 км. Уровень газификации МГО по состоянию на 01.01.2013 составил 74,2 %. Средний показатель уровня газификации по Челябинской области в 2012 году составил 68,5 %.
Однако из 29-ти населенных пунктов МГО на сегодняшний день газифицированы только шесть.
В рамках реализации Муниципальной целевой программы "Переселение в 2011 - 2012 годах граждан из аварийного жилищного фонда в МГО" в декабре 2012 года завершено строительство 105-квартирного жилого дома № 2 на пл. Революции г. Миасса, что позволит переселить 227 граждан, проживающих в 20-ти аварийных домах общей площадью 3015 кв. м.
В программу "Чистая вода", разработанную на 2010 - 2020 годы включено 28 объектов строительства и реконструкции водоснабжения и водоотведения, часть объектов имеет проектную документацию, в том числе строительство второй нитки водовода Иремельского водохранилища, стоимостью 960 млн. руб. Программа разработана с целью снижения уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения. Всего для реализации программы необходимо 2,9 млрд. руб. В 2012 году по программе "Чистая вода" выделено 8,2 млн. руб. средств местного бюджета на оплату завершения проектных работ водовода Иремельского водохранилища, месторождения "Горбатый мост" и на выполнение 1-го этапа обследования технического состояния с целью определения возможности дальнейшей эксплуатации и ресурса работоспособности водозаборов подземных вод: Атлянское месторождение; Участок "Миасс-2"; Участок "Машгородок"; Участок "Северный".
В соответствии с целевой программой капитального строительства МГО на 2012 - 2014 годы в 2012 году средства местного бюджета направлялись на создание проектной документации. Завершены проектно-изыскательские работы по строительству быстровозводимого ФОК с искусственным льдом, проект получил положительное заключение государственной экспертизы.
Также завершен проект на строительство центра скалолазания в городе Миассе, в настоящее время проходит проверку в госэкспертизе Челябинской области.
В 2012 году продолжались работы по разработке проектной документации объекта капитального строительства муниципальной собственности "Межмуниципальный полигон утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (проектирование)". Проведены проектные, изыскательские работы, общественные обсуждения ОВОС. Окончание проектных работ ноябрь 2012 г., окончание строительства полигона 2016 г.
В МГО нет объектов захоронения твердых коммунальных отходов (далее по тексту - ТКО) отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям. "Васильевская" свалка ТКО эксплуатируется с учетом большинства требований СП 2.1.71038-01. Имеется Лицензия Ростехнадзора № ОП-56-003443(74) от 21.06.2010.
В 2013 году планируется ввести 38500 квадратных метров жилой площади.
На сегодняшний день 12 проектов газификации частного сектора, протяженностью газораспределительных сетей 71,9 км, сметной стоимостью 159,8 млн. руб., имеют положительные заключения государственной экспертизы, что позволило включить их в заявку на получение средств областного бюджета на 2013 год.

4. Дорожное строительство

В 2012 году по статье "содержание и уборка дорог" было израсходовано 68827,5 тыс. руб.
Работы по содержанию автомобильных дорог выполняло ООО ПГ "Винек" с привлечением подрядной организации ООО "Миасское ДРСУ".
Большой объем работ был выполнен по статье "Капитальный ремонт дорог" на сумму 87807,1 тыс. руб., в том числе по основным объектам:
- Ремонт автомобильной дороги по Тургоякскому шоссе - бюджет МГО 347930 руб., областной бюджет 80031466,41 руб.
- Съезды и парковки по пр. Макеева, пр. Октября - бюджет МГО 4661491,00 руб.
Также большой объем работ был выполнен по статье "Реконструкция дорог" на сумму 60669,0 тыс. руб., в том числе по объектам:
- Выполнение работ по реконструкции Предзаводской площади - бюджет МГО 50000,00 руб., областной бюджет 55800000,00 руб.
- Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции и ремонту объектов улично-дорожной сети - бюджет МГО 4819034,00 руб.
В 2012 г. проведены работы по асфальтированию внутридворовых проездов на сумму 29610,8 тыс. руб.
Проделав масштабную работу, город не намерен останавливаться на достигнутом, сбавлять набранные темпы. В этом году перед нами стоят еще более глобальные задачи. Планируется вложение в развитие дорожной инфраструктуры свыше 100 миллионов рублей. Объекты и объемы работ в приложении 1.

5. Транспортное обслуживание населения

Транспортные услуги по перевозке пассажиров в МГО в течение 2012 года осуществлялись на основе установленного Реестра пассажирских городских и пригородных маршрутов движения транспорта общественного пользования по пяти троллейбусным, 34 городским и 25 пригородным автобусным регулярным маршрутам. На летний период были организованы перевозки по 14 дополнительным сезонным садовым автобусным маршрутам. Учитывая коллективные обращения граждан, депутатов избирательных округов № 9 и № 22, в 2012 году была организована перевозка пассажиров по двум новым открытым маршрутам городского сообщения № 5в "п. Восточный - п. Строителей - Машгородок" и № 24 "ул. Набережная - ЖДВ - Миасс-2 - ул. Пушкина".
В 2012 году правом льготного проезда по электронным социальным картам воспользовались в среднем за месяц 5071 пенсионер, 347 студентов и 355 школьников.
По итогам за 12 месяцев 2012 года была произведена активация 69282 социальных карт для реализации права льготного проезда на месяц, против 73250 активированных карт за 2011 год, т.е. 94,6 % к предыдущему году.
Решен вопрос полного возмещения расходов муниципальным транспортным предприятиям, понесенных в результате перевозки льготных категорий граждан федерального и регионального уровней.
В общем объеме пассажирских перевозок в городе значительный удельный вес составляют перевозки пассажиров маршрутными такси. Перевозка пассажиров на коммерческой основе без привлечения бюджетных ассигнований осуществлялась 280 автобусами малой вместимости по 27 городским и 14 пригородным маршрутам. Ежедневно маршрутными такси выполняется более 4,5 тыс. рейсов и 100 тыс. км пробега.

6. Жилищно-коммунальное хозяйство

Развитие жилищно-коммунального комплекса является одним из ключевых направлений деятельности Администрации МГО.
В МГО 1268 многоквартирных домов, их которых 252 дома находятся в управлении ТСЖ, а 1016 - в управлении управляющих компаний.
Исходя из этого, в 2012 году доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, составила 100 %.
Начиная с 2008 года, МГО участвует в реализации областной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
В рамках муниципальной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории МГО в 2012 году" был проведен ремонт 10 многоквартирных домов.
Все работы на объектах завершены в соответствии с договорами подряда и приняты совместно с представителями управляющей организации, управления "Государственная жилищная инспекция", управления государственного строительного надзора, собственников помещений. Выделенное финансирование освоено в полном объеме.
Проведена подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону.
Затраты бюджета в 2012 году на прочий капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры составили 34504160,78 руб.
Всего расходы бюджета МГО (с учетом областного финансирования) в 2012 году на проведение работ по прочему капитальному ремонту и на подготовку МГО к работе в отопительный период 2012 - 2013 гг. составили 62063917,78 руб., средства потребителей коммунальных услуг (тариф) - 79837405,11 руб.
Произведены работы по установке приборов учета энергоресурсов в муниципальных учреждениях.
В 2012 году Программа комплексного развития МГО разработана в договорном объеме. Фактические расходы на указанную Программу составили 15034,3 тыс. руб. В будущем это позволит создать муниципальный ситуационный центр, и начать работу по модернизации приборов учета, установленных на муниципальных объектах, с их подключением к единой диспетчерской. Это позволит отслеживать качество и количество потребляемых ресурсов учреждений бюджетной сферы МГО в режиме реального времени, не допускать оплату за некачественные услуги и устранять необоснованное потребление ресурсов. Прогнозируемая экономия ресурсов может достичь 30 % ежегодно. Работы в приложении 2.

7. Благоустройство городских территорий

В 2012 г. по статье "Уличное освещение" расходы составили 37540247,96 руб., в т.ч.: приобретение электроэнергии - 22815512,01 руб.; обслуживание и текущий ремонт установок наружного освещения - 14724735,95 руб. На территории МГО обслуживается 8644 светоточки. Протяженность сетей уличного освещения составляет 416,76 км. Обеспеченность улиц освещением в 2012 году составила 91,2 %, к концу 2013 года планируется повысить ее до 91,5 %.
Проводилась работа по ликвидации и предупреждению образования стихийных свалок. На вывоз твердых бытовых отходов с территории несанкционированных свалок в 2012 году было израсходовано 4449,4 тыс. руб., в результате вывезено 15415 куб. м мусора. Вывоз ТБО в 2012 году осуществлялся ООО "Эко-Сервис" и ИП "Воскобойникова М.В." с территорий всех округов (Южный, Западный, Центральный, Восточный, Северный, Тургоякский, Новоандреевский, Сыростанский, Черновской, Ленинский).
Кроме того, за время проведения субботников вывезено 6590,9 куб. м мусора на сумму 1901,5 тыс. руб.
В 2012 г. было дополнительно устроено 8 шт. контейнерных площадок на общую сумму 519,51 тыс. руб.
За прошлый год большой объем работ был выполнен по статье "Озеленение", затраты составили 3062,8 тыс. руб., основные работы указаны в приложении 3.
В 2013 году продолжим работы по капитальному ремонту и реконструкции улиц, расположенных на гостевых маршрутах, реконструкции наружного освещения, озеленению территорий.

8. Имущество, земельные отношения

По состоянию на 31.12.2012 в МГО в качестве нуждающихся в жилых помещениях были признаны 119 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе имелось 38 неисполненных решений суда по приобретению отдельных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
За 2012 год в МГО было приобретено 12 квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что более чем в 2 раза больше чем в 2011 году.
Продолжалась поддержка малого и среднего бизнеса в рамках Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Количество заключенных договоров увеличилось в 1,5 раза и составило 12 ед.
Собранием депутатов МГО был утвержден Прогнозный план приватизации на 2012 год, в который включены 12 объектов, планируемых к приватизации на 2012 год. В ходе проведения открытых аукционов за 2012 год было продано 16 объектов муниципальной собственности (в том числе объекты, включенные в Прогнозные планы приватизации прошлых лет).
За прошлый год было заключено 517 договоров безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан. По состоянию на 31.12.2012 в МГО осталось еще около 8000 неприватизированных жилых помещений.
За прошлый год зарегистрированы права муниципальной собственности:
- 139 объектов недвижимости муниципальной собственности (в 2011 году - 40 объектов);
- поставлено на учет в регистрационной палате для регистрации бесхозяйных объектов - 139 (в 2011 году - 12 объектов).
В 2013 году планируется завершить инвентаризацию объектов инженерной инфраструктуры (дороги, газопроводы, тепловые сети, мосты и путепроводы, объекты электроснабжения, объекты ливневой канализации, сети водоснабжения и водоотведения (сети и здания), оформить акты, продолжить подготовку документов для осуществления государственной регистрации права собственности МГО на них.
За 2012 год было бесплатно предоставлено 46 земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в собственность льготным категориям, с аукционов для индивидуального жилищного строительства предоставлено: в аренду - 17, в собственность 16 участков.
Большая работа была проведена по контролю за муниципальными землями - проведено 529 выездных проверок и выездных обследований. В результате проведенных проверок:
- отделом по МГО Управления Росреестра по Челябинской области вынесено постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 9300 руб.;
- административной комиссией МГО вынесено постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 80000 руб.;
- демонтировано 5 временных объектов, размещенных без правоустанавливающих документов и оконченным сроком действия договора аренды на земельный участок;
- подготовлено 355 материалов для принятия решений по продлению договоров аренды, либо продажи земельных участков.
В 2013 г. планируются разработка 1 части (порядок применения) Правил землепользования и застройки МГО, разработка Генерального плана и Правил землепользования и застройки территории пос. Тургояк, проектов планировки и проектов межевания различных территорий МГО, в т.ч. территории, расположенной с севера от пос. Динамо - на данной территории предполагается сформировать более 200 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.

9. Здравоохранение

В 2012 году продолжалась работа по реализации областной программы модернизации здравоохранения - из запланированных на базе городских больниц № № 2, 3, 4 семи межрайонных центров и отделений открыты и начали функционировать пять, в которых планируется медицинское обслуживание населения горно-заводской зоны - это онкологическое отделение, кабинет пренатальной диагностики, неонатальное отделение, инфекционное и первичное сосудистое отделения. Открытие межрайонного Консультативно-диагностического центра запланировано на 2013 год в силу объективных причин, связанных с изменениями проектно-сметной документации и капитальными ремонтами указанных объектов. Межрайонный роддом открыт в марте 2013 года.
С 1 января 2012 года осуществлен перевод 5 учреждений на преимущественно одноканальное финансирование в рамках системы обязательного медицинского страхования: МБУ "Городская больница № 1", МБУЗ "Городская больница № 2"; МБУЗ "Городская больница № 3"; МБУЗ "Городская больница № 4"; МБУ "Стоматологическая поликлиника".
В рамках исполнения мероприятий Программы модернизации здравоохранения за 2012 год для оснащения межрайонных отделений и центров городских больниц произведена безвозмездная передача оборудования за счет средств федерального бюджета на сумму 340265,2 тыс. рублей.
Результатами деятельности учреждений здравоохранения и произведенных расходов за 2012 год являются 30190 пролеченных больных в круглосуточных стационарах городских больниц, 7329 пролеченных больных в дневных стационарах городских больниц.
Среднемесячная зарплата на 1 штатную должность, которая содержится за счет средств бюджета составляет 9617 руб., средняя зарплата на 1 физическое лицо - 14551 руб., что возросло по сравнению со средней заработной платой за аналогичный период 2011 года на 992 руб. и 1062 руб. соответственно.
Среднемесячная зарплата на 1 врачебную штатную должность, которая содержится за счет средств бюджета составляет 12796 руб., средняя зарплата врачей на 1 физическое лицо - 26062 руб., что возросло по сравнению со средней заработной платой за аналогичный период 2011 года на 966 руб. и 1991 руб. соответственно.
В прошедшем году наблюдалось увеличение рождаемости и снижение смертности в Миассе. В 2012 году впервые за многие годы зафиксировано положительное сальдо миграции (53 чел). Всего за прошедший год в МГО родилось 2491 детей, или почти на 8 % больше чем в предыдущем году. Более подробная информация представлена в приложении 4.
Основными направлениями деятельности на 2013 год будут: совершенствование системы управления здравоохранением, оптимизация кадрового потенциала, совершенствование системы оплаты труда.

10. Образование

В последние годы многое делается для совершенствования муниципальной системы образования, повышения ее качества и доступности. В МГО имеется 37 общеобразовательных учреждений, в том числе специальных (коррекционных) учреждений - 2. В учреждениях общего образования обучаются 16873 учащихся, работают 1105 педагогов.
По состоянию на 1 сентября 2012 года в МГО по федеральным государственным образовательным стандартам обучалось 3945 учащихся (с учетом школ, апробирующих и внедряющих в пилотном режиме федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования), что составляет 23,7 % от общей численности обучающихся.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений в 2012 году составила 17647,71 рубля, в том числе в декабре 2012 года - 27916,79 рубля.

11. Дошкольное образование

По-прежнему острой для муниципалитета остается проблема дефицита мест в детских садах. Для повышения "прозрачности" процесса предоставления мест в детских садах по инициативе Администрации МГО введен новый порядок записи детей в дошкольные учреждения через сеть Интернет, создана электронная очередь.
В МГО функционируют 70 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Их посещают 9553 ребенка (охват детей на 01.01.2013 составляет 78,5 %, по области - 79,9 %). Показатель охвата дошкольным образованием достигнут в результате открытия новых дополнительных групп в детских дошкольных учреждениях в соответствии с реализацией областной целевой программы "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2010 - 2014 годы".
По итогам комплектования МДОУ на 2012 - 2013 учебный год 2115 дошкольников получили направления в детские сады (вместо 1886 по плану). Это, в основном дети в возрасте от рождения до полутора лет - 2611 чел. (62,4 %), из них 158 детей - дети старше 3 лет или 3,4 %. Эти дети (на основании Послания Президента РФ) должны быть приняты в детские сады в первую очередь. На 01.01.2013 зарегистрировано 4279 нуждающихся детей.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях работает 917 педагогов, из них - 332 человека (36,2 %) с высшим образованием. На 2012 год данный показатель планировался 35 %. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в 2012 году составила 12331,31 рубля, в том числе в декабре 2012 года - 19891,60 рубля.

12. Развитие физической культуры и спорта

На территории МГО действуют 146 коллективов физкультуры, штатных работников физической культуры и спорта - 378 чел. (2011 г. - коллективы физической культуры 146, штатные работники - 392 чел.).
В течение 2012 года приняты в оперативное управление следующие спортивные объекты: стадион "Южный", хоккейная коробка п. Динамо, нежилое помещение ул. Готвальда, 13. Это позволит осуществить содержание и текущий ремонт этих объектов в 2013 г.
Большие планы на 2013 г.:
1. Начать строительство быстровозводимого физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом, что позволит увеличить численность населения систематически занимающегося физической культурой и спортом.
2. Завершить строительство спортивного комплекса "Миасский лед". Строительство проводится в форме частно-государственного партнерства. Планируемый ввод в эксплуатацию III квартал 2013 года. Строительство данного комплекса позволит обеспечить учебно-тренировочный процесс МБОУ ДОД ДЮСШ № 4 конькобежного отделения, лыжных гонок и биатлона.
3. Планируется завершить второй этап реконструкции трибун и ремонт подтрибунных помещений на стадионе "Труд". В настоящий момент направлены документы в областную межведомственную комиссию для выделения средств из областного бюджета, что позволит увеличить единовременную пропускную способность.

13. Культура

На содержание учреждений в 2012 году было выделено 104380 тыс. рублей (107,1 % к 2011 году).
На проведение текущих ремонтов учреждений культуры МГО (в том числе на подготовку к зиме) было направлено 4547,6 тыс. руб. Ликвидировали аварийную ситуацию в клубе с. Смородинка и филиале № 1 "Централизованной библиотечной системы". Выделенные средства позволили провести ремонты кровли 10 зданий учреждений культуры. Заменили ветхие оконные блоки в 6 библиотеках, музыкальных школах № 4, 5 (частично).
Проведены частично ремонты сельских клубов и библиотек в Смородинке, Черновском, Новоандреевке.
В связи с аварийной ситуацией, проведены обследования специализированными организациями зданий Дома культуры "Динамо" и клуба в селе Новотагилка (выполнен проект реконструкции здания).
В числе важных задач в сфере культуры в 2013 году Администрация МГО рассматривает подготовку и проведение на высоком организационном и художественном уровне 240-летия города Миасса.

14. Социальная помощь и социальная поддержка
отдельных категорий граждан

На реализацию политики в сфере социальной защиты населения в течение года направлено 813647,4 тыс. руб., план на 2013 год 832118,4 тыс. руб., увеличение на 2,3 %.
Численность детей, находящихся под опекой или попечительством 370 чел.
Численность приемных семей - 17 семей/25 детей (по состоянию на 01.01.2013).
Мерами социальной поддержки охвачено более 70 тысяч нуждающихся. По категориям граждан расшифровка представлена в приложении 5.

15. Обеспечение правопорядка на территории МГО

Сегодня в МГО есть положительные результаты в работе по противодействию преступности. За 2012 год зарегистрировано 3017 преступлений, что на 12,9 % меньше уровня предыдущего года. Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. чел. населения в 2012 году составило 1815 преступлений, против 2084 в 2011 году. Уменьшились число дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий, а также количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.

16. Работа Администрации МГО с населением

За 2012 год в Администрацию МГО поступило 3401 обращение граждан, это на 4,5 % больше по сравнению с предыдущим годом. Все обращения поставлены на контроль и рассмотрены, из них положительно решены 108 вопросов.
На 12,3 % увеличилось количество письменных обращений граждан, поступивших на рассмотрение из вышестоящих органов (779 обращений). В то же время на 19,6 % снизилось количество повторных обращений граждан (164 обращения). Это позволяет сделать вывод, что нередко граждане обращаются не напрямую в Администрацию МГО, а в вышестоящие органы.
Рассмотрено с нарушением установленных сроков 131 обращение граждан, это на 33,7 % больше по сравнению с предыдущим годом. За соблюдением исполнения сроков рассмотрения обращений граждан в Администрации установлен строгий контроль. За нарушение сроков рассмотрения обращений граждан в марте 2012 года 2 руководителя были депремированы, в октябре 5 руководителей и в ноябре 4 руководителя были предупреждены о недопущении подобных нарушений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Всего в обращениях граждан поставлено 3449 вопросов. В общей структуре вопросов первое место занимают вопросы коммунального хозяйства, переселения из вехтоаварийного жилья, землепользования, социальной защиты, оказания материальной помощи, образования, здравоохранения, экологии.
В течение 2012 года было организовано и проведено 43 приема граждан руководителями Администрации МГО (Главой Администрации и его заместителями), в ходе которых было принято 287 человек.
Продолжается внедрение системы электронного документооборота. Эта система в значительной степени позволит облегчить процедуру и сократить сроки обработки обращений граждан.
В своей деятельности Администрация активно взаимодействовала с Собранием депутатов в части решения вопросов, поставленных Главой МГО и депутатами.
В 2012 году в адрес Администрации МГО поступило 525 письменных обращений от Собрания депутатов МГО (243 решения сессий Собрания депутатов МГО, 90 протоколов заседаний постоянных комиссий, 192 обращения депутатов МГО) из них 502 поручения с установленными контрольными сроками, а именно: 223 решения сессий Собрания депутатов МГО, 90 обращений постоянных комиссий Собрания депутатов МГО, 189 запросов депутатов МГО были поставлены на контроль и полностью отработаны.





Приложение 1
к докладу
Главы Администрации МГО

Дорожное хозяйство


№ Наименование объекта Стоимость выполненных работ
п/п
Всего в том числе

Областной местный
бюджет бюджет

Дорожное хозяйство

1 Содержание автомобильных дорог 68827475,26 - 68827475,26

2 Выполнение работ по внедрению и 4600000,00 2880700,00 1719300,00
содержанию технических средств,
организации и регулированию
дорожного движения и работ
по внедрению и содержанию
технических средств,
организации и регулированию
дорожного движения

3 Капитальный ремонт и ремонт 87807137,41 81537686,41 6269451,00
автомобильных дорог

4 Реконструкция автомобильных 60669034,00 55800000,00 4869034,00
дорог

5 Асфальтирование дворовых 29610832,00 29070426,00 540406,00
территорий

Всего 251514478,67 169288812,41 82225666,26


Содержание дорог


№ Наименование объекта Объем работ Сумма Наименование дорог
п/п (факт),
руб.

1 Выполнение работ 3605724 кв. м 66543707,26 Дороги МГО
по содержанию
автомобильных дорог
общего пользования
местного значения
на территории МГО

2 Выполнение работ 105 куб. м 99898,00 Динамовское шоссе
по очистке кюветов
для отвода воды
по Динамовскому шоссе
на территории МГО

3 Исправление профиля и 24000 кв. м 340000,00 ул. Краснодарская,
планировка дорог ул. Зои
частного сектора Космодемьянской,
п. Восточный. ул. Матросова,
Округ № 9 ул. Красная,
ул. Баумана,
ул. Копейская

4 Выполнение работ отсыпка и 343870,00 ул. Мичурина,
по отсыпке и профилирование ул. Громова,
профилированию улиц 2950 кв. м ул. Куйбышева,
(избирательный округ ул. Лермонтова,
№ 20) ул. Гоголя

5 Восстановление и 7 шт. 1500000,00 по ул. Вернадского
текущий ремонт в направлении от
ливневой канализации домов № 11, 13 до
в МГО пр. Октября;
в районе д. № 2 по
ул. Павших Борцов;
ул. Готвальда между
д. № 1 и д. № 7;
пересечение
ул. Олимпийской и
ул. Циолковского;
западная сторона
перекрестка
ул. Предзаводская -
ул. 8 Июля;
ул. Ленина
в п. Тургояк; а/д
п. Новотагилка -
п. Наилы

Итого 68827475,26


Капитальный ремонт дорог


№ Наименование объекта Объем работ Сумма
п/п (факт),
руб.

1 Выполнение работ по ремонту 3,2 км (47347 кв. м 80379396,41
объектов улично-дорожной сети выравнивающий слой,
МГО (Ремонт автомобильной верхний слой), съезды,
дороги по Тургоякскому шоссе) заездные карманы
(бюджет МГО 347930 руб., (2770 кв. м), переходно-
областной бюджет скоростная полоса
80031466,41 руб.) (307,4 кв. м двухслойное
покрытие)

2 Оказание услуг 1 услуга 1506220,00
по строительному контролю
по ремонту автомобильной
дороги по Тургоякскому шоссе
(областной бюджет)

3 Выполнение работ по ремонту асфальтирование съездов 4661491,00
объектов улично-дорожной сети 864,68 кв. м,
МГО (бюджет МГО съезды асфальтирование парковок
пр. Макеева, пр. Октября) 2466 кв. м

4 Разработка сметной 1 услуга 60000,00
документации по ремонту
объектов улично-дорожной сети
МГО (бюджет МГО)

5 Выполнение проектно- 1 услуга 1200030,00
изыскательских работ
по реконструкции и ремонту
объектов улично-дорожной сети
МГО (бюджет МГО)

Итого 87807137,41


Реконструкция дорог


№ Наименование объекта Объем работ Сумма
п/п (факт),
руб.

1 Выполнение работ асфальтирование 1,1 км 55850000,00
по реконструкции дороги (50392 кв. м),
Предзаводской площади подпорная стенка, островки
(бюджет МГО 50000,00 руб., безопасности, дорожные
областной бюджет знаки, пешеходное
55800000,00 руб.) ограждение, дорожная
разметка, шумозащитный
экран

2 Выполнение 1 услуга 4819034,00
проектно-изыскательских работ
по реконструкции и ремонту
объектов улично-дорожной сети
МГО (бюджет МГО)

Итого 60669034,00


Работы по внедрению и содержанию тех. средств организации и регулирования дорожного движения


№ Наименование объекта Объем работ Сумма
п/п (факт),
руб.

1 Монтаж световозвращающих знаков - на стойке 88 шт. 454646,40

2 Монтаж световозвращающих знаков - 66 шт. 331916,70
на кронштейне

3 Замена щитков световозвращающих знаков 43 шт. 53405,00

4 Замена световозвращающих знаков 82 шт. 379726,00

5 Замена пешеходных ограждений (звено 2 п. м) 119 звеньев 369663,00

6 Техническое обслуживание светофорного объекта 300 объектов 1100040,90

7 Разметка дорог - пешеходные переходы 2665 кв. м 574449,10

8 Замена стоек дорожных знаков 60 шт. 163866,80

9 Выправка стоек дорожных знаков металлических 68 м 37158,10

10 Разметка дорог - продольная 41 км 322075,00

11 Монтаж пешеходных ограждений (звено 2 п. м) 103 звеньев 344838,00

12 Техническое обслуживание световозвращающих 120 знаков 27122,00
знаков

13 Устройство барьерных ограждений 100 м 303129,00

14 Замена секций барьерных ограждений 12 м 17274,00

15 Окраска существующих пешеходных ограждений 1000 м 120690,00

Всего (в том числе областной бюджет 4600000,00
2880700,00 руб., бюджет МГО 1719300,00 руб.)


Работы по асфальтированию внутридворовых проездов


№ Наименование объекта Всего в том числе
п/п (руб.)
областной местный
бюджет бюджет

1 пр. Автозаводцев, 52, 54, 56 4361573 4361573 -

2 ул. 8-е Марта, 149, 153 729366 729366 -

3 ул. 8-е Марта, 165 485273 485273 -

4 ул. Лихачева, 26 (проезд) 56749 56749 -

5 ул. Степана Разина, 6, 8 729492 729492 -

6 ул. Ферсмана, 3, 5 894079 894079 -

7 пр. Макеева, 59, 61, 63 2637434 2637434 -

8 ул. Добролюбова, 2, 4, 6 417069 417069 -

9 въезд между ул. Лихачева, 25 и 193097 193097 -
ул. Ак. Павлова, 1

10 ул. Гвардейская, 21 683272 683272 -

11 ул. Степана Разина, 3 410693 410693 -

12 ул. Академика Павлова, 33 1230108 1230108 -

13 ул. 8 Марта, 78, 80, 130 1709748 1709748 -

14 проезд от ул. Ильменская, 106 мимо 919865 919865 -
домов по ул. Лихачева, 6, 8, 10
до домов ул. Романенко, 97, 99

15 ул. 8 Марта, 104 775812 775812 -

16 ул. Академика Павлова, 23 257588 257588 -

17 ул. Готвальда, 15 450741 450741 -

18 ул. Готвальда, 17, 19 1967151 1967151 -

19 ул. Павших Борцов, 2 1423316 1423316 -

20 ул. Павших Борцов, 4, Готвальда, 7, 1756932 1756932 -
Готвальда, 1

21 ул. Вернадского, 12, 14, 16 2144679 2144679 -

22 ул. Вернадского, 18, 20, 22 1723622 1723622 -

23 проезд между домами ул. Молодежная, 12, 770214 770214 -
12а, Менделеева, 9а

24 ул. Малышева, 13, 36 1118074 1118074 -

25 ул. Ильменская, 87, 87а, 89, 89а, 91, 1214146 713738 500408
91а, 93, 93а

26 Проектные работы 39998 39998

ВСЕГО: 29610832 29070426 540406






Приложение 2
к докладу
Главы Администрации

Прочий капитальный ремонт


№ Наименование мероприятия Ед. Объем Финансирование,
п/п изм. работ руб.

1 2 4 5 6

Объекты электроснабжения

1 Восстановление наружного освещения шт. 50 750813
по ул. Гранитная, ул. Ферсмана, м 1584
пересечение ул. Тельмана и
ул. Маяковского

2 Восстановление электроснабжения ж/д м 70 34091,95
по ул. Уральской, 126 по постоянной
схеме

3 Капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ от ТП м 2200 473407,25
АВК п. Н. Атлян

4 Восстановление наружного освещения шт. 90 1250457,83
по ул. Менделеева, ул. Добролюбова, км 3,8
ул. Ильмен-Тау

5 Восстановление наружного освещения шт. 90 2006030,75
по ул. Молодежная, ул. Олимпийская, км 3,6
ул. Циолковского, ул. Вернадского,
ул. Жуковского

6 Восстановление наружного освещения шт. 7 255542,10
по ул. Ленина, Пушкина, Советская км 0,425

7 Восстановление наружного освещения шт. 20 391619,35
по ул. Заимочной, Комсомольской, км 0,81
Огородной

8 Капитальный ремонт строительной шт. 3 394000
части трансформаторных подстанций:
ТП-310 (пр. Автозаводцев, 21),
ТП-108 (ул. Предзаводская, 9),
ТП-48 (пр. Октября, 22)

9 Аварийно-восстановительные работы м 450 619979
на кабельных линиях 6 кВ
"КП-5-ПРП-1" и "КП-9-ПРП-1" на
Предзаводской площади

10 Восстановление наружного освещения Светил. 33 881143,53
по ул. Колесова (от ул. Лихачева до м 1310
Храма Богоявления) и от МАОУ "СОШ
№ 21" до ул. Лихачева

11 Восстановление наружного освещения Светил. 54 860919,30
по наказам избирателей по м 2122
избирательным округам: № 9 по
ул. Ялтинская; № 10 по
ул. Орловская, 23 и ул. Парковая,
26; № 11 по ул. Победы, 16; № 16 по
бул. Карпова (до Храма
Богоявления), ул. Набережная; № 20
по ул. Покрышкина, ул. Ускова; № 21
по ул. Прибрежная, 20, 30, 36; № 22
по ул. Плотникова, ул. Болотная,
ул. Моховая

Сети и объекты теплоснабжения

1 Капитальный ремонт котла ПТВМ-30М шт. 1 3233050,85
в котельной ул. Пролетарская, 1

2 Капитальный ремонт котла № 1 НР-18 шт. 1 636422,76
в газовой котельной пос. Миасс-2

3 Капитальный ремонт наружного м 82 98214
участка сетей теплоснабжения
от ТК-18 до ТК-15 по ул. Городской,
п. Миасс-2 МГО

4 Капитальный ремонт сетей м 162 745949,28
теплоснабжения к жилому дому № 30
по ул. Ак. Павлова

5 Капитальный ремонт сетей м 240 1743699,40
теплоснабжения от ТК-155А по
ул. Олимпийской до жилого дома № 16
по ул. Циолковского

6 Капитальный ремонт сетей м 63 396045
теплоснабжения от ТК-9 до ТК-11 по
ул. 60 лет Октября п. Мебельный

7 Капитальный ремонт сетей м 204 1191117
теплоснабжения от ТК-528
по ул. Первомайской до жилого
дома № 7 по ул. Малышева

8 Капитальный ремонт теплообменного шт. 1 579516,85
аппарата в ЦТП п. Ленинск

9 Капитальный ремонт сетей м 578 2984483,59
теплоснабжения от ТК-535 до ТК-557
по ул. Малышева

10 Капитальный ремонт объекта монтаж 2 насоса, 12634782,61
"Модернизация котельной, 2 котла,
расположенной по ул. Пролетарская, 2 дымовых
1 в г. Миассе" трубы,
6
приборов
учета

Сети и объекты электроснабжения

1 Капитальный ремонт сети м 500 562864,70
водоснабжения от скважины № 3
до водонапорной башни с. Смородинка

2 Капитальный ремонт объектов м 75 727542,84
водоснабжения бюджетной сферы

3 Капитальный ремонт самотечной м 75 446539
канализации по ул. 8 Марта, 86

4 Услуги строительного контроля услуга 7 605928,84

ИТОГО: 34504160,78






Приложение 3
к докладу
Главы Администрации

Благоустройство и содержание общегородских территорий


№ Наименование мероприятий Количество Сумма, руб.
п/п

1 Уборка общегородских территорий 747593 кв. м 3497310,42
летом

194579 кв. м
зимой

2 Уборка мусора после зимнего периода 4814,84 кв. м 970000,0

3 Благоустройство территории для проведения - 300000,0
культурно-массовых мероприятий (устройство
сцены перед Администрацией)

4 Подготовка территории (земляные работы 5270 кв. м 1356190,50
под посадку деревьев), асфальтирование
тротуаров Бульвара Полетаева -
5270 кв. м/1356190,50 руб.

Мероприятия по наказам избирателей - 8706496,48 руб.

5 Устройство детских городков (по наказам 48 шт. 4279644,32
избирателей) на дворовых и общегородских комплектов
территориях МГО

6 Асфальтирование дворовых территорий 6954 кв. м 4205743,74

7 Устройство пешеходного тротуара 274 кв. м 198109,0
пер. Столярный

8 Геодезическая съемка для проекта ливневой 1 шт. 14999,42
канализации по пр. Октября, 65

9 Проект дорожного движения по придомовой 1 шт. 8000,0
территории с установкой ограждения
от сквозного проезда между ул. Ст. Разина,
1а и 3

Итого: 14829997,40


Озеленение


№ Наименование мероприятий Количество Сумма, руб.
п/п

1 Выкашивание газонов на территории МГО 263735 кв. м 256047,18

2 Стрижка кустарника в "живой изгороди", 12100 кв. м 254110,00
формирование кроны кустарников

3 Выполнение работ по посадке цветочной 1216 кв. м 1782278,31
рассады в цветники на территории МГО

4 Уход (полив) за деревьями, посаженными 162 шт. 6883,00
осенью 2011 года

5 Уход (полив) за кустарниками, посаженными 236 шт. 9432,00
осенью 2011 года

6 Уход (полив, рыхление, прополка) 435,2 кв. м 8414,00
за многолетними цветами, посаженными
осенью 2011 года

7 Уход за газоном (посеян осенью 2011 года) 52604,00

8 Озеленение территории (расстановка ваз 31 шт. 155000,00
с цветами на территории МГО)

9 Очистка русла и склонов речки № 1 валка дер. - 225334,74
(ул. Менделеева) 15 шт.,
обрезка
дер. -
536 шт.,
вырезка
мелколесья
с площади -
5000 кв. м
очистка от
мусора -
40234 кв. м

10 Озеленение территории, прилегающей к стеле посадка живой 219890,53
Символ города Миасс на трассе М5 изг. -
652 п. м/
326 шт.,
устройство
газона -
162 кв. м

Итого: 2969993,76






Приложение 4
к докладу
Главы Администрации

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
за 2012 год

Структура здравоохранения
По состоянию на 1 января 2013 года муниципальное здравоохранение МГО (далее по тексту МГО) представлено 8 учреждениями, из них:
больничных учреждений - 4 (4 городские больницы);
диспансеров - 1 (врачебно-физкультурный);
стоматологических поликлиник - 1 (1 взрослая с детским отделением);
центров медицинской профилактики - 1;
станций скорой медицинской помощи - 1 (на 3 подстанции).
В связи с вступлением в силу с 1 января 2012 года Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ в МГО функционируют 2 типа муниципальных учреждений здравоохранения:
бюджетные:
- МБУ "Городская больница № 1";
- МБУЗ "Городская больница № 2";
- МБУЗ "Городская больница № 3";
- МБУЗ "Городская больница № 4";
- МБУ "Стоматологическая поликлиника;
- МБЛПУ "Врачебно-физкультурный диспансер";
казенные:
- МКУЗ "Станция скорой медицинской помощи";
- МКУЗ "Центр медицинской профилактики".
В 2012 году продолжалась работа по реализации областной программы модернизации здравоохранения - из запланированных на базе городских больниц № № 2, 3, 4 семи межрайонных центров и отделений открыты и начали функционировать пять, в которых планируется медицинское обслуживание населения горно-заводской зоны - это онкологическое отделение, кабинет пренатальной диагностики, неонатальное отделение, инфекционное и первичное сосудистое отделения. Открытие межрайонного Консультативно-диагностического центра и межрайонного роддома запланировано на 2013 год в силу объективных причин, связанных с изменениями проектно-сметной документации и капитальными ремонтами указанных объектов. Кроме того в 2012 году планировалось открытие четырех офисов врача общей (семейной) практики (ОВОП) для обслуживания населения МГО. Фактически открыт и функционирует с 2012 года один ОВОП в с. Новоандреевка. Проведен ремонт под открытие двух ОВОП в пос. Динамо, но офисы не функционируют как ОВОП из-за отсутствия подготовленных врачей общей (семейной) практики, их подготовка завершится в 2013 году (10-месячный курс переподготовки). И на 2013 год запланировано завершение ремонта четвертого ОВОП на пос. Первомайский.

Медицинские кадры
Общая численность работников в учреждениях здравоохранения на 01.01.2013 составила 2890 чел. без внешних совместителей (на 01.01.2012 - 2923 человека), в том числе 1308 средних медработников (1343 в 2011 году) и 460 врачей (451 в 2011 году). Из числа работающих врачей - 2 кандидата медицинских наук (в 2011 году - 3) и 3 Заслуженных врача РФ (в 2011 году - 3).
Кадровая составляющая системы муниципального здравоохранения характеризуется следующими показателями:
обеспеченность врачами - 27,7 на 10 тыс. населения (обл. показатель 32,2);
укомплектованность физическими лицами штатных врачебных должностей - 51,4 % (обл. 54,8 %), коэффициент совместительства - 2,1 (обл. 1,8);
укомплектованность штатных должностей врачами, оказывающими населению первичную медико-санитарную помощь, физическими лицами, составляет 46,9 % (обл. 59,7 %), коэффициент совместительства - 2,1 (обл. 1,7);
обеспеченность медицинскими специалистами со средним профессиональным образованием - 78,7 на 10 тыс. населения (обл. 89,8);
укомплектованность штатных должностей медицинских специалистов со средним профессиональным образованием физическими лицами составляет 68 % (обл. 66,1), коэффициент совместительства - 1,4 (обл. 1,5);
соотношение врачей к специалистам со средним профессиональным образованием - 1:3 (обл. 1:2,7);
98,04 % (450 из 460 чел.) врачей имеют сертификат специалиста;
медицинских специалистов со средним профессиональным образованием, имеющих сертификат специалиста, 92,8 % (1214 из 1308 чел.).
Медицинские кадры Миасса имеют высокий уровень профессиональной подготовки: 52 % врачей и 75 % средних медработников имеют квалификационную категорию, в т.ч. высшую - 24 % врачей и 39 % средних медработников. Повысили квалификацию и прошли переподготовку в 2012 году 158 (34 %) врачей и 267 (20 %) средних медработников.
В 2011 - 2012 годах появилась тенденция к росту количества врачей (соответственно +1,3 % и +2 % в год). Но коэффициент совместительства врачей по-прежнему остается высоким - 2,1 (2,2 - в 2010 году, 1,7 - в 2006 году), теоретически это означает, что каждому врачу приходится работать более, чем за двоих врачей. Обеспеченность населения МГО как врачами, так и средними медработниками значительно ниже среднеобластных показателей - врачами 27,7 на 10 тыс. населения (27,5 в 2011 году), средними медработниками - 78,7 (85,3 в 2011 году). Количество средних медработников за 2012 год уменьшилось на 2,6 %.
Тревожная ситуация по возрастному составу врачей - из-за недостаточного притока молодых специалистов растет доля врачей пенсионного возраста. На 01.01.2013 более 30 % всех врачей являются пенсионерами (в 2006 году - 17 %). Нет притока молодых специалистов по причинам социальной незащищенности (низкая зарплата, отсутствие жилья и др.). Это ведет к нехватке квалифицированных врачебных кадров. По многим службам ситуация с врачебными кадрами критическая - особенно по врачам акушерам-гинекологам и анестезиологам-реаниматологам, также острая потребность в пульмонологах и кардиологах, рентгенологах, травматологах, неонатологах, урологах и др. Для обеспечения круглосуточной медицинской помощи врачам таких специальностей, как акушер-гинеколог, анестезиолог-реаниматолог приходится работать на 2,5 - 3 ставки.
Нет притока врачей в участковую службу. Даже доплаты участковым врачам по 10 тысяч рублей в рамках реализации национального проекта "Здоровье" не привлекают специалистов в участковую службу. Потребность в участковых врачах-педиатрах 1 человек, в участковых врачах-терапевтах более 30 человек, то есть более половины территориальных участков по обслуживанию взрослого населения не обеспечены врачебными кадрами.
По-прежнему актуальной остается проблема обеспечения специалистов жильем, без решения которой рассчитывать на приток специалистов бессмысленно. В 2012 году улучшили жилищные условия 33 медработника - предоставлена 1 служебная квартира, 8 - на условиях частичной оплаты найма, 24 - льготное ипотечное кредитование (в 2011 году для привлечения врачей остро дефицитных специальностей квартир не выделялось, в 2010 году выделено 10 квартир для врачей травматологов, хирургов, анестезиологов-реаниматологов, онколога, кардиолога, гинеколога).
Из-за недостатка специалистов на сегодня проблематично не только выполнение госзаказа по объемам медицинской помощи, но и организация работы межрайонных центров.
При существующем уровне обеспеченности медицинскими кадрами, без притока специалистов, а только самоотверженным трудом медицинских работников не решить вопросы оказания качественной и своевременной медицинской помощи.

Стационарная помощь
На 31.12.2012 в системе здравоохранения МГО функционирует 931 койка круглосуточного стационара (913 коек, функционирующих в системе ОМС, и 18 коек содержатся за счет средств бюджета) против 1010 коек на начало года (992 койки, функционирующих в системе ОМС, и 18 коек - за счет средств бюджета), кроме того 18 коек дневного стационара при круглосуточном и 211 коек дневного стационара при поликлиниках городских больниц.
На основании приказа МУ "Управление здравоохранения" № 1 от 11.01.2012 в ЛПУ МГО с 01.01.2012 проведена реструктуризация коечного фонда: произведено сокращение 79 круглосуточных коек (ОМС), сокращено 75 коек дневного стационара при круглосуточном и введено 60 пациенто-мест дневного стационара при поликлинике.
Обеспеченность койками населения МГО составляет 50,9 на 10 тысяч населения (66,0 в 2011 г.), среднеобластной показатель 68,5.
В 2012 году круглосуточную стационарную медицинскую помощь получили 30190 жителей, из них 5783 ребенка, в условиях дневных стационаров пролечено 7329 человек, в том числе 436 детей.
Работа койки (стационарная помощь) за 2012 год составила 318,9 дня при годовом плане - 298 дней, выполнение плана койко-дней составляет 106,9 % от годового плана; работа социально значимой койки составила в среднем 282,4 дня при годовом плане - 316,5 дня, выполнение плана койко-дней составляет 89,2 % от годового плана.
В рамках программы модернизации здравоохранения в городских больницах № № 1, 2, 3, 4 внедрено 35 утвержденных МЗ РФ стандартов обследования и лечения больных, стационарную помощь в соответствии со стандартами получили 2675 чел.
В 2012 г. различные по профилю койки работали по-разному. С высокой нагрузкой и перевыполнением плана по пролеченным больным работали койки кардиологические для больных с острым инфарктом миокарда - 154 %, онкологические койки - 128 %, неврологические детские - 128 %, гинекологические - 117 %, гастроэнтерологические - 109 %, педиатрические - 108 %, хирургические гнойные - 108 %, эндокринологические - 108 %, травматологические - 106 %;
Не выполнили план по пролеченным больным кардиологические - 67 %, ревматологические - 75 %, койки патологии беременности - 82 %, венерологические - 87 %, инфекционные взрослые - 88 %, пульмонологические - 89 %.
Койки других профилей выполнили план в пределах от 90 % до 105 %.
Качественные показатели деятельности стационара (больничная летальность, случаи наркозных смертей, летальность от острого инфаркта миокарда, показатель досуточной летальности от острого инфаркта миокарда, процент патологоанатомических вскрытий умерших в стационаре) сохраняются на уровне прошлых лет.
Амбулаторно-поликлиническая помощь населению города оказывается поликлиниками общей мощностью 4625 посещений в смену, что удовлетворяет потребность населения в амбулаторно-поликлинической помощи всего на 75 %. При поликлиниках развернуто 211 мест дневного стационара (151 в 2011 г.)
Амбулаторно-поликлиническая помощь в сельских поселениях оказывается в 3 врачебных амбулаториях (входят в состав городских больниц № № 1, 2), 1 офисе врача общей практики (в составе городской больницы № 4 в с. Новоандреевка) и 7 фельдшерско-акушерских пунктах - в поселках В. Атлян, Н. Атлян, Сев. Печи, Тыелга, Новотагилка и в селах Черное, Устиново.
Среднее число посещений ко всем врачам поликлиники (с зубными врачами и стоматологами) составляет 8,4 на одного жителя (за 2011 год 9,11 на одного жителя в год). Функция (нагрузка) врачебной должности - 2506 посещений на 1 врача (3180 за 2011 год). Муниципальный заказ по посещениям выполнен (всеми ЛПУ) на 96,7 % (97,6 % в 2011 г.).
Процент профилактических посещений увеличивается, он составил 29,4 % (28,4 % в 2011 г.). Увеличение общего числа посещений, и в том числе с профилактической целью, является одной из задач амбулаторно-поликлинической службы. Добиться этой цели возможно за счет притока новых кадров в участковую службу (терапевтическую и педиатрическую) и улучшения материально-технической оснащенности поликлиник, а также за счет информированности населения о необходимости профилактического обследования. Кроме того, проведение дополнительной иммунизации и диспансеризации отдельных групп населения также ведет к увеличению профилактических посещений. Профилактическое направление медицины на сегодня является приоритетным.
При анализе выполнения плана посещений отдельными врачами-специалистами выявляются значительные колебания: так, с высокой нагрузкой работали врачи профпатологи - 242 % выполнение плана посещений, детские хирурги - 179 %, стоматологи-ортодонты - 160 %, стоматологи-хирурги - 144 %, инфекционисты - 135 %, гастроэнтерологи - 133 %, стоматологи-терапевты - 127 %, врачи по спортивной медицине - 121 %, урологи - 120 %, неврологи - 110 %.
Не выполняли план посещений нефрологи - 34 %, эндокринологи - 57 %, терапевты участковые - 67 %, онкологи - 69 %, терапевты женских консультаций - 73 %, аллерголог-иммунолог - 79 %, стоматологи детские - 81, хирурги - 83 %, отоларингологи - 85 % ревматологи - 91 %, кардиологи - 91 %, акушеры-гинекологи - 92 %, травматологи - 92 %, пульмонологи - 96 %. Основная причина невыполнения плана посещений - недостаток кадров (если единственный имеющийся специалист уехал на плановую учебу или заболел, то план посещений не может быть выполнен).

Акушерская помощь
За 2012 год принято родов (вместе с иногородними) 2418 (2336 за 2011 г.), что на 3,5 % больше, чем в 2011 году. Родилось живых детей (вместе с иногородними) - 2427 (2336 за 2011 г.). Число родов на дому 12 (8 в 2011 г.).
Зарегистрирован 1 случай материнской смертности.
Увеличилась перинатальная смертность - 14,6 % против 8,5 % в 2011 г., что связано с организацией выхаживания маловесных детей (от 1000 граммов при рождении).
Младенческая смертность снизилась до 7,4 против 12,8 в 2011 году, что является очень хорошим показателем с учетом выхаживания маловесных детей (для сравнения - среднеобластной показатель за 2012 год составил 8,6 на 1000 родившихся живыми).
Снизилось число абортов на 100 родившихся детей - с 71 в 2011 году до 56,6 в 2012 г.
Общий коэффициент рождаемости в 2012 году повысился до 15,3 в расчете на 1000 населения (в 2007 году - 11,7), это является наилучшим значением с 2007 года.

Скорая медицинская помощь
Скорую и неотложную помощь оказывают 16 выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе 3 специализированные.
Филиалов и пунктов скорой помощи на селе нет и открывать не планируется, так как МБУЗ "Скорая медицинская помощь" обслуживает всю территорию МГО, включая сельские территории.
Выполнено выездов всего - 54349 (55162 за 2011 г). Число лиц, которым оказана медицинская помощь на выездах - 54982 (55657 за 2011 г.). Показатель объема скорой медицинской помощи составил 0,331 вызова (0,334 в 2011 г.) при федеральном нормативе 0,318 вызова из расчета на 1 человека в год согласно Программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению РФ.
Удельный вес оказания медицинской помощи от всех выездов врачебными общепрофильными бригадами - 11,95 % (11,8 % за 2011 г.), врачебными специализированными бригадами - 13,3 % (14,5 % в 2011 г.), фельдшерскими бригадами - 74,8 % (73,7 % в 2011 г.).
В связи с отсутствием некоторого оборудования либо большим процентом его износа требуется доукомплектация выездных бригад скорой медицинской помощи согласно стандартам оснащения. Также требуется замена санитарного автотранспорта в связи с высокой интенсивностью использования. На 2013 год запланирована замена 5 единиц санитарного автотранспорта.

Дополнительное лекарственное обеспечение федеральных льготников
В регистре лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг, с учетом отказавшихся от социального пакета, состояло 2291 человек (2457 чел. в 2011 г.). Им выписано 21,4 тыс. льготных рецептов (в 2011 г. - 24,7 тыс. рецептов), отпущено аптекой 20,9 тыс. рецептов на общую сумму 33,5 млн. рублей (в 2011 г. - 23,6 тыс. рецептов на 35,5 млн. руб.).

Экономика здравоохранения
С 1 января 2012 года осуществлен перевод 5 учреждений на преимущественно одноканальное финансирование в рамках системы обязательного медицинского страхования: МБУ "Городская больница № 1", МБУЗ "Городская больница № 2"; МБУЗ "Городская больница № 3"; МБУЗ "Городская больница № 4"; МБУ "Стоматологическая поликлиника".
Бюджетные ассигнования, предусмотренные МКУ "Управление здравоохранения" в бюджете МГО на 2012 год позволяли обеспечить функционирование трех казенных учреждений, а также структурных подразделений городских больниц: кабинетов и отделений медицинской профилактики, семи сельских ФАПов, кабинета профилактики СПИД, лаборатории клинической иммунологии и диагностики ВИЧ-инфекции, патологоанатомического отделения, дерматовенерологической поликлиники в части оказания бесплатной медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, 5 венерологических коек и 13 "социальных" койки для оказания бесплатной медицинской помощи по экстренным показаниям лицам без определенного места жительства, неидентифицированным лицам (без паспорта и страхового медицинского полиса).
В целях повышения результативности использования бюджетных средств разработаны и утверждены ведомственные и муниципальные целевые программы:
1) Ведомственная целевая программа "Обеспечение мероприятий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению МГО в городских больницах на 2012 г."
2) Ведомственная целевая программа "Создание условий для медицинского обеспечения лиц, занимающихся физкультурой и спортом в МГО на 2012 год в МБЛПУ "Врачебно-физкультурный диспансер"
3) Ведомственная целевая программа "Обеспечение мероприятий по созданию условий для оказания скорой медицинской помощи населению МГО на 2012 г. Муниципальным казенным учреждением здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи"
4) Ведомственная целевая программа "Создание условий для осуществления МКУЗ "Центр медицинской профилактики" медицинских профилактических мероприятий и гигиенического воспитания населения МГО на 2012 год"
5) Ведомственная целевая программа "Организация работы Центра медико-социальной поддержки беременных женщин МГО, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Городская больница № 4" в 2012 году"
6) Муниципальная целевая программа "Пожарная безопасность учреждений здравоохранения МГО на 2010 - 2014 гг."
7) Муниципальная целевая программа "Профилактика клещевого энцефалита в МГО на 2010 - 2013 гг."
8) Муниципальная целевая программа модернизации здравоохранения МГО на 2011 - 2012 гг.
9) Муниципальная целевая программа "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения МГО на 2012 - 2013 годы"
% охвата расходов бюджета программно-целевым методом составляет 96,8 %.
На 2012 год на обеспечение деятельности казенных учреждений предусмотрены ассигнования в сумме 77782397 рублей, исполнение составило 77765126,2 руб., кроме того предусмотрены ассигнования в сумме 9039300 руб. на денежные выплаты медицинским работникам ССМП, исполнение составило 8662807,59 рубля.
На финансовое обеспечение муниципального задания на оказание государственных услуг, а именно:
- на оказание на территории МГО медицинской помощи в стационарно-поликлинических учреждениях (в стационарных условиях);
- на оказание на территории МГО медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических подразделениях городских больниц;
- на оказание на территории МГО медицинской помощи во врачебно-физкультурном диспансере;
в бюджете предусмотрено 29150672,38 руб., безвозмездные перечисления бюджетным организациям составили на 01.01.2013 29150672,38 рубля.
Исполнение плановых назначений субсидий на выполнение муниципального задания составило по доходам 29150672,38 руб., что составляет 100 % от годовых плановых назначений. Исполнение плановых назначений субсидий на выполнение муниципального задания, по расходам 29073414,03 руб., что составляет 99,7 % от годовых плановых назначений. Исполнение плановых назначений бюджетных субсидий на иные цели составило по доходам 137176684,45 рубля, что составило 71,9 % от плановых назначений, и расходам 125709205,92 рубля, что составляет 65,9 % от годовых плановых назначений.
Основными причинами низкого освоения средств являются: уточнение ассигнований 28.12.2012 на укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений - приобретение оборудования в сумме 26959,5 тысячи рублей (средства в бюджет не поступили), в сумме 14500 тысяч рублей - на завершение ремонтных работ объектов модернизации МБУЗ "Городская больница № 4" (финансовые средства в бюджет МГО поступили в конце декабря), а также не перечислена субсидия МБУЗ "Городская больница № 2" для оплаты ремонтных работ в родильном доме в рамках завершения мероприятий программы модернизации здравоохранения в сумме 11891893,06 рубля в связи с недостатком средств в бюджете.
За счет внебюджетных источников получены доходы в сумме 901056400,07 руб., в том числе доходы, полученные из средств ОМС - 827713846,74 руб. (в том числе в рамках реализации мероприятий областной целевой программы модернизации здравоохранения - 234733284,9 рубля); от приносящей доход деятельности 73342553,33 рубля, из них: от родовых сертификатов - 28730007,47 руб., от оказания платных услуг - 32660791,53 руб., возмещения коммунальных и эксплуатационных услуг арендаторами - 4163337,59 руб., пожертвований - 954040,75 руб., льготного зубопротезирования - 4384765,64 руб., полученные в порядке компенсации расходов по военкомату - 1714846,28 руб., возмещение ущерба по договорам гражданско-правового характера - 141421,07 руб.; арендная плата за пользование имуществом - 593343 руб.
В рамках исполнения мероприятий Программы модернизации здравоохранения за 2012 год для оснащения межрайонных отделений и центров городских больниц произведена безвозмездная передача оборудования за счет средств федерального бюджета на сумму 340265,2 тыс. рублей.
Результатами деятельности учреждений здравоохранения и произведенных расходов за 2012 год являются 30190 пролеченных больных в круглосуточных стационарах городских больниц, в том числе 366 - за счет субсидии из бюджета, 7329 пролеченных больных в дневных стационарах городских больниц; 1370322 врачебных посещения в амбулаторно-поликлинических подразделениях, в том числе 61200 - за счет средств субсидии из бюджета; число лиц, которым оказана помощь в ФАПах - 23034 человека.
За счет средств субсидии из бюджета выполнение годового плана пролеченных больных составляет 76,7 %, проведенных ими койко-дней - 89,2 %, что связано с меньшим количеством поступивших за 2012 год в стационар лиц без определенного места жительства в связи с проводимой работой по идентификации пролеченных больных. Выполнение плана посещений составляет 96,7 % от годового плана, что связано с сокращением заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем, а также уменьшением числа лиц, направленных из Центра занятости на прохождение медицинского осмотра при поступлении на работу в связи сокращением числа безработных. Выполнение годового плана по числу лиц, которым оказана помощь в ФАПах, составляет 104,3 %.
Среднемесячная зарплата на 1 штатную должность, которая содержится за счет средств бюджета, составляет 9617 руб., средняя зарплата на 1 физическое лицо - 14551 руб., что возросло по сравнению со средней заработной платой за аналогичный период 2011 года на 992 руб. и 1062 руб. соответственно. Среднемесячная зарплата на 1 штатную должность, содержащуюся за счет средств бюджета и ОМС, составляет 8422 руб., средняя зарплата на 1 физическое лицо - 14149 руб., что возросло по сравнению со средней заработной платой за 2011 год на 764 руб. и 1360 руб. соответственно.
Среднемесячная зарплата на 1 врачебную штатную должность, которая содержится за счет средств бюджета, составляет 12796 руб., средняя зарплата врачей на 1 физическое лицо - 26062 руб., что возросло по сравнению со средней заработной платой за аналогичный период 2011 года на 966 руб. и 1991 руб. соответственно. Среднемесячная зарплата на 1 врачебную штатную должность, содержащуюся за счет средств бюджета и ОМС, составляет 13192 руб., средняя зарплата врачей на 1 физическое лицо - 25180 руб., что возросло по сравнению со средней заработной платой за 2011 год на 966 руб. и 2764 руб. соответственно.
Фактическая стоимость 1-го койко-дня по питанию (финансирование за счет субвенции из областного бюджета) составила 42,82 руб. против плановой 45,76 рубля, по медикаментам фактическая стоимость 1-го койко-дня за счет бюджета составила 69,45 рубля при плане 73,66 рубля.
Количество штатных должностей подразделений и учреждений, финансируемых за счет бюджета, по состоянию на 01.01.2013 составило 620,75 ставки против 618,75 ставки на начало года. Среднесписочная численность составила 406 человек, занятых среднегодовых должностей - 617; коэффициент совместительства составил 1,5.
Количество должностей всего (по бюджету и ФОМС) на 01.01.2013 составило 4957,75 ставки против 4963,25 ставки на начало года, среднесписочная численность составила 2890 человек, занятых среднегодовых должностей - 4960,5; коэффициент совместительства составил 1,7.





Приложение 5
к докладу
Главы Администрации

Сведения
о результатах деятельности УСЗН за 2012 год


Наименование показателя Единица По плану Фактически
измерения
количество количество

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
2 3 4 6

По муниципальным услугам

Ежемесячные социальные выплаты Почетным ЧЕЛ. 33 33
гражданам МГО

Оказание единовременной материальной ЧЕЛ. 34 34
помощи гражданам МГО, пострадавшим
от пожара, в чрезвычайных ситуациях
муниципального характера

Выплата единовременного социального ЧЕЛ. 282 282
пособия

Выплата дополнительной пенсии за выслугу ЧЕЛ. 31 31
лет лицам, замещавшим муниципальные
должности муниципальной службы

Оказание единовременной социальной помощи ЧЕЛ. 509 509
на приобретение социальных карт

Проведение мероприятий для отдельных ЧЕЛ. 4076 4076
категорий граждан в рамках заключаемых
с общественными организациями договоров
на оказание услуг

Выполнение работ по организации ЧЕЛ. 14637 14637
праздничных мероприятий и памятных дат

Оплата садовых перевозок льготным ЧЕЛ. 26232 26232
категориям граждан

Возмещение предприятиям перевозчикам ЧЕЛ. 3045 3045
за предоставл. льготы по проезду льготных
категорий граждан общественным
транспортом

Предоставление льгот гражданам, ЧЕЛ. 9720 9 720
проживающим на территории МГО по оплате
услуги ЖКХ и вывозу ЖБО предприятиями,
тариф которых превышает среднегородской

Итого 58599 58599

По государственным услугам

Социальная поддержка ветеранов труда и ЧЕЛ. 30220 28306
тружеников тыла

Выплата единовременного поощрения ЧЕЛ. 8728 8728
работникам бюджетной сферы

Социальная поддержка отдельных категорий ЧЕЛ. 123 123
граждан

Пособие на погребение ЧЕЛ. 307 307

Меры соцподдержки для лиц, награжденных ЧЕЛ. 934 925
знаком Почетный донор

Социальная поддержка многодетной семьи ЧЕЛ. 322 322

Социальная поддержка граждан, работающих ЧЕЛ. 277 277
в сельских населенных пунктах и раб.
поселках Чел. обл.

Единовременное пособие на рождение детей ЧЕЛ. 2159 2159

Выплаты инвалидам компенсаций страховых ЧЕЛ. 14 11
премий по договорам обязательного
страхования гражданской ответственности
владельцев транспортных средств

Оплата жилищно-коммунальных услуг ЧЕЛ. 18385 10043
отдельным категориям граждан

Жилищные субсидии ЧЕЛ. 4293 4293

Ежемесячное пособие на ребенка ЧЕЛ. 14876 14765
малообеспеченным гражданам

Социальная поддержка реабилитированных ЧЕЛ. 830 730
лиц и лиц пострадавших от полит.
репрессий

Социальная поддержка детей-сирот и детей, ЧЕЛ. 843 782
оставшихся без попечения родителей

Социальное обслуживание

Малоимущие граждане ЧЕЛ. 3243 3266

Пенсионеры, инвалиды ЧЕЛ. 987 992

Дети ЧЕЛ. 513 561

Лица без определенного места жительства и ЧЕЛ. 1006 1006
занятий

Итого по соц. обслуживанию населения 5749 5825

Предоставление стационарного социального ЧЕЛ. 134 131
обслуживания в образовательных
учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей

Всего по государственным полномочиям 88194 77727



------------------------------------------------------------------