Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 24.04.2013 N 67 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным жилищным фондом Озерского городского округа"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 67

Об утверждении Положения об управлении муниципальным
жилищным фондом Озерского городского округа

Руководствуясь статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении муниципальным жилищным фондом Озерского городского округа.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".

Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
А.А.КАЛИНИН





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 24 апреля 2013 г. № 67

Положение
об управлении муниципальным жилищным фондом
Озерского городского округа

1. Общие положения

1. Положение об управлении муниципальным жилищным фондом Озерского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 25.08.2005 № 400-ЗО "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда", Уставом Озерского городского округа и регулирует отношения, возникающие в процессе управления муниципальным жилищным фондом Озерского городского округа.
2. Муниципальный жилищный фонд Озерского городского округа - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Озерскому городскому округу.
3. Муниципальный жилищный фонд включает в себя:
1) жилищный фонд социального использования - совокупность жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма;
2) специализированный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, предназначенных для проживания отдельных категорий граждан, предоставляемых по договорам найма специализированного жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в том числе служебные жилые помещения, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в общежитиях;
3) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам найма на платной основе, юридическим лицам - по договорам аренды.
4. Под управлением муниципальным жилищным фондом Озерского городского округа (далее - муниципальный жилищный фонд) понимается совокупность действий по эффективному и рациональному использованию муниципального жилищного фонда, в том числе его формирование, учет и содержание.
5. Права собственника муниципального жилищного фонда в пределах своих полномочий осуществляют органы местного самоуправления - Собрание депутатов Озерского городского округа и администрация Озерского городского округа самостоятельно и (или) через отраслевые (функциональные) органы администрации Озерского городского округа.

2. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере управления муниципальным жилищным фондом

6. Собрание депутатов Озерского городского округа:
1) определяет порядок управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, в том числе порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, а также порядок предоставления жилых помещений гражданам и юридическим лицам на условиях коммерческого найма, аренды;
2) устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля;
3) устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем);
4) определяет порядок принятия решения о приватизации служебных жилых помещений;
5) устанавливает учетную норму площади жилого помещения и норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма;
6) устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
7) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальным жилищным фондом в пределах своей компетенции, определенной федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим положением, иными муниципальными правовыми актами.
7. Администрация Озерского городского округа:
1) осуществляет управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом;
2) осуществляет учет муниципального жилищного фонда;
3) ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
4) предоставляет в установленном порядке гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, найма специализированного жилищного фонда;
5) предоставляет в установленном порядке гражданам (юридическим лицам) жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого найма по договорам коммерческого найма (аренды);
6) осуществляет передачу жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам в порядке приватизации;
7) осуществляет муниципальный жилищный контроль;
8) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
9) согласовывает переустройство и (или) перепланировку жилых помещений;
10) признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилого фонда непригодными для проживания;
11) принимает в установленном порядке решения о признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу;
12) принимает решения об отнесении жилых помещений муниципального жилищного фонда к специализированному жилищному фонду или к жилищному фонду коммерческого использования и об исключении жилых помещений из указанных жилищных фондов;
13) принимает решения о приватизации служебных жилых помещений;
14) представляет интересы Озерского городского округа на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме;
15) осуществляет защиту прав Озерского городского округа в отношении муниципального жилищного фонда;
16) осуществляет содержание муниципального жилищного фонда;
17) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальным жилищным фондом в пределах своей компетенции, определенной федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим положением, иными муниципальными правовыми актами.
8. Контрольное бюро Озерского городского округа осуществляет контроль за управлением и распоряжением муниципальным жилищным фондом в соответствии с Уставом Озерского городского округа, Положением о контрольном бюро.

3. Формирование муниципального жилищного фонда

9. Муниципальный жилищный фонд формируется в соответствии с действующим законодательством путем:
1) передачи жилых помещений в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством;
2) приобретения жилых помещений по гражданско-правовым сделкам;
3) строительства жилых помещений за счет средств бюджета;
4) принятия в муниципальную собственность жилых помещений по решениям судебных органов;
5) принятия в муниципальную собственность помещений, ставших жилыми в результате перевода муниципального нежилого помещения в жилое в установленном порядке.

4. Учет муниципального жилищного фонда

10. Муниципальный жилищный фонд подлежит учету в реестре муниципальной собственности Озерского городского округа. Ведение реестра осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации Озерского городского округа - Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа - реестродержателем.
11. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа (далее - Управление), в полномочия которого входит обеспечение управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом:
1) осуществляет учет муниципального жилищного фонда в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения;
2) обеспечивает содержание и эксплуатацию муниципального жилищного фонда;
3) осуществляет муниципальный жилищный контроль;
4) осуществляет иные полномочия в области жилищных отношений в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, муниципальными правовыми актами, Положением об Управлении.

5. Порядок учета муниципального жилищного фонда

12. Управление осуществляет учет муниципального жилищного фонда на бумажном носителе с одновременным внесением данных в электронную базу. При этом осуществляется:
- качественный учет;
- учет по формам пользования муниципальными жилыми помещениями;
- учет по основаниям предоставления муниципальных жилых помещений в собственность;
- учет в зависимости от статуса жилого помещения.
13. Качественный учет муниципальных жилых помещений осуществляется по санитарно-техническому состоянию и по уровню благоустройства применительно к условиям проживания в Озерском городском округе.
14. Учет по формам пользования муниципальными жилыми помещениями осуществляется по каждой из форм отдельно.
15. Учет по основаниям предоставления муниципальных жилых помещений осуществляется по каждому основанию отдельно.
16. Учет в зависимости от статуса жилого помещения включает в себя:
1) учет жилых помещений социального использования;
2) учет жилых помещений специализированного жилищного фонда;
3) учет жилищного фонда коммерческого использования.
17. Данные учета используются для:
- распределения муниципального жилищного фонда, его содержания и выбора способа распоряжения им;
- разработки жилищных программ;
- осуществления контроля за использованием муниципального жилья по назначению;
- для расчетов при формировании бюджета Озерского городского округа и иных целей.

6. Распоряжение муниципальным жилищным фондом

18. Распоряжение муниципальным жилищным фондом осуществляется в следующих формах:
- предоставление жилых помещений по договорам социального найма;
- предоставление жилых помещений по договорам коммерческого найма, аренды;
- предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
- передача в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации;
- иные формы предоставления жилых помещений, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления;
- признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
- принятие решений о сносе многоквартирного жилого дома.
19. Предоставление муниципальных жилых помещений осуществляется в порядке, установленном законодательством.

7. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

20. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, производится Управлением в порядке, установленном Законом Челябинской области от 16.06.2005 № 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
21. Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
22. Учетная норма утверждается решением Собрания депутатов Озерского городского округа.

8. Предоставление жилых помещений муниципального
жилищного фонда по договору социального найма
жилого помещения

23. Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются на условиях договора социального найма малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, иным категориям граждан, установленных действующим законодательством, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.
24. Вне очереди жилые помещения предоставляются по договорам социального найма в случаях, установленных действующим законодательством.
25. Признание гражданина малоимущим, нуждающимся в жилых помещениях, и принятие на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, осуществляется постановлением администрации Озерского городского округа в порядке, установленном действующим законодательством.
26. Переоценка размера дохода и стоимости имущества граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется один раз в три года и непосредственно перед заключением договора социального найма.
27. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Размер нормы предоставления не может быть меньше размера учетной нормы.
28. Норма предоставления жилого помещения устанавливается решением Собрания депутатов Озерского городского округа.
29. Жилые помещения предоставляются гражданам на основании постановления администрации Озерского городского округа.
30. Не допускается предоставление жилых помещений гражданам, не состоящим на учете, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

9. Договор социального найма жилого помещения

31. По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда (действующий от его имени уполномоченный орган местного самоуправления либо управомоченное им лицо) (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
32. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
33. Договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании постановления администрации Озерского городского округа о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
34. Типовой договор социального найма жилого помещения утверждается Правительством Российской Федерации.
35. Предметом договора социального найма жилого помещения является жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть неизолированные жилые помещения, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме.
36. Передаваемое по договору социального найма жилое помещение не должно быть обременено правами третьих лиц. Управление обязано проверить отсутствие прав третьих лиц на жилое помещение.
По договору социального найма могут быть предоставлены:
1) освободившиеся муниципальные жилые помещения;
2) муниципальные жилые помещения во вновь построенных домах;
3) жилые помещения, перешедшие в установленном порядке в муниципальную собственность.

10. Специализированный муниципальный жилищный фонд

37. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании постановления администрации Озерского городского округа.
38. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся:
1) служебные жилые помещения;
2) жилые помещения в общежитиях;
3) жилые помещения маневренного фонда.
39. Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда устанавливается решением Собрания депутатов Озерского городского округа.

11. Порядок представления интересов
Озерского городского округа на общих собраниях
собственников помещений в многоквартирных домах

40. Администрация Озерского городского округа в отношении муниципального жилищного фонда является представителем Озерского городского округа на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, общих собраниях товариществ собственников жилья (далее - общее собрание).
Лицами, уполномоченными выступать от имени администрации Озерского городского округа на общих собраниях, являются физические лица, получившие соответствующую доверенность в порядке, предусмотренном настоящим Положением (далее - представитель).
41. Представители осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, решениями и указаниями администрации Озерского городского округа на основании выданной доверенности. Доверенность выдается сроком на один год.
42. Задачей представителя является соблюдение интересов Озерского городского округа на общих собраниях в целях обеспечения эффективного управления недвижимым имуществом в жилищной сфере.
43. Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие при жилищном строительстве с долевым участием Озерского городского округа.

12. Порядок назначения представителей на общие собрания
собственников помещений в многоквартирных домах

44. Администрация Озерского городского округа обязана уведомить управляющую организацию многоквартирным домом о назначенном представителя.
45. Представитель должен удовлетворять следующим требованиям:
- работать в администрации Озерского городского округа или в ее структурных подразделениях;
- иметь опыт работы в жилищной сфере не менее трех лет.
46. Администрация Озерского городского округа в случаях ненадлежащего исполнения представителем своих обязанностей либо невозможности их исполнения отзывает доверенность, письменно уведомив об этом решении представителя и управляющую организацию.
47. Участие представителя в органах управления товарищества собственников жилья (далее - товарищество) рассматривается как исполнение им своих должностных обязанностей и не подлежит дополнительной оплате, в том числе из фондов, образуемых товариществом.

13. Права, обязанности и отчетность представителя

48. Представитель имеет право:
1) осуществлять действия, связанные с представлением интересов органа местного самоуправления на общих собраниях;
2) получать в течение 7 дней с момента обращения в письменной форме результаты согласования от администрации Озерского городского округа по вопросам, указанным в пункте 51 раздела 14 настоящего Положения, а также по иным вопросам, установленным администрацией Озерского городского округа;
3) избираться в правление товарищества.
49. Представитель обязан:
1) лично присутствовать на общих собраниях, общих собраниях членов товарищества собственников жилья, заседаниях правления товарищества собственников жилья в порядке, предусмотренном учредительными документами;
2) знакомиться с повесткой дня предстоящего общего собрания, общего собрания членов товарищества собственников жилья, заседания правления товарищества собственников жилья. Не позднее чем за 7 дней до даты проведения общего собрания (заседания правления) в письменном виде представлять в администрацию Озерского городского округа для согласования вопросы, подлежащие обсуждению и указанные в пункте 52 раздела 14 Положения, свои предложения по их решению и действовать в соответствии с указаниями;
3) представлять отчет в администрацию Озерского городского округа о принятых общим собранием, общим собранием членов товарищества собственников жилья и правлением товарищества собственников жилья решениях в соответствии с пунктом 51 настоящего раздела, а также иную информацию, затрагивающую интересы Озерского городского округа;
4) ежегодно, если иное не предусмотрено договором, требовать отчет от управляющей организации о выполнении договора управления;
5) в случае невозможности временно исполнять свои обязанности (вследствие болезни или иных причин) представитель обязан своевременно уведомить об этом администрацию Озерского городского округа;
6) выполнять иные обязанности по поручению администрации Озерского округа.
50. Представитель в 5-дневной срок:
1) представляет в администрацию Озерского городского округа письменный отчет о принятых на общих собраниях, общих собраниях членов товарищества собственников жилья, заседаниях правления товарищества решениях:
- по проектам решений, внесенных представителем (перечень решений, результаты голосования);
- по проектам решений, внесенных другими собственниками (перечень решений, результаты голосования и позиция представителя);
- по исполнению указаний, данных представителю администрацией Озерского городского округа (перечень указаний, действия представителя);
2) уведомляет администрацию Озерского городского округа о ставшей известной представителю информации, затрагивающей интересы Озерского городского округа.

14. Перечень вопросов, подлежащих согласованию
с администрацией Озерского городского округа,
и порядок их согласования

51. Предварительному согласованию с администрацией Озерского городского округа подлежит позиция представителя по проектам решений общего собрания, общего собрания членов товарищества собственников жилья, заседания правления товарищества собственников жилья:
1) о выборе способа управления многоквартирным жилым домом;
2) о проведении капитального ремонта, строительства, реконструкции объектов, входящих в состав жилого дома;
3) о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме;
4) о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;
5) о внесении изменений и дополнений в устав товарищества;
6) о приобретении и продаже товариществом недвижимого имущества;
7) о получении товариществом кредитов и их обеспечении;
8) об утверждении размера платежей, взносов и образовании специальных фондов;
9) об утверждении сметы расходов и внесении в нее изменений;
10) о вхождении в ассоциации, объединения, союзы товариществ;
11) о реорганизации и ликвидации товарищества;
12) по иным вопросам, установленным администрацией Озерского городского округа, уставом товарищества.
Данные позиции должны быть согласованы администрацией Озерского городского округа в соответствии с пунктом 53 настоящего раздела не позднее чем за 2 дня до их рассмотрения на общем собрании, общем собрании членов товарищества собственников жилья, заседании правления товарищества.
52. Представитель в письменном виде представляет в администрацию Озерского городского округа вопросы, подлежащие обсуждению на предстоящем общем собрании, заседании правления товарищества, с указанием даты их проведения и свои предложения по их решению. Согласование вопросов оформляется надписью "Согласовано" с подписью руководителя уполномоченного структурного подразделения администрации Озерского городского округа и оттиском печати.
53. В случае если представителем не получено согласование решения вопросов, перечисленных в пункте 52 настоящего раздела, он обязан:
1) воздерживаться от голосования при принятии следующих вопросов и решений:
- выбор способа управления многоквартирным домом;
- утверждение сделок и иных действий, влекущих возникновение обязательств товарищества;
- вхождение в ассоциации, союзы и объединения товариществ;
- утверждение представляемых правлением смет расходов товарищества и финансово-хозяйственного плана и отчета о его исполнении;
- передача в пользование членам товарищества и иным лицам общего имущества;
2) голосовать против принятия следующих решений:
- увеличение размера платежей и сборов;
- образование фондов товарищества (помимо перечисленных в уставе товарищества);
- получение товариществом кредитов, их обеспечение и условия возврата кредитов;
- приобретение имущества в общую долевую собственность членов товарищества;
- реорганизация и ликвидация товарищества;
- капитальный ремонт, строительство, реконструкция объектов, входящих в состав жилого дома либо на отведенном земельном участке;
- превышение расходов, запланированных в утвержденных общим собранием товарищества сметах;
- строительство иного имущества.

15. Содержание муниципального жилищного фонда

54. До заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда в установленном законом порядке содержание жилых помещений и оплата коммунальных услуг осуществляются за счет средств бюджета Озерского городского округа уполномоченным администрацией Озерского городского округа органом с момента регистрации права муниципальной собственности либо после принятия от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
55. Со дня фактической передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда во владение и пользование третьим лицам обязанность нести расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги за счет средств бюджета Озерского городского округа прекращается и расходы несет лицо, которому жилое помещение передано.

16. Заключительные положения

56. Отношения, связанные с использованием муниципального жилищного фонда, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
57. Распоряжение объектами муниципального жилищного фонда в ином, не предусмотренном настоящим Положением порядке, производится администрацией Озерского городского округа на основании соответствующего решения Собрания депутатов Озерского городского округа.


------------------------------------------------------------------