Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Губернатора Челябинской области от 18.04.2013 N 107 "О проведении в 2013 - 2015 годах областного конкурса обучающихся государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и программы начального, основного, среднего общего образования, "Интеллектуалы XXI века"



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2013 г. № 107

О проведении в 2013 - 2015 годах областного конкурса
обучающихся государственных и муниципальных
образовательных учреждений, реализующих дополнительные
общеобразовательные программы и программы начального,
основного, среднего (полного) общего образования,
"Интеллектуалы XXI века"

В целях реализации областной целевой Программы развития образования в Челябинской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 27.09.2012 г. № 520-4-П "Об областной целевой Программе развития образования в Челябинской области на 2013 - 2015 годы",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов А.И.) провести в 2013 - 2015 годах областной конкурс обучающихся государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, "Интеллектуалы XXI века".

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении в 2013 - 2015 годах областного конкурса обучающихся государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, "Интеллектуалы XXI века".

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Гехт И.А.

Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ





Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 18 апреля 2013 г. № 107

Положение
о проведении в 2013 - 2015 годах областного конкурса
обучающихся государственных и муниципальных
образовательных учреждений, реализующих дополнительные
общеобразовательные программы и программы начального,
основного, среднего (полного) общего образования,
"Интеллектуалы XXI века"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в 2013 - 2015 годах областного конкурса обучающихся государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, "Интеллектуалы XXI века" (далее именуется - конкурс).
2. Конкурс проводится в целях выявления и поддержки интеллектуально и творчески одаренных школьников.
3. Основные задачи конкурса:
1) привлечение обучающихся к исследовательской деятельности в различных областях научных знаний;
2) содействие профессионально ориентированному творческому образованию обучающихся;
3) содействие решению проблем, связанных с развитием интеллектуально-творческой деятельности обучающихся.

II. Организаторы и участники конкурса

4. Организатором конкурса является Министерство образования и науки Челябинской области.
5. Научно-методическую и организационную поддержку конкурса осуществляют образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения), расположенные на территории Челябинской области (по согласованию).
6. Участниками конкурса являются обучающиеся 8 - 11 классов государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и программы начального, основного, среднего (полного) общего образования (далее именуются - участники конкурса).

III. Организационный комитет и экспертный совет конкурса

7. Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (далее именуется - оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается организатором конкурса.
8. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
1) регистрирует участников конкурса, осуществляет прием заявок и конкурсных материалов (исследовательская работа, рационализаторский проект, материалы для публикации участников конференции);
2) формирует экспертный совет;
3) на основании решения экспертного совета утверждает список победителей конкурса;
4) обеспечивает проведение церемоний открытия и закрытия конкурса.
9. Для проведения этапов конкурса создается экспертный совет. Состав экспертного совета утверждается оргкомитетом конкурса.
10. В состав экспертного совета входят представители Министерства образования и науки Челябинской области, представители профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений), расположенных на территории Челябинской области (по согласованию). Включение в состав экспертного совета руководителей конкурсных работ не допускается.

IV. Порядок проведения конкурса

11. На конкурс от каждого муниципального района, городского округа (далее именуется - муниципальное образование) направляется не более двух конкурсных материалов на каждую секцию (кроме секций направления "Техническое творчество", на которые направляются конкурсные материалы без ограничений).
12. Для участия в конкурсе органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в адрес оргкомитета в срок до 10 марта текущего года представляются следующие материалы (в печатном и электронном вариантах):
1) заявка на участие в конкурсе (приложение к настоящему Положению);
2) конкурсные материалы участника конкурса (исследовательская работа, рационализаторский проект, материалы для публикации участника конкурса).
13. Требования к оформлению конкурсных материалов (исследовательская работа, рационализаторский проект, материалы для публикации участника, конкурса) размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области (www.minobr74.ru).
14. Конкурс проводится в два этапа: первый этап - заочный (предварительная экспертиза), второй этап - очный (публичная защита).
15. Конкурс проводится по следующим направлениям и секциям:
1) направление "Культурологические науки", секции: философия, культурология, искусствоведение;
2) направление "Науки об обществе", секции: социология, политология, связи с общественностью и PR;
3) направление "Психолого-педагогические науки", секции: психология, педагогика;
4) направление "Юридические науки", секции: право, юриспруденция;
5) направление "Экономические науки", секции: экономика, менеджмент;
6) направление "Лингвистика", секции: русский язык, иностранный язык;
7) направление "Литературоведение", секции: литературоведение, журналистика;
8) направление "Исторические науки", секции: история, краеведение, этнография, археология;
9) направление "Науки о Земле", секции: геология, география, природопользование;
10) направление "Биологические науки", секции: биология, ботаника, зоология, генетика;
11) направление "Естественные науки", секции: химия органическая, химия неорганическая;
12) направление "Медицинские науки", секции: анатомия, микробиология, фармакология, физиология, экспериментальная медицина;
13) направление "Экология", секции: общая экология, экология водных ресурсов;
14) направление "Безопасность жизнедеятельности", секции: экспертиза товаров, безопасность жизнедеятельности;
15) направление "Физические науки", секции: физика, энергетика, альтернативные источники энергии;
16) направление "Астрономические науки", секции: астрономия, астрофизика;
17) направление "Математические науки", секции: математика, математическое моделирование;
18) направление "Информационные технологии", секции: программирование, информационные технологии;
19) направление "Техническое творчество", секции: автоматика и телемеханика, приборостроение, новые технологии в производстве;
20) направление "Техническое моделирование", секции: авиамоделирование, автомоделирование, судомоделирование;
21) направление "Архитектура и дизайн", секции: архитектура и строительство, дизайн интерьера;
22) направление "Электротехника", секции: автомобильная электроника, электротехника;
23) направление "Моделирование одежды", секции: мода и дизайн одежды;
24) направление "Пути сообщения", секции: пути сообщения, инфраструктура железной дороги;
25) направление "Инженерные разработки".
16. Первый этап конкурса проводится экспертным советом в срок до 10 апреля текущего года в форме предварительной экспертизы конкурсных материалов участников конкурса.
17. Критерии оценки конкурсных материалов участников конкурса на первом этапе:
актуальность темы работы;
обоснованность методов, используемых для решения проблемы;
новизна полученных результатов;
научное и практическое значение результатов работы;
структурная целостность работы (наличие введения, постановки целей и задач, основного содержания, выводов, списка литературы);
уровень проработанности решения проблемы;
полнота цитируемой литературы, ссылка на известные работы ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой.
18. По каждому из критериев конкурсные материалы участников конкурса оцениваются экспертным советом на первом этапе конкурса по пятибалльной системе.
19. Участники конкурса, набравшие не менее 25 баллов по итогам первого этапа конкурса, рекомендуются экспертным советом для участия во втором этапе конкурса.
20. Второй этап конкурса проводится в срок до 25 апреля текущего года в форме публичной защиты конкурсных материалов (исследовательская работа, рационализаторский проект, материалы для публикации) участниками конкурса.
21. Критерии оценки публичной защиты конкурсных материалов на втором этапе конкурса:
научное и практическое значение результатов работы;
новизна работы;
логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;
умение вести дискуссию, отвечать на вопросы;
полнота цитируемой литературы, ссылка на известные работы ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой.
22. По каждому из критериев публичная защита конкурсных материалов оценивается экспертным советом на втором этапе конкурса по десятибалльной системе.
23. По результатам второго этапа конкурса экспертным советом заполняется протокол и определяется рейтинг участников конкурса в зависимости от суммарного количества набранных баллов по каждому направлению, указанному в пункте 15 настоящего Положения.
24. Оргкомитет на основании сформированных рейтингов участников конкурса утверждает победителя конкурса, занявшего первое место, и призеров конкурса, занявших второе и третье места, по наибольшему количеству набранных баллов по каждому из 25 направлений.

V. Подведение итогов конкурса

25. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами Министерства образования и науки Челябинской области и ценными подарками.
26. Награждение победителей и призеров конкурса проводится в срок до 26 апреля текущего года на торжественном мероприятии, проводимом в день закрытия конкурса.
Результаты конкурса публикуются на официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области и в средствах массовой информации.





Приложение
к Положению
о проведении в 2013 - 2015 годах
областного конкурса обучающихся
государственных и муниципальных
образовательных учреждений,
реализующих дополнительные
общеобразовательные программы
и программы начального,
основного, среднего (полного)
общего образования,
"Интеллектуалы XXI века"

Заявка
на участие в областном конкурсе обучающихся
государственных и муниципальных образовательных учреждений,
реализующих дополнительные общеобразовательные программы
и программы начального, основного, среднего (полного) общего
образования, "Интеллектуалы XXI века"

Наименование муниципального образования _______________________________


№ Ф.И.О. Образовательное Класс Тема Название Ф.И.О. Технические
п/п участника учреждение исследовательской направления научного и
(полностью), работы, (секция) руководителя программные
домашний рационализаторского (полностью), средства,
адрес, проекта, материалов ученая необходимые
телефон для публикации степень, для
должность, публичной
место защиты
работы,
рабочий
телефон






Подпись руководителя органа местного
самоуправления, осуществляющего управление
в сфере образования

М.П.


------------------------------------------------------------------