Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 16.04.2013 N 138-п "Об утверждении Положения о муниципальном звене Златоустовского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2013 г. № 138-п

Об утверждении Положения о муниципальном звене
Златоустовского городского округа Челябинской областной
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В соответствии о Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Челябинской области от 05.04.2004 № 142 "Об утверждении Положения о Челябинской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования муниципального звена Златоустовского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о муниципальном звене Златоустовского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение).

2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории Златоустовского городского округа, в установленном порядке разработать Положения (внести изменения в Положения) об объектовом уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Признать утратившим силу постановление главы города от 28.04.2004 № 75-п "Об утверждении Положения о Златоустовском городском звене Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

4. Информационно-аналитическому отделу муниципального бюджетного учреждения Златоустовского городского округа "ГорТранс-Информ" (Алексаха А.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Златоустовского городского округа в сети Интернет.

5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Златоустовского городского округа по инфраструктуре Галекбарова Д.И.

Глава Златоустовского
городского округа
Челябинской области
В.А.ЖИЛИН





Приложение
к постановлению
администрации
Златоустовского
городского округа
Челябинской области
от 16 апреля 2013 г. № 138-п

Положение
о муниципальном звене Златоустовского городского округа
Челябинской областной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Златоустовского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено РСЧС).
2. Муниципальное звено РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Златоустовского городского округа и объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Златоустовского городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - организации), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Челябинской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Муниципальное звено РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. В целях осуществления деятельности муниципального звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами муниципального звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне (в пределах границ Златоустовского городского округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа;
2) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Образование, реорганизация и упразднение, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляют:
1) на муниципальном уровне - глава Златоустовского городского округа;
2) на объектовом уровне - руководитель организации.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определяются:
1) на муниципальном уровне - в положениях о них;
2) на объектовом уровне (в организациях) - в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа и организаций возглавляются соответственно главой Златоустовского городского округа и руководителями организаций или их заместителями.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена РСЧС на соответствующем уровне;
3) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
8. Постоянно действующими органами управления муниципального звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - Муниципальное казенное учреждение "Гражданская защита Златоустовского городского округа" (далее - МКУ "ГЗ ЗГО");
2) на объектовом уровне (в организациях) - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления муниципального звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
9. Органами повседневного управления муниципального звена РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Златоустовского городского округа;
2) на объектовом уровне (в организациях) - дежурно-диспетчерские службы объектов (организаций).
Органы повседневного управления муниципального звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
10. Размещение органов управления муниципального звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам муниципального звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на территории Златоустовского городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет создающие их орган местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Златоустовского городского округа осуществляет МКУ "ГЗ ЗГО".
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
3) по решению органа местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
В соответствии с законодательством Российской Федерации общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующего органа управления муниципального звена РСЧС.
15. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена РСЧС, организуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и иными нормативными правовыми документами.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Златоустовского городского округа осуществляет МКУ "ГЗ ЗГО".
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Златоустовского городского округа создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Златоустовского городского округа и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок осуществления контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом (организацией).
18. Управление муниципальным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и населения.
19. Информационное обеспечение муниципального звена РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органом местного самоуправления и организациями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах муниципального звена РСЧС осуществляется на основе планов действий органа местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в пределах муниципального звена РСЧС осуществляет МКУ "ГЗ ЗГО".
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях, органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют в режиме "Повседневной деятельности".
Решением главы Златоустовского городского округа, руководителя организации, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо должностных лиц, к полномочиям которых в установленном порядке отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим "Повышенной готовности" - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) режим "Чрезвычайной ситуации" - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
22. Решением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа - главы Златоустовского городского округа, руководителя организации о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС режима "Повышенной готовности" или режима "Чрезвычайной ситуации" определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима "Повышенной готовности" или режима "Чрезвычайной ситуации";
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зон чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена РСЧС являются:
В режиме "Повседневной деятельности":
1) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4) планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
7) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
9) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
10) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
В режиме "Повышенной готовности":
1) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
3) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
4) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
5) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
6) приведение, при необходимости, сил и средств муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7) восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) Проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
В режиме "Чрезвычайной ситуации":
1) непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций;
2) оповещение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, Администрации Златоустовского городского округа и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
3) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
5) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
6) организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления и организациями Златоустовского городского округа по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
7) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) локальной - силами и средствами организации, на территории которой образовался источник чрезвычайной ситуации, а также организаций, находящихся в зоне действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации;
2) муниципальной - силами и средствами муниципального звена РСЧС;
Силы и средства муниципального звена РСЧС, под руководством и во взаимодействии с силами и средствами органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления соседних муниципальных образований и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня.
При недостаточности для ликвидации чрезвычайной ситуации указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства органов исполнительной власти Челябинской области, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и (или) их территориальных органов.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области или определенных Планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и организаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органом местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
26. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
1) проведение эвакуационных мероприятий;
2) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
5) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
6) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
7) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
8) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
27. Финансовое обеспечение деятельности муниципального звена РСЧС осуществляется за счет средств бюджета Златоустовского городского округа, в пределах средств, предусмотренных в бюджете округа на текущий финансовый год.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
28. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------