Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области от 10.04.2013 N 304 "Об утверждении Программы по повышению эффективности расходов бюджета Чебаркульского городского округа на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 г. № 304

Об утверждении Программы по повышению эффективности
расходов бюджета Чебаркульского городского округа
на 2013 - 2015 годы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа "О бюджетном процессе в Чебаркульском городском округе", статьями 36, 37 Устава Чебаркульского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу по повышению эффективности расходов бюджета Чебаркульского городского округа на 2013 - 2015 годы.

2. Специалисту ИКТ (Мазур М.Ю.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Чебаркульского городского округа в сети Интернет.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Чебаркульского городского округа по бюджетному процессу, начальника Финансового управления администрации (Бушуева Л.Н.).

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
А.В.ОРЛОВ





Утверждена
постановлением
администрации Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
от 10 апреля 2013 г. № 304

Программа
по повышению эффективности расходов бюджета
Чебаркульского городского округа на 2013 - 2015 годы

Программа по повышению эффективности расходов бюджета Чебаркульского городского округа на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

I. Содержание проблемы и необходимость разработки
и реализации программы

1. Мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса в Чебаркульском городском округе и обеспечению сбалансированности бюджета городского округа реализуются постоянно.
В течение последних лет достигнуты следующие результаты этой работы:
1) приняты и опубликованы необходимые муниципальные правовые акты по организации бюджетного процесса Чебаркульского городского округа, отвечающие новым требованиям бюджетного законодательства;
2) четко определен статус и полномочия участников бюджетного процесса в Чебаркульском городском округе;
3) ведется реестр расходных обязательств городского округа;
4) осуществляется детализация бюджетной классификации (применяется дополнительный код функциональной классификации, дополнительный код экономической классификации, дополнительный код расходов), что позволяет более четко разграничить расходы бюджета Чебаркульского городского округа по целевому признаку и источникам финансирования;
5) введен в действие инструмент для оценки и управления ликвидностью бюджета городского округа - кассовый план, который позволяет управлять свободными денежными средствами бюджета городского округа либо их недостатком, а также обеспечить своевременное финансирование расходов бюджета городского округа;
6) создана система казначейства, обеспечивающая кассовое обслуживание бюджета Чебаркульского городского округа, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
7) начато практическое применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат:
- муниципальные и ведомственные целевые программы;
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНДы);
- муниципальные задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
- ведомственные перечни муниципальных услуг (работ);
- проводится автоматизации бюджетного процесса Чебаркульского городского округа с использованием следующих программных продуктов: АЦК-Финансы, Транспорт (для бюджетополучателей), Скиф3, Скиф-Терминал (для бюджетополучателей), СЭД, Парус-Бухгалтерия, Парус-Зарплата, Континент АП, СУФД, Клиент++, СКБ-Контур, Контур-Предприятие, БИС-СБОР, ПК Муниципальные образования, ARM Visa, AzkExchange.
2. Практическая реализация механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, началась в 2009 году в городском округе (постановление главы городского округа от 21.09.2009 № 800/1 "Об утверждении административного регламента исполнения функции" по среднесрочному планированию и подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности в МО "Чебаркульский городской округ"), которые являются по существу планами действий главных распорядителей средств бюджета Чебаркульского городского округа (далее - главные распорядители). Порядок подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств бюджета Чебаркульского городского округа, утвержден постановлением администрации от 6 марта 2013 г. № 173.
3. В 2009 году в Чебаркульском городском округе был внедрен в практику Реестр муниципальных услуг (постановление главы городского округа от 21.09.2009 № 797 "Об утверждении Положения о муниципальной услуге и порядок ведения Реестра муниципальных услуг в МО "Чебаркульский городской округ"). Целью его ведения являлось обеспечение заинтересованных органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о муниципальных услугах городского округа, их содержании, органах и организациях ответственных за их представление. Данное постановление отменено в связи с принятием постановления администрации Чебаркульского городского округа "Об утверждении Порядка по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Чебаркульского городского округа" от 22.02.2013 № 141.
В связи с вступлением в силу Федеральных законов от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствовавшем правового положения государственных (муниципальных) учреждений (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) и от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с июля 2011 года Реестр муниципальных услуг Чебаркульского городского округа признан утратившим силу (постановление администрации городского округа от 15.07.2011 № 666 "Об утверждении Порядка формирования и контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на территории МО "Чебаркульский городской округ"). Постановление № 666 от 15.07.2011 признано утратившим силу также в связи с принятием постановления "Об утверждении Порядка по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Чебаркульского городского округа" от 22.02.2013.
4. Базовая роль в сфере оказания муниципальных услуг возложена на формирование муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ).
Постановление главы муниципального образования "Чебаркульский городской округ" от 21.09.2009 № 799 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий" отменено также, в связи с принятием Порядка по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями от 22.02.2013 № 141.
Муниципальные задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) формируются главными распорядителями для каждого подведомственного Муниципального учреждения, участвующего в предоставлении муниципальных услуг (работ).
Постановлением администрации Чебаркульского городского округа от 22.02.2013 № 141 "Об утверждении Порядка по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Чебаркульского городского округа" также утверждены методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальных учреждений Чебаркульского городского округа и контролю за их выполнением.
5. В целях повышения качества и доступности предоставления Муниципальных услуг в городском округе действовала целевая программа повышения качества муниципальных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Чебаркульского городского округа на 2012 - 2014 гг. (постановление администрации Чебаркульского городского округа от 15.11.2011 № 1008), в рамках реализации которой создан многофункциональный центр на базе отдела по предоставлению государственных и муниципальных услуг администрации городского округа, по технологии "одно окно", а также установлен поэтапный переход на систему электронного документооборота администрации городского округа (распоряжение главы ЧГО от 01.11.2012 № 378-р). В рамках реализации вышеназванной программы были выполнены завершающие мероприятия по организации работы МФЦ, который с 01.11.2012 работал в тестовом режиме, с 01.01.2013 начал свою работу в продуктивной среде. В 2012 году на реализацию мероприятий программы была выделена субсидия в размере 1,5 млн. рублей (освоение составило 1036408,00 рублей) и 700 тыс. рублей из местного бюджета (освоение составляет 571971,66 рублей). Не освоение произошло из-за задержки получения положительного заключения государственной экспертизы. Подготовлены и направлены документы в Управление государственной службы на возврат субсидии. Областные средства были направлены на ремонтные работы помещений в здании по улице Ленина, 22. Средства местного бюджета были использованы на оплату работ по проектированию и осуществлению технического надзора за выполнением ремонтных работ, на приобретение ЭЦП для работы с порталами smev.gosuslugi.ru и portal.rosreestr.ru, проектирование и установку системы защиты персональных данных, перевод услуги в электронный вид, ремонт локальной вычислительной сети, электромонтажные работы и т.д.
В результате реализации вышеуказанной программы должны сократиться временные и денежные затраты юридических и физических лиц на получение государственных и муниципальных услуг, на получение информации о государственных и муниципальных услугах, а также улучшение условий работы сотрудников, осуществляющих их предоставление.
Для продолжения работ по организации работы МФЦ как отдельного бюджетного учреждения и размещения его в помещениях по улице Ленина, 22 принята программа предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Чебаркульского городского округа на 2013 - 2015 гг. (постановление администрации от 15.11.2012 № 1254).
6. Для установления взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в 2009 году был утвержден Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных и целевых программ Чебаркульского городского округа (постановление главы от 27.08.2009 № 754, постановление главы от 29.06.2011 № 607 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности программ Чебаркульского городского округа"). В него включены требования по установлению в программах целевых индикативных показателей и методика проведения оценки их реализации.
В настоящее время в результате проведенной работы в сфере бюджетного планирования более 70 % расходов бюджета городского округа переведено в программно-целевой формат.
7. Одно из приоритетных направлений в модернизации экономики Чебаркульского городского округа - это повышение ее энергетической эффективности, в том числе в бюджетном секторе экономики.

В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 262-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Чебаркульском городском округе разработана и утверждена постановлением главы от 13.07.2010 № 604 муниципальная целевая программа "Повышение энергетической эффективности экономики МО "Чебаркульский городской округ" и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010 - 2020 годы".
Целью реализации Программы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями Чебаркульского городского округа.
Реализация Программы позволит:
- сэкономить средства городского бюджета;
- содействовать созданию благоприятных условий для развития территории;
- содействовать развитию бюджетного сектора, жилищного фонда, предприятий коммунального комплекса городского округа.
8. Вышеперечисленные реформы сыграли важную роль в формировании современной системы управления общественными муниципальными финансами.
В то же время на практике не удалось применить ряд принципов и механизмов, урегулировать многие методические вопросы, и, как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем:
- низкий уровень мотивации органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов в своей деятельности в целом;
- отсутствуют действенные методики оценки эффективности использования финансовых ресурсов;
- не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля.

II. Основные цели и задачи Программы

9. Цель Программы - формирование новой модели экономического роста городского округа, улучшение условий и уровня жизни населения городского округа, основанные на:
- эффективной системе оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), повышения их доступности и качества;
- реализации приоритетов, обозначенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и отраженных в прогнозе социально-экономического развития городского округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
10. Для достижения цели Программы необходимо обеспечить реализацию основных задач:
1) осуществление бюджетного планирования на умеренно оптимистических оценках перспектив экономики;
2) четкое определение сфер ответственности органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации городского округа и эффективное их выполнение;
3) обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;
4) перенос акцента с распределения ресурсов на достижение конечных результатов, на которое эти ресурсы выделяются;
5) создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности расходов бюджета городского округа и проведению структурных реформ;
6) формирование единой гармоничной системы муниципальных услуг (работ) в городском округе;
7) повышение прозрачности и подотчетности всех видов деятельности главных распорядителей и подведомственных им муниципальных учреждений, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;
8) повышение эффективности управления собственностью путем обеспечения тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности городского округа, и полномочиями органов местного самоуправления, отраслевых органов местного самоуправления.
11. Для решения задач Программы необходимо принять решения по следующим направлениям:
1) обеспечение сбалансированности (стабилизация и последующее снижение дефицита бюджета городского округа) и устойчивости бюджета городского округа;
2) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации;
3) переход к утверждению программного бюджета городского округа;
4) развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (работ);
5) развитие внутреннего контроля;
6) совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
7) создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышение действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, отраслевых органов местного самоуправления.
Содержание мероприятий по указанным направлениям отражены в Плане мероприятий по повышению эффективности расходов бюджета Чебаркульского городского округа на 2013 - 2015 гг. (приложение).

III. Обеспечение сбалансированности и устойчивости
бюджета Чебаркульского городского округа

12. Одним из базовых условий реализации поставленных Программой задач является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности городского округа. Для повышения эффективности деятельности в сфере бюджетной политики необходимо установить и соблюдать основные принципы бюджетной политики, в том числе:
1) формирование бюджета городского округа исходя из реальной ситуации в экономике, а также с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджета городского округа, основанных на реалистичных оценках в умеренном варианте;
2) ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;
3) ограничение расходов при исполнении бюджета городского округа с учетом текущих прогнозов доходных поступлений;
4) недопустимость в ходе исполнения бюджета городского округа увязки объемов расходов бюджета городского округа с определенными доходными источниками;
5) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
6) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации;
7) систематический анализ и оценка рисков для бюджета городского округа, в том числе возникающих вследствие изменения экономической ситуации;
8) создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
13. Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов в городском округе планируется реализовать следующие основные меры:
1) инвентаризация действующих расходных обязательств при целесообразности их исполнения с учетом эффективности и результативности, а принимаемых расходных обязательств - на предмет наличия достоверных расчетов и обоснований, подтверждающих целесообразность расходования бюджетных средств для достижения стратегических целей развития городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа от 17 июня 2008 года № 616 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Чебаркульского городского округа до 2020 года";
2) совершенствование организации и методологии кассового прогнозирования исполнения бюджета городского округа в целях:
- оценки и управления ликвидностью бюджета городского округа;
- повышения ответственности главных распорядителей;
- усиления контроля главными распорядителями за деятельностью муниципальных учреждений;
3) проведение грамотной политики управления муниципальным долгом в целях недопущения необоснованного роста расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга, а также поддержание ликвидности счета бюджета городского округа и обеспечения выполнения в установленные сроки принятых бюджетных обязательств;
4) в рамках налоговой политики, в связи с изменениями в федеральном, областном и муниципальном законодательстве, направленными на оптимизацию льгот и перераспределение нормативов отчисления от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, необходимо:
- провести мероприятия с главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа по повышению их ответственности за выполнение плановых показателей, недопущения образования недоимки (задолженности) по налоговым и неналоговым платежам в бюджет городского округа, а также невыясненных поступлений в бюджет городского округа;
- установить мониторинг задолженности по налоговым и неналоговым платежам, а также отсроченным и рассроченным платежам в бюджет городского округа.

IV. Муниципальные программы как инструмент повышения
эффективности расходов бюджета городского округа

14. Программно-целевой принцип организации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов местного самоуправления городского округа является одним из инструментов повышения эффективности расходов бюджета городского округа.
Муниципальная программа городского округа (далее - муниципальная программа) - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты муниципальной политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных прогнозом социально-экономического развития городского округа, либо обеспечивающий реализацию в установленные сроки крупномасштабных мероприятий общегородского значения.
15. Разработка и реализация муниципальных программ должны основываться на следующих принципах:
1) муниципальные программы формируются исходя из целей социально-экономического развития городского округа и индикаторов их достижения;
2) определяется ответственный исполнитель (соисполнитель) - исполнительный орган местного самоуправления, отраслевого органа местного управления городского округа, отвечающий за реализацию муниципальной программы и достижение конечных результатов;
3) устанавливаются целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, которые должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей;
4) муниципальные программы охватывают основные направления деятельности исполнительного органа местного самоуправления, отраслевых органов местной администрации и соответственно большую часть бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых) инструментов для достижения целей муниципальных программ;
5) исполнительный орган местного самоуправления, отраслевого органа местного самоуправления и его должностные лица, осуществляющие управление муниципальными программами и их подпрограммами, наделяются полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;
6) регулярно проводится оценка результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
16. Состав программ и планируемые результаты их реализации будут определяться муниципальной программой, а бюджетные ассигнования на их достижение будут утверждаться решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
17. Для осуществления изложенных подходов необходимо реализовать следующие мероприятия:
1) внести необходимые изменения в порядок разработки, утверждения, реализации и контроля целевых программ;
2) определить перечень муниципальных программ и организовать подготовку проектов муниципальных программ с отражением в них следующих основных вопросов:
- обоснование цели и задач муниципальной программы, ее вклада в достижение (реализацию) целей (приоритетов) социально-экономического развития городского округа;
- анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;
- прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
- перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
- сроки реализации муниципальной программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;
- перечень включенных в состав муниципальной программы подпрограмм;
- обоснование общего объема бюджетных ассигнований бюджета городского округа;
- методику оценки эффективности муниципальных программ;
3) определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета городского округа на реализацию муниципальных программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.
18. В настоящее время в городском округе постепенно осуществляется внедрение программно-целевого метода планирования бюджета городского округа. Так, доля расходов бюджета городского округа, осуществляемых городских и отраслевых (ведомственных) целевых программ, составляет более 70 процентов. Ежегодно проводится анализ эффективности реализации городских целевых программ.
С учетом этого в составе материалов, предоставляемых в Собрание депутатов Чебаркульского городского округа одновременно с решением о бюджете, планируется представлять приложение к пояснительной записке к решению о бюджете с распределением бюджетных ассигнований по муниципальным программам и их подпрограммам.
Программная структура с самого начала должна охватывать большую часть расходов бюджета городского округа.
Внедрение принципов формирования программного бюджета городского округа предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований.

V. Оптимизация функций муниципального управления
и повышение эффективности их обеспечения

19. Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации административной реформы в городском округе. При этом основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности исполнительного органа местного самоуправления, отраслевого органа местного самоуправления городского округа, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности исполнительного органа местного самоуправления, отраслевого органа местного самоуправления (выполнения возложенных на него функций) должны стать:
1) противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
2) совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
3) передача функций исполнительного органа местного самоуправления, отраслевого органа местного самоуправления городского округа, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги;
4) оптимизация в исполнительном органе местного самоуправления, отраслевого органа местного самоуправления городского округа соотношения численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов местного самоуправления городского округа;
5) переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления, отраслевыми органами администрации городского округа в электронной форме;
6) оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов местного самоуправления.
Для реализации вышеизложенных направлений разработана методика и оценки мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Чебаркульского городского округа и главными администраторами доходов бюджета Чебаркульского городского округа, утверждена постановлением администрации Чебаркульского городского округа от 06.02.2013 № 86.
20. Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов местного самоуправления является управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Для повышения его эффективности необходимо реализовать меры по следующим основным направлениям:
1) инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
2) создание прозрачных процедур передачи в аренду муниципального имущества;
3) анализ изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка эффективности их взаимного использования с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;
4) совершенствование приватизационных процедур;
5) совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.

VI. Повышение эффективности предоставления
муниципальных услуг

21. В соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ органам местного самоуправления, отраслевым органам местного самоуправления городского округа необходимо изменить правовое положение муниципальных учреждений. Целями проведения реформы бюджетной сети является необходимость оптимизации расходов бюджета городского округа, повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг, создание стимулов и мотиваций для муниципальных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества, а также повышение ответственности муниципальных учреждений за конечные результаты их деятельности.
Планирование и исполнение расходов бюджета городского округа в настоящее время осуществляется по целевому назначению (преимущественно методом индексации), без достаточного учета эффективности и результативности расходования средств бюджета городского округа, используемых муниципальными учреждениями для оказания муниципальных услуг. Таким образом, прежде всего, необходимо принять меры по повышению качества муниципальных услуг и только потом по оптимизации расходов бюджета городского округа на их обеспечение.
Целями данного направления Программы являются:
1) повышение конкурентоспособности, доступности и качества муниципальных услуг (работ);
2) привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров, путем повышения материальной заинтересованности, предоставления социальных гарантий, обеспечения профессиональной переподготовки;
3) создание условий для оптимизации бюджетной сети;
4) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников.
22. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1) совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
2) внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (работ);
3) разработка и утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ);
4) повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих (выполняющих) муниципальные услуги (работы), для потребителей этих услуг.
С вступлением в силу Федерального № 83-ФЗ выделяются три типа муниципальных учреждений: казенное, бюджетное и автономное. В Чебаркульском городском округе в частности были приняты следующие муниципальные правовые акты:
1) постановление главы администрации от 17.12.2010 № 1136 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений Чебаркульского городского округа";
2) постановление администрации Чебаркульского городского округа от 15.07.2011 № 666 "Об утверждении Порядка формирования и контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на территории МО "Чебаркульский городской округ", (утратило силу);
3) постановление администрации Чебаркульского городского округа от 12.12.2011 № 1178 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания";
4) постановление администрации Чебаркульского городского округа от 03.12.2010 № 1088 "О Порядке осуществления муниципальным бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления МО "Чебаркульский городской округ" по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления";
5) постановление администрации Чебаркульского городского округа от 12.12.2011 № 1178 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания";
6) постановление администрации Чебаркульского городского округа от 29.12.2011 № 1306/1 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям бюджетных инвестиций";
7) постановление администрации Чебаркульского городского округа от 12.08.2011 № 746 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений";
8) постановление администрации Чебаркульского городского округа от 06.02.2013 № 86 "Методика оценки и мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Чебаркульского городского округа и главными администраторами доходов бюджета Чебаркульского городского округа";
9) муниципальные правовые акты, утвержденные постановлениями администрации Чебаркульского городского округа, разработанные Финансовым управлением администрации Чебаркульского городского округа (Финансовое управление администрации) по организации исполнения расходов бюджета городского округа в новых условиях.
23. Кроме того, для главных распорядителей предприняты меры, направленные на создание условий и стимулов по оптимизации сети подведомственных учреждений:
1) упрощение процедуры реорганизации (в форме слияния и присоединения) и ликвидации учреждений;
2) установление правила сохранения объемов бюджетных ассигнований главным распорядителям средств бюджета городского округа при реорганизации (слиянии, присоединении) или ликвидации ими подведомственных учреждений (при условии сохранения объема и качества предоставляемых ими услуг (работ).
Все вышеперечисленные мероприятия в дальнейшем позволят главным распорядителям изменять тип подведомственным им муниципальным учреждениям в целях создания стимулов для повышения эффективности их деятельности с учетом сферы предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) и других факторов.

VII. Развитие системы муниципального финансового контроля

24. Во втором полугодии планируется создание отдела внутреннего контроля администрации Чебаркульского городского округа.

VIII. Оптимизация системы закупок для муниципальных нужд
и нужд бюджетных учреждений, формирование комплексной
контрактной системы в Чебаркульском городском округе

25. Система закупок муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений (далее - нужды заказчиков) является важным механизмом, направленным на эффективное и экономное расходование бюджетных ресурсов. Оптимальное функционирование системы закупок обеспечивается:
1) единством нормативной правовой базы;
2) прозрачностью процедур при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - размещение заказов);
3) созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками при размещении заказов для нужд заказчиков;
4) строгим соблюдением процедур при размещении заказов для нужд заказчиков;
5) простотой и надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных закупках для нужд заказчиков.
26. Детальное нормативное правовое регулирование стадии размещения заказов обеспечивает Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", определяющий требования к процедурам организации торгов, отбора поставщиков, заключения государственного или муниципального контракта, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее - контракты), юридического оформления сдачи-приемки работ, и ограничивает коррупционные проявления.
27. Проблемами существующей системы закупок для нужд заказчиков в городском округе являются:
1) регулярные нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных контрактами;
2) исполнение контрактов с превышением заранее определенных ресурсных ограничений на их реализацию, дефицит объективной информации о ходе исполнения контрактов;
3) отсутствие инструментов оценки эффективности бюджетных ассигнований на размещение заказов для нужд заказчиков;
4) на стадии прогнозирования и планирования обеспечения нужд заказчиков действует преимущественно бюджетное законодательство, которое ориентировано на обеспечение целевого использования бюджетных средств, при этом взаимосвязь бюджетного процесса и планирования предстоящих закупок не в полной мере нормативно урегулирована;
5) регламентация стадии исполнения контрактов ограничивается применением общих положений гражданского законодательства, специфические механизмы регулирования практически не применяются;
6) существующий порядок обоснования бюджетных ассигнований не позволяет на этапе планирования определить ключевые параметры контрактов, что в свою очередь приводит к невозможности проводить в дальнейшем детальный мониторинг и оценку исполнения контрактов;
7) на стадии исполнения контрактов не определены схемы и механизмы управления исполнением, не применяются проектные принципы управления, не создана система многоуровневого мониторинга исполнения контрактов;
8) отсутствуют унифицированные процедуры приемки работ и рекомендации по установлению требований к гарантийному (сервисному) периоду, его срокам и обязательствам сторон в течение этого периода.
Решение указанных проблем призвана обеспечить единая централизованная высокотехнологическая и полнофункциональная система формирования, размещения, исполнения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и иных заказчиков городского округа. Ключевым отличием указанной системы от существующего положения дел должно стать построение единого цикла обеспечения нужд заказчиков.
Для достижения данной цели необходимо скоординированное выполнение комплекса следующих взаимоувязанных мероприятий:
1) совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях закупок;
2) последовательная системная модернизация сферы обеспечения нужд заказчиков как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элементов управления расходами и их общей увязки;
3) обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с планированием закупок, размещением заказов для нужд заказчиков и исполнением контрактов, включающих в себя:
- детальное прогнозирование необходимого объема и ассортимента поставляемых товаров (работ, услуг);
- обеспечение эффективного планирования начальных максимальных цен контрактов;
- обоснованное бюджетирование и максимально открытое размещение заказов для нужд заказчиков;
- организацию эффективного взаимодействия с электронными торговыми площадками для проведения открытых аукционов в электронном виде через специальный электронный модуль;
- обеспечение учета, ведения и исполнения контрактов;
- оценку результатов обеспечения нужд заказчиков в интересах планирования заказов будущих периодов;
- организацию оперативного контроля нарушений действующего законодательства участниками цикла размещения заказа на всех стадиях, ведения учета принятых мер, своевременности и эффективности их реализации.
Выполнение мероприятий позволит способствовать качественному и своевременному удовлетворению нужд заказчиков в товарах, работах и услугах. В свою очередь это позволит существенно повысить объемы и качество оказываемых (выполняемых) населению Чебаркульского городского округа муниципальных услуг (работ), снизить затраты на их оказание.

XI. Ожидаемые результаты реализации программы
с указанием целевых индикаторов и показателей

28. В результате реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
1) формирование в финансово-бюджетной сфере базовых условий, включая обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, роста уровня и качества жизни населения городского округа;
2) переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа;
3) обеспечение перехода к утверждению программного бюджета городского округа;
4) наличие утвержденного бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) повышение доступности и качества муниципальных услуг (работ) на базе повышения квалификации кадров, оптимизации структуры расходов на финансирование предоставления муниципальных услуг (работ);
6) развитие инфраструктуры оказания муниципальных услуг в электронном виде;
7) создание системы внешнего и внутреннего финансового контроля;
8) повышение качества управления муниципальной собственностью;
9) повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов администрации городского округа;
10) создание организационно завершенной комплексной системы муниципальных закупок.
29. Эффективность реализации Программы оценивается по следующим индикативным показателям:


№ Наименование показателей Целевое
п/п значение
показателя

1. Средняя долговая нагрузка на бюджет городского округа, % менее 5

2. Отношение просроченной кредиторской задолженности к 0
расходам бюджета городского округа, %

3. Среднее отношение дефицита бюджета городского округа к менее 2
доходам бюджета городского округа, %

4. Доля условно-утвержденных на плановый период расходов более 11,5
бюджета городского округа, %

5. Доля казенных учреждений городского округа к общему менее 100
количеству муниципальных учреждений городского округа, %

6. Отношение фактических доходов бюджета городского округа за более 100
отчетный период к первоначальному плану, %

7. Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно более 80
установлены требования к качеству оказания, %

8. Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета более 8
городского округа, %

9. Удельный вес расходов бюджета городского округа, 80 - 90
формируемых в рамках программ, %

10. Наличие утвержденного порядка и методики планирования да
бюджетных ассигнований городского округа, да/нет

11. Наличие нормативного закрепления обязательности да
предоставления перечня муниципальных программ в составе
материалов, предоставляемых с проектом бюджета городского
округа, да/нет

12. Доля муниципальных услуг городского округа по более 30
осуществлению юридически значимых действий,
предоставляемых в электронной форме, %


X. Организация реализации программы и контроль
за ее исполнением

30. Организацию и координацию работы органов местного самоуправления городского округа, отраслевых органов администрации по реализации Программы, контроль за ходом ее исполнения осуществляет Финансовое управление администрации.
31. Исполнители Программы анализируют ход выполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют Финансовое управление администрации о достигнутых результатах в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

Начальник
Финансового управления
администрации
Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
Л.Н.БУШУЕВА





Приложение
к Программе по повышению
эффективности расходов бюджета
Чебаркульского городского округа
на 2013 - 2015 годы

План
мероприятий по повышению эффективности расходов
бюджета Чебаркульского городского округа
на 2013 - 2015 годы


№ Наименование Вид документа Срок Ответственные
п/п мероприятия (проект) исполнения исполнители

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета
Чебаркульского городского округа

1. Утверждение бюджета Проект решения В сроки, финансовое
городского округа на Собрания установленные управление
очередной финансовый депутатов муниципальными администрации,
год и плановый период Чебаркульского правовыми ГРБС
путем изменения городского актами
параметров планового округа
периода,
утвержденного бюджета
городского округа и
добавления к ним
параметров второго
года планового
периода проекта
бюджета городского
округа

2. Инвентаризация - ежегодно Финансовое
действующих расходных управление
обязательств при администрации,
целесообразности их ГРБС
исполнения с учетом
эффективности и
результативности, а
принимаемых расходных
обязательств - на
предмет наличия
достоверных расчетов
и обоснований,
подтверждающих
целесообразность
расходования
бюджетных средств для
достижения
стратегических целей
развития городского
округа утвержденных
решением Собрания
депутатов
Чебаркульского
городского округа, от
17 июня 2008 года
№ 616 "Об утверждении
стратегии социально-
экономического
развития
Чебаркульского
городского округа до
2020 года"

3. Совершенствование Постановление, ежегодно Финансовое
организации и распоряжение управление
методологии администрации администрации
прогнозирования
исполнения бюджета
городского округа в
целях:
- оценки и управления
ликвидностью бюджета
городского округа
- повышения
ответственности
главных
распорядителей
- усиления контроля
главными
распорядителями
средств бюджета
городского округа за
деятельностью
муниципальных
учреждений

4. Проведение - ежегодно Финансовое
мероприятий с управление
главными администрации
администраторами
(администраторами)
доходов бюджета
городского округа в
целях недопущения:
- образования
(задолженности) по
налоговым и
неналоговым платежам
в бюджет городского
округа;
- невыясненных
поступлений в бюджет
городского округа

5. Проведение - ежеквартально Финансовое
мониторинга управление
задолженности по администрации,
налоговым и главные
неналоговым платежам, администраторы
а также отсрочка и (администраторы)
рассрочка платежей в доходов бюджета
бюджет городского городского
округа округа

2. Муниципальные программы, как инструмент повышения эффективности
расходования бюджета Чебаркульского городского округа

6. Разработка проектов Постановление, Комитет по
муниципальных распоряжение стратегическому
правовых актов и администрации развитию,
ведомственных актов, Финансовое
вытекающих из управление
изменений, внесенных администрации,
в Бюджетный кодекс ГРБС
Российской Федерации,
в том числе внесение
изменений в
муниципальные
правовые акты
администрации
городского округа о
порядке разработки,
утверждения,
реализации и контроля
исполнения
муниципальных
программ

7. Разработка, Постановление, ГРБС
утверждение распоряжение
реализация и контроль администрации
исполнения
муниципальных
программ, в том числе
ведомственных целевых
программ

8. Формирование перечня Перечень Ежегодно, к Комитет по
программ городского целевых проекту стратегическому
округа в целях программ бюджета развитию, ГРБС
отражения в полном городского
объеме расходов округа
бюджета городского
округа, включенных в
целевые программы,
при формировании
проекта городского
округа на очередной
финансовый год и
плановый период

9. Формирование - IV квартал Финансовое
программной структуры 2013 года, к управление
расходов бюджета проекту администрации,
городского округа на бюджета ГРБС
2014 год городского
округа

10. Анализ мониторинга - II квартал Комитет по
целевых программ, 2013 - 2015 г. стратегическому
степени достижения развитию, ГРБС
целей, целевых
индикаторов и
показателей,
результативности
расходов бюджета
городского округа

11. Подготовка информации - II квартал Комитет по
о результатах оценки 2013 - 2015 г. стратегическому
эффективности развитию, ГРБС
реализации городских
и отраслевых
(ведомственных)
программ

12. Подготовка информации - II квартал Комитет по
о результатах 2013 - 2015 г. стратегическому
эффективности развитию, ГРБС
городских и
отраслевых
(ведомственных)
программ

3. Оптимизация функций муниципального управления
и повышение эффективности их обеспечения

13. Реализация городской - Со 2 полугодия Отдел
целевой программы 2013 - 2015 г. внутреннего
противодействия контроля
коррупции в городском администрации
округе

14. Разработка, регламент 2013 - 2015 г. ГРБС
утверждение и
приведение в
соответствие с
действующим
законодательством
административных
регламентов
предоставления
муниципальных услуг

15. Повышение - 2013 - 2015 г. Субъекты
эффективности бюджетного
межведомственного планирования,
взаимодействия и ГРБС
внутренней
деятельности органов
местного
самоуправления
городского округа на
основе использования
информационных
технологий

16. Подготовка информации - II квартал Комитет по
о результатах оценки 2013 - 2015 г. стратегическому
эффективности развитию, ГРБС
использования
бюджетных средств
главными
распорядителями
средств бюджета
городского округа

17. Согласование Докладов - III - IV Комитет по
о результатах и квартал стратегическому
основных направлениях 2013 - 2015 г. развитию, ГРБС,
деятельности главных Финансовое
распорядителей управление
средств бюджета администрации
городского округа

18. Реализация отраслевых Отчет о 2013 - 2015 г. ГРБС
(ведомственных) реализации
планов по повышению отраслевых
эффективности (ведомственных)
расходов бюджета планов
городского округа

19. Разработка Методики Муниципальный 2013 г. Финансовое
оценки и мониторинга правовой акт управление
качества финансового администрации администрации
менеджмента, городского
осуществляемого округа
главными
распорядителями
средств бюджета
городского округа и
главными
администраторами
доходов бюджета
городского округа

20. Поддержание сайтов - 2013 - 2015 г. Органы местного
органов местного самоуправления,
самоуправления, отраслевые
отраслевых органов органы местного
администрации в самоуправления
актуальном состоянии

21. Внедрение и Муниципальный 2014 - 2015 г. Финансовое
использование правовой акт управление
подсистем администрации администрации
государственной городского
интегрированной округа
системы "Электронный
бюджет" в рамках
управления
муниципальными
финансами

22. Инвентаризация 2013 - 2015 г. Финансовое
имущества, в том управление
числе инвентаризация администрации
правоустанавливающих
и правоудостоверяющих
документов в
отношении имущества
находящегося в
муниципальной
собственности
городского округа

23. Подготовка Муниципальный 2013 - 2015 г. Управление
муниципальных правовой акт муниципальной
правовых актов администрации собственности
Администрации городского администрации
городского округа о округа
ликвидации
муниципальных
предприятий и
учреждении состава
ликвидационных
комиссий

24. Разработка и Муниципальный 2013 - 2015 г. Управление
утверждение программы правовой акт жилищно-
комплексного развития администрации коммунального
организаций жилищно- городского хозяйства
коммунального округа администрации
комплекса с
привлечением к
разработке всех
организаций
коммунального
комплекса

4. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

25. Реализация Плана Муниципальный 2013 г. Органы местного
перехода на правовой акт самоуправления,
предоставление администрации отраслевые
муниципальных услуг в городского органы
электронном виде округа администрации

26. Подготовка информации - II квартал Комитет по
о результатах оценки 2013 - 2015 г. стратегическому
эффективности развитию, ГРБС,
использования средств Финансовое
городского округа на управление
оказание на администрации
муниципальных услуг
(выполнение работ)
для главы
администрации
городского округа

27. Утверждение и Муниципальное IV квартал ГРБС
доведение до задание, план 2013 - 2015 г.
подведомственных финансово-
муниципальных хозяйственной
учреждений деятельности
муниципальных заданий
на оказание
(выполнение)
муниципальных услуг
(работ), а также
финансово-
хозяйственной
деятельности для
муниципальных
бюджетных и
автономных учреждений

28. Контроль за - 2013 - 2015 г. ГРБС,
реализацией Финансовое
муниципальных заданий управление
на оказание администрации
(выполнение)
муниципальных услуг
(работ)
подведомственными
муниципальными
учреждениями

29. Своевременное Муниципальный В течение 10 ГРБС
внесение изменений: правовой акт дней после
- в ведомственный официального
перечень опубликования
муниципальных услуг муниципальных
(работ); правовых актов
- в муниципальные о внесении
задания на оказание изменений в
(выполнение) бюджет
муниципальных услуг городского
(работ) муниципальных округа
учреждений

30. Утверждение Муниципальный 2013 - 2015 г. ГРБС
(изменение) перечня правовой акт
услуг, оказываемых на
платной основе

31. Разработка порядка Муниципальный II квартал ГРБС
оказания платных правовой акт 2013 г.
услуг, относящихся к
основным видам
деятельности
муниципальных
учреждений городского
округа и определению
их стоимости для
потребителя,
оказываемых ими сверх
установленного
муниципального
задания а также в
случаях, определенных
законодательством в
пределах
установленного
муниципального
задания

32. Изменение типа Муниципальный 2013 - 2015 г. ГРБС
муниципальных правовой акт
учреждений в тех
сферах оказания
(выполнения)
муниципальных услуг
(работ), где это
может создать стимулы
для повышения
эффективности
деятельности
муниципальных
учреждений

5. Развитие системы муниципального финансового контроля

33. Разработка и Муниципальный 2013 г. ГРБС
утверждение Порядка правовой акт
осуществления
контроля за
деятельностью
муниципальных
учреждений городского
округа

34. Осуществление - Со 2 полугодия Отдел
ведомственного 2013 - 2015 г. внутреннего
финансового контроля контроля
эффективности и
результативности
расходования средств
бюджета городского
округа

35. Усиление внутреннего - 2013 - 2015 г. ГРБС
финансового контроля
деятельности
подведомственных
учреждений в части
эффективности,
результативности и
экономности
расходования средств
бюджета городского
округа

6. Оптимизация системы закупок для муниципальных нужд
и нужд бюджетных учреждений. Формирование комплексной
контрактной системы

36. Разработка Муниципальный 2013 - 2015 г. Правовое
муниципальных правовой акт управление
правовых актов администрации
администрации
городского округа в
соответствии с
законодательством
Российской Федерации
о размещении заказов
на поставки товаров,
выполнение работ,
оказание услуг для
муниципальных нужд

37. Создание единой - 2013 - 2015 г. Отдел
централизованной муниципального
высокотехнологической заказа, органы
и полнофункциональной местного
системы формирования, самоуправления,
размещения, отраслевые
исполнения заказов на органы
поставку товаров, администрации
выполнение работ,
оказание услуг для
муниципальных нужд и
иных заказчиков
городского округа
(автоматизация всех
этапов муниципального
заказа)

38. Проведение конкурсов, - 2013 - 2015 г. ГРБС
котировок, аукционов
преимущественно в
электронной форме как
наиболее открытой,
конкурентной и
экономически
эффективной форме
размещения заказа

39. Соблюдение всех - 2013 - 2015 г. ГРБС
процедур
муниципального заказа
(планирование
закупок, размещение
заказа и контроль
исполнения контрактов
на поставку товаров,
выполнение работ,
оказание услуг)

40. Осуществление - 2013 - 2015 г. Контрольно-
контроля за счетный комитет
соблюдением
законодательства в
сфере размещения
заказов на поставки
товаров, выполнение
работ, оказание услуг
для муниципальных
нужд

41. Проведение обучающих - 2013 - 2015 г.
конференций
(семинаров) для
специалистов, занятых
в сфере размещения
муниципального заказа

42. Повышение качества Отдел
исполнения функций по муниципального
размещению заказа
муниципального заказа
для муниципальных
нужд


Начальник
Финансового управления
администрации
Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
Л.Н.БУШУЕВА


------------------------------------------------------------------