Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Локомотивного городского округа Челябинской области от 12.11.2013 N 68-р "Об утверждении Положения "Об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Локомотивного городского округа"



ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЛОКОМОТИВНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 68-р

Об утверждении Положения
"Об оплате труда муниципальных служащих органов
местного самоуправления Локомотивного городского округа"

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 30.05.2007 № 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" Собрание депутатов Локомотивного городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "Об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Локомотивного городского округа" (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Луч Локомотивного".

Глава Локомотивного
городского округа
Челябинской области
А.М.МОРДВИНОВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Локомотивного
городского округа
Челябинской области
от 12 ноября 2013 г. № 68-р

ПОЛОЖЕНИЕ
"Об оплате труда муниципальных служащих органов местного
самоуправления Локомотивного городского округа"

I. Оплата труда муниципальных служащих органов местного
самоуправления Локомотивного городского округа
Челябинской области

1. Настоящее Положение "Об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Локомотивного городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии:
1) со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) со ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
4) Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании";
5) Законом Челябинской области от 30.05.2007 № 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области";
6) постановлением Правительства Челябинской области на очередной финансовый год "О нормативах формирования расходов местных бюджетов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих";
7) Уставом Локомотивного городского округа -
и устанавливает объем расходов местного бюджета Локомотивного городского округа на оплату труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Локомотивного городского округа.
2. В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.1993 № 1363 "О распределении закрытых административно-территориальных образований по группам по оплате труда работников исполнительной власти" закрытое административно-территориальное образование Локомотивный городской округ по оплате труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления, отнесен к 5 группе среди закрытых административно-территориальных образований Российской Федерации.
Постановлением Правительства Челябинской области "О нормативах формирования расходов местных бюджетов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих на 2012 год" от 25 января 2012 года № 8-П утверждено распределение закрытых административно-территориальных образований Челябинской области по группам для оплаты труда - Локомотивный городской округ отнесен к IV группе (среди ЗАТО Челябинской области).
3. Размеры должностных окладов муниципальных служащих закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) Локомотивного городского округа применяются с учетом особенностей, установленных в порядке, определенном Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании".
Максимальные размеры должностных окладов муниципальных служащих определяются исходя из нормативов размеров должностных окладов муниципальных служащих, установленных соответствующими постановлениями Правительства Челябинской области, определяющими норматив по ФОТ, с повышением на 20 % за работу в ЗАТО в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" и на основании Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС от 15.07.1964 № 620 и приказа Государственного производственного комитета по среднему машиностроению СССР от 09.09.1964 № 0249. При определении размеров должностных окладов муниципальных служащих с учетом повышения на 20 % за работу в ЗАТО производится округление в большую сторону до целого рубля.
4. Расходы местного бюджета Локомотивного городского округа на оплату труда муниципальных служащих устанавливаются с учетом начислений на заработную плату.
5. При формировании расходов местного бюджета на оплату труда муниципальных служащих учитываются размеры должностных окладов и размеры ежемесячных надбавок, установленных настоящим Положением.
6. Расходы местного бюджета на денежное содержание муниципальных служащих в расчете на год включают в себя:
размеры должностных окладов - в размере двенадцати должностных окладов в год;
размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет на муниципальной службе - в размере трех должностных окладов в год;
размеры ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы - в размере четырнадцати должностных окладов в год;
размеры ежемесячной надбавки за классный чин муниципальных служащих - в размере четырех должностных окладов в год;
размеры ежемесячного денежного поощрения - в размере двенадцати должностных окладов в год;
размеры премии за выполнение особо важного и сложного задания - в размере двух должностных окладов;
размеры единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех должностных окладов;
ежемесячную надбавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов в год.
7. Размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются согласно приложению 1 (не приводится).
8. Размеры ежемесячной надбавки за классный чин муниципальных служащих устанавливаются согласно приложению 2 (не приводится).
Размер надбавки за классный чин зависит от группы должностей муниципальной службы и наименования классного чина.
Классный чин муниципальным служащим присваивается в порядке, установленном правовым актом органов местного самоуправления Локомотивного городского округа в соответствии с законодательством Челябинской области, регулирующим муниципальную службу.
9. Размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет на муниципальной службе составляют:

При стаже муниципальной службы
Размер ежемесячной надбавки в процентах к должностному окладу
от 1 года до 5 лет
10
от 5 лет до 10 лет
15
от 10 лет до 15 лет
20
свыше 15 лет
30

Ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается муниципальным служащим со дня возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.
Стаж (общая продолжительность) муниципальной службы для исчисления ежемесячной надбавки за выслугу лет определяется в соответствии с законодательством Челябинской области.
10. Размеры ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы составляют:
для лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы, - от 150 до 200 процентов должностного оклада;
для лиц, замещающих главные должности муниципальной службы, - от 120 до 150 процентов должностного оклада;
для лиц, замещающих ведущие должности муниципальной службы, - от 90 до 120 процентов должностного оклада;
для лиц, замещающих старшие должности муниципальной службы, - от 60 до 90 процентов должностного оклада;
для лиц, замещающих младшие должности муниципальной службы, - 60 процентов должностного оклада.
Размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы зависит от выполняемого круга обязанностей и устанавливается при условии достижения муниципальными служащими высокой результативности труда.
Конкретными показателями оценки результативности труда являются:
сложность и срочность выполняемых задач;
высокий уровень компетентности;
ответственность за выполняемые функции.
11. Ежемесячная надбавка муниципальным служащим за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размерах и порядке, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 № 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны".
Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями:
имеющими степень секретности "особой важности", составляет 50 - 75 процентов;
имеющими степень секретности "совершенно секретно", составляет 30 - 50 процентов;
имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, составляет 10 - 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, составляет 5 - 10 процентов.
Муниципальным служащим, являющимся сотрудниками подразделений по защите государственной тайны, дополнительно к ежемесячной процентной надбавке к должностному окладу выплачивается процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в указанных подразделениях.
Размер процентной надбавки к должностному окладу составляет:
при стаже работы от 1 до 5 лет - 10 процентов;
от 5 до 10 лет - 15 процентов;
от 10 лет и выше - 20 процентов.
В стаж работы сотрудников подразделений по защите государственной тайны, дающий право на получение указанной надбавки, включается время работы в подразделениях по защите государственной тайны других органов местного самоуправления, органов государственной власти и организаций.
Структурными подразделениям по защите государственной тайны считаются специальные подразделения либо отдельные специалисты, на которых возложено исполнение обязанностей по защите государственной тайны.
12. Размеры ежемесячной надбавки муниципальным служащим за ученую степень составляют:
1) за ученую степень кандидата наук - 10 процентов должностного оклада;
2) за ученую степень доктора наук - 20 процентов должностного оклада.
13. Размер ежемесячной надбавки муниципальным служащим за государственные награды Российской Федерации, установленные Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года № 442 "О государственных наградах Российской Федерации" и полученные в период прохождения муниципальной службы, составляет 25 процентов должностного оклада независимо от количества наград.
14. Размеры должностных окладов и ежемесячных надбавок муниципальным служащим устанавливаются распорядительным документом руководителя органа местного самоуправления Локомотивного городского округа.
15. На денежное содержание муниципальных служащих начисляется районный коэффициент в размере 1,15.
Дополнительно при формировании годового фонда оплаты труда муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, на основании распорядительных документов планируются средства на выплату денежной компенсации взамен части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, в соответствии со статьей 126 Трудового кодекса Российской Федерации.
16. Экономия денежных средств по фонду оплаты труда остается в распоряжении органов местного самоуправления Локомотивного городского округа и используется на выплату премий, материальной помощи и других выплат муниципальным служащим в соответствии с правовыми актами Локомотивного городского округа и соответствующими распорядительными документами.
17. При исполнении одновременно со своей основной работой, определенной трудовым договором, не предусмотренных должностной инструкцией обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего, когда за ним сохраняется должность, а также при наличии вакантной должности муниципальному служащему производится доплата на условиях и в размере, определяемых по соглашению сторон.
Решение о возложении на муниципального служащего выполнения обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего (вакантной должности) и установлении доплаты оформляется распорядительным документом руководителя (работодателя).
18. Руководитель органа местного самоуправления Локомотивного городского округа в соответствии со статьями 35 и 52 Устава Локомотивного городского округа в пределах средств, утвержденных в местном бюджете Локомотивного городского округа на очередной финансовый год, имеет право снижать (либо лишать полностью) размеры отдельных выплат муниципальным служащим в соответствии с трудовым законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, установленных положениями о подразделениях и функциональными обязанностями по занимаемой (замещаемой) должности.
19. Финансирование расходов на оплату труда муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета Локомотивного городского округа с учетом дотаций из федерального и областного бюджетов в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Локомотивного городского округа.
20. Настоящее Положение корректируется в соответствии с правовыми актами Правительства Челябинской области на очередной финансовый год, рекомендующими объемы расходов местных бюджетов на оплату труда муниципальных служащих.
21. Увеличение (индексация) размеров оплаты труда муниципальных служащих осуществляется в соответствии с законодательством Челябинской области и нормативными правовыми актами Локомотивного городского округа.
22. Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

II. Материальное стимулирование
муниципальных служащих органов местного самоуправления
Локомотивного городского округа

I. Общие положения

1. Настоящее Положение "О материальном стимулировании муниципальных служащих органов местного самоуправления Локомотивного городского округа" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 30.05.2007 № 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", Уставом Локомотивного городского округа.
2. Положение направлено на стимулирование надлежащего исполнения своих должностных обязанностей муниципальными служащими органов местного самоуправления Локомотивного городского округа, повышение их профессионального уровня, своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей в целях повышения эффективности и производительности труда, развития творческой активности и инициативы при решении возложенных задач на муниципальные органы, укрепления трудовой дисциплины и обеспечения социальных гарантий, а также исходя из результатов деятельности муниципального служащего.

II. Должностной оклад

1. Размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются правовым актом представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с предельными размерами, установленными Положением об оплате труда муниципальных служащих.
2. Предельные размеры должностных окладов муниципальных служащих являются основанием для составления штатного расписания исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Локомотивного городского округа, утверждаемого нормативным актом Администрации Локомотивного городского округа.
3. Конкретные размеры должностных окладов устанавливаются работодателем с учетом уровня образования, стажа, опыта работы, а также деловых качеств работника в пределах минимальных и предельных значений должностных окладов.

III. Ежемесячная надбавка за выслугу лет

1. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу начисляется исходя из должностного оклада муниципального служащего без учета доплат и надбавок и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.
2. При замещении временно отсутствующего работника ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу начисляется на должностной оклад по основной работе.
3. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.
4. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки.
5. В том случае, если у работника право на назначение или изменение размера ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу наступило в период, когда за работником сохраняется средний заработок (при переподготовке или повышении квалификации с отрывом от производства в образовательном учреждении и т.п.), ему устанавливается указанная надбавка с момента наступления этого права и производится соответствующий перерасчет среднего заработка.
6. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих.
7. Назначение ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу производится на основании распоряжения руководителя органа местного самоуправления.
8. При увольнении работника ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете.
9. Стаж работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу определяется кадровой службой. Документами для определения стажа муниципальной службы муниципальных служащих, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, являются трудовая книжка, а также документы, удостоверяющие наличие стажа работы (службы), дающего право на ежемесячную надбавку за выслугу лет к должностному окладу.
10. Решение о зачете в стаж муниципальной службы оформляется правовым актом органа местного самоуправления.

IV. Ежемесячная надбавка за особые условия
муниципальной службы

1. Установление и выплата ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы (далее по тексту - надбавка) муниципальным служащим производится в целях материального стимулирования труда сотрудников.
2. Основанием для установления надбавки, повышения или снижения ее размера является правовой акт руководителя органа местного самоуправления Локомотивного городского округа.
3. Надбавка включается в средний заработок при расчете оплаты отпусков, пособий по временной нетрудоспособности, а также других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4. Основными критериями для установления, изменения муниципальному служащему надбавки являются:
- высокая квалификация, компетентность, инициативность и профессиональное мастерство;
- исполнение функциональных обязанностей в условиях, отличающихся сложностью, срочностью и повышенным качеством работ, особым режимом и графиком работы и т.д.;
- привлечение муниципальных служащих к выполнению непредвиденных и ответственных работ;
- высокая ответственность при исполнении своих должностных обязанностей;
- знание и применение оргтехники, передовых приемов и методов работы;
- достижение высокой результативности труда.
5. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих. Решение об изменении надбавки принимается руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
При приеме на муниципальную службу работников, не имеющих выслуги лет муниципальной службы, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается в минимальном размере, установленном для соответствующей группы должностей муниципальной службы.
Работникам, имеющим выслугу лет муниципальной службы, при приеме на муниципальную службу ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы может быть установлена выше минимального размера, но пределах максимального размера, установленного для соответствующей группы должностей муниципальной службы.
6. Выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы производится одновременно с выплатой заработной платы за истекший месяц.
7. Сотрудникам, проработавшим неполный календарный месяц в связи с увольнением или поступлением на работу вновь, начисление и выплата надбавки производится за фактически отработанное время в данном учетном месяце.
8. Сотрудникам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка, надбавка не выплачивается.

V. Ежемесячная надбавка за классный чин

1. Ежемесячная надбавка за классный чин устанавливается работодателем муниципальным служащим в зависимости от присвоенного классного чина.
2. Классный чин присваивается муниципальным служащим в соответствии с Положением о проведении квалификационного экзамена и присвоении классных чинов муниципальным служащим органов местного самоуправления Локомотивного городского округа.

VI. Ежемесячная надбавка за работу со сведениями,
составляющими государственную тайну

1. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (далее - надбавка за секретность), устанавливается муниципальным служащим, допущенным к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и имеющим оформленный в установленном порядке допуск.
2. Надбавка за секретность устанавливается правовым актом руководителя органа местного самоуправления Локомотивного городского округа в пределах, установленных Правительством Российской Федерации.
3. Сотрудникам структурных подразделений органов местного самоуправления по защите государственной тайны дополнительно к ежемесячной надбавке за секретность приказом (распоряжением) работодателя устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за стаж работы в указанных структурных подразделениях в размерах, установленных в Положении об оплате труда муниципальных служащих.
Структурными подразделениям по защите государственной тайны считаются специальные подразделения либо отдельные специалисты, на которых возложено исполнение обязанностей по защите государственной тайны.
4. Выплата надбавок к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и за стаж работы сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны прекращается со дня, следующего за днем освобождения от должности, прекращения допуска, освобождения от работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

VII. Ежемесячная надбавка за государственные награды
Российской Федерации

1. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за государственные награды Российской Федерации (далее - надбавка за госнаграды) устанавливается муниципальным служащим при условии получения государственных наград в период прохождения муниципальной службы. Надбавка за госнаграды устанавливается правовым актом руководителя органа местного самоуправления.
2. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за госнаграды, установленные Указом Президента Российской Федерации от 02.03.1994 № 442 "О государственных наградах Российской Федерации", определяется в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих.
3. Если муниципальный служащий награжден несколькими государственными наградами Российской Федерации, выплата надбавки производится в размере 25 % должностного оклада независимо от количества наград.

VIII. Ежемесячная надбавка за ученую степень

1. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за ученую степень (далее - надбавка за ученую степень) устанавливается муниципальным служащим при условии наличия ученой степени, подтвержденного соответствующими документами. Надбавка за ученую степень устанавливается правовым актом руководителя органа местного самоуправления.
2. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за ученую степень устанавливается в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих.

IX. Ежемесячное денежное поощрение

1. Ежемесячное денежное поощрение (далее - премия) муниципальным служащим производится в целях усиления их материальной заинтересованности и ответственности за своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей и поставленных задач.
2. Размеры премии устанавливаются в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих в фиксированной сумме, но не более размера должностного оклада по замещаемой должности, установленного муниципальному служащему.
Премирование муниципальных служащих производится в пределах установленного фонда оплаты труда одновременно с выплатой заработной платы за истекший период.
Ежемесячное денежное поощрение муниципальным служащим устанавливается приказом (распоряжением) работодателя и выплачивается без оформления дополнительного приказа (распоряжения).
3. Премирование муниципальных служащих производится по результатам работы за отчетный месяц.
4. Основными показателями премирования являются:
1) добросовестное, ответственное исполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне;
2) выполнение в установленные сроки постановлений, распоряжений (приказов), указаний и поручений руководства;
3) подготовка, организация и участие в проведении мероприятий по вопросам деятельности органа местного самоуправления (самостоятельного отраслевого (структурного) подразделения);
4) применение в работе современных форм и методов организации труда - этот показатель предусматривает умение использовать в работе компьютер и другую организационную технику с целью обеспечения высокой производительности труда и качества принимаемых управленческих решений или качества работы;
5) соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, требований по охране труда и обеспечению безопасности труда, бережное отношение к имуществу работодателя.
5. Премия включается в заработок, на который начисляется районный коэффициент, и учитывается во всех случаях исчисления размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Муниципальным служащим, проработавшим неполный отчетный месяц (в связи с призывом (поступлением) на службу в Вооруженные Силы, переводом на другую работу, поступлением в учебное заведение, прохождением курсов повышения квалификации (переподготовка, стажировка), увольнением по сокращению численности или штата, уходом на пенсию, предоставлением отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и другими уважительными причинами) выплата премий производится за фактически отработанное время в расчетном месяце независимо от нахождения работника в служебных отношениях с органом местного самоуправления на дату подписания правового акта о выплате премии.
7. Муниципальным служащим, вновь поступившим на работу в отчетном месяце, премия может быть выплачена по решению представителя нанимателя (работодателя) за фактически отработанное время.
8. Муниципальные служащие, совершившие нарушения трудовой дисциплины, лишаются премии полностью за отчетный месяц в следующих случаях:
1) за прогул, то есть отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение рабочего дня независимо от его продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня;
2) появления на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации-работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
9. Муниципальные служащие премируются в более низких размерах или лишаются премии полностью в следующих случаях (с учетом индивидуального подхода и тяжести совершенного проступка):
1) имеющие конкретные упущения в службе;
2) имеющие нарушения трудовой дисциплины.
Уменьшение размера премии (лишение премии полностью) производится на основании правового акта руководителя органа местного самоуправления.
Основанием для оформления правового акта является служебная записка непосредственного руководителя.
10. Упущениями в работе являются:
1) недостаточный уровень профессиональной ответственности за выполнение планов работы, поручений руководителя органа местного самоуправления Локомотивного городского округа, заместителей руководителя органа местного самоуправления, приказов руководителей отраслевых (структурных) подразделений и указаний непосредственных руководителей;
2) несоблюдение должностной инструкции, некачественное исполнение документов;
3) невыполнение обязательств, несоблюдение ограничений, нарушение запретов, установленных для муниципального служащего Федеральным законом Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
4) нарушение сроков исполнения документов без уважительных причин;
5) нарушение правил хранения и движения документов;
6) несоблюдение порядка работы со служебной информацией;
7) несоблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения;
8) проявление некорректности и невнимательности в обращении с гражданами и представителями организаций;
9) утрата служебных документов и удостоверения.
11. Лишение (уменьшение) премии с обязательным указанием причин лишения (уменьшения) премии производится за тот расчетный месяц, в котором было совершено и (или) обнаружено упущение.
12. Основанием для выплаты премии является правовой акт руководителя органа местного самоуправления, а для оформления правового акта - информация кадрового подразделения (ответственного лица) об отсутствии дисциплинарных взысканий.

X. Премия за выполнение особо важного и сложного задания

1. Руководители органов местного самоуправления по представлениям руководителей самостоятельных отраслевых (структурных) подразделений вправе принять решение о выплате муниципальным служащим премии за выполнение особо важных и сложных заданий.
2. Руководитель бухгалтерии, главный (старший) бухгалтер органа местного самоуправления (самостоятельного отраслевого (структурного) подразделения) определяют размер премиального фонда органа местного самоуправления (самостоятельного отраслевого (структурного) подразделения) с учетом сложившейся экономии по фонду оплаты труда.
Годовой премиальный фонд за выполнение особо важных и сложных заданий не должен превышать двух должностных окладов с учетом районного коэффициента в расчете на одну штатную единицу
3. Основными показателями для выплаты премии за выполнение особо важного и сложного задания являются:
1) выполнение повышенного объема работ в сжатые сроки;
2) разработка и реализация важных управленческих решений, высокая профессиональная компетентность, способность прогнозировать, анализировать и организовывать эффективную работу;
3) проявление инициативы в работе, разработка и внедрение новых направлений, методов работы, подходов к решению проблем и задач.
4. Порученные работы муниципальным служащим могут быть отнесены к особо важным и сложным заданиям в случае их служебной необходимости, значимости и ответственности, качества и срочности ее выполнения.
5. Решение о выплате премии принимается на основании ходатайств руководителя аппарата, заместителей руководителя органа местного самоуправления и оформляется соответствующим правовым актом руководителя органа местного самоуправления.
Конкретный размер премии муниципальному служащему зависит от его личного вклада в выполнение особо важного и сложного задания и устанавливается распоряжением руководителя органа местного самоуправления.

XI. Единовременная выплата
при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска
и материальная помощь

1. В соответствии со ст. 21 Федерального закона РФ от 02.03.1007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из:
- основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней;
- ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней);
- ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Челябинской области.
2. Муниципальным служащим в пределах фонда оплаты труда выплачиваются:
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов;
- материальная помощь по заявлению в размере одного должностного оклада.
3. В случае разделения ежегодного оплачиваемого отпуска в установленном порядке на части единовременная выплата выплачивается один раз при предоставлении любой из частей указанного отпуска на основании заявления.
4. В год приема на работу или увольнения муниципального служащего единовременная выплата и оказание материальной помощи производятся пропорционально отработанному времени.
5. В случае если муниципальный служащий в течение текущего финансового года не использовал своего права на отпуск, указанные выплаты производятся ему в конце года на основании его заявления.
6. Единовременная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску и материальная помощь выплачиваются с начислением районного коэффициента и учитываются при расчете среднего заработка.
7. При централизованном изменении должностных окладов в течение календарного года сумма единовременной выплаты подлежит перерасчету с даты изменения должностного оклада.

XII. Поощрения

1. Основанием для поощрения являются:
- продолжительная и безупречная служба;
- выполнение заданий особой важности и сложности;
- другие достижения по службе и положительные результаты аттестации.
2. Безупречность службы определяется отсутствием дисциплинарных взысканий на дату оформления поощрения.
3. Важность и сложность задания в каждом конкретном случае определяются представителем нанимателя (работодателем) органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение данного вопроса.
4. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности с выплатой (или без выплаты) единовременного поощрения;
2) награждение Почетной грамотой или Благодарственным письмом с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
3) иные поощрения и награждения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.
5. Решение о поощрении или награждении муниципального служащего либо представление к поощрению или награждению принимается представителем нанимателя (работодателя) органа местного самоуправления и оформляется соответствующим правовым актом.
6. Ходатайство о поощрении муниципального служащего подается на имя представителя нанимателя (работодателя) органа местного самоуправления, которым применяется поощрение.
В тексте ходатайства о поощрении должна быть охарактеризована деятельность муниципального служащего, указаны мотивы поощрения.
Ходатайство подписывается руководителем отраслевого (структурного) подразделения, ходатайствующим о поощрении. В случае поощрения муниципального служащего, являющегося руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, ходатайство подписывается заместителем руководителя органа местного самоуправления. Решение о поощрении руководителя отраслевого (структурного) подразделения органа местного самоуправления, заместителя руководителя органа местного самоуправления принимается самостоятельно руководителем органа местного самоуправления.
7. Представление к государственным наградам Российской Федерации и Челябинской области оформляется в соответствии с установленным порядком.
8. Допускается одновременное применение нескольких видов поощрения. При этом, как правило, сочетаются меры морального и материального стимулирования труда муниципального служащего.
9. В течение срока действия дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не поощряется.
10. Запись о поощрении муниципального служащего заносится в трудовую книжку муниципального служащего.
11. Поощрение муниципальных служащих в виде выплаты денежного поощрения или награждения ценным подарком производится за счет соответствующего органа местного самоуправления из средств экономии фонда оплаты труда.

XIII. Порядок использования экономии фонда оплаты труда

1. В случае выявления внутренних резервов экономии запланированных средств плановый фонд оплаты труда корректируется на основании анализа источников образования экономии (наличие вакантных единиц; длительное отсутствие работников в связи с нетрудоспособностью, в отпусках без сохранения заработной платы; неэффективное использование средств, выделенных на установление стимулирующих выплат; уточнение фактически произведенных расходов, связанных с высвобождением работников при проведении организационно-штатных мероприятий и др.).
2. Экономия по фонду заработной платы, остающаяся в распоряжении органов местного самоуправления, используется на выплату премий, в том числе по итогам работы за квартал, единовременных премий, надбавок (доплат), материальной помощи и других выплат, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
3. Единовременная денежная премия может выплачиваться:
1) по итогам работы за квартал, год;
2) в связи с государственными и профессиональными праздниками Российской Федерации;
3) в связи с юбилейными датами органов местного самоуправления Локомотивного городского округа и отдельных отраслевых (структурных) подразделений;
4) в связи с юбилейными и знаменательными датами рождения, стажа работы в органах местного самоуправления Локомотивного городского округа;
5) в иных случаях.
4. Материальная помощь может выплачиваться:
1) при рождении ребенка (усыновлении) одному из родителей, находящемуся на муниципальной службе;
2) при бракосочетании муниципального служащего по его заявлению и предъявлении копии свидетельства о браке;
3) в случае тяжелой болезни, послеоперационного лечения муниципального служащего (членов его семьи) по решению комиссии по социальному страхованию;
4) вследствие причинения муниципальному служащему или членам его семьи ущерба в результате стихийного бедствия или иных форс-мажорных обстоятельств, в том числе утраты личного имущества на крупную сумму вследствие кражи, пожара, при предоставлении справки из милиции, управления государственной противопожарной службы;
5) в случае смерти муниципального служащего по заявлению его близких родственников (детей, родителей, одного из супругов) при представлении копии свидетельства о смерти;
6) в случае смерти близких родственников (детей, родителей, одного из супругов) муниципального служащего по его заявлению и предъявлению копии свидетельства о смерти;
7) в связи с расторжением трудового договора по инициативе работника на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с выходом на пенсию с учетом стажа работы в органе местного самоуправления Локомотивного городского округа;
8) в иных случаях.
5. Единовременные денежные премии и материальная помощь выплачиваются на основании распоряжения руководителя органа местного самоуправления (представителя нанимателя (работодателя)).
6. Руководителям самостоятельных отраслевых (структурных) подразделений (юридическим лицам) администрации Локомотивного городского округа премии и материальная помощь выплачиваются на основании распоряжения руководителя органа местного самоуправления.
7. В индивидуальном порядке могут быть рассмотрены ходатайства о выплате единовременной денежной премии, а также заявления муниципальных служащих на выплату материальной помощи по иным уважительным причинам, подтвержденным документами.
8. Конкретный размер единовременной денежной премии и материальной помощи определяется представителем нанимателя (работодателя).
В случае смерти муниципального служащего материальная помощь выплачивается члену его семьи по заявлению при предъявлении соответствующих документов, подтверждающих родство с умершим.
9. Указанные единовременная денежная премия и материальная помощь не зависят от фактов выплаты материальной помощи или единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

XIV. Другие выплаты

1. В соответствии с действующим законодательством на муниципального служащего с его письменного согласия может быть возложено наряду со своей основной работой выполнение не предусмотренных должностной инструкцией обязанностей отсутствующего в связи с болезнью, отпуском, командировкой и по другим причинам (временно отсутствующего) муниципального служащего, когда за ним сохраняется должность, а также при наличии вакантной должности с установлением доплаты, размер которой определяется Положением об оплате труда муниципальных служащих.
Надбавка (доплата) за расширение зоны обслуживания, совмещение профессий, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника и другие устанавливается по соглашению сторон.
2. Указанная доплата (надбавка) не производится муниципальным служащим, являющимся штатными заместителями руководителей отраслевых (структурных) подразделений и замещающим руководителей на период их временного отсутствия.
3. Муниципальному служащему за выполнение обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего, проработавшему неполный месяц, начисляется доплата (надбавка) в установленном размере пропорционально отработанному времени.
4. Решение о возложении на муниципального служащего выполнения обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего или обязанностей по вакантной должности и установлении доплаты (надбавки) за выполнение этих обязанностей оформляется правовым актом Работодателя.
5. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности по Реестру должностей муниципальной службы в Челябинской области, в связи с увеличением фактически выполняемых функций, определенных распределением обязанностей, должностными инструкциями и Положениями об отраслевых (структурных) подразделениях, может быть установлена фиксированная ежемесячная доплата к заработной плате.
6. Размер доплаты, период ее действия определяются Работодателем и оформляются распоряжением руководителя органа местного самоуправления.
7. Муниципальным служащим дополнительно могут быть произведены выплаты, связанные с высвобождением работников при проведении организационно-штатных мероприятий (выходные пособия при сокращении, сохраняемый средний заработок на период трудоустройства, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении).

XV. Заключительные положения

1. Муниципальные служащие, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания, к поощрениям (наградам) не представляются.
2. Сведения обо всех поощрениях и награждениях муниципальных служащих вносятся в их личные дела, а сведения о награждениях - в трудовые книжки муниципальных служащих.
3. Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания.


------------------------------------------------------------------