Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15.10.2013 N 3190 "Об утверждении муниципальной программы "Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Озерского городского округа" на 2014 год и на среднесрочный период до 2016 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 г. № 3190

Об утверждении муниципальной программы
"Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей
и подростков Озерского городского округа" на 2014 год
и на среднесрочный период до 2016 года

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением администрации Озерского городского округа от 16.08.2013 № 2476 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Озерского городского округа, их формировании и реализации",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Озерского городского округа" на 2014 год и на среднесрочный период до 2016 года.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.


3. С момента вступления в силу настоящего постановления считать утратившим силу постановление от 15.11.2010 № 2539 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Озерского городского округа" на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года" (с изменениями от 30.06.2011 № 2078, от 28.07.2011 № 2306, от 16.12.2011 № 3675, от 30.12.2011 № 3926, от 30.10.2012 № 3322, от 11.12.2012 № 3939, от 24.05.2013 № 1528).

4. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Ланге О.В.

Глава администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
П.Ю.КАЧАН





Утверждена
постановлением
администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
от 15 октября 2013 г. № 3190

Муниципальная программа
"Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей
и подростков Озерского городского округа" на 2014 год
и на среднесрочный период до 2016 года

ПАСПОРТ


Наименование Муниципальная программа "Организация летнего отдыха,
муниципальной оздоровления, занятости детей и подростков Озерского
программы городского округа" на 2014 год и на среднесрочный период
до 2016 года (далее - Программа, муниципальная программа)

Ответственный Управление образования администрации Озерского городского
исполнитель округа
муниципальной
программы

Цель Сохранение и развитие системы летнего отдыха, оздоровления
муниципальной и занятости обучающихся Озерского городского округа
программы

Задачи 1) создание условий для развития оздоровительных лагерей;
муниципальной 2) создание условий для выполнения санитарно-
программы гигиенических норм и правил, обеспечения
эпидемиологической и противопожарной безопасности,
антитеррористической защищенности в летнее время;
3) организация культурно-досуговой деятельности,
обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми,
подростками свободного времени, их духовно-нравственное
развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства в
летнее время;
4) организация летнего отдыха для творчески одаренных
детей и подростков, участвующих в областных, всероссийских
предметных олимпиадах и соревнованиях;
5) организация временной занятости детей и подростков

Целевые 1) количество организованных летних оздоровительных
индикаторы лагерей с дневным пребыванием детей (ед.);
и показатели 2) количество организованных загородных оздоровительных
муниципальной лагерей (ед.);
программы 3) количество организованных малозатратных форм
организации летнего отдыха (походы, сплавы, экспедиции,
учебно-тренировочные сборы) (ед.);
4) количество детей в возрасте от 6 до 18 лет, отдохнувших
в загородных оздоровительных лагерях и лагерях с дневным
пребыванием (чел.);
5) количество организованных временных рабочих мест,
организованных для подростков в летний период (ед.);
6) доля детей-спортсменов, охваченных летним отдыхом, от
общего числа детей, обучающихся в детско-юношеских
спортивных школах (%);
7) доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
от общего числа детей, охваченных летним отдыхом и
трудоустройством (%);
8) доля детей, охваченных летним отдыхом, состоящих на
учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав, от общего числа детей, охваченных летним отдыхом
(%);
9) доля одаренных детей, охваченных летним отдыхом, от
общего числа детей, участвовавших в областных,
всероссийских предметных олимпиадах (%);
10) количество проведенных военно-полевых сборов (ед.);
11) количество проведенных конкурсов на "Лучший лагерь
Озерска"

Сроки и этапы 2014 - 2016 годы
реализации
муниципальной
программы

Объемы Общий объем финансирования программы составляет 70258,8
и источники тыс. рублей, в том числе по годам:
финансирования
Программы год бюджет округа межбюджетные трансферты из
(тыс. руб.) областного бюджета (тыс. руб.)

2014 23419,6 0,0

2015 23419,6 0,0

2016 23419,6 0,0

Итого 70258,8 0,0

Ожидаемые 1) количество организованных летних оздоровительных
конечные лагерей с дневным пребыванием детей - 15 единиц;
результаты 2) количество организованных загородных оздоровительных
реализации лагерей - 4 единицы;
Программы 3) количество организованных малозатратных форм
организации летнего отдыха (походы, сплавы, экспедиции,
учебно-тренировочные сборы) - 30 единиц;
4) увеличение количества детей в возрасте от 6 до 18 лет,
отдохнувших в загородных оздоровительных лагерях и лагерях
с дневным пребыванием до 4800 человек;
5) количество организованных временных рабочих мест для
подростков в летний период - 420 человек;
6) доля детей-спортсменов, охваченных летним отдыхом, от
общего числа детей, обучающихся в детско-юношеских
спортивных школах - 30 %;
7) увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, охваченных летним отдыхом и трудоустройством, от
общего числа детей, охваченных летним отдыхом до 34 %;
8) доля детей, охваченных летним отдыхом, состоящих на
учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав, от общего числа детей, охваченных летним отдыхом -
35 %;
9) доля одаренных детей, охваченных летним отдыхом, от
общего числа детей, участвовавших в областных,
всероссийских предметных олимпиадах - 18,9 %;
10) количество проведенных военно-полевых сборов - 1
единица;
11) количество проведенных конкурсов на "Лучший лагерь
Озерска" - 1 единица


I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Дефицит финансовых ресурсов продолжает оказывать негативное влияние на условия летнего отдыха: противопожарную безопасность, антитеррористическую защищенность, обеспеченность педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом. Материально-техническая база загородных оздоровительных лагерей изношена, требуют замены и ремонта технологическое оборудование, оборудование пищеблоков. Для достижения результата, которым является полноценный отдых детей, необходимы соответствующие условия.
За предыдущие годы накоплен определенный опыт как в организации, так и в содержании работы с детьми и подростками в летний период - сохранена существующая база загородных оздоровительных лагерей, ежегодно проводятся косметические ремонты и необходимые работы по устранению предписаний надзорных органов перед началом летней оздоровительной кампании, проведена реконструкция 1-го корпуса в МБСЛШ им. Ю.А. Гагарина, в загородных лагерях проводятся областные профильные смены для одаренных детей, ежегодно разрабатываются досугово-воспитательные программы для каждой смены. Разработка данной Программы была вызвана еще рядом условий:
1) повышением спроса со стороны родителей на организованный отдых детей;
2) необходимостью сохранения сложившейся системы программно-целевого планирования;
3) необходимостью использования накопленного опыта в реализации целей и задач Программы.
Данная Программа по своей направленности является комплексной и включает разноплановую деятельность по содержанию лагерей и объединяет различные направления оздоровления, отдыха и трудового воспитания детей.
Для организации свободного времени детей используются возможности муниципальных образовательных организаций, на базе которых во время летних каникул создаются городские летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием для обучающихся, профильные отряды для детей среднего и старшего возраста.
В летний период активно используются малозатратные и краткосрочные формы занятости детей, такие как туристические походы и сплавы по рекам, палаточные лагеря, экспедиции, экскурсионные поездки, занятия в объединениях по интересам на базе образовательных учреждений, учреждений культуры.
В первую очередь различными формами организованной занятости обеспечиваются дети, нуждающиеся в особой заботе государства.
Необходимо в дальнейшем предоставлять возможности детям округа для проведения содержательного досуга в каникулярное время по их выбору, расширять спектр таких услуг.
Кроме того, Программа позволяет обеспечивать эффективное взаимодействие всех заинтересованных ведомств по решению задач, связанных с финансированием различных направлений оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время, укрепления материальной базы учреждений, повышения уровня кадрового и содержательного обеспечения.
Несмотря на достигнутые в 2011 - 2013 годах позитивные результаты по решению вопросов организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, сохраняется много проблем, которые требуют решения.
Сложные климатические условия, неблагоприятная экологическая обстановка, падение жизненного уровня негативно отражаются на состоянии здоровья населения и, в первую очередь, детей.
В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные, малообеспеченные семьи, не имеющие возможности организовать сбалансированное питание и оздоровление детей в летний период.
Несмотря на достигнутые в 2011 - 2013 годах позитивные результаты по решению вопросов организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, сохраняется много проблем, которые требуют решения.
К основным рискам реализации Программы относятся:
1) финансово-экономические риски, связанные с возможным недофинансированием или несвоевременным финансированием мероприятий Программы из бюджета округа;
2) нормативно-правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, внесением изменений в федеральное законодательство, влияющих на мероприятия Программы;
3) непредвиденные риски, причинами которых могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет округа и к необходимости концентрации средств бюджета округа на преодоление последствий данных процессов;
4) организационные и управленческие риски, которые могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы.
Для предотвращения и минимизации рисков предусмотрен мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы.

II. Основные цели и задачи муниципальной программы

Цель Программы: сохранение и развитие системы летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся Озерского городского округа.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
1) создание условий для развития оздоровительных лагерей;
2) создание условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, обеспечения эпидемиологической и противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности в летнее время;
3) организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми, подростками свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства в летнее время;
4) организация летнего отдыха для творчески одаренных детей и подростков, участвующих в областных, всероссийских предметных олимпиадах и соревнованиях;
5) организация временной занятости детей и подростков.

III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 гг. и предполагает выполнение программных мероприятий, направленных на достижение конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности. Выделение этапов реализации Программы не предусматривается.

IV. Система мероприятий муниципальной программы

Для достижения цели и решения задач предусматриваются программные мероприятия по следующим направлениям:
предоставление субсидий по итогам проведения муниципального конкурса "Лучший лагерь Озерска" на обновление материально-технической базы оздоровительных лагерей;
предоставление субсидий на организацию отдыха детей в летних оздоровительных лагерях "Орленок", "Звездочка", "Отважных";
предоставление субсидий на организацию отдыха детей в летнем оздоровительном лагере "МБСЛШ им. Ю.А. Гагарина";
предоставление субсидий на организацию оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений;
предоставление субсидий на организацию временных рабочих мест для подростков и молодежи, в том числе для детей из группы риска (находящихся в трудной жизненной ситуации);
предоставление субсидий на организацию летнего отдыха одаренных детей и подростков с выездом в другие районы Челябинской области и субъекты Российской Федерации;
предоставление субсидий на организацию экскурсий, походов, сплавов, экспедиций, учебно-тренировочных сборов с детьми и подростками. Организация работы археологической, геологической и поисковой экспедиций;
предоставление субсидий на организацию отдыха воспитанников МБОУ "Детский дом" в загородных лагерях;
предоставление субсидий на проведение работы с неорганизованными детьми в летний период;
проведение военно-полевых сборов для учащихся 10-х классов общеобразовательных школ. Программные мероприятия муниципальной программы с указанием кодов бюджетной классификации, источников финансирования и сроков их реализации представлены в приложении № 1.

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы составляет 70258,8 тыс. рублей, в том числе:


Год Всего Межбюджетные трансферты из Бюджет округа
(тыс. руб.) областного бюджета (тыс. руб.) (тыс. руб.)

2014 23419,6 0,0 23419,6

2015 23419,6 0,0 23419,6

2016 23419,6 0,0 23419,6

ИТОГО 70258,8 0,0 70258,8


Объемы финансирования программы утверждаются в составе бюджета округа на соответствующий финансовый год, при этом учитываются ход выполнения программных мероприятий и возможности бюджета округа.

VI. Организация управления и механизм реализации
муниципальной программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Управлением образования администрации Озерского городского округа Челябинской области, который выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
2) осуществляет планирование и мониторинг реализации мероприятий программы;
3) несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, в том числе на очередной финансовый год и плановый период;
5) представляет запрашиваемые сведения о ходе реализации Программы;
6) проводит оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
7) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики администрации Озерского городского округа (далее - Управление экономики) отчетность о реализации Программы:
по итогам 1 квартала - в срок до 15 апреля отчетного года;
по итогам 1 полугодия - в срок до 15 июля отчетного года;
по итогам 9 месяцев - в срок до 15 октября отчетного года;
по итогам года - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Представляемая отчетность содержит:
1) отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы, согласованный с Управлением по финансам;
2) подробную пояснительную записку, содержащую:
по итогам реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев - анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
по итогам реализации Программы за год:
сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях Программы за отчетный год;
анализ исполнения Программы с указанием причин отклонений от плана и анализа факторов, повлиявших на ход реализации Программы.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации округа.

VII. Ожидаемые результаты
реализации муниципальной программы

Перечень целевых индикаторов и показателей Программы, характеризующих достижение цели и задач Программы представлен в приложении № 2.

VIII. Методика оценки
эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности Программы осуществляется в процессе (ежегодно) и по итогам ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации округа.

Начальник
Управления образования
администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
А.А.БАРАБАС





Приложение 1
к муниципальной программе
"Организация летнего отдыха,
оздоровления, занятости
детей и подростков
Озерского городского округа"
на 2014 год и на среднесрочный
период до 2016 года

План
мероприятий муниципальной программы
"Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей
и подростков Озерского городского округа" на 2014 год
и на среднесрочный период до 2016 года


№ Объекты Срок Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.) Статья, Ответственный Целевое Примечание
п/п мероприятия проведения подстатья исполнитель назначение
мероприятия ВСЕГО межбюджетные межбюджетные бюджет округа Вне- КОСГУ (соисполнитель) (раздел,
(сдачи 2014 - трансферты трансферты бюджетные подраздел)
объекта) 2016 из из областного средства
федерального бюджета 2014 -
бюджета 2016
2014 - 2016 2014 2015 2016 2014 2015 2016

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

1 Предоставление 2014 - 2016 150,0 - - - - 50,0 50,0 50,0 - 241 Управление 0707
субсидий образования
по итогам
проведения
муниципального
конкурса "Лучший
лагерь Озерска"
на обновление
материально-
технической базы
оздоровительных
лагерей

2 Предоставление 2014 - 2016 43170,0 - - - - 14390,0 14390,0 14390,0 - 241 Управление 0707
субсидий образования
на организацию
отдыха детей
в летних
оздоровительных
лагерях
"Орленок",
"Звездочка",
"Отважных",
отправку детей
в трудовой лагерь
"Приморский"

3 Предоставление 2014 - 2016 7593,0 - - - - 2531,0 2531,0 2531,0 - 241 Управление 0707
субсидий образования
на организацию
отдыха детей
в летнем
оздоровительном
лагере "МБСЛШ им.
Ю.А. Гагарина"

4 Предоставление 2014 - 2016 3723,9 - - - - 1241,3 12413 1241,3 - 241 Управление 0707
субсидий образования
на организацию
оздоровительных
лагерей с дневным
пребыванием детей
на базе обще-
образовательных
учреждений

5 Предоставление 2014 - 2016 9066,9 - - - - 3022,3 3022,3 3022,3 - 241 Управление 0707
субсидий образования
на организацию
временных рабочих
мест для
подростков
и молодежи, в том
числе для детей
из группы риска
(находящихся
в трудной
жизненной
ситуации)

6 Предоставление 2014 - 2016 1500,0 - - - - 500,0 500,0 500,0 - 241 Управление 0707
субсидий образования
на организацию
летнего отдыха
одаренных детей
и подростков
с выездом
в другие районы
Челябинской
области
и субъекты РФ

7 Предоставление 2014 - 2016 2340,0 - - - - 780,0 780,0 780,0 - 241 Управление 0707
субсидий образования
на организацию
экскурсий,
походов, сплавов,
экспедиций,
учебно-
тренировочных
сборов с детьми
и подростками.
Организация
работы
археологической,
геологической
и поисковой
экспедиций

8 Предоставление 2014 - 2016 2025,0 - - - - 675,0 675,0 675,0 - 241 Управление 0707
субсидий образования
на организацию
отдыха
воспитанников
МБОУ "Детский
дом" в загородных
лагерях

9 Предоставление 2014 - 2016 90,0 - - - - 30,0 30,0 30,0 - 241 Управление 0707
субсидий образования
на проведение
работы с
неорганизованными
детьми
в летний период

10 Предоставление 2014 - 2016 600,0 - - - - 200,0 200,0 200,0 - 241 Управление 0707
субсидий образования
на организацию
военно-полевых
сборов
для учащихся
10-х классов
обще-
образовательных
школ

ВСЕГО 2014 - 2016 70258,8 - - - - 23419,6 23419,6 23419,6 - 241 Управление 0707
ПО ПРОГРАММЕ: образования


Начальник
Управления образования
администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
А.А.БАРАБАС





Приложение 2
к муниципальной программе
"Организация летнего отдыха,
оздоровления, занятости
детей и подростков
Озерского городского округа"
на 2014 год и на среднесрочный
период до 2016 года

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) и их значениях
муниципальной программы "Организация летнего отдыха,
оздоровления, занятости детей и подростков
Озерского городского округа" на 2014 год
и на среднесрочный период до 2016 года


№ Целевой показатель Единица Значения целевых показателей
п/п (индикатор) измерения (индикаторов)
(наименование)
2012 2013 2014 2015 2016
год год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Количество ед. 14 15 15 15 15
организованных
летних
оздоровительных
лагерей с дневным
пребыванием детей

2 Количество ед. 4 4 4 4 4
организованных
загородных
оздоровительных
лагерей

3 Количество ед. 24 24 30 30 30
организованных
малозатратных форм
организации
летнего отдыха
(походы, сплавы,
экспедиции,
учебно-
тренировочные
сборы)

4 Количество детей чел. 4200 5856 4208 4500 4800
в возрасте от 6
до 18 лет,
отдохнувших
в загородных
оздоровительных
лагерях и лагерях
с дневным
пребыванием

5 Количество чел. 453 471 420 420 420
организованных
временных рабочих
мест для
подростков
в летний период

6 Доля % 27 30 30 30 30
детей-спортсменов,
охваченных летним
отдыхом, от общего
числа детей,
обучающихся
в детско-юношеских
спортивных школах

7 Доля детей, % 25 30 30 32 34
находящихся в
трудной жизненной
ситуации,
охваченных летним
отдыхом и
трудоустройством,
от общего числа
детей, охваченных
летним отдыхом

8 Доля детей, % 30 35 35 35 35
охваченных летним
отдыхом, состоящих
на учете в
комиссии по делам
несовершеннолетних
и защите их прав,
от общего числа
детей, охваченных
летним отдыхом

9 Доля одаренных % - 18,9 18,9 18,9 18,9
детей, охваченных
летним отдыхом,
от общего числа
детей,
участвовавших
в областных,
всероссийских
олимпиадах

10 Количество ед. - - 1 1 1
проведенных
военно-полевых
сборов

11 Количество ед. - - 1 1 1
проведенных
конкурсов
на "Лучший лагерь
Озерска"


Начальник
Управления образования
администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
А.А.БАРАБАС


------------------------------------------------------------------