Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.10.2013 по делу N А76-8368/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления Администрации Златоустовского городского округа N 92-п от 20.03.2013 "Об утверждении схемы теплоснабжения Златоустовского городского округа на период до 2025 года и о присвоении статуса единых теплоснабжающих организаций на территории Златоустовского городского округа">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. по делу № А76-8368/2013

Арбитражный суд Челябинской области в составе: председательствующего И.В. Мрез, судей И.В. Костылева, О.Г. Наконечной при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиофиксации секретарем судебного заседания Мартын И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Златоустовский машиностроительный завод", г. Златоуст Челябинской области к Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: муниципальное унитарное предприятие "Коммунальные сети Златоустовского городского округа" (МУП "КС ЗГО"); муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительный образовательный центр "Лесная сказка" (МАУ ДОД ДООЦ "Лесная сказка"); муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 1 имени Ю.А. Гагарина (МАУ СОШ № 1 им. Ю.А. Гагарина); муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 5" (МАУ СОШ № 5); муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 90" (МАУ СОШ № 90); при участии прокурора Челябинской области о признании недействующим нормативного правового акта
при участии в заседании:
от заявителя: Кузикова А.В. - представителя по доверенности № 280-60 от 01.01.2013, личность удостоверена паспортом;
от ответчика: Миротиной Ю.Б. - представителя по доверенности № 7830 от 18.10.2012, личность удостоверена паспортом;
от третьих лиц: МУП "Коммунальные сети ЗГО": Харламовой Т.И. - представителя по доверенности № 25-д от 02.10.2012, личность удостоверена паспортом;
иные третьи лица: не явились, извещены;
от прокурора Челябинской области: Смолиной Е.В. - личность удостоверена сл. удостоверением.

установил:

открытое акционерное общество "Златоустовский машиностроительный завод", (далее: заявитель, ОАО "Златмаш") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Администрации Златоустовского городского округа (далее: ответчик, Администрация) о признании недействующим Постановления № 92-п от 20.03.2013 "Об утверждении схемы теплоснабжения Златоустовского городского округа на период до 2025 года и о присвоении статуса единых теплоснабжающих организаций на территории Златоустовского городского округа" (л.д. 3 - 6).
Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: муниципальное унитарное предприятие "Коммунальные сети Златоустовского городского округа" (МУП "КС ЗГО"); муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительный образовательный центр "Лесная сказка" (МАУ ДОД ДООЦ "Лесная сказка"); муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 1 имени Ю.А. Гагарина" (МАУ СОШ № 1 им. Ю.А. Гагарина); муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 5" (МАУ СОШ № 5); муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 90" (МАУ СОШ № 90).
Представители третьих лиц МАУ ДОД ДООЦ "Лесная сказка"; МАУ СОШ № 1 им. Ю.А. Гагарина; МАУ СОШ № 5; МАУ СОШ № 90 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства.
Согласно ч. 1 ст. 123 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.
Лица, участвующие в деле извещались о времени и месте проведения судебного заседания, как направлением судебных актов почтовой связью в соответствии с нормами ст. 123 АПК РФ, так и публично через Интернет-связь, путем размещения информации по делу на официальном сайте суда. Определения Арбитражного суда Челябинской области содержат ссылку об адресе официального сайта Арбитражного суда Челябинской области.
Неявка или уклонение стороны от участия при рассмотрении дела не свидетельствует о нарушении предоставленных ей Кодексом гарантий защиты и не может служить препятствием для рассмотрения дела по существу.
С учетом изложенного, суд рассмотрел дело в отсутствие представителей третьих лиц, в порядке ст. 156 АПК РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании на требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении, уточнениях, письменном мнении на отзыв. В обоснование заявленных требований указал, что оспариваемое Постановление не соответствует Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилам организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, Требованиям к схемам теплоснабжения и Требованиям к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154, а также нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В ходе судебного разбирательства представитель заявителя пояснил, что Администрацией ЗГО была нарушена процедура разработки и утверждения схемы теплоснабжения. Кроме того, представитель заявителя полагает, что оспариваемое постановление не было опубликовано в полном объеме. Указал, что Администрацией был нарушен порядок действий при утрате организацией статуса единой теплоснабжающей организации, при том, что Администрацией незаконно присвоены статусы единой теплоснабжающей организации юридическим лицам, указанным в п. 4 постановления от 20.03.2013 № 92-п.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал относительно заявленных требований, просил отказать заявителю в их удовлетворении. В письменном отзыве, представленном в материалы дела (л.д. 51 - 55), ответчик указал, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", базовым периодом разработки схемы теплоснабжения Златоустовского городского округа - является 2010 год (момент разработки схемы теплоснабжения), схема разработана до 2025 года, т.е. сроком на 15 лет. Представитель Администрации указал, что если соблюдать требования п. 8 Постановления Правительства № 154, то размещение информации о начале разработки схемы теплоснабжения должно было быть размещено на сайте в октябре 2010 года, в тот момент когда вышеназванный правовой акт еще не был принят. С момента размещения информации в официальном источнике опубликования до момента окончания принятия замечаний и предложений срок составляет более 30 календарных дней, что соответствует требованиям к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения. Кроме того, представитель Администрации пояснил, что в процедуре разработки и утверждения схемы теплоснабжения Общество принимало непосредственное участие - рабочие совещания, направление информации с техническими характеристиками, а значит нарушение положений ст. 23 ч. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ отсутствует. В отношении опубликования полного текста оспариваемого постановления - указал, что постановление опубликовано в полном объеме в газете "Златоустовский рабочий" от 26.03.2013, 30.04.2013, а также размещена на официальном сайте Златоустовского городского округа. Признание постановления Администрации ЗГО от 17.11.2011 № 425-п недействующим на основании решения арбитражного суда, не является случаем утраты статуса единой теплоснабжающей организации, и соответственно у Администрации не возникло обязанностей, предусмотренных п. 16 - 17 Правил организации теплоснабжения в РФ. На территории ЗГО в соответствии со схемой теплоснабжения определено 17 зон деятельности, в 13 (с 1 - 13) из которых тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью владеет МУП "Коммунальные сети" ЗГО, а источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью принадлежат разным теплоснабжающим организациям. Учитывая, что в 4 зонах деятельности (с 14 - по 17) есть только источники тепловой энергии, которые вырабатывают тепловую энергию только для собственных нужд и нет тепловых сетей, то в этих зонах едиными теплоснабжающими организациями были определены организации, владеющие источниками тепловой энергии. Определение едиными теплоснабжающими организациями, организации в зонах с 14 по 17 владеющими источниками тепловой энергии, никак не нарушает прав заявителя.
Представитель третьего лица - МУП "Коммунальные сети" в судебном заседании пояснил, что требования заявителя удовлетворению не подлежат по основаниям, изложенным в письменном мнении (л.д. 91 - 95).
Прокурором Челябинской области представлен письменный отзыв, в котором Прокурор указал, что требования заявителя удовлетворению не подлежат, Администрацией представлены документы по соблюдению процедуры разработки и утверждения схемы теплоснабжения ЗГО в части обеспечения открытости процедуры разработки и утверждения схемы теплоснабжения, в том числе, в части участия заявителя в рабочих совещаниях. Кроме того, указал, что права Общества не нарушены.
Третьи лица - МАУ ДОД ДООЦ "Лесная сказка"; МАУ СОШ № 1 им. Ю.А. Гагарина; МАУ СОШ № 5; МАУ СОШ № 90 в судебное заседание своих представителей не направили, извещены надлежащим образом, представили письменное мнение, где указали, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Открытое акционерное общество "Златоустовский машиностроительный завод" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1097404000594 (л.д. 11).
20.03.2013 Администрацией Златоустовского городского округа было издано постановление № 92-п "Об утверждении схемы теплоснабжения Златоустовского городского округа на период до 2025 года и о присвоении статуса единых теплоснабжающих организаций на территории Златоустовского городского округа" (л.д. 10). Указанное постановление было опубликовано в газете "Златоустовский рабочий" от 26.03.2013. Публикация содержит ссылку о том, что в связи с большим объемом приложение № 1 к постановлению размещено на официальном сайте администрации Златоустовского городского округа www.zlat-go.ru. Кроме того, названное постановление было опубликовано в газете "Златоустовский рабочий" от 30.04.2013, спецвыпуск (л.д. 56).
Заявитель, посчитав, что постановление № 92-п от 20.03.2013, является незаконным, обратился с настоящим заявлением в суд.
В силу ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
К компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
В силу ч. 6 ст. 194 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения. С учетом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений и служить основанием для отказа в рассмотрении дела по правилам главы 24 ГПК РФ.
Исходя из анализа текста оспариваемого акта, он подпадает под признаки нормативного правового акта.
В соответствии со статьей 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
На основании пункта 10 статьи 34 Устава Златоустовского городского округа правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Городского округа, затрагивающие интересы, права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, вступают в силу только после их официального опубликования, в печатном средстве массовой информации, учрежденном органом местного самоуправления. Подписанные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Городского округа подлежат опубликованию не позднее 20 дней с момента их подписания.
Постановлением главы Златоустовского городского округа Челябинской области от 30.01.2006 № 19-п "Об официальной публикации правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления и иных официальных материалов Златоустовского городского округа" установлено, что официальными печатными изданиями для публикации правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления и иных материалов публичного характера являются газеты "Златоустовский рабочий" и "Златоустовская панорама".
Как следует из материалов дела, постановление Администрации Златоустовского городского округа от 20.03.2013 № 92-п "Об утверждении схемы теплоснабжения Златоустовского городского округа на период до 2025 года и о присвоении статуса единых теплоснабжающих организаций на территории Златоустовского городского округа" (л.д. 10) было опубликовано в газете "Златоустовский рабочий" от 26.03.2013. Публикация содержит ссылку о том, что в связи с большим объемом приложение № 1 к постановлению размещено на официальном сайте администрации Златоустовского городского округа www.zlat-go.ru. Кроме того, названное постановление было опубликовано в газете "Златоустовский рабочий" от 30.04.2013, спецвыпуск (л.д. 56) в полном объеме, в том числе, приложение № 1, а потому суд считает, что постановление опубликовано в установленном порядке.
В соответствии с п. п. 11, 28 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей); единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
Исходя из содержания п. 7 ст. 23 Закона о теплоснабжении, требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок разработки схем теплоснабжения в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, должен обеспечивать открытость процедуры их разработки и утверждения, участие в этой процедуре представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 утверждены Требования к схемам теплоснабжения и Требования к порядку их разработки и утверждения схем теплоснабжения.
В соответствии с п. 2 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (далее - органы исполнительной власти городов федерального значения), юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.
При этом, как установлено п. 6 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет с соблюдением следующих принципов:
а) обеспечение безопасности и надежности теплоснабжения потребителей в соответствии с требованиями технических регламентов;
б) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами;
в) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки тепловой и электрической энергии для организации теплоснабжения с учетом экономической обоснованности;
г) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;
д) минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе;
е) обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения;
ж) согласование схем теплоснабжения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также с программами газификации поселений, городских округов.
Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения в течение 3 календарных дней с даты принятия решения о начале разработки схемы теплоснабжения размещают на официальном сайте уведомление о начале разработки схемы теплоснабжения и информацию о порядке предоставления сведений, предусмотренных пунктом 10 настоящего документа (п. 8).
При этом, исходя из содержания п. 11 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, проект схемы теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты поступления на рассмотрение подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения. При этом органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны опубликовать в установленных официальных источниках опубликования сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения на официальном сайте.
Рассмотрение проекта схемы теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний. Для организации сбора замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения при его размещении на официальных сайтах указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения (п. 12).
Как следует из материалов арбитражного дела, Администрация ЗГО при разработке схемы теплоснабжения, руководствовалась следующим.
В соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675, в целях эффективного, качественного и надежного обеспечения населения коммунальными услугами, органы местного самоуправления обязаны были разработать и утвердить в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.
В связи с чем, в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и в целях решения вопросов местного значения в сфере организации в границах городского округа электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, распоряжением Администрации ЗГО от 27.02.2010 № 427-р было создано автономное учреждение "УЖКХиТ", которому было выдано муниципальное задание на разработку программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, перспективных схем теплоснабжения и водоснабжения и водоотведения.
Для исполнения муниципального задания, АУ "УЖКХиТ" 20.10.2010 заключило договор с ЗАО "СЭНРИ" на разработку программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, в том числе, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Как уже было отмечено выше, в соответствии с п. 6 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет.
При этом, как следует из текста оспариваемого постановления - схема разработана сроком до 2025 года, а исходя из даты ее утверждения (20.03.2013) - на срок менее 15 лет (12 лет), что менее срока, указанного в п. 6 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения. Довод представителя Администрации о том, что указанный срок надлежит исчислять с 2010 года, подлежит отклонению, как основанный на неверном толковании названной нормы Требований, поскольку 15-летний срок предполагает срок действия схемы теплоснабжения, а его начало не может исчисляться ранее даты ее утверждения.
Однако, из существа норм вышеназванного нормативного акта не следует незаконность схемы теплоснабжения, утвержденной сроком менее чем 15 лет.
При этом, суд учитывает, что согласно представленным в материалы дела документам (протоколы совещаний по вопросу "разработка программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, перспективных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения ЗГО" от 08.10.2010, 14.01.2011, договор от 20.10.2010 № 0/20) начало работы по разработке схемы теплоснабжения происходило в октябре 2010 года. Однако, в материалы арбитражного дела, Администрацией не представлен документ, свидетельствующий (официально подтверждающий) о принятии решения Администрацией о начале разработки схемы теплоснабжения. При этом, суд также учитывает и тот факт, что Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, то есть на момент начала работы по разработке, Администрация не могла исполнить положения п. 8 указанных Требований. Доводы представителя заявителя в указанной части, подлежат отклонению.
В отношении доводов о сроках размещения проекта схемы теплоснабжения судом установлено следующее.
Проект схемы теплоснабжения был размещен на официальном сайте администрации Златоустовского городского округа www.zlat-go.ru 29.12.2012, что не оспаривается представителями лиц, участвующих в деле. При этом, на сайте была размещена также информация о сроках приема замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения (05.03.2013). В официальном источнике опубликования - газете "Златоустовский рабочий" от 02.02.2013 была размещена информация о размещении проекта схемы теплоснабжения ЗГО (л.д. 68). С момента размещения информации в официальном источнике опубликования до момента окончания приема замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения, срок составил более 30 календарных дней, что соответствует п. 11 Требований.
Более того, в материалы дела не представлено документов в подтверждение того, что заявитель обращался в Администрацию после опубликования извещения с заявлением о присвоении ему статуса единой теплоснабжающей организации. Заявитель и не оспаривает тот факт, что такая заявка им не подавалась. Каких-либо объективных препятствий к этому, в материалы дела, не представлено.
В отношении доводов о сроках проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения судом установлено следующее.
На основании ст. 14 Устава ЗГО порядок участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления в форме публичных слушаний определяется федеральными законами, законами Челябинской области, решениями Собраний депутатов округа, иными нормативными правовыми актами. Собранием депутатов ЗГО было принято решение от 28.10.2005 № 55-ЗГО "О положении об организации и проведении публичных слушаний в ЗГО", в соответствии с абз. 4 п. 7 которого правовой акт о назначении публичных слушаний публикуется не позднее, чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний в печатном средстве массовой информации.
При исследовании материалов дела судом было установлено, что постановлением Администрации ЗГО от 27.02.2013 № 58-П "О назначении публичных слушаний", публичные слушания были назначены на 14.03.2013, при этом, названное постановление было опубликовано 02.03.2013. Следовательно, по мнению заявителя, был нарушен срок, установленный абз. 4 п. 7 решения Собрания депутатов ЗГО от 28.10.2005 № 55-ЗГО, что повлекло за собой нарушение прав заявителя.
Да, действительно вышеназванный срок был нарушен, однако, проанализировав представленные в материалы дела, документы, суд приходит к выводу об отсутствии нарушения указанными действиями прав заявителя, поскольку Общество активно принимало участие в работе по разработке схемы теплоснабжения (в материал дела представлены протоколы рабочих совещаний, переписка), и в данном случае, нарушение срока проведения публичных слушаний, по мнению суда, не повлекло нарушение прав заявителя.
В отношении доводов представителя заявителя о нарушении Администрацией порядка действий при утрате организацией статуса единой теплоснабжающей организации, то он подлежит отклонению, как основанный на неверном толковании положений действующего законодательства по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с п. 13 Правил, организация может утратить статус единой теплоснабжающей организации в следующих случаях:
систематическое (3 и более раза в течение 12 месяцев) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных условиями договоров, указанных в пункте 12 настоящих Правил. Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств должен быть подтвержден вступившими в законную силу решениями федерального антимонопольного органа, и (или) его территориальных органов, и (или) судов;
принятие в установленном порядке решения о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения, когда к организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, присоединяются другие реорганизованные организации, а также реорганизации в форме преобразования) или ликвидации организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации;
принятие арбитражным судом решения о признании организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, банкротом;
прекращение права собственности или владения имуществом, указанным в абзаце втором пункта 7 настоящих Правил, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
несоответствие организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, критериям, связанным с размером собственного капитала, а также способностью в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения;
подача организацией заявления о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации.
Указанный перечень носит исчерпывающий характер и не подлежит расширительному толкованию. Сам по себе факт признания решением Арбитражного суда Челябинской области недействующим постановления Администрации ЗГО от 17.11.2011 № 425-п "О единой теплоснабжающей организации в Златоустовском городском округе" не является случаем утраты статуса единой теплоснабжающей организации, в силу чего, нарушения п. 16, 17 Правил, судом не установлено.
В отношении довода заявителя о том, что Администрацией при вынесении оспариваемого постановления незаконно присвоены статусы единой теплоснабжающей организации, юридическим лицам, указанным в п. 4 оспариваемого постановления, судом установлено следующее.
Как следует из содержания п. 4 Правил, в проекте схемы теплоснабжения должны быть определены границы зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций). Границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определяются границами системы теплоснабжения.
В случае если на территории поселения, городского округа существуют несколько систем теплоснабжения, уполномоченные органы вправе:
определить единую теплоснабжающую организацию (организации) в каждой из систем теплоснабжения, расположенных в границах поселения, городского округа;
определить на несколько систем теплоснабжения единую теплоснабжающую организацию.
На территории ЗГО в соответствии со схемой теплоснабжения определено 17 зон деятельности, в 13 (с 1 - 13) из которых тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью владеет МУП "Коммунальные сети" ЗГО, а источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью принадлежат разным теплоснабжающим организациям. Учитывая, что в 4 зонах деятельности (с 14 - по 17) есть только источники тепловой энергии, которые вырабатывают тепловую энергию только для собственных нужд и нет тепловых сетей, то в этих зонах едиными теплоснабжающими организациями были определены организации, владеющие источниками тепловой энергии.
Определение едиными теплоснабжающими организациями, организации в зонах с 14 по 17 владеющими источниками тепловой энергии, не нарушает прав заявителя. Доказательств обратного, заявителем в материалы дела, не представлено.
Как не представлено и доказательств того, что заявитель в 13-ти зонах деятельности (там, где единой теплоснабжающей организацией определено МУП "Коммунальные сети ЗГО") владеет тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью, не доказано нарушение прав заявителя.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что постановление № 92-п от 20.03.2013 "Об утверждении схемы теплоснабжения Златоустовского городского округа на период до 2025 года и о присвоении статуса единых теплоснабжающих организаций на территории Златоустовского городского округа" соответствует вышеуказанным нормам Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении"; Правилам организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808; требованиям к схемам теплоснабжения и требованиям к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154.
При том, что суд исходит из отсутствия в материалах дела доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемым нормативным актом.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований заявителя, не имеется.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины подлежат распределению между сторонами в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Именем РФ, руководствуясь ст. 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

признать постановление № 92-п от 20.03.2013 "Об утверждении схемы теплоснабжения Златоустовского городского округа на период до 2025 года и о присвоении статуса единых теплоснабжающих организаций на территории Златоустовского городского округа" соответствующим Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении"; Правилам организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808; требованиям к схемам теплоснабжения и требованиям к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства - в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, в течение месяца со дня его вступления в законную силу, путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья:
И.В.МРЕЗ

Судьи:
О.Г.НАКОНЕЧНАЯ
И.В.КОСТЫЛЕВ


------------------------------------------------------------------