Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 07.03.2013 N 235 "О внесении изменений в постановление администрации Нязепетровского муниципального района N 36 от 25.01.2012 г."



АДМИНИСТРАЦИЯ НЯЗЕПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2013 г. № 235

О внесении изменений в постановление администрации
Нязепетровского муниципального района № 36 от 25.01.2012 г.

В связи с увеличением мероприятий и объемов финансирования по муниципальной целевой программе "Чистая вода" Нязепетровского муниципального района Челябинской области на 2012 - 2020 годы, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Нязепетровского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную целевую программу "Чистая вода" Нязепетровского муниципального района Челябинской области на 2012 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации Нязепетровского муниципального района № 36 от 25.01.2012, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Финансирование программы "Чистая вода" Нязепетровского муниципального района Челябинской области на 2012 - 2020 годы произвести за счет средств областного, местного бюджетов, средств предприятий и заемных средств.

3. Управлению делами администрации Нязепетровского муниципального района (Барыкина Л.Б.) настоящее постановление опубликовать в газете "Нязепетровские вести".

4. Правовому отделу администрации Нязепетровского муниципального района (Николаев Д.В.) разместить в сети Интернет на официальном сайте Нязепетровского муниципального района www.nzpr.ru.

5. Постановление от 25.01.2013 № 144 "О внесении изменений в постановление администрации Нязепетровского муниципального района" отменить.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Нязепетровские вести".

7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Нязепетровского муниципального района Плешкова А.В.

Глава Нязепетровского
муниципального района
Челябинской области
В.Г.СЕЛИВАНОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Нязепетровского
муниципального района
Челябинской области
от 7 марта 2013 г. № 235

Муниципальная целевая программа
"Чистая вода" Нязепетровского муниципального района
Челябинской области на 2012 - 2020 годы

ПАСПОРТ
Муниципальной целевой программы
"Чистая вода" на 2012 - 2020 гг.

Наименование программы
"Чистая вода" (далее - программа)
Муниципальный заказчик
Администрация Нязепетровского муниципального района
Основной разработчик программы
МКУ Нязепетровское "УЖКХ"
Исполнители программы
Администрация Нязепетровского муниципального района, МКУ Нязепетровское "УЖКХ"
Цель программы
комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию водоснабжения и водоотведения и обеспечение чистого водного ресурса потребителям. Гарантированное обеспечение населения Нязепетровского муниципального района питьевой водой, отвечающей гигиеническим нормативам, увеличение надежности систем водоснабжения, повышение качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения.
Задачи программы
модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения с высоким уровнем износа, а также строительство новых объектов водоснабжения и водоотведения;
создание условий для привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации и развития объектов водоснабжения; водоотведения;
государственная поддержка процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта и развития коммунальной инфраструктуры; реализация комплекса мероприятий, которые должны обеспечить охрану источников питьевого водоснабжения; повышения качества питьевой воды по микробиологическим и физико-химическим показателям; сокращение непроизводственных расходов воды; улучшение учета водопотребления; повышение надежности систем водоснабжения; создание резерва по отводу стоков.
Сроки и этапы реализации программы
2012 - 2020 годы:
I этап - 2012-2013 гг.;
II этап - 2014 - 2020 гг.
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования программы в 2012 - 2020 годах - 72,13 млн. руб.
Объем финансирования программы в 2012 г. - 14,54 млн. руб., в том числе за счет средств:
областного бюджета - 0 млн. руб.;
местного бюджета - 14,54 млн. руб.;
средств предприятий и заемных средств - 0 млн. руб.
Объем финансирования программы в 2013 г. - 33,19 млн. руб., в том числе за счет средств:
областного бюджета - 14,1 млн. руб.;
местного бюджета - 15,49 млн. руб.;
средств предприятий и заемных средств - 3,6 млн. руб.
Объем финансирования программы в 2014 г. - 14,7 млн. руб., в том числе за счет средств:
областного бюджета - 9 млн. руб.;
местного бюджета - 2,9 млн. руб.;
средств предприятий и заемных средств - 2,8 млн. руб.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;
доля средств местных бюджетов и внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов водоснабжения и водоотведения;
строительство объектов очистных сооружений, насосных станций и сетей водоснабжения, водоотведения.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности
1) снижение уровня износа объектов систем водоснабжения и водоотведения до 10 процентов;
2) улучшение качества питьевой воды;
3) улучшение качества сточных вод;
3) обеспечение возможности подключения частного жилого фонда к сетям водоснабжения;
4) снижение себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения.

Введение

В Нязепетровском муниципальном районе расположены 33 населенных пункта: город - 1, поселков - 6 единиц, сел - 4 единицы, деревень - 20 единиц, разъезд - 2 единицы. Численность населения в Нязепетровском муниципальном районе на 01.01.2012 составляет 17,833 тыс. человек. Водоснабжение осуществляется из поверхностных и подземных источников. Сбор и очистка сточных вод производится на механическо-биологических очистных сооружениях.

Глава I. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ
С ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВЫМ ВОДОСНАБЖЕНИЕМ И СБОРОМ
И ОТВОДОМ СТОЧНЫХ ВОД В НЯЗЕПЕТРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ.
ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

1.1. Оценка и анализ современного состояния объектов водоснабжения.
Большинство населенных пунктов Нязепетровского муниципального района имеют централизованные системы водоснабжения и водоотведения. Водопроводное хозяйство района является довольно сложным элементом инженерной структуры населенных пунктов. В настоящее время суммарная мощность систем коммунального водоснабжения составляет 5,0 тысяч кубических метров в сутки, в том числе находящихся на балансе муниципальных органов - 5,0 тысяч кубических метров в сутки. Протяженность водопроводной сети составляет 51,0 километров. В настоящее время 94 процента потребляемой в Нязепетровском муниципальном районе питьевой воды реализуется после очистки воды из поверхностных источников, 6,0 процентов воды обеспечиваются за счет использования подземных источников.
Общий отпуск воды потребителям из коммунальных систем водоснабжения из года в год уменьшается, и в 2012 году он составляет 0,9 млн. кубических метров, что на 9,9 процента меньше, чем в 2011 году.
Существующие проблемы создают постоянную угрозу возникновения вспышек острых кишечных инфекционных заболеваний и вирусного гепатита A и способствуют распространению инфекции.
Существующие технологические схемы очистки и обеззараживания воды запроектированы и построены по старым строительным нормам и правилам (1976 и 1985 годы) и не отвечают современным требованиям, а также качеству воды в источниках водоснабжения. Большие фоновые показатели цветности, перманганатной и бихроматной окисляемости усложняют обработку воды на водопроводных станциях, способствуют образованию в процессе хлорирования галогеносодержащих веществ, обладающих отдаленными биологическими эффектами. Разводящие водопроводные сети находятся в неудовлетворительном состоянии. Высокая аварийность, большой процент утечек воды и вторичное загрязнение транспортируемой воды усугубляют проблемы.
Фактические затраты на капитальный ремонт систем водоснабжения составляют одну треть от нормативных. 35,0 километра водопроводных сетей находятся в аварийном состоянии.
В результате анализа непроизводительных потерь воды установлено, что районный показатель потерь находится на недопустимом уровне - 80 процентов, и в направлении их снижения предстоит выполнить значительный объем работ.
Амортизационные отчисления, предусмотренные в себестоимости продукции, на практике тратятся на покрытие убытков от основной деятельности предприятия.
Одной из основных причин неудовлетворительного состояния коммунальных систем водоснабжения и канализации Нязепетровского муниципального района является неблагополучное финансово-экономическое положение предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.
Хроническое недофинансирование отрасли обуславливает постоянное сокращение объемов ремонтных работ, проведения реконструкции, замены изношенного оборудования и ветхих сетей на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства.
Остро стоит вопрос обеспечения отрасли квалифицированными кадрами.

После введения в 2001 году повышенных требований к качеству питьевой воды в соответствии с Санитарными правилами и нормами 2.1.4.1071-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" имеет место стабильное несоответствие питьевой воды, реализуемой населению. Задача по обеспечению населения питьевой водой очень сложна, многообразна и требует комплексного поэтапного решения. В бюджетах всех уровней ежегодно предусматриваются капитальные вложения в реконструкцию муниципального водопроводно-канализационного хозяйства. Так, в 2011 году только на водопроводно-канализационное хозяйство Нязепетровского муниципального района было израсходовано 14064,2 тысячи рублей. Но, как показывает анализ ситуации с хозяйственно-питьевым водоснабжением, этого недостаточно. Только применение программно-целевого метода решения возникших проблем позволит найти эффективные пути их решения. При выполнении инвестиционных мероприятий особенно проблемными вопросами остаются своевременная разработка, согласование и экспертиза необходимой проектно-сметной документации.
На основании анализа фактического состояния централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения можно сделать вывод, что водопроводно-канализационное хозяйство Нязепетровского муниципального района находится в критическом состоянии. Причин этого сложного положения достаточно много. Не существует отдельно взятой меры, принятие которой помогло бы изменить ситуацию в отрасли. Подход к решению задач должен быть комплексным и направлен на устранение всех причин кризиса по водоснабжению и водоотведению.
1.2. Оценка и анализ современного состояния объектов водоотведения
Большинство населенных пунктов Нязепетровского муниципального района не имеют централизованной системы водоотведения. Очистные сооружения города Нязепетровска работают по схеме механическо-биологической очистки сточных вод.
В настоящее время суммарный объем собранных и очищенных сточных вод составляет 1,7 тысячи кубических метров в сутки. В связи с большим износом зданий требуется капитальный ремонт и модернизация очистных сооружений с увеличением их мощности.
Протяженность сетей водоотведения по Нязепетровскому муниципальному району составляет 8,1 километра, 30 процентов из которых находятся в аварийном состоянии.
Основные характеристики приведены в таблице № 1, 2.

Таблица № 1

Наименование населенного пункта
Система водоотведения
Водный объект - приемник сточных вод; рельеф местности - водосборная площадь водного объекта
наименование территории
производительность, тыс. м3/сут.
сбор сточных вод, тыс. м3/сут.
протяженность сетей водоотведения, км
износ сетей
Нязепетровское городское поселение
г. Нязепетровск
3,6
1,7
8,1
67 %
Ручей-промывка, бассейн реки Волга

Таблица № 2

Наименование населенного пункта
Проектные параметры очистки сточных вод на выходе из о.с. (по проектной документации): БПК, взвешенные в-ва, железо общее, азот аммонийный; фактические среднегодовые данные на выходе из сооружений за 2008 г. в мл/л
проектные параметры
факт 2008 г.
Нязепетровское городское поселение
БПК - 3,0
В-ЫЕ в-ва - 7,75
Ж-ел.об. - 0,1
Азот ам. - 0,4
Нитриты - 0,08
БПК - 10,2
В-ЫЕ в-ва - 8,33
Ж-ел.об. - 0,54
Азот ам. - 3,43
Нитриты - 0,42

Глава II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В настоящее время в условиях проведения социально-экономических преобразований вопросы охраны здоровья населения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Нязепетровского муниципального района имеют приоритетное значение. При этом обеспечение населения питьевой водой из централизованных систем водоснабжения является одной из ключевых проблем, связанных с вопросами здоровья и благополучия людей. Для Нязепетровского муниципального района проблема надежного и качественного водоснабжения и водоотведения продолжает оставаться крайне актуальной. Задача по обеспечению населения питьевой водой является многогранной и объемной, поэтому требует комплексного решения с помощью программно-целевого метода.
Основными причинами возникновения этих проблем являются высокий уровень износа систем водоснабжения и водоотведения и их технологическая отсталость, низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, в сельских поселениях не предусмотрена единая система водоснабжения и водоотведения. Имеющиеся мощности очистных сооружений не позволяют обеспечить очистку всего объема добычи воды. Износ объектов водоснабжения составляет 60 процентов, водоотведения - 47 процентов, около 30 процентов основных фондов полностью отслужили свой срок. Все вышеперечисленные факторы приводят предприятия водопроводно-канализационного хозяйства к непокрываемым убыткам.
Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников. Системы водоснабжения и водоотведения в сегодняшнем их состоянии характеризуются низкой инвестиционной привлекательностью.
Проводится большой объем аварийно-восстановительных работ на системах водоснабжения и водоотведения, единичные затраты на проведение которых в 1,5 раза выше, чем затраты на плановый ремонт. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными и не всегда обеспечивают подачу населению питьевой воды, соответствующей по качеству санитарным нормам. Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов водоснабжения и водоотведения их минимальным потребностям. Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды в процессе производства и транспортировки до потребителей. Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.
Одной из причин высокого уровня износа систем водоснабжения и водоотведения является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса, в связи с чем они не могут реализовывать проекты модернизации объектов водоснабжения и водоотведения без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки по предоставлению услуг по водоснабжению и водоотведению за счет модернизации и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиционных проектов без значительного повышения тарифов.
Решить проблему повышения качества предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению возможно только объединенными усилиями всех уровней власти с привлечением частных инвестиций. Поэтому одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих привлечение внебюджетных источников, в том числе заемных. Новое строительство, модернизация систем водоснабжения и водоотведения должны обеспечить проведение технологической и управленческой модернизации водопроводно-канализационного сектора с привлечением частного бизнеса и инвестиций.
Одним из направлений повышения качества предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению должны стать экономически обоснованные системы водоснабжения и отвод сточной жидкости по инженерным сетям; обеспечение жителей частных домов питьевой водой через постоянные водоводы; строительство современных очистных сооружений; скважин, насосных станций, строительство и (или) модернизация магистральных сетей водоснабжения и водоотведения.

Глава III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Основной целью программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию систем водоснабжения и водоотведения. Обследование и анализ работы существующих коммунальных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, разработка проектно-сметной документации строительству, модернизации, техническому перевооружению и реконструкции систем водоснабжения; разработку проектных документов и проведение мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения; внедрение новых технологий водоподготовки, обеззараживания, эксплуатационных и ремонтных работ.
2. Программа "Чистая вода" предусматривает решение следующих задач:
1) модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения с высоким уровнем износа, а также строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры с целью замены объектов с высоким уровнем износа;
2) приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам сетей водоснабжения и водоотведения, обеспечивающих безопасность проживания граждан;
3) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
4) разработка проектов зон санитарной охраны водоисточников водопроводных сооружений;
5) развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для нового водопроводно-канализационного хозяйства, капитального ремонта систем водоснабжения и водоотведения;
6) создание условий для привлечения средств частных инвесторов для финансирования проектов нового строительства и модернизации и развития объектов водоснабжения и водоотведения;
7) государственная поддержка процессов строительства, модернизации, реконструкции, капитального ремонта и развития систем водоснабжения и водоотведения, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов.

Глава IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Реализация программы предусматривается в течение 2012 - 2020 годов в рамках выполнения мероприятий областной программы.
2. Реализация программы проводится в два этапа:
I этап - 2012 - 2013 год;
II этап - 2014 - 2020 годы.
На всех этапах реализации программы предполагается осуществлять финансирование из федерального, областного бюджетов на условиях софинансирования из местных бюджетов и внебюджетных источников.

Глава V. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

1. Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия. В качестве критериев успешности решения поставленных задач используются целевые индикаторы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.
2. Организационные мероприятия будут способствовать реформированию экономических отношений в водопроводно-канализационном хозяйстве с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также привлечению частных инвестиций и созданию условий для подключения к системам водоснабжения и водоотведения домов (квартир), требующих экономически обоснованной подачи чистой воды и отвода, сбора сточной жидкости.
3. Финансово-экономические мероприятия программы, связанные с модернизацией объектов водоснабжения и водоотведения, направлены на строительство подводящих магистральных водопроводов и сетей водоотведения, снижение уровня износа основных фондов, обеспечение государственной поддержки процессов модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов водопроводно-канализационного хозяйства, направленной на привлечение средств частных инвесторов.

Глава VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования программы на 2012 - 2020 гг. составляет 72,13 млн. руб., в том числе:
2012 год - 14,54 млн. руб.
2013 год - 33,19 млн. руб.
2014 год - 14,7 млн. руб.

Глава VII. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Снижение уровня износа объектов систем водоснабжения и водоотведения до 10 %.
2. Улучшение качества питьевой воды.
3. Улучшение качества сточных вод.
4. Обеспечение возможности подключения частного жилого сектора к сетям водоснабжения.
5. Увеличение доходов:
в 2012 году - на 0,14 млн. руб.,
в 2013 году - на 0,15 млн. руб.
6. Снижение себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения:
в 2012 году - на 2,51 млн. руб.,
в 2013 году - на 5,48 млн. руб.,
в 2014 году - 5,54 млн. руб.
7. Снижение неучтенных объемов водоснабжения и водоотведения:
в 2013 году - на 5 %;
в 2014 году на 5 %.

№ п/п
Индикатор по направлениям
Единица измерения
2011 год
План по годам
2012
2013
2014
2015
1.
Снижение уровня износа объектов систем водоснабжения и водоотведения до 10 %.
%
78
73
70
68
66
2.
Улучшение качества питьевой воды.
Соблюдение качества воды и стоков СанПиН 2.1.4.1071-01
3.
Улучшение качества сточных вод.
4.
Обеспечение возможности подключения частного жилого сектора к сетям водоснабжения.
тыс. м3
366,6
372,1
372,6
372,6
372,6
5.
Увеличение доходов.
млн. руб.
7,1
7,2
7,3
7,4
7,5
6.
Снижение себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения.
млн. руб.
25,3
22,8
19,8
19,7
19,6
7.
Снижение неучтенных объемов водоснабжения и водоотведения.
тыс. м3
Вода
358,6
341,5
325,3
309,8
295,0
Стоки
342,1
325,8
310,3
295,5
281,5

Глава VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Заказчиком программы является Администрация Нязепетровского муниципального района.
2. Городские и сельские поселения Нязепетровского муниципального района ежегодно (в срок до 1 сентября предшествующего года) представляют в Администрацию Нязепетровского муниципального района заявки на участие в отборе проектов модернизации объектов водоснабжения и водоотведения. Отбор заявок на участие в реализации мероприятий программы производится с учетом их соответствия с условиями участия.
Нязепетровский муниципальный район ежегодно представляет в ОГУП "Челябоблводоканал" Челябинской области заявки на участие в отборе проектов модернизации объектов водоснабжения и водоотведения. Отбор заявок муниципальных образований на участие в реализации мероприятий программы производится с учетом их соответствия условиям участия.
3. Отбор муниципальных образований для участия в реализации мероприятий программы производится с учетом их соответствия условиям и оценочным критериям участия.
4. Условиями участия в подпрограмме являются:
1) наличие разработанной и утвержденной соответствующей программы на территории городских и сельских поселений;
2) подтверждение обязательств муниципального образования по софинансированию предлагаемых проектов модернизации объектов водоснабжения и водоотведения за счет средств местного бюджета;
3) подтверждение обязательств частных инвесторов по софинансированию предлагаемых проектов модернизации объектов водоснабжения и водоотведения.
5. Условиями, исключающими участие в реализации мероприятий программы для муниципальных образований, являются:
1) нецелевое использование средств областного бюджета на модернизацию объектов водоснабжения и водоотведения по программе "Чистая вода" за предыдущий период.

Глава IX. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Экономическая эффективность обусловлена возможными преобразованиями производственной сферы в области жилищно-коммунального хозяйства, повышение надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, внедрения полного учета и контроля водопотребления, что приведет к снижению объемов потребления воды, повышению эффективности использования оборудования, в итоге, к снижению себестоимости предоставления услуг водоснабжения и водоотведения.
В экологическом отношении выполнение намеченных мероприятий благоприятно скажется на работе систем водоотведения.
1. Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2020 году:
1) снижение уровня износа объектов систем водоснабжения и водоотведения до 10 процентов;
2) улучшение качества питьевой воды;
3) улучшение качества сточных вод;
4) обеспечение возможности подключения частного жилого фонда к сетям водоснабжения;
5) снижение себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения.
2. В качестве критериев эффективности решения поставленных задач используются целевые индикаторы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики.

Начальник МКУ
"Нязепетровское УЖКХ"
В.И.КОШМАНОВ






Приложение № 2
к постановлению
администрации
Нязепетровского
муниципального района
Челябинской области
от 7 марта 2013 г. № 235

МЕРОПРИЯТИЯ
по программе "Чистая вода"
по Нязепетровскому муниципальному району
Челябинской области на 2012 - 2020 гг.

№ п/п
Наименование мероприятия
Место нахождения объекта
Всего, млн. руб.
Источник финансирования (млн. руб.)
Срок выполнения (годы)
Наличие ПСД (экспертизы)
Примечание
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020

1. Строительство, реконструкция, модернизация систем водоснабжения и водоотведения по Нязепетровскому муниципальному району
1.
Бурение разведочно-эксплуатационной артезианской скважины с установкой насосного оборудования на территории водозабора МУП "Водоканал" по ул. Похвалина в г. Нязепетровске
г. Нязепетровск
2,8
Обл. бюджет


2,0







ПСД в наличии
Качество воды не соответствует нормам по цветности и мутности и содержанию железа. Улучшение качества питьевой воды
Мест. бюджет

0,3
0,3







Ср. предпр. и З/С


0,2







2.
Бурение промышленных скважин для перевода водоснабжения г. Нязепетровска на источник водоснабжения из подземных вод
г. Нязепетровск
10,4
Обл. бюджет

3,0
6,0









Мест. бюджет

0,6
0,6







Ср. предпр. и З/С

0,1
0,1







3
Разработка ПИР и строительство объекта "Водозабор из подземных водоисточников для водоснабжения г. Нязепетровска
г. Нязепетровск
0,8
Обл. бюджет












Мест. бюджет

0,8








Ср. предпр. и З/С










4
Проектирование и строительство объекта "Переключение железнодорожного района на источник водоснабжения из водохранилища на р. Нязя в г. Нязепетровске Челябинской области", в том числе геологические изыскания.
г. Нязепетровск
2,87
Обл. бюджет

2,1









Улучшение качества питьевой воды. Улучшение качества предоставления услуг водоснабжения населению
Мест. бюджет
0,77









Ср. предпр. и З/С










5
Строительство подкачивающей станции на ул. Колина г. Нязепетровска
г. Нязепетровск
0,8
Обл. бюджет











Улучшение качества предоставления услуг водоснабжения населению
Мест. бюджет










Ср. предпр. и З/С

0.8








Итого по разделу № 1
17,67
Обл. бюджет

5,1
8









Мест. бюджет
0,77
1,7
0,9







Ср. предпр. и З/С

0,9
0,3







2. Реконструкция очистных сооружений водоснабжения г. Нязепетровск
1.
Оформление лицензии на водопользование из подземных недр и разработка проекта зон санитарной охраны
г. Нязепетровск
0,5
Обл. бюджет












Мест. бюджет










Ср. предпр. и З/С

0,25
0,25







2.
Разработка проекта зон санитарной охраны артезианских скважин
г. Нязепетровск
0,9
Обл. бюджет












Мест. бюджет










Ср. предпр. и З/С

0,45
0,45







3.
Замена лабораторного оборудования и аттестация лаборатории МУП "Водоканал"
г. Нязепетровск
1,1
Обл. бюджет












Мест. бюджет










Ср. предпр. и З/С

1,1








4.
Установка водосчетчиков на насосной станции второго подъема
Участок водоснабжения
0,4
Обл. бюджет












Мест. бюджет










Ср. предпр. и З/С

0,4








5.
Гидроизоляция плит перекрытия здания биофильтров "Пенетроном"
Участок водоснабжения
1,1
Обл. бюджет












Мест. бюджет










Ср. предпр. и З/С


1,1







6.
Модернизация станции обеззараживания питьевой воды с заменой оборудования на участке водоснабжения г. Нязепетровска Челябинской обл.

0,46
Обл. бюджет












Мест. бюджет

0,36








Ср. предпр. и З/С

0,1








7.
Установка регуляторов давления на водопроводных сетях с повышенным давлением в системе
г. Нязепетровск
0,4
Обл. бюджет












Мест. бюджет










Ср. предпр. и З/С


0,4







Итого по разделу № 2
4,86
Обл. бюджет












Мест. бюджет

0,36








Ср. предпр. и З/С

2,3
2,2







3. Реконструкция очистных канализационных сооружений водоснабжения г. Нязепетровска
1.
Кап. ремонт насосной станции со сменой оборудования (грабли, дробилка), герметизация несущей стены здания
Насосная станция ОСК
0,3
Обл. бюджет












Мест. бюджет










Ср. предпр. и З/С

0,1
0,1
0,1






2.
Замена труб напорного коллектора от насосной станции канализации на очистные сооружения 800 м
Насосная станция ОСК
3,5
Обл. бюджет

3,3










Мест. бюджет

0,1
0,1







Ср. предпр. и З/С










3.
Замена накопительных дозировочных баков на биофильтрах, 2 шт.
Очистные сооружения иловые карты
0,7
Обл. бюджет












Мест. бюджет



0,3
0,4





Ср. предпр. и З/С










4.
Замена распределительной системы трубопроводом на биофильтрах со спринкерами
Очистные сооружения
0,5
Обл. бюджет












Мест. бюджет



0,2
0,2





Ср. предпр. и З/С



0,05
0,05





5
Модернизация станции обеззараживания стоков с заменой оборудования на участке ОСК г. Нязепетровска Челябинской обл.
Очистные сооружения
0,39
Обл. бюджет












Мест. бюджет
0,01
0,28










Ср. предпр. и З/С

0,1










Итого по разделу № 3
5,39
Обл. бюджет

3,3










Мест. бюджет
0,01
0,38
0,1
0,5
0,6





Ср. предпр. и З/С

0,2
0,1
0,15
0,05





4. Капитальный ремонт на сетях водоснабжения и водоотведения по Нязепетровскому муниципальному району
1.
Капитальный ремонт сетей водоотведения в городе Нязепетровск

0,8
Обл. бюджет










ПСД в наличии

Мест. бюджет

0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1

Ср. предпр. и З/С










2.
Капитальный. ремонт сетей водоснабжения г. Нязепетровска
г. Нязепетровск
11,9
Обл. бюджет

5,7
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0



ПСД в наличии

Мест. бюджет

0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1



Ср. предпр. и З/С

0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1



3.
Замена водопроводных колонок, пожарных гидрантов, капитальный ремонт колодцев, замена запорной арматуры
В черте города
1,2
Обл. бюджет










ПСД в наличии

Мест. бюджет

0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1





Ср. предпр. и З/С

0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1




Итого по разделу № 4
13,9
Обл. бюджет

5,7
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0





Мест. бюджет

0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,1
0,1

Ср. предпр. и З/С

0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2



5. Капитальный ремонт систем водоснабжения Ункурдинского сельского поселения
1.
Ремонт системы водоснабжения Ункурдинского сельского поселения
Ункурдинское сельское поселение
2,0
Обл. бюджет










№ 172-жкх-кр-772 от 14.05.07

Мест. бюджет

0,4
0,4
0,4
0,4
0,4




Ср. предпр. и З/С











Итого по разделу № 5
2,0
Обл. бюджет












Мест. бюджет

0,4
0,4
0,4
0,4
0,4






Ср. предпр. и З/С













6. Капитальный ремонт систем водоснабжения Шемахинского сельского поселения
1
ПИР по объекту "Установка насосного оборудования на артезианской скважине и строительство водопроводных сетей в с. Арасланово Нязепетровского района
с. Арасланово
0,15
Обл. бюджет

























Мест. бюджет

0,15










Ср. предпр. и З/С












2
Строительство объекта "Установка насосного оборудования на артезианской скважине и строительство водопроводных сетей в с. Арасланово Нязепетровского района
с. Арасланово
1,0
Обл. бюджет












Мест. бюджет

1,0










Ср. предпр. и З/С












3
Капитальный ремонт систем водоснабжения Шемахинского сельского поселения
с. Шемаха
с. Арасланово
1,6
Обл. бюджет












Мест. бюджет

0,4
0,4
0,4
0,4







Ср. предпр. и З/С












Итого по разделу № 6

2,75
Обл. бюджет












Мест. бюджет

1,55
0,4
0,4
0,4







Ср. предпр. и З/С












7. Капитальный ремонт систем водоснабжения Гривенского сельского поселения
1.
Капитальный ремонт систем водоснабжения Гривенского сельского поселения
Гривенское сельское поселение
1,6
Обл. бюджет










№ 68-жкх-кр от 06.02.06

Мест. бюджет

0,4
0,4
0,4
0,4





Ср. предпр. и З/С










8. Капитальный ремонт систем водоснабжения Кургинского сельского поселения
1.
Капитальный ремонт систем водоснабжения Кургинского сельского поселения
Кургинское сельское поселение
1,2
Обл. бюджет












Мест. бюджет

0,4
0,4
0,4






Ср. предпр. и З/С










9. Другие мероприятия в области предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению
1.
Предоставление субсидий муниципальным унитарным предприятиям, оказывающим услугу по водоснабжению, водоотведению
г. Нязепетровск
23,76
Обл. бюджет












Мест. бюджет
13,76
10








Ср. предпр. и З/С










Итого по разделам: № 5, 6, 7, 8, 9
31,31
Обл. бюджет












Мест. бюджет
13,76
12,75
1,6
1,6
1,2
0,4




Ср. предпр. и З/С










ВСЕГО ПО МЕРОПРИЯТИЯМ:
в том числе по бюджетам
26,1
Обл. бюджет

14,1
9
1
1
1






38,63
Мест. бюджет
14,54
15,49
2,9
2,4
2,1
0,7
0,3
0,1
0,1

7,4
Ср. предпр. и З/С

3,6
2,8
0,35
0,25
0,2
0,2



Общее финансирование программы "Чистая вода" по Нязепетровскому муниципальному району Челябинской области на 2012 - 2020 гг. с разбивкой по годам
14,54
33,19
14,7
3,75
3,35
1,9
0,5
0,1
0,1



Объем финансирования по данным мероприятиям корректируется с учетом возможностей областного и муниципального бюджетов, а также средств инвесторов на текущий финансовый год.

Начальник МКУ
"Нязепетровское УЖКХ"
В.И.КОШМАНОВ


------------------------------------------------------------------