Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 28.02.2013 N 1191 "О внесении изменений в постановление Администрации Миасского городского округа от 25.06.2012 г. N 3257"



АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 1191

О внесении изменений в постановление Администрации
Миасского городского округа от 25.06.2012 г. № 3257

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении реестров исполнения государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Администрации Миасского городского округа от 27.02.2012 № 786 "Об утверждении в новой редакции реестров государственных и муниципальных функций и реестров государственных и муниципальных услуг в Миасском городском округе в области образования", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в Приложение: раздел II "Стандарт предоставления государственной услуги" к постановлению Администрации Миасского городского округа от 25.06.2012 № 3257 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление дошкольного и общего образования по основным образовательным программам в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии", изложив его в новой редакции согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Начальнику отдела референтуры Главы Администрации Миасского городского округа Рубановой Л.В. опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации МГО www.gorod.miass.ru в сети Интернет.

3. Заместителю Главы Администрации (руководителю аппарата) Сафиулиной Л.Х. обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
В.Г.АРДАБЬЕВСКИЙ





Приложение
к постановлению
Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 28 февраля 2013 г. № 1191

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

6. Наименование государственной услуги - "Предоставление дошкольного и общего образования по основным образовательным программам в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии".
7. Государственная услуга предоставляется МКУ МГО "Образование" и подведомственными ему МСКОУ, реализующими программы дошкольного, начального, основного общего образования, имеющими лицензию и государственную аккредитацию.
МКУ МГО "Образование" и подведомственные ему МСКОУ, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществление действий, согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными, утвержденный Решением Собрания депутатов МГО.
8. Коррекционное учреждение I вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 5 - 6 лет в зависимости от учебных предметов) или 6 - 7 лет (с учетом подготовительного класса);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 - 6 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
Сроки обучения в коррекционное учреждение VIII вида могут быть девять - одиннадцать лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца).
В коррекционном учреждении VIII вида с 10, 11-летним образованием трудовое обучение в 10 - 11 классах, при наличии производственной базы носит характер углубленной трудовой подготовки обучающихся.
Классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой создаются в коррекционном учреждении VIII вида, имеющем необходимую материальную базу для углубленной трудовой подготовки проведения производственной практики. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Российской Федерации о труде. Руководство производственной практикой осуществляет учитель трудового обучения.
В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования. Обучение в коррекционном учреждении VIII вида завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Указанные сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса.
В подготовительный класс, 1 класс (группу) принимаются дети, как правило, в возрасте 7 - 8 лет.
9. Для поступления в первый класс возраст ребенка должен составлять не менее 6 лет и 6 месяцев и не более 8 лет.
10. Срок предоставления муниципальной услуги с 01.09 по 31.05 ежегодно.
11. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
2) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
3) Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
6) Приказ Министерства образования РФ от 03.12.1999 № 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
7) Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв. приказом Гособразования СССР от 04.07.1989 № 541 "О введении в действие правил пожарной безопасности");
8) Трудовой кодекс Российской Федерации;
9) Постановление Губернатора Челябинской области от 27 сентября 2007 г. № 309 "О воспитании и обучении детей-инвалидов";
10) Закон Челябинской области от 25.05.2006 № 26-ЗО "О наделении Органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления дошкольного и общеобразовательного образования по основным образовательным программам в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
11) Устав Миасского городского округа;
12) Уставы МСКОУ.
12. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми должны функционировать МСКОУ:
1) Устав;
2) Руководства, правила, инструкции, положения, регламентирующие процесс предоставления услуги, определяющие методы (способы) их предоставления и контроля и предусматривающие меры совершенствования работы МСКОУ:
а) Правила внутреннего трудового распорядка МСКОУ, утвержденные приказом директора соответствующего учреждения;
б) Приказы директора МСКОУ;
в) Должностные инструкции сотрудников МСКОУ, утвержденные директором соответствующего учреждения;
г) Инструкции по охране труда, утвержденные директором МСКОУ;
д) Инструкции о мерах пожарной безопасности, утвержденные директором МСКОУ;
3) Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру МСКОУ:
а) технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;
б) сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества).
13. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
- заявление о приеме в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии по форме (приложение 4);
- свидетельство и копия свидетельства о рождении ребенка;
- справка о месте проживания ребенка;
- медицинская карта;
- личное дело ребенка (при зачислении во 2 - 4 классы);
- 2 фотографии 9 x 12, аудиограмма за текущий год (при зачислении в первый класс);
- справка от педиатра; обследование на дизентерийную группу и энтеробиоз;
- заключение городской психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья с указанием вида программы обучения и воспитания;
- направление МКУ МГО "Образование".
14. Перечень документов, которые находятся в распоряжении МКУ МГО "Образование" и МСКОУ:
- личное дело ребенка (при зачислении во 2 - 4 классы).
МКУ МГО "Образование" и подведомственные ему МСКОУ, предоставляющие государственную услугу, не вправе:
- требовать от заявителя предоставления иных документов, не указанных в настоящем регламенте;
- требовать от заявителя предоставления документов, которые находятся в распоряжении МКУ МГО "Образование" и МСКОУ, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ от 27.07.2010.
15. Общие требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- согласие (заявление) родителей (законных представителей) должно содержать наименование образовательного учреждения, выбранное Заявителем для зачисления Получателя;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя;
- почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которым может быть направлен ответ;
- контактный телефон (при наличии);
- подпись, дату.
Документы предоставляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык в установленном законом порядке.
Заявление оформляется Заявителем рукописным или машинописным способом.
В случае если заявление заполнено машинописным способом, Заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя и отчество, (полностью) и дату подачи заявления.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
Тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
Для получения государственной услуги предоставляются копии документов и их оригиналы. Документы могут быть также предоставлены в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документы направляются в МСКОУ при зачислении посредством личного обращения Заявителя либо направления документов по почте, либо по электронной почте.
В случае отправления документов по электронной почте все документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм).
Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
При направлении заявления и необходимых документов по электронной почте Заявитель при личном обращении в МСКОУ предоставляет оригиналы отсканированных документов, направленных по электронной почте.
16. Перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги:
- отсутствие необходимых документов, предусмотренных п. 14 раздела II настоящего Регламента;
- обращение с заявлением лица, не относящегося к категории Заявителей.
17. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие у Получателя права на получение государственной услуги, либо полномочий заявителя;
- несоответствие документов установленным п. 14 раздела II настоящего Регламента требованиям (неполный перечень, неправильное заполнение);
- наличие в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- несоответствие содержания или оформления документов, представленных Заявителем, требованиям, установленным Конституцией Российской Федерации.
В случае отказа причина должна быть указана аргументировано. По просьбе ребенка, его родителя (законного представителя) МСКОУ должно выдать ему официальное письмо об отказе в приеме за подписью директора, заверенное печатью учреждения.
В случае устранения основания для приостановления предоставления государственной услуги, указанного в настоящем пункте Регламента, Заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением государственной услуги.
18. Перечень, документов, которые являются необходимыми и обязательными, для предоставления государственной услуги:
- заключение городской психолого-медико-педагогической комиссии;
- справка от педиатра; обследование на дизентерийную группу и энтеробиоз.
- клинико-экспертное заключение, выдаваемое медицинскими учреждениями (для домашнего обучения).
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно, за счет средств бюджета Челябинской области.
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, для предоставления государственной услуги не взимается.
20. Время ожидания граждан в очереди при индивидуальном устном информировании, при подаче и получении документов Заявителями не может превышать 30 минут.
21. Срок приема и регистрации документов при личном обращении Заявителя не может превышать 30 минут. При направлении документов по почте (в том числе по электронной почте) срок приема и регистрации документов не может превышать 1 день с момента поступления документов в МСКОУ.
22. Требования к помещениям, условиям размещения и режиму работы МСКОУ:
1) МСКОУ для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии должны размещаться в наиболее благоприятных природных и гигиенических условиях: на обособленных участках, в озелененных районах, желательно в пригородной зоне или вблизи парков и внутри квартальных зеленых массивов; вдали от промышленных и коммунальных предприятий, железнодорожных путей и дорог с интенсивным движением транспорта, а также других источников шума, загрязнения воздуха и почвы. Участок рекомендуется располагать удобно по отношению к источникам водоснабжения, электроснабжения, инженерным коммуникациям; он должен иметь удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта;
2) МСКОУ могут размещаться в одном здании блочного типа, в нескольких корпусах, соединенных теплыми переходами;
3) этажность зданий должна учитывать контингент воспитанников МСКОУ (дефекты физического развития, затрудняющие передвижение, нарушение координации движений, ослабление или отсутствие зрения и др.) и обеспечивать возможность удобной, простой и короткой связи не только внутри здания и в пределах учебно-жилой ячейки, но и с участком;
4) высота всех помещений (от пола до пола вышележащего этажа) за исключением зальных, должна быть не ниже 3,3 м, а спортивного зала не менее 6,0 м. Высота актового зала должна обеспечивать возможность нормальной видимости при демонстрации кинофильмов и быть не менее 4,5 м, высота обеденного зала - 3,6 - 4,2 м;
5) планировочное решение здания, независимо от профиля МСКОУ, должно обеспечивать четкое деление здания на две основные функциональные группы помещений (учебно-жилую и общешкольную). При этом следует предусматривать удобные и короткие связи между учебно-жилой и общешкольной группой помещений с соблюдением автономности их размещения и эксплуатации, а также возможность проведения общешкольных мероприятий и организации карантина;
6) учебно-жилые и общешкольные помещения, в зависимости от их назначения, следует располагать в самостоятельных блоках. Учебно-жилые блоки не допускаются проходные, они должны быть изолированы от помещений, являющихся источниками шума, пыли, запаха, и иметь удобные связи с общешкольными помещениями и участком;
7) входные двери в классы, кабинеты следует делать однопольными и располагать со стороны стола учителя, что особенно важно для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и интеллекта;
8) рекреации-гостиные в учебно-жилых ячейках и в учебных секциях следует предусматривать зального типа из расчета не менее 1,0 кв. м на одного учащегося;
9) спальные помещения. Спальные помещения располагаются в учебно-жилых ячейках для учащихся начальных классов или группируются в самостоятельные спальные секции по возрастному принципу. Спальные помещения должны быть раздельными для мальчиков и девочек, независимо от возраста;
10) для всех типов МСКОУ спальни рассчитываются на 4 человека независимо от возраста детей;
11) площадь спален принимается из расчета 4,5 кв. м на одного воспитанника в школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами и 4,0 кв. м - для детей всех остальных типов специальных школ-интернатов;
12) при спальных помещениях предусматриваются умывальные, уборные, комнаты личной гигиены девочек, душевые, комнаты для чистки одежды и обуви;
13) все МСКОУ для организации различных форм физического воспитания, независимо от вместимости, должны иметь спортивный зал площадью не менее 162 кв. м (9 x 18) и кабинеты или залы для лечебной физкультуры при медицинском блоке; в школах-интернатах для детей с нарушениями зрения (на 282 места), учитывая особенности педагогического процесса, предусматривается гимнастический зал площадью 282 кв. м (12 x 24) для занятий по физкультуре, ритмике, для развития двигательной и слуховой ориентации у детей;
14) спортивный зал размещается на первом этаже здания и предусматривает непосредственную (или через коридор) удобную связь со спортивной зоной на участке;
15) все помещения МСКОУ должны иметь непосредственное естественное освещение. Допускается освещение вторым светом проходных коридоров, не являющихся рекреационными, подсобных помещений столовой (кладовых, моечных), раздевальных при гимнастических залах (кроме школ-интернатов для детей с нарушениями зрения);
16) в складских и бытовых помещениях столовой, хозяйственных и инвентарных кладовых, снарядной, душевой и уборной при гимнастическом зале и уборных персонала освещение может быть только искусственным;
17) все учебные помещения должны иметь обязательное боковое, левостороннее естественное освещение с применением солнцезащитных устройств. Недопустимо направление светового потока справа, спереди и сзади учащихся;
18) информация об адресах, электронных адресах, телефонах, днях и часах приема МСКОУ содержится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников МСКОУ должно устанавливаться правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
23. Укомплектованность сотрудниками и их квалификация.
МСКОУ должно располагать необходимым числом сотрудников в соответствии со штатным расписанием МСКОУ. Каждый работник должен иметь квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
Квалификация сотрудников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации путем проведения инструктажей, квалификационных экзаменов.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники должны обладать высокими моральными и морально-эстетическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
24. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) доля обучающихся, прошедших государственную (итоговую) аттестацию и получивших документы государственного образца об уровне образования (далее - аттестаты) к общему числу обучающихся;
2) доля обоснованных жалоб к общему числу обращений. Не должна превышать 0,5 процента.
25. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) удобное место расположения образовательных учреждений, предоставляющих государственную услугу;
2) удобное время работы отделов МКУ МГО "Образование", образовательных учреждений, предоставляющих государственную услугу;
3) возможность получения информации о государственной услуге в электронном виде;
4) информационная открытость порядка предоставления государственной услуги;
5) простота и ясность изложения информационных документов;
6) удобный для заявителей режим работы отделов МКУ МГО "Образование", образовательных учреждений, предоставляющих государственную услугу.


------------------------------------------------------------------