Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 342-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2014 - 2016 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 342-П

О государственной программе Челябинской области
"Развитие туристско-рекреационной деятельности
в Челябинской области на 2014 - 2016 годы"

В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. № 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2014 - 2016 годы".

2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Челябинской области от 19.10.2011 г. № 361-П "Об областной целевой программе "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2011 - 2016 годы" (Южноуральская панорама, 29 октября 2011 г., № 265, спецвыпуск № 62);
постановление Правительства Челябинской области от 28.09.2012 г. № 521-4-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 19.10.2011 г. № 361-П".

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 г. № 342-П

Государственная программа Челябинской области
"Развитие туристско-рекреационной деятельности
в Челябинской области на 2014 - 2016 годы"

Паспорт
государственной программы Челябинской области
"Развитие туристско-рекреационной деятельности
в Челябинской области на 2014 - 2016 годы"

Ответственный - Министерство культуры Челябинской области (далее
исполнитель именуется - Минкультуры Челябинской области)
государственной
программы

Соисполнители - Министерство образования и науки Челябинской области
государственной (далее именуется - Минобр Челябинской области);
программы Министерство социальных отношений Челябинской области
(далее именуется - Минсоцотношений Челябинской
области)

Подпрограммы - отсутствуют
государственной
программы

Программно-целевые - отсутствуют
инструменты
государственной
программы

Основная цель - создание благоприятных экономических условий в
государственной Челябинской области для дальнейшего устойчивого
программы развития туризма и формирования благоприятного имиджа
Челябинской области

Основные задачи - развитие туристской индустрии Челябинской области в
государственной целях обеспечения позитивного имиджа и узнаваемости
программы Челябинской области на туристском рынке;
развитие материально-технической базы объектов
туристской индустрии;
содействие повышению конкурентоспособности
региональных туристских ресурсов за счет улучшения
качества обслуживания туристов;
создание системы повышения квалификации и
переподготовки кадров, занятых в туристской индустрии;
формирование нормативной правовой базы в сфере
туризма;
популяризация исторических и природных памятников
Челябинской области

Целевые индикаторы - численность граждан Российской Федерации, размещенных
и показатели в гостиницах и иных коллективных средствах размещения;
государственной численность иностранных граждан, въезжающих в
программы Челябинскую область с туристскими целями и размещенных
в гостиницах и иных коллективных средствах размещения;
количество койко-мест в гостиницах и иных коллективных
средствах размещения;
объем платных туристских услуг, оказанных населению;
объем платных услуг, предоставляемых гостиницами и
иными коллективными средствами размещения

Этапы и сроки - государственная программа реализуется в период 2014 -
реализации 2016 годов в один этап
государственной
программы

Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований государственной программы
ассигнований составляет 10000,0 тыс. рублей, в том числе за счет
государственной средств областного бюджета - 10000,0 тыс. рублей.
программы Объем финансирования государственной программы
в 2014 году за счет бюджетных ассигнований -
10000,0 тыс. рублей.
Объем финансирования государственной программы
в 2015 году за счет бюджетных ассигнований -
без финансирования.
Объем финансирования государственной программы
в 2016 году за счет бюджетных ассигнований -
без финансирования.

Ожидаемые - увеличение количества граждан Российской Федерации,
результаты размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах
реализации размещения, на 115,7 процента;
государственной увеличение количества иностранных граждан, въезжающих
программы в Челябинскую область с туристскими целями и
размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах
размещения, на 115,7 процента;
увеличение количества койко-мест в гостиницах и иных
коллективных средствах размещения на 110,2 процента;
рост объема платных туристских услуг, оказанных
населению, на 112,9 процента;
рост объема платных услуг, предоставляемых гостиницами
и иными коллективными средствами размещения
на 112,9 процента

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Государственная программа Челябинской области "Развитие туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области на 2014 - 2016 годы" разработана на основании положений, содержащихся в Законе Челябинской области от 27.03.2008 г. № 252-ЗО "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" и постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
2. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 г. № 1230-р "О Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)" одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в Челябинской области.
Восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья людей являются одной из важнейших задач государства, необходимо с особым вниманием относиться к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни. В связи с этим развитие внутреннего туризма становится актуальной задачей и одним из реальных инструментов оздоровления нации.
3. На сегодняшний день, по оценкам специалистов, культурный и природный потенциал страны используется в целях туризма только на 20 процентов. По сравнению с уровнем западных и европейских стран эти цифры являются ничтожно малыми.
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации. В настоящий момент туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
ЮНЕСКО признает туризм одним из главных факторов культурного и гуманитарного развития, способствующих сохранению мира и сближению народов путем ведения "диалога между культурами".
4. На сегодняшний день Челябинская область обладает всеми необходимыми ресурсами для развития внутреннего и въездного туризма. Базисными факторами являются: благоприятные природно-климатические условия, историческое и культурное наследие, высокий уровень экономики, инвестиционная привлекательность, удобное географическое расположение, развитая транспортная инфраструктура, достаточное количество мероприятий областного, всероссийского, международного значения, развитая деловая инфраструктура, индустрия развлечений, гостеприимство, наличие образовательных учреждений, готовящих профессиональные кадры в туристической отрасли. Во многих районах Челябинской области существует широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов, развитие которых невозможно без создания всех видов базовой инфраструктуры.
В Челябинской области насчитывается более двух тысяч памятников, ансамблей и достопримечательных мест, из них 756 объектам присвоен статус памятника истории и культуры. В Златоусте, Верхнеуральске, Троицке и Челябинске сохранились градостроительные ансамбли XIX века (в том числе 120 зданий культовой архитектуры, здания общественного назначения, памятники промышленной архитектуры).
Историко-культурное наследие Челябинской области связано с такими людьми, как ученый-биолог, академик восемнадцати академий мира Чижевский Александр Леонидович - основоположник гелиобиологии и аэроионификации; ученый-естествоиспытатель Тимофеев-Ресовский Николай Владимирович - основатель радиационной генетики и биогеноценологии, создатель уральской школы радиоэкологии, автор учения о микроэволюции; ученый-металлург Аносов Павел Петрович - основоположник качественной металлургии в России.
Особой гордостью является уникальный природно-ландшафтный комплекс - живописные горы и озера, лесные массивы, карстовые пещеры и природные целебные источники. В Челябинской области 165 особо охраняемых территорий, в том числе Ильменский заповедник, национальные парки "Таганай" и "Зюраткуль" (их площадь составляет 2 процента от общей территории Челябинской области). Спелеологами учтено более 390 пещер, общая длина которых составляет 27,2 километра, а общая глубина - 3,2 километра. Тридцать уникальных по различным признакам пещер и карстовых форм объявлено памятниками природы.
Самым многочисленным видом являются объекты археологического наследия, среди которых выделяется большое количество редких для территории России, зрелищных и высокоинформативных памятников: многочисленные стоянки человека каменного века, Аркаим и "Страна городов", Игнатиевская пещера с рисунками эпохи палеолита, достопримечательное место "Остров Веры", Сикияз-Тамакский пещерный комплекс, Большеаллакский археологический комплекс, погребальный комплекс "Кесене", древние писаницы на реках Уфа, Ай, Юрюзань.
Все более привлекательными для туристских групп становятся места раскопок археологов: сарматские курганы в Агаповском и Увельском районах, памятники "аркаимского" времени в Пластовском и Кизильском районах. В последние годы заметно увеличился поток туристов в Аркаим (до 30 тысяч человек в год) благодаря развитию экскурсионной работы с памятниками - показу научных артефактов, музеефицированных раскопов, экспозиций, реконструированных объектов древности. Достопримечательное место "Остров Веры" в 2012 году посетили около 15000 человек.
В живописных природных ландшафтах горной зоны Челябинской области в окружении лесов и озер расположены курорты федерального и областного значения "Увильды" и "Кисегач". Курорт "Кисегач" включает в себя около 40 оздоровительных организаций, в том числе санатории "Еловое", "Кисегач", "Сосновая горка", "УралВО". Кроме этих курортов, на территории Челябинской области находятся санатории "Урал", "Дальняя дача", "Сунгуль", "Жемчужина Урала", а также Магнитогорская курортная поликлиника, пансионат с лечением "Карагайский бор", пансионат "Тургояк".
Выгодное географическое положение создает уникальные возможности для развития горнолыжного туризма. Всего в Челябинской области насчитывается около 15 горнолыжных комплексов. Наиболее крупными являются "Аджигардак", "Завьялиха", "Солнечная долина", "Евразия". Они отвечают самым высоким европейским стандартам и пользуются большой популярностью как среди российских любителей активного отдыха, так и среди иностранных туристов. Большой интерес представляет Южный Урал для распространения активного туризма. Бурно развиваются горный туризм, спелеотуризм, горнолыжный спорт, водный туризм, дайвинг, парусный спорт.
5. Обслуживание отдыхающих и туристов на территории Челябинской области в 2012 году обеспечивали 286 гостиниц и иных коллективных средств размещения (далее именуются - КСР) с общим номерным фондом около 32000 мест. Услугами гостиничных предприятий в 2012 году воспользовались 685,8 тыс. человек. В настоящее время в Челябинской области только ограниченное количество гостиниц отвечает современному уровню гостиничного сервиса. Рынок гостиничных услуг характеризуется недостаточным уровнем конкуренции. Каждая гостиница ориентирована на определенную целевую группу, что позволяет ей обеспечивать определенный уровень наполняемости. В то же время подобная ситуация не может способствовать улучшению качества оказываемых услуг и развитию материальной базы. Гостиничный сектор Челябинской области в целом требует существенной модернизации.
Для дальнейшего развития коллективных средств размещения Челябинской области и увеличения объемов оказываемых услуг необходимо решать имеющиеся проблемы программными методами и предпринимать меры по выходу на новый этап развития.
6. По состоянию на 1 января 2013 года на территории Челябинской области зарегистрировано более 430 туристских фирм, большинство из которых специализируются на выездном туризме.
На развитие внутреннего туризма ориентировано примерно 15 процентов туристских фирм Челябинской области. В 2012 году они сотрудничали с коллегами из 20 регионов Российской Федерации. Наиболее популярными направлениями выезда туристов из Челябинской области являются Краснодарский край, Башкортостан, Пермский край, Тюменская область, город Москва, город Санкт-Петербург, город Екатеринбург.
Лишь несколько туристских фирм специализируются на предложении туристского продукта Челябинской области. В Челябинскую область приезжают туристы из Свердловской, Тюменской, Курганской, Самарской областей, Республики Башкортостан, Пермского края, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
7. Основные проблемы развития туризма в Челябинской области сформировались из-за отсутствия:
целевой комплексной программы развития туристского рынка с учетом специализации региона, сложившихся историко-культурных традиций, благоприятных природно-климатических факторов;
единой системы туристской индустрии Челябинской области, формирующей туристические потоки;
комфортабельных условий проживания в коллективных средствах размещения;
четкого позиционирования узнаваемости и благоприятного имиджа Челябинской области;
системы мониторинга состояния туристской отрасли;
экономической и маркетинговой стратегии продвижения региональных туристских ресурсов на российском и международном рынках;
приоритетов и целевых сегментов перспективного развития туристской индустрии Челябинской области.
8. Реализация туристско-рекреационного потенциала Челябинской области возможна только при условии системного и комплексного решения проблем, сдерживающих развитие туризма, программно-целевым методом при поддержке государства.
Реализация государственной программы позволит:
обеспечить привлекательность Челябинской области в качестве туристского региона;
создать конкурентоспособные региональные туристские ресурсы;
интенсивно развивать смежные отрасли экономики;
сконцентрировать финансовые ресурсы в рамках конкретных проектных направлений развития туризма в Челябинской области и предотвратить их распыление;
привлечь дополнительные инвестиции в Челябинскую область на условиях государственно-частного партнерства;
значительно повысить уровень занятости населения Челябинской области в сфере туристской деятельности и смежных отраслях;
увеличить приток туристических потоков в Челябинскую область.

Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

9. Основной целью государственной программы является создание благоприятных экономических условий в Челябинской области для дальнейшего устойчивого развития туризма и формирования благоприятного имиджа Челябинской области.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) развитие туристской индустрии Челябинской области в целях обеспечения позитивного имиджа и узнаваемости Челябинской области на туристском рынке;
2) развитие материально-технической базы объектов туристской индустрии;
3) содействие повышению конкурентоспособности региональных туристских ресурсов за счет улучшения качества обслуживания туристов;
4) создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров, занятых в туристской индустрии;
5) формирование нормативной правовой базы в сфере туризма;
6) популяризация исторических и природных памятников Челябинской области.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

10. Государственная программа реализуется в 2014 - 2016 годах в один этап.
Основные усилия и средства будут направлены на:
мониторинг туристских ресурсов и объектов туристской индустрии;
создание информационной базы данных объектов туристской индустрии и туристских ресурсов;
разработку и внедрение механизма согласования действий, осуществляемых в рамках реализации мероприятий настоящей государственной программы, с мероприятиями, предусмотренными другими государственными программами, концепциями;
разработку интерактивного информационного портала;
разработку и издание рекламно-информационных материалов о туристском потенциале Челябинской области, карт туристских маршрутов, каталогов туристско-рекреационных объектов, наглядно-демонстрационных материалов, сувенирной продукции;
разработку и организацию новых туристско-экскурсионных маршрутов;
выявление потребности в строительстве объектов благоустройства, коммуникаций и инженерной инфраструктуры в целях развития туристской индустрии;
продолжение формирования и дальнейшего развития регионального туристского комплекса, проведения мероприятий по улучшению сервиса и качества предоставления туристских услуг;
организацию и проведение профессиональных и рейтинговых конкурсов, контроль за выполнением задач государственной программы;
комплексное информационное сопровождение туристской деятельности;
расширение количества и улучшение качества проведения мероприятий по повышению квалификации, переподготовке кадров по специальностям в сфере туризма и гостиничного хозяйства.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

11. Достижение цели государственной программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются путем реализации мероприятий государственной программы. Программные мероприятия увязаны по срокам и источникам финансирования и осуществляются по шести направлениям:
мониторинг туристских ресурсов и объектов туристской индустрии;
развитие инфраструктуры и материальной базы туризма;
продвижение региональных туристских ресурсов Челябинской области;
внедрение стандартов туристского обслуживания, обеспечение безопасности туристов на территории Челябинской области;
кадровое обеспечение индустрии туризма;
нормативно-правовое обеспечение.
Система мероприятий государственной программы и объем их финансирования представлены в приложении 1 к государственной программе.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

12. Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 10000,0 тыс. рублей.
Объем финансирования по направлениям государственной программы представлен в следующей таблице.


Направления Год
государственной программы
2014 2015 2016 всего
(тыс. (тыс. (тыс. (тыс.
рублей) рублей) рублей) рублей)

Развитие инфраструктуры и 10000,0 - - 10000,0
материальной базы туризма

Итого 10000,0 - - 10000,0


Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ
ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

13. Ответственным исполнителем государственной программы является Минкультуры Челябинской области, которое осуществляет организацию и координацию работы исполнителей по реализации государственной программы.
Соисполнители государственной программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию государственной программы.
Исполнителями государственной программы создаются межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
14. Реализация государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Перечень объектов строительства для нужд историко-культурного заповедника областного значения "Аркаим" будет определен при разработке проектно-сметной документации (приложение 1).
15. Группы экскурсантов из числа социально незащищенных граждан для участия в турах и экскурсиях будут формироваться согласно заявкам Министерства социальных отношений Челябинской области, на основании которых Минкультуры Челябинской области организуется туристско-экскурсионное обслуживание (приложение 1).
Бюджетные средства для реализации государственной программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
16. Минкультуры Челябинской области:
1) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке в Правительство Челябинской области;
2) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
3) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области;
6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
9) ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации государственной программы, согласованный с соисполнителями государственной программы, и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации государственной программы ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области.

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

17. Реализация мероприятий государственной программы позволит увеличить:
количество граждан Российской Федерации, размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах размещения, на 115,7 процента;
количество иностранных граждан, въезжающих в Челябинскую область с туристскими целями и размещенных в гостиницах и иных коллективных средствах размещения, на 115,7 процента;
количество койко-мест в гостиницах и иных коллективных средствах размещения на 110,2 процента;
объем платных туристских услуг, оказанных населению, на 112,9 процента;
объем платных услуг, предоставляемых гостиницами и иными коллективными средствами размещения, на 112,9 процента.
Значения индикаторов и показателей государственной программы по годам представлены в следующей таблице.
Показатели графы "Базовый период (2011 год)" таблицы основаны на данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.


Индикаторы и Единица Источник Базовый Значения по годам Прирост
показатели измерения информации период реализации за 2014 -
(2011 государственной 2016 годы
год) программы к базовому
периоду
2014 2015 2016 (процентов)
год год год

Численность тыс. данные 678,5 739,6 761,8 784,7 115,7
граждан человек ЧЕЛЯБИНСКСТАТа
Российской <*>
Федерации,
размещенных в
гостиницах и иных
коллективных
средствах
размещения

Численность тыс. данные отчетов 13,4 14,6 15,0 15,5 115,7
иностранных человек туристических
граждан, фирм
въезжающих в
Челябинскую
область с
туристскими
целями и
размещенных в
гостиницах и иных
коллективных
средствах
размещения

Количество койко- тыс. данные 31,5 33,4 34,1 34,7 110,2
мест в гостиницах единиц ЧЕЛЯБИНСКСТАТа
и иных
коллективных
средствах
размещения

Объем платных млн. данные 3596,1 3865,8 3962,5 4061,5 112,9
туристских рублей ЧЕЛЯБИНСКСТАТа
услуг, оказанных
населению

Объем платных млн. данные 2099,5 2257,0 2313,4 2371,2 112,9
услуг, рублей ЧЕЛЯБИНСКСТАТа
предоставленных
гостиницами и
иными
коллективными
средствами
размещения


--------------------------------
<*> В таблице использованы следующие сокращения:
ЧЕЛЯБИНСКСТАТ - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.

Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

18. Финансово-экономическое обоснование использования средств областного бюджета на реализацию государственной программы приведено в приложении 2 к государственной программе.

Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

19. Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности государственной программы.
Под результатом реализации государственной программы понимается создание организационных, информационных, финансовых условий для формирования эффективной комплексной системы мер по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность и развитию молодежного предпринимательства в Челябинской области.
Под результативностью программных мероприятий и государственной программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации государственной программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области.
20. В государственной программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:
численность граждан России, размещенных в коллективных средствах размещения;
численность иностранных граждан, въезжающих в Челябинскую область с туристскими целями и размещенных в коллективных средствах размещения;
количество койко-мест в коллективных средствах размещения;
объем платных туристских услуг, оказанных населению;
объем платных услуг, предоставляемых гостиницами и иными коллективными средствами размещения.
Источником информации выполнения индикативных показателей являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.
Эффективность реализации государственной программы непосредственно зависит от финансирования и выполнения программных мероприятий.





Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие туристско-рекреационной деятельности
в Челябинской области на 2014 - 2016 годы"

Система
мероприятий государственной программы


№ Наименование Исполнители Срок Источники Объемы финансирования, Финансовые
п/п мероприятия исполнения финансирования тыс. рублей затраты,
всего,
2014 год 2015 год 2016 год тыс.
рублей

I. Мониторинг туристских ресурсов и объектов
туристской индустрии

1. Создание Минкультуры 2014 - без - - - -
информационной базы Челябинской 2016 годы дополнительного
данных объектов области финансирования
туристской индустрии
и туристских
ресурсов

2. Проведение Минкультуры 2014 - без - - - -
исследований и Челябинской 2016 годы дополнительного
социологических области финансирования
опросов, разработка
и проведение
статистических и
информационно-
аналитических
мероприятий в сфере
туризма

Итого по разделу

II. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма

3. Формирование реестра Минкультуры 2014 - без - - - -
объектов Челябинской 2016 годы дополнительного
благоустройства, области, органы финансирования
коммуникаций и местного
инженерной самоуправления
инфраструктуры в Челябинской
местах экскурсионных области (по
маршрутов, согласованию)
экологических троп,
стоянок туристов и
объектов показа

4. Развитие Минкультуры 2014 - областной 500,0 - - 500,0
инфраструктуры Челябинской 2016 годы бюджет
объектов туристской области, органы
индустрии местного
самоуправления
Челябинской
области (по
согласованию)

5. Разработка и туроператоры 2014 - без - - - -
организация новых Челябинской 2016 годы дополнительного
туристско- области (по финансирования
экскурсионных согласованию),
маршрутов, включая Минкультуры
сельский и Челябинской
экологический туризм области, органы
местного
самоуправления
Челябинской
области (по
согласованию)

6. Строительство Минкультуры 2014 - областной 6000,0 - - 6000,0
хозяйственно-бытовых Челябинской 2016 годы бюджет
сооружений для нужд области
историко-культурного
заповедника
областного значения
"Аркаим"

7. Развитие объекта Минкультуры 2014 - областной 2000,0 - - 2000,0
культурного наследия Челябинской 2016 годы бюджет
областного области
значения -
достопримечательного
места "Остров Веры"

8. Разработка Минкультуры 2014 - областной 1500,0 - - 1500,0
проектно-сметной Челябинской 2016 годы бюджет
документации на области
строительство
инфраструктуры
туристских объектов

Итого по разделу 10000,0 - - 10000,0

III. Продвижение региональных туристских ресурсов
Челябинской области

9. Организация работы Минкультуры 2014 - без - - - -
межведомственного Челябинской 2016 годы дополнительного
координационного области финансирования
совета по развитию
туризма в
Челябинской области

10. Участие в Минкультуры 2014 - без - - - -
выставочно- Челябинской 2016 годы дополнительного
ярмарочных и области финансирования
конгрессных
мероприятиях в сфере
туризма

11. Организация и Минкультуры 2014 - без - - - -
проведение форумов, Челябинской 2016 годы дополнительного
выставок, области финансирования
конференций по
вопросам развития
туризма и
привлечения
инвестиций в
туристскую индустрию
Челябинской области

12. Разработка, Минкультуры 2014 - без - - - -
сопровождение и Челябинской 2016 годы дополнительного
модернизация области финансирования
интерактивного
информационного
портала

13. Разработка рекламно- Минкультуры 2014 - без - - - -
информационной и Челябинской 2016 годы дополнительного
представительской области финансирования
продукции с
символикой
Челябинской области

14. Разработка рекламно- Минкультуры 2014 - без - - - -
информационных Челябинской 2016 годы дополнительного
материалов о области финансирования
туристском
потенциале
Челябинской области,
карт туристских
маршрутов, каталогов
туристско-
рекреационных
объектов, наглядно-
демонстрационных
материалов,
сувенирной продукции

15. Организация и Минкультуры 2014 - без - - - -
проведение Челябинской 2016 годы дополнительного
туристских области финансирования
фестивалей,
праздников

16. Комплексное Минкультуры 2014 - без - - - -
информационное Челябинской 2016 годы дополнительного
сопровождение области финансирования
туристской
деятельности

17. Организация и Минкультуры 2014 - без - - - -
проведение Челябинской 2016 годы дополнительного
информационных туров области финансирования
для представителей
средств массовой
информации и
туристской индустрии

18. Организация и Минкультуры 2014 - без - - - -
проведение туров и Челябинской 2016 годы дополнительного
экскурсий для области, финансирования
социально Минсоцотношений
незащищенных Челябинской
категорий граждан области

Итого по разделу - - - -

IV. Внедрение стандартов туристского обслуживания,
обеспечение безопасности туристов на территории
Челябинской области

19. Организация и Минкультуры 2014 - без - - - -
проведение семинаров Челябинской 2016 годы дополнительного
по вопросам области финансирования
классификации,
качества
предоставления
туристских услуг,
услуг средств
размещения,
обеспечению
безопасности
туристов на
территории
Челябинской области

20. Организация курсов Минобр 2014 - без - - - -
повышения Челябинской 2016 годы дополнительного
квалификации и области финансирования
переподготовки
педагогических
работников в сфере
краеведения

21. Взаимодействие с Минкультуры 2014 - без - - - -
правоохранительными Челябинской 2016 годы дополнительного
и контролирующими области, финансирования
органами при Прокуратура
осуществлении Челябинской
мониторинга области (по
туристской согласованию),
деятельности Главное
управление
Министерства
внутренних дел
Российской
Федерации по
Челябинской
области (по
согласованию),
Управление
Федеральной
налоговой службы
по Челябинской
области (по
согласованию),
Управление
Федеральной
миграционной
службы по
Челябинской
области (по
согласованию)

Итого по разделу - - - -

V. Кадровое обеспечение индустрии туризма

22. Проведение обучающих Минкультуры 2014 - без - - - -
семинаров в целях Челябинской 2016 годы дополнительного
развития туризма на области финансирования
территории
Челябинской области
для сотрудников
туристско-
рекреационной
отрасли и
специалистов в сфере
туризма
администраций
муниципальных
образований
Челябинской области

23. Организация и Минкультуры 2014 - без - - - -
проведение Челябинской 2016 годы дополнительного
профессиональных и области финансирования
рейтинговых
конкурсов среди
сотрудников
туристических
компаний в порядке,
установленном
Губернатором
Челябинской области

24. Организация Минобр 2014 - без - - - -
проведения учебной Челябинской 2016 годы дополнительного
практики и области, финансирования
стажировок на Минкультуры
предприятиях Челябинской
туристской индустрии области,
образовательные
организации
высшего
образования
Челябинской
области (по
согласованию),
профессиональные
образовательные
организации
Челябинской
области (по
согласованию)

25. Организация и Минкультуры 2014 - без - - - -
проведение мастер- Челябинской 2016 годы дополнительного
классов и семинаров области финансирования

26. Проведение конкурсов Минобр 2014 - без - - - -
среди студентов Челябинской 2016 годы дополнительного
туристских области, финансирования
специальностей образовательные
образовательных организации
организаций высшего высшего
образования и образования
профессиональных Челябинской
образовательных области (по
организаций согласованию),
Челябинской области профессиональные
в порядке, образовательные
установленном организации
Губернатором Челябинской
Челябинской области области (по
согласованию)

27. Проведение олимпиад Минобр 2014 - без - - - -
среди школьников на Челябинской 2016 годы дополнительного
базе памятников области финансирования
истории и культуры,
мест туристического
показа Челябинской
области

28. Организация научно- Минкультуры 2014 - без - - - -
практических Челябинской 2016 годы дополнительного
конференций, форумов области, финансирования
с участием Минобр
работников Челябинской
туристской индустрии области
и представителей
муниципальных
образований
Челябинской области
по вопросам развития
въездного и
внутреннего туризма
с привлечением
российских и
зарубежных ученых и
специалистов

29. Проведение научно- Минкультуры 2014 - без - - - -
исследовательских Челябинской 2016 годы дополнительного
работ в сфере области финансирования
въездного и
внутреннего туризма
(разработка
маршрутов, проектов,
исследований)

Итого по разделу - - - -

VI. Нормативно-правовое обеспечение

30. Подготовка Минкультуры 2014 - без - - - -
предложений по Челябинской 2016 годы дополнительного
внесению изменений в области финансирования
действующие
федеральные законы,
а также разработка
проектов федеральных
законов,
затрагивающих
вопросы развития
туризма

31. Разработка проектов Минкультуры 2014 - без - - - -
нормативных правовых Челябинской 2016 годы дополнительного
актов, области финансирования
способствующих
развитию туристско-
рекреационной
деятельности на
территории
Челябинской области

Всего по разделам 10000,0 - - 10000,0

в том числе средства областного бюджета 10000,0 - - 10000,0






Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие туристско-рекреационной деятельности
в Челябинской области на 2014 - 2016 годы"


№ Наименование мероприятия Обоснование расходов
п/п на реализацию мероприятия

Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма

1. Развитие инфраструктуры оплата услуг специализированных
объектов туристской организаций, сумма указана, исходя из
индустрии (пункт 4 системы усредненной цены, по которой в сравнимых
мероприятий обстоятельствах обычно определяется
государственной программы) стоимость аналогичных исследований (путем
размещения заказа).
2014 год - 500,0 тыс. рублей.
Итого: 500,0 тыс. рублей

2. Строительство оплата услуг специализированных
хозяйственно-бытовых организаций, сумма указана, исходя из
сооружений для нужд усредненной цены, по которой в сравнимых
историко-культурного обстоятельствах обычно определяется
заповедника областного стоимость аналогичных работ (путем
значения "Аркаим" (пункт 6 размещения заказа).
системы мероприятий 2014 год - 6000,0 тыс. рублей.
государственной программы) Итого: 6000,0 тыс. рублей

3. Развитие объекта оплата услуг специализированных
культурного наследия организаций, сумма указана, исходя из
областного значения - усредненной цены, по которой в сравнимых
достопримечательного места обстоятельствах обычно определяется
"Остров Веры" (пункт 7 стоимость аналогичных работ (путем
системы мероприятий размещения заказа).
государственной программы) 2014 год - 2000,0 тыс. рублей.
Итого: 2000,0 тыс. рублей

4. Разработка проектно- оплата услуг специализированных
сметной документации на организаций, сумма указана, исходя из
строительство усредненной цены, по которой в сравнимых
инфраструктуры туристских обстоятельствах обычно определяется
объектов (пункт 8 системы стоимость аналогичных работ (путем
мероприятий размещения заказа).
государственной программы) 2014 год - 1500,0 тыс. рублей.
Итого: 1500,0 тыс. рублей

Итого по разделу 10000,0 тыс. рублей

Всего 2014 год - 10000,0 тыс. рублей.
Итого: 10000,0 тыс. рублей



------------------------------------------------------------------