Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Челябинской городской Думы от 19.02.2013 N 40/22 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске"



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 40/22

Об утверждении Положения о территориальном
общественном самоуправлении в городе Челябинске
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Челябинской городской Думы
от 29.04.2014 № 51/8)

На основании Федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Устава города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске (приложение).

2. Признать утратившими силу:
1) решение Челябинской городской Думы от 28.02.2006 № 10/18 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске";
2) решение Челябинской городской Думы от 25.04.2006 № 12/14 "О внесении изменения в решение Челябинской городской Думы от 28.02.2006 № 10/18 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске";
3) решение Челябинской городской Думы от 28.09.2010 № 17/15 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 28.02.2006 № 10/18 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске";
4) решение Челябинской городской Думы от 26.06.2012 № 35/43 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 28.02.2006 № 10/18 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске".

3. Внести настоящее решение в раздел 1 "Участие граждан в самоуправлении" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации города по социальному развитию И.В. Лопаткина.

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (В.В. Бодров).

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Челябинска
(Председатель
Челябинской городской Думы)
С.И.МОШАРОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 19 февраля 2013 г. № 40/22

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Челябинской городской Думы
от 29.04.2014 № 51/8)

Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Челябинске (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Челябинске.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
1) территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан Российской Федерации (далее - граждан) по месту их жительства на части территории города Челябинска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;
2) территория ТОС - территория проживания граждан, в границах которой организуется и осуществляется ТОС;
3) инициативная группа граждан - группа граждан, проживающих на территории ТОС, численностью не менее 10 человек;
4) органы ТОС - коллегиальные выборные органы управления, обеспечивающие организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан по вопросам местного значения;
5) собрание - собрание граждан, проживающих на территории ТОС, для решения вопросов, отнесенных к ведению ТОС;
6) конференция - собрание представителей граждан (делегатов), проживающих на территории ТОС, для решения, обсуждения вопросов, находящихся в компетенции ТОС, выявления мнения граждан по вопросу их участия в решении вопросов местного значения, непосредственно затрагивающих их интересы;
7) делегат конференции - лицо, избранное на собрании граждан, проживающих на территории ТОС, для участия в конференции, полномочия которого подтверждены соответствующим протоколом и мандатной комиссией, обладающее правом решающего голоса;
8) мандатная комиссия - орган, избираемый в начале работы конференции, для проверки полномочий делегатов и других участников конференции;
9) счетная комиссия - орган, избираемый конференцией для организации голосования и подсчета голосов делегатов конференции;
10) редакционная комиссия - орган, избираемый для обобщения предложений, замечаний по проектам решений конференции, собраний, обеспечивающий внесение в них необходимых изменений и вынесение проектов решений на голосование.
2. Правовую основу деятельности ТОС составляют: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Устав города Челябинска, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними уставы ТОС.
3. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
4. Для создания ТОС на определенной территории обязательны следующие условия:
1) границы территории, на которой осуществляется ТОС, не могут выходить за границы территории города Челябинска;
2) в пределах границ одной территории может быть создано только одно ТОС.
5. ТОС непосредственно осуществляется населением путем проведения собраний, конференций граждан, а также путем создания органов ТОС.
6. Основными задачами ТОС являются определение оптимальных путей решения проблем населения, проживающего на соответствующей территории, и добровольное исполнение жителями принимаемых на себя обязательств.
7. ТОС может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, в соответствии с действующим законодательством.

II. ПРАВА ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

8. Граждане, проживающие на территории города Челябинска, достигшие шестнадцатилетнего возраста, имеют равные права на осуществление ТОС независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
9. Граждане, проживающие на территории города Челябинска, имеют право:
1) учреждать ТОС;
2) участвовать в решении вопросов организации и осуществления ТОС;
3) избирать и быть избранными в органы ТОС;
4) обращаться в органы ТОС с предложениями, жалобами, заявлениями, а также с запросами о деятельности органов ТОС.
10. Органы ТОС обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на соответствующей территории, возможность ознакомления с документами и материалами (за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных"), а также возможность получения иной полной и достоверной информации о своей деятельности.
11. ТОС осуществляется на принципах:
1) законности;
2) свободного волеизъявления граждан;
3) ответственности за состояние дел на соответствующей территории;
4) согласования, учета интересов и объединения усилий граждан в решении важнейших проблем на соответствующей территории;
5) гласности и открытости деятельности ТОС;
6) баланса интересов ТОС и органов местного самоуправления города Челябинска;
7) активного участия граждан в осуществлении собственных инициатив в вопросах местного значения через собрания, конференции граждан, а также через органы ТОС;
8) выборности, подотчетности и подконтрольности органов ТОС населению соответствующей территории.
12. Права ТОС определяются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и уставом ТОС.

III. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА, НА КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

13. Границы территории в городе Челябинска, на которой осуществляется ТОС (далее - территория ТОС), устанавливаются Челябинской городской Думой по предложению жителей, проживающих на соответствующей территории, и закрепляются в уставе ТОС.
Соответствующая территория, на которой осуществляется ТОС, является частью территории города Челябинска и не может выходить за пределы границ города Челябинска.
14. Заявление об установлении границ территории деятельности ТОС подписывается инициативной группой граждан, проживающих на данной территории (далее - инициативная группа граждан). Заявление должно также содержать предложение о наименовании создаваемого в предлагаемых границах ТОС, сведения о фамилиях, именах, отчествах, адресах места жительства, паспортных данных подписавшихся. При определении наименования ТОС рекомендуется учитывать место расположения ТОС и (или) традиционное наименование территорий в пределах предлагаемых границ.
15. Подписанное инициативной группой граждан заявление, а также согласованный с администрацией соответствующего района в городе пакет документов по данному вопросу направляются в структурное подразделение аппарата Администрации города, курирующее работу ТОС в городе Челябинске.
Пакет документов должен содержать описание границ территории и схему территории, на которой планируется территориальное общественное самоуправление, предложение наименования ТОС.
(п. 15 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 29.04.2014 № 51/8)
16. На основании заявления и пакета документов соответствующим структурным подразделением аппарата Администрации города Челябинска разрабатывается проект муниципального правового акта в порядке, установленном Положением о муниципальных правовых актах города Челябинска, и вносится в Челябинскую городскую Думу для принятия решения об установлении границ территории ТОС.

IV. ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИИ, НА КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

17. Изменение границ территории ТОС может осуществляться в результате:
1) увеличения (уменьшения) территории, в границах которой осуществляется ТОС;
2) объединения ТОС;
3) разделения ТОС.
18. Вопрос об изменении территории, в границах которой осуществляется ТОС, решается на собрании, конференции граждан.
19. Вопрос об объединении ТОС, граничащих между собой, решается отдельно на собрании, конференции граждан каждого из объединяющихся ТОС. Одновременно на указанных собраниях, конференциях рассматриваются вопросы по границам территории вновь создаваемого ТОС, а также о наименовании вновь создаваемого ТОС.
Вопрос о разделении ТОС решается на собрании, конференции ТОС по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании, конференции рассматриваются вопросы по установлению новых границ территорий ТОС, а также о присвоении наименований вновь образовавшимся в результате разделения ТОС.
20. Объединение или разделение ТОС производятся с соблюдением правил универсального правопреемства, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, в случае, если указанные и вновь создаваемые ТОС являются юридическими лицами.
21. Изменение границ территории ТОС допускается при соблюдении требований, установленных пунктом 4 раздела I, и в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.

V. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

22. После установления Челябинской городской Думой границ территории для осуществления ТОС инициативная группа граждан созывает собрание, конференцию граждан по вопросу организации ТОС, избрания постоянно действующего органа ТОС.
23. Инициативная группа граждан не менее чем за 10 дней до проведения собрания, конференции извещает граждан, проживающих на соответствующей территории, администрацию соответствующего района в городе Челябинске о времени и месте проведения собрания, конференции граждан и вопросах, выносимых на обсуждение.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 29.04.2014 № 51/8)
24. Подготовку проведения собрания, конференции граждан по вопросу организации ТОС, избрания органа(ов) ТОС, принятия устава ТОС осуществляет инициативная группа граждан с участием представителей администрации соответствующего района в городе Челябинске.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 29.04.2014 № 51/8)
25. При численности граждан, проживающих на территории учреждаемого ТОС и достигших шестнадцатилетнего возраста, менее 300 человек - проводится собрание граждан. При численности граждан, проживающих на территории учреждаемого ТОС и достигших шестнадцатилетнего возраста, от 300 и более человек - проводится конференция граждан.
26. В дальнейшем собрания, конференции граждан по вопросам деятельности ТОС проводятся согласно разделу V настоящего Положения и уставу ТОС.
(п. 26 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 29.04.2014 № 51/8)
27. Конференция созывается в соответствии с уставом ТОС, а также по инициативе граждан, проживающих на территории созданного ТОС.
28. В целях организационного обеспечения подготовки и проведения конференции орган ТОС:
1) оповещает население об инициативе проведения конференции;
2) устанавливает перечень мероприятий и лиц, ответственных за их исполнение;
3) обеспечивает оповещение участников конференции о дате, времени, месте и повестке ее проведения, составление списка участников конференции и их регистрацию, а также решение иных организационных вопросов.
29. Если инициатором проведения конференции выступает инициативная группа граждан, организационное обеспечение подготовки и проведения конференции осуществляется представителями инициативной группы.
(п. 29 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 29.04.2014 № 51/8)
30. Проведение конференции назначается в удобное для большинства участников конференции время.
31. Выдвижение и выборы делегатов конференции осуществляются посредством проведения собраний по месту жительства граждан на территории ТОС.
32. Выдвижение кандидатов происходит по предложению граждан данной территории. Выборы делегатов происходят в форме открытого голосования либо путем сбора подписей граждан, проживающих на данной территории.
33. Собрание граждан по избранию делегатов конференции считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Норма представительства по выборам делегатов на конференцию определяется уставом ТОС.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 29.04.2014 № 51/8)
абзацы третий - седьмой исключены. - Решение Челябинской городской Думы от 29.04.2014 № 51/8.
34. На собрании граждан по избранию делегатов конференции ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания, общее число жителей дома (улицы частного сектора), достигших шестнадцатилетнего возраста, количество присутствующих, повестка собрания, содержание выступлений, принятые решения.
35. Перед началом конференции ее организаторами проводится регистрация участников конференции.
36. На время работы конференции открытым голосованием простым большинством голосов избираются председатель (председательствующий) и секретарь конференции.
37. Председатель (председательствующий) на конференции ведет конференцию в соответствии с утвержденной повесткой дня и регламентом, следит за соблюдением регламента, предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в случае нарушения регламента предупреждает и прерывает выступающих, проверяет правильность оформления протокола конференции, подписывает решения и протокол конференции.
38. Секретарь конференции осуществляет запись участников конференции, заявленных для выступления, в том числе в прениях, представляет председателю (председательствующему) на конференции сведения о записавшихся, дает разъяснения по вопросам работы конференции, ведет протокол конференции.
39. Для работы конференции в обязательном порядке избирается мандатная комиссия. По необходимости избираются счетная и редакционная комиссии.
(п. 39 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 29.04.2014 № 51/8)
40. Счетная, мандатная и редакционная комиссии приступают к работе незамедлительно после их избрания и избирают из своего состава председателей комиссий, которые выступают от имени комиссий по вопросам их компетенции.
41. До начала обсуждения вопросов, вынесенных на рассмотрение конференции, утверждается повестка дня и регламент работы конференции.
42. В повестку дня конференции вносятся вопросы, вынесенные инициатором ее проведения для принятия по ним решений или для их обсуждения. В повестку дня конференции вносятся и другие вопросы по предложению делегатов конференции.
43. Время для выступлений устанавливается конференцией по предложению председателя (председательствующего), согласованному с выступающими. В случае необходимости председатель (председательствующий) может продлить время для выступления с согласия большинства делегатов конференции.
44. Заявки для выступления в прениях подаются в письменном виде секретарю конференции.
45. До начала проведения голосования по вопросам, вынесенным на рассмотрение конференции, председатель мандатной комиссии в соответствии с утвержденным регламентом представляет конференции протокол мандатной комиссии о проверке полномочий делегатов конференции и обеспечивает выдачу каждому делегату конференции документа (мандата), подтверждающего его полномочия, для участия в голосовании.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 29.04.2014 № 51/8)
46. Конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов конференции, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории.
47. На конференции ведется протокол, в состав обязательных реквизитов которого входят: дата и место проведения конференции, общее число жителей, проживающих на соответствующей территории и достигших шестнадцатилетнего возраста, количество присутствующих, повестка конференции, содержание выступлений, принятые решения, подписи.
48. Текст протокола состоит из вводной и основной частей. В вводной части протокола приводятся данные о председателе (председательствующем), секретаре конференции, количестве присутствующих делегатов и других участников конференции, излагается повестка дня. Основная часть протокола излагается в следующей последовательности:
СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).
Протокол подписывается председателем (председательствующим) и секретарем конференции. Копия протокола направляется инициатору проведения конференции (по требованию).
49. Решения конференции принимаются в порядке, определенном уставом ТОС.
50. Решения конференции не могут нарушать законодательства Российской Федерации, права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, юридических лиц, а также затрагивать права и законные интересы граждан, не проживающих на соответствующей территории.
51. Решения конференции:
1) подлежат официальному опубликованию (обнародованию);
2) являются обязательными для исполнения органами ТОС;
3) носят рекомендательный характер для граждан и органов местного самоуправления города Челябинска;
4) исключен. - Решение Челябинской городской Думы от 29.04.2014 № 51/8.
52. Порядок проведения собрания граждан (при численности граждан менее 300 человек) по вопросам деятельности ТОС осуществляется в соответствии с настоящим Положением и аналогичен порядку проведения конференции, за исключением выдвижения и выборов делегатов.
53. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Решения собрания:
1) подлежат официальному опубликованию (обнародованию);
2) являются обязательными для исполнения органами ТОС;
3) носят рекомендательный характер для граждан и органов местного самоуправления города Челябинска;
4) исключен. - Решение Челябинской городской Думы от 29.04.2014 № 51/8.
54. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов ТОС;
2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов ТОС;
4) определение основных направлений деятельности ТОС;
5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

VI. УСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

55. ТОС осуществляется на основании устава ТОС в соответствии с действующим законодательством.
56. В уставе ТОС устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления ТОС.
57. Устав ТОС, изменения (дополнения) в него принимаются собранием, конференцией граждан, проживающих на соответствующей территории, и регистрируются соответствующим структурным подразделением аппарата Администрации города Челябинска в порядке, установленном настоящим Положением.
(п. 57 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 29.04.2014 № 51/8)
58. Соответствующее структурное подразделение аппарата Администрации города Челябинска вправе отказать в регистрации устава ТОС, изменений (дополнений) в него в случае их противоречий действующему законодательству либо несоблюдения установленного порядка организации ТОС.
(п. 58 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 29.04.2014 № 51/8)

VII. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

59. Устав ТОС направляется для регистрации в соответствующее структурное подразделение аппарата Администрации города Челябинска, наделенное правовым актом Администрации города Челябинска полномочиями по регистрации уставов ТОС.
Регистрация изменений (дополнений) в устав ТОС осуществляется согласно разделу VII настоящего Положения.
(абзац второй введен Решением Челябинской городской Думы от 29.04.2014 № 51/8)
60. Вместе с текстом устава ТОС представляется заверенная подписью председателя (председательствующего) и секретаря собрания, конференции копия решения собрания, конференции соответствующего ТОС о принятии устава.
61. Устав ТОС, направляемый на регистрацию, должен быть прошнурован, заверен подписью председателя (председательствующего) и секретаря собрания, конференции, иметь пронумерованные страницы.
62. Устав ТОС представляется на регистрацию в течение месяца со дня его принятия.
63. Соответствующее структурное подразделение аппарата Администрации города Челябинска ведет единый реестр уставов ТОС.
64. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава. Устав ТОС должен быть обнародован или иным образом доведен до сведения граждан, проживающих на соответствующей территории.
65. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

VIII. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

66. Основными направлениями деятельности ТОС являются:
1) содействие в проведении благотворительных, социально значимых мероприятий, проводимых на территории города Челябинска;
2) внесение предложений по использованию свободных земельных участков под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула домашних животных, а также для других общественно полезных целей;
3) изучение общественного мнения и внесение предложений в органы местного самоуправления города Челябинска по вопросам содержания и благоустройства территории, содержания зеленых насаждений, водоемов, расположенных на территории города Челябинска;
4) организация отдыха населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий и праздников; создание клубов по интересам, центров досуга, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений; развитие народного творчества;
5) организация работы с детьми и подростками; содействие в организации отдыха детей в каникулярное время, в работе детских клубов, детских площадок;
6) участие в социально значимых работах, мероприятиях, субботниках по благоустройству и озеленению территории.
67. ТОС, являющееся юридическим лицом, может осуществлять иную деятельность, предусмотренную уставом ТОС и не противоречащую действующему законодательству.

IX. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

68. Органы ТОС в соответствии с действующим законодательством осуществляют следующие полномочия:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в порядке правотворческой инициативы граждан в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов города Челябинска, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
69. Органы ТОС, исходя из принципов организации и специфики соответствующей территории, осуществляемых ими полномочий, могут подразделяться:
1) на комитеты поселков; квартальные, уличные комитеты;
2) комитеты жилых микрорайонов, группы жилых домов (жилищных комплексов);
3) комитеты жилого многоквартирного дома, подъезда жилого многоквартирного дома.
70. Комитет ТОС является коллегиальным выборным органом ТОС, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения (далее - Комитет).
71. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий Комитета определяются уставом ТОС. Комитет подотчетен собранию, конференции граждан.
72. Комитет ТОС, являющегося юридическим лицом, может осуществлять также иные полномочия, предусмотренные уставом ТОС в соответствии с действующим законодательством.
73. Комитет в соответствии с уставными целями ежегодно составляют смету доходов и расходов, утверждаемую собранием, конференцией. Комитет самостоятельно использует находящиеся в распоряжении финансовые средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Комитет в соответствии с уставными целями ежегодно не позднее первого квартала составляет и утверждает календарный план работы Комитета на год. Копия утвержденного плана направляется в администрацию соответствующего района в городе Челябинске.
(абзац второй введен Решением Челябинской городской Думы от 29.04.2014 № 51/8)
74. Комитет обязан информировать население о своей деятельности и принятых решениях. Комитет ежегодно отчитывается о своей деятельности на собраниях, конференциях граждан, которые дают оценку деятельности органа ТОС и утверждают представленный отчет.
Копия отчета председателя Комитета направляется в администрацию соответствующего района в городе Челябинске.
(абзац второй введен Решением Челябинской городской Думы от 29.04.2014 № 51/8)
75. Комитету не могут предоставляться полномочия, относящиеся к исключительной компетенции собрания, конференции граждан.
76. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением Комитет от имени ТОС:
1) созывает собрания, конференции граждан для рассмотрения вопросов ТОС, содействует созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;
2) заключает договоры и соглашения с органами местного самоуправления города Челябинска, а также с другими организациями независимо от организационно-правовых форм;
3) принимает через своих представителей участие с правом совещательного голоса в заседаниях органов местного самоуправления города Челябинска по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории;
4) распоряжается материальными и финансовыми средствами, переданными органам ТОС;
5) разрабатывает планы благоустройства соответствующей территории с учетом особенности ее застройки;
6) учитывает мнения и предложения, высказываемые жителями;
7) определяет в соответствии с уставом ТОС штат органов ТОС с последующим утверждением штата на собрании, конференции граждан;
8) принимает решения о вступлении ТОС в союзы (ассоциации).
77. Комитеты ТОС могут создавать постоянно и временно действующие комиссии по направлениям деятельности ТОС. Порядок создания комиссий и утверждения их состава устанавливается уставом ТОС.
78. Комитет не имеет права принимать обязательные для граждан и юридических лиц решения и применять меры принуждения к их исполнению.
79. Заседания Комитета проводятся открыто, по мере необходимости, в соответствии с уставом ТОС. Все вопросы решаются большинством голосов присутствующих членов комитета и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем заседания.
80. Руководителем Комитета является председатель Комитета, избранный жителями из состава Комитета, непосредственно на собрании, конференции граждан. Срок полномочий председателя Комитета составляет не более 5 лет.
81. Председатель Комитета представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан.
82. Во исполнение возложенных на Комитет задач председатель Комитета:
1) представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, гражданами;
2) организует деятельность Комитета;
3) организует прием граждан;
4) организует подготовку и проведение собраний, конференций граждан, осуществляет контроль по реализации принятых решений;
5) ведет заседания Комитета;
6) информирует органы местного самоуправления города Челябинска о деятельности ТОС, положении дел на соответствующей территории;
7) обеспечивает организацию выборов членов Комитета взамен выбывших;
8) подписывает решения, протоколы заседаний, иные документы Комитета;
9) решает иные вопросы, порученные ему собранием, конференцией граждан, органами местного самоуправления в рамках действующего законодательства.
83. Полномочия председателя Комитета и членов Комитета досрочно прекращаются в случаях:
1) подачи личного заявления о прекращении полномочий;
2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
3) смерти;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении председателя или члена Комитета;
7) решения собрания или конференции граждан о прекращении его полномочий;
8) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе) в порядке, установленном действующим законодательством.
84. Выборы новых членов, председателя Комитета производятся на собрании, конференции граждан не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий выбывших членов Комитета.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 29.04.2014 № 51/8)
85. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Комитета, заместитель председателя Комитета или один из членов Комитета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Комитета.
86. Во время исполнения заместителем председателя Комитета или членом Комитета обязанностей председателя, на него распространяются права, обязанности и возлагается ответственность председателя Комитета, предусмотренная уставом ТОС.
87. Для осуществления контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Комитета собрание, конференция граждан избирает контрольно-ревизионный орган ТОС - контрольно-ревизионную комиссию, которая подотчетна только собранию или конференции граждан.

X. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА С ОРГАНАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

88. Органы местного самоуправления города Челябинска (Челябинская городская Дума, Администрация города Челябинска):
1) оказывают методическую помощь органам ТОС в проведении собраний, конференций граждан;
2) содействуют деятельности ТОС по направлениям его деятельности, оказывают ему организационную и методическую помощь;
3) взаимодействуют с органами ТОС при организации и проведении опросов граждан, публичных слушаний; учитывают в своих решениях мнение населения, полученное органами ТОС методом опроса;
4) способствуют распространению положительного опыта работы органов ТОС по вовлечению населения в решение вопросов местного значения через средства массовой информации, в том числе использование интернет-ресурсов;
5) осуществляют правовое регулирование вопросов ТОС в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством;
6) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
89. Структурные подразделения аппарата Администрации города Челябинска, отраслевые (функциональные) и территориальные (районные) органы Администрации города Челябинске осуществляют координацию работы с органами ТОС.

XI. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(в ред. Решения Челябинской городской Думы
от 29.04.2014 № 51/8)

90. Администрация города Челябинска вправе выделять средства бюджета города Челябинска ТОС, являющемуся юридическим лицом, в форме субсидии в соответствии с муниципальными правовыми актами о предоставлении субсидии ТОС. Средства, полученные из бюджета города Челябинска, расходуются ТОС, являющимся юридическим лицом, по целевому назначению в пределах средств, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета города Челябинска.
90.1. ТОС, являющееся юридическим лицом, ежегодно направляет в уполномоченный орган Администрации города Челябинска утвержденный собранием, конференцией граждан годовой отчет об исполнении сметы доходов и расходов ТОС в части бюджетных средств, переданных по договорам, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
90.2. Администрация города Челябинска содействует ТОС, не являющемуся юридическим лицом, в предоставлении и содержании помещений, средств связи и других материальных средств для осуществления их деятельности.

XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

91. Органы ТОС в случае нарушения законодательства Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
92. Споры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан организаций, возникающие в результате действия или бездействия органов ТОС, решаются в судебном порядке.

Глава города Челябинска
(Председатель
Челябинской городской Думы)
С.И.МОШАРОВ


------------------------------------------------------------------