Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 19.12.2013 N 1823 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 1823

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проектов законов Челябинской области
и проектов постановлений Законодательного Собрания
Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Законодательного Собрания
Челябинской области от 27.11.2014 № 2353)

Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 19 декабря 2013 г. № 1823

ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
законов Челябинской области и проектов постановлений
Законодательного Собрания Челябинской области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Законодательного Собрания
Челябинской области от 27.11.2014 № 2353)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), в соответствии с Законом Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области" определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области (далее - оценка регулирующего воздействия) в целях выявления положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.
2. Процедура оценки регулирующего воздействия заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов решения проблем, а также определении связанных с ними выгод и издержек общественных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора эффективного варианта государственного регулирования.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Челябинской области и проекты постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект), в том числе касающиеся вопросов:
1) государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) предоставления государственной поддержки и государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
4) осуществления государственного контроля (надзора).
4. Оценка регулирующего воздействия проводится субъектами, обладающими в соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области правом законодательной инициативы, подготовившими проекты, либо уполномоченным Губернатором Челябинской области органом исполнительной власти Челябинской области, в случаях если субъектом законодательной инициативы будет являться Губернатор Челябинской области (далее - разработчик проекта).
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 27.11.2014 № 2353)
5. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
1) проведение публичных консультаций по проекту;
2) подготовка отчета о проведении оценки регулирующего воздействия.
6. Оценка регулирующего воздействия подлежит экспертизе оценки регулирующего воздействия, которую проводит управление аппарата Законодательного Собрания Челябинской области, уполномоченное на проведение такой экспертизы (далее - уполномоченное управление).

Глава 2. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТАМ

7. Под публичными консультациями по проектам понимается форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, иных заинтересованных лиц.
8. Основными задачами проведения публичных консультаций по проектам являются:
1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проектов лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, а также учет их интересов;
2) обеспечение прозрачности процедур разработки проектов (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп), подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
3) установление сроков обсуждения проектов, достаточных для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
9. Для проведения публичных консультаций по проекту разработчик проекта представляет в Законодательное Собрание Челябинской области:
1) сопроводительное письмо, адресованное председателю Законодательного Собрания Челябинской области;
2) уведомление о подготовке проекта по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку;
3) текст проекта;
4) пояснительную записку к проекту;
5) финансово-экономическое обоснование проекта в случаях, если реализация проекта потребует дополнительных финансовых и материальных затрат;
6) перечень вопросов по проекту, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций.
Указанные материалы представляются в письменной и электронной формах.
10. Перечень вопросов по проекту, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, составляется разработчиком проекта исходя из специфики проекта. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.
11. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления в письменной форме документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, Законодательное Собрание Челябинской области размещает документы, указанные в подпунктах 2 - 6 пункта 9 настоящего Порядка, на официальном сайте Законодательного Собрания Челябинской области (далее - официальный сайт).
12. Срок, в течение которого разработчиком проекта принимаются предложения по проекту, указывается им в уведомлении о подготовке проекта и составляет не менее 10 рабочих дней и не более 30 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте документов, указанных в подпунктах 2 - 6 пункта 9 настоящего Порядка. При необходимости по инициативе разработчика проекта срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте.
13. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения проекта, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, круглые столы, заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия.
Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, фиксируются разработчиком проекта и включаются в свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.
14. Разработчик проекта оформляет свод всех предложений, поступивших в письменном и электронном видах в установленный срок (далее - свод предложений), по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Порядку.

Глава 3. ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

15. По результатам анализа предложений разработчик проекта оценивает последствия принятия проекта, альтернативные варианты решения проблемы, требующей законодательного регулирования, и выбирает эффективный вариант государственного регулирования.
16. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений разработчик проекта составляет отчет об оценке регулирующего воздействия по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Порядку. Отчет об оценке регулирующего воздействия и свод предложений подписываются разработчиком проекта и направляются в Законодательное Собрание Челябинской области для размещения их на официальном сайте.
17. По результатам публичных консультаций разработчик проекта может принять одно из следующих решений:
1) внести проект в Законодательное Собрание Челябинской области в порядке законодательной инициативы;
2) доработать проект и внести его в Законодательное Собрание Челябинской области в порядке законодательной инициативы.
Если в результате доработки проекта разработчиком проекта в него будут внесены изменения, содержащие положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Челябинской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их возникновению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанный проект подлежит повторной процедуре публичных консультаций;
3) отказаться от внесения проекта в Законодательное Собрание Челябинской области.
18. В случае принятия разработчиком проекта решения об отказе от внесения проекта в Законодательное Собрание Челябинской области разработчик проекта одновременно с представлением отчета об оценке регулирующего воздействия и свода предложений направляет в Законодательное Собрание Челябинской области уведомление об отказе от внесения проекта для размещения указанных документов на официальном сайте.
19. Отчет об оценке регулирующего воздействия, свод предложений, а при наличии также доработанный проект или уведомление об отказе от внесения проекта в Законодательное Собрание Челябинской области размещаются на официальном сайте в срок не позднее трех рабочих дней со дня их поступления.
20. В случае если в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений отчет об оценке регулирующего воздействия и свод предложений не поступают в Законодательное Собрание Челябинской области, процедура оценки регулирующего воздействия приостанавливается до поступления указанных документов в Законодательное Собрание Челябинской области, но не более чем на 10 рабочих дней. В случае непоступления отчета об оценке регулирующего воздействия и свода предложений после истечения указанного срока процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.
Информация о приостановке или прекращении процедуры оценки регулирующего воздействия размещается на официальном сайте.

Глава 4. ЭКСПЕРТИЗА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

21. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проводится уполномоченным управлением в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления в Законодательное Собрание Челябинской области проекта, внесенного в порядке законодательной инициативы.
22. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия оформляются заключением об оценке регулирующего воздействия, которое подписывается начальником уполномоченного управления.
23. В заключении об оценке регулирующего воздействия делаются выводы о:
1) соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта настоящему Порядку и, при наличии оснований, о необходимости:
проведения повторной процедуры публичных консультаций;
доработки отчета об оценке регулирующего воздействия;
2) наличии либо отсутствии в проекте положений, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета;
3) наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
24. Заключение об оценке регулирующего воздействия направляется в комитет Законодательного Собрания Челябинской области, являющийся ответственным за подготовку проекта, а также размещается на официальном сайте.





Приложение 1
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
законов Челябинской области
и проектов постановлений
Законодательного Собрания
Челябинской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Уведомление
о подготовке проекта нормативного правового акта

1. Вид нормативного правового акта ________________________________________
2. Наименование проекта нормативного правового акта _______________________
3. Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта _________
4. Разработчик проекта нормативного правового акта ________________________
5. Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
6. Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ
регулирования _____________________________________________________________
7. Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта нормативного
правового акта ____________________________________________________________
8. Необходимость установления переходного периода _________________________
9. Краткое изложение целей регулирования __________________________________
10. Общая характеристика регулируемых общественных отношений ______________
___________________________________________________________________________
11. Срок, в течение которого разработчиком проекта принимаются предложения
(со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления) ___________
12. Контактные данные для направления предложений (ответственное лицо,
адрес электронной почты и контактный телефон ответственного лица) _________
___________________________________________________________________________
13. Иная информация по решению разработчика проекта нормативного правового
акта ______________________________________________________________________





Приложение 2
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
законов Челябинской области
и проектов постановлений
Законодательного Собрания
Челябинской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Примерный перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе публичных консультаций

Наименование проекта нормативного правового акта __________________________
Разработчик проекта нормативного правового акта ___________________________
Контактное лицо (Ф.И.О., должность, адрес электронной почты и контактный
телефон) __________________________________________________________________

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на
адрес ______________________ не позднее __________________________________.
Информация об участнике публичных консультаций:
Ф.И.О. контактного лица ___________________________________________________
Контактный телефон ________________________________________________________
Электронный адрес _________________________________________________________
Название организации ______________________________________________________
Сфера деятельности организации ____________________________________________

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которое оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием?
5. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.
6. К каким последствиям может привести недостижение целей правового регулирования?
7. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом?
9. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.
11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.





Приложение 3
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
законов Челябинской области
и проектов постановлений
Законодательного Собрания
Челябинской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Свод предложений,
поступивших в ходе публичных консультаций

1. Наименование проекта нормативного правового акта _______________________
2. Предложения принимались разработчиком проекта нормативного правового
акта с _____________________ по _________________.
3. Общее число участников публичных консультаций __________________________
4. Общее число полученных предложений _____________________________________
5. Число учтенных предложений _____________________________________________
6. Число предложений, учтенных частично ___________________________________
7. Число отклоненных предложений __________________________________________
8. Свод предложений:

№ п/п
Участник обсуждения
Предложение участника обсуждения
Способ представления предложения
Дата поступления предложения
Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта нормативного правового акта
Комментарий разработчика проекта нормативного правового акта (причины полного или частичного отклонения предложения)








Подпись разработчика проекта нормативного правового акта __________________

Дата _________________





Приложение 4
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
законов Челябинской области
и проектов постановлений
Законодательного Собрания
Челябинской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Отчет
об оценке регулирующего воздействия

1. Общие сведения
Разработчик проекта нормативного правового акта ___________________________
Наименование проекта нормативного правового акта __________________________
2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного правового
акта
Описание существующей проблемы ____________________________________________
Причины (источники) возникновения проблемы ________________________________
Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы ___________________
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего
положения _________________________________________________________________
Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими,
информационными, техническими или организационными средствами _____________
___________________________________________________________________________
Вывод _____________________________________________________________________
3. Цели регулирования
Основные цели проекта нормативного правового акта _________________________
4. Варианты решения проблемы <*>
Вариант 1 _________________________________________________________________
Вариант 2 _________________________________________________________________
5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых
будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их
предполагаемых издержек и выгод
Для варианта 1 решения проблемы
Основные группы, подверженные влиянию проблемы ____________________________
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия
нормативного правового акта _______________________________________________
Для варианта 2 решения проблемы
Основные группы, подверженные влиянию проблемы ____________________________
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия
нормативного правового акта _______________________________________________
6. Выбранный вариант решения проблемы _____________________________________
7. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные
негативные последствия от принятия нормативного правового акта ____________
8. Справка о проведении публичных консультаций
Срок проведения публичных консультаций ____________________________________
Стороны, принимавшие участие в публичных консультациях ____________________
Способ проведения публичных консультаций __________________________________
Предложения и замечания заинтересованных сторон, полученные в ходе
проведения публичных консультаций с их обоснованием в случае учета ________
Основные результаты консультаций __________________________________________
9. Информация об исполнителе (ответственное лицо, адрес электронной почты и
контактный телефон ответственного лица) ___________________________________

Подпись разработчика проекта нормативного правового акта __________________

Дата _____________

   --------------------------------

<*> Примечание. Количество вариантов решения проблемы определяется
разработчиком проекта нормативного правового акта.


------------------------------------------------------------------