Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2013 N 1333 "Об утверждении Порядка согласования сделок, совершаемых областными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 1333

Об утверждении Порядка согласования сделок, совершаемых
областными унитарными предприятиями и областными
государственными учреждениями в отношении имущества,
находящегося в государственной собственности
Челябинской области

Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок согласования сделок, совершаемых областными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (приложение).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 31 января 2013 г. № 1333

Порядок
согласования сделок, совершаемых
областными унитарными предприятиями
и областными государственными учреждениями
в отношении имущества, находящегося в государственной
собственности Челябинской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок согласования сделок, совершаемых областными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (далее - Порядок), определяет процедуру и условия согласования сделок, совершаемых областными унитарными предприятиями (далее - унитарное предприятие) и областными государственными бюджетными, автономными и казенными учреждениями (далее - учреждение) в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - имущество), за исключением передачи его в аренду, если для распоряжения указанным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области требуется согласие собственника имущества унитарных предприятий, учредителя или собственника имущества учреждений (далее - сделка).
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на сделки с земельными участками и другими природными ресурсами, находящимися в государственной собственности Челябинской области, имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, управление и распоряжение которым осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
3. От имени собственника имущества унитарных предприятий, учредителя или собственника имущества учреждений согласование сделок осуществляется путем предоставления согласия органами исполнительной власти Челябинской области, которые в соответствии с законодательством Челябинской области наделены полномочиями по согласованию таких сделок (далее - уполномоченный орган).
4. Согласие на совершение сделок требуется в отношении каждой отдельной сделки.
5. До принятия решения о предоставлении согласия на совершение сделки организация и проведение торгов, участие в торгах, подписание договора (контракта), заключение сделки, а также предварительных договоров о ее заключении не допускаются.

Глава 2. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СОГЛАСИЯ НА СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛКИ

6. Для получения согласия уполномоченного органа на совершение сделки унитарное предприятие, учреждение предоставляют заявление, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем унитарного предприятия, учреждения и заверенное печатью (далее - заявление).
7. В заявлении указываются:
1) вид сделки;
2) полное наименование, адрес (место нахождения), код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер унитарного предприятия, учреждения, идентификационный номер налогоплательщика;
3) полное наименование, адрес (место нахождения), код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер предполагаемого контрагента, идентификационный номер налогоплательщика - для юридических лиц, за исключением случаев, когда контрагент определяется по результатам проведения торгов;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства (место пребывания) предполагаемого контрагента - для физических лиц, за исключением случаев, когда сделка заключается по результатам торгов;
5) наименование и характеристики предмета сделки;
6) цена, обоснование цены и валюта сделки, в случае если сделка является возмездной;
7) сроки исполнения сделки;
8) способ и размер обеспечения исполнения обязательств по сделке (при наличии такого обеспечения);
9) другие существенные условия сделки и их обоснование;
10) порядок (способ) заключения сделки;
11) расходы, связанные с совершением сделки;
12) обоснование необходимости совершения сделки;
13) сведения о соответствии совершаемой сделки положению о закупке унитарного предприятия, автономного учреждения в случае, если сделка предусматривает закупку товаров, работ и услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
8. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) заключение о целесообразности совершения сделки (в случаях, предусмотренных законодательством Челябинской области) органа исполнительной власти Челябинской области, на который возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях экономики Челябинской области (далее - отраслевой орган исполнительной власти области), подписанное руководителем отраслевого органа исполнительной власти области или уполномоченным им лицом и заверенное печатью;
2) экономическое обоснование сделки, подписанное руководителем отраслевого органа исполнительной власти области или уполномоченным им лицом и заверенное печатью;
3) проект договора (контракта), содержащий условия сделки, а также проекты иных договоров, связанных со сделкой, в том числе документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которыми оформляется обеспечение обязательств по сделке;
4) отчет об оценке рыночной стоимости являющегося предметом сделки имущества, произведенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке не ранее чем за три месяца до даты представления заявления, с приложением заверенной подписью руководителя унитарного предприятия, учреждения и печатью копии договора на проведение оценки, а также заверенной саморегулируемой организацией оценщиков выписки из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
5) заверенные подписью руководителя унитарного предприятия, учреждения и печатью копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период текущего года (если данные документы ранее не представлялись);
6) заверенные подписью руководителя унитарного предприятия, учреждения и печатью копии документов, устанавливающих права унитарного предприятия, учреждения на имущество, являющееся предметом сделки;
7) заверенные подписью руководителя унитарного предприятия, учреждения и печатью копии технической документации на имущество, являющееся предметом сделки;
8) заверенные подписью руководителя унитарного предприятия, учреждения и печатью копии документов технического учета и технической инвентаризации, а также государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, являющихся предметом сделки;
9) сведения о наличии обременении или иных обязательств, связанных с имуществом, являющимся предметом сделки;
10) заверенная подписью руководителя унитарного предприятия, учреждения и печатью копия устава унитарного предприятия, устава (положения) учреждения, копии учредительных документов (учредительного договора, устава, положения) других сторон сделки (при наличии) со всеми зарегистрированными изменениями (если данные документы ранее не представлялись);
11) заверенные органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя унитарного предприятия, учреждения, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя унитарного предприятия, учреждения (если данные документы ранее не представлялись);
12) заверенные подписью руководителя унитарного предприятия, учреждения и печатью копии инвентарных карточек учета основных средств, являющихся предметом сделки;
13) справка об остаточной стоимости объектов, являющихся предметом сделки, составленная на первое число месяца, в котором представлено заявление;
14) выписки из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении сторон сделки;
15) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты капитального строительства, земельные участки, в границах которых они расположены, помещения, являющиеся предметом сделки, или уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указанных сведений;
16) иные документы (проекты документов), оформление которых необходимо для совершения сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. При отсутствии документов, указанных в подпунктах 14 и 15 пункта 8 настоящего Порядка, орган исполнительной власти Челябинской области по управлению государственным имуществом Челябинской области (далее - исполнительный орган по управлению имуществом) запрашивает данные документы в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10. Проект экономического обоснования сделки готовит унитарное предприятие или учреждение, имущество которого является предметом сделки.
11. Экономическое обоснование сделки должно содержать:
1) вид, предмет и условия сделки;
2) расчет экономических показателей, подтверждающих экономическую эффективность сделки;
3) информацию о влиянии результатов сделки на повышение эффективности деятельности унитарного предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
4) обоснование установленной цены сделки и ее совершения с участием конкретного контрагента;
5) обоснование целесообразности совершения сделки.
12. Заявление и документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, представляются унитарным предприятием, учреждением в уполномоченный орган, за исключением случая, предусмотренного в пункте 13 настоящего Порядка.
13. В случае если на совершение сделки требуется согласие Правительства Челябинской области, заявление и документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, представляются унитарным предприятием, учреждением в исполнительный орган по управлению имуществом.
Исполнительный орган по управлению имуществом в срок не более 20 календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, готовит проект правового акта Правительства Челябинской области о предоставлении согласия на совершение сделки либо об отказе в предоставлении согласия на совершение сделки и направляет его с приложением заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в Правительство Челябинской области.
14. Регистрация представляемого заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, а также проекта правового акта Правительства Челябинской области о предоставлении согласия на совершение сделки либо об отказе в предоставлении согласия на совершение сделки осуществляется в день их поступления.
15. Документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание (далее - ненадлежащие документы), не подлежат рассмотрению.
16. В случае предоставления ненадлежащих документов и (или) неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, указанные документы возвращаются унитарному предприятию, учреждению с указанием причин возврата в течение 10 дней со дня регистрации заявления.

Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОГЛАСИЯ НА СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛКИ

17. Решение о предоставлении согласия на совершение сделки либо об отказе в предоставлении согласия на совершение сделки принимается уполномоченным органом и направляется унитарному предприятию, учреждению в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих документов согласно пункту 14 настоящего Порядка.
18. Решение о предоставлении согласия на совершение сделки оформляется в виде правового акта уполномоченного органа.
19. В решении о предоставлении согласия на совершение сделки указываются:
1) вид сделки;
2) полное наименование, адрес (место нахождения), код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер унитарного предприятия, учреждения, идентификационный номер налогоплательщика;
3) полное наименование, адрес (место нахождения), код причины постановки на учет, основной государственный регистрационный номер предполагаемого контрагента, идентификационный номер налогоплательщика - для юридических лиц, за исключением случаев, когда контрагент определяется по результатам проведения торгов;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства (место пребывания) предполагаемого контрагента - для физических лиц, за исключением случаев, когда сделка заключается по результатам торгов;
5) наименование и характеристики предмета сделки;
6) пообъектный перечень недвижимого имущества, являющегося предметом сделки;
7) цена, обоснование цены и валюта сделки, в случае если сделка является возмездной;
8) другие существенные условия сделки;
9) порядок (способ) заключения сделки;
10) способ и размер обеспечения исполнения обязательств по сделке (при наличии такого обеспечения).
20. Решение об отказе в предоставлении согласия на совершение сделки оформляется в виде правового акта уполномоченного органа с указанием основания (оснований) такого отказа в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
21. Основаниями для отказа в предоставлении согласия на совершение сделки являются:
1) неполнота и (или) недостоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
2) несоответствие указанных в пункте 8 настоящего Порядка документов законодательству Российской Федерации;
3) невозможность осуществления унитарным предприятием, учреждением деятельности в соответствии с уставом (положением) унитарного предприятия, учреждения или существенное затруднение осуществления такой деятельности в случае совершения сделки;
4) отсутствие юридически действующих прав унитарного предприятия, учреждения на имущество, являющееся предметом сделки;
5) принятие судом, собственником имущества унитарного предприятия, учредителем или собственником имущества учреждения решения о ликвидации унитарного предприятия, учреждения;
6) признание унитарного предприятия банкротом;
7) поступление от руководителя унитарного предприятия сведений о наличии признаков банкротства;
8) принятие решения об изъятии областного имущества в государственную казну Челябинской области;
9) наличие ареста или запрета на распоряжение имуществом, являющимся предметом сделки;
10) наличие документов, свидетельствующих об экономической неэффективности сделки.
22. Отказ в предоставлении согласия на совершение сделки унитарным предприятием, учреждением по основаниям, не предусмотренным в пункте 21 настоящего Порядка, не допускается.
23. При принятии решения об отказе в предоставлении согласия на совершение сделки унитарное предприятие, учреждение вправе повторно обратиться за предоставлением согласия на совершение сделки.
24. Документы, представленные унитарным предприятием, учреждением в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.
25. Если в течение трех месяцев со дня принятия уполномоченным органом правового акта о предоставлении согласия на совершение сделки такая сделка не будет заключена, указанный правовой акт утрачивает силу.
В случае истечения срока, предусмотренного в абзаце первом настоящего пункта, унитарное предприятие, учреждение вправе повторно обратиться за предоставлением согласия на совершение сделки.
26. При повторном обращении унитарного предприятия, учреждения за предоставлением согласия на совершение сделки требуется предоставление только тех документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, для которых истекли сроки действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации или настоящим Порядком.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

27. Предоставление согласия на изменение и дополнение существенных условий договоров (контрактов), которыми оформлены ранее согласованные сделки, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
28. В срок не более 14 календарных дней со дня заключения сделки, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о предоставлении согласия на ее совершение, унитарное предприятие, учреждение обязаны представить заверенные руководителем унитарного предприятия, учреждения и печатью копии соответствующего договора (контракта), а также иных договоров, связанных со сделкой, в том числе документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которыми оформлено обеспечение обязательств по сделке, в исполнительный орган по управлению имуществом.
Унитарное предприятие, учреждение представляют в исполнительный орган по управлению имуществом также сведения об исполнении и (или) прекращении сделки, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о предоставлении согласия на ее совершение, в срок не более 14 календарных дней со дня такого исполнения и (или) прекращения.
29. Исполнительный орган по управлению имуществом формирует представленные документы в номенклатурные дела, осуществляет их хранение, а также ведет реестр сделок, в отношении которых принято решение о предоставлении согласия на их совершение.


------------------------------------------------------------------