Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 350-П "О государственной программе Челябинской области "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2014 - 2020 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 350-П

О государственной программе Челябинской области
"Чистая вода" на территории Челябинской области
на 2014 - 2020 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области
от 28.11.2014 № 658-П, от 15.04.2015 № 160-П, от 03.11.2015 № 564-П)

В целях бесперебойного обеспечения населения Челябинской области питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2014 - 2020 годы.

2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П "Об областной целевой программе "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2010 - 2020 годы" (Южноуральская панорама, 17 ноября 2009 г., № 232);
2) постановление Правительства Челябинской области от 14.04.2010 г. № 136-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П" (Южноуральская панорама, 14 мая 2010 г., № 117, спецвыпуск № 33);
3) постановление Правительства Челябинской области от 16.06.2010 г. № 25-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П" (Южноуральская панорама, 26 июня 2010 г., № 151, спецвыпуск № 39);
4) постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. № 327-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П" (Южноуральская панорама, 25 декабря 2010 г., № 316, спецвыпуск № 77);
5) постановление Правительства Челябинской области от 10.06.2011 г. № 172-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П" (Южноуральская панорама, 6 сентября 2011 г., № 220, спецвыпуск № 55);
6) постановление Правительства Челябинской области от 28.10.2011 г. № 382-П-2 "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П" (Южноуральская панорама, 31 декабря 2011 г., № 317, спецвыпуск № 71);
7) постановление Правительства Челябинской области от 16.03.2012 г. № 67-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П" (Южноуральская панорама, 10 апреля 2012 г., № 50, спецвыпуск № 11);
8) постановление Правительства Челябинской области от 29.05.2012 г. № 270-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П" (Южноуральская панорама, 21 июля 2012 г., № 109, спецвыпуск № 26);
9) постановление Правительства Челябинской области от 11.09.2012 г. № 474-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П" (Южноуральская панорама, 18 сентября 2012 г., № 142);
10) постановление Правительства Челябинской области от 26.09.2012 г. № 518-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П" (Южноуральская панорама, 23 октября 2012 г., № 161, спецвыпуск № 38);
11) постановление Правительства Челябинской области от 30.10.2012 г. № 603-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П" (Южноуральская панорама, 15 декабря 2012 г., № 191, спецвыпуск № 46);
12) постановление Правительства Челябинской области от 12.12.2012 г. № 666-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П" (Южноуральская панорама, 12 января 2013 г., № 3, спецвыпуск № 1);
13) постановление Правительства Челябинской области от 21.02.2013 г. № 63-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П" (Южноуральская панорама, 18 апреля 2013 г., № 57, спецвыпуск № 14);
14) постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. № 138-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П" (Южноуральская панорама, 17 августа 2013 г., № 123, спецвыпуск № 28);
15) постановление Правительства Челябинской области от 23.08.2013 г. № 257-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П" (Южноуральская панорама, 21 сентября 2013 г., № 142, спецвыпуск № 32).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ





Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 г. № 350-П

Государственная программа
Челябинской области "Чистая вода" на территории
Челябинской области на 2014 - 2020 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области
от 28.11.2014 № 658-П, от 15.04.2015 № 160-П, от 03.11.2015 № 564-П)

Паспорт
государственной программы Челябинской области "Чистая вода"
на территории Челябинской области на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы
-
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области
(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 15.04.2015 № 160-П)
Соисполнители государственной программы
-
Министерство экологии Челябинской области;
Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области;
Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 15.04.2015 № 160-П)
Программно-целевые инструменты государственной программы
-
отсутствуют
Основная цель государственной программы
-
обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, при обеспечении доступности тарифов на эту услугу
Основные задачи государственной программы
-
снижение загрязнения водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения;
создание условий для привлечения внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства, стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения
Целевые индикаторы и показатели государственной программы
-
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям;
количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации;
доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
Этапы и сроки реализации государственной программы
-
2014 - 2020 годы в один этап
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы
-
общий объем финансирования государственной программы - 9656,14708 млн. рублей;
источники финансирования государственной программы - 9656,14708 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 6331,57408 млн. рублей,
внебюджетные средства - 3324,573 млн. рублей.
Источники и объемы финансирования государственной программы по годам, всего - 9656,14708 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 40,0 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 40,0 млн. рублей;
2015 год - 3500,56408 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 175,99108 млн. рублей,
внебюджетные средства - 3324,573 млн. рублей;
2016 год - 57,7915 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 57,7915 млн. рублей;
2017 год - 57,7915 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 57,7915 млн. рублей;
2018 год - 2000,0 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 2000,0 млн. рублей;
2019 год - 2000,0 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 2000,0 млн. рублей;
2020 год - 2000,0 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 2000,0 млн. рублей
(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 03.11.2015 № 564-П)
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
-
снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, до 24,4 процента к 2020 году;
увеличение количества введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации на 10 объектов к 2020 году;
увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 21 процента к 2020 году

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Жилищный фонд Челябинской области на 82,9 процента оборудован водопроводом и на 79,7 процента - системой водоотведения, причем уровень благоустройства жилья в сельской местности значительно ниже: 53 процента и 42 процента соответственно.
27 сельских населенных пунктов Челябинской области, где проживает более 7 тыс. человек, не обеспечены системами водоснабжения и используют для питьевых целей привозную воду. Около 3 процентов населения Челябинской области для хозяйственно-питьевых целей используют воду нецентрализованных источников водоснабжения (колодцы, родники, скважины без разводящей сети).
На территории Челябинской области действуют 851 водопровод и 199 канализационных систем. Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Степень износа объектов водоснабжения и водоотведения составляет 40 - 60 процентов. Питьевая вода транспортируется водопроводными системами, протяженность уличной водопроводной сети которых составляет 6016 километров. Более 40 процентов всей уличной водопроводной сети нуждается в замене. Изношенность некоторых водопроводов и отдельных участков разводящей сети достигает 80 - 90 процентов, наиболее изношена сеть в сельских районах. При транспортировке происходит вторичное загрязнение воды, при этом ухудшаются микробиологические и органолептические показатели. Требует внимания состояние самих канализационных сетей: из 1835 километров уличной канализационной сети 701 километр (38,2 процента) нуждается в замене.
В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах водоснабжения и водоотведения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. Как правило, капитальный ремонт осуществляется в минимально необходимых объемах, в лучшем случае - с частичной модернизацией.
С проблемой качества питьевой воды связано повышение требований к очистке сточных вод, поскольку водные источники повсеместно служат приемниками канализационных стоков хозяйственно-бытовых и промышленных предприятий. Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод составляет 92 процента.
Анализ современного состояния жилищно-коммунальной сферы показывает, что коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, так и не стал инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса. Это обуславливает необходимость определения новых стратегических целей и направления государственной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Сфера водоснабжения и водоотведения регламентируется Федеральными законами "О водоснабжении и водоотведении", "О концессионных отношениях", Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации в части тарифного регулирования.
Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан. Без принятия срочных мер на государственном уровне переломить эту тенденцию, обеспечить решение задачи повышения качества и надежности обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, при сохранении доступных тарифов на эту услугу не представляется возможным. В связи с этим органы государственной власти Челябинской области и местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении двух важных задач. Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта, модернизации и строительстве систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с использованием различных механизмов государственной поддержки, кредитных продуктов банков. Решение этой задачи позволит технически обновить коммунальную инфраструктуру, повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления. Вторая задача связана с улучшением инвестиционного климата в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Для снижения инвестиционных рисков особое внимание необходимо уделить формированию долгосрочной тарифной политики. При этом политические ограничения, связанные со стремлением обеспечить доступность оплаты жилья и коммунальных услуг, будут формировать существенные риски реализации государственной программы.
Решение указанных задач предполагает определенный рост доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе, обусловленный в том числе ростом тарифов на коммунальные ресурсы вследствие привлечения частных инвестиций. Снижение указанной доли произойдет вследствие эффекта от реализованных мероприятий по энергоресурсосбережению.
Целесообразность использования программно-целевого метода для реализации государственной программы Челябинской области "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2014 - 2020 годы (далее именуется - государственная программа) определяется тем, что:
задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Челябинской области, ее решение позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций жилищно-коммунального комплекса;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджета;
проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества.

Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Стратегической целью государственной программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, при обеспечении доступности тарифов на эти услуги.
Стратегическая цель соответствует:
целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года № 1757-р;
Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 № 890 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года".
Для достижения цели государственной программы необходимо решение следующих задач:
снижение загрязнения водных объектов, используемых для целей питьевого водоснабжения;
создание условий для привлечения внебюджетного финансирования на принципах государственно-частного партнерства, стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения.
Достижение цели государственной программы будет обеспечено путем решения вышеуказанных задач и достижения следующих целевых значений показателей к 2020 году:
снижение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, до 24,4 процента;
увеличение количества введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации на 10 объектов;
увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 21 процента.
Значения целевых показателей государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Государственная программа будет реализовываться в 2014 - 2020 годах в один этап.
Основные результаты реализации государственной программы:
развитие кредитно-финансовых механизмов в целях модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 21 процента.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия государственной программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя финансово-экономические мероприятия, направленные на обеспечение государственной поддержки процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта и строительства систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с привлечением средств инвесторов. Для достижения цели государственной программы и выполнения поставленных задач разработаны мероприятия, информация о которых приведена в приложении 2 к настоящей государственной программе.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области
от 28.11.2014 № 658-П)

Реализацию мероприятий государственной программы предполагается осуществлять за счет финансирования из областного бюджета и внебюджетных средств в рамках реализации мероприятий инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций в области водоснабжения и водоотведения.
Общий объем финансирования государственной программы - 9656,14708 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 03.11.2015 № 564-П)
источники финансирования государственной программы - 9656,14708 млн. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 03.11.2015 № 564-П)
средства областного бюджета - 6331,57408 млн. рублей,
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 03.11.2015 № 564-П)
внебюджетные средства - 3324,573 млн. рублей.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 03.11.2015 № 564-П)
Источники и объемы финансирования государственной программы по годам, всего - 9656,14708 млн. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 03.11.2015 № 564-П)
2014 год - 40,0 млн. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 03.11.2015 № 564-П)
областной бюджет - 40,0 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 03.11.2015 № 564-П)
2015 год - 3500,56408 млн. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 03.11.2015 № 564-П)
областной бюджет - 175,99108 млн. рублей,
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 03.11.2015 № 564-П)
внебюджетные средства - 3324,573 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 03.11.2015 № 564-П)
2016 год - 57,7915 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 57,7915 млн. рублей;
2017 год - 57,7915 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 57,7915 млн. рублей;
2018 год - 2000,0 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 2000,0 млн. рублей;
2019 год - 2000,0 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 2000,0 млн. рублей;
2020 год - 2000,0 млн. рублей, в том числе:
областной бюджет - 2000,0 млн. рублей.
Сроки, объемы и источники финансирования мероприятий подлежат ежегодному уточнению и корректировке. Расходы на реализацию государственной программы представлены в приложении 3 к настоящей государственной программе.

Перечень
водоохранных и водохозяйственных мероприятий
в рамках реализации инвестиционных программ
ресурсоснабжающих организаций

№ п/п
Наименование инвестиционной программы, наименование водоохранных и водохозяйственных мероприятий
Источник финансирования
Объем финансирования, млн. рублей
2015 год
1.
Инвестиционная программа открытого акционерного общества "Миассводоканал" (город Миасс) "Развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения Миасского городского округа на 2008 - 2015 годы"
собственные средства открытого акционерного общества "Миассводоканал" (город Миасс)
638,5

1) строительство второй нитки водовода от Иремельского водохранилища до моста через железную дорогу, реконструкция насосной фильтровальной станции
302,1

2) разработка месторождения и строительство водозабора "Река Куштумга"
16,1

3) разработка месторождения и строительство водозабора "Скважины поселка Северные Печи"
5,2

4) модернизация канализационных насосных с установкой энергоэкономичного насосного оборудования КНС-1, КНС-2
13,6

5) реконструкция очистных сооружении водоотведения в городе Миассе (в том числе газоснабжение)
122,0

6) строительство напорного коллектора от КНС-2 до фильтровальной очистной станции
70

7) строительство самотечного коллектора по улице Богдана Хмельницкого от улицы Уральских добровольцев до КНС-2
100

8) строительство наружных сетей водоотведения. Строительство напорно-самотечного коллектора бытовых сточных вод с КНС
5,2

9) строительство наружных сетей водоотведения. Строительство напорно-самотечного коллектора бытовых сточных вод с КНС в поселке Лесной города Миасс Челябинской области
4,3
2.
Инвестиционная программа муниципального предприятия трест "Водоканал" (город Магнитогорск) "Развитие систем водоснабжения и водоотведения на 2011 - 2015 годы"
собственные средства муниципального предприятия трест "Водоканал" (город Магнитогорск)
42,809

1) реконструкция и модернизация водовода диаметром 150 миллиметров по улице Н. Шишка
5,011

2) замена питьевого водопровода диаметром 300 миллиметров по улице Лермонтова до улицы Концевой
6,682

3) реконструкция и расширение левобережных очистных сооружении
15,783

4) развитие жилой застройки левобережной части города. Замена и модернизация самотечного коллектора диаметром 300 миллиметров от улицы Маяковского до улицы Пушкина
13,736

5) развитие жилой застройки левобережной части города. Замена и модернизация самотечного коллектора диаметром 200 миллиметров от улицы Ярославского до улицы Курской, 18
1,597
3.
Инвестиционная программа муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" (город Челябинск) "Развитие и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения города Челябинска на 2010 - 2022 годы"
собственные средства муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" (город Челябинск)
2643,264

1) строительство насосной станции 2-го подъема № 21 проектной мощностью 4000 куб. метров/час с резервуарами чистой воды
122,714

2) переход на гипохлорит натрия с ультрафиолетовым обеззараживанием фильтрованной воды на очистных сооружениях водопровода
184,072

3) строительство сооружений очистки промывных вод и обработки осадков станции подъема очистных сооружений водопровода
306,787

4) реконструкция водовода диаметром 1000 миллиметров, протяженностью 5,067 километра от насосной станции III-го подъема до насосной станции "Южная"
49,380

5) строительство водовода № 8 диаметром 1600 миллиметров, протяженностью 16,610 километра от очистных сооружений водопровода до насосной станции "Западная"
552,215

6) реконструкция и модернизация очистных сооружений канализации города Челябинска производительностью 600 тыс. куб. метров/сутки с увеличением проектной мощности до 800 тыс. куб. метров/сутки, I очередь: строительство сооружений механической очистки, сооружений по обработке и обезвоживанию осадков сточных вод
1056,571

7) модернизация очистных сооружении канализации в поселке Новосинеглазово с увеличением производительности с 7 до 20 тыс. куб. метров/сутки
159,529

8) строительство 2 ниток напорного коллектора диаметром 150 мм протяженностью 2,2 километра от канализационной насосной станции в поселке Новосинеглазово до очистных сооружений канализации
23,191

9) строительство водовода от главного водовода № 4 в поселке Смолино и поселке Старосмолинский диаметром 100 миллиметров, протяженностью 3,5 километра
46,631

10) строительство водовода от переулка Петропавловский до насосной станции федерального государственного унитарного предприятия "Сигнал" в Ленинском районе города Челябинска диаметром 500 миллиметров, протяженностью - 1,396 километра
38,943

11) реконструкция насосной станции "Восточная" насосной станции с увеличением производительности до 6064 куб. метров/час (реконструируемая часть 2264 куб. метров/час; пристраиваемая часть - 3800 куб. метров/час)
103,231

Итого
3324,573

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 15.04.2015 № 160-П)
Муниципальные образования Челябинской области ежегодно, в срок до 1 февраля текущего финансового года, представляют в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области заявки на участие в государственной программе.
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 28.11.2014 № 658-П, от 15.04.2015 № 160-П)
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области в срок до 10 февраля текущего года проводит процедуру отбора муниципальных образований Челябинской области и формирует перечень заявок на модернизацию, реконструкцию, строительство и капитальный ремонт объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 15.04.2015 № 160-П)
Межведомственный совет по проблемам охраны и рационального использования водных ресурсов, созданный распоряжением Правительства Челябинской области от 27.08.2013 г. № 188-рп "О межведомственном совете по проблемам охраны и рационального использования водных ресурсов", на основе перечня заявок на модернизацию, реконструкцию, строительство и капитальный ремонт объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод формирует предложения для финансирования по мероприятиям на текущий год.
Распределение средств областного бюджета по объектам утверждается Правительством Челябинской области.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в государственной программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Расходование средств областного бюджета осуществляется в виде субсидий местным бюджетам в соответствии с договорами о финансировании, заключенными между Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области и муниципальными образованиями Челябинской области.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 15.04.2015 № 160-П)
Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий.
Объем средств местных бюджетов и внебюджетных источников указывается в договорах между Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области и органами местного самоуправления.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 15.04.2015 № 160-П)
Ежемесячно органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, на территории которых реализуются проекты по модернизации, реконструкции, строительству и капитальному ремонту объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с использованием средств областного бюджета в рамках государственной программы, представляют в установленном Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области порядке отчет об использовании средств областного бюджета.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 15.04.2015 № 160-П)
Отбор муниципальных образований Челябинской области для участия в реализации мероприятий государственной программы производится с учетом их соответствия условиям и критериям участия.
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы представлены в приложении 4 к настоящей государственной программе.
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области:
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 15.04.2015 № 160-П)
1) осуществляет общее руководство и управление реализацией государственной программы;
2) осуществляет работу с федеральными структурами по привлечению в бюджет Челябинской области средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы;
3) осуществляет отбор муниципальных образований Челябинской области и проектов по модернизации, реконструкции, строительству и капитальному ремонту объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы;
4) осуществляет координацию и контроль деятельности органов местного самоуправления, участвующих в реализации государственной программы;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов и ответов на запросы;
6) подготавливает и направляет ежегодно, до 1 марта, в Правительство Челябинской области отчеты о ходе реализации государственной программы за предыдущий год;
7) уточняет с учетом хода реализации государственной программы в текущем году объем средств, необходимых для финансирования государственной программы в очередном финансовом году;
8) ежегодно, не позднее 1 декабря, утверждает план реализации государственной программы и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.
Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю государственной программы необходимую информацию для подготовки отчета о ходе реализации мероприятий государственной программы и ответов на запросы;
3) представляют ответственному исполнителю государственной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация государственной программы позволит:
снизить удельный вес проб воды, не отвечающей гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, до 24,4 процента к 2020 году;
увеличить количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации на 10 очистных сооружений канализации к 2020 году;
увеличить долю заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 21 процента к 2020 году.
Целевые показатели и индикаторы государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.

Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Общие затраты на реализацию государственной программы составят 9656,14708 млн. рублей.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 03.11.2015 № 564-П)
В оценке стоимости реализации государственной программы и расчете основных финансовых показателей государственной программы не учтена инфляция как в повышении тарифа, так и в стоимости мероприятий государственной программы.
Инфляция будет учитываться при разработке проектно-сметной документации проектов и защите тарифа с инвестиционной надбавкой на каждый период.

Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Целевые индикаторы и показатели государственной программы:
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям;
количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации;
доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Осуществляемые в рамках государственной программы мероприятия непосредственно влияют на достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы.
Существенным риском, оказывающим влияние на достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, является недостаточный уровень бюджетного финансирования. Основными мерами управления рисками такого характера являются развитие государственно-частного партнерства, расширение числа возможных источников финансирования.
Оценка результатов программных мероприятий осуществляется с применением количественного метода, который заключается в проведении сравнительного анализа достигнутых значений целевых индикаторов и показателей по отношению к запланированным.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей:
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 15.04.2015 № 160-П)

1.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 9 и 8 строки 04 таблицы (1000) годовой формы статистического наблюдения № 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 10 декабря 2009 года № 287 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роспотребнадзором федерального статистического наблюдения за санитарным состоянием субъекта Российской Федерации"
2.
Количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации
рассчитывается на основании отчетов муниципальных образований Челябинской области
3.
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
рассчитывается как частное от суммы значений показателей, указанных в столбце 1 строки 34 (по видам экономической деятельности "41" и "90.00.1" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, принятого постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 6 августа 1996 года № 17 "Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" (далее именуется - ОКВЭД)), к сумме значений показателей, указанных в столбце 1 строки 01 (по видам экономической деятельности "41" и "90.00.1" ОКВЭД), по ежеквартальной форме статистического наблюдения № П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы и средствах на долевое строительство", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 12.09.2012 г. № 492 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
4.
Обеспечение качественной питьевой водой потребителей
рассчитывается на основании отчетов муниципальных образований Челябинской области
5.
Строительство сетей водоотведения
рассчитывается на основании отчетов муниципальных образований Челябинской области
(таблица в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 15.04.2015 № 160-П)
Оценка достижения плановых целевых индикаторов и показателей государственной программы равна отношению фактических к плановым целевым индикаторам и показателям и имеет следующие показатели оценки эффективности государственной программы:
менее 0,5 - крайне низкая;
от 0,5 до 1,0 - низкая;
от 1,0 до 1,4 - высокая;
более 1,4 - очень высокая.





Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Чистая вода" на территории
Челябинской области
на 2014 - 2020 годы

Целевые показатели и индикаторы
государственной программы Челябинской области
"Чистая вода" на территории
Челябинской области на 2014 - 2020 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области
от 03.11.2015 № 564-П)

№ п/п
Наименование целевых показателей и индикаторов
Единица измерения
Значение целевых показателей и индикаторов
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям
процентов
26,7
26,0
25,6
25,3
24,9
24,5
24,1
2.
Количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений канализации
количество очистных сооружений канализации
1
1
1
1
2
2
3
3.
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
процентов
9
15,3
18,3
20
21
21
21
4.
Обеспечение качественной питьевой водой потребителей
населенных пунктов
-
8
3
4
4
4
4
5.
Строительство сетей водоотведения
километров
-
2,9
1,5
1,5
1,6
1,6
1,6





Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Чистая вода" на территории
Челябинской области
на 2014 - 2020 годы

Мероприятия
государственной программы Челябинской области "Чистая вода"
на территории Челябинской области на 2014 - 2020 годы
за счет средств областного бюджета
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области
от 03.11.2015 № 564-П)

№ п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель государственной программы
Соисполнители государственной программы
Участники государственной программы
Объем финансирования, млн. рублей
всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
областной бюджет
внебюджетные средства

Всего по государственной программе, в том числе:
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области
Министерство экологии Челябинской области; Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области; Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области
муниципальные образования Челябинской области (по согласованию)
9656,14708
40
175,99108
3324,573
57,7915
57,7915
2000
2000
2000
1.
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции очистных сооружений канализации, в том числе предоставление субсидий местным бюджетам
9656,14708
40
97,85356
0
57,7915
57,7915
2000
2000
2000
2.
Реализация мероприятий по строительству, модернизации, реконструкции и капитальному ремонту объектов системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе предоставление субсидий местным бюджетам Челябинской области
78,13752
0
3.
Реализация инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения
0
3324,573





Приложение 3
к государственной программе
Челябинской области
"Чистая вода" на территории
Челябинской области
на 2014 - 2020 годы

Расходы
на реализацию государственной программы
Челябинской области "Чистая вода" на территории
Челябинской области на 2014 - 2020 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области
от 03.11.2015 № 564-П)

млн. рублей
№ п/п
Виды расходов
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

Всего по государственной программе, в том числе:
9656,14708
40
3500,56408
57,7915
57,7915
2000
2000
2000
1.
Строительство, реконструкция очистных сооружений канализации
9656,14708
40
97,85356
57,7915
57,7915
2000
2000
2000
2.
Строительство, модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
78,13752
3.
Реализация инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения
3324,573





Приложение 4
к государственной программе
Челябинской области
"Чистая вода" на территории
Челябинской области
на 2014 - 2020 годы

Условия
предоставления и методика расчета субсидий
местным бюджетам на реализацию мероприятий
государственной программы Челябинской области "Чистая вода"
на территории Челябинской области на 2014 - 2020 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области
от 28.11.2014 № 658-П, от 15.04.2015 № 160-П)

1. Условиями участия муниципальных образований Челябинской области в государственной программе являются:
наличие разработанной и утвержденной соответствующей муниципальной программы;
наличие разработанной и утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Челябинской области;
подача муниципальным образованием Челябинской области ежегодно, в срок до 1 февраля текущего финансового года, в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области заявки на участие в государственной программе;
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 28.11.2014 № 658-П, от 15.04.2015 № 160-П)
подтверждение наличия средств местного бюджета на реализацию соответствующих муниципальных программ в текущем финансовом году.
2. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
абзац второй утратил силу с 28 ноября 2014 года. - Постановление Правительства Челябинской области от 28.11.2014 № 658-П;
отсутствие неосвоенных субсидий местному бюджету, предоставленных из областного бюджета в предшествующие два года;
наличие средств местного бюджета, направляемых на развитие инженерной инфраструктуры;
своевременное и достоверное представление муниципальным образованием Челябинской области отчетов по ранее полученным субсидиям.
3. Приоритетными направлениями при выборе мероприятий муниципальных образований Челябинской области, выполнивших условия участия и соответствующих критериям отбора, являются:
мероприятия по снижению загрязнения реки Миасс до плотины Шершневского водохранилища;
мероприятия по завершении строительства объектов и сооружений, ранее финансируемых за счет областного бюджета в рамках областной целевой программы "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2010 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.09.2009 г. № 217-П "Об утверждении областной целевой программы "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2010 - 2020 годы";
мероприятия по обеспечению водоснабжением населенных пунктов, не имеющих водоснабжения либо имеющих дефицит воды;
мероприятия, реализация которых предусматривает закупку российского оборудования, материалов и услуг.
4. Размер субсидии местным бюджетам рассчитывается по формуле:

S = O x (P / Pk), где:

S - объем субсидии муниципальному образованию Челябинской области на текущий финансовый год;
O - общий объем субсидии, предусмотренный государственной программой на текущий финансовый год;
P - объем средств, необходимых для реализации приоритетных мероприятий муниципального образования Челябинской области, отобранного для участия в государственной программе в текущем финансовом году;
Pk - общий объем средств, необходимых для реализации приоритетных мероприятий муниципальных образований Челябинской области, отобранных для участия в государственной программе в текущем финансовом году.


------------------------------------------------------------------