Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Челябинской городской Думы от 24.12.2013 N 47/60 "Об утверждении методики расчета и нормативов на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных образовательных организаций города Челябинска"



ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 47/60

Об утверждении методики расчета и нормативов
на создание условий для осуществления присмотра
и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий,
сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий
муниципальных образовательных организаций города Челябинска
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.10.2015 № 14/6)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить методику расчета и нормативы на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий (за исключением полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) для следующих муниципальных образовательных организаций города Челябинска:
1) муниципальных образовательных организаций города Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования (приложения 1, 2);
2) муниципальных общеобразовательных организаций города Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования (приложения 3, 4);
3) муниципальных общеобразовательных организаций города Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приложения 5, 6);
4) муниципальных общеобразовательных организаций города Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении (приложения 7, 8).

2. Установить, что финансовое обеспечение нормативов на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечения содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных образовательных организаций осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по делам образования города Челябинска в ведомственной структуре расходов бюджета города Челябинска.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.10.2015 № 14/6)

3. Внести настоящее решение в раздел 9 "Социальная политика" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Н.П. Котову.

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Челябинской городской Думы по социальной политике (Н.А. Баскова).

6. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ





Приложение № 1
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 декабря 2013 г. № 47/60

Методика
расчета норматива на создание условий для осуществления
присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий,
сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий
муниципальных образовательных организаций города Челябинска,
осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного
дошкольного образования

1. Методика расчета норматива на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных образовательных организаций города Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, применяется при планировании бюджетных ассигнований в сфере образования на очередной финансовый год и плановый период, для определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города Челябинска и объема субсидии на выполнение муниципального задания находящимся в их ведении муниципальным организациям.
В расчет норматива на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных образовательных организаций города Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее по тексту - муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования), включаются расходы:
- на эксплуатацию систем охранной сигнализации, в том числе тревожная кнопка;
- обеспечение пожарной безопасности (АПС);
- содержание прилегающей территории, в том числе вывоз мусора и сброс снега с крыш;
- проведение дератизации и дезинсекции зданий, сооружений;
- утилизацию ртутьсодержащих ламп (далее по тексту - демеркуризация);
- техническое обслуживание движимого имущества (копировально-множительной техники, программных продуктов, технологического оборудования);
- приобретение расходных материалов для движимого имущества (расходные и комплектующие материалы к копировально-множительной технике, компьютерам, запчасти, необходимые для ремонта технологического оборудования);
- оплату услуг связи;
- приобретение материальных запасов.
Целью разработки данной методики является определение размера финансирования на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий для муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Нормативы на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяются из расчета:
- на 1 кв. м площади здания;
- 1 здание;
- 1 воспитанника.
Норматив затрат на техническое обслуживание инженерных и электрических сетей определяется исходя из площади зданий муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, и установленной специализированной организацией стоимости обслуживания 1 кв. м здания в месяц.
Для расчета норматива на 1 кв. м площади здания площадь определяется в соответствии с договорами о закреплении имущества на праве оперативного управления, заключенного между муниципальными образовательными организациями, осуществляющими предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Норматив затрат на дублирование сигналов о пожаре от систем пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны определяется исходя из количества зданий муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, и установленной стоимости обслуживания вышеуказанной системы специализированной организацией.
Норматив затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемый в расчете на 1 воспитанника, рассчитывается на основе типовой 6-групповой муниципальной образовательной организации, осуществляющей предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, с расчетной численностью воспитанников 140 человек, функционирующей в режиме полного 12-часового пребывания, со средней наполняемостью групп в зависимости от направленности, реализуемой программы и возраста воспитанников (таблица 1):

Таблица 1

№ п/п
Виды групп муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования
Наполняемость групп
группы раннего возраста (до 3 лет)
группы дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
1
2
3
4
1.
Группы общеразвивающей направленности разновозрастные
-
15
2.
Группы общеразвивающей направленности, кратковременного пребывания
15
20
3.
Группы компенсирующей направленности, дети-инвалиды
6
10
4.
Группы оздоровительной направленности
10
15
5.
Группы круглосуточного пребывания
15
20
6.
Группы комбинированной направленности
10
15

Распределение средств по статьям расходов плана финансово-хозяйственной деятельности производится муниципальными образовательными организациями, осуществляющими предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, самостоятельно с учетом обязательств по созданию необходимых условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
При расчете нормативов затрат на очередной финансовый год и плановый период расходы по соответствующим показателям рассчитываются с применением индексов-дефляторов, которые устанавливаются Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета города Челябинска на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемой Комитетом финансов города Челябинска.
2. Норматив затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, рассчитывается по следующей формуле:

№ = Nрм + Nни + Nди + Nон, где

№ - норматив затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
Nрм - норматив затрат на приобретение расходных материалов, используемых для содержания детей в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
Nни - норматив затрат на содержание недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными образовательными организациями, осуществляющими предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее по тексту - затраты на содержание недвижимого имущества);
Nди - норматив затрат на содержание движимого имущества;
Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды.
2.1. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты имущества муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, на приобретение расходных материалов, используемых непосредственно на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, и рассчитывается на основе средних фактических расходов муниципальных образовательных организаций - Nрм.
2.2. Норматив затрат на содержание недвижимого имущества муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, рассчитывается по следующей формуле:

Nни = (Zос + Zпб + Zпт + Zдд + Zдем) / h, где

Nни - норматив затрат на содержание недвижимого имущества;
Zос - затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
Zпб - затраты на обеспечение пожарной безопасности;
Zпт - затраты на содержание прилегающей территории, в том числе вывоз мусора и сброс снега с крыш;
Zдд - затраты на дератизацию и дезинсекцию зданий, сооружений;
Zдем - затраты на демеркуризацию;
h - расчетная численность воспитанников.
2.2.1. Затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации включают в себя расходы муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году - Zос.
2.2.2. Затраты на обеспечение пожарной безопасности включают в себя расходы муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году - Zпб.
2.2.3. Затраты на содержание прилегающей территории, осуществляемые в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, включают в себя расходы муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, на содержание прилегающей территории в отчетном финансовом году - Zпт.
2.2.4. Затраты на дератизацию и дезинсекцию зданий, сооружений включают в себя расходы муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, на проведение дератизации и дезинсекции зданий, сооружений в отчетном финансовом году - Zдд.
2.2.5. Затраты на демеркуризацию, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 "Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", включают в себя расходы муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, на демеркуризацию в отчетном финансовом году - Zдем.
2.3. Норматив затрат на содержание движимого имущества муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, рассчитывается по следующей формуле:

Nди = (Zто + Zпрм) / h, где

Nди - норматив затрат на содержание движимого имущества;
Zто - затраты на техническое обслуживание движимого имущества;
Zпрм - затраты на приобретение расходных материалов для движимого имущества;
h - расчетная численность воспитанников.
2.3.1. Затраты на техническое обслуживание движимого имущества (копировально-множительной техники, программных продуктов, технологического оборудования) включают в себя расходы муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, по договорам на техническое обслуживание движимого имущества в отчетном финансовом году - Zто.
2.3.2. Затраты на приобретение расходных материалов для движимого имущества (расходные и комплектующие материалы к копировально-множительной технике, компьютерам, запчасти, необходимые для ремонта технологического оборудования) включают в себя расходы муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, на приобретение расходных материалов для движимого имущества в отчетном финансовом году - Zпрм.
2.4. Норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как сумма затрат, необходимых для осуществления деятельности муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования:

Nон = (Zус + Zмз) / h, где

Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды;
Zус - затраты на услуги связи;
Zмз - затрат на приобретение материальных запасов;
h - расчетная численность воспитанников.
2.4.1. Затраты на оплату услуг связи рассчитываются как сумма затрат муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, на 1 стационарную абонентскую точку и среднемесячного объема исходящих минут разговора с точки сверх установленного лимита - Zус:

Zус = 1 x s + 1000 x f, где

1 - нормативное количество стационарных телефонных точек;
s - стоимость абонентской платы в месяц;
1000 - расчетное количество исходящих минут разговора в месяц;
f - стоимость 1 исходящей минуты разговора.
2.4.2. Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются исходя из средних фактических расходов муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, на приобретение материальных запасов в отчетном финансовом году - Zмз.
3. По муниципальным образовательным организациям, осуществляющим предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, имеющим на балансе функционирующие бассейны, к нормативу затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, применяется корректирующий коэффициент, рассчитанный с учетом дополнительных расходов на очистку, содержание, проверку состояния воды и другие расходы, связанные с использованием бассейна (таблица 2).

Таблица 2

№ п/п
Наименование корректирующего коэффициента
Значение корректирующего коэффициента
1
2
3
1.
На содержание и обслуживание бассейна
1,04

4. Не учтенные в нормативах расходы на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных образовательных организаций, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, рассчитываются сметным методом в части формирования расходов:
- на оплату топливно-энергетических ресурсов;
- оплату имущественных налогов.
Норматив расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов определяется исходя из тарифов на топливно-энергетические ресурсы, утверждаемых Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области", и объемов потребления муниципальными образовательными организациями, осуществляющими предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, топливно-энергетических ресурсов, доведенных с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Норматив расходов на оплату имущественных налогов (земельный, транспортный налоги, налог на имущество организаций) определяется исходя из налоговой базы, определенной согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (кадастровая стоимость земельного участка, среднегодовая стоимость имущества, мощность двигателя транспортного средства), и действующих налоговых ставок.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ





Приложение № 2
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 декабря 2013 г. № 47/60

Норматив
на создание условий для осуществления присмотра и ухода
за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений,
обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных
образовательных организаций города Челябинска,
осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного
дошкольного образования, на 1 воспитанника в месяц

№ п/п
Виды групп
Норматив на 1 воспитанника в месяц (рублей)
1
2
3
1.
Группы общеразвивающей направленности разновозрастные, группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста, группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста (дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет)
82,18
2.
Группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста, группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста (дети раннего возраста до 3 лет)
88,58
3.
Группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста, дети-инвалиды (дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет)
101,40
4.
Группы компенсирующей направленности для детей раннего возраста, дети-инвалиды (дети раннего возраста до 3 лет)
127,09
5.
Группы оздоровительной направленности для детей дошкольного возраста, группы комбинированной направленности для детей дошкольного возраста (дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет)
88,58
6.
Группы оздоровительной направленности для детей раннего возраста, группы комбинированной направленности для детей раннего возраста (дети раннего возраста до 3 лет)
101,40
7.
Группы круглосуточного пребывания для детей дошкольного возраста и раннего возраста (дети раннего возраста до 3 лет и дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет)
88,58

Норматив
на техническое обслуживание инженерных
и электрических сетей муниципальных образовательных
организаций города Челябинска, осуществляющих предоставление
общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
на 1 кв. м здания в месяц

№ п/п
Наименование показателя
Стоимость обслуживания 1 кв. м здания в месяц (рублей)
1
2
3
1.
Техническое обслуживание инженерных сетей
5,89
2.
Техническое обслуживание электрических сетей
2,35

Норматив
на дублирование сигналов о пожаре от систем
пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны
муниципальных образовательных организаций города Челябинска,
осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного
дошкольного образования, на 1 здание в месяц

№ п/п
Наименование показателя
Стоимость обслуживания 1 здания в месяц (рублей)
1
2
3
1.
Дублирование сигналов о пожаре от систем пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны
1500,00

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ





Приложение № 3
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 декабря 2013 г. № 47/60

Методика
расчета норматива на создание условий для осуществления
присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий,
сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий
муниципальных общеобразовательных организаций города
Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего
и среднего общего образования

1. Методика расчета норматива на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных общеобразовательных организаций города Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования, разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, применяется при планировании бюджетных ассигнований в сфере образования на очередной финансовый год и плановый период, для определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города Челябинска и объема субсидии на выполнение муниципального задания находящимся в их ведении муниципальным организациям.
В расчет норматива на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных общеобразовательных организаций города Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее по тексту - общеобразовательная организация), включаются расходы:
- на эксплуатацию систем охранной сигнализации, в том числе тревожная кнопка;
- обеспечение пожарной безопасности (АПС);
- содержание прилегающей территории, в том числе вывоз мусора и сброс снега с крыш;
- проведение дератизации и дезинсекции зданий, сооружений;
- утилизацию ртутьсодержащих ламп (далее по тексту - демеркуризация);
- техническое обслуживание движимого имущества (копировально-множительной техники, программных продуктов, технологического оборудования);
- приобретение расходных материалов для движимого имущества (расходные и комплектующие материалы к копировально-множительной технике, компьютерам, запчасти, необходимые для ремонта технологического оборудования);
- оплату услуг связи;
- приобретение материальных запасов.
Целью разработки данной методики является определение размера финансирования затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий общеобразовательных организаций.
Нормативы на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий общеобразовательных организаций определяются из расчета:
- на 1 кв. м площади здания;
- 1 учащегося;
- 1 здание.
Норматив затрат на техническое обслуживание инженерных и электрических сетей определяется исходя из площади зданий общеобразовательных организаций и установленной специализированной организацией стоимости обслуживания 1 кв. м здания в месяц.
Для расчета норматива на 1 кв. м площади здания площадь определяется в соответствии с договорами о закреплении имущества на праве оперативного управления, заключенными между общеобразовательными организациями и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Норматив затрат на дублирование сигналов о пожаре от систем пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны определяется исходя из количества зданий общеобразовательных организаций и установленной стоимости обслуживания вышеуказанной системы специализированной организацией.
Норматив затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий общеобразовательных организаций, определяемый в расчете на 1 учащегося, рассчитывается в соответствии с условным разделением общеобразовательных организаций на 3 группы в зависимости от количества учащихся:
1 группа - общеобразовательные организации с количеством учащихся до 600 человек (расчетная численность учащихся - 490 человек);
2 группа - общеобразовательные организации с количеством учащихся от 601 до 950 человек (расчетная численность учащихся - 750 человек);
3 группа - общеобразовательные организации с количеством учащихся от 951 человек и выше (расчетная численность учащихся - 1075 человек).
Распределение средств по статьям расходов плана финансово-хозяйственной деятельности осуществляется самостоятельно общеобразовательными организациями с учетом обязательств по созданию необходимых условий для реализации основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
При расчете нормативов затрат на очередной финансовый год и плановый период расходы по соответствующим показателям рассчитываются с применением индексов-дефляторов, которые устанавливаются Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета города Челябинска на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемой Комитетом финансов города Челябинска.
2. Норматив затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий общеобразовательных организаций рассчитывается по следующей формуле:

№ = Nни + Nди + Nон, где

№ - норматив затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий общеобразовательных организаций;
Nни - норматив затрат на содержание недвижимого имущества, закрепленного за общеобразовательными организациями на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у общеобразовательных организаций на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее по тексту - затраты на содержание недвижимого имущества);
Nди - норматив затрат на содержание движимого имущества;
Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды.
2.1. Норматив затрат на содержание недвижимого имущества общеобразовательных организаций рассчитывается по следующей формуле:

Nни = (Zос + Zпб + Zпт + Zдд + Zдем) / h, где

Nни - норматив затрат на содержание недвижимого имущества;
Zос - затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
Zпб - затраты на обеспечение пожарной безопасности;
Zпт - затраты на содержание прилегающей территории, в том числе вывоз мусора и сброс снега с крыш;
Zдд - затраты на дератизацию и дезинсекцию зданий, сооружений;
Zдем - затраты на демеркуризацию;
h - расчетная численность учащихся.
2.1.1. Затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации включают в себя расходы общеобразовательных организаций на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году - Zос.
2.1.2. Затраты на обеспечение пожарной безопасности включают в себя расходы общеобразовательных организаций на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году - Zпб.
2.1.3. Затраты на содержание прилегающей территории, осуществляемые в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, включают в себя расходы общеобразовательных организаций на содержание прилегающей территории в отчетном финансовом году - Zпт.
2.1.4. Затраты на дератизацию и дезинсекцию зданий, сооружений включают в себя расходы общеобразовательных организаций на проведение дератизации и дезинсекции зданий, сооружений в отчетном финансовом году - Zдд.
2.1.5. Затраты на демеркуризацию, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 "Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровья граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", включают в себя расходы общеобразовательных организаций на демеркуризацию в отчетном финансовом году - Zдем.
2.2. Норматив затрат на содержание движимого имущества общеобразовательных организаций рассчитывается по следующей формуле:

Nди = (Zто + Zпрм) / h, где

Nди - норматив затрат на содержание движимого имущества;
Zто - затраты на техническое обслуживание движимого имущества;
Zпрм - затраты на приобретение расходных материалов для движимого имущества;
h - расчетная численность учащихся.
2.2.1. Затраты на техническое обслуживание движимого имущества (копировально-множительной техники, программных продуктов, технологического оборудования) включают в себя расходы общеобразовательных организаций по договорам на техническое обслуживание движимого имущества в отчетном финансовом году - Zто.
2.2.2. Затраты на приобретение расходных материалов для движимого имущества (расходные и комплектующие материалы к копировально-множительной технике, компьютерам, запчасти, необходимые для ремонта технологического оборудования) включают в себя расходы общеобразовательных организаций на приобретение расходных материалов для движимого имущества в отчетном финансовом году - Zпрм.
2.3. Норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как сумма затрат, необходимых для осуществления деятельности общеобразовательных организаций по следующей формуле:

Nон = (Zус + Zмз) / h, где

Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды;
Zус - затраты на услуги связи;
Zмз - затраты на приобретение материальных запасов;
h - расчетная численность учащихся.
2.3.1. Затраты на оплату услуг связи рассчитываются как сумма затрат общеобразовательных организаций на 2 стационарных абонентских точки и среднемесячного объема исходящих минут разговора с точки сверх установленного лимита - Zус:

Zус = 2 x s + 1000 x f, где

2 - нормативное количество стационарных телефонных точек;
s - стоимость абонентской платы в месяц;
1000 - расчетное количество исходящих минут в месяц;
f - стоимость 1 исходящей минуты разговора.
2.3.2. Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются исходя из средних фактических расходов общеобразовательных организаций на приобретение материальных запасов в отчетном финансовом году - Zмз.
3. По общеобразовательным организациям, имеющим на балансе транспортные средства, к нормативу затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий общеобразовательных организаций применяется корректирующий коэффициент, рассчитанный с учетом расходов на техническое обслуживание транспортных средств, приобретение запчастей, необходимых для ремонта транспортных средств, и горюче-смазочных материалов, расходов по оплате договоров на обязательное страхование гражданской ответственности:

№ п/п
Группы общеобразовательных организаций
Значение корректирующего коэффициента
1
2
3
1.
Общеобразовательная организация с количеством учащихся до 600 человек
1,09
2.
Общеобразовательная организация с количеством учащихся от 601 до 950 человек
1,08
3.
Общеобразовательная организация с количеством учащихся от 951 человек и выше
1,07

4. Не учтенные в нормативах на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий общеобразовательных организаций расходы рассчитываются сметным методом в части формирования расходов:
- на оплату топливно-энергетических ресурсов;
- оплату имущественных налогов.
Норматив расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов определяется исходя из тарифов на топливно-энергетические ресурсы, утверждаемых Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области", и объемов потребления общеобразовательными организациями топливно-энергетических ресурсов, доведенных с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Норматив расходов на оплату имущественных налогов (земельный, транспортный налоги, налог на имущество организаций) определяется исходя из налоговой базы, определенной согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (кадастровая стоимость земельного участка, среднегодовая стоимость имущества, мощность двигателя транспортного средства), и действующих налоговых ставок.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ





Приложение № 4
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 декабря 2013 г. № 47/60

Норматив
на создание условий для осуществления присмотра и ухода
за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений,
обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных
общеобразовательных организаций города Челябинска,
осуществляющих предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего
и среднего общего образования, на 1 учащегося в месяц

N
п/п
Группы общеобразовательных организаций
Норматив на 1 учащегося в
месяц (рублей)
1
2
3
1.
Общеобразовательная организация с количеством учащихся до 600 человек
27,60
2.
Общеобразовательная организация с количеством учащихся от 601 до 950 человек
21,40
3.
Общеобразовательная организация с количеством учащихся от 951 человек и выше
17,30

Норматив
на техническое обслуживание
инженерных и электрических сетей муниципальных
общеобразовательных организаций города Челябинска,
осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего и среднего
общего образования, на 1 кв. м здания в месяц

N
п/п
Наименование показателя
Стоимость обслуживания
1 кв. м здания
в месяц (рублей)
1
2
3
1.
Техническое обслуживание инженерных сетей
5,89
2.
Техническое обслуживание электрических сетей
2,35

Норматив
на дублирование сигналов о пожаре от систем
пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны
муниципальных общеобразовательных организаций города
Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего
и среднего общего образования, на 1 здание в месяц

№ п/п
Наименование показателя
Стоимость обслуживания 1 здания в месяц (рублей)
1
2
3
1.
Дублирование сигналов о пожаре от систем пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны
1500,00

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ





Приложение № 5
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 декабря 2013 г. № 47/60

Методика
расчета норматива на создание условий для осуществления
присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий,
сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий
муниципальных общеобразовательных организаций города
Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего общего образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья

1. Методика расчета норматива на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных общеобразовательных организаций города Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, применяется при планировании бюджетных ассигнований в сфере образования на очередной финансовый год и плановый период, для определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города Челябинска и объема субсидии на выполнение муниципального задания находящимся в их ведении муниципальным организациям.
В расчет норматива на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий по муниципальным общеобразовательным организациям города Челябинска, осуществляющим предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту - коррекционная организация) включаются расходы:
- на эксплуатацию систем охранной сигнализации, в том числе тревожная кнопка;
- обеспечение пожарной безопасности (АПС);
- содержание прилегающей территории, в том числе вывоз мусора и сброс снега с крыш;
- проведение дератизации и дезинсекции зданий, сооружений;
- утилизацию ртутьсодержащих ламп (далее по тексту - демеркуризация);
- техническое обслуживание движимого имущества (копировально-множительной техники, программных продуктов, технологического оборудования);
- приобретение расходных материалов для движимого имущества (расходные и комплектующие материалы к копировально-множительной технике, компьютерам, запчасти, необходимые для ремонта технологического оборудования);
- обслуживание транспортных средств, стоящих на балансе коррекционных организаций (техническое обслуживание транспортных средств, приобретение запчастей, необходимых для ремонта транспортных средств, горюче-смазочных материалов, расходы по оплате договоров на обязательное страхование гражданской ответственности);
- оплату услуг связи;
- приобретение материальных запасов.
Целью разработки данной методики является определение размера финансирования затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий коррекционных организаций.
Нормативы на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий коррекционных организаций определяются из расчета:
- на 1 кв. м площади здания;
- 1 обучающегося;
- 1 здание.
Норматив затрат на техническое обслуживание инженерных и электрических сетей определяется исходя из площади зданий коррекционных организаций и установленной специализированной организацией стоимости обслуживания 1 кв. м здания в месяц.
Для расчета норматива на 1 кв. м площади здания площадь определяется в соответствии с договорами о закреплении имущества на праве оперативного управления, заключенными между коррекционными организациями и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Норматив затрат на дублирование сигналов о пожаре от систем пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны определяется исходя из количества зданий коррекционных организаций и установленной стоимости обслуживания вышеуказанной системы специализированной организацией.
Норматив затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий коррекционных организаций, определяемый в расчете на 1 учащегося, рассчитывается в соответствии с условным разделением организаций на 5 групп в зависимости от количества обучающихся и вида коррекционных организаций:
1 группа - коррекционные организации I и II вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (расчетная численность обучающихся составляет 100 человек);
2 группа - коррекционные организации III и VI вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (расчетная численность обучающихся составляет 168 человек);
3 группа - коррекционные организации V вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (расчетная численность обучающихся составляет 230 человек);
4 группа - коррекционные организации VI вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (расчетная численность обучающихся составляет 120 человек);
5 группа - коррекционные организации VIII вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (расчетная численность обучающихся составляет 140 человек).
Распределение средств по статьям расходов плана финансово-хозяйственной деятельности осуществляется самостоятельно коррекционными организациями с учетом обязательств по созданию необходимых условий для реализации основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
При расчете нормативов затрат на очередной финансовый год и плановый период расходы по соответствующим показателям рассчитываются с применением индексов-дефляторов, которые устанавливаются Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета города Челябинска на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемой Комитетом финансов города Челябинска.
2. Норматив затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий коррекционных организаций рассчитывается по следующей формуле:

№ = Nни + Nди + Nон + Nрм, где

№ - норматив затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий коррекционных организаций;
Nни - норматив затрат на содержание недвижимого имущества, закрепленного за коррекционными организациями на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее по тексту - затраты на содержание недвижимого имущества);
Nди - норматив затрат на содержание движимого имущества;
Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды;
Nрм - норматив затрат на приобретение расходных материалов, используемых для осуществления присмотра и ухода за детьми в коррекционных организациях.
2.1. Норматив затрат на содержание недвижимого имущества коррекционных организаций рассчитывается по следующей формуле:

Nни = (Zос + Zпб + Zпт + Zдд + Zдем) / h, где

Nни - норматив затрат на содержание недвижимого имущества;
Zос - затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
Zпб - затраты на обеспечение пожарной безопасности;
Zпт - затраты на содержание прилегающей территории, в том числе вывоз мусора и сброс снега с крыш;
Zдд - затраты на дератизацию и дезинсекцию зданий, сооружений;
Zдем - затраты на демеркуризацию;
h - расчетная численность обучающихся.
2.1.1. Затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации включают в себя расходы коррекционных организаций на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году - Zос.
2.1.2. Затраты на обеспечение пожарной безопасности включают в себя расходы коррекционных организаций на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году - Zпб.
2.1.3. Затраты на содержание прилегающей территории, осуществляемые в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, включают в себя расходы коррекционных организаций на содержание прилегающей территории в отчетном финансовом году - Zпт.
2.1.4. Затраты на дератизацию и дезинсекцию зданий, сооружений включают в себя расходы коррекционных организаций на проведение дератизации и дезинсекции зданий, сооружений в отчетном финансовом году - Zдд.
2.1.5. Затраты на демеркуризацию, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 "Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", включают в себя расходы коррекционных организаций на демеркуризацию в отчетном финансовом году - Zдем.
2.2. Норматив затрат на содержание движимого имущества коррекционных организаций рассчитывается по следующей формуле:

Nди = (Zто + Zпрм + Zтр) / h, где

Nди - норматив затрат на содержание движимого имущества;
Zто - затраты на техническое обслуживание движимого имущества;
Zпрм - затраты на приобретение расходных материалов для движимого имущества;
Zтр - затраты на обслуживание транспортных средств;
h - расчетная численность обучающихся.
2.2.1. Затраты на техническое обслуживание движимого имущества (копировально-множительной техники, программных продуктов, технологического оборудования) включают в себя расходы коррекционных организаций по договорам на техническое обслуживание движимого имущества в отчетном финансовом году - Zто.
2.2.2. Затраты на приобретение расходных материалов для движимого имущества (расходные и комплектующие материалы к копировально-множительной технике, компьютерам, запчасти, необходимые для ремонта технологического оборудования) включают в себя расходы коррекционных организаций на приобретение расходных материалов движимого имущества в отчетном финансовом году - Zпрм.
2.2.3. Затраты на обслуживание транспортных средств, стоящих на балансе коррекционных организаций (техническое обслуживание транспортных средств, приобретение запчастей, необходимых для ремонта транспортных средств и горюче-смазочных материалов, расходы по оплате договоров на обязательное страхование гражданской ответственности), включают в себя расходы коррекционных организаций на обслуживание транспортных средств в отчетном финансовом году - Zтр.
2.3. Норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как сумма затрат, необходимых для осуществления деятельности коррекционных организаций:

Nон = (Zус + Zмз) / h, где

Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды;
Zус - затраты на услуги связи;
Zмз - затраты на приобретение материальных запасов;
h - расчетная численность обучающихся.
2.3.1. Затраты на оплату услуг связи рассчитываются как сумма затрат коррекционных организаций на 2 стационарных абонентских точки и среднемесячного объема исходящих минут разговора с точки сверх установленного лимита - Zус:

Zус = 2 x s + 1000 x f, где

2 - нормативное количество стационарных телефонных точек;
s - стоимость абонентской платы в месяц;
1000 - расчетное количество исходящих минут разговора в месяц;
f - стоимость 1 исходящей минуты разговора.
2.3.2. Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются исходя из расчетного набора хозяйственных товаров на содержание зданий в соответствии с приказом Министерства просвещения СССР от 28.01.1986 № 45 "Об утверждении методических указаний об организации учета и инвентаризации имущественно-материальных ценностей у материально ответственных лиц в учреждениях системы Минпросса СССР", и средней рыночной цены по городу Челябинску (таблица 1) - Zмз:

Zмз = n x s x 12, где

n - нормы обеспечения хозяйственными товарами на содержание зданий на 1 обучающегося в месяц;
s - средняя рыночная цена 1 единицы товара;
12 - количество календарных месяцев в году.

Таблица 1

№ п/п
Наименование показателя
Нормы обеспеченности из расчета на 25 обучающихся
Норма на 1 обучающегося в месяц (единиц)
1
2
3
4
1.
Мыло хозяйственное
2 куска на 1 месяц
0,08
2.
Мыло туалетное
2 куска на 1 месяц
0,08
3.
Сода кальцинированная
0,5 пачки на 1 месяц
0,02
4.
Моющее средство
2 пачки на 1 месяц
0,08
5.
Хлорная известь
0,5 кг на 1 месяц
0,02
6.
Ткань для пола
3 м на 1 месяц
0,12
7.
Щетка
1 шт. на 1 месяц
0,04
8.
Веник
1 шт. на 1 месяц
0,04
9.
Метла
1 шт. на 1 месяц
0,04
10.
Электрическая лампа энергосберегающая
1 шт. на 1 месяц
0,04
11.
Электрическая лампа дневного света
1 шт. на 1 месяц
0,04

2.4. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, используемых непосредственно на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий коррекционных организаций, и рассчитывается по следующей формуле:

Nрм = n x s x 12, где

n - норма расходных материалов, используемых непосредственно на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий коррекционных организаций на 1 обучающегося в месяц;
s - средняя рыночная цена за единицу товара;
12 - количество календарных месяцев в году.
Норма расходов на мягкий инвентарь определяется исходя из расчетного набора мягкого инвентаря, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1956 № 1290 "О мероприятиях, связанных с организацией школ-интернатов", и средней рыночной цены по городу Челябинску (таблица 2):

Таблица 2

№ п/п
Наименование показателя
Нормы обеспеченности коррекционной организации мягким инвентарем на 1 обучающегося
Норма на одного обучающегося в месяц (единиц)
1
2
3
4
1.
Полотенце
2 шт. на 2 года
0,08
2.
Махровое полотенце
1 шт. на 3 года
0,03
3.
Наволочка для подушки нижняя
1 шт. на 5 лет
0,02
4.
Наволочка для подушки верхняя
3 шт. на 2 года
0,13
5.
Простыня
3 шт. на 3 года
0,08
6.
Пододеяльник
3 шт. на 3 года
0,08
7.
Подушка пухо-перовая
1 шт. на 10 лет
0,008
8.
Матрац
1 шт. на 6 лет
0,014
9.
Одеяло шерстяное
1 шт. на 6 лет
0,014
10.
Накидка на подушку
1 шт. на 5 лет
0,02
11.
Салфетка индивидуальная
2 шт. на 2 года
0,08
12.
Одеяло байковое
1 шт. на 5 лет
0,02

3. Не учтенные в нормативах на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий коррекционных организаций расходы рассчитываются сметным методом в части формирования расходов:
- на оплату топливно-энергетических ресурсов;
- оплату имущественных налогов.
Норматив расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов определяется исходя из тарифов на топливно-энергетические ресурсы, утверждаемых Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области", и объемов потребления коррекционными организациями топливно-энергетических ресурсов, доведенных с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Норматив расходов на оплату имущественных налогов (земельный, транспортный налоги, налог на имущество организаций) определяется исходя из налоговой базы, определенной согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (кадастровая стоимость земельного участка, среднегодовая стоимость имущества, мощность двигателя транспортного средства), и действующих налоговых ставок.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ





Приложение № 6
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 декабря 2013 г. № 47/60

Норматив
на создание условий для осуществления присмотра и ухода
за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений,
обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных
общеобразовательных организаций города Челябинска,
осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, на 1 обучающегося в месяц

№ п/п
Категория организации
Норматив на 1 обучающегося в месяц (рублей)
1
2
3
1.
Муниципальная специальная (коррекционная) организация I и II вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
590,72
2.
Муниципальная специальная (коррекционная) организация III и IV вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
328,39
3.
Муниципальная специальная (коррекционная) организация V вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
513,35
4.
Муниципальная специальная (коррекционная) организация VI вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
527,11
5.
Муниципальная специальная (коррекционная) организация VIII вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
328,04

Норматив
на техническое обслуживание инженерных и электрических
сетей муниципальных общеобразовательных организаций
города Челябинска, осуществляющих предоставление
общедоступного и бесплатного образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья,
на 1 кв. м здания в месяц

№ п/п
Наименование показателя
Стоимость обслуживания 1 кв. м здания в месяц (рублей)
1
2
3
1.
Техническое обслуживание инженерных сетей
5,89
2.
Техническое обслуживание электрических сетей
2,35

Норматив
на дублирование сигналов о пожаре от систем пожарной
сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны
муниципальных общеобразовательных организаций города
Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного
и бесплатного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, на 1 здание в месяц

№ п/п
Наименование показателя
Стоимость обслуживания 1 здания в месяц (рублей)
1
2
3
1.
Дублирование сигналов о пожаре от систем пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны
1500,00

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ





Приложение № 7
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 декабря 2013 г. № 47/60

Методика
расчета норматива на создание условий для осуществления
присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания
зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним
территорий муниципальных общеобразовательных организаций
города Челябинска, осуществляющих предоставление
общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего и среднего общего образования
для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении

1. Методика расчета норматива на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных общеобразовательных организаций города Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, применяется при планировании бюджетных ассигнований в сфере образования на очередной финансовый год и плановый период для определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города Челябинска и объема субсидии на выполнение муниципального задания находящимся в их ведении муниципальным организациям.
В расчет норматива на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных общеобразовательных организаций города Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении (далее по тексту - санаторный интернат), включаются расходы:
- на эксплуатацию систем охранной сигнализации, в том числе тревожная кнопка;
- обеспечение пожарной безопасности (АПС);
- содержание прилегающей территории, в том числе вывоз мусора и сброс снега с крыш;
- проведение дератизации и дезинсекции зданий, сооружений;
- утилизацию ртутьсодержащих ламп (далее по тексту - демеркуризация);
- техническое обслуживание движимого имущества (копировально-множительной техники, программных продуктов, технологического оборудования);
- приобретение расходных материалов для движимого имущества (расходные и комплектующие материалы к копировально-множительной технике, компьютерам, запчасти, необходимые для ремонта технологического оборудования);
- обслуживание транспортных средств, стоящих на балансе санаторного интерната (техническое обслуживание транспортных средств, приобретение запчастей, необходимых для ремонта транспортных средств, и горюче-смазочных материалов, расходы по оплате договоров на обязательное страхование гражданской ответственности);
- оплату услуг связи;
- приобретение материальных запасов.
Целью разработки данной методики является определение размера финансирования на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий в санаторном интернате.
Нормативы на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий в санаторном интернате определяются из расчета:
- на 1 кв. м площади здания;
- 1 обучающегося;
- 1 здание.
Норматив затрат на техническое обслуживание инженерных и электрических сетей определяется исходя из площади зданий санаторного интерната и установленной специализированной организацией стоимости обслуживания 1 кв. м здания в месяц.
Для расчета норматива на 1 кв. м площади здания площадь определяется в соответствии с договорами о закреплении имущества на праве оперативного управления, заключенными между санаторным интернатом и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Норматив затрат на дублирование сигналов о пожаре от систем пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны определяется исходя из количества зданий санаторного интерната и установленной стоимости обслуживания вышеуказанной системы специализированной организацией.
Норматив затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий в санаторном интернате, определяется в расчете на 1 обучающегося санаторного интерната с расчетной численностью 200 обучающихся.
Распределение средств по статьям расходов плана финансово-хозяйственной деятельности осуществляется самостоятельно санаторным интернатом с учетом обязательств по созданию необходимых условий для реализации основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
При расчете нормативов затрат на очередной финансовый год и плановый период расходы по соответствующим показателям рассчитываются с применением индексов-дефляторов, которые устанавливаются Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета города Челябинска на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемой Комитетом финансов города Челябинска.
2. Норматив затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий в санаторном интернате, рассчитывается по следующей формуле:

№ = Nни + Nди + Nон + Nрм, где

№ - норматив затрат на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий санаторного интерната;
Nни - норматив затрат на содержание недвижимого имущества, закрепленного за санаторным интернатом на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у санаторного интерната на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее по тексту - затраты на содержание недвижимого имущества);
Nди - норматив затрат на содержание движимого имущества;
Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды;
Nрм - норматив затрат на приобретение расходных материалов, используемых для содержания детей в санаторном интернате.
2.1. Норматив затрат на содержание недвижимого имущества санаторного интерната рассчитывается по следующей формуле:

Nни = (Zос + Zпб + Zпт + Zдд + Zдем) / h, где

Nни - норматив затрат на содержание недвижимого имущества;
Zос - затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
Zпб - затраты на обеспечение пожарной безопасности;
Zпт - затраты на содержание прилегающей территории, в том числе вывоз мусора и сброс снега с крыш;
Zдд - затраты на дератизацию и дезинсекцию зданий, сооружений;
Zдем - затраты на демеркуризацию;
h - расчетная численность обучающихся.
2.1.1. Затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации включают в себя расходы санаторного интерната на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году - Zос.
2.1.2. Затраты на обеспечение пожарной безопасности включают в себя расходы санаторного интерната на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году - Zпб.
2.1.3. Затраты на содержание прилегающей территории, осуществляемые в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, включают в себя расходы санаторного интерната на содержание прилегающей территории в отчетном финансовом году - Zпт.
2.1.4. Затраты на дератизацию и дезинсекцию зданий, сооружений включают в себя расходы санаторного интерната на проведение дератизации и дезинсекции зданий, сооружений в отчетном финансовом году - Zдд.
2.1.5. Затраты на демеркуризацию, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 "Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", включают в себя расходы санаторного интерната на демеркуризацию в отчетном финансовом году - Zдем.
2.2. Норматив затрат на содержание движимого имущества санаторного интерната рассчитывается по следующей формуле:

Nди = (Zто + Zпрм + Zтр) / h, где

Nди - норматив затрат на содержание движимого имущества;
Zто - затраты на техническое обслуживание движимого имущества;
Zпрм - затраты на приобретение расходных материалов для движимого имущества;
Zтр - затраты на обслуживание транспортных средств;
h - расчетная численность обучающихся.
2.2.1. Затраты на техническое обслуживание движимого имущества (копировально-множительной техники, программных продуктов, технологического оборудования) включают в себя расходы санаторного интерната по договорам на техническое обслуживание движимого имущества в отчетном финансовом году - Zто.
2.2.2. Затраты на приобретение расходных материалов для движимого имущества (расходные и комплектующие материалы к копировально-множительной технике, компьютерам, запчасти, необходимые для ремонта технологического оборудования) включают в себя расходы санаторного интерната на приобретение расходных материалов для движимого имущества в отчетном финансовом году - Zпрм.
2.2.3. Затраты на обслуживание транспортных средств, стоящих на балансе санаторного интерната (техническое обслуживание транспортных средств, приобретение запчастей, необходимых для ремонта транспортных средств, и горюче-смазочных материалов, расходы по оплате договоров на обязательное страхование гражданской ответственности), включают в себя расходы санаторного интерната на обслуживание транспортных средств в отчетном финансовом году - Zтр.
2.3. Норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как сумма затрат, необходимых для осуществления деятельности санаторного интерната:

Nон = (Zус + Zмз) / h, где

Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды;
Zус - затраты на услуги связи;
Zмз - затраты на приобретение материальных запасов;
h - расчетная численность обучающихся.
2.3.1. Затраты на оплату услуг связи рассчитываются как сумма затрат санаторного интерната на 2 стационарных абонентских точки и среднемесячного объема исходящих минут разговора с точки сверх установленного лимита - Zус:

Zус = 2 x s + 1000 x f, где

2 - нормативное количество стационарных телефонных точек;
s - стоимость абонентской платы в месяц;
1000 - расчетное количество исходящих минут разговора в месяц;
f - стоимость 1 исходящей минуты разговора.
2.3.2. Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются исходя из расчетного набора хозяйственных товаров на содержание зданий в соответствии с приказом Министерства просвещения СССР от 28.01.1986 № 45 "Об утверждении методических указаний об организации учета и инвентаризации имущественно-материальных ценностей у материально ответственных лиц в учреждениях системы Минпроса СССР" и средней рыночной цены по городу Челябинску (таблица 1) - Zмз:

Zмз = n x s x 12, где

n - нормы обеспечения хозяйственными товарами на содержание зданий на 1 обучающегося в месяц;
s - средняя рыночная цена 1 единицы товара;
12 - количество календарных месяцев в году.

Таблица 1

№ п/п
Наименование
Нормы обеспеченности из расчета на 25 обучающихся
Норма на 1 обучающегося в месяц (единиц)
1
2
3
4
1.
Мыло хозяйственное
2 куска на 1 месяц
0,08
2.
Мыло туалетное
2 куска на 1 месяц
0,08
3.
Сода кальцинированная
0,5 пачки на 1 месяц
0,02
4.
Моющее средство
2 пачки на 1 месяц
0,08
5.
Хлорная известь
0,5 кг на 1 месяц
0,02
6.
Ткань для пола
3 м на 1 месяц
0,12
7.
Щетка
1 шт. на 4 месяца
0,01
8.
Веник
1 шт. на 1 месяц
0,04
9.
Метла
1 шт. на 1 месяц
0,04
10.
Электрическая лампа энергосберегающая
1 шт. на 1 месяц
0,04
11.
Электрическая лампа дневного света
1 шт. на 1 месяц
0,04

2.4. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, используемых непосредственно на создание условий для осуществления ухода за детьми, обеспечения содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий в санаторном интернате, и рассчитывается по следующей формуле:

Nрм = n x s x 12, где

n - норма расходных материалов, используемых непосредственно для содержания обучающихся в санаторном интернате, на 1 обучающегося в месяц;
s - средняя рыночная цена за единицу товара;
12 - количество календарных месяцев в году.
Норма расходов на мягкий инвентарь определяется исходя из расчетного набора мягкого инвентаря, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1956 № 1290 "О мероприятиях, связанных с организацией школ-интернатов", и средней рыночной цены по городу Челябинску:

Таблица 2

№ п/п
Наименование показателя
Нормы обеспеченности санаторного интерната на 1 обучающегося
Норма на 1 обучающегося в месяц (ед.)
1
2
3
4
1.
Полотенце
2 шт. на 2 года
0,08
2.
Махровое полотенце
1 шт. на 3 года
0,03
3.
Наволочка для подушки нижняя
1 шт. на 5 лет
0,02
4.
Наволочка для подушки верхняя
3 шт. на 2 года
0,13
5.
Простыня
3 шт. на 3 года
0,08
6.
Пододеяльник
3 шт. на 3 года
0,08
7.
Подушка пухо-перовая
1 шт. на 10 лет
0,008
8.
Матрац
1 шт. на 6 лет
0,014
9.
Одеяло шерстяное
1 шт. на 6 лет
0,014
10.
Накидка на подушку
1 шт. на 5 лет
0,02
11.
Салфетка индивидуальная
2 шт. на 2 года
0,08
12.
Одеяло байковое
1 шт. на 5 лет
0,02

3. Не учтенные в нормативах на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий в санаторном интернате расходы рассчитываются сметным методом в части формирования расходов:
- на оплату топливно-энергетических ресурсов;
- оплату имущественных налогов.
Норматив расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов определяется исходя из тарифов на топливно-энергетические ресурсы, утверждаемых Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области", и объемов потребления санаторным интернатом топливно-энергетических ресурсов, доведенных с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Норматив расходов на оплату имущественных налогов (земельный, транспортный налоги, налог на имущество организаций) определяется исходя из налоговой базы, определенной согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (кадастровая стоимость земельного участка, среднегодовая стоимость имущества, мощность двигателя транспортного средства), и действующих налоговых ставок.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ





Приложение № 8
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 декабря 2013 г. № 47/60

Норматив
на создание условий для осуществления присмотра и ухода
за детьми и обеспечение содержания зданий, сооружений,
обустройство прилегающих к ним территорий муниципальных
общеобразовательных организаций города Челябинска,
осуществляющих предоставление общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего и среднего общего
образования для обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, на 1 обучающегося в месяц

№ п/п
Категория организации
Норматив на 1 обучающегося в месяц (рублей)
1
2
3
1.
Санаторный интернат
575,73

Норматив
на техническое обслуживание инженерных и электрических
сетей муниципальных общеобразовательных организаций
города Челябинска, осуществляющих предоставление
общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего и среднего общего образования
для обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, на 1 кв. м здания в месяц

№ п/п
Наименование показателя
Стоимость обслуживания 1 кв. м здания в месяц (рублей)
1
2
3
1.
Техническое обслуживание инженерных сетей
5,89
2.
Техническое обслуживание электрических сетей
2,35

Норматив
на дублирование сигналов о пожаре от систем пожарной
сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны
муниципальных общеобразовательных организаций города
Челябинска, осуществляющих предоставление общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего и среднего
общего образования для обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, на 1 здание в месяц

№ п/п
Наименование показателя
Стоимость обслуживания 1 здания в месяц (рублей)
1
2
3
1.
Дублирование сигналов о пожаре от систем пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны
1500,00

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ


------------------------------------------------------------------