Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 15.05.2013 N 331/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по мониторингу кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ИНФРАСТРУКТУРЫ
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 мая 2013 г. № 331/1

Об утверждении Методических рекомендаций по мониторингу
кредиторской задолженности организаций, осуществляющих
управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления коммунальных услуг,
кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций
по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных
для поставок ресурсов, необходимых для предоставления
коммунальных услуг, организациям, осуществляющим
управление многоквартирными домами

Во исполнение постановления Губернатора Челябинской области от 19.04.2013 № 114, перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года № Пр-701 "Об эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие", а также в соответствии с пунктом 9.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства",
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Методические рекомендации по мониторингу кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее по тексту - Методические рекомендации).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области организовать работу по мониторингу кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, руководствуясь Методическими рекомендациями, утвержденными настоящим приказом.

3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области ежемесячно до 15 числа, следующего за отчетным, направлять в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области информацию о работе с кредиторской задолженностью в соответствии с приложениями 1, 2 к Методическим рекомендациям, утвержденными настоящим приказом.

4. Начальнику отдела информационных технологий Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (Бибина С.В.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства по адресу: http:www.minstroy74.ru.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Белавкина И.В.

6. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.

Министр
строительства, инфраструктуры
и дорожного хозяйства
Челябинской области
В.А.ТУПИКИН





Утверждены
приказом
Министра
строительства, инфраструктуры
и дорожного хозяйства
Челябинской области
от 15 мая 2013 г. № 331/1

Методические рекомендации
по мониторингу кредиторской задолженности организаций,
осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате
ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг,
кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций
по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных
для поставок ресурсов, необходимых для предоставления
коммунальных услуг, организациям, осуществляющим
управление многоквартирными домами

Настоящие Методические рекомендации по проведению мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - мониторинг кредиторской задолженности), устанавливают правила проведения мониторинга кредиторской задолженности.
1. Методические рекомендации по проведению мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - Методические рекомендации), разработаны в целях:
организации работы с кредиторской задолженностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и кредиторской задолженностью ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - ресурсоснабжающие организации и организации, осуществляющие управление многоквартирными домами);
выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;
проведения анализа причин возникновения и увеличения кредиторской задолженности;
своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности;
снижения рисков возникновения негативных для деятельности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, последствий от наличия кредиторской задолженности.
Механизм мониторинга кредиторской задолженности включает в себя:
работу по сбору информации о наличии кредиторской задолженности у ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и проведению анализа возникновения и состояния кредиторской задолженности;
разработку предложений и комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Целью создания системы мониторинга кредиторской задолженности является своевременное выявление кредиторской задолженности, анализ ее возникновения, урегулирование задолженности, а также создание механизмов, предотвращающих возможность возникновения обязательств и ликвидации задолженности.
При проведении мониторинга Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее - Министерство) как орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный на ведение мониторинга кредиторской задолженности, осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами в Челябинской области.

I. Основные этапы

2. Мониторинг кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
1) инвентаризация кредиторской задолженности;
2) определение объема кредиторской задолженности;
3) разработка и принятие мер по сокращению кредиторской задолженности.

II. Инвентаризация кредиторской задолженности

3. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится организациями ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", а также иных нормативных правовых актов.
Сведения о задолженности по результатам инвентаризации оформляются организациями по форме согласно приложению № 16 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49 и представляются в органы местного самоуправления Челябинской области (далее органы местного самоуправления).
4. По каждому договору (контракту), по которому имеется просроченная кредиторская задолженность, организации формируют пакет документов, включающий в себя:
1) копию заключенного договора (контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
2) письменное обоснование причин возникновения задолженности;
3) акты выполненных работ с приложением копий выставленных организации счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги);
4) акт сверки расчетов по состоянию на 1 января текущего года;
5) меры, принятые по ликвидации кредиторской задолженности.

III. Проверка и анализ сведений
о просроченной кредиторской задолженности

5. Представленные организациями сведения о просроченной кредиторской задолженности, а также прилагаемые к ним документы подлежат проверке органами местного самоуправления.
6. Предметом проверки представленных организациями сведений о просроченной кредиторской задолженности являются объем и обоснованность кредиторской задолженности, выявляется наличие просроченной задолженности.
7. В объем кредиторской задолженности включается основная просроченная кредиторская задолженность по договору (контракту).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (контрактов), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумме основной задолженности не учитываются. Включение их в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком (исполнителем) условий договора (контракта).
Сумма кредиторской задолженности по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года.
В случае, если общая сумма кредиторской задолженности отличается от суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается организациям на доработку.
Доработка и повторное представление пакета документов организациями должны быть произведены в течение семи рабочих дней со дня возврата.
8. Проверка обоснованности кредиторской задолженности осуществляется только в отношении кредиторской задолженности, прошедшей проверку на объем в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Органы местного самоуправления вправе запросить у организации дополнительную информацию.
Результатом проверки является признание кредиторской задолженности:
1) необоснованной;
2) требующей уточнения;
3) обоснованной.
Необоснованной признается:
а) кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
б) кредиторская задолженность перед хозяйствующими субъектами, исключенными из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Требующей уточнения признается:
а) кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями бюджетных средств, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде;
б) кредиторская задолженность, не подтвержденная актами сверки.
В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной.
В случае недостаточности обоснования факта возникновения кредиторской задолженности пакет документов возвращается организации для доработки, которая должна быть произведена в сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящих Методических рекомендаций.
Кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению.
Необоснованная кредиторская задолженность списывается организациями в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 34н "Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации".
Задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем проведения переговоров между организацией и кредитором, а также подписания актов сверки. В случае невозможности разрешения спорных вопросов в ходе переговоров они подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обоснованность просроченной кредиторской задолженности подтверждается соответствующим актом сверки между организацией и кредитором на основе представленного пакета документов.
9. По результатам проверки обоснованности просроченной кредиторской задолженности органы местного самоуправления разрабатывают меры, направленные на ее снижение или ликвидацию.
10. Сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Методическим рекомендациям ежемесячно представляются органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в Министерство вместе с предложениями, направленными на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.
11. Министерство обобщает полученные сведения и осуществляет анализ сведений по объемам кредиторской задолженности.

IV. Разработка и принятие мер
по сокращению кредиторской задолженности

12. При разработке организациями и органами местного самоуправления мер, направленных на ликвидацию, снижение, реструктуризацию задолженности, учитывать мероприятия согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
13. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности осуществляется организациями путем единовременного погашения задолженности или ее реструктуризации.
14. В случае недостаточности средств для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности организация принимает меры по реструктуризации указанной задолженности.
15. План мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности организаций разрабатывается организациями и предусматривает:
анализ итогов инвентаризации просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, в том числе по срокам ее возникновения;
оценку реальности сумм задолженности;
заключение соглашений о реструктуризации, утверждение графиков погашения просроченной кредиторской задолженности;
проработку вопроса по возможному списанию части просроченной кредиторской задолженности, в том числе с истекшим сроком исковой давности.
16. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителями организаций, доводится до сведения органов местного самоуправления.
17. Руководители организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несут ответственность за возникновение просроченной задолженности и невыполнение мероприятий по ее погашению в установленные сроки.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области ежемесячно представляют информацию об урегулировании просроченной кредиторской задолженности организаций в Министерство.

Начальник управления
инженерной инфраструктуры
Министерства
строительства, инфраструктуры
и дорожного хозяйства
Челябинской области
А.Г.ДМИТРИЕВ





Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по мониторингу кредиторской
задолженности организаций,
осуществляющих управление
многоквартирными домами,
по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления
коммунальных услуг, кредиторской
задолженности ресурсоснабжающих
организаций по оплате
топливно-энергетических ресурсов,
использованных для поставок ресурсов,
необходимых для предоставления
коммунальных услуг, организациям,
осуществляющим управление
многоквартирными домами

Мониторинг задолженности управляющих компаний
перед поставщиками энергетических ресурсов

Наименование муниципального образования _______________


Общее количество на территории МО (ед.)
Наличие официального сайта по раскрытию информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (да/нет)
Общее количество обслуживаемых многоквартирных домов (ед.)
Общая площадь обслуживаемых многоквартирных домов (тыс. кв. м)
Общая сумма задолженности за потребленные коммунальные ресурсы перед ресурсоснабжающими организациями на ___________





коммунальный ресурс
тыс. рублей
УК




водоснабжение

водоотведение

теплоснабжение

электроснабжение

газоснабжение

Итого:

ТСЖ

-


водоснабжение

водоотведение

теплоснабжение

электроснабжение

газоснабжение

Итого:

ЖСК

-


водоснабжение

водоотведение

теплоснабжение,

электроснабжение

газоснабжение

Итого:

Итого:
-
-





Глава муниципального образования _____________ _____________________
подпись (расшифровка подписи)

Исполнитель (Ф.И.О., контактный телефон):





Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по мониторингу кредиторской
задолженности организаций,
осуществляющих управление
многоквартирными домами,
по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления
коммунальных услуг, кредиторской
задолженности ресурсоснабжающих
организаций по оплате
топливно-энергетических ресурсов,
использованных для поставок ресурсов,
необходимых для предоставления
коммунальных услуг, организациям,
осуществляющим управление
многоквартирными домами

Мониторинг задолженности управляющих компаний
и организаций перед поставщиками энергетических ресурсов

Наименование муниципального образования ________________________


Наименование УК, ТСЖ, ЖСК, имеющих просроченную задолженность (2 и более месяцев) (тыс. руб.)
Сумма просроченной задолженности за потребленные коммунальные ресурсы 2 и более месяцев УК, ТСЖ, ЖСК перед ресурсоснабжающими организациями (тыс. руб.)
Сумма просроченной задолженности за потребленные коммунальные ресурсы 2 и более месяцев собственников помещения перед УК, ТСЖ, ЖСК (тыс. руб.)
Принимаемые меры по ликвидации просроченной задолженности


водоснабжение
водоотведение
теплоснабжение
электроснабжение
газоснабжение


УК








































Итого:







ТСЖ








































Итого:







ЖСК








































Итого:














1

Глава муниципального образования _____________ _____________________
подпись (расшифровка подписи)

Исполнитель (Ф.И.О., контактный телефон):





Приложение 3
к Методическим рекомендациям
по мониторингу кредиторской
задолженности организаций,
осуществляющих управление
многоквартирными домами,
по оплате ресурсов,
необходимых для предоставления
коммунальных услуг, кредиторской
задолженности ресурсоснабжающих
организаций по оплате
топливно-энергетических ресурсов,
использованных для поставок ресурсов,
необходимых для предоставления
коммунальных услуг, организациям,
осуществляющим управление
многоквартирными домами

Перечень
мероприятий, направленных на снижение кредиторской
задолженности организаций, осуществляющих управление
многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых
для предоставления коммунальных услуг, и ресурсоснабжающих
организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов,
использованных для поставок ресурсов, необходимых
для предоставления коммунальных услуг, организациям,
осуществляющим управление многоквартирными домами,
а также задолженности собственников и нанимателей
жилых помещений по оплате жилых помещений
и коммунальных услуг

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
1.1.
Заключение договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг с учетом Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124
управляющие и ресурсоснабжающие организации
1.2.
Оборудование многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребленных коммунальных ресурсов
управляющие и ресурсоснабжающие организации
1.3.
Обеспечение работоспособности и соблюдение требований к эксплуатации общедомовых приборов учета
управляющие и ресурсоснабжающие организации
1.4.
Обеспечение своевременной оплаты управляющими и ресурсоснабжающими организациями текущих платежей за потребленные топливно-энергетические ресурсы
органы местного самоуправления, управляющие и ресурсоснабжающие организации
1.5.
Проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей управляющих и ресурсоснабжающих организаций
управляющие и ресурсоснабжающие организации
1.6.
Составление актов сверки расчетов по договорам ресурсоснабжения
управляющие и ресурсоснабжающие организации
1.7.
Заключение управляющими и ресурсоснабжающими организациями, имеющими просроченную кредиторскую задолженность за потребленные топливно-энергетические ресурсы, с поставщиками топливно-энергетических ресурсов, соглашений о реструктуризации задолженности и составление графиков реструктуризации задолженности
органы местного самоуправления, управляющие и ресурсоснабжающие организации, поставщики топливно-энергетических ресурсов
1.8.
Мониторинг исполнения соглашений и графиков реструктуризации задолженности в полном объеме
органы местного самоуправления, управляющие и ресурсоснабжающие организации, поставщики топливно-энергетических ресурсов
1.9.
Разработка планов финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства, имеющих значительную сумму задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, и контроль за их исполнением
органы местного самоуправления, управляющие и ресурсоснабжающие организации
1.10.
Проведение совещаний по вопросам реализации мер по снижению кредиторской задолженности управляющих и ресурсоснабжающих организаций, в том числе в рамках проведения заседаний постоянно действующего штаба по тепло- и электроснабжению Челябинской области в соответствии с распоряжением Губернатора Челябинской области от 22 декабря 2005 г. № 2141-р "О создании постоянно действующего штаба по тепло- и электроснабжению Челябинской области"
Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, органы местного самоуправления
2.1.
Раскрытие информации: управляющими организациями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"; ресурсоснабжающими организациями в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" и от 17 января 2013 г. № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения"
управляющие и ресурсоснабжающие организации, управление "Государственная жилищная инспекция" Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области"
2.2.
Информационное наполнение единой информационной системы "Мониторинг объектов жилищного фонда Челябинской области" в рамках реализации областной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Челябинской области на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 27.10.2010 № 191-П
управляющие и ресурсоснабжающие организации, управление "Государственная жилищная инспекция" Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области
2.3.
Регулярное проведение заседаний межведомственных рабочих групп по работе с управляющими организациями и гражданами, имеющими значительную просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг
органы местного самоуправления, управляющие и ресурсоснабжающие организации
2.4.
Организация работы с гражданами, имеющими просроченную задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
оформление и направление в судебные органы исковых заявлений на взыскание просроченной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
оформление и направление в судебные органы исковых заявлений на расторжение договоров найма и выселение граждан, имеющих просроченную задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг свыше шести месяцев;
ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации подачи отдельных видов коммунальных услуг в жилые помещения должников по оплате коммунальных услуг;
проведение разъяснительной работы среди населения по погашению просроченной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
заключение с гражданами, имеющими просроченную задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, соглашений о поэтапном погашении такой задолженности
управляющие и ресурсоснабжающие организации, органы местного самоуправления
2.5.
Проведение мероприятий, направленных на предупреждение возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:
совершенствование системы приема платежей, применение различных способов и методов оплаты;
своевременная доставка платежных документов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
информирование граждан о размерах платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, сроках и способах их оплаты, режиме работы пунктов приема платежей, порядке перерасчета платежей при некачественном предоставлении услуг и порядке получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
органы местного самоуправления, управляющие и ресурсоснабжающие организации


------------------------------------------------------------------