Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Правительства Челябинской области от 01.03.2013 N 34-рп "Об утверждении Положения о навигационно-информационной системе "Региональная навигационно-информационная система Челябинской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 марта 2013 г. № 34-рп

Об утверждении Положения о навигационно-информационной
системе "Региональная навигационно-информационная система
Челябинской области"

В соответствии с Федеральным законом "О навигационной деятельности", постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2011 г. № 395-П "Об областной целевой программе "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Челябинской области на 2012 - 2015 годы", распоряжением Правительства Челябинской области от 22.10.2012 г. № 265-рп "О навигационно-информационной системе "Региональная навигационно-информационная система Челябинской области", в целях повышения эффективности и качества предоставления государственных услуг, повышения безопасности жизнедеятельности, развития транспортного комплекса и инновационной инфраструктуры Челябинской области за счет внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС:

1. Утвердить прилагаемое Положение о навигационно-информационной системе "Региональная навигационно-информационная система Челябинской области".

2. Определить Министерство информационных технологий и связи Челябинской области (Тарасов Д.А.) координатором навигационно-информационной системы "Региональная навигационно-информационная система Челябинской области".

3. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.

4. Организацию выполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г.

Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ





Утверждено
распоряжением
Правительства
Челябинской области
от 1 марта 2013 г. № 34-рп

Положение
о навигационно-информационной системе
"Региональная навигационно-информационная система
Челябинской области"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы работы, структуру, состав и порядок функционирования навигационно-информационной системы "Региональная навигационно-информационная система Челябинской области" (далее именуется - РНИС).
2. Создание РНИС осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ "О навигационной деятельности", Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года № 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад", приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. № 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов", постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2011 г. № 395-П "Об областной целевой программе "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Челябинской области на 2012 - 2015 годы", распоряжения Правительства Челябинской области от 22.10.2012 г. № 265-рп "О навигационно-информационной системе "Региональная навигационно-информационная система Челябинской области".
3. РНИС предназначена для навигационно-информационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Челябинской области с использованием технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в том числе для навигационно-информационного обеспечения автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад", проходящим по территории Челябинской области.

II. Термины и сокращения

4. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
1) Абонент - участник информационного обмена, управляющий транспортным средством (далее именуется - ТС), оснащенным абонентским терминалом, подключенным к РНИС;
2) абонентский терминал - бортовое навигационно-связное оборудование со спутниковым навигационным приемником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемое на ТС для регулярной передачи телематической информации по сетям GSM/GPRS на аппаратно-программный комплекс в составе РНИС с общесистемным программным обеспечением, расположенный на мощностях "Челябинского регионального центра обработки данных электронного правительства" (далее именуется - АТ);
3) АРМ - автоматизированное рабочее место для осуществления мониторинга ТС, подключенных к РНИС;
4) АЦКН Ространснадзора - автоматизированный центр контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
5) ГЛОНАСС - Российская глобальная навигационная спутниковая система;
6) Координатор - уполномоченный орган государственной власти Челябинской области, осуществляющий распорядительные функции по формированию и использованию РНИС, обеспечивающий развитие РНИС в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
7) Локальный оператор - участник информационного обмена, организация, осуществляющая с помощью собственной информационной системы мониторинг ТС на территории Челябинской области и обеспечивающая передачу мониторинговой информации об этих ТС в РНИС;
8) Оператор - уполномоченная организация, обеспечивающая передачу мониторинговой информации в АЦКН Ространснадзора, бесперебойное круглосуточное функционирование РНИС, оказывающая полный комплекс услуг по администрированию и обслуживанию РНИС, а также осуществляющая техническую поддержку (консультации) операторов удаленных АРМ, осуществляющих мониторинг и контроль ТС, подключенных к РНИС, Абонентов в соответствии с настоящим Положением;
9) Пользователь - оператор удаленного АРМ, осуществляющий мониторинг и контроль ТС, подключенных к РНИС;
10) Система телематических серверов - аппаратно-программный комплекс в составе РНИС с общесистемным программным обеспечением, расположенный на мощностях "Челябинского регионального центра обработки данных электронного правительства", для получения, обработки, промежуточного хранения и маршрутизации информации от АТ и АРМ;
11) участники РНИС - субъекты информационного обмена, взаимодействующие в рамках функционирования РНИС: Оператор, Локальный оператор, Абонент, Пользователь;
12) GPRS - General Packet Radio Services - технология пакетной передачи данных на основе GSM-стандарта мобильной сотовой связи;
13) GPS - Global Positioning System - глобальная система позиционирования Соединенных Штатов Америки;
14) GSM - Groupe Special Mobile - общеевропейский цифровой стандарт для мобильной сотовой связи.

III. Цели и задачи РНИС

5. Цели создания РНИС: повышение уровня безопасности перевозок и эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе, автоматизация процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации управления транспортом различного функционального назначения на территории Челябинской области, информационно-аналитическое обеспечение органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в части принятия решений по управлению транспортным комплексом, информационное обеспечение АЦКН Ространснадзора в части мониторинга ТС категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и ТС категории N, используемых для перевозки опасных грузов.
6. В рамках достижения целей РНИС обеспечивает решение следующих задач:
обеспечение информационного взаимодействия участников информационного обмена с действующими и вновь создаваемыми диспетчерскими центрами, осуществляющими мониторинг ТС на территории Челябинской области;
обеспечение взаимодействия с АЦКН Ространснадзора в части мониторинга ТС категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и ТС категории N, используемых для перевозки опасных грузов;
расширение спектра услуг в области навигационно-информационных технологий и повышение их качества для различных категорий потребителей на территории Челябинской области;
обеспечение применения унифицированных подходов и решений в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС, в том числе при создании систем мониторинга и управления автомобильным транспортом на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Челябинской области.

IV. Принципы работы РНИС

7. Оператор РНИС обеспечивает:
тестирование, подключение к РНИС и регистрацию АТ, установленных на ТС, оказание услуг по передаче, обработке и хранению мониторинговой информации органов исполнительной власти Челябинской области и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления Челябинской области, а также юридических и физических лиц;
межсерверную интеграцию с навигационно-информационными системами органов исполнительной власти Челябинской области и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления Челябинской области и с внешними системами Локальных операторов;
подготовку данных для оформления и выдачу владельцу ТС документа, подтверждающего оснащение ТС АТ.
Навигационная и телематическая информация (параметры движения, состояние контрольных датчиков ТС, навигационные отметки) от АТ и внешних систем Локальных операторов поступает в Систему телематических серверов по беспроводным каналам связи с помощью встроенного GSM-модема или с использованием сетей связи общего пользования на основе протоколов и технологий передачи данных, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. № 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов", и в соответствии с соглашением о взаимодействии и информационном обмене между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и Оператором РНИС с периодичностью:
о движении ТС, осуществляющих межсубъектные и международные перевозки опасных грузов - в режиме реального времени;
о движении ТС, осуществляющих международные перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, - в режиме реального времени;
о движении автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров и оборудованного для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя):
при осуществлении перевозок пассажиров в межсубъектном и международном сообщении - один раз в месяц;
при осуществлении перевозок пассажиров в других видах сообщения - один раз в квартал.
Вся информация автоматически документируется в базе данных Системы телематических серверов, архивируется и может использоваться для последующей обработки и анализа. Архивные данные от внешних систем Локальных операторов и АТ, установленных на ТС, хранятся в Системе телематических серверов в течение двух лет. Все действия Оператора РНИС также документируются в базе данных.
РНИС функционирует в непрерывном и круглосуточном режиме работы и предусматривает возможность перспективного функционального развития и модернизации.
В РНИС предусмотрены меры по защите класса "1Г":
от несанкционированного доступа к информационным ресурсам;
от несанкционированной модификации информации;
при обеспечении безопасности информации при информационном обмене с внешними системами.

V. Функции РНИС

8. РНИС должна обеспечивать выполнение следующих функций:
тестирование, подключение и регистрацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (АТ);
получение мониторинговой информации от подключенных АТ;
передачу мониторинговой информации в другие системы и аппаратно-программные комплексы, осуществляющие мониторинг ТС;
передачу 100 процентов необходимой мониторинговой информации в АЦКН Ространснадзора в соответствии с требованиями приложения № 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. № 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов";
получение мониторинговой информации от Локальных операторов и внешних систем, осуществляющих мониторинг ТС;
хранение и обработку мониторинговой информации, поступающей от подключенных АТ.

VI. Структура и состав РНИС

9. РНИС имеет модульную структуру и распределенную архитектуру, включает в свой состав следующие компоненты:
1) единая многофункциональная навигационная геоинформационная платформа Челябинской области и комплекс навигационных приложений, включая систему обеспечения информационной безопасности, систему информационного взаимодействия, систему взаимодействия с внешними системами и подсистемами (далее именуется - Центр контроля), предназначенные для:
получения, обработки и предоставления потребителям информации о текущем местоположении объектов контроля и обеспечения контроля перевозок;
визуализации пространственной информации и текущего положения геообъектов и объектов контроля;
формирования отчетов и предоставления их потребителям в различных формах;
построения новых и оптимизации уже имеющихся маршрутов на ориентированных графах, представляющих дорожную сеть, а также разбиения графов на кластеры по заданному признаку;
централизованного управления информационными системами мониторинга ТС и настройки элементов как платформы в целом, так и отдельных ее модулей, баз данных и механизмов взаимодействия с внешними системами;
автоматизации работ по ведению и учету разрешительной документации;
маршрутизации мониторинговой информации в составе, определенном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", в АЦКН Ространснадзора;
обеспечения выполнения требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. № 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов" в части протоколов межсистемного взаимодействия и передачи мониторинговой информации;
2) информационные системы мониторинга ТС органов исполнительной власти Челябинской области и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, предназначенные для осуществления мониторинга ТС, закрепленные в установленном порядке за органами исполнительной власти Челябинской области и подведомственными им организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в целях обеспечения мониторинга и контроля передвижения указанных ТС;
3) иные информационные системы мониторинга ТС, принадлежащие Локальным операторам.
10. АРМ Оператора предназначены для решения следующих задач:
мониторинг наличия и соблюдения согласованного маршрута движения и скоростного режима;
контроль наличия у контролируемых ТС разрешительной документации;
мониторинг выполнения правил пассажирских перевозок, перевозок опасных и крупногабаритных грузов по территории Челябинской области;
прием тревожных сигналов от водителей контролируемых ТС, перевозящих пассажиров, опасные и крупногабаритные грузы по территории Челябинской области;
предоставление по запросу Пользователей и Абонентов информации о выявленных нарушениях правил пассажирских перевозок, перевозок опасных и крупногабаритных грузов по территории Челябинской области;
ведение редактора статуса ТС (движение по маршруту, выход с маршрута, авария и другое);
составление и сохранение маршрутов прохождения заданного диспетчером количества контрольных зон в заданном порядке с возможностью назначения неограниченного количества временных окон для каждой зоны;
формирование отчетов в автоматизированном режиме;
предоставление следующего минимального состава мониторинговой информации от подключенных ТС:
идентификационный номер АТ;
географическая широта местоположения ТС;
географическая долгота местоположения ТС;
скорость движения ТС;
путевой угол движения ТС;
время и дата фиксации местоположения ТС;
признак передачи сигнала бедствия.
11. Удаленные АРМ Пользователей предназначены для решения следующих задач:
контроль наличия и соблюдения согласованного маршрута движения и скоростного режима;
контроль выполнения правил пассажирских перевозок, перевозок опасных и крупногабаритных грузов по территории Челябинской области;
прием тревожных сигналов от водителей контролируемых ТС, перевозящих пассажиров, опасные и крупногабаритные грузы по территории Челябинской области, для обеспечения экстренного реагирования на аварийные и чрезвычайные ситуации;
разработка механизмов реагирования на выявленные нарушения правил перевозок;
составление зон контроля любой конфигурации (многоугольники, коридоры, окружности) в специальном редакторе;
назначение маршрута движения одному или нескольким ТС вручную или автоматически по заданному графику работы;
ведение редактора статуса ТС (движение по маршруту, выход с маршрута, авария и другое);
составление и сохранение маршрутов прохождения заданного диспетчером количества контрольных зон в заданном порядке с возможностью назначения неограниченного количества временных окон для каждой зоны;
контроль местоположения ТС;
формирование отчетов в автоматизированном режиме.
12. АТ, установленный на ТС, обеспечивает двухстороннюю связь водителя и пассажиров с РНИС или диспетчерами АРМ, передает минимальный объем мониторинговой информации, включающий в себя информацию о координатах ТС, ВИН-коде (идентификационном номере) ТС и другую информацию, не содержащую персональные данные.
13. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивает информационное взаимодействие между территориально удаленными элементами РНИС.


------------------------------------------------------------------