Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Челябинской области от 29.04.2013 N 194-П "О порядке предоставления в 2013 году субсидий местным бюджетам на модернизацию системы общего образования"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 194-П

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2013 ГОДУ СУБСИДИЙ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 января 2013 г. № 32-р Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2013 году субсидий местным бюджетам на модернизацию системы общего образования.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Гехт И.А.

Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 29 апреля 2013 г. № 194-П

Порядок
предоставления в 2013 году субсидий местным бюджетам
на модернизацию системы общего образования

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на модернизацию системы общего образования на территории муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуется - модернизация).
2. Субсидия местным бюджетам предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования), возникающих при реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуется - комплекс мер), который включает в себя одно или несколько мероприятий, указанных в пункте 2 Правил предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования".
3. Размер субсидии на развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования); осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования; проведение капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений не может превышать в совокупности 30 процентов от общего размера субсидии, полученной муниципальным образованием.
4. Для реализации комплекса мер к общеобразовательным учреждениям относятся:
общеобразовательные учреждения;
вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;
общеобразовательные школы-интернаты;
образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ);
специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением открытого типа;
образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на модернизацию являются:
1) наличие в местном бюджете объема ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации комплекса мер;
2) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего комплекс мер на 8-летний период.
6. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на модернизацию проводит Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство) в соответствии с критериями, установленными пунктом 5 настоящего Порядка.
7. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при условии представления уполномоченным органом местного самоуправления в Министерство в срок до 25 мая 2013 года следующих документов:
1) заявки на предоставление субсидии на модернизацию по форме, установленной Министерством;
2) в случае проведения капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений - копии проектно-сметной документации на проведение ремонтных работ, в случаях, установленных законодательством, - также копии положительного заключения государственной экспертизы;
3) копии нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего комплекс мер;
4) выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на 2013 год о наличии бюджетных ассигнований на реализацию комплекса мер в очередном финансовом году, заверенной финансовым органом муниципального образования.
8. Министерство в срок до 10 июня 2013 года формирует перечень получателей субсидий в соответствии с критериями, установленными пунктом 5 настоящего Порядка, и представляет на утверждение Правительству Челябинской области распределение субсидий местным бюджетам на модернизацию в срок до 20 июня 2013 года.
9. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2013 год на модернизацию региональных систем общего образования, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
10. Размер субсидий местным бюджетам на модернизацию рассчитывается по формуле:



- объем средств областного фонда софинансирования расходов, направляемых в форме субсидий местным бюджетам на модернизацию;
- количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования, за исключением обучающихся в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- количество обучающихся в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
n - количество муниципальных образований;
- количество недостигнутых значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных постановлением Правительства Челябинской области от 16.03.2012 г. № 70-П "О Порядке предоставления в 2012 году субсидий местным бюджетам на модернизацию системы общего образования" (далее именуются - показатели результативности предоставления субсидии).
В случае если в 2012 году муниципальным образованием не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования на 2013 год, подлежит сокращению. Сокращение размера субсидии производится в размере 2 процентов от размера субсидии за каждое не достигнутое в 2012 году значение показателей результативности предоставления субсидии.
11. Софинансирование за счет средств местных бюджетов должно составлять от 1 до 10 процентов от суммы субсидии на модернизацию в зависимости от доли налоговых и неналоговых доходов в расчетном объеме доходов местных бюджетов по данным месячного отчета за декабрь 2012 года.
Расчет доли софинансирования из средств местных бюджетов приведен в таблице.

Таблица


Группы Доля налоговых и неналоговых Доля
муниципальных доходов в расчетном объеме софинансирования
образований доходов местных бюджетов

I группа свыше 70 процентов не менее 7 процентов

II группа свыше 30 процентов до 70 процентов не менее 2 процентов

III группа 30 процентов и менее не менее 1 процента


12. В случае невыполнения муниципальным образованием расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, в текущем финансовом году и (или) отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на текущий финансовый год размере, высвобождающиеся средства подлежат перераспределению (при наличии потребности) между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на их получение, в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий местным бюджетам на модернизацию, заключают с Министерством соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам на модернизацию (далее именуется - соглашение).
14. Соглашение должно содержать:
1) сведения о наличии нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) целевое назначение субсидии;
3) размер субсидии;
4) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
5) значения показателей результативности предоставления субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
15. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход бюджета Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
16. Министерство формирует заявки на перечисление субсидий местным бюджетам (далее именуются - заявки) и представляет их в Министерство финансов Челябинской области.
17. Министерство финансов Челябинской области на основании постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам и сформированных Министерством заявок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявок организует перечисление субсидии на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
18. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается Министерством исходя из достижения следующих целевых показателей результативности предоставления субсидии:
1) соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании и средней заработной платы в целом по экономике Челябинской области по данным Федеральной службы государственной статистики;
2) доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования);
3) доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников;
4) доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений;
5) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений;
6) динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчет о расходовании субсидий на модернизацию, а также отчет о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством.
20. Органы местного самоуправления муниципальных образований, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Министерство осуществляет контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных в соответствии с настоящим Порядком.


------------------------------------------------------------------