Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 31.12.2013 N 18234-П "О принятии к исполнению переданных государственных полномочий в области социальной поддержки, социального обслуживания отдельных категорий граждан и осуществления деятельности по опеке и попечительству"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 18234-П

О принятии к исполнению переданных государственных
полномочий в области социальной поддержки, социального
обслуживания отдельных категорий граждан и осуществления
деятельности по опеке и попечительству

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О ветеранах", Законами Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан", руководствуясь Уставом города Магнитогорска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Администрация города Магнитогорска принимает обязательства по исполнению государственных полномочий в области социальной поддержки, социального обслуживания отдельных категорий граждан и осуществления деятельности по опеке и попечительству в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления и перечнем (приложение).

2. Администрация города осуществляет исполнение переданных государственных полномочий в области социальной поддержки, социального обслуживания отдельных категорий граждан и осуществления деятельности по опеке и попечительству.

3. Осуществление переданных полномочий в области социальной поддержки, социального обслуживания отдельных категорий граждан и осуществления деятельности по опеке и попечительству возложить на управление социальной защиты населения администрации города (Михайленко И.Н.), за исключением полномочий, указанных в пункте 4 настоящего постановления.
В целях исполнения государственных полномочий, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан" управление социальной защиты населения администрации города осуществляет прием заявлений граждан, сбор документов, являющихся основанием для установления статуса, формирование личных дел граждан, выдачу документов, проставление отметок в документы, ведение книг учета, отчетной документации, организацию и ведение дифференцированного учета численности указанных категорий граждан.
С целью осуществления переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию населения и перевозке несовершеннолетних управление социальной защиты населения администрации города выполняет следующие функции:
1) осуществление мониторинга социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия населения в муниципальном образовании;
2) формирование и поддержание банка данных всех категорий граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области на социальное обслуживание;
3) обеспечение функционирования существующих муниципальных учреждений социального обслуживания населения и контроль за их деятельностью;
4) организация работы по направлению нуждающихся в социальном обслуживании в государственные учреждения социального обслуживания, в том числе определение наличия права заявителей на стационарное социальное обслуживание в государственных учреждениях социального обслуживания, сбор (оказание содействия в сборе), анализ и подготовка соответствующих документов для представления в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений, получение и выдача заявителям документов о праве на стационарное социальное обслуживание.

4. Возложить на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города (Кузнецов П.А.) осуществление переданных государственных полномочий в части:
1) формирования муниципального специализированного жилищного фонда, из которого предоставляются жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, и управление указанным фондом;
2) заключения договора найма специализированного жилого помещения;
3) обеспечения жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в форме предоставления жилых помещений по договору социального найма;
4) обеспечения жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в форме предоставления жилых помещений по договору социального найма;
5) обеспечения жильем в форме предоставления жилых помещений по договору социального найма военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входящих в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами и медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
6) обеспечения жильем в форме предоставления жилых помещений по договору социального найма лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", нуждающихся в улучшении жилищных условий;
7) обеспечения жильем в форме предоставления жилых помещений по договору социального найма лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанных инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
8) обеспечения жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в форме предоставления жилых помещений по договору социального найма;
9) предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно, жилого помещения по договору социального найма, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданам, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей из числа:
граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более;
граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета;
членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

5. Управлению финансов администрации города (Расчетова С.В.) на основании заявок управления социальной защиты населения администрации города и управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города производить перечисление денежных средств на оплату расходов за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного фонда компенсаций в пределах утвержденных средств бюджета города Магнитогорска на очередной финансовый год и плановый период.

6. Постановление главы города от 14.04.2008 № 2628-П "Об осуществлении переданных государственных полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству" признать утратившим силу.

7. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с момента вступления в силу Законов Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан", "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству".

8. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации не позднее трех дней со дня принятия.

9. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Чуприна В.В.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
от 31 декабря 2013 г. № 18234-П

Перечень
государственных полномочий в области социальной поддержки
социального обслуживания отдельных категорий граждан
и осуществления деятельности по опеке и попечительству

1. Осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными:
1) защита прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе в судебных органах;
2) участие в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), а также принудительного исполнения принятых судебных решений в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
3) содействие в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
4) принятие решения о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;
5) принятие решения о назначении опекуна (попечителя) с его согласия;
6) принятие решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя);
7) принятие решения о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;
8) дача разрешения на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества подопечного;
9) предварительное согласование расходования опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина;
10) осуществление защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
11) осуществление подбора лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности опекунов (попечителей), организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем);
12) осуществление контроля за деятельностью опекунов (попечителей);
13) рассмотрение обращений граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства) и принятия надлежащих мер;
14) предъявление исков в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
15) содействие получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными.
2. Осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:
1) защита прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, межведомственной координации;
2) принятие решения о назначении попечителя с согласия лица, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
3) принятие решения об освобождении (отстранении) попечителя;
4) принятие решения о прекращении патронажа по требованию подопечного, находящегося под патронажем;
5) оказание необходимой помощи совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;
6) осуществление в установленных случаях попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
7) содействие в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, обеспечение необходимых лечебно-профилактических мероприятий;
8) осуществление устройства совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;
9) осуществление подбора лиц, способных исполнять обязанности попечителей, ведение учета лиц, желающих исполнять обязанности попечителей, организация работы с ними, содействие проведению их медицинского освидетельствования, выдача заключения о возможности быть попечителем;
10) осуществление защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
11) участие в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
12) осуществление контроля за деятельностью попечителей;
13) рассмотрение обращений граждан по вопросам осуществления патронажа;
14) предъявление в суд исков в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
15) содействие получению образования совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
3. Осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
1) организация выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведения в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследования условий их жизни, установления факта отсутствия родительского попечения и ведения учета таких детей;
2) временное исполнение обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) обеспечение устройства ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения, направление сведений о таком ребенке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае невозможности передачи ребенка на воспитание в семью;
4) передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в том числе установление опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки или попечительства;
5) осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;
6) дача согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательного учреждения;
7) принятие мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дача предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации);
9) обращение в суд с исками:
- о лишении родительских прав;
- об ограничении родительских прав;
- о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
- о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них);
- об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками;
- об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
- в других установленных законодательством Российской Федерации случаях;
10) принятие участия при рассмотрении судом дел:
- об ограничении родительских прав;
- о лишении родительских прав;
- о восстановлении в родительских правах;
- о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
- о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;
- об установлении усыновления (удочерения) детей;
- об отмене усыновления (удочерения) детей;
- по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
11) участие в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам);
12) немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
13) дача разрешений в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
14) принятие решения о снижении брачного возраста;
15) дача согласия на установление отцовства в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
16) получение согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
17) оказание гражданам необходимой помощи по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;
18) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки (попечительства), принятие по ним необходимых мер;
19) привлечение общественности к работе органов опеки и попечительства;
20) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) принятие решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.
4. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Осуществление защиты имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения и на дому, а также других граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения.
7. Социальное обслуживание граждан без определенного места жительства в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения.
8. Социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения.
9. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) путем предоставления путевок в организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления:
1) в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия (для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за исключением детей-инвалидов) и детские санатории со сроком пребывания 21 календарный день - в части осуществления учета детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, выдачи путевок на санаторно-курортное лечение, составления, согласования и направления отчетных документов в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
2) в загородные стационарные оздоровительные лагеря - для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, со сроком пребывания не менее 7 календарных дней и не более чем 24 календарных дня - в части осуществления учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выдачи путевок, составления, согласования и направления отчетных документов в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений.
10. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица из их числа), в части:
1) обеспечения содержания муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и полного государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в период их пребывания в муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, включая предоставление им бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, мягкого инвентаря, бесплатных предметов хозяйственного обихода и личной гигиены, бесплатного медицинского обслуживания;
2) назначения и выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством) и на воспитании в приемных семьях, продолжающих обучение в муниципальном общеобразовательном учреждении по очной форме, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет;
3) оплаты обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, получивших основное общее или среднее (полное) общее образование, на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования;
4) однократного обеспечения выпускников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания под опекой (попечительством) и в приемных семьях по достижении ими возраста 18 лет (за исключением лиц, обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения) одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием (далее - материальное обеспечение) либо выплаты денежной компенсации материального обеспечения, выплаты единовременного денежного пособия;
5) обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, содержащихся в муниципальных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, бесплатным проездом на городском, пригородном (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (далее - бесплатный проезд);
6) предоставления ежемесячной денежной выплаты для реализации права бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, переданным под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лицам из их числа в случае продолжения ими обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях по очной форме обучения до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет;
7) оплаты проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся во всех типах областных государственных или муниципальных учреждений, к месту лечения и обратно в случае предоставления им при наличии медицинских показаний путевок в оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, санаторно-курортные учреждения;
8) однократного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, включая:
- прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- подготовку заключения о необходимости включения или отказа во включении лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
- установление факта невозможности проживания лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и составление соответствующего акта;
- направление заключения о необходимости включения или отказа во включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также заявлений и документов, необходимых для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области;
- обеспечение подготовки и направления документов, необходимых для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в случае их непредоставления законными представителями указанных детей;
- выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации в целях заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый срок;
9) осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений;
10) назначения и выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю;
11) выплаты приемной семье денежных средств на приобретение мебели для ребенка (детей), передаваемого (передаваемых) на воспитание в приемную семью на один год и более;
12) предоставления приемным семьям ежемесячной выплаты на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг;
13) выплаты приемным семьям денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания.
11. Социальная поддержка отдельных категорий граждан:
1) граждан, имеющих детей, - в части назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, областного единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет;
2) ветеранов труда, ветеранов военной службы - в части:
- осуществления ежемесячной денежной выплаты;
- осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
3) лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, - в части осуществления ежемесячной денежной выплаты;
4) реабилитированных лиц - в части:
- осуществления ежемесячной денежной выплаты;
- осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
- возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированного лица, в размере 2000 рублей;
5) лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, - в части:
- осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
- осуществления ежемесячной денежной выплаты;
6) ветеранов труда Челябинской области в части осуществления ежемесячной денежной выплаты;
7) многодетных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного Законом Челябинской области "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области", - в части предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат;
8) инвалидов войны - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
9) участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
10) ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
11) лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
12) членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
13) инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений указанным лицам, проживающим в домах государственного или муниципального жилищного фонда, и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности;
14) граждан, указанных в пунктах 1 - 3, а также в пункте 6, из числа граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения, части первой статьи 13, части четвертой статьи 14, части второй статьи 15 и части второй статьи 25 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; граждан, указанных в пунктах 1 и 3 части первой статьи 1, статьях 2 и 3, части 2 статьи 11 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; граждан, указанных в пункте 1 и абзаце четвертом пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"; граждан, указанных в статье 2 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", - в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
15) лиц, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР", - в части предоставления ежегодной денежной выплаты;
16) граждан, имеющих детей, - в части назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
17) инвалидов (в том числе детей-инвалидов), имеющих транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями и получивших транспортные средства через органы социальной защиты населения, - в части выплаты компенсации в размере 50 процентов от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
12. Дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан:
1) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий I и II групп, а также военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), I и II групп - в части:
- осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
- освобождения от оплаты услуг за пользование коллективной телевизионной антенной;
- осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами местной телефонной связи;
- осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами связи для целей проводного радиовещания;
2) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и не являющимся инвалидами, - в части:
- осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;
- оплаты в размере 50 процентов услуг за пользование коллективной телевизионной антенной;
- осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами местной телефонной связи;
- осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами связи для целей проводного радиовещания;
3) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий; участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах"; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", не состоящим на военной или приравненной к ней службе; военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; инвалидам; детям-инвалидам; гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (1986 - 1990 годы); гражданам, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; гражданам, ставшим инвалидами вследствие аварии на производственном объединении "Маяк"; участникам ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" в 1957 - 1958 годах и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча периода 1949 - 1956 годов; участникам ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" периода 1959 - 1961 годов и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча периода 1957 - 1962 годов; гражданам из подразделений особого риска; лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" либо знаком "Почетный донор СССР"; членам семей погибших (умерших) граждан, удостоенных звания Героя Советского Союза, звания Героя Российской Федерации, - в части продажи и учета проданных единых социальных проездных билетов для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов на территории Челябинской области;
4) семьям, имеющим детей, - в части приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления областного материнского (семейного) капитала, и направления их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
5) гражданам, у которых с 1 июля по 31 декабря 2013 года рост среднемесячной платы за коммунальные услуги относительно среднемесячной платы за коммунальные услуги за аналогичный период 2012 года, рассчитанной исходя из тарифа декабря 2012 года, превышает 12 процентов, в форме адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги.
13. Установление права на меры социальной поддержки и выдачи документов о праве на указанные меры инвалидам войны, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, ветеранам труда Челябинской области, выдача документов о праве на меры социальной поддержки которым отнесена к компетенции органов государственной власти Челябинской области.
14. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
15. Возмещение стоимости услуг по погребению и выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

Начальник управления
социальной защиты населения
администрации
города Магнитогорска
Челябинской области
И.Н.МИХАЙЛЕНКО


------------------------------------------------------------------