Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29.10.2013 N 185 "О внесении изменений в Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 ноября 2012 года N 177 "Об утверждении городской целевой программы "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы"



МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2013 г. № 185

О внесении изменений в Решение Магнитогорского городского
Собрания депутатов от 27 ноября 2012 года № 177
"Об утверждении городской целевой программы "Здоровье"
в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы"

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 января 2013 года № 9, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Внести изменения в Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 ноября 2012 года № 177 "Об утверждении городской целевой программы "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы" следующие изменения:
1) в наименовании и пункте 1 цифру "2015" заменить цифрой "2016";
2) в городской целевой программе "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2013 - 2015 годы (далее - Программа):
наименование изложить в следующей редакции: "Городская целевая программа "Здоровье" в городе Магнитогорске на 2013 - 2016 годы";
в Паспорте:
раздел "Полное наименование Программы изложить в следующей редакции:


Полное наименование городская целевая программа "Здоровье" в городе
Программы Магнитогорске на 2013 - 2016 годы


разделы "Этапы и сроки реализации Программы", "Объем финансирования по источникам и срокам", "Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей" изложить в следующей редакции:


Этапы и сроки срок реализации Программы - 2013 - 2016 годы:
реализации 1 этап - 2013 год;
Программы 2 этап - 2014 год;
3 этап - 2015 год;
4 этап - 2016 год

Объем Программа реализуется в 2013 - 2016 годах за счет
финансирования средств бюджета города:
Программы по в 2013 году - 6711,00 тыс. рублей;
источникам и срокам в 2014 году - 6702,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 6702,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 6702,00 тыс. рублей

Ожидаемые 1) увеличение степени удовлетворенности населения
результаты города Магнитогорска качеством медицинской помощи с
реализации 60,6 процентов до 61,5 процента;
Программы с 2) увеличение доли медицинских организаций,
указанием целевых охваченных приобретением расходных материалов (от
индикаторов и общего числа медицинских организаций), с 17,6
показателей процентов до 23,5 процентов;
3) снижение количества жалоб и обращений льготных
категорий граждан по лекарственному обеспечению со
105,0 до 80,0;
4) снижение показателя смертности населения в
трудоспособном возрасте:
- от сердечно-сосудистых заболеваний до 180 случаев
на 100000 человек;
- от заболеваний системы кровообращения до 223
случаев на 100000 человек;
5) снижение показателя общей смертности населения с
14,3 случаев на 1000 населения до 13,0 случаев на
1000 населения;
6) ликвидация групповой и вспышечной заболеваемости;
7) снижение числа случаев внутрибольничных инфекций
с 2,0 процента до 1,0 процента


главы 1, 2, 3 изложить в следующей редакции:

"1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Рост консолидированного бюджета городской системы здравоохранения составляет 9 - 15 процентов ежегодно, что не всегда компенсирует рост инфляции.
В связи с этим возникают проблемы формирования показателей здоровья населения города, которые отражают общие тенденции социально-экономического развития Российской Федерации.
Наиболее острые проблемы здоровья населения в настоящее время - это низкий уровень рождаемости (11,8 промилле), высокий уровень общей смертности (14,4 промилле), особенно среди мужчин трудоспособного возраста в результате несчастных случаев, отравлений и травм, отрицательный естественный прирост населения, рост смертности от предотвратимых причин и "омоложение" смертности от указанных причин, что свидетельствует о снижении внимания к профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни.

Основные показатели состояния здоровья населения города


Показатели 2010 2011 2012
год год год

Численность населения (среднегодовая) всего 409808 408307 408744

Численность взрослого населения (среднегодовая) 333897 332124 333290

Численность детского населения (среднегодовая) от 75911 76183 75454
0 до 18 лет

Численность детского населения (среднегодовая) от 63227 64228 63179
0 до 14 лет

Рождаемость (на 1000 человек) 14,2 14,3 15,4

Общая смертность населения (на 1000 человек) 14,6 14,4 14,4

Естественный прирост (убыль) населения (на 1000 -0,4 -0,1 +1,0
человек)

Младенческая смертность (случаев на 1000 человек, 6,3 4,0 8,08
родившихся живыми)

Заболеваемость (распространенность) населения (на
1000 человек):
- взрослые; 1018,7 1072,0 1004,0
- подростки; 1934,2 1847,0 2002,0
- дети; 1792,9 2197,0 2190,0
- все население 1225,9 1271,0 1216,0

Заболеваемость системы кровообращения (на 100000 13368,9 13415,6 13003,0
человек)

Заболеваемость населения ВИЧ-инфекцией (на 100000 47,1 54,0 70,0
человек)

Первичный выход на инвалидность (на 10000 человек 60,9 59,9 47,4
взрослого населения)

Показатель инвалидности среди детей от 0 до 18 169,9 167,3 175,0
лет (на 10000 детского населения)


Эти показатели свидетельствуют о наличии высокой потребности населения города Магнитогорска (далее - город) в медицинской помощи и определяют основные направления по приоритетному вложению финансовых средств.
Оказание квалифицированной медицинской помощи на современном этапе невозможно без соответствующего уровня материально-технической базы медицинского учреждения. Износ медицинского оборудования составляет 70 процентов, а 40 процентов медицинских приборов и аппаратов эксплуатируются с двойным сроком службы. Потребность муниципальных учреждений здравоохранения в новой медицинской технике в настоящее время удовлетворяется только на 30 процентов.
Повышение уровня и качества лекарственного обеспечения населения города способствует решению ряда задач развития системы здравоохранения. Наиболее значимых изменений следует ожидать в части повышения производительности труда работающего населения, продолжительности и качества жизни граждан, а также в обеспечении доступности необходимых для лечения лекарственных препаратов, в том числе инновационных, для всех социальных групп.
В структуре смертности стабильно занимает первое место смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, что самое удручающее - у мужчин в трудоспособном возрасте. В последние годы в лечении инфаркта миокарда достигнуты большие успехи. В настоящее время основным методом лечения заболевания является тромболитическая терапия. Для этого согласно международным и отечественным стандартам медицинской помощи в городе используются дорогостоящие тромболитические препараты. Успешный тромболизис позволяет уменьшить госпитальную летальность от инфаркта миокарда, смертность в течение первого года жизни после инфаркта на 30 процентов, уменьшение случаев выхода на инвалидность в течение первых двух лет на 35 процентов. Чем раньше проведен тромболизис, тем выше эффективность лечения.
Внутрибольничные инфекции (далее - ВБИ) являются одной из основных проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социально-экономическую значимость.
Согласно опыту практических наблюдений ВБИ возникают у 6 - 7 процентов больных, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях. Присоединение ВБИ к основному заболеванию увеличивает в среднем на 6 - 8 дней продолжительность пребывания пациента в стационаре.
В последние десятилетия в связи с бурным развитием медицины и изменением социально-экономического состояния страны появились факторы, способствующие росту заболеваемости ВБИ в современных условиях:
- появились новые инфекции, прежде всего, это ВИЧ-инфекция;
- образуются новые резистентные к антибиотикам и обычным дезинфекционным средствам штаммы внутрибольничных возбудителей;
- среди населения возросло количество носителей вирусов гепатита B и гепатита C, передающихся парентеральным путем;
- снизился иммунологический статус населения, в связи с чем возрастает вероятность заражения таких лиц заболеваниями, вызванными ВБИ.
Все эти факторы определяют остроту проблемы ВБИ и необходимость создания условий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах здравоохранения программными методами.
Для успешного осуществления целей Программы необходимы ежегодное финансирование запланированных мероприятий, комплексная оценка ее реализации и своевременная корректировка Программы.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является увеличение продолжительности и улучшение качества жизни населения.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) повышение качества оказания первичной медико-санитарной помощи:
- приобретение диагностического оборудования для муниципальных учреждений здравоохранений и расходных материалов для его эксплуатации;
- приобретение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
2) снижение преждевременной смертности от сердечно-сосудистых заболеваний:
- приобретение и использование тромболитических препаратов;
3) создание условий для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах здравоохранения:
- организация и проведение противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.
Решение задач Программы обеспечивается путем реализации выполнения программных мероприятий.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2013 - 2016 годах.
1 этап - 2013 год;
2 этап - 2014 год;
3 этап - 2015 год;
4 этап - 2016 год.";
главу 5 изложить в следующей редакции:

"5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета города.
Объем финансирования Программы


Источник Финансирование по годам, тыс. рублей ВСЕГО
финансирования
2013 год 2014 год 2015 год 2016 год

Бюджет города 6711,00 6702,00 6702,00 6702,00 26817,00

Итого: 6711,00 6702,00 6702,00 6702,00 26817,00


Таблицу главы 7 изложить в следующей редакции:

"7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ


№ Наименование показателя Единица Значение целевых
п/п измерения индикативных
показателей по годам

2013 2014 2015 2016
год год год год

1 2 3 5 6 7 8

1 Удовлетворенность населения проценты 60,6 60,8 61,0 61,5
качеством медицинской помощи

2 Доля медицинских организаций, проценты 17,6 17,6 17,6 23,5
охваченных приобретением
оборудования и расходных
материалов (от общего числа
медицинских организаций)

3 Количество жалоб и обращений количество 105,0 90,0 85,0 80,0
льготных категорий граждан по жалоб
лекарственному обеспечению

4 Смертность населения в случаев на
трудоспособном возрасте: 100000
- от сердечно-сосудистых человек 180,0 - - -
заболеваний;
- от заболеваний системы 223,0 - - -
кровообращения

5 Общая смертность населения случаев на 14,3 13,8 13,5 13,0
1000
человек

6 Групповая и вспышечная количество 0 0 0 0
заболеваемость случаев

7 Снижение числа случаев проценты 1,0 1,3 1,6 2,0
внутрибольничных инфекций


Приложение к Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение
к городской целевой программе
"Здоровье"
в городе Магнитогорске
на 2013 - 2016 годы

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


№ Мероприятие Исполнитель Срок Источник Объем финансирования (тыс. рублей)
п/п исполнения финансирования
Всего 2013 2014 2015 2016
год год год год

1. Повышение качества оказания первичной медико-санитарной помощи

1 Приобретение управление 2013 - БГ 4360,0 1090,0 1090,0 1090,0 1090,0
оборудования, здравоохранения, 2016
расходных материалов МУЗы годы
для диагностического
оборудования

2 Приобретение управление 2013 - БГ 12336,0 0,00 4112,0 4112,0 4112,0
лекарственных здравоохранения, 2016
препаратов и изделий МУЗы годы
медицинского
назначения

2. Снижение преждевременной смертности от сердечно-сосудистых заболеваний

1 Приобретение управление 2013 - БГ 4121,0 4121,0 0,00 0,00 0,00
тромболитического здравоохранения, 2016
препарата метализе МУЗы годы

3. Создание условий для обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия на объектах здравоохранения

1 Организация и управление 2013 - БГ 4500,0 1500,0 1500,0 1500,0 1500,0
проведение здравоохранения, 2016
противоэпидемических МУЗы годы
и дезинфекционных
мероприятий в очагах
инфекционных
заболеваний

Всего по Программе БГ 26817,00 6711,00 6702,00 6702,00 6702,00


2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ

Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ


------------------------------------------------------------------