Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 07.03.2013 по делу N А76-19887/2012 <О признании недействующим решения Челябинской городской Думы от 09.10.2012 N 37/13 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ" и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы" в части установления территориальной зоны А.1.4 для территории, находящейся на пересечении пр. Ленина и ул. Свободы в г. Челябинске>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 марта 2013 г. по делу № А76-19887/2012

Резолютивная часть решения объявлена 6 марта 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 7 марта 2013 года
Арбитражный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Наконечной О.Г., судей: Бастена Д.А., Мрез И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Изюмовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Тартаковской Екатерины Николаевны, г. Челябинск (ОГРН 310745134400015); общества с ограниченной ответственностью Предприятие "Жилтехстрой", г. Щучье (ОГРН 1027402551208); индивидуального предпринимателя Наймушиной Анны Николаевны, г. Челябинск (ОГРН 312745135600010);
к Челябинской городской Думе, г. Челябинск (ОГРН 1027402928068)
при участии в деле прокурора Челябинской области и в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
администрации города Челябинска, г. Челябинск;
комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, г. Челябинск;
главного управления архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска, г. Челябинск;
общества с ограниченной ответственностью "Промжилстрой", г. Челябинск;
Кутиковой Нины Николаевны, г. Челябинск;
Тартаковского Сергея Викторовича, г. Челябинск;
Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области, г. Челябинск;
о признании недействующим решения от 09.10.2012 № 37/13 (в части)
при участии в заседании:
заявителей: Королева П.С. - представителя по доверенностям от 14.06.2012 № 74 АА 0882192, от 10.01.2013 и от 06.04.2010 соответственно, паспорт;
заинтересованного лица: Легоньковой Н.А. - представителя по доверенности от 07.06.2010 № ГД1-12-436, удостоверение;
третьих лиц:
администрации города Челябинска: Шеянова А.А. - представителя по доверенности от 31.07.2012 № 05-1155, удостоверение;
главного управления архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска: Литвиной З.И. - представителя по доверенности от 30.10.2012, удостоверение;
общества с ограниченной ответственностью "Промжилстрой"; Кутиковой Нины Николаевны: Королева П.С. - представителя по доверенностям от 10.01.2013 и от 02.11.2011 № 74 АА 0925336 соответственно, паспорт;
прокурора Челябинской области: Кашаповой Р.М. - представителя, удостоверение;
третьих лиц:
комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, Тартаковского Сергея Викторовича, Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области: не явились, извещены,

установил:

индивидуальный предприниматель Тартаковская Екатерина Николаевна (далее - ИП Тартаковская Е.Н.) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействующим решения Челябинской городской Думы от 09.10.2012 № 37/13 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ" и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы" в части установления территориальной зоны А.1.4 территории (земельному участку, земельным участкам), находящейся (находящимся) на пересечении пр. Ленина и ул. Свободы в г. Челябинске.
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) определениями суда от 06.12.2012 и от 10.01.2013 (т. 2 л.д. 63 - 65, 144 - 146) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация города Челябинска (далее - Администрация); главное управление архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска (далее - ГУАиГ); комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, (далее - КУИиЗО); общество с ограниченной ответственностью "Промжилстрой" (далее - ООО "Промжилстрой"); Кутикова Нина Николаевна (далее - Кутикова Н.Н.); Наймушина Анна Николаевна (далее - Наймушина А.Н.); Тартаковский Сергей Викторович (далее - Тартаковский С.В.); Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее - Министерство).
На основании статьи 52 АПК РФ определением суда от 06.02.2012 (т. 3 л.д. 50 - 52) удовлетворено заявление прокурора Челябинской области от 01.02.2012 № 38-123у-2013 о вступлении в дело с процессуальными правами и обязанностями лица, участвующего в деле, в целях обеспечения законности (т. 3 л.д. 24, 25).
06.02.2013 на основании статьи 46 АПК РФ судом удовлетворены ходатайства ООО Предприятие "Жилтехстрой" (т. 3 л.д. 91 - 93) и ИП Наймушиной А.Н. (т. 3 л.д. 100 - 102) о вступлении в дело в качестве созаявителей.
В качестве обоснования требования ИП Тартаковская Е.Н. указала, что является собственником объекта незавершенного строительства (торгово-культурного центра), назначение: нежилое, площадью застройки 7794,70 кв. м, степенью готовности 18 %, литер: А1, расположенного по адресу: Россия, Челябинская область, г. Челябинск, Центральный район, пересечение пр. Ленина и ул. Свободы (2-я очередь), что подтверждается выпиской из ЕГРП (т. 1 л.д. 2 - 10).
Право собственности заявителя зарегистрировано 26.10.2010, то есть, до принятия оспариваемого решения.
Объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, примыкающем непосредственно к пересечению пр. Ленина и ул. Свободы в г. Челябинске, что установлено вступившими в законную силу судебными актами по делам № А76-4580/2011, А76-686/2012.
Как видно из листа 51 Карты городского зонирования г. Челябинска, являющейся частью 2 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ", утвержденных оспариваемым решением Челябинской городской Думы, земельный участок, на котором расположен данный объект незавершенного строительства, отнесен к территориальной зоне А.1.4.
Согласно части 3 "Градостроительного регламента" Правил землепользования и застройки основными видами разрешенного использования территориальной зоны А.1.4 являются:
все виды озеленения, в том числе: защитные древесно-кустарные полосы;
объекты благоустройства, отдыха и спорта без зрителей;
площадки аттракционов;
оранжереи;
объекты содержания, ухода, экспонирования, изучения флоры и фауны в искусственных условиях.
Вспомогательными видами разрешенного использования территориальной зоны А.1.4 являются:
объекты инженерной инфраструктуры;
дорожно-тропиночная сеть, тротуары, велосипедные дорожки;
общественные туалеты.
Условно разрешенными видами использования территориальной зоны А.1.4 являются:
объекты общественного питания;
объекты оздоровительного назначения;
объекты хранения автотранспорта;
Таким образом, целевое назначение данного объекта незавершенного строительства вступает в противоречие с установленными оспариваемым решением видами разрешенного использования земельного участка, на котором находится указанный объект незавершенного строительства. Продолжение строительства, введение в эксплуатацию данного объекта и его эксплуатация также войдут в противоречие с данными видами разрешенного использования. Указанное нарушает охраняемый законом интерес и право заявителя на получение в собственность завершенного строительством и введенного в эксплуатацию объекта, а также эксплуатацию данного объекта в соответствии с его целевым назначением.
Кроме того, публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки в части земельного участка, находящегося под объектом незавершенного строительства (торгово-культурный центр), расположенным на пересечении пр. Ленина и ул. Свободы в г. Челябинске (2-я очередь), не проводились.
Заключение о результатах публичных слушаний в указанной части также не публиковалось и размещалось на официальном сайте Челябинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как следует из Карты городского зонирования г. Челябинска, являющейся частью 2 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ", в нарушение пункта 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрадК РФ) на земельный участок в границах ул. Свободы - пр. Ленина - ул. Красноармейская под зданиями Эфроса В.В., ООО "Газпром межрегионгаз" и объектами незавершенного строительства "торгово-культурный центр" (2 и 3 очередь) установлены две различные территориальные зоны: А.1.4 и Б.2.1.
Данные здания расположены на едином земельном участке с кадастровым номером 74:36:05:11 005:0011, предоставленном в аренду ООО "Жилтехстрой" постановлением главы города Челябинска от 02.11.1998 № 1552-п.
Созаявители ООО Предприятие "Жилтехстрой" и ИП Наймушина А.Н. присоединились к требованию ИП Тартаковской Е.Н., в судебном заседании поддержали доводы ИП Тартаковской Е.Н.
При этом ООО Предприятие "Жилтехстрой" в своем ходатайстве (т. 3 л.д. 91 - 93) указало, что на основании разрешения на строительство от 23.03.2005 б/н (т. 1 л.д. 78), выданного Администрацией, возводит объект незавершенного строительства (торгово-культурный центр), расположенный по адресу: Россия, Челябинская область, г. Челябинск, Центральный район, пересечение пр. Ленина и ул. Свободы (является застройщиком). Установление оспариваемым решением территориальной зоны А.1.4. в отношении земельного участка под строящимся объектом недвижимости не позволяет построить и ввести в эксплуатацию данный объект в соответствии с его целевым назначением.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.06.2012 по делу № А76-686/2012 признано недействительным распоряжение Администрации от 24.10.2011 № 6531-г "Об отмене разрешения на строительство от 23.03.2005 б/н" (т. 2 л.д. 1 - 34; т. 3 л.д. 134 - 141).
Таким образом, частично оспариваемое решение также нарушает права ООО Предприятие "Жилтехстрой" как застройщика данного объекта, поскольку целевое назначение этого объекта противоречит видам разрешенного использования для земельного участка, на котором должен быть построен объект.
Челябинская городская Дума в отзыве на заявление (т. 3 л.д. 80 - 82) указала, что установление оспариваемым решением территориальной зоны А.1.4 на пересечении ул. Свободы и пр. Ленина в г. Челябинске, по сути, произведено с учетом решения Челябинской городской Думы от 27.04.2004 № 36/8 "Об утверждении Правового зонирования территории города Челябинска" (в редакции от 23.12.2008 № 39/9).
Оспариваемое решение Челябинской городской Думы от 09.10.2012 № 37/13 соответствует нормам градостроительного законодательства, принято Челябинской городской Думой в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по вопросам местного значения и с учетом проведения процедуры публичных слушаний, в связи с чем в удовлетворении заявленного требования просит отказать.
Администрация города Челябинска представила мнение на заявление (т. 3 л.д. 83 - 90), в котором просит отказать в удовлетворении заявленного требования. Считает, что земельный участок с кадастровым номером 74:36:0511005:0011 снят с кадастрового учета 28.05.2007, договор аренды земельного участка от 13.11.1998 № 2161-К-98, заключенный между Администрацией и ООО Предприятие "Жилтехстрой", права по которому в последующем перешли к ИП Наймушиной А.Н., расторгнут на основании уведомления от 14.05.2010 № 1/5101.
ГУАиГ представило отзыв на заявление, в котором указало, что в связи с принятием оспариваемого нормативного правового акта фактически не произошло изменение видов разрешенного использования земельного участка по отношению к данной территориальной зоне, не нарушаются права заявителя на завершение строительства объекта, в связи с чем в удовлетворении заявленного требования просит отказать (т. 2 л.д. 114 - 120).
Министерство в письменном пояснении (т. 3 л.д. 43) указало, что земельный участок с кадастровым номером 74:36:05:11005:11 на кадастровом учете не состоит.
КУИиЗО, ООО "Промжилстрой", Кутикова Н.Н., Тартаковский С.В. мнение по спору не представили.
Прокурор Челябинской области представил отзыв на заявление (т. 3 л.д. 26 - 32), в котором указал, что оспариваемое решение принято в пределах представленных Челябинской городской Думе полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Доказательств нарушения прав в связи с принятием оспариваемого нормативного правового акта ИП Тартаковская Е.Н. в суд не представила, в связи с чем просит в удовлетворении заявления отказать.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали позиции, изложенные ими в заявлении, в отзывах, во мнении на заявление, в письменном пояснении соответственно.
КУИиЗО, Тартаковский С.В., Министерство явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом посредством направления в их адреса копий определений от 10.01.2013, от 06.02.2013 заказными письмами с уведомлениями (т. 3 л.д. 54, 61, 68), а также размещения соответствующей информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определениях суда (т. 2 л.д. 144 - 146; т. 3 л.д. 50 - 52).
Кроме того, представитель Тартаковского С.В. присутствовал в судебном заседании 06.02.2013. Об отложении судебного заседания на 06.03.2013 указанное лицо извещено надлежащим образом, о чем свидетельствует соответствующая расписка (т. 3 л.д. 45).
В соответствии со статьей 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие представителей указанных третьих лиц.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим мотивам.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области от 28.07.2011 г. по делу А76-4580/2011 установлены следующие обстоятельства (т. 1 л.д. 79 - 146).
Постановлением главы города Челябинска от 02.11.1998 г. № 1552-п "О предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду для проектирования и строительства торгово-культурного центра на пересечении пр. им. В.И. Ленина и ул. Свободы в Центральном районе для Товарищества с ограниченной ответственностью предприятия "Жилтехстрой" указанному товариществу предоставлен земельный участок площадью 1,8267 га в краткосрочную аренду сроком на пять лет для проектирования и строительства торгово-культурного центра на пересечении пр. им. В.И. Ленина и ул. Свободы в Центральном районе.
13.11.1998 г. между администрацией города Челябинска (арендодателем) и ООО Предприятие "Жилтехстрой" (арендатором) подписан договор № 2161-К-98 аренды земли и инфраструктуры г. Челябинска на земельный участок площадью 18267 кв. м с кадастровым номером 74:36:051105:01. Государственная регистрация данного договора произведена 25.06.2003 г. (т. 3 л.д. 105 - 110).
Земельный участок с кадастровым номером 74:36:051105:01 поставлен на государственный кадастровый учет 02.11.1998 г., что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке (выпиской из государственного кадастра недвижимости) от 09.03.2011 г. № 7436/204/11-2233.
В качестве разрешенного использования/назначения данного земельного участка указано: "для проектирования и строительства торгово-культурного центра".
Затем кадастровый номер 74:36:051105:01 изменен на кадастровый номер 74:36:051105:11, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке (выпиской из государственного кадастра недвижимости) от 09.03.2011 г. № 7436/204/11-2233.
02.07.2003 г. между администрацией города Челябинска (арендодателем) и ООО Предприятие "Жилтехстрой" (арендатором) подписано дополнительное соглашение № 1 к договору № 2161-К-98 аренды земли и инфраструктуры г. Челябинска (т. 3 л.д. 111).
03.11.2005 г. между ООО "Предприятие "Жилтехстрой" (арендатором) и Кутиковым Ю.И. (новым арендатором) подписан договор о переходе прав и обязанностей по договору № 2161-К-98 аренды земли и инфраструктуры. 05.12.2005 г. произведена государственная регистрация данного договора (т. 3 л.д. 112 - 113).
16.06.2006 г. между Кутиковым Ю.И. (арендатором) и Наймушиной А.Н. (новым арендатором) подписан договор о переходе прав и обязанностей по договору № 2161-К-98 аренды земли и инфраструктуры (т. 3, л.д. 114 - 115).
21.07.2006 г. произведена государственная регистрация данного договора.
В ЕГРП зарегистрировано право аренды Наймушиной А.Н. на земельный участок с кадастровым номером 74:36:05 11 005:0011 площадью 18267 кв. м, расположенный по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Центральный район, на пересечении проспекта Ленина и улицы Свободы, с отражением информации о дате регистрации - 21.07.2006 г., сроке действия: с 21.07.2006 г. по 25.07.2008 г., что подтверждается выпиской из ЕГРП от 24.10.2012 № 01/296/2012-472 (т. 3 л.д. 73 - 74).
Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Челябинска от 30.05.2007 администрации города Челябинска отказано в удовлетворении исковых требований к ООО Предприятие "Жилтехстрой", Кутикову Ю.И., Наймушиной А.Н. о признании недействительными сделок: договора аренды от 13.11.1998 г. № 2161-К-98 с дополнительным соглашением от 02.07.2003 г.; договора от 03.11.2005 г. о переходе прав и обязанностей (перенаем) по договору аренды; договора от 16.06.2006 г. о переходе прав и обязанностей (перенаем) по договору аренды.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области от 26.06.2009 по делу № А76-3646/2009 Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области отказано в удовлетворении исковых требований к администрации города Челябинска, ООО Предприятие "Жилтехстрой", Наймушиной А.Н., Кутикову Ю.И. о признании недействительным (ничтожным) договора аренды земли от 13.11.1998 г. № 2161-К-98; признании недействительным (ничтожным) договора от 03.11.2005 г. о переходе прав и обязанностей, заключенного между ООО Предприятие "Жилтехстрой" и Кутиковым Ю.И.; признании недействительным (ничтожным) договора от 16.06.2006 г. о переходе прав и обязанностей, заключенного между Кутиковым Ю.И. и Наймушиной А.Н; признании недействительным зарегистрированного права аренды Наймушиной А.Н. на недвижимое имущество - земельный участок площадью 18267 кв. м, с кадастровым номером 74:36:05 11 005:0011, расположенный по адресу: г. Челябинск, Центральный район, на пересечении пр. Ленина и ул. Свободы (запись регистрации в ЕГРП № 74-74-01/458/2006-179).
На указанном земельном участке на основании разрешения на строительство объекта недвижимости от 23.03.2005 возведен объект незавершенного строительства (торгово-культурный центр), назначение: нежилое, площадью застройки 7794,70 кв. м, степенью готовности - 18 %, литер: А1, расположенный по адресу: Россия, Челябинская обл., г. Челябинск, Центральный район, пересечение пр. Ленина и ул. Свободы (2-я очередь), кадастровый паспорт серия В № 893355 (т. 1 л.д. 76 - 78).
Данный объект недвижимости принадлежит на праве общей долевой собственности: ООО "Промжилстрой" - 176/300 размер доли в праве, Кутиковой Нине Николаевне - 3/300 размер доли в праве, Наймушиной Анне Николаевне - 39/100 размер доли в праве, Тартаковской Екатерине Николаевне - 1/100 размер доли в праве, Тартаковский Сергей Викторович - 1/300 размер доли в праве, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 25.04.2012 № 01/108/2012-361, от 24.10.2012 № 01/296/2012-466 (т. 2 л.д. 134 - 136; т. 3 л.д. 103 - 104).
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом, в котором участвуют те же лица.
Согласно части 3 статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
По смыслу указанных норм процессуального права преюдициальность распространяется на все установленные в судебном акте факты.
Решением Челябинской городской Думы от 09.10.2012 № 37/13 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ" и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы" установлено, что земельный участок на пересечении проспекта им. В.И. Ленина и ул. Свободы в г. Челябинске, на котором расположен объект незавершенного строительства принадлежащий заявителю на праве долевой собственности, отнесен к территориальной зоне А.1.4.
Из анализа данных обстоятельств следует, что отнесение оспариваемым нормативным правовым актом земельного участка на пересечении пр. им. В.И. Ленина и ул. Свободы в Центральном районе, на котором расположен объект незавершенного строительства, принадлежащий ИП Тартаковской Е.Н. и Наймушиной А.Н. на праве долевой собственности, к территориальной зоне А.1.4. с соответствующим разрешенным видом использования территориальной зоны, затрагивает их интересы.
Судом отклоняется довод заинтересованного лица и ряда третьих лиц о том, что земельный участок с кадастровым номером 74:36:0511005:0011 снят с кадастрового учета 28.05.2007, договор аренды земельного участка от 13.11.1998 № 2161-К-98, заключенный между Администрацией и ООО Предприятие "Жилтехстрой", права по которому в последующем перешли к Наймушиной А.Н., расторгнут на основании уведомления от 14.05.2010 № 1/5101, в связи с чем оспариваемое решение Челябинской городской Думы не нарушает права и законные интересы созаявителей.
В производстве Арбитражного суда Челябинской области находилось на рассмотрении дело № А76-16245/2010, в рамках которого оценивалась правомерность одностороннего расторжения Администрацией договора аренды земельного участка от 13.11.1998 № 2161-К-98. Определением суда от 17.08.2010 в рамках указанного дела приняты обеспечительные меры в виде запрета Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области совершать регистрационные действия по прекращению обременения - аренды, в отношении земельного участка площадью 18267 кв. м, кадастровый номер 74:36:0511005:11, расположенного по адресу: г. Челябинск, Центральный район, на пересечении пр. им. В.И. Ленина и ул. Свободы.
Решением суда от 26.11.2012 по данному делу действие Администрации по расторжению договора аренды земельного участка от 13.11.1998 № 2161-К-98 признано правомерным. На момент рассмотрения спора и вынесения решения по настоящему делу решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.11.2012 по делу № А76-16245/2010 в законную силу не вступило.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21.02.2013 № 01/008/2013-379 (т. 3 л.д. 76 - 77) в отношении земельного участка с кадастровым номером 74:36:05 11 005:0011 зарегистрировано обременение - право аренды за Наймушиной А.Н. на основании договора аренды земельного участка от 13.11.1998 № 2161-К-98.
Пункт 1 статьи 131 и пункт 1 статьи 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) устанавливают, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется только в случаях, когда такая регистрация предусмотрена ГК РФ и иными федеральными законами (пункт 2 статьи 3 ГК РФ). Пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" устанавливает, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним есть юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Таким образом, на момент вынесения Челябинской городской Думой оспариваемого решения, а также на момент вынесения решения по настоящему делу каких-либо доказательств прекращения права Наймушиной А.Н. на земельный участок с кадастровым номером 74:36:05 11 005:0011 в материалы дела не представлено.
Также не принимается довод Министерства о снятии 28.05.2007 с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 74:36:0511005:0011, который является предметом договора аренды земельного участка от 13.11.1998 № 2161-К-98.
Данный вопрос рассматривался при вынесении Арбитражным судом Челябинской области решения по делу № А76-3646/2009-22-233.
В рамках дела № А76-3646/2009-22-233 установлено, что на основании данных кадастрового плана судами установлено совпадение спорного земельного участка (кадастровый номер 74:36:05 11 005:0011) с земельным участком, принадлежащим на праве собственности субъекту Российской Федерации - Челябинской области (кадастровый номер 74:36:05 11 005:9), государственная регистрация права на который произведена 28.12.2006, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о регистрации № 74-74-01/774/2006-87. Основанием для государственной регистрации послужило разграничение государственной собственности на землю в соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", согласно которому земельные участки, занятые зданиями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, а также земельные участки, предоставленные государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся к собственности субъектов Российской Федерации.
Помимо вышеуказанных доводов оспариваемое решение затрагивает и может нарушать права и законные интересы созаявителей по настоящему делу - ИП Тартаковской Е.Н. и ИП Наймушиной А.Н., как сособственников объекта незавершенного строительства расположенного по адресу: г. Челябинск, Центральный район, на пересечении пр. им. В.И. Ленина и ул. Свободы.
Оспариваемое в части решение содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений.
Поэтому указанное решение является нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Согласно статье 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
На основании статьи 29 АПК РФ дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности рассматриваются в арбитражном суде.
Поэтому с учетом экономической деятельности созаявителей настоящий спор относится к подведомственности арбитражного суда.
В соответствии с частью 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, для признания недействительным нормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемых действий закону или иному нормативному правовому акту и нарушения ими прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 6 статьи 194 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
В силу статьи 8 ГрК РФ и статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.
В соответствии со статьей 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 30 ГрК РФ формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Подготовка проекта и внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК РФ, согласно которым, осуществляется:
подготовка проекта правил землепользования и застройки;
утверждение, состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
проверка проекта правил землепользования и застройки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации;
проводятся публичные слушания в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 ГрК РФ.
В силу части 2 статьи 33 ГрК РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
В соответствии с пунктом 14 статьи 31 ГрК РФ публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения или городского округа.
В соответствии со статьей 19 Устава города Челябинска для реализации права граждан на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления и публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов и иных общественно значимых вопросов в городе Челябинске могут проводиться публичные (общественные) слушания.
В соответствии с пунктом 15 Положения о публичных (общественных) слушаниях в городе Челябинске, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 11.04.2006 № 12/1, публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, проекту внесения изменения в них назначаются Главой города.
В соответствии с пунктом 28 указанного Положения оргкомитет (комиссия) заблаговременно извещает население города через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях.
Главой города Челябинска издано распоряжение от 25.06.2009 № 2371 "О разработке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Челябинске", которым ГУАиГ поручено обеспечить разработку проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Челябинске, после согласования проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Челябинске обеспечить проведение публичных слушаний по его рассмотрению, представить Главе города проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Челябинске, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний в целях дальнейшего их направления в Челябинскую городскую Думу.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 31 - 33 ГрК РФ постановлением Администрации от 24.08.2010 № 254-п утверждено Положение о Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске.
В соответствии с данным Положением Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске (далее - Комиссия):
является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях подготовки проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске и проектов о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Челябинске;
обеспечивает подготовку проектов решений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Челябинске для наиболее эффективного использования территории города Челябинска и в целях приведения Правил землепользования и застройки в городе Челябинске в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации;
готовит заключение по поступившим предложениям о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Челябинске, в котором содержатся рекомендации о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Челябинске или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе Администрации города.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 31, 32, 33, 39, 40, 46 ГрК РФ, решением Челябинской городской Думы от 11.04.2006 № 12/1 "Об утверждении Положения о публичных (общественных) слушаниях в городе Челябинске" Администрация распоряжением от 04.02.2011 № 595 утвердила состав оргкомитета по организации и проведению публичных слушаний.
На основании пункта 2 решения Челябинской городской Думы от 26.10.2010 № 18/12 "О порядке опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска" газета "Вечерний Челябинск" является официальным источником опубликования муниципальных правовых актов Челябинской городской Думы, нормативных правовых актов Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) и муниципальных правовых актов Администрации города Челябинска.
Постановление Главы города Челябинска от 16.04.2012 № 24-пг "О назначении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки" опубликовано в газете "Вечерний Челябинск" 20.04.2012 (т. 2 л.д. 79 - 80).
В указанной публикации содержится информация для жителей города Челябинска о том, что с графическими материалами к публичным слушаниям по проекту Правил землепользования и застройки города Челябинска можно ознакомится в Доме архитектора (г. Челябинск, пр. Ленина, 41 а) с 27.04.2012, а также на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru.
26.04.2012 состоялось заседание оргкомитета по организации и проведению публичных слушаний, на котором, в числе прочих, рассмотрен вопрос о Проекте правил землепользования и застройки города Челябинска и принято решение организовать экспозицию в Доме архитектора по адресу: г. Челябинск, проспект Ленина, 41, и провести публичные слушания по рассмотрению проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Челябинска 5 июля 2012 года в 14-00 часов в Доме архитектора.
Протокол заседания оргкомитета по организации и проведению публичных слушаний от 26.04.2012 № 15 опубликован в газете "Вечерний Челябинск" 04.05.2012 (т. 2 л.д. 81).
В соответствии с пунктом 6 статьи 28 ГрК РФ участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
В соответствии с пунктом 33 Положения о публичных (общественных) слушаниях в городе Челябинске, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 11.04.2006 № 12/1, для регистрации в качестве участника публичных слушаний лицо, имеющее право на участие, подает в оргкомитет (комиссию) в письменной форме предложения по вопросу публичных слушаний.
В соответствии с пунктом 39 Положения о публичных (общественных) слушаниях в городе Челябинске, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 11.04.2006 № 12/1, участники слушаний, эксперты вправе:
1) в письменном виде представить в оргкомитет свои рекомендации, предложения, возражения по вопросу публичных слушаний;
2) снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний;
3) участвовать в обсуждении вопроса публичных слушаний, задавать вопросы докладчикам в соответствии с регламентом проведения публичных слушаний;
4) знакомиться с документами публичных слушаний (проектом муниципального правового акта, являющегося вопросом публичных слушаний).
Решения участников слушаний, экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
С момента публикации постановления главы города Челябинска от 16.04.2012 № 24-пг "О назначении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки" никаких предложений, касающихся проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске, созаявители в Комиссию не направляли.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в соответствии с Приложением № 1 к протоколу проведения публичных слушаний от 05.07.2012 № 25/1 в списке присутствующих созаявители отсутствуют (т. 2 л.д. 84 - 86).
Представители созаявителей не принимали участие в публичных слушаниях, что подтверждается Протоколом проведения публичных слушаний (Приложение 7, т. 2 л.д. 90 - 99).
Рассмотрение Комиссией предложений физических и юридических лиц о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Челябинске, поступивших на рассмотрение комиссии в ходе публичных слушаний, состоялось 28.06.2012, а также 13.07.2012.
Протоколы заседания Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске от 28.06.2012 № 10 и от 13.07.2012 № 11 опубликованы в газете "Вечерний Челябинск" 07.09.2012.
Публичные слушания о проекте Правил землепользования и застройки в городе Челябинске проведены 05.07.2012, о чем свидетельствует протокол проведения публичных слушаний 05.07.2012 № 25/1 (т. 2 л.д. 105 - 109).
На обсуждение на публичных слушаниях представлены:
Карта правового зонирования территории города Челябинска - существующее положение;
Карта Градостроительного зонирования территории города Челябинска с предложениями по внесению изменений, опубликованная на официальном сайте Администрации;
Карта Градостроительного зонирования территории города Челябинска с учетом предложений, поступивших в Комиссию после опубликования на официальном сайте Администрации.
В соответствии с пунктами 15, 16 статьи 31 ГрК РФ после завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации.
Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
В соответствии с пунктом 42, 43 Положения по итогам проведения публичных слушаний принимается итоговый документ.
Итоговый документ принимается путем прямого открытого голосования и подписывается председательствующим на публичных слушаниях и членами секретариата публичных слушаний.
Обязательным приложением к итоговому документу является протокол публичных слушаний, подписанный председательствующим на публичных слушаниях и членами секретариата публичных слушаний.
В соответствии с пунктом 48 Положения Оргкомитет (комиссия) обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний. Если объем итогового документа превышает 20 тысяч знаков, допускается публикация сокращенного варианта итогового документа.
По результатам проведения публичных слушаний с учетом поступивших предложений составлено заключение Комиссии о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки в городе Челябинске от 23.07.2012, которое опубликовано в газете "Вечерний Челябинск" 27.07.2012 (т. 2 л.д. 110). В последующем проект Правил землепользования и застройки в городе Челябинске внесен главой Администрации города Челябинска для утверждения Челябинской городской Думой.
В соответствии со статьей 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Согласно части 1 статьи 24 Устава города Челябинска Челябинская городская Дума является представительным органом муниципального образования, к компетенции которого относится принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения, перечень которых установлен статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 26 Устава города Челябинска.
09.10.2012 Челябинской городской Думой принято решение № 37/13 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ" и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы". 12.10.2012 указанное решение опубликовано в газете "Вечерний Челябинск" № 81 (т. 2 л.д. 112 - 113).
P.S данного решения указанно "Полный текст решения будет опубликован в выпуске № 37 Сборника правовых актов Челябинской городской Думы четвертого созыва (официальное издание), октябрь 2012 (третье чтение)".
В материалы дела представлен указанный Сборник с полным текстом оспариваемого решения (т. 4).
Согласно пункту 2 статьи 44 Устава города Челябинска правовые акты органов местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания.
Официальные источники опубликования правовых актов органов местного самоуправления определяются решением городской Думы.
Согласно подпункту 1 пункта 1 решения Челябинской городской Думы от 26.06.2012 № 35/41 "О порядке опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска" официальным источником опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска является газета "Вечерний Челябинск" и "Сборник правовых актов Челябинской городской Думы (официальное издание)" - для официального опубликования муниципальных правовых актов Челябинской городской Думы.
В соответствии со статьей 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
Градостроительная документация является элементом планировки территории, а правила землепользования и застройки - элементом градостроительного зонирования.
В соответствии со статьей 30 ГрК РФ в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований разрабатываются правила землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
В силу части 4 статьи 30 ГрК РФ формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Границы территориальных зон могут устанавливаться по границам земельных участков, по естественным границам природных объектов (пункты 3, 6 части 2 статьи 34 ГрК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 36 ГрК РФ градостроительные регламенты должны устанавливаться с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Как следует из материалов настоящего дела, согласно листу 51 Карты городского зонирования г. Челябинска, являющейся частью 2 Правил землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ", утвержденных оспариваемым решением Челябинской городской Думы, земельный участок на пересечении пр. Ленина и ул. Свободы в г. Челябинске отнесен к территориальной зоне А.1.4.
Согласно части 3 "Градостроительного регламента" Правил землепользования и застройки основными видами разрешенного использования территориальной зоны А.1.4 являются:
все виды озеленения, в том числе защитные древесно-кустарные полосы;
объекты благоустройства, отдыха и спорта без зрителей;
площадки аттракционов;
оранжереи;
объекты содержания, ухода, экспонирования, изучения флоры и фауны в искусственных условиях;
Вспомогательными видами разрешенного использования территориальной зоны А.1.4 являются:
объекты инженерной инфраструктуры;
дорожно-тропиночная сеть, тротуары, велосипедные дорожки;
общественные туалеты;
Условно разрешенными видами использования территориальной зоны А.1.4 являются:
объекты общественного питания;
объекты оздоровительного назначения;
объекты хранения автотранспорта;
Однако, согласно материалам настоящего дела в границах указанной территориальной зоны находится объект незавершенного строительства (торгово-культурный центр), принадлежащий на праве долевой собственности ИП Тартаковской Е.Н., ИП Наймушиной А.Н. Объект незавершенного строительства (торгово-культурный центр) возведен на земельном участке с кадастровым номером 74:36:05:11 005:0011 с разрешенным использованием для проектирования и строительства торгово-досугового центра (в дальнейшем кадастровый номер 74:36:05 11 005:9), который предоставлен по договору аренды от 13.11.1998 № 2161-К-98 Наймушиной А.Н. для проектирования и строительства торгово-культурного центра (т. 3 л.д. 105, 132).
При наличии на земельном участке указанного объекта недвижимости отнесение земельного участка на пересечении пр. Ленина и ул. Свободы в г. Челябинске к территориальной зоне А.1.4 произведено с нарушением требований, содержащихся в части 2 статьи 36, пункте 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ, без учета сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
По мнению суда, при наличии вышеуказанных обстоятельств земельный участок на пересечении пр. Ленина и ул. Свободы в г. Челябинске соответствует разрешенным видам использования, отнесенным оспариваемым решением к общественно-деловой территориальной зоне "Б".
Суд отклоняет довод заинтересованного лица и третьих лиц о том, что до принятия оспариваемого решения действовало решение Челябинской городской Думы от 23.12.2008 № 39/9 "Об утверждении Правового зонирования территории города Челябинска" (т. 3 л.д. 133).
Данным решением внесены изменения в части рассматриваемой территории на пересечении пр. Ленина и ул. Свободы в Центральном районе г. Челябинске (территориальная зона 05 28) и установлена природная зона (05 28 05 А423, зона малых озелененных территорий: скверов, бульваров).
По сути, границы зон рассматриваемой территории установлены с учетом решения Челябинской городской Думы от 27.04.2004 № 36/8 "Об утверждении Правового зонирования территории города Челябинска" (в редакции от 23.12.2008 № 39/9).
Отклоняя данный довод, суд считает, что правомерность решения Челябинской городской Думы от 23.12.2008 № 39/9 "Об утверждении Правового зонирования территории города Челябинска" не является предметом рассмотрения по настоящему спору.
Наличие данного решения не может являться оправданием для допущения нарушений законодательства Российской Федерации при принятии Челябинской городской Думой решения от 09.10.2012 № 37/13 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ" и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы" в части, касающейся территориальной зоны А.1.4 территории, находящейся на пересечении пр. Ленина и ул. Свободы в г. Челябинске.
При таких обстоятельствах требования ИП Тартаковской Е.Н., ООО Предприятие "Жилтехстрой" и ИП Наймушиной А.Н. следует удовлетворить.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины подлежат распределению между сторонами в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 АПК РФ, Арбитражный суд Челябинской области

решил:

признать недействующим решение Челябинской городской Думы от 09.10.2012 № 37/13 Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Челябинский городской округ" и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы" в части, касающейся территориальной зоны А.1.4 территории, находящейся на пересечении пр. Ленина и ул. Свободы в г. Челябинске, как не соответствующее положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Взыскать с Челябинской городской Думы в пользу индивидуального предпринимателя Тартаковской Екатерины Николаевны 66 руб. 66 коп. - государственную пошлину, уплаченную по чеку-ордеру от 18.10.2012 при обращении в арбитражный суд.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Тартаковской Екатерине Николаевне из федерального бюджета 133 руб. 33 коп.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья
О.Г.НАКОНЕЧНАЯ

Судьи
Д.А.БАСТЕН
И.В.МРЕЗ


------------------------------------------------------------------