Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области от 05.03.2013 N 310 "Об утверждении районной целевой программы "Комплексная безопасность образовательных учреждений Нагайбакского муниципального района Челябинской области на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2013 г. № 310

Об утверждении районной целевой программы
"Комплексная безопасность образовательных учреждений
Нагайбакского муниципального района Челябинской области
на 2013 - 2015 годы"

В целях реализации решения комиссии Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности № 21-2012 от 23.08.2012 администрация Нагайбакского муниципального района Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Комплексная безопасность образовательных учреждений Нагайбакского муниципального района Челябинской области на 2013 - 2015 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника МУ Отдела образования администрации Нагайбакского муниципального района Л.Ю. Кобелеву.

Глава Нагайбакского
муниципального района
Челябинской области
К.Х.СЕИЛОВ





Утверждена
постановлением
Главы администрации
Нагайбакского
муниципального района
Челябинской области
от 5 марта 2013 г. № 310

Районная целевая программа
"Комплексная безопасность образовательных учреждений
Нагайбакского муниципального района Челябинской области
на 2013 - 2015 годы"

Паспорт Программы


Наименование Программы Районная целевая программа "Комплексная
безопасность образовательных учреждений
Нагайбакского муниципального района Челябинской
области на 2013 - 2015 годы" (далее Программа)

Государственный заказчик Администрация Нагайбакского муниципального
Программы района Челябинской области

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный
закон "О противодействии терроризму" принят 06.03.2006, а не 08.11.2011, и
имеет номер 35-ФЗ, а не 309-ФЗ.
------------------------------------------------------------------
Основание для разработки Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992
Программы № 3266-1,
Закон области от 30.11.2004 № 322-ЗО "Об
образовании в Челябинской области",
Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ
"О противодействии терроризму",
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ
"О пожарной безопасности",
Трудовой кодекс Российской Федерации от
30.12.2001 № 197-ФЗ.

Основной разработчик Отдел образования администрации Нагайбакского
Программы муниципального района

Исполнители Программы Отдел образования администрации Нагайбакского
муниципального района,
муниципальные образовательные учреждения

Цель Программы Цель:
Создание условий, обеспечивающих безопасность
всех участников образовательного процесса;
снижение риска возникновения чрезвычайных
ситуаций путем повышения пожарной,
электрической, технической,
антитеррористической безопасности и санитарно-
эпидемиологической защищенности образовательных
учреждений;
охрана труда и профилактика
дорожно-транспортного травматизма, создание
организационных финансовых, материальных
условий, обеспечивающих безопасное
функционирование образовательных учреждений.

Задачи Программы Задачи:
оснащение образовательных учреждений системами
оповещения и управления эвакуацией людей
видеонаблюдения;
обеспечение безопасной эксплуатации
электросетей и электрооборудования;
обеспечение безопасного состояния
конструктивных элементов зданий и сооружений;
приведение учебного и технологического
оборудования образовательных учреждений
в соответствие с нормами СанПиН;
организация работы по охране труда;
профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма.

Сроки и этапы реализации 2013 - 2015 годы.
Программы Программа реализуется в один этап

Предполагаемое ресурсное Объем финансирования (тыс. руб.) за счет
обеспечение, объем и средств:
источники местного бюджета: всего - 933,0 тыс. руб.
финансирования Программы 2013 год - 833,0 тыс. руб.
2014 год - 50,0 тыс. руб.
2015 год - 50,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты Повышение уровня безопасности образовательных
учреждений;
снижение рисков возникновения чрезвычайных
ситуаций, травматизма и гибели людей.

Система организации Контроль за выполнением Программы осуществляют
контроля за исполнением администрация района, районное Собрание
Программы депутатов, оперативный контроль - отдел
образования администрации района.

Оценка эффективности Социально-экономическая эффективность Программы
Программы заключается в:
- организации надежной системы по обеспечению
противопожарной, электрической,
антитеррористической защиты зданий и помещений,
санитарно-эпидемиологического благополучия
образовательных учреждений, организации работы
по охране труда;
- снижении рисков возникновения пожаров,
аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей,
предотвращения материального ущерба и экономии
на этой основе расходов;
- снижение случаев детского дорожно-
транспортного травматизма;
- повышении экономической заинтересованности
руководителей образовательных учреждений
в обеспечении безопасных условий труда и учебы.


I. Содержание решаемых проблем и обоснование
необходимости их решения программными методами

Проблема обеспечения безопасности здоровья и жизни работников, учащихся, воспитанников образовательных учреждений в настоящее время приобретает особо актуальное значение, и становится приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Законодательные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности заложены в Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе РФ, в Законах РФ "О борьбе с терроризмом", "Об основах охраны труда РФ", "О пожарной безопасности"; Законах РФ и Челябинской области "Об образовании" и др. нормативных актах.
В районе 10 муниципальных общеобразовательных учреждений, 4 школы-сада, 3 учреждения дополнительного образования детей оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, пожарным инвентарем, в определенном количестве имеются первичные средства пожаротушения, установлены молниеотводы и др. В последние годы проделана определенная работа по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений.
Однако современное состояние образовательных учреждений района показывает, что безопасность эксплуатации зданий, сооружений и инженерных сетей, а также безопасность учебно-воспитательного процесса требуют решения определенных проблем.
Наиболее проблемными, требующими вмешательства федеральных, региональных, муниципальных органов исполнительной власти являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Почти во всех образовательных учреждениях отсутствуют системы видеонаблюдения, "тревожные кнопки". Во многих образовательных учреждениях не в полной мере соблюдаются требования СанПиН.
Решать указанные проблемы целесообразно программным методом путем создания и развития современных правовых, организационных и методических основ обеспечения безопасности, привлекая необходимые материальные ресурсы. Это возможно при организации финансирования основных жизнеобеспечивающих мероприятий из бюджета района.
Разработка программы вызвана необходимостью продолжения финансирования предусмотренных данной Программой мероприятий по созданию условий, обеспечивающих защиту здоровья и жизни участников образовательного процесса, а также по сохранению материальных ценностей образовательных учреждений от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является продолжение работы по созданию условий, обеспечивающих безопасность всех участников образовательного процесса; снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций путем повышения пожарной, электрической, технической, антитеррористической безопасности и санитарно-эпидемиологической защищенности образовательных учреждений, профилактики дорожно-транспортного травматизма учащихся; созданию организационных финансовых, материальных условий, обеспечивающих безопасное функционирование образовательных учреждений.
В рамках настоящей Программы должны быть решены следующие задачи:
оснащение образовательных учреждений системами оповещения и управления эвакуацией людей, видеонаблюдения;
обеспечение безопасной эксплуатации электросетей и электрооборудования;
обеспечение безопасного состояния конструктивных элементов зданий и сооружений; приведение учебного и технологического оборудования образовательных учреждений в соответствие с нормами СанПиН;
организация работы по охране труда;
проведение профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 гг.

III. Основные направления реализации Программы

Для решения поставленных задач программные мероприятия будут осуществляться по следующим направлениям:

Обеспечение пожарной безопасности

Включение в программу данного направления обусловлено необходимостью содержания в исправном состоянии противопожарного оборудования образовательных учреждений и обеспечения противопожарной безопасности сгораемых конструкций.
В рамках данного направления предусматриваются ремонт и обслуживание автоматических пожарных сигнализаций, систем оповещения и управления эвакуацией людей в образовательных учреждениях, обработка огнезащитным раствором сгораемых конструкций образовательных учреждений и др.

Обеспечение электрической безопасности

Исправность электропроводки, технического оборудования, соответствие проводов воздушных линий электропередач на территориях образовательных учреждений установленным нормативам позволят снизить вероятность возникновения пожаров, травматизма и гибели людей от поражения электрическим током.
В рамках данного направления предусматривается проведение неотложных работ по ремонту и замене электропроводки в образовательных учреждениях.

Обеспечение антитеррористической безопасности

Защищенность образовательных учреждений от возможных террористических актов, проникновения на территорию посторонних лиц, проноса, провоза взрывоопасных предметов зависит от состояния ограждений по периметру учреждений образования, наличия обзора легкодоступных участков для проникновения посторонних лиц, возможности экстренного вызова правоохранительных органов при возникновении чрезвычайных ситуаций.
В рамках данного направления предусматривается приобретение оборудования видеонаблюдения, установление кнопок тревожной сигнализации с выводом на пульты централизованного наблюдения отдела внутренних дел района.

Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности

Санитарно-эпидемиологическая обстановка в образовательных учреждениях, результаты анализа факторов риска для здоровья детского населения и показатели состояния здоровья детей и подростков свидетельствуют о необходимости принятия мер по улучшению условий воспитания и обучения подрастающего поколения, совершенствования лечебно-профилактической и медико-социальной помощи детям и подросткам.

Профилактика травматизма

Система мер профилактики травматизма предусматривает:
- разработку методических рекомендаций для организации профилактической работы по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях с учетом районных условий;
- ликвидацию аварийных помещений, оборудование инженерных сооружений;
- проведение капитального ремонта образовательных учреждений района;
- проведение анализа состояния травматизма детей в образовательных учреждениях района с выявлением причин несчастных случаев, приведение рабочих мест в соответствие с требованиями безопасности учебного процесса;
- создание районной информационной базы безопасности учебно-воспитательного процесса;
- обучение требованиям охраны труда работников образования.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

В целях профилактики детского автотравматизма необходимо проводить профилактическую работу в образовательных учреждениях, иметь во всех образовательных учреждениях средства наглядной агитации, специальные кабинеты по изучению Правил дорожного движения, а также содержать в надлежащем состоянии автобусы для перевозки детей, привить правильные навыки поведения при движении автотранспортных средств и на дорогах.

IV. Ресурсное обеспечение, объем и источники
финансирования программных мероприятий

Ресурсное обеспечение Программы включает в себя финансовые средства, которые должны поступить из областного и местного бюджетов в 2013 - 2015 гг., а также кадровые и материально-технические ресурсы администрации района, отдела образования, образовательных учреждений. Привлечение областных ресурсов будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями с Министерством образования и науки Челябинской области.
Средства районного бюджета будут распределяться с использованием конкурсных механизмов распределения ресурсов.

V. Механизм реализации Программы

Главным исполнителем Программы является МУ Отдел образования администрации Нагайбакского муниципального района. Отдел образования исполняет ряд программных мероприятий, т.к. являясь структурным подразделением администрации района, занимается разработкой нормативно-правовой базы. Межшкольный информационный методический центр разрабатывает методическую базу Программы.

VI. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате выполнения мероприятий программы ожидается:
- создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений района;
- снижение случаев пожаров, травматизма в сфере образования;
- недопущение совершения террористических актов в образовательных учреждениях района;
- повышение уровня защиты зданий, сооружений, инженерных сетей от возможных угроз природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;
- повышение профессионального и образовательного уровня работников и учащихся системы образования по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- приведение материально-технической базы образовательных учреждений района в соответствие с требованиями и нормами безопасности жизнедеятельности;
- внедрение в процесс обучения безопасности жизнедеятельности новых программ и методик, в том числе использование дистанционного обучения.

VII. Организация контроля за исполнением Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляют администрация района, Собрание депутатов района, оперативный контроль - Отдел образования администрации района.

VIII. Мероприятия по реализации Программы


№ Мероприятия Финансовые затраты Источник Исполнитель
п/п (тыс. руб.) финансирования

Всего В том числе

2013 2014 2015

1. Разработка нормативно-правовой и методической базы по вопросам безопасности
образовательного учреждения

1.1. Прохождение курсов - - - - МиМЦ, РОО,
повышения МОУ.
квалификации и
обучения
педагогических
и руководящих кадров
по вопросам
безопасного
образования

1.2. Изучение методических - - - - МиМЦ, РОО,
рекомендаций по МОУ.
расследованию
несчастных случаев во
время учебно-
воспитательного
процесса и
профилактике
травматизма среди
обучающихся и
воспитанников

1.3. Анализ состояния и - - - - РОО
разработка
предложений по
развитию и
совершенствованию
нормативной, правовой
и методической
документации по
обеспечению
безопасности
образовательных
учреждений

2. Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса
в образовательном учреждении

2.1. Противопожарная безопасность

2.1.1. Обучение - - - - РОО, МОУ.
руководителей
образовательных
учреждений,
педагогических
работников, учащихся
и воспитанников
основам пожарной
безопасности

2.1.2. Организация - - - - МОУ.
деятельности
добровольных пожарных
дружин, ЮДП в МОУ

2.1.3. Организация 3,0 3,0 - - МОУ, МиМЦ,
мероприятий с целью ПЧ-68.
пропаганды
противопожарной
безопасности:
конкурсов рисунков,
соревнований по
пожарно-прикладному
спорту, и др.

2.1.4. Материально- 520,0 420,0 50,0 50,0 МОУ, РОО.
техническое
обеспечение пожарной
безопасности
образовательных
учреждений (ремонт и
содержание пожарной
сигнализации,
пропитка огнезащитным
раствором деревянных
конструкций чердачных
помещений, путей
эвакуации; проведение
замера сопротивления,
изоляции
электропроводок,
перезарядка
огнетушителей,
установка
молниезащиты и др.)

2.1.5. Реконструкция - - - - РОО, МОУ.
металлических
решеток, окон,
дверей, перегородок,
наружных стационарных
лестниц и устройство
окон для дымоудаления

2.1.6. Проведение аттестации 360,0 360,0 - - МОУ.
рабочих мест по
условиям труда и
пожарной
безопасности

2.2. Антитеррористическая безопасность

2.2.1. Приобретение - - - - РОО, МиМЦ,
методических МОУ.
материалов и памяток
для образовательных
учреждений района по
профилактическим
мерам
антитеррористического
характера, а также
действиям при
возникновении
чрезвычайных ситуаций
в образовательных
учреждениях района

2.2.2. Организация проверок - - - - РОО, МОУ.
по вопросам
антитеррористической
деятельности
образовательных
учреждений района
(обеспечение комиссий
автотранспортом и
т.п.)

2.2.3. Материально- - - - - РОО, МОУ.
техническое
обеспечение
антитеррористической
безопасности
образовательных
учреждений (оснащение
тревожными средствами
оповещения)

2.2.4. Установка - - - - РОО, МОУ.
оборудования
видеонаблюдения
в образовательных
учреждениях района

2.2.5. Организация парковок - - - - МОУ
автотранспорта
за территорией
образовательного
учреждения с учетом
противопожарной и
антитеррористической
безопасности

2.3. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности

2.3.1. Технологическое - - - - РОО, МОУ.
переоборудование и
реконструкция
пищеблоков
образовательных
учреждений
(приобретение
морозильного
оборудования,
пищеварочных котлов,
посуды, моечных ванн
и др.)

2.3.2. Ревизия и ремонт - - - - МОУ, РОО.
систем канализации,
отопления,
водоснабжения
(установка
водосчетчиков)

2.3.3. Вырубка загущающих и - - - - МОУ.
старых засохших
насаждений на
территории
образовательных
учреждений

2.3.4. Организация питьевого - - - - РОО, МОУ
режима в ОУ
(установка
фонтанчиков)

2.3.5. Расстановка - - - - МОУ.
технических средств с
учетом гигиенических
требований,
соблюдение требований
к объему и площади
кабинетов,
к отделке помещений,
соблюдение мебели
требованиям
эргономики, установка
заземления сети

2.3.6. Улучшение условий 30,0 30,0 - - МОУ.
воспитания и обучения
подрастающего
поколения,
совершенствование
лечебно-
профилактической и
медико-социальной
помощи детям и
подросткам (замена
перегоревших ламп,
стекол на окнах,
поддержание в
надлежащем порядке
медицинских
кабинетов и др.)

2.4. Профилактика травматизма

2.4.1. Проведение - - - - МОУ
профилактической
работы по обеспечению
безопасности в
образовательных
учреждениях района

2.4.2. Капитальный ремонт - - - - РОО, МОУ.
учреждений
образования района

2.4.3. Проведение анализа - - - - МОУ
состояния травматизма
детей в
образовательных
учреждениях с
выявлением причин
несчастных
случаев, приведение
рабочих мест
в соответствие с
требованиями
безопасного учебного
процесса

2.4.4. Создание районной - - - - МиМЦ.
информационной базы
данных по вопросам
безопасности учебно-
воспитательного
процесса
(приобретение
программного
материала для ПК)

2.4.5. Обучение - - - - РОО, МиМЦ,
руководителей МОУ.
образовательных
учреждений
требованиям охраны
труда по программе
обучения
руководителей,
специалистов и других
работников МОУ в
объеме 40 часов

2.5. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

2.5.1. Обновление средств - - - - РОО, МиМЦ,
наглядной агитации, МОУ.
специальных кабинетов
по изучению Правил
дорожного движения

2.5.2. Содержание в 20,0 20,0 - - РОО, МОУ.
надлежащем состоянии
автобусы
для перевозки детей


Всего: 933,0 тыс. руб.
в том числе:
в 2013 г. - 833,0 тыс. руб.
в 2014 г. - 50,0 тыс. руб.
в 2015 г. - 50,0 тыс. руб.


------------------------------------------------------------------