Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 04.03.2013 N 582 "Об утверждении Положения об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории Озерского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. № 582

Об утверждении Положения об обеспечении своевременного
оповещения и информирования населения в чрезвычайных
ситуациях мирного и военного времени на территории
Озерского городского округа

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении положения о системах оповещения населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", распоряжением Губернатора Челябинской области от 26.02.2010 № 192-р "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Челябинской области", а также в целях поддержания в постоянной готовности системы оповещения населения Озерского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории Озерского городского округа.

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений Озерского городского округа разработать и утвердить соответствующие Положения о порядке оповещения и информирования рабочих и служащих об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Временно
исполняющий полномочия
Главы администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
А.Ю.БАРАНОВ





Утверждено
постановлением
администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
от 4 марта 2013 г. № 582

Положение
об обеспечении своевременного оповещения и информирования
населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени на территории Озерского городского округа

1. Общие положения

1.1. Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории Озерского городского округа (далее - Положение) определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению, а также порядок создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию системы оповещения и информирования населения в целях гражданской обороны и в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
1.2. Системы оповещения задействуются как в мирное, так и в военное время.
1.3. Создание, улучшение (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых администрацией Озерского городского округа (далее - администрация округа).
1.4. Система оповещения населения Озерского городского округа является составной частью территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (ТАСЦО) населения Челябинской области.
1.5. Руководители организаций, потенциально опасных объектов в соответствии с законодательством несут персональную ответственность за создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию локальных и объектовых систем оповещения.

2. Предназначение и основные задачи систем оповещения

2.1. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Основной задачей системы оповещения Озерского городского округа является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения до:
главы администрации округа и работников администрации округа, являющихся руководящим составом гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС;
руководителей объектов экономики, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных производственных объектов;
населения, проживающего на территории Озерского городского округа.
2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых аварийно-спасательных формирований;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.4. Местные, объектовые (локальные) системы оповещения гражданской обороны являются составной частью территориальной системы оповещения населения Озерского городского округа и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ними.

3. Структура и состав системы оповещения

3.1. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб организаций (предприятий), осуществляющих свою деятельность на территории Озерского городского округа (далее - городской округ), и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов и линий связи, обеспечивающих передачу сигналов гражданской обороны и информации о ЧС на территории городского округа.
3.2. Система оповещения включает в себя:
линии связи Озерского цеха Челябинского филиала ОАО "Ростелеком";
аппаратуру П-160 и линии связи цеха связи ФГУП "ПО "Маяк";
аппаратуру П-160, установленную в помещении единого дежурно-диспетчерского центра МУ "ПСС" Озерского городского округа (далее - ЕДДЦ);
аппаратуру автоматизированной системы оповещения "Рупор" администрации округа, установленной в ЕДДЦ;
аппаратуру автоматизированной системы оповещения (АСО-16) ФГКУ "СУ ФПС № 1 МЧС России";
стойки циркулярного вызова (СЦВ) цеха связи ФГУП "ПО "Маяк";
телефонную сеть общего пользования цеха связи ФГУП "ПО "Маяк";
аппаратуру, установленную в помещениях ЕДДЦ и городского защищенного пункта управления;
оборудование ООО "Иртяш" для "перехвата" сигналов центральных программ теле- и радиовещания с целью запуска сигналов оповещения различных уровней;
телецентр эфирного телевещания, сети и оборудование кабельного телевидения МУП ОТРК "Иртяш" и ООО "Иртяш";
центральный радиоузел и сети проводного вещания МУП ОТРК "Иртяш" и ООО "Иртяш";
уличные городские и ведомственные громкоговорители и радиотрансляционные приемники с централизованным и местным запуском, устройства местной громкоговорящей связи (ГТМ);
локальные системы оповещения опасных производственных объектов;
электрические сирены;
сети и оборудование кабельного телевидения ПТО "Видеоканал";
сети и оборудование кабельного телевидения в п. Метлино оператора связи ЗАО "Телевидение высоких технологий";
радиовещание ООО "УралМедиаТрейд" ("Авторадио-Озерск", Радио ENERGY), ООО "НПРО "Урал" (Радио "Волна");
подвижные средства УМВД по ЗАТО г. Озерск и ФГКУ "Специальное управление ФПС № 1 МЧС России", МУ "Поисково-спасательная служба", оборудованные громкоговорящими установками.
3.3. Отдельные технические средства могут одновременно использоваться в различных системах оповещения.
3.4. Решения (распоряжения) по использованию систем оповещения принимаются (отдаются):
систем оповещения городского округа - главой администрации округа - председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности городского округа, начальником гражданской обороны городского округа;
локальных систем оповещения - руководителями объектов (организаций), осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.

4. Порядок использования систем оповещения

4.1. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным ЕДДЦ вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.
При совпадении времени передачи правительственных сообщений и оповещения населения очередность их передачи определяет глава администрации округа.
Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
4.2. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
4.3. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
4.4. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места ЕДДЦ.
4.5. Оперативно-диспетчерские службы организаций, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до руководителей организаций в установленном порядке.
4.6. Для привлечения внимания населения, рабочих и служащих объектов экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов, перед передачей речевого сообщения по средствам вещания включаются электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства.
4.7. Для оповещения населения также привлекаются специальные машины (с громкоговорителями) УМВД по ЗАТО г. Озерск, ФГКУ "Специальное управление ФПС № 1" МЧС России, МУ "Поисково-спасательная служба".
4.8. Речевые сообщения населению, рабочим и служащим в объектовых (локальных) системах оповещения передаются по техническим средствам и сетям уличного и другого вещания.
4.9. Местная система оповещения задействуется, если масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах выходят или могут выйти за пределы зоны действия локальных систем оповещения и если последствия других чрезвычайных ситуаций создают угрозу жизни и здоровью людей городского округа.
4.10. Руководители объектов экономики, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения, должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания, а также при срабатывании электросирен близлежащих объектов экономики (после уточнения причины срабатывания у оперативного дежурного ЕДДЦ).
4.11. Запрещено отключение электросирен от сети электропитания, а также абонентских телефонов диспетчерских (дежурных) служб без согласования с Управлением по делам ГО и ЧС администрации округа.
4.12. Содержание текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения определяет и заранее готовит Управление по делам ГО и ЧС администрации округа.
4.13. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляет ЕДДЦ, дежурные службы организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения.
4.14. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, немедленно извещают КЧС и ОПБ Озерского городского округа.
4.15. Лица, уполномоченные давать разрешение на задействование системы оповещения на подведомственных территориях для передачи сигналов и информации оповещения населению, имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио-, телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
4.16. Включение радиотрансляционных сетей для оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляется оперативным дежурным ЕДДЦ по указанию председателя КЧС и ОПБ или лица его замещающего.

5. Порядок совершенствования
и поддержания в готовности систем оповещения

5.1. Готовность местной системы оповещения обеспечивается поддержанием в постоянной готовности к использованию сил и средств оповещения, а также проведением проверок их функционирования в соответствии с планом проверок функционирования ТАСЦО.
Сведения о результатах проверок функционирования местной системы оповещения представляются в ОГУ "Гражданская защита Челябинской области".
Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
5.2. Местная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством главы администрации округа, с участием Управления по делам ГО и ЧС администрации округа.
5.3. Объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта органами, осуществляющими управление гражданской обороной объекта, с привлечением служб, на которые возложены организация и выполнение задач гражданской обороны по вопросам оповещения и связи.
5.4. Запасы мобильных (возимых и переносимых) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к применению на местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России или ГУ МЧС РФ по Челябинской области.
5.5. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется Управлением по делам ГО и ЧС администрации округа, и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
5.6. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения Управление по делам ГО и ЧС администрации городского округа:
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
5.7. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам Управления по делам ГО и ЧС администрации городского округа перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.

6. Порядок финансирования систем оповещения

6.1. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
6.2. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) местной системы оповещения осуществляется соответственно за счет средств местного бюджета городского округа. Создание, совершенствование и поддержание в готовности объектовых, локальных систем оповещения осуществляются за счет средств объектов экономики.
6.3. Финансирование мероприятий по модернизации и реконструкции систем оповещения (замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования (аппаратуры), приобретение и установка электросирен и уличных громкоговорителей) осуществляется:
ведомственных и входящих в состав объектовых, локальных систем оповещения - за счет собственных средств объектов экономики;
местной системы оповещения - за счет местного бюджета.

Начальник Управления
по делам ГО и ЧС
администрации
Озерского городского округа
Челябинской области
В.В.ЧУДОВ


------------------------------------------------------------------