Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 27.02.2013 N 669-МО "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Копейского городского округа Челябинской области"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 669-МО

Об утверждении Порядка осуществления
муниципального земельного контроля на территории
Копейского городского округа Челябинской области

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", Законом Челябинской области от 28.04.2011 № 120-ЗО "О земельных отношениях", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", руководствуясь письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля", и в целях повышения качества осуществления муниципального земельного контроля Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Копейского городского округа Челябинской области (прилагается).

2. Постановление Собрания депутатов Копейского городского округа от 24.06.2009 № 1062 "О принятии решения Собрания депутатов Копейского городского округа "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Копейского городского округа" и решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 24.06.2009 № 226-МО "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Копейского городского округа" отменить.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня публикации в газете "Копейский рабочий" и подлежит размещению на официальном интернет-сайте Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области (www.kopeysk-sobranie.ru).

4. Контроль исполнения принятого решения возложить на постоянную комиссию по вопросам городского хозяйства Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области.

Председатель
Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
В.П.ЕМЕЛЬЯНОВ

Глава Копейского
городского округа
Челябинской области
В.В.ИСТОМИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 27 февраля 2013 г. № 669-МО

Порядок
осуществления муниципального земельного контроля
на территории Копейского городского округа

I. Общие положения

1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", Законом Челябинской области от 28.04.2011 № 120-ЗО "О земельных отношениях", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа по вопросам регулирования земельных отношений, с учетом рекомендаций, изложенных в письме Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля".
2. Задачами муниципального земельного контроля являются:
1) обеспечение соблюдения земельного законодательства в части использования земель на территории Копейского городского округа юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами;
2) контроль соблюдения выполнения требований земельного законодательства и требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области в сфере земельных отношений и землепользования;
3) принятие мер по выявлению и предупреждению нарушений земельного законодательства;
4) контроль устранения нарушений земельного законодательства и требований, установленных нормативными актами органов местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области в сфере земельных отношений и землепользования.
3. Муниципальный земельный контроль на территории Копейского городского округа осуществляет администрация Копейского городского округа Челябинской области в лице управления по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - управление по имуществу и земельным отношениям) во взаимодействии с органами государственного земельного контроля и прокуратуры.
При необходимости к проведению мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля в качестве специалистов и экспертов могут привлекаться представители территориальных органов федеральной и государственной исполнительной власти (по согласованию).
4. Муниципальным правовым актом администрации Копейского городского округа Челябинской области утверждается состав муниципальных инспекторов по осуществлению муниципального земельного контроля.
5. Взаимодействие муниципальных инспекторов с органами государственного земельного контроля и органами прокуратуры по вопросам организации и проведения муниципального земельного контроля осуществляется в порядке и в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа.
6. Муниципальные инспекторы осуществляют на территории Копейского городского округа контроль за:
1) соблюдением требований законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Копейского городского округа по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования, после завершения работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя;
6) использованием земельных участков по целевому назначению;
7) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных муниципальными инспекторами;
8) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
7. Лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, выдаются удостоверения муниципальных инспекторов, форма которых устанавливается и утверждается начальником управления по имуществу и земельным отношениям.

II. Порядок организации и проведения муниципального земельного контроля

8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
9. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, управление по имуществу и земельным отношениям направляет утвержденный руководителем управления проект ежегодного плана проведения проверок в органы прокуратуры для согласования.
Плановые проверки каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и не чаще одного раза в два года в отношении физических лиц (граждан), использующих земельный участок не для целей предпринимательской деятельности.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности и физическими лицами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.
Плановая проверка проводится на основании муниципального правового акта администрации Копейского городского округа Челябинской области.
О проведении плановой проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются муниципальным инспектором не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии муниципального правового акта заказным почтовым уведомлением с уведомлением о вручении, по факсу или с вручением лично лицу, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченному представителю.
Муниципальный инспектор уведомляет физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, не позднее чем в течение трех рабочих дней до дня проведения проверки заказным письмом или иным доступным способом о необходимости участия в проведении осмотра земельного участка при проведении муниципального земельного контроля. В случае отсутствия без уважительной причины физического лица (гражданина) на момент проведения проверки осмотр земельного участка проводится в присутствии не менее двух лиц (граждан), не имеющих личной заинтересованности в результатах проверки.
10. Внеплановые проверки проводятся с учетом требований действующего законодательства:
1) по истечении срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных земельным законодательством, и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере земельных отношений;
2) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о наличии признаков возникновения угрозы либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о самовольном занятии земельных участков или использовании земельных участков без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (только в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями);
4) при поступлении информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о самовольном занятии или незаконном использовании земельных участков юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Для организации и проведения внеплановой проверки указанных фактов управление по имуществу и земельным отношениям направляет в органы прокуратуры заявление о согласовании внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Обращение и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Управление по имуществу и земельным отношениям осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных ранее муниципальными инспекторами.
Управлением по имуществу и земельным отношениям проводится повторная (внеплановая) проверка в течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения муниципального правового акта о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводится в течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения. При этом физические лица уведомляются муниципальным инспектором о проведении проверки не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом.
11. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренной пунктами 9 и 10 настоящего порядка, не может превышать сроки, установленные действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа.
12. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки соблюдения земельного законодательства, обязаны обеспечить муниципальным инспекторам доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
13. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном акте делается запись о наличии или отсутствии нарушения земельного законодательства и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере земельных отношений, на проверяемом земельном участке.
В случае если внеплановая проверка проводится по согласованию с органом прокуратуры, третий экземпляр акта проверки направляется в орган прокуратуры в сроки, установленные действующим законодательством.
14. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства или требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере земельных отношений, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и гражданам управление по имуществу и земельным отношениям выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
15. Материалы проверок, подтверждающие наличие нарушений земельного законодательства, усматривающих событие административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в 5-дневный срок после проведения проверки передаются в Копейский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.
16. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, в 5-дневный срок материалы проверок направляются в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.
17. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация регистрируются в Книге проверок соблюдения земельного законодательства по форме, утвержденной методическими рекомендациями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации.
Учет и регистрацию проверок ведет управление по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области.

III. Права и обязанности муниципальных инспекторов при проведении проверок соблюдения земельного законодательства

18. Муниципальные инспекторы при проведении проверок соблюдения земельного законодательства имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящихся на них объектов, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки соблюдения земельного законодательства;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, расположенные на земельных участках, в отношении которых проводятся проверки соблюдения земельного законодательства, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;
3) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства, законодательства Челябинской области в части земельных отношений и требований по использованию земель, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа, давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
4) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
19. Муниципальные инспекторы при проведении проверок соблюдения земельного законодательства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с законодательством Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации и Челябинской области, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Челябинской области, обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводятся проверки соблюдения земельного законодательства;
3) проводить проверки только при выполнении служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений;
4) не препятствовать руководителям (уполномоченным представителям) юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям и гражданам присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) знакомить руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан с информацией, документами, относящимися к предмету проверки, и результатами проверок;
6) не требовать от руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан документы, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа.

IV. Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан) за неисполнение установленных обязанностей при проведении проверок соблюдения земельного законодательства

20. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
21. На физических лиц, необоснованно препятствующих проведению проверок, уклоняющихся от проведения проверок и (или) не исполняющих в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, требований установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, распространяется ответственность, установленная действующим законодательством Российской Федерации.

V. Ответственность муниципальных инспекторов при проведении проверок земельного законодательства

22. Муниципальные инспекторы несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля.

Начальник
управления по имуществу
и земельным отношениям
администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
Д.А.КУРИЛКИН


------------------------------------------------------------------