Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26.02.2013 N 17 "Об отчете главы города Магнитогорска за 2012 год"



МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 17

Об отчете главы города Магнитогорска за 2012 год

Рассмотрев отчет главы города Магнитогорска о результатах его деятельности и деятельности администрации города Магнитогорска, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска Магнитогорское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:

1. Принять отчет главы города Магнитогорска о результатах его деятельности и деятельности администрации города Магнитогорска за 2012 год (прилагается).

2. Опубликовать настоящее Решение и отчет главы города Магнитогорска в газете "Магнитогорский рабочий".

Глава города Магнитогорска
Челябинской области
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ

Председатель
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
А.О.МОРОЗОВ





Приложение
к решению
Магнитогорского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 26 февраля 2013 г. № 17

Уважаемые депутаты, уважаемые приглашенные!

По традиции сначала коротко об основных итогах прошедшего года.
В целом он был успешен и прошел с ростом основных экономических показателей. В первую очередь, благодаря результатам работы градообразующего предприятия - Магнитогорского металлургического комбината: традиционно им обеспечено порядка 80 % экономики города.
Средняя заработная плата по городу выросла на 11 % и составила почти 29 тысяч рублей.
Это самый высокий показатель в Челябинской области. Максимальный уровень средней зарплаты, более 40 тысяч рублей, обеспечивают ММК и его дочерние предприятия.
Уровень безработицы в городе на 1 января 2013 года составил 0,8 %. По данным Росстата, это в 8 раз меньше безработицы по Челябинской области.
В 2012 году мы выполнили все принятые на себя социальные обязательства. Обеспечено повышение зарплаты работникам бюджетной сферы: врачам, учителям школ, воспитателям в детских садах. Сохранены льготы на поездки в общественном транспорте для школьников, студентов и пенсионеров. Бесплатное питание за счет средств бюджетов города и области получают более 13 тысяч школьников.
Численность населения города выросла и составила почти 412 тысяч человек. Это результат и миграции, и, что самое важное, естественного прироста населения. Второй год подряд здесь мы видим устойчивый рост - и это, пожалуй, главный показатель благополучия города.
Еще один индикатор общего состояния дел в городе - объем жилищного строительства. Здесь мы имеем рост в полтора раза, введено более 150 тысяч квадратных метров жилья. План на нынешний год - 170 тысяч метров.
Пожалуй, в общих итогах года ограничусь этими цифрами. Теперь непосредственно к деятельности местных властей.
Одними из самых обсуждаемых вопросов остаются эффективность использования земли и муниципального имущества.
В течение года нами было продано 457 земельных участков, в бюджет перечислено более 94 миллионов рублей. Сумма поступлений выросла вдвое по сравнению с предыдущим годом. При этом число проданных участков наоборот, уменьшилось практически в два раза.
По аренде земли также более чем двукратный рост - в городской бюджет поступило 487 миллионов рублей, годом ранее эта цифра составляла 215 миллионов.
От рекламной деятельности бюджет получил 57 миллионов рублей - опять же почти в два раза больше предыдущего года.
Меня часто спрашивают об управлении муниципальными предприятиями. О реорганизациях, о сменах руководителей - с вопросом об эффективности этих действий. За прошлый год были заменены руководители "Горэлектросети", "Теплофикации", "Водоканала" и еще целого ряда муниципальных структур. Мы в значительной степени реформировали взаимоотношения этих организаций с местным бюджетом, с бизнесом, вообще с внешним рынком. В целом система муниципальных организаций по итогам года показала позитивный результат. Часть прибыли, перечисляемая в местный бюджет, увеличилась почти в 5 раз. Это небольшие абсолютные цифры, но и цель деятельности данных организаций не в прибыли, а в обеспечении нормальной жизнедеятельности городских коммуникаций, в развитии инфраструктуры и так далее. Поэтому данный рост я привожу лишь как позитивный индикатор работы муниципальных организаций.
В целом общие поступления доходов от использования муниципального имущества увеличились практически вдвое. За прошлый год эта сумма составила 785 миллионов рублей.
К следующей теме. Мы продолжаем планомерную централизацию предоставления муниципальных услуг для граждан и бизнеса. В первую очередь я говорю о принципе "Одного окна", который мы реализуем через муниципальное учреждение "Многофункциональный центр". На базе МФЦ предоставляется 99 государственных и муниципальных услуг, отнесенных к компетенции 17 органов государственной власти и органов местного самоуправления.
При этом систематизируются и упорядочиваются и управленческие процессы, и контроль за их выполнением.
Теперь к расходной части.
Одна из главных тем - здравоохранение. На базе роддома № 1 открыто межрайонное отделение перинатальной диагностики, где появилась возможность диагностировать у беременных женщин различные проблемы и пороки плода уже на ранних стадиях развития.
На базе роддома № 2 открыт межрайонный перинатальный центр, направленный на выхаживание недоношенных новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела при рождении.
На базе детской горбольницы открыто межрайонное отделение неонатальной реанимации, что дало возможность выхаживать детей с экстремально низкой массой тела при рождении - от 500 граммов.
В горбольнице № 3 был практически завершен ремонт сосудистого отделения, а также отделения острого нарушения мозгового кровообращения с ранней реабилитацией и блоком реанимации и интенсивной терапии.
Далее. Детские сады. В прошлом году было реконструировано и возвращено в систему образования три детских сада - на Нестерова, 19, К. Маркса, 8, и Галиуллина, 31/2. Всего за год было открыто 290 новых мест в детских садах.
В этом году мы намерены завершить детские сады в 142а микрорайоне, на Завенягина, 4/1, начать строительство детского сада в 145 микрорайоне. Помимо этого, планируется открытие двух частных учреждений на Зеленой, 17, и Тобольской, 58. Всего в нынешнем году мы планируем ввести 600 новых мест в детских садах.
К следующей теме. Несмотря на снижение объемов финансирования, в прошлом году мы постарались не снижать темпов "дорожной революции". Отремонтированы улицы Уральская и Кирова, завершены работы по строительству тротуаров и местных проездов на проспекте К. Маркса от Труда до 50-летия Магнитки, по 50-летия Магнитки от Маркса до Тевосяна. Начали строительство малой объездной дороги от 50-летия Магнитки до северной группы цехов ММК. В прошлом году построен участок от Тевосяна до трассы на аэропорт, в нынешнем завершим работы на участке от аэропортовской трассы до АЗС "Шурави". Отмечу: строительство такого дублера вне городской застройки обходится в 6 раз дешевле, чем работы внутри города.
Еще из крупных реализованных дорожных объектов - расшивка одного из ключевых перекрестков - К. Маркса и Завенягина. Плюс завершены работы по перекрестку Суворова и Гагарина.
Следующая большая тема - водоснабжение города. Сегодня у нас решены жизненно важные, критические вопросы по обеспеченности водой в целом, поэтому идем дальше. Качество воды в левобережной части города. Проблема не менее старая и запущенная, как в свое время и водоснабжение в целом. Она вызвана как состоянием сетей водоснабжения, так и с особенностями Верхне-Кизильского водозабора с повышенным содержанием соединений железа.
Ключевое мероприятие в решении этой проблемы - полная замена Карадырского водовода протяженностью 19 километров на трубы из полимерных материалов. Мероприятия по реконструкции и модернизации Карадырского водовода включены в городскую целевую программу "Чистая вода" и предусмотрены в Инвестиционной программе "Водоканал" на 2011 - 2015 годы. Цена вопроса - 215 миллионов рублей. Однако пока мы не можем позволить себе финансирование этой программы из бюджета и ограничены лишь возможностями "Водоканала". В прошлом году было заменено 700 метров водовода, на этот год определен минимум 1 километр - но, надеюсь, сможем сделать больше.
Еще один вопрос, касающийся водоснабжения, - монтаж циркуляционных сетей горячего водоснабжения. На 2013 год управляющими организациями запланированы работы по внутренним системам в 18 домах за счет средств собственников, в 42 домах - по внешним системам за счет средств "Теплофикации".
Еще один долгий вопрос - детские игровые и спортивные площадки. Часть детских игровых и спортивных площадок находится в муниципальной собственности, большинство же не имеет собственников и было брошено. Сейчас они переданы на временное содержание и техническое обслуживание управляющим организациям. Полагаю, что с использованием средств депутатов и управляющих компаний эта проблема должна начать решаться.
В продолжение темы ЖКХ остановлюсь еще на одном моменте. Мы начали эксперимент по переходу на непосредственный способ управления по 92 многоквартирным домам. По его результатам в марте будет принято решение о целесообразности продолжения указанной работы. Данный вопрос находится на контроле в том числе Магнитогорского городского Собрания депутатов.
Напоследок остановлюсь еще на одной теме - городские скверы и парки. Мы привлеки к ее обсуждению не только простых горожан, но и специалистов-экспертов. Напомню, что именно на фоне этой темы был сформирован общественный архитектурный совет, через который сегодня проходят все проекты строительства в знаковых местах. Помимо этого, впервые возник вопрос о формальной собственности на скверы и законном финансировании их содержания - к сожалению, до прошлого года в Магнитогорске не были даже утверждены границы их земельных участков.
Пожалуй, я бы завершил свой отчет именно на этой ноте. Баланс. Баланс интересов каждого ради лучшего результата. Пожалуй, это ключевой принцип, который сможет обеспечить нормальное развитие города в любой сфере. Будь то строительство коммерческих объектов или строительство водопроводной сети, в которую вкладываются и бюджетные деньги, и обоснованная плата бизнеса, и не слишком обременительные для покупателя строящейся квартиры средства застройщика. Во всяком случае, принцип разумного баланса интересов всех сторон принимается нами как главный в любом решении, в любом действии.


------------------------------------------------------------------