Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Карабашского городского округа Челябинской области от 21.02.2013 N 449 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Карабашского городского округа"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. № 449

Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным
имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными учреждениями
Карабашского городского округа

Рассмотрев протест прокурора г. Карабаша № 26-2013 от 24.01.2013 на постановление Собрания депутатов Карабашского городского округа № 215 от 20.02.2003 "О Положении о порядке управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Карабаша", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", № 161-ФЗ от 14 ноября 2002 года "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", № 174-ФЗ от 3 ноября 2006 года "Об автономных учреждениях", № 7-ФЗ от 12 января 1996 года "О некоммерческих организациях", № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом Карабашского городского округа, Собрание депутатов Карабашского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Карабашского городского округа (приложение).

2. Признать утратившими силу:
- решение Карабашского городского Собрания депутатов № 215 от 20.02.2003 "О Положении о порядке управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Карабаша";
- решение Собрания депутатов Карабашского городского округа № 535 от 19.06.2008 "О внесении изменений в положение о порядке управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Карабаша" (Постановление Карабашского городского Собрания депутатов № 215 от 20.02.2003)".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Карабашский рабочий" или ее приложении.

Председатель
Собрания депутатов
Карабашского городского округа
Челябинской области
Д.С.ШУТКИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Карабашского городского округа
Челябинской области
от 21 февраля 2013 г. № 449

Положение
о порядке управления муниципальным имуществом,
закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями Карабашского городского округа

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", № 161-ФЗ от 14 ноября 2002 года "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", № 174-ФЗ от 3 ноября 2006 года "Об автономных учреждениях", № 7-ФЗ от 12 января 1996 года "О некоммерческих организациях", № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом Карабашского городского округа.
1. Положение устанавливает единый порядок управления муниципальным имуществом Карабашского городского округа (далее - Имущество), закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в целях повышения эффективности использования имущества.
2. В Положении используются следующие понятия:
1) муниципальное унитарное предприятие (далее - Предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на Имущество, закрепленное за ней муниципальным образованием "Карабашский городской округ" на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальное учреждение (далее - Учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "Карабашский городской округ" в форме муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера;
3) муниципальное казенное учреждение (далее - Казенное учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "Карабашский городской округ", осуществляющая оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется на основании бюджетной сметы;
4) муниципальное бюджетное учреждение (далее - Бюджетное учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "Карабашский городской округ" для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах;
5) муниципальное автономное учреждение (далее - Автономное учреждение) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "Карабашский городской округ" для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах);
6) отраслевое управление (далее по тексту - Отраслевое управление) - отраслевой (функциональный) орган Администрации Карабашского городского округа, в ведении которого находится отрасль, соответствующая основному виду деятельности Учреждения.
3. Полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования "Карабашский городской округ" осуществляет Администрация Карабашского городского округа (далее по тексту - Администрация).
Полномочия учредителя Предприятия от имени муниципального образования "Карабашский городской округ" осуществляет Администрация Карабашского городского округа.
4. Оформление передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, осуществляется Отделом муниципального имущества Администрации Карабашского городского округа (далее по тексту - Отдел).
5. Предприятие (Учреждение) не наделено правом собственности на закрепленное за ним Имущество.
6. Имущество предоставляется Предприятиям в хозяйственное ведение, Учреждениям в оперативное управление в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа, настоящим Положением.
7. Право хозяйственного ведения Имуществом у Предприятия или право оперативного управления Имуществом у Учреждения, в отношении которого принято решение о закреплении за Предприятием или Учреждением, возникает у этого Предприятия или Учреждения с момента передачи Имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа.
8. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления Имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа, а также в иных случаях правомерного изъятия Имущества у Предприятия (Учреждения).
9. Предприятие (Учреждение) осуществляет права владения, пользования, распоряжения Имуществом, находящимся у него в хозяйственном ведении (оперативном управлении), в соответствии с целями своей деятельности, муниципальными заданиями Учредителя Учреждения (для Учреждения) и назначением Имущества в пределах, определяемых действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа, настоящим Положением и договорами о закреплении Имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
10. К правовому режиму владения, пользования, распоряжения Имуществом, закрепленным за отраслевыми (функциональными) органами Администрации Карабашского городского округа, наделенными правами юридического лица, применяются нормы настоящего Положения, регулирующие правовой режим владения, пользования, распоряжения Имуществом, закрепленным за Казенными учреждениями, в части, не противоречащей действующему законодательству.

II. Порядок закрепления имущества
на праве хозяйственного ведения за предприятием

11. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
12. Имущество Предприятия формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
2) доходов Предприятия от его деятельности;
3) иных, не противоречащих действующему законодательству источников.
13. При создании Предприятия Администрацией формируется уставный фонд за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку.
Порядок формирования и определения размера уставного фонда Предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
14. Уставный фонд Предприятия может быть увеличен в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, за счет:
1) дополнительно передаваемого в уставный фонд Имущества (в том числе денежных средств);
2) доходов Предприятия, полученных в результате его деятельности.
Решение об увеличении уставного фонда Предприятия может быть принято только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого Предприятия за истекший финансовый год.
15. Администрация уменьшает размер уставного фонда Предприятия до установленного действующим законодательством минимального размера, либо осуществляет замену Имущества, составляющего уставный фонд Предприятия, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
16. При любом изменении размера уставного фонда Предприятия, оно обязано в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, осуществить государственную регистрацию изменений, вносимых в устав Предприятия.
17. Для заключения договора о закреплении Имущества на праве хозяйственного ведения Предприятие в течение десяти дней с момента его государственной регистрации предоставляет в Администрацию копии следующих документов:
1) устав;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
5) информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистре Росстата);
6) разделительный баланс Предприятия (в случаях, предусматривающих его оформление в соответствии с действующим законодательством).
18. Администрация в течение тридцати дней с момента представления Предприятием документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, издает распоряжение о закреплении за Предприятием на праве хозяйственного ведения Имущества и заключении с ним соответствующего договора на основании муниципального правового акта Администрации о создании данного юридического лица и закреплении за ним Имущества, оформляет соответствующий акт приема-передачи Имущества и проект договора о закреплении Имущества на праве хозяйственного ведения.
19. Предприятие обязано в течение пяти дней со дня получения распоряжения Администрации и проекта договора, указанных в пункте 18 настоящего Положения, принять Имущество по акту приема-передачи, подписать и вернуть в Администрацию договор.
20. Предприятию для осуществления его текущей финансово-хозяйственной деятельности может быть дополнительно передано Администрацией в хозяйственное ведение Имущество.
Для этого Предприятие направляет в Администрацию письменное обращение, с указанием технических и стоимостных характеристик планируемого к передаче Имущества и приложением данной информации на магнитных носителях.
21. Администрация в течение тридцати дней с момента поступления обращения, указанного в пункте 20 настоящего Положения, издает распоряжение и оформляет соответствующий акт приема-передачи Имущества или уведомляет Предприятие об отказе в его передаче.
22. Предприятие обязано в течение пяти дней со дня получения распоряжения Администрации, указанного в пункте 21 настоящего Положения, принять Имущество по акту приема-передачи.
23. В случаях высвобождения у Предприятия в процессе его финансово-хозяйственной деятельности Имущества, находящегося у него в хозяйственном ведении, Предприятие вправе передать такое Имущество в муниципальную казну Карабашского городского округа по акту приема-передачи.
24. Плоды, продукция и доходы от использования Имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное Предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
25. Предприятие обязано в течение девяноста дней по окончании года представлять в Отдел проект соглашения о внесении изменений и дополнений в части Имущества по данным на последнюю отчетную дату в заключенный с Предприятием договор о закреплении Имущества на праве хозяйственного ведения (на бумажных и магнитных носителях).
26. Отдел в течение тридцати дней с момента представления Предприятием документов, указанных в 25 и подпункте 3 пункта 73 настоящего Положения, подписывает главой Карабашского городского округа и возвращает Предприятию соглашение о внесении изменений и дополнений в части Имущества по данным на последнюю отчетную дату в заключенный с Предприятием договор о закреплении Имущества на праве хозяйственного ведения или уведомляет Предприятие об отказе в его подписании.

III. Распоряжение имуществом предприятия

27. Предприятие распоряжается движимым и недвижимым Имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом Предприятия.
Сделки, совершенные Предприятием с нарушением данного требования, являются ничтожными.
28. Предприятие вправе распоряжаться движимым Имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно за исключением случаев, установленных действующим законодательствам и муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа.
29. Предприятие не вправе без предварительного письменного согласия Администрации:
1) продавать принадлежащее ему недвижимое Имущество, сдавать его и аренду, передавать в безвозмездное пользование, доверительное управление, по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого Имущества, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким Имуществом;
2) совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;
3) совершать крупные сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения, прямо или косвенно Имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда Предприятия или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия (условия заинтересованности руководителя Предприятия в совершении сделки определяются в соответствии с действующим законодательством на момент ее совершения);
4) совершать иные сделки, при осуществлении которых в соответствии с действующим законодательством требуется согласие собственника Имущества Предприятия.
30. Предприятие представляет в администрацию городского округа заявление о согласовании совершения сделок, указанных в пункте 29 настоящего Положения, включающее в себя сведения о характере и содержании сделок, согласованное с Отраслевым управлением.
31. Администрация городского округа рассматривает заявление Предприятия, указанное в пункте 30 настоящего Положения, в тридцатидневный срок со дня его поступления.
По результатам рассмотрения данного заявления Предприятия Администрация готовит письменное уведомление о согласовании или об отказе в согласовании проведения Предприятием соответствующих сделок.
32. Предприятие в течение трех месяцев со дня получения документов, указанных в пункте 31 настоящего Положения, обязано осуществить соответствующие сделки в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа.
В течение данного срока Предприятие вправе обратиться в Администрацию с мотивированным ходатайством о его продлении или уведомить об отказе Предприятия от проведения соответствующих сделок.
33. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого Имущества, находящегося у Предприятия на праве хозяйственного ведения, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
34. В течение десяти дней с момента заключения договора аренды или иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого Имущества, находящегося у Предприятия на праве хозяйственного ведения, Предприятие представляет в Администрацию его копию.
35. Продажа Имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа.
36. Средства, полученные Предприятием от реализации и сдачи Имущества в аренду, остаются в распоряжении Предприятия и распределяются им в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа.
37. Списание Имущества, находящегося у Предприятия в хозяйственном ведении, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа.
38. Предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
39. Предприятие самостоятельно уплачивает налог на Имущество, находящееся у Предприятия на праве хозяйственного ведения, в порядке и случаях, установленных действующим законодательством.
40. Предприятие ежегодно осуществляет отчисление в бюджет Карабашского городского округа части чистой прибыли от использования Имущества, находящегося у него в хозяйственном ведении, оставшейся в распоряжении Предприятия после уплаты им всех налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей.
Размеры, порядок и сроки перечисления Предприятием в бюджет Карабашского городского округа части чистой прибыли устанавливаются в соответствии с муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа.

IV. Порядок закрепления имущества
на праве оперативного управления за учреждением

41. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам (для Казенных учреждений);
3) бюджетные поступления в виде субсидий (для Бюджетных учреждений, Автономных учреждений);
4) средства от выполнения работ, оказания услуг, указанных в учредительных документах Учреждения, за плату (для Бюджетных учреждений, Автономных учреждений);
5) безвозмездные поступления от физических и (или) юридических лиц (для Бюджетных учреждений, Автономных учреждений);
6) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
42. Отнесение движимого Имущества Бюджетного учреждения (Автономного учреждения) к категории особо ценного осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Определение видов и перечней особо ценного движимого имущества Бюджетного учреждения (Автономного учреждения) осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа.
43. Для заключения договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления Учреждение в десятидневный срок с момента государственной регистрации представляет в Администрацию копии следующих документов:
1) устав;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
5) информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статрегистре Росстата).
44. Администрация в течение тридцати дней с момента представления Учреждением документов, указанных в пункте 43 настоящего Положения, издает распоряжение о закреплении за Учреждением на праве оперативного убавления Имущества и заключении с ним соответствующего договора на основании муниципального правового акта Администрации о создании данного юридического лица и закреплении за ним Имущества, оформляет соответствующий акт приема-передачи Имущества и проект доктора о закреплении Имущества на праве оперативного управления.
45. Учреждение обязано в течение пяти дней со дня получения распоряжения Администрации и проекта договора указанных в пункте 44 настоящего Положения, принять Имущество по акту приема-передачи, подписать и вернуть договор в Отдел.
46. При создании Автономного учреждения путем изменения типа существующего Казенного учреждения (Бюджетного учреждения) не допускается изъятие или уменьшение Имущества, закрепленного за Казенным учреждением (Бюджетным учреждением).
47. При создании Казенного учреждения (Бюджетного учреждения, Автономного учреждения) путем изменения типа существующего Учреждения, с вновь созданным Казенным учреждением (Бюджетным учреждением, Автономным учреждением) заключается соглашение о внесении изменений в договор о закреплении Имущества на праве оперативного управления, заключенный с Учреждением, тип которого изменен, в части условий договора и состава Имущества, в том числе выделения недвижимого и особо ценного движимого Имущества (для Бюджетного учреждения, Автономного учреждения).
48. Для оформления соглашения о внесении изменений в договор о закреплении Имущества на праве оперативного управления в связи с изменением типа Учреждения созданное путем изменения типа Казенное учреждение (Бюджетное учреждение, Автономное учреждение) обязано в десятидневный срок с момента государственной регистрации представить в Отдел документы, указанные в пункте 47 настоящего Положения, с приложением инвентаризационных описей Имущества и сформированных на магнитных носителях перечней Имущества.
49. Казенное учреждение (Бюджетное учреждение, Автономное учреждение), созданное путем изменения типа Учреждения, обязано в течение пяти дней со дня получения соглашения, указанного в пункте 48 настоящего Положения, подписать его и вернуть в Отдел.
50. Предоставление дополнительного Имущества в процессе деятельности Учреждения осуществляется Администрацией на основании письменного обращения Учреждения, с указанием технических и стоимостных характеристик планируемого к передаче Имущества с приложением данной информации на магнитных носителях.
51. Администрация в течение тридцати дней с момента поступления обращения, указанного в пункте 50 настоящего Положения, издает распоряжение и оформляет соответствующий акт приема-передачи Имущества или уведомляет Учреждение об отказе в его передаче.
52. Учреждение обязано в течение пяти дней со дня получения приказа Комитета, указанного в пункте 51 настоящего Положения, принять Имущество по акту приема-передачи.
53. Учреждение вправе передать неиспользуемое Имущество в муниципальную казну Карабашского городского округа.
54. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Бюджетным учреждением (Автономным учреждением) на условиях и в порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
55. Особо ценное движимое Имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему его учредителем на приобретение этого Имущества, а также недвижимое Имущество, находящееся у Бюджетного учреждения, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
Недвижимое Имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему его учредителем на приобретение этого Имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое Имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
56. Учреждение обязано не позднее первого марта года, следующего за отчетным, представлять в Администрацию перечень имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления по данным на последнюю отчетную дату.
57. Администрация в течение тридцати дней с момента представления Учреждением документов, указанных в пункте 56 и подпункте 2 пункта 74 настоящего Положения, подписывает и возвращает Учреждению соглашение о внесении изменений и дополнений в части Имущества по данным на последнюю отчетную дату в заключенный с Учреждением договор о закреплении Имущества на праве оперативного управления или уведомляет Учреждение об отказе в его подписании.

V. Распоряжение имуществом учреждения

58. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления Имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа, в соответствии с целями своей деятельности, муниципальными заданиями Учредителя Учреждения и назначением этого Имущества.
59. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться Имуществом без согласия учредителя Казенного учреждения.
Бюджетное учреждение без согласия учредителя Бюджетного учреждения не вправе распоряжаться особо ценным движимым Имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему его учредителем на приобретение этого Имущества, и недвижимым Имуществом, а также совершать крупные сделки и сделки с заинтересованностью.
Отнесение сделок к категории крупных, а также в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Автономное учреждение без согласия учредителя Автономного учреждения не вправе распоряжаться недвижимым Имуществом и особо ценным движимым Имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему его учредителем на приобретение этого имущества.
60. Учреждение представляет в Отдел заявление о согласовании совершения сделок, указанных в пункте 59 настоящего Положения, а также иных сделок, при совершении которых в соответствии с действующим законодательством требуется согласие.
61. Отдел рассматривает заявление Учреждения, указанное в пункте 60 настоящего Положения, в тридцатидневный срок со дня его поступления.
По результатам рассмотрения данного заявления Учреждения Отдел готовит письменное уведомление о согласовании или об отказе в согласовании проведения Учреждением соответствующих сделок.
62. Учреждение в течение трех месяцев со дня получения документов, указанных в пункте 61 настоящего Положения, обязано осуществить соответствующие сделки, в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа.
В течение данного срока Учреждение вправе обратиться в Отдел с мотивированным ходатайством о его продлении или уведомить об отказе Учреждения от проведения соответствующих сделок.
63. Заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении Имущества, закрепленного за Казенным учреждением (Бюджетным учреждением) на праве оперативного управления, недвижимого Имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
64. В течение десяти дней с момента заключения договора аренды или иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении Имущества, закрепленного за Казенным учреждением (Бюджетным учреждением) на праве оперативного управления, недвижимого Имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, Учреждение представляет в Отдел его копию.
65. Крупные сделки, сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляются Бюджетным учреждением (Автономным учреждением) в соответствии с действующим законодательством.
66. Продажа Имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа.
67. Списание Имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа.
68. Если в соответствии с учредительными документами Казенному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, поступают в доход бюджета Карабашского городского округа и используются в порядке, определяемом в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа.
Доходы Бюджетного учреждения (Автономного учреждения) от осуществления приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения (Автономного учреждения).
69. Учредитель Бюджетного учреждения (Автономного учреждения) не имеют права на получение доходов от осуществления Бюджетным учреждением (Автономным учреждением) деятельности и использования закрепленного за Бюджетным учреждением (Автономным учреждением) Имущества.
70. Отдел вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению Имущество, закрепленное за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему его учредителем на приобретение этого Имущества.
71. Сделки в отношении Имущества, закрепленного за Учреждением совершенные с нарушением требований действующего законодательства, могут быть признаны в установленном порядке недействительными.

VI. Контроль использования и сохранности имущества,
закрепленного на праве хозяйственного ведения
или оперативного управления

72. Контроль использования по назначению и сохранности Имущества, закрепленного за Предприятием (Учреждением), осуществляет Отдел.
73. Предприятие обязано представлять в Администрацию:
1) ежеквартально в течение тридцати дней по окончании квартала - квартальную бухгалтерскую отчетность Предприятия за истекший квартал, иные документы, требование по предоставлению которых предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа;
2) ежегодно не позднее первого февраля отчетного года - сведения о заключенных за полугодие Предприятием с третьими лицами договорах аренды, иных договорах, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении Имущества, иных сделках, совершенных Предприятием в отношении Имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, доходов от передачи данного Имущества и их расходовании по форме, утвержденной Отделом муниципального имущества, иные документы, требование по предоставлению которых предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа;
3) ежегодно в течение девяноста дней по окончании года - годовую бухгалтерскую отчетность, пояснительную записку к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности Предприятия, отчет об исполнении Предприятием производственной программы, иные документы, требование по предоставлению которых предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа;
4) ежегодно в течение девяноста дней по окончании года, следующего за отчетным - сведения о заключенных за год Предприятием с третьими лицами договорах аренды, иных договорах, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении Имущества, иных сделках, совершенных Предприятием в отношении Имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, доходов от передачи данного Имущества и их расходовании по форме, утвержденной Отделом муниципального имущества, иные документы, требование по предоставлению которых предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа.
74. Учреждение обязано ежегодно представлять в Администрацию:
1) не позднее десятого августа отчетного года - сведения о заключенных за полугодие Учреждением с третьими лицами договорах аренды, иных договорах, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении Имущества, иных сделках, совершенных Учреждением в отношении Имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, доходов от передачи данного Имущества и их расходовании по форме, утвержденной Отделом муниципального имущества, иные документы, требование по предоставлению которых предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа;
2) не позднее первого марта года, следующего за отчетным (если Учредителем Учреждения не установлен иной срок представления ему Учреждением годовой бухгалтерской отчетности) - годовую бухгалтерскую отчетность, сведения о заключенных за год Учреждением с третьими лицами договорах аренды, иных договорах, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении Имущества, иных сделках, совершенных Учреждением в отношении Имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, доходов от передачи данного Имущества и их расходовании по форме, утвержденной Отделом муниципального имущества, отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним Имущества, иные документы, требование по предоставлению которых предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа.
75. Учреждение обязано ежегодно в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, предоставлять для размещения в сети Интернет отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним Имущества, иные документы, требование по обеспечению открытости и доступности которых предусмотрено действующим законодательством.
Автономное учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем Автономного учреждения средствах массовой информации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, по форме, определенной муниципальным правовым актом Карабашского городского округа.
76. Ревизия деятельности Предприятия (Учреждения) производится Контрольно-счетной палатой Карабашского городского округа, а также контрольно-ревизионной комиссией, назначаемой Учредителем Учреждения.
77. Прогнозирование, планирование основных финансово-экономических показателей деятельности Предприятий осуществляются на основании производственных программ.
Разработка и утверждение производственных программ Предприятий, предоставление отчетов об их исполнении осуществляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Карабашского городского округа.

VII. Ответственность предприятия (учреждения)

78. Предприятие (Учреждение) обязано:
1) содержать Имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации;
2) соблюдать санитарные и противопожарные требования в отношении Имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
3) своевременно производить текущий и капитальный ремонт Имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в соответствии с установленными нормами и правилами;
4) представить в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы на проведение государственной регистрации права хозяйственного ведения (оперативного управления) находящимся у него недвижимым Имуществом;
5) оформить правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположено находящееся у него на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) недвижимое Имущество, и представить в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы на проведение государственной регистрации права пользования земельным участком;
6) застраховать риск гибели, порчи, утраты находящегося у него на праве (хозяйственного ведения) оперативного управления недвижимого Имущества.
79. Руководитель Предприятия (Учреждения) несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за Предприятием (Учреждением) Имущества в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, договором о закреплении Имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
80. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления Имуществом, как закрепленным за ним Администрацией, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого Имущества, закрепленного за ним Администрацией или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему его учредителем на приобретение этого Имущества, а также недвижимого Имущества.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления Имуществом, за исключением недвижимого Имущества и особо ценного движимого Имущества, закрепленных за ним Администрацией или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему его учредителем на приобретение этого Имущества.

Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
В.Ф.ЯГОДИНЕЦ


------------------------------------------------------------------