Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов Коркинского муниципального района Челябинской области от 21.02.2013 N 410 "Об утверждении Положения о порядке предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Коркинского муниципального района"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. № 410

Об утверждении Положения о порядке предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам на территории
Коркинского муниципального района

В целях определения порядка предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Коркинского муниципального района, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом, Собрание депутатов Коркинского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Коркинского муниципального района согласно приложению 1.

2. Признать утратившим силу решения Собрания депутатов Коркинского муниципального района согласно приложению 2.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Горняцкая правда".

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Коркинского муниципального района в сети Интернет.

Председатель
Собрания депутатов
Коркинского
муниципального района
Челябинской области
И.А.ХОДЫКИН





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
Коркинского
муниципального района
Челябинской области
от 21 февраля 2013 г. № 410

Положение
о порядке предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным общеобразовательным
программам на территории Коркинского муниципального района

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области от 30.11.2004 № 322-ЗО "Об образовании в Челябинской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья".
2. Общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование (далее - общее образование) в Коркинском муниципальном районе предоставляется посредством реализации общеобразовательных программ, оказания образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности в целях удовлетворения интересов личности, общества, государства.
3. Общее образование в районе осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) свободного выбора обучающимися общеобразовательных учреждений и общеобразовательных программ в соответствии с интересами, склонностями и способностями;
2) многообразия общеобразовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы обучающихся;
3) непрерывности образования, преемственности общеобразовательных программ, возможности их сочетания, коррекции в процессе освоения;
4) сохранения и укрепления физического и психологического здоровья обучающихся.

II. Система общего образования
Коркинского муниципального района

4. Система общего образования в Коркинском муниципальном районе является частью системы общего образования Российской Федерации и представляет собой совокупность преемственных общеобразовательных программ и образовательных стандартов различного уровня и направленности, а также сети муниципальных общеобразовательных учреждений различного типа вида (далее - учреждения).
5. В системе общего образования Коркинского муниципального района действуют учреждения следующих типов и видов:
- начальная общеобразовательная школа;
- основная общеобразовательная школа;
- средняя общеобразовательная школа;
- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.
Государственный статус учреждений: тип, вид, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых ими общеобразовательных программ, устанавливается при их государственной аккредитации.
6. Функции и полномочия учредителя учреждений от имени администрации Коркинского муниципального района осуществляет управление образования администрации района (далее - учредитель).
7. Деятельность учреждений основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
В учреждениях не допускается создание и деятельность структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

III. Управление общим образованием

8. Управление общим образованием на территории Коркинского муниципального района осуществляет управление образования администрации Коркинского муниципального района (далее - Управление), деятельность которого регулируется положением об Управлении.
9. К компетенции управления образования администрации Коркинского муниципального района относятся:
1) организация предоставления общедоступного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в учреждениях;
2) выполнение функций и полномочий учредителя образовательного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
3) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
4) утверждение уставов учреждений, а также вносимых в них изменений;
5) назначение руководителей учреждений и прекращение их полномочий;
6) заключение и прекращение трудовых договоров с руководителями учреждений;
7) формирование и утверждение муниципального задания для учреждений в соответствии с предусмотренными их уставами основными видами деятельности;
8) определение на основании правового акта перечня учреждений, которым устанавливается муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание);
9) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества Коркинского муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
10) установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет учреждений в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
11) согласование распоряжения движимым и недвижимым имуществом учреждений;
12) осуществление контроля за деятельностью учреждений в порядке, установленном администрацией Коркинского муниципального района;
13) предоставление специальных разрешений на оказание платных образовательных услуг учреждениями, утверждение перечней платных образовательных услуг, оказываемых учреждениями;
14) осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Коркинского муниципального района.

IV. Организация и порядок предоставления общего образования

10. Организация общего образования на территории Коркинского муниципального района осуществляется через предоставление общеобразовательных программ и образовательных услуг. Общеобразовательные программы не должны пропагандировать насилие, социальное, расовое, национальное, религиозное или языковое превосходство, дискриминацию по признаку пола.
11. Содержание общеобразовательных программ, формы их освоения и продолжительность обучения по указанным программам определяются учреждениями самостоятельно с учетом требований федерального компонента государственных образовательных стандартов, федеральных государственных стандартов или иных соответствующих требований к содержанию общего образования.
12. В учреждениях реализуются общеобразовательные программы, рекомендуемые Министерством образования и науки РФ: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
13. В системе общего образования района реализуются общеобразовательные стандарты, включающие в себя федеральный, региональный и школьный компоненты. Учебные планы учреждений определяют количество обязательных учебных часов в неделю по основным учебным дисциплинам в целях реализации общеобразовательных программ на бесплатной основе.
14. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в учреждениях района осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной, заочной, в форме экстерната, самообразования, семейного образования и домашнего обучения (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
15. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на базе учреждений (общеобразовательных школ), в специальных (коррекционных) классах, а также в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида, на основании выписки из протокола психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителей.
16. Предоставление образовательных услуг на дому детям-инвалидам, детям, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, а также для детей, нуждающихся в длительном лечении, осуществляется на основе медицинского заключения и приказа начальника управления образования администрации Коркинского муниципального района.
17. Учреждения обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории, закрепленной за учреждением, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Учреждения не вправе отказать в приеме граждан, проживающих на территории, закрепленной за ними постановлением администрации Коркинского муниципального района. Учреждения могут принять граждан с другой территории при наличии свободных мест.
18. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение:
1) функций, определенных их уставами;
2) за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
3) за жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждений;
4) за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
19. Порядок предоставления общего образования состоит из трех ступеней:
1) первая ступень обучения:
в соответствии с п. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации "Об образовании" обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими на 1 сентября соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель учреждений вправе разрешить прием детей в учреждения для обучения в более раннем возрасте;
начальная общеобразовательная школа реализует общеобразовательную программу начального общего образования;
нормативный срок освоения общеобразовательной программы составляет 4 года;
учебный план разрабатывается самостоятельно образовательными учреждениями в соответствии с примерным учебным планом, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, на основании областного базисного учебного плана, регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка в школе первой ступени не должна превышать 26 часов при шестидневной учебной неделе, 23 часа при пятидневной учебной неделе;
2) вторая ступень обучения:
нормативный срок освоения общеобразовательной программы - 5 - 6 лет;
предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме обучения - 18 лет. Учебная нагрузка в школе второй ступени не должна превышать 36 часов при шестидневной учебной неделе, 33 часа при пятидневной учебной неделе;
выпускникам учреждений, освоившим программу основного общего образования, прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании;
лицам, не завершившим основное общее образование, образовательными учреждениями выдаются справки установленного образца.
Обучающиеся первой и второй ступеней, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника учреждения или продолжают обучение в иных формах;
3) третья ступень обучения:
среднее (полное) общее образование. Нормативный срок обучения - 2 года;
учебная нагрузка на одного учащегося не должна превышать 37 часов при шестидневной учебной неделе;
учреждения обеспечивают прием подлежащих обучению граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Зачисление в 10-й класс производится на основании заявления родителей (законных представителей) с учетом интересов, способностей и возможностей ребенка. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательных учреждениях может быть введено обучение по различным профилям. Зачисление в 10-й профильный класс производится на основании заявления родителей, с учетом интересов, способностей и возможностей ребенка, результатов государственной (итоговой) аттестации за курс основной (полной) школы по профильным предметам;
обучение в школе третьей ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией. Выпускникам школы третьей ступени выдается документ государственного образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, общеобразовательными учреждениями выдаются справки установленного образца.

V. Организация образовательного процесса

20. Учебный год начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступенях среднего (полного) общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается приказом директора учреждения по согласованию с Управлением.
21. Наполняемость классов и групп продленного дня в школах - 25 человек.
При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом учреждения по согласованию с учредителем.
Количество и наполняемость классов учреждений (включая малокомплектное), расположенных в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
22. При проведении занятий по иностранному языку на первой, второй, третьей ступенях общего образования, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских - не менее 20 человек.
23. В учреждениях по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
24. На бесплатной основе для обучающихся учреждений оказывают следующие дополнительные услуги:
факультативные занятия по предметам: русский язык, литература, иностранный язык, математика, химия, физика, география, биология, физическая культура, музыка, рисование, технология и другие;
организация и ведение кружков, секций, клубов по предметам, оплачиваемым за счет средств федерального бюджета;
предоставляют право пользоваться необходимой учебной и методической литературой;
предоставляют право пользоваться учебными кабинетами, спортивными залами, имеющимся оборудованием и наглядными пособиями для повышения своего общеобразовательного уровня, развития навыков и умений.
25. Учреждения вправе по согласованию с учредителем оказывать обучающимся, иным гражданам, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за рамками основной общеобразовательной деятельности.
Предоставление дополнительных платных образовательных услуг учреждениями осуществляется по специальным разрешениям Управления в соответствии с перечнем платных образовательных услуг, оказываемых учреждениями, утвержденными Управлением.

VI. Финансирование общего образования

26. Финансирование организации предоставления общего образования является расходным обязательством Коркинского муниципального района и осуществляется за счет средств бюджета Коркинского муниципального района по следующим направлениям:
1) заработная плата педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (с начислением на фонд оплаты труда);
2) компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;
3) учебные расходы учреждений (приобретение наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров и другое);
4) расходы на курсовую переподготовку работников, прямо или косвенно участвующих в оказании образовательной услуги;
5) расходы на оплату коммунальных услуг, предоставляемых учреждениям;
6) расходы на текущее содержание учреждений (транспортные услуги, ГСМ, хозяйственные расходы, услуги связи и другие расходы, направленные на содержание имущества);
7) содержание зданий и сооружений учреждений;
8) расходы на спортивные и культурно-массовые мероприятия, проводимые учреждениями;
9) расходы на участие обучающихся в областных, российских, международных соревнованиях и конкурсах;
10) расходы на реализацию целевых программ, принятых Собранием депутатов Коркинского муниципального района;
11) поддержка учащихся из малообеспеченных семей;
12) расходы на питание учащихся в соответствии с решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района.
27. Финансовые средства учреждений образуются за счет:
1) бюджетных ассигнований, рассчитанных на основе утвержденных нормативов;
2) дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и за счет деятельности, предусмотренной Уставами учреждений, средств областного бюджета на реализацию областных целевых программ в области образования;
3) иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава Коркинского
муниципального района
Челябинской области
Г.Н.УСЕНКО





Приложение № 2
к решению
Собрания депутатов
Коркинского
муниципального района
Челябинской области
от 21 февраля 2013 г. № 410

Признать утратившим силу:
1) решение Собрания депутатов Коркинского муниципального района от 15.12.2005 № 127 "Об утверждении Положения о порядке предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Коркинского муниципального района";
2) решение Собрания депутатов Коркинского муниципального района от 20.08.2009 № 760 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Коркинского муниципального района от 15.12.2005 № 127".

Глава Коркинского
муниципального района
Челябинской области
Г.Н.УСЕНКО


------------------------------------------------------------------