Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Челябинского областного суда от 13.02.2013 по делу N 4а13-12 <Требования о привлечении к ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ за несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, оставлены без изменения правомерно, так как недопустима отмена вступившего в законную силу судебного постановления о прекращении производства по делу по мотиву его необоснованности при отсутствии существенных нарушений закона>



ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2013 г. по делу № 4а13-12

Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области К. на решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 9 июля 2012 г. и решение судьи Челябинского областного суда от 17 августа 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Пром Текс" Щ.,

установил:

постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области от 27 апреля 2012 г. директор ООО "Пром Текс" Щ. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Не согласившись с постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области от 27 апреля 2012 г. Щ. обжаловал его в суд.
Решением судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 9 июля 2012 г. постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области от 27 апреля 2012 г. отменено, производство по делу прекращено ввиду отсутствия в действиях Щ. состава административного правонарушения.
Решением судьи Челябинского областного суда от 17 августа 2012 г. решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 9 июля 2012 г. оставлено без изменения.
В жалобе заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области К., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене решения судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 9 июля 2012 г. и решения судьи Челябинского областного суда от 17 августа 2012 г. ввиду их незаконности и оставлении без изменения постановления Территориального управления Федеральной, службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области от 27 апреля 2012 г.
В отзыве, представленном на жалобу заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области К., Щ. просит решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 9 июля 2012 г. и решение судьи Челябинского областного суда от 17 августа 2012 г. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В рассматриваемой жалобе заместитель руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области К. просит об отмене решения судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 9 июля 2012 г. и решения судьи Челябинского областного суда от 17 августа 2012 г. и оставлении без изменения постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области от 27 апреля 2012 г. в отношении Щ., тем самым ставит вопрос об ухудшении положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Однако, недопустима отмена вступившего в законную силу судебного постановления о прекращении производства по делу по мотиву его необоснованности при отсутствии существенных (фундаментальных) нарушений закона.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу решения или постановления по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из положений ст. 46, ч. 1 ст. 50, ст. 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как общее правило, недопустим.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в п. 3.1 Постановления от 17 июля 2002 г. № 13-П, исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела и неисправление судебной ошибки искажало бы саму суть правосудия, смысл приговора как акта правосудия, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей, в том числе прав и законных интересов осужденных и потерпевших.
Приведенные положения об общих принципах пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по уголовным делам применимы и к административному судопроизводству, в рамках которого решается вопрос об административной ответственности и наказании лица.
Жалоба заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области К. о незаконности судебного решения не содержит доводов о наличии существенных (фундаментальных) нарушений, повлиявших на исход дела, и представляет собой переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, что не может служить основанием к пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений в порядке ст. ст. 30.13 - 30.18 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, жалоба заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области К., поданная на вступившее в законную силу решение судьи, при отсутствии фундаментальных нарушений закона удовлетворению не подлежит.
Вместе с тем, решение судьи Челябинского областного суда от 17 августа 2012 г. подлежит изменению.
В решении указано, что в силу Приказа ФТС от 16 июля 2010 г. № 1355дсп, таможенный орган не наделен правом по осуществлению контроля в отношении валютных операции, совершаемых по условиям контрактов после подачи таможенной декларации. В связи чем Челябинская таможня не имела права возбуждать дело об административном правонарушении в отношении Щ. за нарушение валютных операций, относящихся к передаче товара по таможенной декларации.
В целях реализации пп. 10 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" издан Приказ ФТС от 2 апреля 2012 г. № 615 "Об организации работы по проведению проверок соблюдения актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности" (далее Приказ № 615), которым приказ ФТС России от 16 июля 2010 г. № 1355дсп признан утратившим силу.
Приказ № 615 не содержит каких-либо ограничений по осуществлению валютного контроля должностными лицами таможенных органов в зависимости от перемещения товара в регионе деятельности той или иной таможни, а также от совершения валютной операции до или после подачи таможенной декларации, как это ранее предусматривалось в Приказе № 1355дсп.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Пром Текс" Щ. составлен должностным лицом таможни 17 апреля 2012 г., то есть после издания Федеральной таможенной службой Приказа № 615.
Таким образом, вывод судьи областного суда о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом со ссылкой на положения Приказа № 1355дсп, подлежит исключению. В остальной части решение подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12, 30.16 - 30.18 КоАП РФ,

постановил:

решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 9 июля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Пром Текс" Щ. оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области К. - без удовлетворения.
Решение судьи Челябинского областного суда от 17 августа 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Пром Текс" Щ. изменить: исключить вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом.
В остальной части решение судьи Челябинского областного суда от 17 августа 2012 г. оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области К. - без удовлетворения.

Заместитель председателя
Челябинского областного суда
Н.В.КОЗЛОВА


------------------------------------------------------------------