Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.02.2013 по делу N А76-24047/2012 <О признании недействующим лесохозяйственного регламента ОГУ "Миасское лесничество", утвержденного приказом Главного управления лесами Челябинской области от 09.12.2008 N 384, с изменениями, утвержденными приказом Главного управления лесами Челябинской области от 27.12.2011 N 697 в части, касающейся лесных участков кварталы N 33 Сыростанского участкового лесничества>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. по делу № А76-24047/2012

Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 февраля 2013 года
Арбитражный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Наконечной О.Г., судей: Костылева И.В., Мрез И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Изюмовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Миасский щебеночный завод", г. Миасс (ОГРН 1057423023580)
к Главному управлению лесами Челябинской области, г. Челябинск (ОГРН 1077453000514)
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
Федерального агентства лесного хозяйства, г. Москва
областного государственного учреждения "Миасское лесничество", г. Миасс,
федерального государственного унитарного предприятия "Рослесинфорг", г. Москва
о признании недействующим лесохозяйственного регламента ОГУ "Миасское лесничество" (в части)
при участии в заседании:
заявителя: Крохина О.А. - представителя по доверенности от 15.06.2012, удостоверение;
заинтересованного лица: Согриной Н.А. - представителя по доверенности от 09.01.2013 № 0029, удостоверение;
третьих лиц: не явились, извещены,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Миасский щебеночный завод" (далее - ООО "Миасский щебеночный завод") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействующим лесохозяйственного регламента областного государственного учреждения "Миасское лесничество", утвержденного приказом Главного управления лесами Челябинской области (далее - Главное управление) от 09.12.2008 № 384, в части лесных участков кварталы № 33 (выделы 19, 20, 26, 27, 28, 34, 35, 44, 50), № 34 (выделы 17, 18, 20, 23, 24, 31) Сыростанского участкового лесничества и кварталы № 20 (часть выделов 12, 24, 25, 26, 27, 28, 36), № 29 (часть выделов 5, 6, 7, 8, 9, 11), № 30 (часть выдела 1), № 33 (часть выделов 11, 17, 18, 19), № 34 (часть выделов 14, 17, 18, 20) Сыростанского участкового лесничества (с учетом принятого судом с соблюдением положений статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ, уточнения заявления от 12.02.2013, т. 6 л.д. 42 - 56).
В обоснование заявления указано, что оспариваемая часть лесохозяйственного регламента областного государственного учреждения "Миасское лесничество", утвержденного приказом Главного управления от 09.12.2008 № 384, противоречит статьям 10, 12, 25, 69, 87, 102, 108, 109 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), пунктам 8 - 10, 12, 15, 15.1, 16 приказа МПР России от 19.04.2007 № 106 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений"; нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере, поскольку относит арендуемые ООО "Миасский щебеночный завод" лесные участки по целевому назначению к защитным лесам, а не к эксплуатационным, что приводит к увеличению размера арендной платы в отношении указанных лесных участков.
Главное управление представило мнение на заявление от 09.01.2013 б/н б/д (т. 2 л.д. 26, 27), в котором просит в удовлетворении заявления ООО "Миасский щебеночный завод" отказать. При этом указывает, что согласно материалам лесоустройства 1996 г., приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 30.03.2010 № 111 леса, расположенные на территории Миасского лесничества, отнесены по целевому назначению к защитным лесам (категория ценных лесов). Оспариваемый в части лесохозяйственный регламент соответствует лесному законодательству Российской Федерации.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные ими в заявлении и во мнении на заявление соответственно.
Определениями арбитражного суда от 25.10.2012 по делу А76-20312/2012 (из которого выделено требование, рассматриваемое в рамках настоящего дела) и от 09.01.2013 по настоящему делу к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены областное государственное учреждение "Миасское лесничество", федеральное государственное унитарное предприятие "Рослесинфорг", Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) соответственно.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, мнения на заявление ООО "Миасский щебеночный завод" не представили, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом посредством направления в их адреса копий определений заказными письмами с уведомлениями (т. 2 л.д. 19; т. 6 л.д. 3, 9, 10), а также размещения данной информации и информации о перерыве в судебном заседании на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определениях суда (т. 6 л.д. 8, 58).
Кроме того, от Рослесхоза в адрес суда поступило ходатайство от 08.02.2013 вход. № 1347 об отложении судебного заседания по настоящему делу, назначенного на 11.02.2013 на 16.30, в связи с тем, что позиция по данному делу находится на согласовании у руководства Рослесхоза и в соответствии со статьей 41 АПК РФ (т. 6 л.д. 9, 10). Из содержания данного ходатайства суд делает вывод о том, что Рослесхоз надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания по делу.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, арбитражный суд считает заявление ООО "Миасский щебеночный завод" подлежащим удовлетворению по следующим мотивам.
Как следует из материалов дела, приказом Главного управления от 09.12.2008 № 384 утвержден лесохозяйственный регламент ОГУ "Миасское лесничество" (т. 5).
Приказом Главного управления от 27.12.2011 № 697 утверждены изменения, внесенные в лесохозяйственный регламент Миасского лесничества (т. 2 л.д. 29; т. 3).
В соответствии с настоящим лесохозяйственным регламентом спорные лесные участки по целевому назначению отнесены к защитным лесам (т. 3).
В обоснование данного отнесения Главное управление ссылается на материалы лесоустройства 1996 года и на приказ Рослесхоза от 30.03.2010 № 111 "Об отнесении лесов на территории Челябинской области к ценным, эксплуатационным лесам и установлении их границ".
Согласно общим положениям введения лесохозяйственного регламента настоящий лесохозяйственный регламент - основа для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах Миасского лесничества. Регламент разработан в соответствии с частью 7 статьи 87 ЛК РФ по программе, утвержденной приказом Минприроды России от 19.04.2007 № 106 "Об утверждении Состава лесохозяйственных регламентов, порядка разработки, сроков действия и порядка внесения в них изменений". Лесохозяйственный регламент содержит свод нормативов и параметров комплексного освоения лесов применительно к территории, лесорастительным условиям лесничества, определяет правовой режим лесных участков.
Оспариваемый в части лесохозяйственный регламент содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений.
Поэтому указанный лесохозяйственный регламент в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 52 Устава (Основной Закон) Челябинской области, пункта 7 части 2 статьи 2 Закона Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области" является нормативным правовым актом Челябинской области.
Не согласившись с указанным лесохозяйственным регламентом в части лесных участков кварталы № 33 (выделы 19, 20, 26, 27, 28, 34, 35, 44, 50), № 34 (выделы 17, 18, 20, 23, 24, 31) Сыростанского участкового лесничества и кварталы № 20 (часть выделов 12, 24, 25, 26, 27, 28, 36), № 29 (часть выделов 5, 6, 7, 8, 9, 11), № 30 (часть выдела 1), № 33 (часть выделов 11, 17, 18, 19), № 34 (часть выделов 14, 17, 18, 20) Сыростанского участкового лесничества, полагая, что последний не соответствует статьям 10, 12, 25, 69, 87, 102, 108, 109 ЛК РФ, пунктам 8 - 10, 12, 15, 15.1, 16 приказа МПР России от 19.04.2007 № 106 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений", нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере, ООО "Миасский щебеночный завод" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьями 27, 29, 191 АПК РФ рассмотрение настоящего спора относится к ведению арбитражного суда.
В соответствии с частью 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 83, части 2 статьи 87 ЛК РФ, статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закона Челябинской области от 27.11.2003 № 200-ЗО "О структуре исполнительных органов государственной власти Челябинской области", пункта 1, подпункта 14-2 пункта 7 Положения о Главном управлении лесами Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 22.12.2006 № 385, утверждение оспариваемого в части лесохозяйственного регламента находится в пределах полномочий Главного управления.
В качестве доказательства того, что оспариваемый в части лесохозяйственный регламент затрагивает права и законные интересы ООО "Миасский щебеночный завод" (поскольку относит арендуемые заявителем у Главного управления лесные участки по целевому назначению к защитным лесам, а не к эксплуатационным, что приводит, в частности, к увеличению размера арендной платы в отношении указанных лесных участков) заявителем представлены договоры аренды лесных участков.
Так, 09.09.2008 между Главным управлением (арендодатель) и ООО "Миасский щебеночный завод" (арендатор) подписан договор аренды лесного участка № 45 (т. 6 л.д. 59 - 62), согласно которому арендодатель, действующий в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации и распоряжением Главного управления от 28.08.2008 № 351-р, передает, а арендатор принимает в аренду лесной участок с номером учетной записи в государственном лесном реестре № 102-2008-07 площадью 65,0 га, определенный в пункте 1.2 настоящего договора.
Лесной участок с номером учетной записи в государственном лесном реестре № 102-2008-07 площадью 65,0 га, передаваемый в аренду по настоящему договору, относится к категории земель "земли лесного фонда" и имеет следующие основные характеристики: местоположение: Челябинская область, ОГУ "Миасское лесничество": кварталы № 33 (выделы 19, 20, 26, 27, 28, 34, 35, 44, 50), № 34 (выделы 17, 18, 20, 23, 24, 31) Сыростанского участкового лесничества площадью 65,0 га (пункты 1.1 и 1.2 договора).
К настоящему договору сторонами подписаны соглашения (т. 6 л.д. 63, 64).
01.07.2009 между Главным управлением (арендодатель) и ООО "Миасский щебеночный завод" (арендатор) подписан договор аренды лесного участка № 101 (т. 6 л.д. 65 - 68), согласно которому арендодатель, действующий в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации и распоряжением Главного управления от 29.06.2009 № 181-р, передает, а арендатор принимает в аренду лесной участок с номером учетной записи в государственном лесном реестре № 182-2009-06 площадью 26,47 га, определенный в пункте 1.2 настоящего договора. Лесной участок с номером учетной записи в государственном лесном реестре № 182-2009-06 площадью 26,47 га, передаваемый в аренду по настоящему договору, относится к категории земель "земли лесного фонда" и имеет следующие основные характеристики: местоположение: Челябинская область, г. Миасс, ОГУ "Миасское лесничество", Сыростанское участковое лесничество площадью 26,47 га. Лесной участок с номером учетной записи в государственном лесном реестре № 182-2009-06 в кварталах № 20 (часть выделов: 23, 24, 25, 26, 27, 28, 36), № 29 (часть выделов: 5, 6, 7, 8, 9, 11), № 30 (часть выдела 1), № 33 (часть выделов: 11, 17, 18, 19), № 34 (часть выделов: 14, 17, 18, 20) Сыростанского участкового лесничества площадью 26,47 га, который является частью лесного участка с кадастровым номером № 74:34:0000000:0091, площадью 195489240 кв. м, расположенного по адресу: Россия, Челябинская обл., г. Миасс, кварталы 1 - 17, 19 - 97 Сыростанского участкового лесничества ОГУ "Миасское лесничество" (пункты 1.1 и 1.2 договора).
В материалы настоящего дела заявителем также представлены подписанные сторонами соглашения к указанному договору (т. 6 л.д. 69, 70).
В соответствии со статьями 67 - 69 ЛК РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса.
Лесоустройство включает в себя:
1) проектирование лесничеств и лесопарков;
2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;
3) проектирование лесных участков;
4) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;
5) таксацию лесов;
6) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
Целевое назначение и вид разрешенного использования лесного участка указываются в проектной документации в соответствии со статьями 87 и 91 настоящего Кодекса.
Статьей 87 ЛК РФ регулируется лесохозяйственный регламент.
В силу статьи 87 ЛК РФ лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка.
Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет.
В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются:
1) виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса;
2) возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;
3) ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса;
4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов.
Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.
Согласно части 7 статьи 87 ЛК РФ состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 1 Положения Минприроды России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 404 (в редакции, действующей на момент издания частично оспариваемого нормативного правового акта и внесения в него изменений), Минприроды России являлось таким уполномоченным органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая леса.
Согласно пункту 10 Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений, утвержденных приказом Минприроды России от 19.04.2007 № 106, основой для разработки лесохозяйственного регламента являются материалы лесоустройства лесничества (лесопарка), материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования.
Согласно пункту 2.1 главы 2 проекта организации и ведения лесного хозяйства Миасского лесхоза 1996 года (который относится к материалам лесоустройства) леса Миасского лесхоза отнесены к первой группе в соответствии с их защитными и водоохранными функциями (т. 6 л.д. 33, 34).
Согласно статье 10 ЛК РФ леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.
Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов устанавливаются статьями 102 - 109 настоящего Кодекса.
На основании части 6 статьи 102, части 3 статьи 108 ЛК РФ отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
Отнесение лесов к эксплуатационным лесам, установление и изменение их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
В силу пунктов 39 статьи 81 ЛК РФ отнесение лесов к защитным лесам (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 82 настоящего Кодекса), выделение особо защитных участков лесов и установление их границ; отнесение лесов к эксплуатационным лесам, резервным лесам, установление и изменение их границ относятся к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений.
Согласно представленному заинтересованным лицом приказу Рослесхоза от 30.03.2010 № 111 "Об отнесении лесов на территории Челябинской области к ценным, эксплуатационным лесам и установлении их границ" Миасский лесхоз, Сыростанское лесничество площадью 13 945 га, в частности, части кварталов 19 - 23, 26 - 39 отнесены к ценным лесам (т. 5 л.д. 2 - 4).
В силу пункта 4 части 2 статьи 102 ЛК РФ с учетом особенностей правового режима защитных лесов ценные леса являются одной из категорий защитных лесов.
Из содержания представленного в материалы настоящего дела приказа Рослесхоза от 30.03.2010 № 111 не ясно, какие конкретно части кварталов, в частности, 19 - 23, 26 - 39 Сыростанского лесничества Миасского лесхоза отнесены к ценным лесам, имеют ли они отношение к спорным лесным участкам.
Во исполнение определения суда в качестве доказательства относимости спорных лесных участков к ценным лесам, указанным в приказе Рослесхоза от 30.03.2010 № 111, Главным управлением представлен План лесонасаждений Сыростанского лесничества Миасского лесхоза Челябинской области (т. 6 л.д. 57 - 57б).
Вместе с тем, содержание представленного в материалы настоящего данного Плана (т. 6 л.д. 57 - 57б) не позволяет суду сделать вывод о том, что спорные лесные участки безусловно отнесены к ценным лесам, на которые указано в приказе Рослесхоза от 30.03.2010 № 111 (указанный План вообще не содержит информации об отнесении лесных участков к какой-либо из категорий).
Кроме того, в силу пункта 12 Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений, утвержденных приказом Минприроды России от 19.04.2007 № 106 (на основании которого разработан и утвержден оспариваемый лесохозяйственный регламент с изменениями), органы государственной власти и органы местного самоуправления организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесохозяйственного регламента, в том числе размещают его на своем официальном сайте в сети "Интернет" на срок не менее 30 дней с момента разработки.
По истечении указанного срока с учетом поступивших предложений и замечаний заказчик в течение 30 дней организует доработку проекта лесохозяйственного регламента и его утверждение.
Согласно пункту 15 Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений, утвержденных приказом Минприроды России от 19.04.2007 № 106, внесение изменений в лесохозяйственные регламенты осуществляется в случаях:
15.1. изменения структуры и состояния лесов, выявленного в процессе проведения лесоустройства, специальных обследований;
15.2. изменения действующих нормативных правовых актов в области лесных отношений;
15.3. иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16. При внесении изменений анализируются материалы специальных обследований, лесоустройства, рассчитываются новые нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов и требования по охране, защите и воспроизводству лесов. Внесение изменений в лесохозяйственные регламенты осуществляется в порядке, установленном пунктами 8 - 14 настоящего документа.
Вместе с тем, доказательств организации Главным управлением ознакомления заинтересованных лиц с проектом лесохозяйственного регламента 2008 года, в том числе: размещения его на своем официальном сайте в сети "Интернет" на срок не менее 30 дней с момента разработки, заинтересованным лицом в материалы настоящего дела не представлено.
В материалы настоящего дела в качестве доказательства организации Главным управлением вышеуказанного ознакомления заинтересованным лицом представлен скриншот, касающийся исключительно проекта изменений в лесохозяйственный регламент 2011 года (т. 2 л.д. 30).
Более того, в судебном заседании представитель Главного управления пояснила, что оспариваемый в части лесохозяйственный регламент официально не опубликован (не обнародован). Доказательств иного материалы настоящего дела не содержат.
В соответствии со статьей 55 Устава (Основной Закон) Челябинской области все законы области и иные нормативные правовые акты области должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликованные законы области и иные нормативные правовые акты области применению не подлежат.
Официальным опубликованием закона области, иного нормативного правового акта области считается первая публикация его полного текста в официальном издании органов государственной власти области.
На основании статей 14, 15 Закона Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области" на территории Челябинской области действуют только те законы и иные нормативные правовые акты области, которые официально опубликованы для всеобщего сведения.
Нормативные правовые акты области (за исключением законов области) публикуются в течение 14 дней со дня их принятия.
Официальным опубликованием закона области и иного нормативного правового акта области считается первая публикация его полного текста в официальном издании органов государственной власти Челябинской области.
Текст опубликованного нормативного правового акта области должен точно соответствовать тексту принятого нормативного правового акта области.
Нормативные правовые акты области вступают в силу одновременно на всей территории Челябинской области со дня их официального опубликования, если самими нормативными правовыми актами области не установлен иной порядок вступления в силу.
Наличие пункта 4 в приказе Главного управления от 27.12.2011 № 697 "Об утверждении изменений, внесенных в лесохозяйственный регламент Миасского лесничества" следующего содержания: "Изменения, внесенные в лесохозяйственный регламент Миасского лесничества, вступают в силу с 01.04.2012.", в условиях необнародования и невступления в законную силу приказа Главного управления от 09.12.2008 № 384 "Об утверждении лесохозяйственного регламента ОГУ "Миасского лесничества", а также необнародования самого приказа Главного управления от 27.12.2011 № 697 не могут придать законную силу частично оспариваемому лесохозяйственному регламенту.
В соответствии с пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности:
полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы;
форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты;
предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.
Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
На основании изложенного лесохозяйственный регламент, утвержденный приказом Главного управления от 09.12.2008 № 384 (в редакции от 27.12.2011 № 697), в оспариваемой части следует признать недействующим.
Признание недействующим данного лесохозяйственного регламента полностью будет означать выход суда за пределы заявленных требований, что является недопустимым.
Поэтому заявление ООО "Миасский щебеночный завод" подлежит удовлетворению.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины распределяются между сторонами в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
При этом суд учитывает, что государственная пошлина за рассмотрение арбитражным судом настоящего дела заявителем не оплачивалась.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 АПК РФ, Арбитражный суд Челябинской области

решил:

заявление общества с ограниченной ответственностью "Миасский щебеночный завод" удовлетворить.
Признать недействующим лесохозяйственный регламент ОГУ "Миасское лесничество", утвержденный приказом Главного управления лесами Челябинской области от 09.12.2008 № 384, с изменениями, утвержденными приказом Главного управления лесами Челябинской области от 27.12.2011 № 697 в части, касающейся лесных участков кварталы № 33 (выделы 19, 20, 26, 27, 28, 34, 35, 44, 50), № 34 (выделы 17, 18, 20, 23, 24, 31) Сыростанского участкового лесничества и кварталы № 20 (часть выделов 12, 24, 25, 26, 27, 28, 36), № 29 (часть выделов 5, 6, 7, 8, 9, 11), № 30 (часть выдела 1), № 33 (часть выделов 11, 17, 18, 19), № 34 (часть выделов 14, 17, 18, 20) Сыростанского участкового лесничества, как официально не опубликованный (не обнародованный).
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья
О.Г.НАКОНЕЧНАЯ

Судьи
И.В.КОСТЫЛЕВ
И.В.МРЕЗ


------------------------------------------------------------------