Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 12.02.2013 N 01/287 "Об утверждении Положений о территориальной предметной комиссии, территориальной конфликтной комиссии"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 февраля 2013 г. № 01/287

Об утверждении Положений о территориальной предметной
комиссии, территориальной конфликтной комиссии

В целях организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий в Челябинской области в 2013 году
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о территориальной предметной комиссии;
2) Положение о территориальной конфликтной комиссии.

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, при организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий руководствоваться утвержденными Положениями о территориальной конфликтной комиссии и территориальной предметной комиссии.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления общего и специального (коррекционного) образования Тюрину Е.А.

Министр образования и науки
Челябинской области
А.И.КУЗНЕЦОВ





Утверждено
приказом
Министра образования и науки
Челябинской области
от 12 февраля 2013 г. № 01/287

Положение
о территориальной предметной комиссии

I. Общие положения

1. Положение о территориальной предметной комиссии разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
2. Территориальные предметные комиссии создаются в целях организации проверки экзаменационных работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, при проведении государственной (итоговой) аттестации с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (далее - государственная (итоговая) аттестация в новой форме) в Челябинской области в 2013 году.
3. Территориальная предметная комиссия создается по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится государственная (итоговая) аттестация в новой форме.
4. Персональный состав и сроки работы территориальной предметной комиссии определяются решением территориальной экзаменационной комиссии (далее именуется - ТЭК) и утверждаются приказом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (далее именуется - МОУО).
5. Территориальная предметная комиссия в своей работе руководствуется:
1) законодательством Российской Федерации;
2) нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства образования и науки Челябинской области по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации в новой форме;
3) рекомендациями федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" (далее - ФИПИ);
4) настоящим Положением о территориальной предметной комиссии;
5) решениями ТЭК.
6. Территориальная предметная комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее именуются - участники государственной (итоговой) аттестации в новой форме).

II. Структура и состав территориальной предметной комиссии

7. Численный состав территориальной предметной комиссии определяется, исходя из числа участников государственной (итоговой) аттестации в новой форме с учетом сроков проверки экзаменационных работ.
Состав территориальной комиссии формируется из педагогических работников общеобразовательных учреждений, методистов, преподавателей образовательных учреждений профессионального образования по профилю территориальной предметной комиссии, прошедших соответствующую подготовку.
Члены территориальной предметной комиссии не должны входить в состав ТЭК и территориальной конфликтной комиссии.
8. В состав территориальной предметной комиссии входят председатель комиссии, заместитель (и) председателя, ответственный секретарь и члены территориальной предметной комиссии (далее - эксперты).
Работу территориальной предметной комиссии возглавляет председатель, который организует работу, распределяет обязанности между членами территориальной предметной комиссии, осуществляет контроль за работой членов территориальной предметной комиссии в соответствии с настоящим Положением о территориальной предметной комиссии.
В отсутствии председателя территориальной предметной комиссии его функции выполняет заместитель председателя.
Делопроизводство территориальной предметной комиссии ведет ответственный секретарь.

III. Функции, полномочия и организация работы территориальной предметной комиссии

9. Территориальная предметная комиссия:
1) осуществляет проверку экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями ФИПИ;
2) составляет и направляет в ТЭК протоколы результатов проверки экзаменационных работ, итоговый отчет о результатах работы территориальной предметной комиссии.
10. Территориальная предметная комиссия вправе готовить и передавать руководству ТЭК:
1) предложения по содержанию контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации в новой форме, требования и критерия оценивания ответов;
2) информацию о типичных ошибках в ответах участников государственной (итоговой) аттестации в новой форме и мерах, рекомендуемых по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему общеобразовательному предмету;
3) информацию об обнаружении некорректных заданий в контрольных измерительных материалах государственной (итоговой) аттестации в новой форме.

IV. Функции, права и обязанности председателя, заместителя председателя и экспертов территориальной предметной комиссии

11. Председатель территориальной предметной комиссии:
1) проводит инструктаж экспертов о порядке проверки и оценивания экзаменационных работ участников государственной (итоговой) аттестации в новой форме;

3) обеспечивает своевременную проверку экзаменационных работ участников государственной (итоговой) аттестации в новой форме в соответствии с рекомендациями и инструкциями;
4) обеспечивает режим информационной безопасности при проверке экзаменационных работ участников государственной (итоговой) аттестации в новой форме, передаче протоколов результатов в ТЭК;
7) участвует в работе территориальной конфликтной комиссии по ее запросу;
8) готовит итоговый отчет о результатах работы территориальной предметной комиссии.
12. Председатель территориальной предметной комиссии вправе:
1) давать указания экспертам в рамках своих полномочий;
2) отстранять по согласованию с ТЭК экспертов от участия в работе территориальной предметной комиссии в случае возникновения проблемных ситуаций;
3) принимать по согласованию с руководством ТЭК решения по организации работы территориальной предметной комиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы территориальной предметной комиссии.
13. Председатель территориальной предметной комиссии обязан:
1) выполнять возложенные на него функции в соответствии с Положением о территориальной предметной комиссии;
2) соблюдать требования законодательных и иных нормативных документов, инструкций, решений ТЭК.
14. Эксперт территориальной предметной комиссии вправе:
1) получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ участников государственной (итоговой) аттестации в новой форме;
2) принимать участие в обсуждении итогового отчета о работе территориальной предметной комиссии, вносить в него свои предложения.
15. Эксперт территориальной предметной комиссии обязан:
1) объективно проверять экзаменационные работы участников государственной (итоговой) аттестации в новой форме в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций;
2) соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ участников государственной (итоговой) аттестации в новой форме;
3) информировать председателя территориальной предметной комиссии о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ участников государственной (итоговой) аттестации в новой форме;
4) информировать руководство ТЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры и режима информационной безопасности при проверке экзаменационных работ участников государственной (итоговой) аттестации в новой форме.

V. Ответственность членов территориальной предметной комиссии

16. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены территориальной предметной комиссии несут ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности.





Утверждено
приказом
Министра образования и науки
Челябинской области
от 12 февраля 2013 г. № 01/287

Положение
о территориальной конфликтной комиссии

I. Общие положения

1. Положение о территориальной конфликтной комиссии разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.
2. Территориальная конфликтная комиссия создается в целях:
1) обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (далее именуется - государственная (итоговая) аттестация в новой форме);
2) защиты прав обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, общеобразовательных учреждений, принимающих участие в государственной (итоговой) аттестации в новой форме (далее именуются - участники государственной (итоговой) аттестации в новой форме) в Челябинской области в 2013 году.
3. Территориальная конфликтная комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме.
4. Территориальная конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется:
1) законодательством Российской Федерации;
2) нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства образования и науки Челябинской области по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме;
3) настоящим Положением о территориальной конфликтной комиссии.
5. Территориальная конфликтная комиссия взаимодействует с территориальной экзаменационной комиссией (далее - ТЭК), с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (далее - МОУО).
6. Состав территориальной конфликтной комиссии формируется МОУО из числа представителей МОУО, методических служб, общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, общественных организаций и объединений.
7. Состав территориальной конфликтной комиссии утверждается приказом МОУО.

II. Полномочия и функции территориальной конфликтной комиссии

8. Территориальная конфликтная комиссия в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме выполняет следующие функции:
1) принимает и рассматривает апелляции участников государственной (итоговой) аттестации в новой форме по процедуре и результатам;
2) определяет соответствие процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме установленным требованиям;
3) определяет соответствие процедуры проверки и оценивания экзаменационных работ установленным требованиям;
4) принимает решение по результатам рассмотрения апелляций участников государственной (итоговой) аттестации в новой форме;
5) информирует участников государственной (итоговой) аттестации в новой форме, подавших апелляцию, или родителей (законных представителей), а также ТЭК о принятом решении.
9. В целях выполнения своих функций территориальная конфликтная комиссия в установленном порядке вправе:
1) запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, протоколы результатов проверки экзаменационной работы, сведения о лицах, присутствовавших в пунктах проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме (далее - ОУ - ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме в ОУ - ППЭ;
2) привлекать к рассмотрению апелляций членов территориальных предметных комиссий по соответствующим общеобразовательным предметам в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ.

III. Состав и структура территориальной конфликтной комиссии

10. В состав территориальной конфликтной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены территориальной конфликтной комиссии.
Работу территориальной конфликтной комиссии возглавляет председатель, который организует работу, распределяет обязанности между членами территориальной конфликтной комиссии, осуществляет контроль за работой членов территориальной конфликтной комиссии в соответствии с настоящим Положением.
В отсутствии председателя его функции выполняет заместитель председателя.
Делопроизводство территориальной конфликтной комиссии ведет ответственный секретарь.
11. Председатель, заместитель председателя и члены территориальной конфликтной комиссии обязаны:
1) осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с настоящим Положением и требованиями нормативных документов;
2) выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;
3) своевременно информировать руководство ТЭК и МОУО о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;
4) соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;
5) соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов государственной (итоговой) аттестации в новой форме.
12. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены территориальной конфликтной комиссии несут ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности.

IV. Организация работы территориальной конфликтной комиссии

13. Решения территориальной конфликтной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава территориальной конфликтной комиссии при наличии кворума. В случае равенства голосов председатель территориальной конфликтной комиссии имеет право решающего голоса.
14. Решения территориальной конфликтной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами территориальной конфликтной комиссии.
15. Итоговые протоколы передаются в ТЭК для вынесения соответствующих решений по результатам государственной (итоговой) аттестации в новой форме.
16. Документами, подлежащими строгому учету, по основным видам работ территориальной конфликтной комиссии, которые хранятся в течение года, являются:
1) апелляции участников государственной (итоговой) аттестации в новой форме;
2) журнал регистрации апелляций участников государственной (итоговой) аттестации в новой форме;
3) протоколы заседаний территориальной конфликтной комиссии;
4) заключения о результатах служебного расследования нарушений процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме в ОУ - ППЭ (далее - заключение о результатах служебного расследования).

V. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

17. Право подачи апелляции имеют участники государственной (итоговой) аттестации в новой форме.
18. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:
1) о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме, при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных требований к процедурам проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме в ОУ - ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационной работы (форма 1 - не приводится);
2) о несогласии с выставленными баллами (отметкой) (форма 2 - не приводится).
19. Апелляция не принимается:
1) по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по общеобразовательным предметам;
2) по вопросам, связанным с нарушением правил по выполнению экзаменационной работы.
20. Сроки и место приема апелляций утверждаются приказом МОУО.
21. Апелляция о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме подается непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ - ППЭ руководителю ОУ - ППЭ.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения экзаменов руководителем ОУ - ППЭ создается комиссия и организуется служебное расследование.
Результаты служебного расследования оформляются в виде протокола (форма 3 - не приводится), который вместе с апелляцией передается в территориальную конфликтную комиссию в день проведения экзамена.
22. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается в территориальную конфликтную комиссию или руководителю того общеобразовательного учреждения, в котором участник государственной (итоговой) аттестации в новой форме ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель общеобразовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее текст в территориальную конфликтную комиссию.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается в течение трех рабочих дней со дня объявления результатов по соответствующему общеобразовательному предмету.
23. Апелляция рассматривается в течение трех рабочих дней после ее подачи.
24. При рассмотрении апелляции вместо участника государственной (итоговой) аттестации в новой форме или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия).
По желанию участника государственной (итоговой) аттестации в новой форме его апелляция может быть рассмотрена без его участия.
25. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.
26. Территориальная конфликтная комиссия при рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации исследует материалы служебного расследования и выносит одно из решений:
1) об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;
2) об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации подтвердились и повлияли на результат выполнения экзаменационной работы.
В последнем случае результат государственной (итоговой) аттестации подлежит аннулированию, а протокол о рассмотрении апелляции передается в ТЭК для реализации решения территориальной конфликтной комиссии.
Участнику государственной (итоговой) аттестации в новой форме предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему общеобразовательному предмету в резервные сроки.
27. Территориальная конфликтная комиссия при рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) запрашивает у ТЭК:
1) экзаменационную работу участника государственной (итоговой) аттестации в новой форме;
2) протоколы результатов проверки экзаменационной работы участника государственной (итоговой) аттестации в новой форме по соответствующему общеобразовательному предмету.
При рассмотрении апелляции участнику государственной (итоговой) аттестации в новой форме предъявляется экзаменационная работа, которую он выполнял.
Участник государственной (итоговой) аттестации в новой форме должен подтвердить, что ему предъявлена его экзаменационная работа (удостоверить своей подписью в протоколе рассмотрения апелляции).
28. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) территориальная конфликтная комиссия принимает решение об отклонении либо об удовлетворении апелляции.
Данная информация передается территориальной конфликтной комиссией в ТЭК для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Измененные протоколы результатов государственной (итоговой) аттестации в новой форме являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов и выставления новых (баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).


------------------------------------------------------------------