Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Администрации города Челябинска от 11.02.2013 N 809 "О внесении изменения в распоряжение Администрации города Челябинска от 07.08.2012 N 4196"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 февраля 2013 г. № 809

О внесении изменения в распоряжение
Администрации города Челябинска от 07.08.2012 № 4196

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений":

1. Внести изменение в распоряжение Администрации города Челябинска от 07.08.2012 № 4196 "Об утверждении отраслевой целевой программы "Развитие и содержание муниципальных бюджетных учреждений культуры культурно-досугового типа города Челябинска на 2012 - 2014 годы", изложив приложение к распоряжению в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города по социальному развитию Лопаткина И.В.

Глава Администрации
города Челябинска
С.В.ДАВЫДОВ





Приложение
к распоряжению
Администрации
города Челябинска
от 11 февраля 2013 г. № 809

Отраслевая целевая программа
"Развитие и содержание муниципальных бюджетных учреждений
культуры культурно-досугового типа города Челябинска
на 2012 - 2014 годы"

Паспорт
отраслевой целевой программы
"Развитие и содержание муниципальных бюджетных учреждений
культуры культурно-досугового типа города Челябинска
на 2012 - 2014 годы"

Субъект бюджетного планирования

Заместитель Главы Администрации города по социальному развитию Лопаткин И.В.

Главный распорядитель средств бюджета

Управление культуры Администрации города Челябинска.

Получатели средств бюджета города

1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры Клуб "Новосел".
2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры "Сокол".
3. Муниципальное бюджетное учреждение культуры Досуговый центр "Импульс".
4. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Бригантина".
5. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Кинообразовательный центр имени Леонида Оболенского".
6. Муниципальное бюджетное учреждение культуры Детская джазовая студия "Бэби-джаз".
7. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Кинотеатр "Знамя".

Наименование органа местного самоуправления,
утвердившего Программу (дата утверждения) или наименование
и номер соответствующего правового акта

Распоряжение Администрации города Челябинска от 07.08.2012 № 4196.

Наименование Программы

"Развитие и содержание муниципальных бюджетных учреждений культуры культурно-досугового типа города Челябинска на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).

Номер и дата учета Программы в Управлении экономики
Администрации города Челябинска

От 07.08.2012 № 12.

Цели и задачи Программы

Цели Программы:
1. Реализация государственной политики и требований законодательства Российской Федерации в сфере культуры на территории города Челябинска.
2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни города.
Задачи Программы:
1. Создание условий для организации досуга, приобщения жителей города Челябинска к культурным ценностям путем проведения культурно-массовых мероприятий различной направленности и организации творческих объединений.
2. Создание условий для стабильного функционирования муниципальных бюджетных учреждений культуры и обеспечения равного доступа и возможностей для творческой самореализации личности.
3. Улучшение качества оказания услуг в сфере досуга, привлечение населения к народному и самодеятельному творчеству.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 1.

Таблица 1


№ Наименование показателя 2012 год 2013 год 2014 год
п/п

1. Доля населения, охваченного культурно- 37 39 40
досуговыми мероприятиями, %

2. Количество мероприятий, проводимых 615 630 645
учреждениями культуры

3. Количество постоянно действующих в течение 12 12 15
года клубных формирований

4. Количество зрителей на киносеансах 21364 23000 23000

5. Количество проведенных киносеансов 2300 2305 2305

6. Ремонт помещений учреждений культуры 4 1 1


Характеристика программных мероприятий

1. Обеспечение текущей деятельности учреждений культуры города Челябинска.
2. Обеспечение условий для сохранности и эффективного использования бюджетных учреждений культуры (ремонт помещений и материально-техническое оснащение учреждений культуры).
3. Проведение культурно-массовых мероприятий всех видов и форм (тематических и театрализованных праздников, концертов, конкурсов, фестивалей, кинопоказов, танцевально-игровых программ, вечеров отдыха, дискотек).

Сроки реализации Программы

2012 - 2014 годы.

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета города Челябинска на текущий финансовый год.
Общий объем и источники финансирования Программы на 2012 - 2014 годы приведены в таблице 2.

Таблица 2


Срок Бюджет Внебюджетные Общий объем
финансирования (тыс. рублей) средства финансирования
(тыс. рублей) (тыс. рублей)

2012 год 21775,3 6055,0 27830,3

2013 год 22157,2 6066,0 28223,2

2014 год 22452,6 6075,0 28527,6

Всего 66385,1 18196,0 84581,1


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит:
1. Повысить доступность и качество культурного продукта для населения города Челябинска.
2. Обеспечить население города услугами культурно-досуговых учреждений.
3. Создать условия для организации досуга населения всех возрастных и социальных групп и категорий.
4. Привлечь большее количество населения к занятиям народным и художественным творчеством.

Заместитель
Главы Администрации
города Челябинска
по социальному развитию
И.В.ЛОПАТКИН





I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Социально-политические и экономические изменения в стране поставили учреждения культуры в принципиально новые условия, потребовали внесения корректив в ранее принятые планы, определив тем самым необходимость поиска новых путей и средств в сфере организации досуга граждан, обеспечения реализации культурных стремлений гражданского общества, развития творческих навыков.
Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям.
Государственная политика в области культуры направлена на обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям, информации, услугам учреждений культуры с учетом интересов всех социальных групп населения, а также на обеспечение участия каждого в культурной жизни страны.
Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в действующем законодательстве Российской Федерации обязательности предоставления за счет городского бюджета услуг по организации обслуживания населения муниципальными учреждениями культуры.
Функционирование культурно-досуговых учреждений города является одним из важнейших направлений развития нашего города не только в качестве промышленного центра, но и в качестве культурной столицы Южного Урала.
Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация данной Программы имеет большое значение и в муниципальных образованиях.
Деятельность учреждений культуры является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни нашего города.
Учреждения культуры, кинозалы, любительские объединения выполняют образовательные, воспитательные, информационные, досуговые функции, способствуют формированию нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций населения.
Культурно-досуговым учреждениям города Челябинска удалось достичь стабильности, сохранить основные формы и методы работы, среди которых календарные тематические праздники, День города, творческие конкурсы и выставки, концерты, социально значимые городские акции и многое другое.
Учреждения культуры по-прежнему являются центрами духовного развития, общения и отдыха. Самодеятельное художественное творчество как часть общественной культуры области стало для многих людей характерной чертой их образа жизни.
Учреждения культуры являются местом отдыха для людей, представляющих различные социальные и возрастные группы населения, позволяют людям реализовывать их духовные потребности, приобщают к самодеятельному и народному творчеству, позволяют воплощать в жизнь свои творческие навыки и устремления. При этом культурно-досуговые учреждения предоставляют посетителям разнообразные формы отдыха: тематические праздники, вечера, конкурсы, выставки, концерты, театрализованные и танцевальные программы, спектакли, игровые и развлекательные программы.
Особое место в данном процессе занимает повышение качества и доступности муниципальных услуг. При этом первоочередное значение имеет исследование запросов потенциальных потребителей, их отношение к проводимым мероприятиям и к учреждению культуры в целом.
Однако накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры, значительно превышают возможности города по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям.
Основные фонды в учреждениях культуры морально и физически устарели, и требуют обновления. В связи с развитием инновационных технологий возникла необходимость модернизации оборудования учреждений культуры. Требует дальнейшего развития материально-техническая база учреждений культуры.
Для решения проблем материально-технического обеспечения отрасли "Культура" необходимо проведение текущих и капитальных ремонтов учреждений культуры, приобретение для культурно-досуговых учреждений, учебных заведений высококачественных музыкальных инструментов, специализированной мебели, сценического оборудования.
В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.
Программно-целевой метод обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов.
Программа направлена на создание условий для реализации полномочий Челябинского городского округа по организации досуга жителей мегаполиса, удовлетворения духовных потребностей жителей Челябинска и Челябинской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом города Челябинска.

II. Цели и задачи Программы

Реализация Программы направлена на решение следующих приоритетных задач социально-культурного развития города Челябинска:
1. Обеспечение благоприятной социальной ситуации.
2. Реализация конституционных прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации.
3. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с учреждениями социальной сферы города.
4. Стимулирование и поддержка творческих инициатив, обеспечение свободы творчества, создание условий для организации досуга.
Цели Программы:
1. Реализация государственной политики и требований законодательства Российской Федерации в сфере культуры на территории города Челябинска.
2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни города.
Задачи Программы:
1. Создание условий для организации досуга, приобщения жителей города к культурным ценностям путем проведения культурно-массовых мероприятий различной направленности и организации творческих объединений.
2. Создание условий для стабильного функционирования муниципальных бюджетных учреждений культуры и обеспечение равного доступа и возможностей для творческой самореализации личности.
3. Улучшение качества оказания услуг в сфере досуга, привлечение населения к народному и самодеятельному творчеству.

III. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит повысить качество оказания услуг в сфере культуры, комфортность их предоставления и доступность для всех слоев населения, поскольку культура имеет основополагающее значение при формировании нравственно-эстетических основ жизни общества, духовных потребностей личности.
В основе Программы лежат положения, ориентированные на преемственность развития культурных традиций наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, модернизация технического и технологического оснащения организаций культуры, привлечение внимания к отрасли с целью участия в культурной жизни города наибольшего числа людей.
Реализация Программы позволит:
- повысить доступность и качество культурного продукта для населения города;
- обеспечить население города услугами культурно-досуговых учреждений, в том числе услугами муниципальных кинотеатров;
- улучшить условия для организации культурно-массового досуга населения;
- привлечь большее количество населения к занятиям народным и художественным творчеством.
Результаты реализации программных мероприятий приведены в таблице 3.

Таблица 3

Целевые индикаторы и показатели


№ Наименование показателя 2012 год 2013 год 2014 год
п/п

1. Доля населения, охваченного культурно- 37 39 40
досуговыми мероприятиями, %

2. Количество мероприятий, проводимых 615 630 645
учреждениями культуры

3. Количество постоянно действующих в 12 12 15
течение года клубных формирований

4. Количество зрителей на киносеансах 21364 23000 23000

5. Количество проведенных киносеансов 2300 2305 2305

6. Ремонт помещений учреждений культуры 4 1 1


IV. Перечень и описание программных мероприятий

Программные мероприятия предполагают организацию и проведение общегородских мероприятий и конкурсов, проводимых в целях организации досуга различных возрастных и социальных категорий горожан, формирование и развитие социокультурного пространства города, повышение мотивации специалистов учреждений культуры города, обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры.
План мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.

V. Сроки реализации Программы

2012 - 2014 годы.

VI. Социально-экономические последствия реализации Программы

Реализация Программы способствует:
- повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества;
- сохранению преемственности и обеспечению условий для долгосрочного развития культурных традиций города Челябинска;
- расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских и досуговых услуг, предоставляемых населению;
- повышению качества предоставляемых услуг, уровня соответствия запросам пользователей.
В результате реализации программных мероприятий будут созданы условия для дальнейшего развития современных форм и видов культурно-образовательных и досуговых услуг населению, увеличится посещаемость учреждений.

VII. Обоснование потребностей
в необходимых финансовых ресурсах

Программа реализуется за счет средств бюджета города Челябинска, внебюджетных средств. Расчет объема финансовых ресурсов осуществляется путем оценки объема финансирования по каждому мероприятию, исходя из необходимости решения задач для достижения целевых показателей по укрупненной структуре затрат, учитывающей все необходимые расходы.
Реализация Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств на выполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Планируемый объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета города и внебюджетных средств на 2012 - 2014 годы приведен в таблице 4.

Таблица 4


Срок Бюджет Внебюджетные Общий объем
финансирования (тыс. рублей) средства финансирования
(тыс. рублей) (тыс. рублей)

2012 год 21775,3 6055,0 27830,3

2013 год 22157,2 6066,0 28223,2

2014 год 22452,6 6075,0 28527,6

Всего 66385,1 18196,0 84581,1


VIII. Описание системы управления реализацией Программы

Механизм реализации Программы включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер.
Оценку результативности расходования бюджетных средств, используемых главным распорядителем на реализацию Программы, осуществляет субъект бюджетного планирования.
Главный распорядитель и исполнители несут ответственность за целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств, обеспечивают результативность реализации Программы.
Контроль исполнения мероприятий Программы муниципальными бюджетными учреждениями культуры осуществляет Управление культуры Администрации города Челябинска.
Главный распорядитель бюджетных средств с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств:
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
- составляет отчет о реализации Программы и направляет его в Управление экономики Администрации города Челябинска в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев).
Отчет за год предоставляется одновременно с отчетом об исполнении бюджета города по соответствующему главному распорядителю средств бюджета города Челябинска за истекший финансовый год.
С годовым отчетом в Управление экономики Администрации города Челябинска и Комитет финансов города Челябинска направляется доклад о ходе работ по реализации отраслевой целевой Программы и эффективности использования бюджетных средств.

Заместитель
Главы Администрации
города Челябинска
по социальному развитию
И.В.ЛОПАТКИН





Приложение
к отраслевой целевой программе
"Развитие и содержание
муниципальных бюджетных
учреждений культуры
культурно-досугового типа
города Челябинска
на 2012 - 2014 годы"

План мероприятий
отраслевой целевой программы "Развитие и содержание
муниципальных бюджетных учреждений культуры
культурно-досугового типа города Челябинска
на 2012 - 2014 годы"


№ Объект, Срок сдачи Планируемый объем финансирования (тыс. рублей) Код главного Код раздела, Код Примечание
п/п мероприятие объекта, распорядителя подраздела, классификации
проведение Всего Федеральный Областной Бюджет Внебюджетные бюджетных целевой сектора
мероприятий бюджет бюджет города средства средств статьи государственного
Челябинска и вида управления,
расходов относящиеся к
расходам бюджета

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1. Обеспечение 2012 - 2014 51462,1 48372,7 3089,4
текущей годы,
деятельности всего, в
учреждений том числе:
культуры
2012 год 17079,9 16055,5 1024,4 474 0801 4409900 019 241

2013 год 17117,9 16086,9 1031,0 474 0801 4409900 611 241

2014 год 17264,3 16230,3 1034,0 474 0801 4409900 611 241

2. Проведение 2012 - 2014 30560,5 16732,3 13828,2
культурно- годы,
массовых всего, в
мероприятий всех том числе:
видов и форм
(тематических и
театрализованных 2012 год 9831,9 5224,7 4607,2 474 0801 4409900 019 241
праздников,
концертов,
конкурсов, 2013 год 10287,8 5677,8 4610,0 474 0801 4409900 611 241
фестивалей,
кинопоказов,
танцевально-
игровых 2014 год 10440,8 5829,8 4611,0 474 0801 4409900 611 241
программ,
вечеров отдыха,
дискотек)

3. Обеспечение 2012 - 2014 2558,5 1280,1 1278,4
условий для годы, всего
сохранности и в том
эффективного числе:
использования
бюджетных 2012 год 918,5 495,1 423,4 474 0801 4409900 019 241
учреждений
культуры 2013 год 817,5 392,5 425,0 474 0801 4409900 612 241

2014 год 822,5 392,5 430,0 474 0801 4409900 612 241

ВСЕГО 2012 - 2014 84581,1 66385,1 18196,0
годы,
всего, в
том числе:

2012 год 27830,3 21775,3 6055,0

2013 год 28223,2 22157,2 6066,0

2014 год 28527,6 22452,6 6075,0


Начальник
Управления культуры
Администрации
города Челябинска
В.А.ЕРЕКЛИНЦЕВ


------------------------------------------------------------------